RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Руль легче крутится вправо чем влево


Mazda 6 ❖❖❖RED_SUN❖❖❖ › Бортжурнал › Руль тянет вправо. Решаем врождённые болезни народными рецептами.

Возникла проблема в начале зимы. Всему виной наши дороги и 18" колёса, которые убивают потихоньку датчик усилия рейки, вырабатывая на нём, точнее на пласмассовой втулке, с которой он считывает показания, ямки а то и вовсе трещины.

Незаметно взято из тырнэта.

Симптомы: руль тянет вправо, вправо крутится легче чем влево.
Пути решения от простого к сложному:
1. Програмная калибровка датчика.
2. Ослабить болты датчика.
3. Механическая калибровка(колхоз с шайбами или прокладками под датчик)
4. Замена датчика, он же ремкомплект рулевой рейки(12тыс руб)

Сначало, естественно, записался на калибровку в АвтоИмидж, он же мазда626 сервис. Приехал раньше времени на час, запустили раньше, но, ничего не вышло у них, калибровка не прошла, денег не взяли.
Ещё до покупки Мазды я знал про другие методы решения проблемы. Ну чтож, купить новый датчик(ремкомплерт рейки) всегда можно, так что вернёмся к нашему колхозу!
Поднял левую сторону, снял колесо, полюбовался на датчик и ослабил ОДИН болт из трёх его крепления, ключиком на десять на пол оборота. Тут мне срочно надо было ехать, всё собрал, выезжаю с гаража и охреневаю! Такого результата я не ждал. Стало гораздо лучше. Совсем чуток всё же тянуло, но не кретично. А я всего то ослабил ОДИН болтик.
На этом я не остановился, решил ослабить остальные два болта. Взял фонарик, ключ на 10, и полез под капот. 2 минуты работы, закрываю капот, поехал тестить. ИДЕАЛЬНО! Лучше чем было год назад при первой встрече с авто.
Ослабленные болты всё таки не ГУД, грязь вода могут попасть под датчик подумал я, выпил баночку пива, полез под рулевую колонку.

Полный размер

Снял рулевой вал, открутил совсем датчик, вынул его и понёс домой.
Вырезал две прокладки из пивной банки, по совету форумчан.

Полный размер

Поставил датчик с прокладками, затянул полностью болты. Поехал тестить и тут на тебе, наоборот влево начало тянуть))) короче метал банки толстоват оказался, пришлось одну из двух прокладок убрать)

Полный размер

двойную работу сделал бл&. С одной прокладкой всё отлично! Болты затянуты, влага в рейку не попадёт, руль ровно, усилия одинаковые.
В итоге после проделаных работ пострадало ещё ДВЕ БАНКИ пива, но я их не резал, а просто употРЭебил содержимое РРРэбят.
Вангую коменты что этот колхоз не надолго, а насколько не надолго я отпишу в будующем.

www.drive2.ru

Я уже не знаю как бороться с этой рулевой рейкой — Mazda 6, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

В этом посте буду ныть)) все это из-за рейки… Сколько уже информации о ней есть здесь и вообще в нете. Но нужны подсказки!
Ситуация как и всех, руль легче вправо, тяжелее влево, увод вправо на трассе, ничего не стучит, не вибрирует.
Изначально поставил прокладку. Катался с ней, результат — руль в обе стороны крутится одинаково, вправо не уводит, но тяжело крутить ( одной рукой "по-фраерски" не покрутишь). Катался так я где-то полгода…
Мой товарищ www.drive2.ru/r/mazda/1597275/ Дмитрий, приобрел две рейки, одной из которой поделился со мной (для проведения замены пластмассовой втулки на случай того если моя будет с трещиной, за что ему ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ) Как оказалось в рейке Димы действительно стояла целая втулочка, без каких либо повреждений.
Сегодня я помчался к нашему общему знакомому мастеру, чтоб решить этот вопрос раз и навсегда, а именно чтобы ехала прямо и руль крутился легко. В общем сняли мы мою рейку, разобрали, долезли до втулки (моей) и как оказалось что на моей втулке так же нет повреждений! Хм, тогда из-за чего у меня появился увод вправо?
Далее мы достали, как мы все говорим "рем комплект" только б.у. из Димы рейки и поставили на мою — результат огорчил — при повороте руля влево появилась жесткая вибрация, руль по-прежнему тяжелый. Проблема была в датчике — поставили мой датчик — вибрация пропала, руль все равно тяжелый и крутится вправо легче чем в лево. При поднятии машины по подъемник, колеса немножко самовольно повернулись вправо что и стоило ожидать.
В общем уже не знали что делать, кроме как сделать калибровку. Приехал к официалам, сделали калибровку — да руль стал в обе стороны крутится одинаково, на трассе даже при скорости 150-160 вправо не уводит — НО ЭТОТ ТЯЖЕЛЫЙ РУЛЬ ОЧЕНЬ НАПРЯГАЕТ, а именно в городе или во дворах — очень не удобно.
В общем как облегчить руль, повторюсь втулки без повреждений!
Димон спасибо за встречу и за губу )))

Полный размер

www.drive2.ru

Тянет руль в сторону — DRIVE2

Речь пойдёт о самопроизвольном уводе (дрейфе) автомобиля в сторону, при прямолинейном движении по ровной дороге. Про это ещё говорят — «тянет руль в сторону».

Техническим языком можно описать этот процесс так: «существует постоянный крутящий момент на руле, который необходимо преодолевать водителю, для сохранения прямолинейного движения» При отпускании руля, в движении, автомобиль стремится изменить траекторию движения (стремится повернуть вправо или влево).
Этот момент, на руле, бывает незначительным, в виде едва заметной тенденции. А бывает, что у водителя устаёт рука от преодоления этого момента в движении (ну и внимания, для поддержания траектории, приходится уделять гораздо больше).
Никому не нравится этот самопроизвольный увод. Народ хочет устранить этот дефект и едет на сход-развал (потому что есть простые установки в обиходе – тянет значит что то не так со сход-развалом). Но бывают разные причины такого самопроизвольного увода. Об этом и хочу рассказать тут подробно.
Кстати, неправильно наверное называть этот дефект управляемости термином «увод». Термин «увод» означает другое понятие в теории автомобиля (хотя, у Й.Раймпеля встречается термин «увод» именно в смысле самопроизвольного увода)). Поэтому будем говорить тут либо: «самопроизвольный увод автомобиля», либо «дрейф автомобиля в сторону», либо «тянет в сторону» (это можно сказать и про автомобиль и про руль).
Бывают различные причины самопроизвольного увода автомобиля в сторону. Эти причины (силы и моменты) бывают сильные и слабые. Нет смысла серьёзно обсуждать слабые причины самопроизвольного увода а автомобиля в сторону, т.к. они могут реально рулить автомобилем только если случайно совпадут несколько слабых причин и если автомобиль имеет слабую курсовую стабилизацию (например, при неправильном схождении колёс).
Реально стоит рассматривать три основные причины самопроизвольного увода автомобиля (это большие, существенные силы и моменты).
Первая, самая популярная в современном легковом автопарке, причина самопроизвольного увода – это дефекты шин. У шинников это называется «конусность» шины. Как диагностировать и «победить» этот дефект – об этом дальше будем говорить подробно.
Вторая, по популярности, причина самопроизвольного увода автомобиля в движении – это существенная разница углов установки колёс передней оси, на правой и левой стороне. Её диагностируют (и устраняют по возможности) на посту регулировки УУК. Для экономии средств, лучше ехать на сход-развал после проверки наличия 1 и 3 причин дефекта.

Третья причина самопроизвольного увода современного автомобиля – это неисправности усилителя рулевого управления и всяких там систем активного рулевого управления, которые сейчас всё чаще в автомобилях присутствуют.
Эту причину обычно легко вычислить – можно заметить, что при такой причине, руль норовит совершить самопроизвольный поворот уже на месте, при запуске двигателя. Особенно это хорошо заметно, при вывешивании передней оси или когда передние колёса стоят на поворотных кругах.
Нужно различать так же понятия: «самопроизвольный увод» и «не ровный руль». Когда у автомобиля не ровный руль, то автомобиль едет с кривым рулём прямо и стабилизируется по этому курсу. Если отпустить руль, то автомобиль не изменит направление движения самопроизвольно в какую то определённую сторону.
Между «самопроизвольным уводом» и «кривым рулём» может существовать связь – бывает, что слабый самопроизвольный увод компенсируется небольшим поворотом руля в движении (машину никуда не тянет, но руль в движении стоит криво). Это замечали многие, когда после перестановке колёс, искривлялся руль в движении (но при этом, никуда не тянет).
Дефект силовой асимметрии шины принято называть «конусность». Но это не геометрический дефект (никакого видимого конуса в форме шины не наблюдается). Речь идёт чисто о асимметрии силовых реакций, возникающих при качении шины (читай в описании из Википедии):

Полный размер

Говорят, что маркировка «конусности» шин — это форма красной точки – пустая в центре точка (в виде окружности) означает «конусность» в одном направлении, а полная точка указывает на «конусность» в другом направлении. Ну а какая маркировка указывает на величину «конусности» – не знаю.
«Конусность» у шин бывает врождённая (с завода) и приобретённая (при эксплуатации или при хранении шины). «Конусность» может появляться в шине (в процессе эксплуатации), а может и пропадать.
Существует даже отечественный ГОСТ 4754-97, который оговаривает допустимую величину боковой силы, возникающей при качении колеса с «конусностью».

Полный размер


На заводах производящих шины, в конце производственной линии, работает вот такой станок (см. фото ниже).
(это кадр из фильма канала "Наука 2.0" о шинном производстве). На этом станке, каждая произведённая шина проверяется на силовую неоднородность, в том числе и на "конусность". Интересно конечно, как производители поступают с шинами, которые не проходят по стандартам. Утилизируют такие шины или всё таки кто то их пускает в продажу?

Полный размер


Вот описание работы этого станка (из Википедии).

Полный размер


Вторая причина самопроизвольного увода – это сильно разные углы установки колёс по сторонам. Вот что написано у Раймпеля про это:

www.drive2.ru

Руль стал тяжелым – причины, устранение неисправностей

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.


ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

www.autopride.ru

Honda Accord Euro R СЕМЕЙНЫЙ БОЛИД › Бортжурнал › Как сделать одинаковое количество оборотов руля влево и вправо.

На предыдущей машине у меня количество оборотов руля влево и вправо сильно различалось, на аккорде не сильно, но все же. Сегодня решил это исправить. Кто-то может не понять мое рвение к идеалу, но мне это и не нужно. Я кручу гайки ради отдыха и удовольствия.

Итак, обороты руля. Например, от крайнего правого положения до крайнего левого положения рулевое колесо делает три оборота. Значит 1,5 оборота вправо и столько же влево от центральной точки прямолинейного движения. У меня крайние положения выглядели так:

До упора вправо

До упора влево

Когда я приезжал на схождение к оф. дилеру на сивике, просил сделать равное количество оборотов, мне сказали что это не возможно, даже в яму позвали и там втроем объясняли… в итоге сам исправил. Ничего сложного нет. Откручиваем контрогайки на рулевых тягах и смещаем положение рейки относительно колес. Для этого одну тягу выкручиваем, другую на столько же закручиваем. Я выкрутил правую тягу из наконечника на один виток резьбы, и закрутил левую на тот же 1 виток. Проверил обороты руля — одинаково. Отлично. Теперь имеем криво стоящий руль — в центральном положении рейки рулевое колесо повернуто чуть влево. Тут большинство мастеров СТО скажут, что нужно слесть обратно в яму и выправить покрутив тяги обратно. Часть скажет, что нужно снять руль и переставить. А есть способ проще:

Карданчик, который есть в механизме рулевой колонки, имеет кучу шлицов, и, переставляя его на несколько шлицов, можно выровнять рулевое колесо.

Откручиваем болтик головкой на 10 и переставляем на 1 шлиц — мне оказалось достаточно.

Когда я делал эту процедуру на сивике, я как-то не задумывался о том, что рейка электрическая и требует калибровки и запоминания нового центрального положения. Однако все работало без перекосов. Возможно ничего делать с электроникой и не надо, иначе бы, наверное машину тянуло каждый раз после регулировки углов установки колес. На 6 аккорде, думаю эта процедура просто так не получится из-за прихотливой электрорейки — она часто на них с ума сходит. Сегодня у меня в руках оказалась программа Honda Diagnostic System (HDS), которая работает по оригинальному протоколу Honda. В ней я нашел единственную работающую с моей машиной процедуру в разделе EPS — "Обработка данных датчика крутящего момента". Не знаю, то или не то, но сделал.

В результате операции поменялись две калибровочные константы (2 и 4 строки в списке параметров):

До процедуры

После

Теперь дождусь заказанный задний правый верхний рычаг, который подкорректирует развал правого колеса и поеду на стенд установки углов.

Если сочтете запись полезной, нажмите рекомендательную кнопку — мне кажется, такая инфа может оказаться интересной, да и я бы выслушал побольше мнений по поводу процедуры в HDS.

Все. Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Тянет авто вправо, руль при прямой езде — держу левее на 10-15 градусов

Проблемка была заметил почти сразу как купил.
при езде прямо руль держу левее, 3 месяца ездил, но вот начало бесить. ничего не поменялось при этом.

Начал читать — предположения в сети бесконечные и разные, сам о всем этом уже думал: что то с резиной или дисками (но пишут при смене проблема не исчезает на лансерах 9), варианты пьяного развал-схождения (тоже вариант, но люди делали по 2-3 раза — не менялось).
рулевые тяги. подтягивать — вобщем ничего не ясно что делать.

Наткнулся тут вот на такие комменты в сети:
Я конечно не физик, но по личному опыту могу сказать что при резком нажатии газа машину уводит вправо.
Какой я владею информацией : на выходе то из коробки конечно момент один подается. Разная длина приводов приводит к разным углам в ШРУС. В левом ШРУСе угол меньше чем в правом (поэтому и нагрузка на правый ШРУС всегда больше, мне и по гарантии правый ШРУС в сборе меняли). Разный угол приводит к разным потярям. Как итог разная скорость вращения колес. На левом потерь меньше, что приводит к большей скорости вращения. Левое колесо вращается быстрее, поэтому машину тянет в право.
Может я где то и ошибся в теории, но на практике это так. Особенно выраженно на плохом покрытии — снег, песок

еще:
Хз какие где углы и потери, но когда шлифую зимой, то машину тянет вправо!
по гарантии колонку-таки меняли, но толку нет.
Вправо может тянуть из-за разной длины приводов
ну я вот где-то год или полтара назад менял правую тягу, левую осенью, точно не помню после чего начало тянуть в сторону. На другом лансере вобще ничего не менялось, не делалось, тоже тянет.

интересно, прям вроде как и объяснение всему. вроде и зима — покрытия зимние. и снег бывает, но и асфальт. в пробках вот постоянно при газе с места сносит вправо, газуя держу руль влево нормально так

а теперь прошу отписать — у кого как? ваши наблюдения? может зря бью тревогу?

параллельно нашел способ лечения стука в руль, но случай не мой вроде, не замечал биений в руле. выходит не рейка а просто особенность авто?

6 марта 2013 в 18:41 Метки: руль, тянет, влево, вправо, lancer 9

www.drive2.ru


Смотрите также