RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

С чем связано подорожание газа на заправках


Газ дешевеет, потому что нефть дорожает: началась новая эпоха

Во втором квартале биржевые цены на природный газ окончательно оторвались от цен на нефть. В то время как нефтяные котировки находятся в среднем на комфортном уровне в 65 долларов за баррель, в Европе стоимость газа на бирже — на десятилетних (!) минимумах: 110 долларов за тысячу кубометров, цена СПГ в Азии — 170 долларов за тысячу кубов.

Напомним, около двух третей поставок "Газпром" продает по долгосрочным контрактам с нефтяной привязкой, преобладает нефтяная индексация и в контрактах на поставки СПГ с "Ямал СПГ" компании "Новатэк". Поэтому снижение цен на газ для российских производителей имеет умеренное значение, пока здесь важнее следить за нефтяными котировками. В то же время необходимо помнить, что новые контракты этих компаний все в большей степени будут привязаны к "оторвавшимся" от нефти ценам на газ.

Для сравнения — цены на газ по договорам с нефтяной ценовой привязкой при текущих котировках нефти почти в два раза выше биржевых цен на газ в Европе и Азии.

7 июня 2019, 08:00

Большой китайский размен. КНР допускает российский СПГ на свои рынки

Почему возникла такая ситуация? Причин как минимум две. Во-первых, биржевые цены отражают лишь часть (как представляется — заметно меньше половины) международной торговли газом и СПГ. И тот же катарский, австралийский СПГ поставляется на азиатские рынки преимущественно с нефтяной ценовой привязкой.

Соответственно, спрос на биржевой газ не так велик относительно всей мировой торговли, поэтому даже небольшой избыток предложения приводит к падению цен. А предложение это выросло в результате ожидавшегося избытка на рынке сжиженного газа: запускаются новые заводы по сжижению.

Тем не менее главный вопрос — что дальше? Предсказывать тут достаточно сложно. С одной стороны, спрос на газ продолжит расти, причем гораздо быстрее, чем на нефть. Но будет расти и предложение.

В результате парадоксальным образом цены на нефть ("уходящий" энергоноситель) оказываются намного более прогнозируемыми в средней и долгосрочной перспективе, в отличие от цен на "перспективный" газ.

Прогноз ежегодного роста спроса на нефть сохраняется, до "пика нефти" мы еще не дошли и, вероятно, дойдем не ранее чем через десять лет. Во многом это связано с умеренными успехами в снижении цен аккумуляторов и ограниченным увеличением спроса на автомобили.

На таком фоне со стороны предложения уже действуют определенные ограничения.

Во-первых, дешевой в добыче нефти объективно все меньше.

Во-вторых, да, сланцевая добыча может обеспечивать весь прирост спроса, но при высоких ценах на нефть. Уже при ценах Brent в 60 долларов за баррель и ниже прирост сланцевой добычи минимален или вообще прекратится, особенно если сланцевые компании перестанут работать в ноль, а захотят получать прибыль.

В-третьих, на нефтяном рынке есть соглашения ОПЕК+, которые поддерживают цену.

3 июля 2019, 08:00

Усталый медведь прогнал США: сколько Россия "потеряла" на сделке с ОПЕК

Все эти факторы, конечно, все равно ничего не гарантируют, но делают вполне вероятным удержание цен на нефть в указанном диапазоне.

С газом неопределенностей больше: при однозначном и быстром росте спроса мы видим и рост предложения. А при долгосрочных ценах на СПГ в Азии в 270 долларов за тысячу кубометров, необходимых большинству производителей для стабильного заработка, в генерации уже конкурентоспособны те же ветряки. При этом газовой ОПЕК пока нет.

Еще одна особенность производства СПГ — это работа в условиях, когда цены значительно меньше полной себестоимости добычи. Такая ситуация в случае сланцевой нефти приводит к тому, что за несколько месяцев объем добычи снижается и рынок вновь становится сбалансированным.

С СПГ ситуация другая: заводы будут работать только по принципу получения операционной прибыли (то есть без учета капитальных затрат, ведь заводы уже построены), даже если цена продаваемого сжиженного газа ниже полной себестоимости (а разница цен между полной себестоимостью и работой в режиме компенсации текущих затрат — примерно два раза).

Именно поэтому американцы уже давно производят СПГ по ценам, которые не окупают его полную себестоимость. Более того, только очень низкие цены на газ в США в настоящее время (80 долларов за тысячу кубометров) позволяют получать операционную прибыль при экспорте. К примеру, еще три месяца назад сетевой газ в Штатах стоил те же 105-110 долларов — ровно столько, сколько сейчас в Европе. Ясно, что при нулевой разнице цен экспортировать СПГ в Европу не было бы никакого смысла. Ведь даже при списанных капитальных затратах остаются операционные расходы на сжижение и транспортировку. Но и при ценах в Соединенных Штатах в 80 долларов производство СПГ уже находится на гране операционной рентабельности. Если мировые цены еще чуть-чуть упадут или внутренние цены повысятся, производство начнет останавливаться.

Наконец, еще один парадокс — дорогая нефть оказывает давление и на цены на газ. Очень низкие цены в США во многом обусловлены производством попутного газа при растущей добыче нефти. Кроме того, часто добывается газ с большим содержанием конденсата (конденсат, грубо говоря, — это сверхлегкие фракции нефти), что делает себестоимость самого газа низкой. Американские компании, добывающие так называемый сухой газ (метан без конденсата), чувствуют при нынешних ценах себя очень неважно. Акции пионера сланцевой добычи в Соединенных Штатах, компании Chesapeake (добывает преимущественно сухой газ), упали до двух долларов по сравнению с 3,5 доллара тремя месяцами ранее.

23 мая 2019, 08:00

Арктический локомотив, или Десятки миллиардов в новые мощности СПГ

А катарский СПГ очень дешев (по себестоимости), так как у газа для сжижения в этих проектах "отрицательная себестоимость" — в том числе за счет того, что добыча полностью окупается экспортом сопутствующего конденсата. Российский "Новатэк" также отмечал, что все операционные затраты на "Ямал СПГ" компенсируются продажами попутно добываемого конденсата. Есть и другие примеры.

И наоборот, если представить, что цены на нефть рухнут (например, в результате внезапного технологического прорыва и падения себестоимости аккумуляторов), ситуация станет обратной. Мало того, что подешевевшая нефть не будет поддерживать низкую себестоимость газа, так вырастет еще и спрос на электроэнергию, и таким образом и спрос на газ для выработки этих дополнительных объемов электричества.

Все вышесказанное не означает, что газ будет дешев. Вполне возможно, в среднесрочной перспективе цены выйдут на уровень 250-270 долларов за тысячу кубометров (и будут там удерживаться), что позволит зарабатывать большинству производителей. Но неопределенности тем не менее сохраняются: со стороны спроса это и экологическая политика Китая, и конкуренция с ВИЭ. При этом механизмов ценовой поддержки, аналогичных рынку нефти, здесь пока нет. А со стороны предложения на рынок СПГ активно выходят все новые компании, рвутся в бой все новые проекты.

ria.ru

Почему дорожает газ на заправках. Причины роста цен и ближайшие перспективы.

Без всякого сомнения, происходящее на заправках в последний месяц существенно не радует водителей, чьи автомобили работают исключительно за счет газа. Действительно, газ на заправках несколько подорожал, и случилось это практически неожиданно. Далее в статье мы обоснуем это подорожание и расскажем, что нужно ждать в будущем.

Причина подорожания

Продавцы газа практически на всех заправках твердят лишь об одном, что подорожание такого топлива обусловлено исключительно деятельностью мирового рынка. Это в принципе похоже на правду, ведь на мировом рынке ценник газа изменился еще в начале июня месяца. А причина, которая влияет на подорожание газа в мире, это увеличение ценников на оптовые закупки. Вскоре после этого подорожания изменилась и розничная цена.

На удивление, розничная цена отреагировала на ситуация достаточно быстро. Подтверждению этого может быть статистика на ценниках, ведь за несколько дней цена в Украине на газ поднялась на 30 – 40 копеек за литр в определенных заправках.

Что же касаемо Украины, то тут есть еще масса причин подорожания этого и так достаточно дорогого топлива. Вторая причина заключается в борьбе с так называемым теневым рынком. Эта борьба была обусловлена пожаром на определенной нефтебазе в городе Киев.

Также специальные органы сообщают о том, что цена на газ увеличивается лишь по той причине, что так называемого «бодяжного» топлива стало существенно меньше. Более того, в связи со всем происходящим по Украине начали закрываться газовые заправки, что не может нравиться потребителям.

Необходимо отметить, что закрываются лишь газовые заправки, подвергается подорожанию также газ, а вот что касается бензина, то он так и остался стабилен. Как показывает нам статистика, ранее газ имел свойство дорожать исключительно вместе с бензином, а тут он дорожает самостоятельно и не удивительно, что это совершенно не нравится людям.

Что дальше принесет рост цены на газ, и будет ли этот рост?

Эксперты в Украине говорят о том, что топливо в виде бензина останется на прежнем уровне, а газ скорее всего подорожает примерно на 12 копеек, опять таки, в соответствии с заправкой. Ведь каждая заправка имеет свои нюансы и дорожает по определенному принципу.

Что же касаемо Российской Федерации, то тут газ не подорожает, скорее всего, его стоимость останется на том же уровне, которой является и на сегодняшний день. Ведь Россия — это страна, где газа вполне достаточно, и она в состоянии удержать приемлемую для потребителей цену.

Необходимо отметить, что на украинском рынке спрос на бензин и непосредственный дизель постепенно снижается, а вот на газ растет с каждым днем. И подорожание этого вида топлива совершенно не на руку потребителям. Но, несмотря на подорожание, цена на газ более привлекает клиентов, чем цена на тот же самый А-95.

Рассмотрим статистику последнего времени, ведь она довольно таки интересная. Как правило, цена на газ в последний год должна была представлять собой половину цены на тот же самый бензин, к примеру, А-95. А в последние месяца газ меньше цены на бензин в два с половиной раза, а на некоторых заправках достигает и трех раз.

Из этого можно сделать вполне логичный вывод, что цена на газ будет расти до того периода, пока не станет составлять половины цены бензина, эта закономерность последнего года и от неё никуда не денешься.

На сегодняшний день цена газа меньше, нежели цена бензина в два с половиной раза. К тому же, в связи с тем, что цена на газ допустима в наших условиях, производство газовых заправок начинает увеличиваться, и это также может влиять на цену такого топлива.

golifehack.ru

Почему подорожал газ на заправках / НВ

30 августа 2017, 07:13

Цей матеріал також доступний українською

Причиной проблем с конкуренцией является коррупция

Газ на заправках подорожал. Сработал основной закон экономики. Конкуренция и ее отсутствие. Нет конкуренции – есть рост цены. Все просто. Как всегда, причиной проблем с конкуренцией является коррупция. Это стандартная история. В основном именно так и сдерживается экономическое развитие страны. Не такая проблема, что чиновник берет 100 млн (хотя проблема, без вопросов), как то, что этот чиновник наносит вред экономике страны на 300 млн грн. Или на миллиард. Сумма точная не имеет значения. Именно коррупция основная проблема в экономике. Именно коррупция приводит к искажению конкуренции.

Газ подорожал на заправках. Люди собираются протестовать перед СБУ. Вроде бы логично. СБУ способствовало тому самому падению конкуренции. СБУ виновато.

Но причина не в СБУ. Причина в том, что у него есть такое право. СБУ должно ловить шпионов, а не бороться с экономическими преступлениями. Полиция должна ловить «мультиков» и Ко, а не бороться с экономическими преступлениями. Налоговая милиция должна окончательно умереть. Лечить надо причину, а не следствие. А причина — это то, что у коррупционеров есть полномочия творить коррупцию. Их суть вы уже не измените.

Пока у коррупционеров есть возможность, они будут ее реализовывать

Изменить ситуацию можно. Минфин давно подготовил законопроект про Службу Финансовых расследований. Которая должна забрать все полномочия по экономике у СБУ, полиции и прочих. Но ее создание саботируют. Потому что все эти борцы с экономическими преступлениями — очень богатые люди. И они умеют делиться. Потому что им не жалко поделиться теми деньгами, которыми с ними охотно делятся граждане Украины. В том числе и переплачивая за газ на заправках. И даже требование создать Службу Финансовых Расследований в меморандуме с МВФ не спасает ситуацию. Теперь влияние Фонда не такое сильное.

Поэтому если вы хотите протестовать,требуйте не анафемы Медведчуку, не увольнение главы СБУ. Требуйте изменить причину, а не следствие. Поймите наконец, что есть связь между тем, что ваша жизнь дорожает и тем фактом, что система не хочет меняться. И протестовать против этого надо не под СБУ, а под радой, требуя принятия соответствующей реформы. Потому что пока у коррупционеров есть возможность, они будут ее реализовывать. И обидно как за тех, кто покупает продукт на 50% дороже, так и за честных контрразведчиков, которые ловят шпионов. А их все равно считают коррупционерами.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

nv.ua

Закрытие заправок и повышение цен на газ и бензин – эксперт сделал неутешительный прогноз

В ближайшее время бензин может подорожать из-за того, что спрос на него снизился. Эксперты уверены, что, несмотря на карантин, топливом все АЗС будут обеспечены. Его и раньше хватало, а теперь, в связи с официально признанным нашим правительством форс-мажором, импортеры будут отказываться от поставок за длинными договорами.

"Независимо от того, сколько топлива продала АЗС за день, ее накладные расходы (зарплата сотрудников, оплата аренды земли, расходы на электроэнергию, воду и т.д.) одинаковые, – объясняет заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев. - Это так называемые постоянные затраты, доля которых в каждом литре тем меньше, чем больше реализовано топлива. И наоборот. Поэтому, чтобы не работать в убыток, розница начнет повышать маржу, несмотря на снижение цены нефти и нефтепродуктов, чтобы выйти хотя бы в ноль".

Директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн ожидает, что из-за снижения потребления скоро начнут закрываться АЗС с малыми объемами продаж.

"Таких, думаю, 25% минимум, - оценил Сергей Куюн. - Еще 10-15% АЗС – в группе риска. Например, какой смысл в работе пограничных станций, если границу закрылся, а местное население, которое жило в основном за счет челночных поездок, почти перестал использовать топливо".

К действующим розничным ценам рассчитанное снижение должно составить 10-15%. Продажи по всем сетям уже провалились на 20%. Ситуация ухудшается с каждым днем и к апрелю это будет более 30%. Параллельно растут расходы на эксплуатацию АЗС: Индивидуальная доставка сотрудников на рабочее место, обеспечение средствами защиты, бесконечная дезинфекция помещений, другие "карантинные" меры. И до всего-снижение выручки в кафе и магазинах.

"Другими словами, постоянные расходы остаются, к ним добавляются немалые "карантинные", и при этом доходы падают. Как сохранить бизнес? Ответ универсальна для любого бизнеса-только за счет увеличения наценки. Если мартовский потенциал снижения съела девальвация, то сегодня экономику АЗС уже вовсю съедает крах продаж. Лично я вижу, что ценовая стабильность будет очень неплохим вариантом в данной ситуации, уж точно лучше, чем рост, как на другие товары. Если удастся остановить просаживание гривны, думаю, небольшое снижение станет более вероятным. В долларовом эквиваленте падение будет в любом случае", - подытожил Сергей Куюн.

С газом вообще особая ситуация – на нем АЗС зарабатывают минимум: по оценке аналитика рынка сжиженного газа Артема Куюна, с двух гривен маржи на литре – 70-80 копеек.это накладные расходы, а 1 гривна-скидка, которую дают практически все сети.

"Поэтому не исключаю, что цены в рознице на газ могут вырасти уже на следующей неделе – отметил Артем Куюн. - Но неравномерно, все будет зависеть от региона и вида заправок. Если это монопаливні заправки-их, скорее всего, ждет закрытие в случае достаточной конкуренции, или рост цен, если такая заправка, условно говоря, одна на три деревни где-то в глубинке".

Источник: Газета

www.mv.org.ua


Смотрите также