RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Сборка двс заз968


Сборка двигателя ч.1 — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1986 года на DRIVE2

так прошли мои выходные

Абсолютно все мои выходные с утра до позднего вечера были посвящены сборке мотора. Собирал мастер, а я внимательно наблюдала и по возможности участвовала. Ну что ж, меньше слов — больше фото, поехали!


На фото видно результат балансирования шатунов и поршней по весу. По отдельности разница между деталями была в 1-2 грамма, в сборе чуть большую погрешность дали, видимо, пальцы, которые у меня неродные и подрезались.


Кстати, на фото видно доработку поршней. Мастер сделал на самых нагруженных частях юбки такие отверстия для лучшей смазки.

Движок окончательно доотмыла, каналы продули компрессором. Вот он, готов к сборке


Чтобы засунуть среднюю опору коленвала, блок нагрели на печке электрической. Все зашло чудесно)
Осевой люфт коленвала — 0,45 мм (замерили чуть позже, когда все на него надели). Чуть больше нормы, указанной в книге Фучаджи (0,3), ну что же, будем ездить так.
Далее распредвал. Ах, как классно, плотненько но мягко он ходит в новой втулочке! Как сказал мастер, ну просто сплошной секс:)

новый сальник и противовес на месте

Далее шестерни газораспределительного и балансировочного механизма. Кстати, ради текстолитки я отдельно заморочилась. У меня была заранее купленная, но как мне объяснили, новодельная и отвратного качества. Спасибо dyadia за ценные указания, я нашла-таки где-то в стране шестерню именно производства ссср и приобрела ее, даже не помню уже откуда она ко мне приехала.

красота! когда я это разбирала, это все было грязное и выглядело далеко не так привлекательно, зато сейчас…

маховик на месте, примерка сцепления

Ну разве не прелесть?
Поскольку все выбранные мной фотографии не влезут в лимит, да и время уже поджимает, на этом пока остановимся. Продолжение записи о результатах моих выходных совсем скоро, там самый секс:))

www.drive2.ru

разборка и закуп зап.частей — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1976 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

В предыдущих сериях: после вскрытия поддона на умершем моторе в процессе поездки на Автостраду был обнаружен расколовшийся коленвал. После чего было принято решение ремонтировать родной мотор тот, что проходит по документам, а мотор 94 года, который на авто пустить на запчасти.

После разборки родного мотора выяснилось, что коленвал уже был расточен под второй ремонт. Нужно растачивать под 0,75. В нашем городе нет контор, которые бы взялись расточить колено на V-двигатель. А уж тем более отбалансировать его вместе с маховиком и центрифугой. Поэтому было решено приобрести на просторах интернета новый коленвал в комплекте с маховиком и центрифугой. Он пока еще в пути, как только получу расскажу где смог его приобрести.

К новому колену так же на другом ресурсе были приобретены шатунные и коренные вкладыши под стандартный размер.

К слову. в гараже у себя еще до приобретения нашел в запасах 2 новых маховика и коленвал в консервации. Скорее всего один маховик подойдет к колену по комплектации, но под густым слоем консервации сложно найти этот номер, к тому же центрифуги с ними не было. Решил что если номер на маховике и колене все-таки совпадет, буду собирать второй запасной мотор на блоке 94 года.

Другая проблема — все мы знаем, что распредвал на наших мотора с завода вращается не внутри втулок, а прямо в блоке. И постели распредвала со временем подвергаются износу. В нашем случае родной блок уже был кем-то модифицирован и туда воткнули бронзовые втулки, которые тоже успели подизноситься. Но сейчас за такую работу никто не берется просто так. В специализированной организации по глубокому ремонту двигателей, куда до этого с похожей проблемой обращалась одноклубница, очень долго мялись, позже сказали, что ценник будет конским и снова придется изготавливать некие приспособы для их оборудования, естественно за мой счет. Поскольку бюджет мой весьма ограничен, было принято решение отдать блок с распредвалом на диагностику. Предоставил им все необходимые размеры из книги Фучаджи-Стрюк. По итогу нам сказали, что зазоры распредвала и втулок в пределах допуска по заводу. Еще походит.

Далее был разобран мотор 94 года. Было выявлено биение поршня об голову в одном из цилиндров.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Также "порадовало" состояние всех шатунных вкладышей, видок не очень для пробега мотора в 10к.

Полный размер

Полный размер

Состояние цилиндров:

Полный размер

Шатуны разобрать было очень сложно, не знаю в чем причина, но нижние части шатунов никак не хотели сниматься со шпилек. Пришлось повозиться и приложить усилие.

Далее детали были сложены по ящикам, весь крепеж по пакетам зип-лок и подписан. Часть деталей в т.ч. все кожухи будут направлены на сборку родного мотора, остальное уйдет в запас до лучших времен для сборки подменного мотора.

www.drive2.ru

Сборка двигателя продолжается! — ЗАЗ 968, 1.3 л., 1974 года на DRIVE2

Всем привет! Долго ничего не писал, и вот наконец продолжил сборку двигателя!

Интересно где пропадал и ничего не писал? Просто посмотрите видео, гараж мечты…

Установил все датчики на впускной коллектор
Приварил подачу охлаждающий жидкости в цилиндры
Собрал одну сторону низа мотора

Полный размер

Полный размер

Так же хочу поговорить о необходимых датчиков на инжекторном двигателе

Минимальный набор датчиков для запуска и работы инжекторного двигателя надо не так много:
1) Датчик положения коленчатого вала (дпкв) один из самых главных датчиков инжеторного двигателя, без него пуск не возможен!
2) Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз), без него конечно возможен запуск, но вот поехать не получиться
Вторые по значимости датчики
1) Датчик температуры охлаждающей жидкости. Работа без него возможна. Мозги сами будут выдавать температуру охлаждающий жидкости, исходя от времени пуска двигателя, примерно через 5 минут после пуска в прошивках стоит 90-100 градусов
2) Датчик температуры всасываемого воздуха (дтвв) так же мозги будут принимать температуру примерно 18 градусов
3) Датчик детонации. В идеале он нужен только для настройки угла опережения зажигания. В обычной жизни он отвечает за позднее зажигания при детонации и с помощью него улавливаются пропуски зажигания
4) Датчик кислорода. Так же в идеале нужен только для настройки смеси. В гражданских автомобилях отвечает за незначительное изменение смеси с заданной (например когда немного не доливают форсунки)
5) Дмрв или ДАД ( это абсолютно разные датчики) нужны для более корректной работы двигателя, а именно по ним известен расход воздуха
6) Датчик положения распределительного ваза, нужен для фазированного впрыска и определения пропуска в определенных цилиндрах
7) Датчик скорости. Облегчает жизнь когда «едешь без газа». Замечали что стоит тронуться с места на инжекторном автомобиле и сразу после это он как будто сам немного поддает газу?
8) Регулятор холостого хода(рхх) отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу
На моем двигателе будет присутствовать все выше упомянутое, большая часть видео про установленные датчики

Полный размер

www.drive2.ru

Сборка ДВС))) началось))) — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1988 года на DRIVE2

Хай всем))) наконец то мы начали сборку, так как времени у меня не много, то всё потихоньку движется. Сразу выражаю благодарность Коляну NikolaZaZ968A за помощь в сборке, сделали почти всё за день))) ну и огромное спасибо Саньку ablator за инструмент, очень помогает он)))

Ну а теперь по порядку))) Когда приехал Колян, я сидел зачищал поршня от кокса в районе колец, чтоб потом новые не залегли. Далее надели новые кольца на чистенькие поршенёчки и принялись за одевание Цилиндров на них. Дело не простое, но понятное. Справились быстро, ни куда не торопились))) Далее начался этап установки вкладышей и переезд ШПГ (шатунно-поршневой группы, мало кто не знает) на законное место жительства. Справились быстро, хотя в этом тоже мого своих нюансов))

После установки ШПГ, посадили цилиндры на блок. Посадили на герметик, так как забыли прокладки надеть. Да и лучше будет.

Колян)))

Чистота — чисто ТАЙД))

Далее принялись за установку ГБЦ (Головок блока цилиндров, мало ли кто не знает) Прокладки под штанги посадили также на герметик, лишним он там не будет. Всё Протянули как надо, как в книге прописано. Далее принялись за установку штанг и коромысел. Дело также не сложное, но требует знаний)))

Следующим этапом был масленный радиатор, в мире Сракеров именуемый как МАСЛОКУЛЕР))) У меня он был забит, но компрессор решает все проблемы. Дунули его 8-ю очками, аж краска слезла, зато чистый))) Ну и также не сложная установка на его законное место с использованием родных резинок и герметика, кудаж без него)))

Далее следовал этап установки маслонасоса и установки поддона. Всё просто как банный лист. Поддон посадили на новую прокладку с герметиком и закрутили шуруповертом с последующей протяжку в ручную))

Потом плавно перешли к бензонасосу. Толкатель в хорошем состоянии, а вот сам бензонасос у меня мокрил и был грязный. Это мне не нравилось, поэтому из запасов был вытащен новый бензонасос от ВАЗ 2101. Открутил, посмотрел прокладки и провернул верхнюю крышку. Посадили на прокладку от ДЖИГУЛЕЙ, оказывается не подходит она. Пришлось искать родную ЗАЗ. Нашли)))

Красавец)))

Ну и решили одну из проблем. У меня были плохие шпильки на крепление генератора. Поэтому они были заменены на новые, удлиненные на 3-4 мм. Так как у меня стоит доп генератор))

думаю сойдет)))

Также был осмотрен выжимной подшипник на состояние, оно оказалось хорошим, так что нужды покупать новый нет)))

Ну а вчера я занимался переборкой РЦС (рабочи

www.drive2.ru

Первый опыт сборки инжекторного двигателя — ЗАЗ 968, 1.3 л., 1974 года на DRIVE2

Особо ничего по двигателю не делалось, только поменялись прокладки, вкладыши, притерлись клапана, расточенная поршневая до 79.0мм

В поршни от 21011 с проточенными канавками под стопора

И установлены разные датчики от Ваза
Форсунки были просто вклеены в родной коллектор
И к родному шкиву была приварена часть шкива от ваза

Первоначальный вариант был с форсунками от 2114 бош (1,5л), но они заливали двигатель полностью и двигатель не разу не схватывал.

После чего были установлены форсунки от кио рио (1,3л)э

И двигатель завелся и работал устойчиво, но только когда вместо датчика температуры был вставлен резистор чтобы немного обеднялась смесь.

После первого пуска мотор был установлен на Заз и началась отстройка прошивки

После чего удалось достичь оптимальной смеси на всех оборотах. Но на горячую двигатель не запускался и приходилось ждать минут 5.


На этом все остановилось, Заз уехал на дачу зимовать.

Подборка других инжекторный двигателей ЗАЗ

Цена вопроса: 15 000 ₽

www.drive2.ru

ЗАЗ 968 #zazmen-msk ツ › Бортжурнал › Новый Мотор и Кпп на ЗАЗ 968М Запорожец Часть №3 (Сборка мотора и кпп, снятие старого мотора)

Всем доброго времени суток!

Вслед за покупкой и мойкой мотора, а так же после покраски навесного и кожухов, начинаем собирать новый мотор.

Поднимаем и откручиваем мотор с коробкой



и наш старый моторчик уже перед нами

Подкапотное пространство, решено было сразу все протереть да почистить

И приступаем к сборке нового мотора, наши покрашенные деталюшки уже высохли, поэтому устанавливаем




красавеЦ!





стыкуем мотор с коробкой


Устанавливаем новые полуоси, завязываем их на момент установки

На сегодня все)
В следующий раз уже будем устанавливать нашего красавца, заливать масла и делать первый запуск!

Часть №1 — (Покупка, мойка)
Часть №2 — (Сушка, разборка, вскрытие и покраска)
Часть №4 — (Установка двигателя, Первый запуск!)
Финалочка Часть №5 (Последние штрихи, начинаем обкатку)

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 1 500 км

www.drive2.ru

Долгожданная установка Дисковых тормозов на ЗАЗ 968М ツ — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1984 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Установил я наконец-то долгожданные и многострадальные :D дисковые тормоза, постараюсь сегодня максимально кратко рассказать, показать что и как, чтобы не растягивать на 3-4 части.

Установка в целом длилась 4 года хах, даа сквозь смех и слезы))
То одно не нравилось, то другое, то первый комплект я купил "левый" от чудесного местного кидалы, (Ч1 и Ч2 ), потом много пытался реанимировать этот комплект, потом был простой, потом снова купил уже второй комплект, вначале не понравилось, потом пошли подгонки, потом происшествие в 2017 и восстановление машины и как в итог, только уже вот осенью 2018 я собрался и установил это дело до конца.

Второй комплект я купил в 2016, уже вроде бы как "качественный" хорошо сделанный, если сравнивать с первым, среди тех кто в теме так называемый "Питерский комплект" и вроде как последний, на тот момент считался лучшим и все у кого были дисковые тормоза и не было проблем, были именно на этом комплекте.


Сам комплект

Полный размер


Кулак уже собранный, выточенный под 2108 ступицу, с проставкой под суппорт 2108
и задняя ступица с проставкой так же под суппорта 2108

Для начала были поменяны задние ступицы, так как хотел полностью избавится от первого гавно комплекта, как я ранее писал задняя ось уже была на барабанах 2108, поэтому я просто поменял ступицы и "пока" оставил заднюю ось на барабанах.

("Сразу скажу что планирую перевести заднюю ось тоже на дисковые тормоза уже в сезоне 2019, щас пока думаю, выбираю на каком варианте остановиться с вопросом ручника!")

Полный размер


Далее прикупил ступицы 2108, тормозные диски 2108, суппорта у меня оставались с прошлого комплекта поэтому на первое время пока оставил их.

Полный размер


Дальше пошел процесс подгонки, изначально все утверждали что мол "Этот комплект" болт он, поставил и забыл", конечно же я в это не верил, что принцапи и получилось на деле:
1. Чтобы тормозной диск плотно и хорошо сел, нужно убрать кромку на ступице (обвел на фото).
После того как кромка была убрана диск плотно сел.
2. Ступица на кулак, так же не села без доработок, первый комплект ступиц этим убил -пытаясь запрессовать ступицы, но они ни как не заходили, "причем все утверждали что все должно сесть без проблем!" в итоге не вышло, а при снятии ступиц они просто рассыпались, потому что хорошо застряли посередине ступицы, что пришлось выбивать!
В общем ось кулака я так же немного подточил, купил новый комплект ступиц, и дааа все собралось! :)

Полный размер


Сборка примерка

Полный размер


После произвел ревизию рулевых тяг и шаровых, все пересобрал в новых кулак, на замену родным пыльникам шаровых прикупил "Пыльники рычага кпп от Ваз 2101", встали как родные и даже лучше!

Полный размер


Далее переходим к сборке на машину и прокачке тормозов

Полный размер


И едем тестировать

Полный размер


Полный размер


Ну то что тормоза по сравнению со стоком небо и земля рассказывать не буду, а вот про еще один момент который нужно доработать, можно поговорить.
У большинства после установки дисковых тормозов ("опять же все зависит от того кто делал, у кого покупали и тд"), при вывороте руля внутренняя часть диска цепляла об рулевую тягу, не критично конечно, но все равно неприятно.
Многие выходят из данной ситуации выпрямлением тяги, но я решил пойти другим способом.

Прикупил проставки 20мм, их я так же немного доработал, не хотел чтобы тормозной диск болтался вместе с этой проставкой, поэтому просверлил дополнительные 2 дырки, и теперь тормозной диск штатно прикручен к ступице, а болты которыми он прикручен не мешают установке проставки + передняя ось за счет проставок теперь выравнилась с задней (по вылету), проставки ни грамма не выдают не штатный вид, что там какой-то вылет большой или еще что, ну и конечно самое главное колеса больше не задевают рулевые тяги.

Полный размер


Еще докупили 2 баллона на перед, отдал прокатать и собрать передние диски, после покрасил.

И начал уже финально собирать

Полный размер


Полный размер


Для крепления колес выбрал шпильки, нежели длинные болты, по мне и удобнее и проще учитывая проставки, шпильки посадил на резьбовой герметик ("делаю так уже не первый раз, проблем ни разу не испытывал!").

Полный размер


Полный размер

А теперь к вопросу почему я установил диски ВАЗ 2101 с ушками под колпак:
Ну во первых — это максимально приближенный вид к заводскому исполнению.
Ну а во вторых — на выходе хотел получить вид раннего прототипа или экспериментального ЗАЗ 968М


Что принцапи я считаю и получилось!

Полный размер

Да в дальнейшем подумываю о других крутых дисках, чтобы чередовать их в зависимости от мероприятий, но пока я думаю и выбираю — будет так!

Подведу небольшой итог:
Тормозами я полностью доволен, наконец-то доделал и все готово на 95%:D
В планах на 2019 доделать по мелочи: ради своего же спокойствия заменить старые супп

www.drive2.ru


Смотрите также