RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Сделать полировку автомобиля


Как сделать качественную полировку автомобиля своими руками

Если на вашей машине появились царапины, кузов потерял былой блеск, а настроение ухудшилось из-за неопрятного вида вашего транспортного средства – настало время делать полировку!

Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.

Покупаем все необходимое

Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

Набор для самостоятельной работы

Виды полировки автомобиля

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

  1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
  2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
  3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
  4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Нанесение абразивной пасты

Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.

Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля

Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.

Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:

  1. Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
  2. Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
  3. Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
  4. Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
  5. Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
  6. Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.

Возвращаем автомобилю утерянную красоту

Нанесение защитного слоя при помощи шлифмашинки

Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.

Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.

Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.

Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.

После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!

Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.

Последний штрих

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

Как нужно правильно держать инструмент при полировке

Что еще нужно знать о полировке?

Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

Полировка стекла

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

Процесс полировки

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

avtopolza.ru

Как сделать полироль для авто своими руками

Всем привет, уважаемые многочисленные автолюбители и по совместительству читатели нашего блога! Продолжая наш цикл работ, посвященных уходу за кузовом, фарами, стеклами транспортного средства, хотелось бы остановиться еще на одном популярном запросе: Как сделать полироль для авто своими руками? Не секрет, что современная автохимия может быть очень недешевой. Потому неудивительно, что многие автовладельцы стремятся к экономии. Ну а кто-то просто любит делать все для машины своими руками. Так что эта статья для всех них.

   Для чего нужны полировочные средства

Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

   Технология самостоятельного приготовления полироли

Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.

Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:

Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7‑ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.

   Другие рецепты полировочных средств

Другой рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения. Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной. Даже небольшого количества в 100 г будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз. Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.

Другим популярным средством, которое хорошо восстанавливает лакокрасочное покрытие на авто, является так называемая «восковая полироль». Ее можно купить в любом автомагазине, но несложно сделать и самому, чтобы сэкономить средства. Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар. Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.

В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.

   Правила нанесения

Теперь несколько слов о том, как наносится полировка на кузов транспортного средства. До начала процедуры нужно подготовить необходимый инструментарий: защитные перчатки, маску или респиратор для того, чтобы уберечь легкие, мягкую губку, фибру для ручной полировки.

Особого внимания заслуживает этап подготовки автомобиля к полировке. Автомобиль должен быть вымыт, и с него убраны остатки любых имеющихся загрязнений. Как только кузов достаточно просохнет, обрабатываемый участок нелишним будет дополнительно обезжирить при помощи разбавленного уайт-спирита. Перед тем, как наносить новую полироль, снимите остатки прежней, чтобы дать возможность составу закрепиться на поверхности.

Проводить полировочные процедуры можно и в проветриваемом гараже, если освещения достаточно. Однако лучше всего делать это под открытым небом, в сухую погоду, при температуре от 10 до 30 градусов тепла. Желательно, чтобы сверху был навес, который исключит попадание грязи, пыли или нежелательных солнечных лучей, искажающих восприятие.

На этом, друзья, сегодняшний материал подошел к концу. Обязательно встретимся в последующих публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Полировка автомобиля своими руками - 135 фото правильной полировки кузова автомобиля

Лакокрасочное покрытие кузовов машин, похоже, выполняется на заводах только для салона по продаже новых авто. Ну, в крайнем случае, если стоит оно в гараже, а не под солнцем, дождем, снегом на улице, то на пару лет. После надо смотреть в паспорт, как называется краска или номер лака и их цвет, иначе оригинал уже не распознаешь.

Содержимое обзора:

Куда уходит краска и лаки?

Предназначение лакокраски, другими словами – плёнки из композитов для покрытия кузова от быстрого старения эмалей. Иными словами — для защиты их от зимних россыпей на дорогах соли, песка, химреагентов, которые укорачивают «век» покрытию кузова.

На автоэмали сыплются, льются, оставляя след, химические дожди, град, снег вперемежку с грязью и мелким гравием или крошкой с асфальтных выбоин.

На дорогах российских просторов лакокрасочные покрытия быстро тускнеют, трескаются, шелушатся от корродирования, влажности, химического и атмосферного воздействия.

И, конечно же, красота или эстетика в цветовой гамме и фактурности быстро блекнут. И уже через пару лет седаны, купе, джипы и даже малолитражки с мизерным пробегом продаются за полцены.

Заводская лакокраска теряет свой цвет даже на премиальных авто, покрытых сверху особо прочными эмалями, не только от перечисленных негативных факторов, но и от чересчур частой их мойки жесткими вращающимися щётками.

Износ щёток нередко такой, что их концами из прочных полимеров они буквально долбят лакокраску, оставляя после мойки и микроцарапины, и осыпающиеся частицы лака.

Владельцы же машин не обращают внимание на качество мойки: чистая – и хорошо.


В ожидании шлифовки/полировки

На менее дорогих, бюджетных, автомашинах покрытие выполняется без защитной полировки. И на них лакокраска уже через несколько лет эксплуатации трещит и отслаивается, оголяя коричневую или иную грунтовку корпуса машины. Их хозяева еще не знают, что такое — полировка кузова автомобиля своими руками: это знания, умения, навыки и физические, и денежные затраты.

На немецких превосходных автобанах бегают десятилетние легковушки с видом, как только что из салона продажи. В наших краях уже через пару-тройку лет необходимо решать проблему: где, как и за сколько начинать полировку кузова.

avtoadvice.ru

Полировка кузова автомобиля своими руками / Кузов автомобиля / kangaru.ru

Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:

- Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.

- Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.

- Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!

- Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца. 

- Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.

Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound

Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.

Как мы наносим Сompound:

- Вымойте и высушите кузов автомобиля. Советы и хитрости по мойке кузова читайте здесь.

- Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.

- Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.

- Нанесите немного полироля RubbingCompound на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.

- Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

- Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях.  Не делайте круговых движений — это может привести к неравномерной полировке!

- Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки EasyTexPolishingGlove, тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.

- Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.

- Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.

- Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины 

- Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.

 Если у вас есть дрель:

- Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.

- Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.

- Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.

- Использование дрели существенно сэкономит ваше время.

Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.


Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».

Это средство  скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы,  не поможет.

Как использовать средство смотрите здесь>>

Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic

После проведения  восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.

Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.

Приступайте к защитной полировке кузова:

- Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.

- Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.

- Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.

- Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.

- Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой  варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства. 

- Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!

- Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.

- Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.

- Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.

Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax 

На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo - «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.

Полироль  Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:

- Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.

- И разотрите его  микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.

- На обработку всего авто уходит всего 20 минут.


Полировка  окончена! 

Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!

Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.

Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.

Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!

Смотрите видео-ролик "Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками"


Сверкающего вам автомобиля!

kangaru.ru

Полировка кузова автомобиля своими руками в домашних условиях: как правильно сделать, средства

Технологические достижения позволяют отполировать свой автомобиль в домашних условиях, сохранив при этом деньги и время. Кроме того, самостоятельное проведение подобной процедуры дает возможность автолюбителям ощутить эстетическое наслаждение от самого процесса. Ведь качественная полировка своими руками – это не сложно, и каждый желающий с этим справится, узнав тонкости процесса в статье.

1 Чем полезна полировка кузова автомобиля?

Использование автомобиля и погодные реагенты оставляют свои следы на лаковой поверхности в виде мелких порезов и сколов. Результатом этих дефектов есть агрессивные вещества, попадающие под слой краски и формирующие процесс коррозии. Центр повреждения со временем увеличивается ,и если ничего не предпринимать, результат последует неутешителен.

Чтобы избавится от подобных неприятностей, следует раз в несколько лет (в зависимости от пользования авто) проводить полировку кузова. Грамотное использование современных полировочных средств вернет автомобилю первоначальный лоск и защитит покрытие от внешнего воздействия.

Применение полировочных средств для придания автомобилю блеска и обновленного вида

Основные преимущества полировки транспортного средства следующие:

  • отполированный автомобиль имеет добротный внешний вид;
  • полировочный слой защитит лкп от окружающего воздействия;
  • полировка обязательна при подготовке на продажу;
  • полируя авто, возможно убрать незначительные царапины, глубина которых не доходит до грунтовочного слоя;
  • полировка устранит возможные дефекты покраски.

Полируя кузов в домашних условиях, стоит запомнить, что любая полировка не уничтожит значительные повреждения, для этого используется специальная, реставрационная покраска для царапин.

2 Обязательные инструменты для полировочных работ

Чтобы качественно отполировать автомобиль самостоятельно, достаточно приобрести следующие необходимые инструменты:

  1. Автомобильная полировальная машинка, представляющая собой профессиональную, не дорогостоящую машинку (типа болгарка). Регулятор данной машинки позволяет отрегулировать обороты от 600 до 3000.
  2. Полировочные круги (2 шт.), используемые для жесткой и тонкой полировки.Круги крепятся специальными липучками на полировальную машинку и в зависимости от средства (абразивная, не абразивная паста) бывают шерстяными (натуральными) или поролоновыми (искусственными). Шерстяные круги обеспечивают более качественную полировку, нежели поролоновые, и обладают более длительным сроком эксплуатации. Не советуют использовать круг, имеющий следы от предыдущего применения, так как "старая" засохшая  паста на нем может повредить глянцевую поверхность автомобиля.
  3. Хлопчатобумажная либо специальная (полировочная) салфетка. Использование хлопчатобумажных салфеток предусмотрено на заключительном этапе работ, для финишной очистки кузова.

Все необходимое для грамотной полировке вы легко сможете отыскать прямо в гараже

Шлифовальное оборудование следует подбирать, учитывая свои возможности и свою уверенность. Работа со шлифмашинкой предусматривает определенную адаптацию и регулятор скорости оборотов. Начинать шлифовку необходимо с наименьших оборотов, постепенно их добавляя. Оптимальный диапазон в районе 1800 – 2500 оборотов.

Без качественного инструментария и материалов полировка кузова своими руками не оправдает ожидаемые результаты.

3 Особенности полировальных машинок – находим плюсы и минусы

Полировка кузова не будет утомительным занятием, если мастер правильно определит для себя использование шлифовального инструмента.

Полировальные аппараты внешне очень сходны с известным инструментом болгарка. Но, несмотря на схожесть, есть и значительное отличие – это регулятор вращения оборотов. Наиболее применяемые машинки с количеством оборотов от 1000 – 3000, в зависимости от финансовых возможностей покупателя. По своей классификации полировальные машинки делятся на два вида:

  • Электрические или аккумуляторные. Этот вид используемых аппаратов не очень практичен, так как аккумуляторной зарядки хватает в среднем на полчаса.
  • Пневматические. Представляют собой более профессиональный инструмент, для их использования необходим компрессор с минимальным ресивером 100 литров. Результат полировки таким инструментом значительно качественней нежели электрических. Преимущество данного вида машинок в том, что она легкая и при продолжительном ее использовании не устаю руки.

Правильный выбор полировального инструмента значительно сэкономит время и затраты на исполнение работ.

4 Рекомендации работы с инструментом

Правильная работа со шлифовальным инструментом обеспечивает хороший результат. Поэтому перед шлифовкой следует почувствовать ее в работе, распылив при этом небольшое количество жидкости, и запустить инструмент на малых оборотах.

Работа с электрошлифовкой предусматривает следующие рекомендации:

  • спешить не надо, все движения продуманы и постепенны;
  • перемещение шлифмашинки должно быть крестообразным, при работе круговыми движениями может появиться визуально видимая полировка:
  • полировочный круг должен равномерно, без наклонов полировать всей своей плоскостью;
  • сила нажима шлифовального круга должна отвечать выполняемым работам.

Качественный результат полировки стоит ожидать только при правильной работе со шлифмашинкой

Полируя кузов электрическими инструментами, нужно следить за температурой обрабатываемого участка: если пальцам горячо, то работу следует прекратить, а поверхность смочить водой или дать остыть. Оптимальная, рекомендуемая температура, при которой полироль взаимодействует с лакокрасочными материалами, 40 - 60 градусов. На более высокой температуре может быть перегрев, и лкп разрушается.

5 Полировочные средства – виды консистенций

Выбирая полироль, важно предварительно оценить состояние лкп автомобиля. Если машина новая и ей необходимо придать блеск, используются средства, не имеющие в своем составе абразивных элементов. Для лакового восстановления кузов обрабатывается полиролью, при наличии множества дефектов применяются цветные полироли.

Полировочные средства, в зависимости от своей консистенции, разделяются на следующие разновидности:

  • пастообразные - благодаря густой концентрации, наиболее удобны в работе на горизонтальных и отвесных поверхностях. Стоимость  пастообразных средств намного выше, но и глубина цвета при их применении значительно ярче;
  • жидкие - больше употребляются для обработки вертикальных поверхностей (капот, крыша), в использовании считаются наиболее стойкими;
  • аэрозоли – удобны для обработки на всех участках поверхности, так как в составе имеется полироль.

Профессиональная полировка авто шлифовальным диском

Свойства вышеперечисленных средств целиком зависимы от состава. Хорошо наносятся полироли, в составе которых имеется воск и силикон. Но по истечению 2 – 3 месяцев  полировку с такими составами следует повторять, так как смесь скоросмываема. Более долговечными являются полимерные полироли: стоимость их дороже, но и результат сохраняется более полгода. В процессе нанесения полимерные полироли трудоемкие и более длительны.

6 Выбор средств для самостоятельной полировки

Перед предстоящей самостоятельной полировкой предстоит обратить свое внимание на пастообразные полировочные средства, которые бывает двух видов:

Абразивные пастообразные средства, представляют собой "грубую" (восстановительную) пасту для жесткой обработки и "тонкую" (защитную) пасту для поверхностной обработки. Грубые абразивные пасты используются при особо запущенном состоянии кузова. Это идеально подходящее средство для потускневших и старых автомобилей. Полировка имеет название грубой из-за своего предназначения, так как служит предварительной обработкой перед нанесением дальнейшего (заключительного) полировочного слоя.

Тонкая абразивная паста возвратит блеск любому автомобильному покрытию. Данное средство убирает мелкие царапины и незначительные дефекты, оставшиеся после грубой полировки.

Полируем кузов автомобиля до блеска

Неабразивные пастообразные средства или защитные пасты, благодаря наличию в своем составе воска, обеспечивают глянцевый эффект автомобильного покрытия. Состав данной пасты с наличием воска и силикона защищает автомобиль от частых моек, дождя, снега и других внешних реагентов.

Полирование одного участка абразивными пастами длительное время не одобряется, так как интенсивность состава и личных усилий могут повредить грунтовочный слой автомобиля.

7 Условия и подготовка к полировке

Полировку автомобильного средства необходимо осуществлять в закрытом, чистом помещении с хорошей вентиляцией. Вследствие проведения полировочных работ собирается много пыли, которую необходимо сразу убрать.

Помещение должно обладать хорошим освещением, быть закрытым и без попадания солнечных лучей, так как используемые в процессе средства быстро высыхают и в таком состоянии плохо поддаются обработке.

Защитную полировку автомобильной поверхности важно проводить очищенной от мелких крупинок грязи и песка, их наличие может повредить процессу всей полировки. Перед полировкой автотранспортное средство необходимо вымыть, используя шампунь и салфетки для удаления влажности. Обнаружив на кузове пятна, засохшую грязь и другие дефекты, необходимо их удалить при помощи уайт-спирита.

8 Технологии самостоятельной полировки

Рассмотрев средства и возможности самостоятельной полировки, ее разделяют на два класса: Простая (защитная) полировка и глубокая (абразивная) полировка.

Защитная полировка – это нанесение антикоррозийной полировальной пасты на кузов автомобиля с целью дополнительной защиты от внешнего окружения или перед его продажей. Защитные полировальные пасты бывают на основе воска, тефлона, карбутовой смолы. Выполняется данный вид работ как финальный этап, когда наружность кузова ровная и гладкая.

Начинается процесс защитной полировки с обработки надлежащего количества пены кузова автомобиля, используя полировальную машину или салфетки. Следующий этап – нанесенная полироль должна подсохнуть и приобрести белый цвет. После этого производим полировку круговыми движениями и внимательно следуем рекомендациям используемого средства. Для фиксации результата процедуру защитной полировки рекомендуется повторно провести через полгода.

Рабочих автомобилей в идеальном состоянии не бывает, поэтому в большинстве известных случаев приходится применять глубокую полировку кузова

Абразивная или глубокая полировка осуществляется для глубокого обновления кузова автомобиля, речь идет о старом лкп или удаление других нежелательных дефектов.

Начальный этап абразивной полировки проводится своими руками без использования полировочной машинки. Для этого понадобится: специальный резиновый брусок, вода и наждачная бумага размером Р2000, Р2500. С помощью этих инструментов шлифуются большие царапины или проблемные места. Для достижения наибольшего результа рекомендуется использовать крестообразные движения. Если затираемая погрешность большая, то ее можно разделить на отдельные части и поочередно отшлифовать каждую из них. По времени глубокая полировка занимает около 12 часов.

Следующим этапом глубокой полировки последует применение полировочной машинки. Перед началом шлифовки следует увлажнить поверхность и нанести на нее нужное количество полировочной пасты. При обработке можно использовать медленный режим шлифовальной машинки. Двигать машинку следует плавно, не останавливаясь на одном участке, чтобы не перегреть место обработки.

9 Пошаговый алгоритм полировки – сделай работу сам

Для того чтобы тюнинг транспортного средства оправдал ожидания, следует выделить следующие пункты и неукоснительно их придерживаться.

  1. Мойка кузова автошампунем - этап знакомый для любого автомобилиста, но следует обратить внимание на заглубления и стыки, чтобы там не осталось загрязнений. Если камешек или песок попадет под шлифовальный круг, то дополнительные царапины появятся за пару секунд.
  2. Дополнительная чистка – этот пункт предусматривает повторную проверку кузова: остатки загрязнений, смолы и др. Устранение таких проблем предусматривает использование минеральной глины либо обычного растворителя (№646).
  3. Обработка скотчем деталей соприкасаемых с кузовом. Поскольку полировочные смеси после высыхания сложно удаляются, надежней обезопасить другие элементы кузова (фары, ручки и др.)
  4. Абразивная шлифовка (G3 и аналоги). Завершив все предварительные работы, следует перейти к самой полировке, проследив, чтобы полировочный диск был чистым. Шлифовать большие участки не стоит, лучше взять в роботу дверь или бампер, это позволяет контролировать высыхание средства.
  5. Удаление остатков абразивной шлифовки предусматривает очищение обрабатываемой поверхности от мелких остатков засохшей смеси и пыли. Завершить этот процесс можно использованием салфеток из микрофибры.
  6. Заключительная (ручная) шлифовка (G10). Цель данного этапа – очистить остатки пасты. В результате обработки должна быть гладкая, сияющая поверхность.
  7. Нанесение защитного средства – это могут быть восковые либо полимерные смеси.

Завершающий момент любой полировки представляет собой мойку кузова с использованием автомобильного шампуня. После полного высыхания можно нанести слой в виде жидкого воска, который защитит кузов от последующих царапин и добавит блеска. Потом небольшими каплями воск нанести на кузов и размазать без втирания. После полного высыхания кузов транспортного средства протирают хлопчатобумажной салфеткой, удаляя излишки средства. Ожидаемый результат самому доставит удовольствие.

10 Основные ошибки ручной полировки авто

При проведении полировочных работ следует не допускать ошибок, которые могут повредить лаковому покрытию автомобиля:

  • не следует использовать сухую наждачную бумагу, перед началом работы ее необходимо подержать 15 – 20 минут в воде;
  • при первичной обработке шлифовать следует однонаправленно, не допуская беспорядочных движений;
  • полируя участок, полировочный круг нельзя держать под углом, поверхность диска должна быть ровная и параллельна поверхности;
  • осторожно полировать углы и грани - в этих местах лакокрасочный покров имеет минимальный слой,  а нарушив эту осторожность, можно снять лкп до грунтовки;

Используя в работе вышеуказанные рекомендации, можно избежать последствий неудачной полировки, устранение которых дополнительные финансовые затраты и потерянное время.

tuningkod.ru

Подготовка автомобиля к ручной полировке — DRIVE2

Прежде чем полировать автомобиль вручную, необходимо подготовить его для этого.

Подготовка автомобиля состоит из 3 этапов:

1. Мойка автомобиля.
2. Снятие смолы.
3. Прохождение ЛКП глиной.

Мойка автомобиля.
Существуют разные виды мойки автомобиля. К сожалению, не все они доступны для нас. Я предпочитаю ручную мойку автомобиля. Как мыть автомобиль вручную, а также, какие аксессуары использовать для этого, Вы можете прочитать в моих предыдущих записях.

Снятие смолы
Для того чтобы снять смолу я использую один из двух продуктов: Holts spot tar remover либо concept tar and glue remover. Эти продукты совершенно разные как в использовании, так и на вид.

Holts spot tar remover гелевый продукт для снятия смолы. Рекомендую использовать этот продукт если смолы на вашем автомобиле небольшое количество.

Используйте только небольшое количество этого продукта, иначе будет сложно снять гель с поверхности автомобиля. Для снятия геля и смолы я использую тряпочку из микроволокна.

Concept tar and glue remover. Мое любимое средство для снятия смолы. Для использования этого продукта вам понадобиться пустая бутылка с распылителем. Налейте в эту бутылочку жидкости и разбрызгайте продукт на те места, где есть смола на автомобиле.

Не брызгайте concept tar and glue remover по всему автомобилю сразу. Иначе он высохнет и вы используете больше продукта. После того как продукт будет нанесен, оставьте его на некоторое время пока смола не станет мягкой и не начнет стекать сама. Когда это произойдет, используйте тряпочку из микроволокна для снятия остатков смолы.


concept tar and glue remover начинает действовать

Обработка ЛКП глиной
Если вы полируете автомобиль вручную, то я рекомендую обрабатывать ЛКП глиной в обязательном порядке. Это довольно дорогостоящий процесс, но стоимость можно снизить за счет использования подручных средств.

Во-первых, саму глину можно купить от 3М. Они продают ее отдельно и кусок этой глины довольно большой. Его хватит надолго. Во-вторых, как жидкость для работы с глиной можно использовать автомобильный шампунь. Для этого разбавьте шампунь с водой в пропорции 1 к 10.

Использовать глину довольно легко. Разбрызгайте смесь из шампуня и воды на обрабатываемую поверхность и что важно, намочите поверхность глины этой же смесью. Обработайте поверхность глиной и сотрите все остатки полотенцем из микроволокна.

Если после использования глины вы видите на ней грязь, переверните ее. Также не используйте глину, если она упала на землю.

Теперь Ваш автомобиль полностью готов к ручной полировке. Я обычно мою автомобиль после подготовительного процесса. Поэтому если есть такая возможность и у Вас, то желательно его вымыть. Чтобы снять всю оставшуюся грязь.

www.drive2.ru


Смотрите также