Всем привет. Решил изготовить данный съёмник.
Заводское исполнение.
Исполнение одноклубника с драйва, но часть он купил www.drive2.ru/l/452059259031520047/
Однозначно вещь очень полезная и нужная. Уже не раз стаскивал им внутреннее кольцо ступичного подшипника, а также подшипники с цапф колен. вала, обойму подшипника с хвостовика редуктора заднего моста. Прелесть в том, что ему не нужно место под лапы, стаскивает после зажима, а ещё шпильками можно нарастить до нужной длины и смело стягивать подшипник полуоси! Если сделать диаметр больше можно снимать шкивы с валов.
Снимаем обойму пдш с хвостовика.
Подшипник с К/В, который стоит вплотную к щеке.
В общем, надо его иметь у себя в хозяйстве, — подумал я, и начал проект.
Первым делом модель и чертежи в компасе (фото отчёт):
Модель с удлинителями
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Выточили основание.
Полный размер
Распилили и фрезеровали.
Полный размер
Проба подшипника.
Полный размер
После термообработки.
Полный размер
Готовый вариант. Ручка взята от воротка для метчиков.
Видео с ютуба как снять внутреннюю обойму ступичного подшипника!
www.drive2.ru
Видео:
usamodelkina.ru
Недавно делал другу генератор и вспомнил про свой съемник. Решил выложить здесь может кому то пригодится.
Начали посвистывать подшипники гены. Давно уже были куплены и ждали замены. И вот после смены вечером дай думаю поменяю пару часов как раз хватит до темна. Быстро снял разобрал начал стягивать задний подшипник не идет хоть убей. В итоге намучившись так и не снял зато магазинный съемник за 75р приказал долго жить.Можно было расколоть подшипник но отказался от этой затеи дабы не вшатать якорь. Пришлось ремонт оставить до утра. На следующий день было решено сделать съемник самому качество магазинного оставляет желать лучшего.
а вот и он
Хотел сначала так же сделать из куска трубы но вспомнив как неудобно его держать когда снимаешь он прокручивается то от этой идеи было решено отказаться. В итоге взял уголок на 40 отрезал сантиметров 8. Получились 2 заготовки
будущий съемник
Сварил их между собой
вот так
Далее на получившийся квадрат вырезаем крышку в которой привариваем гайку посередине и состыкуем их.
как то так
В пару сантиметрах от низа прорезал квадрат для зацепа подшипника также вырезал 2 пластины по 2мм.
для сравнения
Все готово пора испытывать.
съемник уже не будет прокручиваться и не надо держать его рукой
с трудом но подшипник поддался а все из за забитой кромки вала
В общем испытания показали пригодность такой конструкции. Ну и значительнее удобнее магазинного варианта.
www.drive2.ru
Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.
Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.
Отрезаем от трубы заготовку.
Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.
Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.
Привариваем шайбу к трубе.
Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.
Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.
Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.
Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.
Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.
В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.
Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.
Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.
Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.
delairukami.ru