На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.
Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.
Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.
В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления. Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит без какого-либо сопротивления. На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно 8-30мм.
Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:
Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.
В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.
Замена катализатора на Уаз Патриот
Патриот или Дастер
Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.
Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.
Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.
Подводя итоги, важно отметить, что проведение регулировки обозначенного механизма – это довольно важный фактор для продолжительной и исправной работы внедорожного Патриота. Помните, что настройка требуется всегда после замены какой-либо составляющей системы сцепления, а также когда авто проезжает 20-30-тыс. км. Регулировка не занимает много времени, не является сложной, и требует минимум инструментов. Самое главное, внимательно изучить процесс регулировки и понять ее принцип.
uaz-patriot.info
В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.
В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль
Содержание:
На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.
Состоит оно из следующих деталей:
Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.
Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:
Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.
При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.
Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :
— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается
— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.
Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:
Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.
Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.
В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.
В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.
На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.
Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.
Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:
Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.
С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.
После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.
Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.
В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.
Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.
Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.
— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.
И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.
Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :
— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.
На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.
При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.
Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.
Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны 🙂 после этой же заправки загорелся чек.
Оказалось все очень просто.
Как понял, что датчик жив. Потянул носком ноги педаль сцепления вверх, флаг встал в 0.
Как смотреть флаг? У кого стоит БК Multitronics C580 фото-инструкция ниже. У кого БК нет, думаю можно мультметром прозвонить контакты на датчике.
Итак, жмем кнопку Сервис, видим:
Заходим в Ошибки/Диагностика, видим:
Заходим в ЭБУ, видим:
Заходим в Доп.Параметры, далее стрелкой вниз щелкаем до отображения флага датчика сцепления (по пути видим много интересного):
Флаг стоит в 1, значит сцепление типа выжато, хотя это не так. Тяну педаль носком ноги вверх, вижу:
Могло и не сработать, зависит от того на сколько криво установлен датчик.
Итак, лезу под панель, вижу следующее:
Датчик на гайках над педалью сцепления — он и есть. Ключом на 19 ослабляю верхнюю гайку, пальцами подтягиваю нижнюю, т.е. двигаю датчик ближе к педали ( именно так, несмотря на то, что мозг говорит — «делай наоборот») и затягиваю ключом верхнюю. Т.к. к нижней ключом не подлезешь.
Смотрим на флаг на БК, если надо еще раз подкручиваем, затягиваем. Я настроил так, что флаг встает в 1 в самом конце свободного хода педали.
Результат — ошибки нет, при переключениях двиг не ревет, похоже как при выжимании сцепления и сбросе газа стала включаться отсечка.
10 минут без перекуров, на свежем воздухе.
Замена сцепления происходит в следующих случаях:
В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.
Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.
Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.
Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.
На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.
autodont.ru
auto.kombat.com.ua
drive2.ru
prohodimets.ru
remruk.info
На внедорожнике УАЗ Патриот такой механический узел, как сцепление, относится к наиболее уязвимым составляющим машины. Но это вовсе не говорит о том, что владельцы Патриотов обречены на периодические ремонтные работы и, замены составляющих этого узла. Проблема, прежде всего, заключается в характере эксплуатации этого узла, а также его правильность регулирования. В нашем материале рассмотрим принцип регулировки сцепления на авто, а также основные особенности рабочего процесса.
Сцепление на УАЗ Патриот, собственно, как и на всех современных автомобилях, является важным узлом, при неисправности которого эксплуатировать транспортное средство не предоставляется возможным. Со временем эксплуатации внедорожника детали этого узла не только приходят в негодность, но также требуют регулировки. Если правильно эксплуатировать автомобиль и его сцепление, то этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч км пробега. Единственным условием правильной эксплуатации системы является профилактика и регулировка этого механизма, которая должна проводиться ежегодно или же через каждые 20 тысяч км пробега.
Необходимость регулировки данного узла возникает также когда сцепление буксует, при возникновении шума или рывков при выжатой педали, а также при малом свободном ходе педали. В этих случаях обязательно следует ставить автомобиль на ремонт и проводить профилактические действия по поиску и устранению причин таких дефектов.
Суть регулирования этого узла заключается в настройке величины полного хода педали. Свободный ход педали это расстояние, которое она проходит без сопротивления. На этом авто нет возможности отрегулировать свободный ход, он получается конструктивно, и должен быть приблизительно равен 8-30 мм.
Главными признаками того, что требуется регулировка сцепления, являются следующие факторы:
Теперь рассмотрим, как же осуществить регулировку сцепления на УАЗ Патриот своими руками.
Посещение СТО в настоящее время очень популярное явление, но никто не желает платить немалые деньги за несложные виды работ, которые совершенно свободно можно выполнить в домашних условиях. Сегодня рассмотрим, как же осуществляется настройка данной системы:
После того, как будет получен полный ход педали необходимого значения, можно считать, что регулировка была проведена успешно.
Рассматриваемая система на УАЗ Патриот требует к себе бережного отношения, не допуская при этом возникновения загрязнений и прочих дефектов. При малейших признаках неисправности не рекомендуется совершать продолжительные поездки, так как это может привести к быстрому износу деталей, дорогостоящему ремонту или закончиться поломкой в дороге.
Подробнее о том, как отрегулировать этот механизм на авто, можно узнать из следующего видеоматериала.
Подводя итог, можно отметить, что регулировка данного механизма является очень важным фактором для успешной и продолжительной эксплуатации автомобиля. Настройка проводится не только после замены одного из составляющей системы, но также и периодически через каждые 20-30 тысяч км пробега. На внедорожнике отрегулировать сцепление не составляет большого труда, главное, понять принцип и соблюдать последовательность действий по настройке.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!prohodimets.ru
УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 «буханка», 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот — важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.
На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.
Состоит оно из следующих деталей:
Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.
Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:
Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.
Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:
Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.
Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.
Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.
Замена сцепления происходит в следующих случаях:
В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.
Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.
Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:
Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.
Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.
На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.
autodont.ru
Полный размер
Комплект сцепления для УАЗ Патриот. Ведомый диск с керамическими накладками и демпферами от компании
Полный размер
Посылочка для компании
Это были:
Корзина ЗМЗ 406.1601090-01 (стандарт) доп. артикул 4060-01-6010900-05
Корзина ЗМЗ Турбо 4064.1601090 (усиленная) доп. артикул 4064-01-6010900-04
Корзина SACHS Газель Бизнес с двигателем Cummins 063082001150 TYP MF 242 Cummins ISF 2.8
Маховик ЗМЗ 4062.1005115
Стендовые испытания показали, что самые высокие параметры прижима показала корзина ЗМЗ Турбо.
Полный размер
Корзина сцепления ЗМЗ Турбо
Отрыв по усилию прижима у корзины ЗМЗ Турбо был весьма существенным, даже в сравнении с корзиной от именитого бренда SACHS.
Для примера, приведу пару цифр, которые прояснят ситуацию с проблемной работой сцепления на внедорожниках типа УАЗ.
Усилие прижима штатной корзины сцепления ЗМЗ составило в районе 700 кг.
Усилие прижима корзины сцепления ЗМЗ Турбо составило 1150 кг.
Корзина сцепления SACSH от Газели бизнес по своим возможностям не далеко убежало от штанной корзины ЗМЗ, разве что поднадавила на пару мешков картошки поболее…
Товарищи, делайте выводы…
На мой взгляд, миф уникального и надежного сцепления от компании SACSH для Газели Бизнес с двигателем Cummins поставлен под сомнение…
Безусловно, подобный тандем мотора ЗМЗ 409 УАЗ (Патриот, Хантер) с комплектом сцепления SACSH имеет право на жизнь. Для гражданской езды по асфальту, с колесами близкими к штатному размеру, с редкими вылазками на слабонесущие грунты, этого сцепления будет достаточно…
К слову добавлю, что подобный комплект сцепления SACSH от Газели Бизнес в данный момент стоит на нашем изрядно потяжелевшем «Лютике». Прямо скажем — тяжело Немцу! Пробуксовка сцепления присутствует. После первой же покатушки корзина чуть посинела, но продолжает работать. В последнее время стали заметны пробуксовки диска при старте с места и переключениях на скорости. Анализируем ситуацию. На первый взгляд сцепление «повидавшее», но работоспособно. Грешим на рабочий цилиндр сцепления с пластиковыми элементами, которые имеют склонность деформироваться при механических и температурных нагрузках. Пробег «Лютика» с сцеплением SACSH от Газели Бизнес составляет около 2-2,5 тыс км.
Вернемся к нашим барашкам…
Итоговым тандемом комплекта стали: ведомый диск сцепления с демпферами и керамическими накладками от компании «Art-Perform», корзина сцепления ЗМЗ Турбо и стандартный выжимной подшипник 3160. В нашем случае, нам удалось раздобыть выжимной подшипник импортного производства. Мы не искали подшипник именно зарубежного производителя. Не понятно почему, подобная позиция, как выжимной подшипник УАЗ 3160, оказалась дефицитной в наших краях… В наличии оказался только зарубежный аналог.
Ходовые испытания.
Ходовые испытания нового комплекта сцепления мы решили провести непосредственно на соревновательной трассе по Трофи-Рейдам. Для нас это был заключительный этап сезона, следовательно, валили мы на все деньги.
Признаться честно, в домашних условиях сложно заставить себя лезть в грязь и добровольно гасить (убивать) машину. Как не пытались откатать что-либо, не получалось. Только реальная заруба, с участием соперников, отключает от мысли о вероятности поломок или пачканья боевой машины)))
Безусловно, после установки нового комплекта сцепления мы провели пару полетов по асфальту. Первым, что было замечено, педаль сцепления стала немного жестче, чем с установленным до этого комплектом керамического сцепления от компании Starco.
По началу, при резких переключениях и сбросе педали сцепления сформировались не однозначные впечатления. Тяга от мотора при резком переключении передавалась плавно, как будто мы ехали на пузотерке. В варианте с комплектом сцепления от Starco, подобные манипуляции с трансмиссией обычно сопровождались жестким контактом, как
www.drive2.ru
Как я уже жаловался, после установки корзины сцепления ЗМЗ-турбо, педаль стала слишком тяжелой и из-за этого неинформативной.
Пару дней поисков решения проблемы — и один из вариантов бал принят к реализации.
Заказал в Автодоке ГЦС от классики Trialli.
Полный размер
Болт из комплекта прекрасно вкручивается в цилиндр, а в муфту прекрасно вкручивается штуцер магистрали. Единственное, что нужно сделать, это или чуть чуть укоротить болт, или докупить 1-2 медных кольца — болт длиннее буквально на полмиллиметра. Я поставил третью медную шайбочку, но не уверен, обтянулось соединение до конца или же уперся болт, так как немного сопливит соединение.
Получается такая красота:
Полный размер
Для установки на место не стал делать никаких переходников, а прошелся по отверстиям в кузове сверлом 10кой и поставил болты М6.
Дольше всего разбирался как правильно поставить шток.
В итоге, сделал следующим образом:
Снял шток со старого цилиндра, укоротил примерно в половину его часть под юбкой (длину подобрал, чтобы цилиндр возвращался в начальное положение), обточил под сферу, для упора подобрал шайбу, зафиксировал стопорным кольцом.
Фотки обточенного штока нет, есть только фото результата.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Бачек от классики закрепил халявно-самодельным кронштейном.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны :) после этой же заправки загорелся чек.
Оказалось все очень просто.
Как понял, что датчик жив. Потянул носком ноги педаль сцепления вверх, флаг встал в 0.
Как смотреть флаг? У кого стоит БК Multitronics C580 фото-инструкция ниже. У кого БК нет, думаю можно мультметром прозвонить контакты на датчике.
Итак, жмем кнопку Сервис, видим:
Заходим в Ошибки/Диагностика, видим:
Заходим в ЭБУ, видим:
Заходим в Доп.Параметры, далее стрелкой вниз щелкаем до отображения флага датчика сцепления (по пути видим много интересного):
Флаг стоит в 1, значит сцепление типа выжато, хотя это не так. Тяну педаль носком ноги вверх, вижу:
Могло и не сработать, зависит от того на сколько криво установлен датчик.
Итак, лезу под панель, вижу следующее:
Датчик на гайках над педалью сцепления — он и есть. Ключом на 19 ослабляю верхнюю гайку, пальцами подтягиваю нижнюю, т.е. двигаю датчик ближе к педали ( именно так, несмотря на то, что мозг говорит — "делай наоборот") и затягиваю ключом верхнюю. Т.к. к нижней ключом не подлезешь.
Смотрим на флаг на БК, если надо еще раз подкручиваем, затягиваем. Я настроил так, что флаг встает в 1 в самом конце свободного хода педали.
Результат — ошибки нет, при переключениях двиг не ревет, похоже как при выжимании сцепления и сбросе газа стала включаться отсечка.
10 минут без перекуров, на свежем воздухе.
www.drive2.ru
Этой записью подниму тему опыта эксплуатации сцепления Sachs от газели бизнес.
Прошлой весной мне поменяли двигатель и поставили пробежавший маленько комплект сцепления. И тут началось!
Сразу мне не понравился свист при работе двигателя. При замене выжимного (а мне его поменяли), пока подшипник не разработается, возможно посвистывание его по лепесткам. В норме свист должен пропасть через несколько сотен километров и быть достаточно тоненьким. Но тут он был ни разу не тонок! да и общая работа сцепления вызывала нарекания, хотя впрочем ездить было можно.
Время идёт, машинка стареет и у меня страшно зашумела коробка. То есть подшипник первичного вала. Поскольку шумел он уже давно, а помимо него с самого начала гнало масло в раздатку, да ещё и плохо включалась четвертая скорость, пришлось сдавать патра на ремонт. С указанием разобраться со сцеплением. Коробку сделали довольно не плохо (с некоторыми недочетами, но не об этом сейчас), а вот сцепление не победили. Ладно ездить можно — езжу.
Время идёт, машинка стареет, и к поздней осени у меня страшно зашумела раздатка. Да не просто зашумела, а начала подклинивать. Опять еду к этим ребятам, оставляю чинить раздатку а заодно и сцепу.
Не починили. Свистит выжимной по лепесткам. Рабочий диапазон распространился на весь ход педали сцепления. Чуть нажал — начало размыкаться, чуть от пола отпустил — поехал, посередине — как попало. Последнее время ездить стало категорически не возможно — сцепление перестало полностью выключаться и переключение передач стало крайне затрудненным. Короче пора вскрывать и разбираться!
Тут стоит отметить что все описанные мною работы по разным причинам производились без моего присутствия, и проконтролировать кто что там делает я не мог. В этот раз я сидел неподалёку и максимально вникал в процесс. По крайней мере в ключевые его моменты.
Привет, подъёмник!
Полный размер
Вот такая красота мне открылась после демонтажа коробки:
Полный размер
Под корзину подложили шайбы — что-то регулировали
Полный размер
Выжимной весь в стружке
Полный размер
А вот откуда стружка:
Полный размер
Выжимной не крутился, терся о лепестки и все их съел! Один кончился совсем, остальные были на грани — вовремя занялся!
Рабочая плоскость в норме:
Полный размер
Ведомый диск в пригодном состоянии:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Новую корзину искал по паролю: "Здрасьте! У Вас есть корзина сцепления Сакс на Газель Бизнес?" Погнал туда, где ответили положительно, и приобрёл вот такую коробочку за примерно 4200 рубликов:
www.drive2.ru
Акт второй. Прелюдия и акт первый вот здесь.
Отдохнув после силовых упражнений с КПП, начинаем заниматься непосредственно заменой сцепления.
Для наглядности и понимания процесса выкладываю картинку, найденную на бескрайних просторах интернета.
Рисунок 1. Сцепление UAZ Hunter с КПП Dymos
Рисунок 2. Картинка из каталога деталей UAZ Hunter
Рисунок 3. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления UAZ Hunter (КПП Dymos)
Ведомый диск сцепления
Маркировка на ведомом диске
Износ ведомого диска сцепления
Нажимной диск сцепления
Нажимной диск сцепления. Вид со стороны лепестков
Нажимной диск сцепления. Износ лепестков
www.drive2.ru
Автомобиль, в том числе и отечественный УАЗ Патриот не сможет работать без такого необходимого механизма, как сцепление. Сцепление, как известно, предназначено для более плавного перехода между скоростями. Естественно данный механизм имеет не только это назначение. В данной статье разберемся детально, как происходит регулировка штока рабочего цилиндра и для чего она вообще необходима.
Для новичков поясним, что сцепление не является отдельным элементом или деталью, это довольно большой механизм, состоящий из разных элементов: подшипник, специальный диск, корзина, обязательно педаль выключения и собственно система привода. При езде на рассматриваемом нами УАЗ Патриот сцепление всегда находится в действующем состоянии. Когда водитель нажимает на педаль, сцепление выключается, и это позволяет переключиться между передачами или установить нейтралку.
Система привода в сцеплении состоит из таких деталей:
Система привода имеет одну задачу: передать усилия к вилке от педали. Когда водитель УАЗ Патриот нажимает на педаль сцепления, то в главном цилиндре происходит перемещение поршня, толкающего жидкость уже в рабочий цилиндр. Когда жидкость поступает в последний цилиндр, он моментально воздействует на вилку. И уже далее вилка начинает воздействовать на подшипник, а он следом – на пружину. Эта самая пружина является последним звеном, она перестает прижимать к маховому колесу диск, из-за чего и осуществляется отключение сцепления.
Многих автовладельцев в том числе и УАЗ Патриот интересует вопрос как именно правильно можно отрегулировать цилиндр сцепления, а точнее его свободный ход толкателя или штока. Перед тем как вы начнете регулировать цилиндр сцепления, обязательно убедитесь, что это необходимо вашему автомобилю. А дабы это выяснить потребуется проверка.
Проверять свободный ход штока в системе сцепления отечественного внедорожника осуществить можно, прибегнув к инструкции ниже:
Когда вам удалось выявить свободный ход штока в непосредственно системе сцепления авто, то требуется всего лишь регулировка, а не как многие считают, замена главного цилиндра.
Система охлаждения Уаз Патриот 409 двигатель
Вывод сапунов Уаз Патриот
Регулировка собственноручно шага штока должна обязательно начинаться с полной очистки резьбы так называемых регулировочных гаек. Для этого, как многие уже догадались, потребуется гайки и их резьбу смазать специальной смазкой, отлично для этой цели подойдет WD-40. И уже после тщательной смазки можно приступать к регулировочному процессу на UAZ Patriot:
Когда работа закончена, не забудьте проверить наличие свободного хода. Если, согласно измерению, он вошел в диапазон нормы, то вы сделали все правильно. Как видите отрегулировать цилиндр сцепления на популярном в нашей стране UAZ Patriot,совсем не сложно, и требует минимум инструментов.
Регулировать ход толкателя непосредственно в рабочем цилиндре требуется при необходимости, дабы сцепление корректно выполняло свою задачу. Если регулировка не правильная, то обязательно возникнут различные неполадки, и в некоторых случаях может даже потребоваться замена рабочего цилиндра.
Случается, что образуется неполное прижатие нажимного диска к рабочему цилиндру. Обычно это бывает, когда полностью отсутствует ход штока или же он значительно требуемой нормы. Также в такие моменты водитель может заметить пробуксовку сцепления, что непременно и быстро приведет к износу элементов всего механизма.
Бывает и наоборот, когда свободный шаг больше допустимого, в данном варианте вы заметите полностью выключенное сцепление. Водитель непременно почувствует явные проблемы с переключением скоростей, они сначала будут очень плохо переключаться, а затем и вовсе перестанут переключаться. Попутно происходить будет сильнейший износ блокирующих колец синхронизатора.
Теперь можно подвести итоги и отметить, что водителю важно следить за тем, что сцепление полностью исправно, и тогда цилиндр сцепления не будет подвергаться замене. Не забывайте своевременно доливать в бачок тормозную жидкость.
Помните, что неисправная муфта на UAZ Patriot может привести к довольно серьезным последствиям.
uaz-patriot.info
Где-то на 41-ой тысяче стало пробуксовывать родное сцепление. То, которое некоторые меняли на первой тысяче после выезда из автосалона. Оно меня тоже иногда напрягало, но до 40 тысяч как-то дотянуло. А недавно стало на 4-ой скорости пробуксовывать (газую, обороты растут, а машина не разгоняется). Я решил обойтись малой кровью и укоротил шток рабочего цилиндра:
Полный размер
Рваный пыльник я позже заменил
Не помогло. Пациент чувствовал себя всё хуже. И вот, уже и на третьей скорости, Патриот начал «тупить». Нужно вскрывать.
Хорошо, что новый комплект лежал и пылился уже полтора года, и есть эстакада под боком. А тут ещё и весна наступила. Почитал в интернете, как всё у некоторых просто и начал.
Подготовил инструмент, домкраты, доски и брусочки, герметик, масло и смазки. А также новое сцепление Sachs:
Полный размер
Полный размер
выжимной подшипник:
Полный размер
и подшипник в маховик:
Полный размер
И начал разбираться, с чего лучше начать.
Открутил из салона рычаги переключения с КПП (оставил на нейтралке) и РК.
Под капотом снял кожух с вентилятора вискомуфты (чтобы не поломать лопасти вентилятора, так как двигатель будет заваливаться), отсоединил разъём первого датчика кислорода (второй отключён был и до этого).
Слил масло с РК.
Открутил карданы от РК. Отсоединил тросик ручника от РК, отсоединил провода. Открутил болты, крепящие РК к КПП. Сама она не упадёт, нужно сдёргивать. Тяжёлая железяка.
Снял заводскую защиту. Та, которая слева и справа от КПП. Оценил, куда копать дальше.
Поддомкратил КПП и открутил вот эту поперечину под КПП:
Полный размер
Снял часть выхлопной трубы, которая с катализатором. В этих местах гайки крутились очень плохо (болты и гайки под замену):
Полный размер
Время идёт, а до сцепления ещё немало:
Полный размер
Растяжка оказалась лишней. КПП, как и РК сама не упадёт.
Начал откручивать КПП от двигателя и вспомнил про рабочий цилиндр сцепления. Снял его:
Полный размер
Вместо болтов вкрутил шпильки. Так легче цилиндр ставить обратно.
Отсоединил провод от КПП. Открутил болты, убрал домкрат и снял коробку (снимали вдвоём). Задняя часть двигателя при этом немного опустилась вниз. При снятии пришлось повозиться, сверху мешался усилитель кузова. Он ещё напомнит о себе, когда мы будем эту коробку пихать обратно.
Время обеда, можно перекусить и снова в бой.
Полный размер
Слегка помыл, протёр и смазал направляющую и шлицы. Новый выжимной ставил со старой вилкой.
Старый выжимной подшипник был «так себе», и он не подходит к новому комплекту сцепления.
Подшипник в маховике был очень плох. Попытался его достать обратным молотком, не получилось. Делать нечего, снимаю маховик и под пресс:
Полный размер
Впрессовываю новый подшипник и ставлю маховик обратно, забывая вернуть за подшипник пластмассовое колечко. Не знаю для чего оно там, надеюсь, ничего серьёзного:
Полный размер
При помощи вот такой оправки ставлю новое сцепление:
Полный размер
Полный размер
Зову товарища, и мы начинаем втыкать коробку. Как же это неудобно и тяжело. Эстакада не моя, а рельеф под ней не позволяет использовать какие-либо трансмиссионные стойки. Использовали подпорки из брусков, чтобы передохнуть между попытками воткнуть коробку. И опять мешался этот усилитель кузова. Те, у кого лифт кузова, такой проблемы не будет.
Воткнули! Прикрутили. На очереди раздатка:
Полный размер
Пружинку вернул на место, помыл и смазал привод ручника.
Промазал герметиком на КПП место сочленения с РК. И, опять вдвоём, пытаемся попасть валом коробки в шлицы раздатки. Пыхтели, толкали, передышка. Второй, третий заход. В какой-то момент попали. Прикручиваю.
С чувством выполненного долга иду ужинать и спать.
На следующий день руки и плечи болят, но осознание финишной прямой придаёт сил. Не спеша собираю и прикручиваю, то что было разобрано и откручено.
И вот волнующий момент, когда можно попробовать. Первое и радостное – сцепление работает и педаль очень мягкая. Второе и непривычное – педаль схватывает в самом низу (возле пола). Покатался и решил подрегулировать нерегулируемое сцепление, удлинить шток на рабочем цилиндре:
Полный размер
После этого сцепление стало срабатывать в 1/3 от пола. Так и оставил. Из того, что ощущается в первую очередь: педаль намного мягче, чем при старом сцеплении; если трогаться в горку, то двигатель не пытается выпрыгнуть из-под капота, как было до этого. Думаю, и движение в больших пробках будет меньше трепать нервы дёрганной ездой.
www.drive2.ru