RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Самый большой камаз


КамАЗ-великан: самый большой грузовик из Набережных Челнов получил кабину К5 – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В конце 2017 года Камский автомобильный завод впервые представил вездеходный грузовик Арктика. А на прошедшей осенью 2019 года выставке Комтранс было показано второе исполнение этой гигантской машины – с современной кабиной серии К5.

Об отличиях нового внедорожного гиганта от его первоначальной версии рассказал ведущий канала 4WHEELS Денис Сахаров.

— Это уже второй автомобиль в линейке снегоболотоходов Камаз. Первый был совершенно другим. У него была старая камазовская кабина третьего поколения, старый камазовский двигатель, был огромный жилой модуль. Теперь вместо этого модуля за кабиной расположен большой ящик для инструментов, причем выдвижной. За ним – запаска, кран-манипуляторная установка грузоподъемностью три тонны и бортовая платформа, в которую помещается полноценный 20-футовый контейнер.

Арктика – полноприводный снегоболотоход c колесной формулой 8х8 (предыдущая машина была 6х6). Здесь установлена кабина нового поколения К5 со спальным местом. Двигатель – Камаз Р6 и полноценный гидротрансформатор, шестиступенчатый автомат.

Но самая важная особенность этого автомобиля – это то, что он фактически представляет из себя два куска рамы, которая связана между собой шарниром и приводится в движение здоровенными гидроцилиндрами.

То есть колеса тут вообще не поворачивают – они слишком огромные. А поворачивает машина за счет сгибания рамы, как старые "Кировцы" – помните, во дворах раньше чистили снег? Сам узел сочленения был разработан при участии специалистов МГТУ им. Баумана. Сквозь этот узел насквозь проходят карданный вал, гидроцилиндры, рукава и шланги.

Широченные колеса на низком давлении шириной в один метр выходят за габарит 2550. В этом случае автомобиль не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Есть и другие колеса, использовавшиеся в предыдущей версии Арктики. Они поуже, но повыше и входят в габариты. Давление в них также выше.

С такими колесами автомобиль может передвигаться по слабонесущим грунтам: машина не тонет.

Как устроена подвеска? Два передних моста на индивидуальных рессорах, а сзади подвеска балансирная. Межосевое расстояние огромное, применены нестандартные решения – очень длинные реактивные штанги, очень большой балансир.

Огромная кабина уже нового поколения К5 мало где успела засветиться. На магистральном тягаче 54901 тоже используется эта кабина шириной 2,5 метра. Здесь она в исполнении 2,3 метра, чуть-чуть поуже.

Чтобы подняться на этого монстра, нужно сначала открыть дверь, и потом только забираться. Целая наука! Ступеней много, зато обзорность просто супер.

В "узком" варианте К5 – всё то же самое, что и в широком. Запуск производится не с ключа, а с брелока. Есть кнопки старт и стоп, есть мультимедиа-проигрыватель, у водителя всегда есть доступ в интернет и к навигационной системе. Если нашлось время отдохнуть – можно зайти в соцсети и посмотреть киношку.

Моторный тоннель (в простонародье шахта) очень низкий, всего 170 миллиметров. Модуль управления КП Allison – кнопочный, обит кожей и выглядит винтажно. Передачи включаются нажатием соответствующей кнопки. Автомат, с точки зрения разработчика, на бездорожье лучше. Наверное, так и есть – для водителя будет гораздо удобнее. Включил режим D и поехал, а автомат будет сам решать, что лучше. Но чтобы под эту коробку подобрать соответствующие передаточные числа, чтобы сделать автомобиль более тяговитым, пришлось применить трехступенчатые мосты.

Мосты здесь очень интересные – гибридные. С виду задний мост самый обычный, от шасси 5320. Но он сочленен с колесными редукторами, то есть здесь три точки соприкосновения шестеренок. Итого получается передаточное отношение мостов – 15. Это очень тихоходные мосты, но пришлось так сделать, потому что шестиступка Allison несильно понижает передаточное число.

Весь автомобиль можно обойти по кромке, не касаясь пола. Очень удобно на случай зомби-апокалипсиса.

Есть специальный ящик с инвентарем – топорами, пилами, лопатами, канистрами. КМУ поднимает груз весом до трех тонн: по сути, Арктика может грузить сама себя.

news.ati.su

24 уникальных факта о «КАМАЗе»

Звёзды 13 декабря 1969 года сложились так, что «КАМАЗу», рождённому под знаком Стрельца, была уготована очень непростая судьба. Наверное, такова участь первых.

Именно эти слова: «первый», «уникальный», «первенец», «впервые», сопровождают «КАМАЗ» буквально с рождения в продолжение всей полувековой истории. Ища штрихи к портрету юбиляра, мы извлекли из летописи самые яркие:

1) Впервые в стране принято решение о строительстве комплекса заводов по производству дизельных автомобилей большой грузоподъёмности – 14 августа 1969 года вышло Постановление № 674 ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Он станет крупнейшим в Европе.

2) Первый ковш грунта на экскаваторе Э-100 № 35 «Пионерский» вынут 13 декабря 1969 года на строительстве Камского автогиганта.

3) Первый ковш земли вынут на стройплощадке РИЗа, будущего первенца среди заводов «КАМАЗа», 8 апреля 1970 года. Первый бетон ляжет в фундамент меньше чем полгода спустя – 8 сентября.

4) Первый жилой дом 2/01 начинает строиться в Новом городе в феврале 1971 года. Мемориальная доска, напоминающая об этом событии, будет установлена 25 июня 2004 года.

5) Впервые в стране 30 марта 1971 года начались испытания созданного на ЯМЗ специально для «КАМАЗа» восьмицилиндрового дизельного двигателя.

6) Впервые в СССР на автомобильном заводе «КАМАЗа» осенью 1974 года начат монтаж самого большого конвейера – главного конвейера «КАМАЗа». Длина одной нитки – 673 метра.

7) Первый силовой агрегат мощностью 210 л.с. собран по временной технологии собственными силами на заводе двигателей 4 декабря 1975 года. Это был первый советский двигатель, получивший закрытую систему охлаждения и аккумулировавший многие другие технологические новинки.

8) Первый камский грузовик, трёхосник КАМАЗ-5320, сошёл с конвейера АвЗ 16 февраля 1976 года. Он будет удостоен золотой медали на выставке в Лейпциге осенью 1977-го, а 26 декабря 1980 года отмечен государственным знаком качества.

1972 год. Растут заводские корпуса

9) Уникальная автоматическая линия коленвала и балки передней оси сдана в эксплуатацию в июне 1977 года на кузнечном заводе в КПК-3. На литейном заводе впервые в стране освоен процесс «Автофордж», совмещающий в одном агрегате литьё и ковку.

10) Первый вездеход, полноприводный КАМАЗ-43105, конвейер выпустил 20 января 1981 года – в год сдачи с оценкой «отлично» второй очереди Камского автозавода. Невиданный по масштабам завод стал реальностью.

11) Первым среди крупнейших предприятий страны «КАМАЗ» становится акционерным обществом. Постановление Правительства вышло 25 июня 1990 года. Устав АО утверждён на общем собрании 11 августа. 23 сентября 1990 года АО «КАМАЗ» было зарегистрировано.

12) Впервые в мире в январе 1996 года российская команда «КАМАЗ-Мастер», созданная 17 июля 1988 года, стала победительницей ралли-марафона «Париж – Дакар». С 2000 по 2019 год команда поднималась на высшую ступень пьедестала почёта этой гонки 16 раз.

13) Впервые в России появился тяжёлый самосвал КАМАЗ-6520: 16 февраля 2001 года он выпущен на АвЗ.

14) Первым по величине в Европе суждено стать Камскому индустриальному парку «Мастер», зарегистрированному 29 июля 2004 года.

15) Первый двигатель «Евро-3» выпущен 29 октября 2004 года.

16) Впервые 23 ноября 2005 года в Набережных Челнах состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗа» с мировым грандом – «ЦФ КАМА». С его лёгкой руки за 14 лет зарегистрированы и действуют на сегодня восемь СП.

17) Первый двигатель нового поколения, «Евро-4», собран 18 февраля 2008 года. Он стал 2,5-миллионным двигателем КАМАЗ. Настоящие именины «сердца»!

18) Впервые в новом веке государственный симфонический оркестр РТ под управлением Александра Сладковского в полном составе выступил на автомобильном заводе «КАМАЗа». Концерт в рабочий полдень 7 июня 2011 года возродил традицию, заложенную более 30 лет назад этим коллективом (правда, в уменьшенном составе) под управлением Натана Рахлина. 24 апреля 2018 года АвЗ аплодировал уже Мариинскому симфоническому оркестру Валерия Гергиева, который впервые в своей биографии выступал в таком заводском «концертном зале».

19) Впервые в стране начата разработка «рядной шестёрки» семейства двигателей Р6 КАМАЗ-910.10-550. 10 июня 2014 года открыт проект «Тибет». Первый двигатель заложен на новом конвейере завода двигателей 6 декабря 2017 года. Ресурс нового мотора мощностью от 380 до 550 л.с. – 1,5 млн км.

Страна ещё не знала автомобиля такого класса, как КАМАЗ-5320

20) Сенсация года! Первый в России прототип беспилотного автомобиля создан в 2015-м на базе серийного грузовика КАМАЗ-5350 с полноприводным шасси 6х6. Летом и осенью он уже проходит первые испытания. Демонстрация прототипов беспилотных электробусов состоялась 12 июня 2018 года в Казани во время чемпионата мира по футболу.

21) Первый представитель нового поколения отечественных грузовиков К5, предсерийный экземпляр магистрального тягача, КАМАЗ-54901, изготовлен 6 февраля 2019 года на автомобильном заводе.

Их разделяют 43 года

22) Первый российский альфамобиль КАМАЗ-Арктика продемонстрирован во время блог-тура 23 апреля 2019 года.

23) Уникальный проект с самым высоким в России уровнем автоматизации – строительство завода каркасов кабин для автомобилей поколения К5 – всего за три года «КАМАЗ» реализовал вместе со стратегическим партнёром Daimler AG. 27 мая 2019 года состоялось торжественное открытие ЗКК – самого крупного с советских времён камазовского предприятия.

24) Впервые беспилотный автомобиль КАМАЗ начал тестовые заезды на заводской территории внутри периметра «КАМАЗа» 19 ноября 2019 года.

История продолжается!

Автор: Ольга Жигульская

Все коментарии (23323)

- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

ПодписатьсяКомментарии23323

Аууу власти когда же вы услышите крик матери!!!

Челнинка Юлия Снегур обратилась к губернатору Омской области с просьбой рассмотреть дело об удочерении в кратчайшие сроки

Да уж бабёнка расщеперилась не по ситуации, другие приезжают в намордниках хотя бы. А тут прям Подарок!

Челнинцев, прибывших из Гоа, посадят на 14-дневный карантин в Васильево

Люди оказались заложниками ситуации.... Летели к слову за свои кровные. Из благополучного по короновирусу штата ГОА.....А налоги спросите у государства куда деваются.....

Челнинцев, прибывших из Гоа, посадят на 14-дневный карантин в Васильево

ого

С этого родника в удмуртском селе Кулига берет начало река Кама

vestikamaza.ru

КАМАЗ представил новые самосвалы и LCV, которые потеснят ГАЗели – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

В этом году Камский автозавод отмечает 50-летие. В честь юбилея в Набережных Челнах открылась выставка грузовиков.

Среди представленных на ней машин нашлось место новинке – самосвалу с необычной, нигде ранее не представленной кабиной, похожей на кабину Mercedes-Benz Arocs. Так руководство КамАЗа решило презентовать новый строительный грузовик, который пополнит линейку продукции. 

Летом этого года в Татарстане начал работу завод кабин, созданный специально для массового производства кабин серии К5. Именно такими кабинами будут оснащаться новые магистральные тягачи 54901, продажи которых должны начаться совсем скоро. 

Но если кабины для тягачей практически полностью повторяют дизайн Mercedes-Benz Actros, то новые кабины для самосвалов имеют существенные отличия от даймлеровского прототипа.
Фото: autoreview.ru

Эти отличия прекрасно видны на эскизах кабины, внешний вид которой КамАЗ запатентовал в начале текущего года. Она несколько ниже «магистрального» варианта, имеет высокую решетку радиатора и другой бампер – более массивный, выполненный из металла. Оптика и противотуманки защищены решетками. Ставшие короче двери не закрывают нижние ступеньки, а самая нижняя и вовсе выполнена в гибком, подвесном варианте. 

Иными словами, уже тогда было ясно, что КамАЗ готовит грузовик, предназначенный для работы в непростых условиях стройки или карьера.

Фото: autoreview.ru
От кабины Arocs новое детище КамАЗа унаследовало каркас с крышей, обшивкой и дверями. Все остальные элементы конструкции – оригинальные.

На выставке были представлены две машины с разными индексами – 6595 (колесная формула 6х4) и 65952 (колесная формула 6х6). Побывавший на мероприятии корреспондент «АвтоРевю» Федор Лапшин отмечает, что задние крылья машин выглядят угловато и грубо, при этом подчеркивая, что публике были представлены опытные образцы

Фото: autoreview.ru

Обе машины оснащены двигателем мощностью 450 л.с. (судя по всему это новый агрегат, разработанный при участии компании Liebherr). Возможно, в будущем будут представлены комплектации с менее мощными двигателями Cummins, а вот знакомый камазовский V8 под новую кабину просто не поместится. По всей видимости, покупатели смогут выбрать и трансмиссию: механику или «робота» производства ZF TraXon.

Фото: autoreview.ru

Федор Лапшин не сомневается: со временем линейка машин с новой кабиной прирастёт дополнительными модификациями. КамАЗ может выпустить четырехосные грузовики, комбинации с увеличенной кабиной и спальной полкой, строительные тягачи и шасси для различных надстроек.

Цена новинки пока не объявлена. Сегодня совместное производство «Даймлер КамАЗ», выпускающее грузовики Mercedes Arocs с похожей кабиной, продаёт их за 8,2 млн (тягач 6х4) и 11,9 млн (самосвал 8х4). Очевидно, что камазовские самосвалы будут дешевле. Насколько – узнаем в конце будущего года: именно тогда новинки должны поступить в продажу.

Фото: autoreview.ru

Убийца ГАЗели?

Вчера СМИ сообщили о намерении Камского автозавода начать производство LCV. Примечательно, что речь идёт именно о грузовых автомобилях – пассажирских комплектаций в новой линейке коммерческих авто не будет. По информации «Ведомостей», тестовая сборка первых LCV начнется в будущем году, а серийное производство стартует либо в 2021, либо в 2022.

Известно о малотоннажных КамАЗах немного. Во-первых, новые машины будут продаваться под брендом КамАЗ, а партнёр автозавода, концерн Daimler, участия в их разработке не принимает. Во-вторых, они будут малотоннажными.

— Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали этот проект под названием «Компас». Конечно, LCV мало коррелирует с нашим основным продуктом, но это все равно позволит увеличить присутствие на рынке. Продукт, созданный в научно-техническом центре (проект «Компас»), получился очень интересным. Правда, в нашем инвестпортфеле он пока стоит во вторую очередь. Но это нужно рынку, это нужно нам, – заявил в беседе с журналистами глава предприятия Сергей Когогин.

КамАЗ-4307 c кабиной от Fuso, представленный в 2017 году. Возможно, новый малотоннажник будет походить на эту машину. Фото: Грузовики и Дороги (truckandroad.ru). 

Производство новых LCV будет развернуто на заводе «Камминз-Кама»: после запуска завода кабин К5 здесь высвободились достаточные мощности. В беседе с журналистами Сергей Когогин отметил, что на данный момент предприятие ведёт поиск поставщиков.

О технических характеристиках и внешнем виде новинки пока ничего не известно, но журналисты уже окрестили малотоннажный КамАЗ «убийцей ГАЗели». Оправдает ли проектируемая машина столь громкое название – покажет время. 

news.ati.su

КАМАЗ-54907 Континент — самый совершенный грузовик в мире

КАМАЗ-54907 — это автомобиль нового энергосберегающего формата, оснащённый вдобавок к дизельному двигателю Р6 (усовершенствованному до показателей расхода топлива менее 25 л на 100 км) электромотором и солнечными батареями.

Новости партнёров

fishki.net

Устройство самого известного КамАЗа во всем мире! (7 фото)

О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой
скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В этой статье вы найдете все
ответы!



В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была
фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,
которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного
доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые
амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском
ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м —
форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он
оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»
мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на
заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры
усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике
стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных
запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский
двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой
агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на
низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона
«Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова
имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой
«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот
прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила
марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не
имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить
«летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над
землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,
ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы
«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном
грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный
турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,
ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров
солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается
скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и
импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF,
раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше
устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,
правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных
механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.


Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков
«синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного
чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой
«Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180
км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только
маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока
альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков
(сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и
улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»).
Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ»
остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.


Справка:
Кабина — КамАЗ, Россия
Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия
Сцепление — SACHS, Германия
Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
Мосты — Sisu, Финляндия
Тормозная система — Wabco, Бельгия
Амортизаторы — Reiger, Голландия
Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

via auto.km

fishki.net


Смотрите также