RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Рычаг акпп переключается туго


Тугой ход рычага АКПП — как я решил проблему — Hyundai Santa Fe, 2.7 л., 2009 года на DRIVE2

Ранее писал про то, как рычаг АКПП стал очень туго переключаться.
Я связывал это с попаданием воды куда-то. Так как проблема появлялась после проезда луж и последующих заморозках.

Однажды утром я не смог завести машину на "P" — завёл на "N". Прогрел, а рычаг просто не переключается в положение "P" и "D"! только нейтраль и задняя :)

Дергал рычаг туда-сюда, вбок на "типтроник" — в итоге пропала индикация передач АКПП на приборной панели.
Заглушил и начались поиски решения.

Сначала решил разобрать рычаг АКПП в салоне.
Открыл бардачок между сиденьями, достал из него пластиковое дно. Под ним два болта.
Потом слева и справа от туннеля АКПП открутил по 4 шурупа (в районе ног водителя и пассажира). Не знаю, обязательно это было делать или нет.

Туннель АКПП стал подниматься, но ему мешала проводка к кнопкам обогрева сидений. Пришлось залезть на пол между передними и задними сиденьями. И оттуда рукой подцепить защелки кнопок. Снял с кнопок "фишки" и туннель АКПП легко снялся.

Вот селектор АКПП в салоне

Я сразу же снял с него тросик, ведущий к самой АКПП. Проверил — рычаг АКПП клинит, он не доходит до положения "P". Решил снимать селектор.

Со стороны селектора, который смотрит в багажник, я снял две

Сам селектор крепится к кузову на 4-х болтах

Повертел селектор в руках, попереключал и сразу нашёл виновника торжества!

Вот эта черная металлическая пластина

От энергичных толканий заклинившего селектора эта пластинка повернулась по креплению.
И упиралась в пластиковый стопор. Она даже проделала в пластике целую борозду!

Нужно подвинуть эту пластинку на место, по красной стрелке. И затянуть крепление.

Проблему с селектором решил — переключается легко во всех положениях!
Подцепил тросик АКПП — не переключает вообще!

Значит, дело либо в тросике, либо в самой коробке.
Снимаю аккумулятор, площадку на которой он стоит.
Снимаю воздушный фильтр (верхнюю и нижнюю половину отсоединяю от гофр воздухозабора и датчика расхода воздуха).

Вот шток выбора передачи АКПП и выключатель блокировки стартера

Тросик АКПП тянет/толкает металлический кронштейн. Кронштейн посажен на шток АКПП и заставляет его прокрутиться на нужный угол (для выбора передачи). На шток надета пластиковая деталь с электрофишкой — это выключатель блокировки стартера, чтобы двигатель не заводился на "R" или "D".

Отсоединяю тросик от кронштейна. Пробую из салона — отлично переключается. Значит, тросик тоже не виноват! Абсолютно лёгкий ход, никаких закусываний и затруднений. Значит и смазка не потребуется.

Пробую вращать сам кронштейн — не вращается.
Может это сломался/заклинил выключатель блокировки стартера?

Откручиваю гайку на 14, снимаю кронштейн со штока.
Откручиваю два болта на 10, снимаю выключатель блокировки стартера.

Выключатель исправен, пластиковая втулка в нем свободно вращается с легкими щелчками (коммутируя контакты для определения положения селектора АКПП).

Пробую вращать ключом сам шток АКПП — не вращается! Приехали…

Читаю форумы, нахожу пару таких же страдальцев на Santa Fe и одного на Mitsubishi. Не знаю, совпадение или нет — ведь АКПП у нас от Mitsubishi.
Они замачивали и всячески разрабатывали этот шток.

А я чем хуже?

Залил WD-шкой.


Пытался провернуть ключом — не получается. А сильный рычаг использовать нельзя — еще сломаю, нафиг надо. Лучше подождать.

Через пару часов пробую — всё равно не вертится. Коротким ключом изо всех сил повернул может на один щелчок. А дальше никак.
Беру у жены старый фен для волос (строительный сгорел) и направляю на шток.

Хоть на улице и 0°, но через полчаса шток ощутимо нагрелся


Пробую крутить ключом — ура, пошло! Хоть и туго, и не по всем положениям. Но двигается.
Грею, проливаю WD-40, жду. Разрабатываю. И так далее.

После ужина (уже темнело) я настолько разработал шток, что стали ощутимы все положения. У нашей АКПП всего 7 положений штока (они разделяются явными щелчками). Вот тут я призадумался — а где тогда нейтраль? У селектора только 4 положения — P/R/N/D. Типтроник (ручной выбор передачи) реализован электронно и на шток АКПП никак не передается.

В инструкции про положение "N" не сказано, только сказано "поставить в положение N". Ага, спасибо за совет, Hyundai :)
Написал сюда, конкретного ответа про положение "N" штока не нашел.
Но получил совет, что выключатель блокировки стартера по-другому не закрепится.

Стал перебирать все 7 положений штока АКПП. И пытаться в этих положениях повесить на шток выключатель блокировки стартера и закрепить его на коробке (совместить дырки для болтов и резьбу в АКПП). Ведь в положении N на кронштейне тросика и на выключателе блокировки стартера должны совместится отверстия-метки.

Перебрал все 7 положений штока АКПП и понял, что совместить отверстия-метки получится только в одном. Значит это "N" !
Поставил салонный селектор АКПП в "N". Всё собрал, подключил тросик. Включаю зажигание — горит "N" на панели приборов. Рычаг переключается, но положение "D" не показывает. Только если чуть потянуть рычаг на себя.

Разбираю и регулирую положение кронштейна относительно штока АКПП. Дело в том, что пока я разрабатывал шток, создался люфт в соединении шток-кронштейн. Слегка повернул, затянул гайку с шайбой-гровером.
Собрал, проверил — теперь все передачи показываются нормально.

Ставлю "N", завожу — ура! Ничего не сломалось и не заскрежетало. Переключаю передачи — всё работает.
Сейчас могу сказать, как выглядит положение "N" штока АКПП. Щечки штока параллельны бортам автомобиля. Закругленные части штока "смотрят" на передний и задний бамперы. То есть шток стоит явно ровно, а не в каком-то повернутом положении.
Разбираю всё и на ночь заливаю на шток лужицу масла АКПП.

Задумка в том, чтобы за ночь жижа немного протекла внутрь уплотнения. Возможно смазала или потеснила воду.


Перед сном несколько раз ходил и проворачивал ключом шток. Чтобы жижа лучше протекла внутрь

Утром подморозило

И на что ты надеешься, хозяин? Замерз опять твой шток, походу

Подхожу, пробую — вращается отлично!
Собираю, попутно опять пришлось регулировать положение кронштейна тросика относительно вала.
Всё таки по-уму нужно менять кронштейн на новый. Не дело с таким люфтом оставлять.

Густо помазал литолом всё вокруг штока АКПП. А также сам шток. Надеюсь, это на какое-то время задержит влагу.

Все собрано

Машина ездит, передачи переключаются. Проблема исчезла, надеюсь очень надолго.

Нашел сервисный мануал по АКПП. Вот немного теории.

12 — кронштейн тросика. 13 — выключатель блокировки стартера.

Вот как устроен механизм изнутри АКПП

Вот подробнее. Буквой N помечены два уплотнительных к

www.drive2.ru

Тугое переключение ручки АКПП — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Внезапно (почти) стала туго ходить рукоятка выбора передач на АКПП после зимы. Залез под машину ничего не нашел, вроде все чисто. Поехал на ОД СТО с этой проблемой и "беременным мужиком SRS". Параллельно "обрадовали", что будут по отзывной компании (авто 2011 года) смотреть передние рычаги подвески (вроде как у некоторых сварные швы лопались) и крышку радиатора. Итог поездки, очистили вал на ингибиторе, забилось в щели всякой хрени и закоксовалось (видать соль хорошая в зиму на дорогах была и песка не жалели), хотя ручка АКПП "дергается" постоянно. Видел как колдовали со щетками, отвертками, монтировками и ВД40, после процедуры все стало ОК. Думаю, что особенно после зимы или ползания по грязи нужно смотреть за узлом, чтоб своевременно оттуда всю гадость удалять самостоятельно (300 грн или 1000руб стоимость удовольствия от СТО).
"Беременного мужика" потушили, но сказали, что по гарантии (хотя прошло 4,5 года с покупки) поменяют проводку (видать заводской известный косяк, у меня 5 раз "мужик беременел" от статического разряда по зиме и сухой погоде), заказали, через 3 недели опять "просють на ТО".

Итого у себя насчитал конструктивных недоработок за 4 с небольшим года:
1. Шланги на заднем мосту рвутся.
2. SRS срабатывало от статики 5 раз.
3. Тупейший климат-контроль, живущий своей жизнью.
4. Отваливающиеся (самораскрут саморезов) ручки над задними дверями (пассажиры на них не висят но периодически держаться), передние почему-то не раскручиваются.
5. Тарахтящий воздухозаборник на холодном движке.
6. Посыпался поролон из-под сидения водителя, видать валик боковой поддержки именно сидения, а не спинки как-то неудачно спроектирован или хреновый ППУ из которого отлито сидение. При посадке так или иначе садишься на него и потом "переползаешь" в штатное положение.

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Селектор АКПП заклинило (тугой ход рычага) — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Началась проблема с того, что машина завелась с брелка только со 2-го раза. Я сразу не придал этому значения.
Немного прогрев, прыгаю в салон, дергаю рычаг — а он с посторонним усилием переключается…
Ну думаю подмерз, прогреется… Покатавшись пару часов — ситуация начала ухудшаться и вот стартуя с парковки после 30 минут простоя мои обороты выросли, а машина осталась стоять на месте… Потыкав R-D коробка все же загрузилась, но только я разогнался до 70 км/ч, как с небольшим ударом Паджерик скинул на 3-ю передачу и загорелись одновременно ND. Т.к. до дома оставалось пару км, докатил потихоньку и начал разбираться… Пока весь вечер изучал матчасть, рычаг окончательно встал колом. Со всей дури тянуть не пробовал, но на пределе допустимых усилий он даже не думал шевелиться!
Как оказалось, я уже не первый с такой проблемой…
Все дело в штоке, на который одевается ингибитор (он же селектор). Просто напросто закаревает! Все что требуется — это почистить и разработать!
Итак, лезем под машину со стороны водительской двери. На коробке снимаем тросик и сам ингибитор (всего 1 гайка на 14 и 2 болта на 10) и видим следующее:

Полный размер


Шток весь ржавый… Крутиться не хочет… замачиваем ВД-шкой, одновременно разрабатывая ключиком на 7-8.
После минут 20 все крутится двумя пальцами. Собираем все назад! Мне настраивать тросик не пришлось, но сразу машина на Р не заводилась. Помогло перемещение ингибитора по часовой стрелке. на всякий случай инструкцию скидываю, как тросик регулировать))

Полный размер


После проделанных процедур рычаг селектора не узнать… Так легко он переключался только давным-давно в Японии)))

Цена вопроса: $0 Пробег: 190 000 км

www.drive2.ru

Туго работает рычаг переключения передач — Ford Fusion, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет с месяц назад заметил что рычаг переключения передач начал очень туго двигаться долго не думая снял чехол рычага в салоне и напшикал WD-40 на шар и на всё что видел там. На следующий день попробовал вроде нормально, ну и забыл об этом. Тут через неделю супруга говорит что опять туго ходит рычаг особенно после того как ездишь, а потом постоит машина и вроде всё нормально работает. Делать нечего надо лечить ! Почитал в интернете что виной всему балансир который со временем начинает плохо двигаться на своей оси. И вот вчера я поехал чинить самое интересное что садишься в машину всё отлично рычаг коробки мизинцем можно толкать а вот когда проехал я 10 км до места ремонта уже приходилось применять усилие чтобы переключать передачи. Процесс ремонта простой но нужна яма! Процесс занимает примерно 1-2 часа в зависимости как пойдёт дело, у меня по началу всё пошло быстро, но потом возникла проблема со снятием самого балансира с оси прокорячился и примерно минут 30 пока его снял. Далее будут фото с описанием по ним всё видно и понятно.
Скажу сразу после проведённых работ всё стало работать отлично и без проблем.

Полный размер

всё что нужно открутить и смазать

Полный размер

В этом отверстие стоят второпластовые втулки не пытайтесь их доставать если у вас нет новых для замены там просто нужно всё хорошо прочистить и смазать

Полный размер

смазывал вот этим всем рекомендую проверено на многих механизмах

Полный размер

слы на которую крепится балансир я отчистил ножиком от налёта а потом полировал тряпкой

Полный размер

набивае смазку побольше лишняя всё равно вылизит

Полный размер

смазываем ось

Полный размер

смазал и рычаг а поверх надел пыльник

Полный размер

сюда тоже забиваем смазку

Полный размер

также и сюда

Полный размер

фиксатор тоже смазываем

Полный размер

и начинаем собирать

Полный размер

2


пользовался вот этой видео инструкцией

спасибо доброму человеку который снял это видео !

Пробег: 107 500 км

www.drive2.ru


Смотрите также