Существует 4 вида коробок переключения передач (КПП). Доля автомобилей с роботизированной коробкой передач, классическим автоматом и вариатором на дорогах постоянно растет, ведь все больше автолюбителей отказываются от ручной механики. Коробки передач, работающие без участия человека, постоянно совершенствуются. Их качество, скорость реакции на дорожные события, плавность действий становятся лучше, а любая поездка комфортнее.
Роботизированная коробка передач (РКПП, или робот) — это часть трансмиссии транспортного средства. Иногда ее путают с автоматической коробкой, но они отличны друг от друга. РКПП состоит из механической КПП, автоматических переключателей электрического или гидравлического типа (актуаторы) и блока управления этими переключателями (ЭБУ). То есть сама коробка — механика, автоматическим является только управление ее работой.
Для водителя РКПП выглядит почти как АКПП. Под рукой нет рычага переключения скоростей (на некоторых моделях вместо него ручка селектора), а под ногами — педали сцепления. Во время езды передачи переключаются в автоматическом режиме.
Механической коробкой передач, снабженной диском сцепления с маховиком двигателя, управляет робот. Алгоритм, заложенный разработчиками в ЭБУ, реагирует на показания датчиков, подавая команды сервоприводам.
Это выглядит так:
Если водитель продолжает ускорение, то на следующих запрограммированных оборотах двигателя и скорости движения ЭБУ снова подает сигнал и актуаторы опять переключают передачу.
По тому же принципу во время торможения передачи переключаются с высоких на пониженные. Высокопродуктивные процессоры позволяют создавать сложные программы, имитирующие поведение человека в разных ситуациях. И чем они сложнее, тем динамичнее и комфортнее езда.
Приводы переключения скоростей на роботах оснащаются либо электрическими моторчиками, либо поршневой гидравлической системой. Но выполняют они одну и ту же задачу — передвигают синхронизаторы шестеренок вторичного вала и выжимают сцепление.
Главное отличие в том, что гидравлика работает быстрее и мягче. Но она более дорогая в производстве, поэтому такими РКПП снабжены в основном автомобили высокого класса. Самой востребованной является DSG от немецкого концерна Volkswagen.
ЭБУ для коробок делают и отдельным, и совмещенным с блоком управления ДВС. Последний вариант наиболее целесообразен, если алгоритм управления робота учитывает показания тех же систем, что и управление двигателем, например ABS или ESP.
Роботизированные коробки по методу взаимодействия с двигателем бывают двух типов:
Однодисковая коробка ничем не отличается от механической. В ней есть первичный и вторичный валы.
Первичный соединен с диском сцепления. Вторичный вал передает крутящий момент непосредственно на колеса. Оба вала взаимодействуют посредством шестерней разного диаметра. Переключение происходит в тот момент, когда выбранная для нужной передачи шестерня на вторичном валу блокируется. В РКПП это делают электрические манипуляторы, получающие сигнал от ЭБУ. Гидравлические приводы-манипуляторы на однодисковых коробках используются крайне редко.
Двухдисковые имеют два ведущих первичных вала, каждый из которых соединен со своим диском сцепления. Один вал отвечает за четные передачи, а второй — за нечетные и заднюю. Такое техническое решение позволило делать включение выбранной передачи более плавным. Синхронизаторы приводов работают попеременно. В момент перехода на одном валу с 1 на 2 передачу ЭБУ уже дает сигнал на подготовку к включению 3. Поэтому их еще называют преселективными, т. е. с предварительным выбором. В результате сам процесс переключения ускоряется до 0,2 и менее секунд.
Некоторые производители так настраивают работу актуаторов и алгоритмы, что робот функционирует не хуже человека.
Управление водителем коробкой передач сводится к выбору режима селектором:
Есть также и свои особенности при езде, к которым водитель должен привыкнуть, иначе будет попадать в неприятные ситуации.
Это следующее:
Оба вида трансмиссии выполняют одну функцию — освобождают водителя от необходимости переключения передач во время движения автомобиля.
Но из-за того, что конструктивно это разные механизмы, в эксплуатации и обслуживании они отличаются друг от друга:
Широкое распространение роботизированные коробки передач получили благодаря своим достоинствам. Однако у них есть и недостатки, о которых лучше знать до покупки автомобиля, чтобы быть к ним готовым.
Преимущества:
Отрицательные моменты:
Как и любой механизм, роботизированная коробка подвержена износу во время работы и может ломаться. Неисправности делятся на механические и блока управления. Каждая имеет свои проявления.
Признаки механических поломок:
Признаки ошибок в ЭБУ:
Чтобы разобраться, из-за чего возникли неприятности, нужно провести правильную диагностику с применением специального оборудования.
Автомобили с коробками-роботами у наших автолюбителей пользуются хорошим спросом. Опросы показывают, что доля россиян, готовых купить авто с РКПП, колеблется в пределах 15-20%. При этом надо отметить, что доля желающих пользоваться классическим автоматом все же в 2 раза выше.
В крупных городах платежеспособные слои населения выбирают АКПП из-за более комфортной езды и гораздо меньших проблем, связанных с эксплуатацией в условиях частых пробок на дорогах. Притом цены на автомат и хороший преселективный агрегат находятся на одном уровне. Но, если цена на горючее будет продолжать расти, многие предпочтут авто с РКПП (как более дешевый в эксплуатации), особенно когда поездки не ограничиваются маршрутом работа-дом.
Еще совсем недавно рядовой автолюбитель не имел свободы выбора трансмиссии с покупкой автомобиля. Технологический прогресс последних лет подарил несколько интересных систем – это и вариатор, и роботизированная коробка. Техническая реализация коробки-робота велась еще в 20 лет назад, однако внедрение этой трансмиссии в массы произошло сравнительно недавно. Первую версию агрегата немецкие инженеры выпустили в 2002 году. С тех пор было придумано немалое количество его разных вариаций и модификаций.
В конструктивном плане коробка-робот идентична с обычной «механикой». Вся разница заключается в том, что подбор и переключение передач в ней это полностью автоматизированный процесс. Фактически это значит, что есть некий «мозг», который и отвечает за включение нужной скорости. Причем процесс смыкания/размыкания сцепления практически не заметен и не ощутим. Поэтому водители авто с роботом отмечают высокий уровень комфорта, простоту использования и динамичность.
Особенность робота заключается и в том, что эта коробка может совмещать как одно, так и сразу два сцепления. Внедрив в конструкцию дополнительный механизм разъединения трансмиссии от двигателя, инженеры попытались снизить негативный эффект провалов тяги. Двойное сцепление реализовано в коробках по типу DSG или Powershift. Такие коробки еще называют преселективными или «предварительно выбирающими». Они позволяют при включенной скорости выбрать следующую передачу без перерыва в работе КПП. На авто с такими коробками передача крутящего момента происходит без потерь, так как нет разрыва потока мощности.
Стоит ли приобретать автомобиль с преселективной коробкой?
Как и в случае с автоматической коробкой, функционирование робота невозможно без наличия электронной системы. Датчики следят за определенными рабочими характеристиками коробки, передают информацию блоку управления, где формируются команды исполнительным механизмам с учетом прописанных алгоритмов. Предусмотрен и ручной режим работы (как Типтроник на АКПП), благодаря которому водитель имеет возможность переключать передачи за счет органов управления – селектор или переключатели, расположенные под рулем.
Нередко робот является агрегатом, сконструированным на базе готового решения. Часто за основу узла инженеры берут гидромеханический автомат и внедряют фрикционное многодисковое сцепление. Также возможен вариант, когда классическая «механика» получает привод гидравлического или механического типа.
Коробка робот с электрическим приводом считается более простым и дешевым решением. Его основной недостаток – низкая скорость работы (0.3-0.5 с) с одновременным небольшим энергопотреблением. В такой коробке исполнительными механизмами выступают сервоприводы и механическая передача. В гидравлике задействованы специальные гидроцилиндры, которыми управляют электромагнитные клапаны.
Коробка с гидравликой работает шустрее, однако её функционирование подразумевает наличие в системе жидкости под давлением. Поддержка постоянного давления требует серьёзных энергетических затрат. Тем не менее, робот с гидравлическим приводом нашел свое применение на многих спортивных автомобилях, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 599GTO. Также его ставят на машины из среднего и премиум сегмента. Робот с электрическим приводом не составит труда обнаружить на недорогой современной машине. Рассмотрим детально распространенные модификации РКПП с двойным сцеплением.
Роботизированная коробка DSG считается наиболее «продвинутой» версией автомата. Её легко встретить на автомобилях концерна VAG. Пожалуй, это самая распространенная модификация РКПП с двойным сцеплением. То есть, это преселективная трансмиссия, переключающая передачи крайне быстро (буквально за доли секунд). Эффективность работы DSG значительно выше обычной АКПП. В ней первое сцепление отвечает за нечетные передачи, а второе за четные. В свою очередь коробки DSG принято делить на два вида – «мокрые» и «сухие». Первый вид – «мокрый» – появился первым и характеризуется наличием шести передач. Сцепление в такой DSG находится в масляной ванне, отсюда и название. Спустя время Volkswagen презентовали DSG-7. Это РКПП с «сухим» сцеплением. На практике считается более проблематичным вариантом.
Познакомиться подробнее с DSG (нажмите, чтобы прочитать статью)
Интересное видео на тему того, как работает роботизированная коробка ДСГ
Проблемы
Роботизированная трансмиссия Powershift является разработкой компании Ford, поэтому и устанавливается на автомобили североамериканского концерна. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. В качестве исполнительных механизмов выступают сервоприводы, которыми управляет электронный блок, закрепленный на корпусе коробки. Если верить многочисленным отзывам, то Powershift более надежна конкурентной DSG. Однако это не делает её лидером рынка, так как получила те же недостатки, что и роботизированная КПП от Volkswagen.
Познакомиться подробнее с PowerShift (нажмите, чтобы прочитать статью)
Компания Audi входит в состав концерна VAG, но это не мешает ей разрабатывать собственные автомобильные трансмиссии. Так инженеры Audi создали преселективную коробку S-tronic, которая сильно напоминает DSG. Но есть некоторые существенные отличия. Сегодня S-tronic ставят преимущественно на автомобили с передним и полным приводом. В ней также два сцепления, что позволяет роботу работать беспрерывно в одном потоке и без потери мощности. Еще есть R-tronic – другая модификация РКПП от компании Audi. Отличается от S-tronic наличием гидропривода. Такая коробка переключает передачи примерно за 0.8 мс, а это серьёзный показатель динамичности.
Познакомиться с S-Tronic (нажмите, чтобы прочитать статью)
Впервые роботом DCT M Drivelogic баварские инженеры оснастили BMW M3. Коробка может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме. В обоих случаях передачи переключаются с недостижимой механике и автомату скоростью. Водителю не нужно пользоваться селектором коробки передач. Достаточно переключить лепестковый элемент управления под рулем в нужное положение. Особенность DCT M заключается в наличии функции Drivelogic, которая позволяет водителю самостоятельно переключать передачи и переходить от спокойного стиля вождения к динамичному. Всего предусмотрено 11 программ – 5 для автоматического режима и 6 для ручного.
Роботизированная КПП от компании Porsche конструктивно является узлов, в корпусе которого помещены две механически коробки. Также конструкцией предусмотрено два сцепления, поэтому PDK относится к сегменту трансмиссий с двойным сцеплением. Функционирует робот за счет гидравлического привода и электронного блока управления. Всего предусмотрено семь передач, последняя с большим передаточным отношением снижает показатель расхода топлива. Пик динамики наблюдается с активной шестой скоростью. Коробка работает в двух режимах – автоматическом и ручном (полуавтоматическом). Сегодня PDK ставят на автомобили с мощными моторами – Porsche Panamera Turbo, Porsche 911 Turbo, Porsche Cayman.
7-ступенчатая роботизированная КПП была разработана специально для мощных автомобилей концерна Mercedes Benz и подразделения AMG. Коробка отличается наличием четырех программ и функции старта Rage AMG Speedshift. Вместо привычного гидротрансформатора в Speedshift DCT задействована компактная муфта сцепления, работающая в масляной ванне – так называемое «мокрое» сцепление. От Других модификаций РКПП этот робот отличается небольшим весом – всего 80 кг. Сделать узел легким удалось за счет применение в его изготовлении его картера легкого магниевого сплава.
Компания Alfa Romeo недавно презентовала свою версию роботизированной коробки передач – Twin Clutch Transmission. В первую очередь её поставили на модель Giulietta, где она превосходно сочетается с бензиновым и дизельным мотором (разгон до «сотни» всего за 7.7 и 7.9 сек соответственно). Коробка TCT оснащена гидронасосом электрического типа, который обеспечивает работоспособность привода сцепления и механизма переключения передач. Проектировался узел при помощи специалистов компании LuK, имеющих огромный опыт в разработке и производстве автомобильных сцеплений. Некоторые конструктивные элементы TCT также выполнены из легких материалов, что делает коробку на 10 кг легче, чем классическая механика или вариатор.
Робот с двойным сцеплением Twin Clutch SST ставят на автомобили Mitsubishi, например, на Lancer Evolution и Outlander XL. Это спортивная коробка, в которой вместо гидротрансформатора исправно служат два механизма сцепления, помещенные в один корпус. Отличается тремя режимами работы, которые позволяют адаптироваться автомобилю под разные условия эксплуатации. Для городской езды подходит режим Normal Mode: переключение передач происходит плавнее и мягче, расход топлива минимальный. В режиме Sport Mode переход на высшие скорости происходит на высоких оборотах, что несколько увеличивает расход. Третий режим Super Sport Mode переключает скорости на максимально высоких оборотах. Его целесообразно использовать, когда требуется полностью реализовать динамический потенциал автомобиля.
Сегодня можно найти довольно большое число автовладельцев, положительно отзывающихся о роботизированной коробке. Особенно нравится автоматизированная трансмиссия начинающим водителям. Это и понятно, ведь для управления автомобилем достаточно нажимать педаль тормоза и газа, а электронная система самостоятельно включит нужную передачу. Отсюда вытекают главные преимущества КПП:
Как показывает практика, расход бензина автомобилем коробкой-роботом при одинаковых условиях в городском цикле на 20% меньше, чем у транспортного средства с привычным автоматом. Однако такое устройство далеко неидеальное. Также в процессе эксплуатации авто можно ощутить некоторые недостатки узла:
Специалисты прогнозируют, что по мере увеличения автомобилей с роботом, развитием технологий ремонта и обслуживания этой коробки со временем станет более доступным и дешевым ремонт агрегата. Тот самый электронно-гидравлический блок, или просто «мехатроник», является самой дорогостоящей деталью в DSG. Еще несколько лет назад в случае его даже не самой критичной поломки дилеры, не думая, ставили вердикт – замена устройства. Сейчас хватает специализированных сервисов, выполняющих простые и сложные ремонты «мехатроника».
Автоматическая коробка не утратила актуальности ни с появлением вариатора, ни с появлением роботизированной трансмиссии. Это по-прежнему довольно надежный, а главное хорошо изученный агрегат. Сходство в том, что и автомат, и робот обеспечивают плавный переход с одной передачи на другую. На этом всё. Гораздо больше отличий. Главная разница между этими двумя коробками заключается в следующем:
Возможно, автомат даже накладней обслуживать, а вот что касается ремонта, то здесь и говорить нечего. Автоматическую коробку перебирают на каждом шагу, хватает и грамотных специалистов, способных в кратчайшие сроки восстановить агрегат после серьёзной поломки. В случае с РКПП ситуация ровно обратная.
Мы выяснили, что такое коробка робот. Очевидно, что будущее за конструктивно и функционально совершенными автомобильными системами. Но процесс окончательного усовершенствования робота еще не начался. Перед покупкой автомобиля нужно четко уяснить для себя, каким требованиям он должен отвечать. Сказать точно, что лучше – робот или автомат – крайне сложно. И, наверное, никто не возьмется за это. Поэтому каждый автомобилист должен на основании всех плюсов и минусов определить для себя, какой тип трансмиссии удовлетворит все запросы и потребности.
Самый пугающий (но на самом деле самый безобидный) симптом проявляется в следующем: «мозги» коробки в какой-то момент перестают распознавать положение селектора или не разрешают включить Drive или Reverse, а в некоторых случаях — даже завести мотор. В режим самозащиты «робот» может перейти либо при перегреве, либо при сбоях в работе датчиков. Сильный перегрев, кстати, их и «перекашивает», делая проблему регулярной.
«Робот» с одним диском, несмотря на простоту конструкции, не может похвастаться огромным ресурсом. Если сама коробка обычно служит долго, то сцепление изнашивается быстрее, чем у опытного водителя, ездящего на «механике» — порой уже через 20–30 тыс. км. Нередки и отказы его сервопривода, которому требуется немалое усилие для размыкания дисков.
Тонким местом преселективных коробок тоже оказались сцепления. Их износ — самая распространённая неисправность трансмиссий этого типа. Традиционные «сухие» диски сцепления, нормально работающие в паре с МКПП, при быстрых и частых переключениях «робота» склонны к перегреву и, как следствие, быстрому износу и деформации, поэтому их применяют только там, где нагрузки на коробку относительно невелики. С мощными моторами или на тяжёлых машинах приходится использовать многодисковые сцепления, работающие в специальном масле, которое их охлаждает. И всё равно для узла «сухих» сцеплений в преселективной коробке неплохим ресурсом считаются 60–70 тыс. км, «мокрые» могут прослужить вдвое дольше, но их обслуживание и замена обходятся значительно дороже. Верные признаки износа сцеплений — толчки при переключениях, вибрации при старте автомобиля с места.
Чтобы коробка переключалась плавно, а сцепления служили долго, требуется очень точная и согласованная работа систем управления сцеплениями и сменой передач. Если заведующий этим мехатронный блок настроен недостаточно тонко и неточно исполняет команды электронной программы управления, то коробка начинает методично убивать сама себя.
Именно мехатроника — самая капризная часть «робота». Этот блок, совмещающий в себе электронные и гидравлические части для приводных механизмов, работает в довольно сложных условиях — ему приходится с большой частотой выполнять разные команды, выдерживать большое давление рабочей жидкости (она отличается от масла, залитого в саму коробку), подстраивать свои режимы под текущие условия езды, режимы и фактический износ сцеплений. В общем, сбои, перегревы, отклонения в работе управляющих соленоидов, загрязнение масляных каналов, подтёки и даже трещины в корпусе мехатронного блока — список возможных проблем довольно обширен.
Самые редкие, но тоже больно бьющие по карману неисправности связаны с механической частью коробки. Износ валов, шестерёнок, вилок переключения, подшипников и прочих деталей редуктора (всё это проявляется специфическим шумом или заминками в переключениях передач) лечится, как правило, только капитальным ремонтом «робота». Либо его полной заменой.
Впрочем, не всё так драматично. Инженеры постоянно работают над повышением надёжности «роботов» с двумя сцеплениями. Если правильно эксплуатировать и обслуживать, то сегодня даже «сухая» конструкция способна без каких-либо проблем и дорогостоящих замен пройти 150–200 тысяч пробега.
Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.
Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».
Материалы по теме
Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).
На легковых автомобилях используют несколько видов ступенчатых трансмиссий, предусматривающих переключение передач в ручном или автоматическом режиме. На части автомашин встречается роботизированная коробка, созданная на базе механической, но с автоматическим переключением скоростей и управлением сцеплением. Водителю необходимо знать, как ездить на роботе, поскольку от правильной эксплуатации зависит ресурс сцепления и механической части коробки скоростей.
Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления. Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими). Для начала движения водителю необходимо поставить селектор в положение A (перемещение вперед) или R (движение назад), а затем отпустить педаль тормоза.
Блок управления переключает скорости в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и сопротивления движению. В конструкции контроллера предусмотрен специальный датчик, фиксирующий угол наклона автомашины. В зависимости от положения автомобиля корректируется работа роботизированной коробки.
В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу. Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата. Например, блок не допустит попытки тронуться с 3-й передачи или перекрутить коленчатый вал мотора ошибочным включением пониженного передаточного отношения при движении на трассе.
Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления. При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления. Изменение размерных цепей негативно влияет на работу исполнительных механизмов, проходящих калибровку в заводских условиях.
При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок. Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим. В механической части трансмиссии производится замена масла на жидкость, рекомендованную изготовителем. Периодичность обслуживания агрегата зависит от производителя, рекомендации приведены в сервисной книжке автомобиля.
Роботизированная коробка предназначена для спокойного движения, резко нажимать на педаль газа не следует даже при активации спортивного режима.
Для обеспечения динамичного разгона рекомендуют перевести селектор в режим ручного управления и плавно ускоряться на каждой передаче. При замедлении необходимо вернуть рычаг в положение автоматического выбора передачи. Допускается буксировать автомобиль с роботом в случае поломки силовой установки или узлов подачи топлива. При поломке трансмиссии рекомендуют перемещать автомашину на эвакуаторе.
При переключении скоростей на роботе происходит толчок, что не является проблемой или признаком неисправности. Для уменьшения эффекта можно отслеживать моменты переключения и снижать обороты двигателя. Если машина застряла в грязи или снежной каше, допускается раскачивание автомобиля путем переключения коробки из режима А в режим R. Но длительное буксование приводит к нарушению работы исполнительных механизмов. Для восстановления работоспособности требуется выполнить компьютерную калибровку сервоприводов.
Поскольку робот является компромиссным вариантом конструкции, следует учитывать некоторые особенности управления автомобилем. Например, роботизированный агрегат не всегда корректно переключает скорости, что приводит к падению интенсивности разгона. При резком нажатии на педаль газа передачи переключаются вниз с запаздыванием. Эту особенность следует учитывать при совершении обгона на трассе, особенно с выездом на полосу встречного движения.
Роботизированная коробка не требует прогрева масла. После запуска двигателя рекомендуют постоять 20-60 секунд, пока шестерни не разбросают смазывающее вещество по поверхностям трения. Прогревать машину зимой необходимо на протяжении нескольких минут, до момента стабилизации оборотов двигателя. Затем можно пользоваться автомобилем. Селектор переводится в позицию А.
При прогреве двигателя не требуется устанавливать селектор коробки в различные положения по аналогии с гидромеханическими агрегатами. После начала движения рекомендуют проехать 1-2 км на пониженной скорости, чтобы снизить нагрузки на трущиеся поверхности. Поскольку картер коробки находится на удалении от силового агрегата, нагрев масла в трансмиссии происходит через 10-15 км пути.
В конструкции роботизированных агрегатов не используется ассистент старта в гору. Исключение составляют некоторые марки автомобилей.
Чтобы начать двигаться в гору на автомашине с коробкой робот, необходимо перевести рычаг в положение A, одновременно удерживая автомобиль стояночной тормозной системой. Затем водитель отпускает рычаг тормоза и увеличивает частоту вращения двигателя.
Для снижения отката автомашины водителю необходимо поймать момент включения сцепления и одновременно отпустить рычаг ручного тормоза. Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуют выполнить несколько пробных попыток старта на горке, чтобы понять момент начала работы сцепления. В зимнее время коробка переключается в режим ручного выбора ступени, что снижает пробуксовку в начале движения. После разгона скорости переключаются принудительно или селектор переводится в положение автоматической работы.
При увеличении скорости коробка будет повышать передачи, но если частота вращения мотора упадет, трансмиссия перейдет на пониженную скорость в автоматическом режиме. При движении на спусках рычаг остается в положении А, педаль газа отпускается для торможения двигателем.
Для дополнительного снижения скорости производится нажатие на педаль тормоза. Переключать селектор трансмиссии в нейтральное положение не требуется.
Автомобиль с роботизированным агрегатом останавливается при помощи штатных тормозов. Затем водитель устанавливает рычаг коробки в нейтральное положение и включает стояночный тормоз. Педаль тормоза отпускается, водитель может заглушить двигатель и вынуть ключ из замка. При остановках, например, на светофоре, допускается оставлять селектор в положении движения вперед. При длительной стоянке необходимо перевести рычаг в нейтральную позицию, поскольку в выжатом положении сцепление изнашивается.
Роботизированные коробки передач поддерживают дополнительные режимы работы:
Езда на автомобиле с роботизированной коробкой в городе требует переключения в нейтральное положение при остановках дольше 20-30 секунд.
Если удерживать автомашину на тормозе, то сцепление находится в разомкнутом состоянии. Из-за этого изнашиваются детали привода фрикционной муфты, теряется эластичность пружинных элементов. Дополнительных требований к эксплуатации роботизированного узла нет.
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя.
На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:
Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.
Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально.
Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:
Наличие остальных положений зависит от модели автомата.
Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:
Положения «Парковка» может отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только по внешним признакам.
Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.
При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.
Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия.Транспортные средства с автоматом считаются более надежными нежели с CVT или роботом.
Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.
Элемент автомата | За что отвечает |
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты | Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления |
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты | Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости |
Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.
Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.
Принцип следующий:
А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.
Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:
Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:
Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:
Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.
Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:
Внимание! В самом начале робот стали производить, как замену автомату, для снижения затрат автовладельцев на ремонт. И бюджетные авто имеют электрические сервоприводы, а дорогие и спортивные машины гидравлические.
Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении. Хотя, экспертами отмечено, что на той же Тойота Королла установлен аналогичный робот, а эти минусы отсутствуют.
По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:
В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.
Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.
Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:
Есть и недостатки у роботизированной системы:
Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.
В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?».
Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.
Тип отличий | Робот | Автомат |
Конструктивный | Механическая коробка с электронным блоком управления | Гидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок |
Функциональный | Наличие функции ручного переключения | Ручное переключение |
Ценовой | Дорогая в ТО | Низкое по стоимости сервисное обслуживание |
Потребительский | Низкое потребление горюче-смазочных материалов | Большие объемы расхода масла и горючего |
Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.
Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:
Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.
Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.
РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.
И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.
Если вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.
Чтобы понять, какая из двух коробок нужна будущему водителю, эксперты рекомендуют определить насколько значимым является один из вышеперечисленных принципов для автолюбителя. Для многих автолюбителей, например, отсутствие педали сцепления уже означает автомат.
180 градусов VersaPlanetary | AM 9015, AM RedLine, BAG, CIM, Mini CIM, RS-550, RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | Планетарный ввод Versa | 1 Скорость | Шкив | 2: 1 | Продукция VEXproWest Coast |
2 Шаровая манжета CIM | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник | 2 скорости | Шпора | 3.67: 1, 5,39: 1, 6,6: 1, 8,33: 1, 9,17: 1, 11,73: 1, 12,26: 1, 15: 1, 20,83: 1, 26,67: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
3 Шаровая муфта CIM | CIM, мини-CIM | 2 двигателя, 3 двигателя | 1/2 "шестигранник | 2 скорости | Шпора | 2,83: 1, 4,17: 1, 5: 1, 6,13: 1, 7,08: 1, 7,5: 1, 9,01: 1, 9,07: 1, 10,42: 1, 11,03: 1, 13,5: 1, 15,32: 1, 18,75 : 1, 19.61: 1, 24: 1, 26.04: 1, 33.33: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
57 Спорт | AM 9015, AM RedLine, NeveRest, RS-550, RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Планетарный | 4: 1, 12: 1, 16: 1, 20: 1, 36: 1, 48: 1, 64: 1, 80: 1, 100: 1 | AndyMark |
Armabelt Drive | RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | Планетарный ввод Versa | 1 Скорость | Шкив | 1.1: 1, 1.8: 1, 3: 1, 3.4: 1, 4.5: 1, 5.6: 1, 5.7: 1, 7.5: 1, 8: 1, 9: 1, 9.4: 1, 10.2: 1, 11.4: 1, 12: 1, 13.2: 1, 13.6: 1, 15: 1, 16.9: 1, 17: 1, 18.2: 1, 18.8: 1, 21: 1, 22.6: 1, 22.7: 1, 23.9: 1, 27: 1, 28.2: 1, 28.4: 1, 30: 1, 30.1: 1, 30.7: 1, 31.8: 1, 34.1: 1, 36: 1, 37.6: 1, 39.5: 1, 39.8: 1, 40.9: 1, 45: 1, 45.4: 1, 47.1: 1, 48: 1, 50.8: 1, 51.1: 1, 52.7: 1, 55.7: 1, 56.5: 1, 56.8: 1, 60: 1, 63: 1, 65.9: 1, 67.8: 1, 71.6: 1, 75: 1, 75.3: 1, 79.5: 1, 81: 1, 84: 1, 84.7: 1, 90: 1, 92: 1, 92.2: 1, 94.1: 1, 102,2: 1, 105: 1, 108: 1, 113,6: 1, 118,6: 1, 120: 1, 131.7: 1, 135: 1, 147: 1, 150: 1, 152.4: 1, 169.4: 1, 188.2: 1, 189: 1, 210: 1, 243: 1, 270: 1, 300: 1 | Армабот |
Серия стандартных блоков 150 | AM 9015, RS-550, RS-775, RS-775pro | 1 двигатель, 2 двигателя | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Планетарный | 4: 1, 16: 1, 64: 1, 256: 1, 1024: 1 | БэйнБоты |
Серия стандартных блоков 220 | CIM, мини-CIM | 1 Двигатель | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Планетарный | 4: 1, 16: 1, 64: 1, 256: 1, 1024: 1 | БэйнБоты |
CIM Sport | CIM, мини-CIM | 1 Двигатель | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Планетарный | 4: 1, 12: 1, 16: 1, 20: 1, 36: 1, 48: 1, 64: 1, 80: 1, 100: 1 | AndyMark |
CIM-ile | AM 9015, RS-550, RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | 8 мм (CIM Style) | 1 Скорость | Шпора | 9.29: 1, 12.29: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
CIMple Box | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Шпора | 4.67: 1 | AndyMark |
DeCIMate | AM RedLine | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 3,75: 1 | AndyMark |
Двойной 775 Спорт | AM Redline, RS-775, RS-775pro | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Планетарный | 13: 1, 39: 1, 52: 1, 65: 1, 117: 1, 156: 1, 208: 1, 260: 1, 325: 1 | AndyMark |
EVO | CIM, мини-CIM | 2 двигателя, 3 двигателя | 1/2 "шестигранник, 1/2" круглый | 2 скорости | Шпора | 4.77: 1, 5,45: 1, 6: 1, 6,86: 1, 7,56: 1, 8,63: 1, 9,54: 1, 10,86: 1, 12: 1, 12,41: 1, 15,11: 1, 16,37: 1, 18,71: 1, 21,72: 1, 22,67: 1, 25,9: 1, 32,74: 1, 45,33: 1 | AndyMark |
EVO Shifter для RedLine | AM RedLine | 2 двигателя, 3 двигателя, 4 двигателя | 1/2 "шестигранник | 2 скорости | Шпора | 13,58: 1, 28,33: 1 | AndyMark |
EVO Slim для RedLine | AM RedLine | 2 двигателя, 3 двигателя, 4 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 13.58: 1, 17.71: 1, 20.46: 1, 28.33: 1 | AndyMark |
Hex PG Series | AM 9015, RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | 1/2 "шестигранник, 3/8" шестигранник | 1 Скорость | Планетарный | 27: 1, 71: 1, 188: 1 | AndyMark |
Коническая коробка LJ | CIM, мини-CIM | 1 Двигатель | 1/2 "шестигранник, 3/8" шестигранник | 1 Скорость | Фаска | 1: 1, 2: 1 | AndyMark |
NeveRest Orbital 20 | NeveRest | 1 Двигатель | 6 мм D | 1 Скорость | Планетарный | 19.2: 1 | AndyMark |
Планетарное устройство NeveRest | NeveRest | 1 Двигатель | 6 мм D | 1 Скорость | Планетарный | 3,7: 1 | AndyMark |
NeveRest Sport | NeveRest | 1 Двигатель | 5 мм шестигранник, 6 мм D | 1 Скорость | Планетарный | 4: 1, 16: 1, 20: 1, 64: 1, 81: 1, 104: 1, 256: 1 | AndyMark |
NeveRest Spur | NeveRest | 1 Двигатель | 6 мм D | 1 Скорость | Шпора | 20: 1, 40: 1, 60: 1 | AndyMark |
P60 | AM 9015, RS-550, RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Планетарный | 3: 1, 4: 1, 11: 1, 13: 1, 16: 1, 38: 1, 45: 1, 54: 1, 64: 1, 129: 1, 153: 1, 182: 1 | БэйнБоты |
P80 | CIM, мини-CIM | 1 Двигатель | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Планетарный | 3: 1, 4: 1, 9: 1, 12: 1, 16: 1, 27: 1, 36: 1, 48: 1, 64: 1, 81: 1, 108: 1, 144: 1, 192 : 1, 256: 1 | БэйнБоты |
PG188 | AM 9015, RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | 10 мм | 1 Скорость | Планетарный | 188: 1 | AndyMark |
PG27 | AM 9015, RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | 10 мм | 1 Скорость | Планетарный | 27: 1 | AndyMark |
PG71 | AM 9015, RS-775 | 1 Двигатель | 10 мм | 1 Скорость | Планетарный | 71: 1 | AndyMark |
PI SS CIM | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 12.05: 1, 15.5: 1, 17.8: 1 | Plummer Robotics |
PI SS Triple CIM | AM Redline, RS-775, RS-775pro | 2 двигателя, 3 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 25,8: 1, 29,6: 1, 40,5: 1 | Plummer Robotics |
PicoBox Duo | NeveRest | 2 двигателя | 6 мм D | 1 Скорость | Шпора | 1: 1, 1: 1.28, 1.28: 1 | AndyMark |
PicoBox GEO | Орбитальный мотор-редуктор NeveRest | 2 двигателя | 6 мм D | 1 Скорость | Шпора | 1: 1, 1: 1,28, 1,28: 1 | AndyMark |
PicoBox LEO | Орбитальный мотор-редуктор NeveRest | 1 Двигатель | 6 мм D | 1 Скорость | Шпора | 1: 1, 1: 1,28, 1,28: 1 | AndyMark |
PicoBox MEO | NeveRest | 1 Двигатель | 6 мм D | 1 Скорость | Шпора | 1: 1, 1: 1.28, 1.28: 1 | AndyMark |
PicoBox Turbo | NeveRest | 1 Двигатель | 6 мм D | 1 Скорость | Шпора | 1: 1, 1: 1,28, 1,28: 1 | AndyMark |
PicoBox Twin Turbo | NeveRest | 2 двигателя | 6 мм D | 1 Скорость | Шпора | 1: 1, 1: 1,28, 1,28: 1 | AndyMark |
PicoBox Uno | NeveRest | 1 Двигатель | 6 мм D | 1 Скорость | Шпора | 1: 1, 1: 1.28, 1.28: 1 | AndyMark |
RAW Box | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Червячная передача | 7,1: 1, 14,2: 1 | AndyMark |
Угловой привод | AM 9015, AM RedLine, BAG, CIM, Mini CIM, RS-550, RS-775, RS-775pro | 1 Двигатель | 3/8 дюйма, шестигранник | 1 Скорость | Фаска | 1: 1 | Армабот |
МОМ Rocketbox | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 скорость, 2 скорости | Шпора | 5.95: 1, 7.31: 1, 8.45: 1, 10.71: 1, 12.71: 1 | AndyMark |
Редуктор с одинарным редуктором | CIM, мини-CIM | 1 Двигатель | 1/2 "шестигранник, 1/2" круглый, 3/8 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 5: 1, 5,38: 1, 6: 1, 6,55: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
Односкоростной, двойной редуктор | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 4.17: 1, 5,67: 1, 9,52: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
Односкоростной, одинарный редуктор | CIM, мини-CIM | 2 двигателя, 3 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 5,33: 1, 6: 1, 7: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
Звуковой переключатель | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник, 1/2" круглый | 2 скорости | Шпора | 3.7: 1, 4,7: 1, 5,8: 1, 6: 1, 7,3: 1, 7,5: 1, 9,4: 1, 11,8: 1, 14,8: 1, 18,6: 1, 24: 1, 30: 1 | AndyMark |
SpinBox | CIM, мини-CIM | 1 Двигатель | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Шпора | 1: 1,21, 1: 1,67 | AndyMark |
SR Тонкий | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Шпора | 5: 1, 5: 45: 1 | 221 Робототехнические системы |
SR Slim Triple | CIM, мини-CIM | 2 двигателя, 3 двигателя | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Шпора | 5: 1, 5: 45: 1 | 221 Робототехнические системы |
Super Shifter | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 " | 2 скорости | Шпора | 6: 1, 9.4: 1, 24: 1 | AndyMark |
Super Sonic Shifter | CIM, мини-CIM | 2 двигателя, 3 двигателя | 1/2 "шестигранник | 2 скорости | Шпора | 4,5: 1, 11,4: 1 | AndyMark |
Односкоростная трансмиссия SuperLight | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Шпора | 5,95: 1, 6.94: 1, 7,14: 1, 8,45: 1, 9,87: 1, 10,71: 1, 12,5: 1, 12,75: 1, 14,88: 1 | 221 Робототехнические системы |
Трансмиссия SuperLight SuperShifter | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "Круглый | 2 скорости | Шпора | 3,7: 1, 4,7: 1, 5,8: 1, 6: 1, 7,3: 1, 7,5: 1, 9,4: 1, 11,8: 1, 14,8: 1, 18,6: 1, 24: 1, 30: 1 | 221 Робототехнические системы |
TB3, 3-ступенчатый Toughbox | CIM, Mini CIM, RS-550 | 2 двигателя | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Шпора | 33.8: 1, 42,8: 1, 51: 1 | AndyMark |
Toughbox | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Шпора | 5,95: 1, 6,94: 1, 8,45: 1, 9,87: 1, 10,71: 1, 12,5: 1, 12,75: 1, 14,88: 1 | AndyMark |
Toughbox Micro | CIM, мини-CIM | 1 Двигатель | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 5.95: 1, 8,45: 1, 10,71: 1, 12,75: 1 | AndyMark |
Toughbox Mini | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник, 1/2" круглый | 1 Скорость | Шпора | 5,95: 1, 8,45: 1, 10,71: 1, 12,75: 1 | AndyMarkStudica |
VersaDM | AM Redline, BAG, RS-550, RS-775, RS-775pro | 2 двигателя | Планетарный вход Versa, 1/2 дюйма, шестигранник, 3/8 дюйма, шестигранник, 8 мм (стиль CIM) | 1 Скорость | Фаска | 1: 1, 3.75: 1, 5,33: 1 | Продукция VEXWest Coast |
VersaPlanetary | AM 9015, AM RedLine, BAG, CIM, Mini CIM, RS-550, RS-775, RS-775pro | 1 двигатель, 2 двигателя | 1/2 "шестигранник, 1/2" круглый, 3/8 "шестигранник, 8 мм (стиль CIM) | 1 Скорость | Планетарный | 3: 1, 4: 1, 5: 1, 7: 1, 9: 1, 10: 1, 12: 1, 15: 1, 16: 1, 20: 1, 21: 1, 25: 1, 27 : 1, 28: 1, 30: 1, 35: 1, 36: 1, 40: 1, 45: 1, 49: 1, 50: 1, 63: 1, 70: 1, 81: 1, 90: 1 , 100: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
Планетарный привод Versa, 90 градусов | VersaPlanetary | 1 Двигатель | 1/2 "шестигранник, 3/8" шестигранник | 1 Скорость | Фаска | 1: 1 | Продукция VEXWest Coast |
VersaPlanetary Lite | AM 9015, AM RedLine, BAG, CIM, Mini CIM, RS-550, RS-775, RS-775pro | 1 двигатель, 2 двигателя | 1/2 "шестигранник, 1/2" круглый, 3/8 "шестигранник, 8 мм (стиль CIM) | 1 Скорость | Планетарный | 3: 1, 4: 1, 5: 1, 7: 1, 9: 1, 10: 1, 12: 1, 15: 1, 16: 1, 20: 1, 21: 1, 25: 1, 27 : 1, 28: 1, 30: 1, 35: 1, 36: 1, 40: 1, 45: 1, 49: 1, 50: 1, 63: 1, 70: 1, 81: 1, 90: 1 , 100: 1 | Робот SpaceVEXWest Coast Products |
WCP 2 CIM Перевернутое DS | CIM, мини-CIM | 2 двигателя | 1/2 "шестигранник | 2 скорости | Шпора | 1.03: 1, 1.11: 1, 1.20: 1, 1.31: 1, 1.32: 1, 1.33: 1, 1.42: 1, 1.43: 1, 1.54: 1, 1.55: 1, 1.68: 1, 1.69: 1, 1.71: 1, 1.84: 1, 1.89: 1, 1.94: 1, 1.99: 1, 2.04: 1, 2.09: 1, 2.18: 1, 2.21: 1, 2.26: 1, 2.36: 1, 2.41: 1, 2.43: 1, 2,47: 1, 2,51: 1, 2,54: 1, 2,56: 1, 2,62: 1, 2,71: 1, 2,75: 1, 2,76: 1, 2,83: 1, 2,93: 1, 2,99: 1, 3,00: 1, 3,03: 1, 3,09: 1, 3,20: 1, 3,26: 1, 3,26: 1, 3,26: 1, 3,32: 1, 3,51: 1, 3,53: 1, 3,57: 1, 3,57: 1, 3,81: 1, 3,85: 1, 3.85: 1, 3.87: 1, 4.07: 1, 4.15: 1, 4.16: 1, 4.17: 1, 4.19: 1, 4.22: 1, 4.38: 1, 4.45: 1, 4.48: 1, 4.51: 1, 4.55: 1, 4.71: 1, 4,75: 1, 4,79: 1, 4,85: 1, 4,89: 1, 5,08: 1, 5,18: 1, 5,19: 1, 5,22: 1, 5,29: 1, 5,33: 1, 5,39: 1, 5,50: 1, 5.63: 1, 5.67: 1, 5.78: 1, 5.80: 1, 5.88: 1, 6.00: 1, 6.09: 1, 6.16: 1, 6.22: 1, 6.29: 1, 6.33: 1, 6.64: 1, 6,65: 1, 6,74: 1, 6,86: 1, 6,86: 1, 7,19: 1, 7,35: 1, 7,42: 1, 7,48: 1, 7,49: 1, 7,65: 1, 7,68: 1, 7,84: 1, 7,99: 1, 8.06: 1, 8.13: 1, 8.24: 1, 8.27: 1, 8.66: 1, 8.74: 1, 8.76: 1, 8.93: 1, 8.96: 1, 9.44: 1, 9.49: 1, 9.53: 1, 9.54: 1, 9.62: 1, 9.74: 1, 9.78: 1, 10.14: 1, 10.27: 1, 10.35: 1, 10.36: 1, 10.91: 1, 10.92: 1, 11.13: 1, 11.22: 1, 11.75: 1, 11.83: 1, 12.14: 1, 12.24: 1, 12.73: 1, 12.91: 1, 13.21: 1, 13.89: 1, 14.14: 1, 14.22: 1, 14.40: 1, 15.23: 1, 15.41: 1, 15.51: 1, 16.46: 1, 16.50: 1, 16.81: 1, 16.81: 1, 17.73: 1, 18.00: 1, 18.33: 1, 18.67: 1, 19.21: 1, 20.10: 1, 20.95: 1, 21.78: 1, 23.38: 1, 23.76: 1, 25.18: 1, 27.28: 1, 29.76: 1, 30.31: 1, 32.64: 1, 35.36: 1 | Продукты Западного побережья |
WCP DS | CIM, мини-CIM | 2 двигателя, 3 двигателя | 1/2 "шестигранник | 2 скорости | Шпора | 3.53: 1, 3.8: 1, 4.12: 1, 4.4: 1, 4.49: 1, 4.74: 1, 5.13: 1, 5.6: 1, 6.25: 1, 6.73: 1, 7.29: 1, 7.95: 1, 12.85: 1, 13,85: 1, 15: 1, 16,36: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
WCP SS | CIM, мини-CIM | 2 двигателя, 3 двигателя | 1/2 "шестигранник | 1 Скорость | Шпора | 4,2: 1, 4,29: 1, 4,52: 1, 4,9: 1, 5,23: 1, 5,35: 1, 5,64: 1, 6,11: 1, 6,67: 1, 7,44: 1, 8,01: 1, 8,68: 1, 9,45 : 1, 9,64: 1, 10,38: 1, 11,25: 1, 12.27: 1, 15.31: 1, 16.48: 1, 17.86: 1, 19.48: 1 | Робот SpaceVEXproWest Coast Products |
Червячный редуктор | VersaPlanetary | 1 Двигатель | 3/8 дюйма, шестигранник | 1 Скорость | Червячная передача | 25: 1 | Практические части |
WormBox | CIM, мини-CIM | 1 Двигатель | 1/2 "Круглый | 1 Скорость | Червячная передача | 16: 1 | AndyMark |
Гармонический привод, Головка редуктора с гармоническим приводом, Редуктор с гармоническим приводом, Редуктор с гармоническим приводом Высокая мощность крутящего момента Высокая жесткость Зазор - менее 20 угловых секунд Высокая точность позиционирования и высокая точность вращения Высокая эффективность Плавность работы Коаксиальный вход и выход. XSF - 25 - 100 - 2UH 1 2 3 4 1. Название модели Серия XSF 2. Размер 11, 14, 17, 20, 25, 32, 40, 45, 50, 58 3. Передаточное число 30, 50, 80, 100 , 120, 160 4.Модель 2UH (редуктор) Области применения Робот: шарнирный привод, конечный эффектор Станок: устройство смены инструмента, 4-я и 5-я оси Мобильные роботы: колесный привод, рука робота Список номиналов Габаритные размеры Единицы чертежа: мм Точность позиционирования (справочная), угл / мин Размер передаточного числа 11 14 17 20 25 32 40-58 30 Стандартный - 2 1,5 1,5 1,5 1,5 - Особый - - - 1 1 1 - 50 Стандартный 2 1,5 1,5 1 1 1 1 Особый - 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 80 и выше Стандартный 1,5 1,5 1,5 1 1 1 1 Special - 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5
Редуктор Harmonic Drive, Harmonic Drive r, Harmonic Drive Gearhead Высокий крутящий момент Высокая жесткость Без зазоров Высокая точность позиционирования и высокая точность вращения Высокая эффективность Плавность работы Коаксиальный вход и выход.XSHF - 25 - 100 - 2UH 1 2 3 4 1. Название модели Серия SHF 2. Размер 11, 14, 17, 20, 25, 32, 40, 45, 50, 58 3. Передаточное число 30, 50, 80, 100 , 120, 160 4. Модель 2UH 2UJ = Редуктор / Редуктор с полым валом = Редуктор / Редуктор с входным валом Список номиналов Размер Передаточное число Номинальный крутящий момент при 2000 об / мин Предел для повторяющегося максимального крутящего момента Предел для мгновенного крутящего момента Макс. Входная скорость (смазка) Нм фунт-дюйм Нм фунт-дюйм Нм фунт-дюйм об / мин 11 50 3,5 31 8,3 73 17150 8,500100 5 44 11 97 25221 14 30 4 35 9 80 17150 8,500 50 5,4 48 18 159 35 310 80 7.8 69 23 204 47 416 100 7,8 69 28 248 54 478 17 30 8,8 78 16 142 30 266 7 300 50 16 142 34 301 70 620 80 22 195 43 381 87 770 100 24 212 54 478 110 973120 24 212 54 478 86 761 20 30 15 133 27 239 50 443 6 500 50 25 221 56 496 98 867 80 34 301 74 655 127 1 124 100 40 354 82 726 147 1301 120 40 354 87 770 147 1301 160 40 354 92 814 147 1301 25 30 27 239 50 443 95 841 5,600 50 39 345 98 867 186 1,646 80 63 558 137 1,213 255 2,257 100 67 593 157 1,390 284 2,514 120 67 593 167 1,478 304 2,691 160 67 593 176 1,558 314 2,779 32 30 54 478 100 885 200 1,770 4,800 50 76 673 216 1 912 382 3 381 80 118 1044 304 2 691 568 5 027 100 137 1,213 333 2947 647 5,726 120 137 1,213 353 3,124 686 6,072 160 137 1,213 372 3,292 686 6,072 40 50 137 1,213 402 3,558 686 6 072 4 000 80 206 1,823 519 4,594 980 8,674 100 2,345 568 5,027 1,080 9,559 120 294 2,602 617 5,461 1,180 10,444 160 294 2,602 647 5,726 1,180 10,444 45 50 176 1,558 500 4,425 950 8,408 3,800 80 313 2,770 706 6,249 1,270 11,240 100 353 3,124 755 6,682 1,570 13,896 120 402 3,558 823 7,284 1,760 15,577 160 402 3,558 882 7,806 1,910 16,905 50 50 245 2,168 715 6,328 1,430 12,657 3,500 80 372 3,292 941 8,329 1,860 16,462 100 470 4,160 980 8,674 2,060 4,68260 529 980 980 8,674 2,060 4,68260 529 529 4,682 1,180 10,444 2,450 21,684 58 50353 3,124 1,020 9,028 1,960 17,347 3,000 80 549 4,859 1,480 13,099 2,450 21,684 100 696 6,160 1,590 14,073 3,180 28,145 120 745 6,594 1,720 15,223 3,330 29,473 160 745 6,594,430 мм Модель 16,358 Модель Чертеж: 14 17 20 25 32 40 45 50 58 Символ & amp; oslash; A 74 84 95 115 147 157 195 220 246 B 50.5 56 63,5 72,5 84,5 100108121133 Масса (кг) 0,66 0,94 1,38 2,1 4,4 7,3 9,8 13,9 19,4 Точность позиционирования (справочная) x 10-4 рад (угл / мин Передаточное число Размер 11 14 17 20 25 32 40-58 30 Стандарт - 2 1,5 1,5 1,5 1,5 - Специальное - - - 1 1 1 - 50 Стандартное 2 1,5 1,5 1 1 1 1 Специальное - 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 80 и выше Стандартное 1,5 1,5 1,5 1 1 1 1 1 Специальное - 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5
.Коробка передач для микророботовГармонический привод, Гармонический привод Редуктор, редуктор с гармоническим приводом, Высокий крутящий момент Высокая жесткость Без зазоров Высокая точность позиционирования и высокая точность вращения Высокая эффективность Плавность работы Коаксиальный вход и выход. XSHF - 25 - 100 - 2UH 1 2 3 4 1. Название модели Серия SHF 2. Размер 11, 14, 17, 20, 25, 32, 40, 45, 50, 58 3. Передаточное число 30, 50, 80, 100 , 120, 160 4.Модель 2UH 2UJ = Редуктор / редуктор с полым валом = Редуктор / редуктор с входным валом Список номиналов Размер Передаточное число Номинальный крутящий момент при 2000 об / мин Предел повторяемого максимального крутящего момента Предел для мгновенного крутящего момента Макс. Входная скорость (смазка) Нм фунт-дюйм Нм фунт-дюйм Нм фунт-дюйм об / мин 11 50 3,5 31 8,3 73 17150 8,500100 5 44 11 97 25221 14 30 4 35 9 80 17150 8,500 50 5,4 48 18 159 35 310 80 7,8 69 23 204 47 416 100 7,8 69 28 248 54 478 17 30 8,8 78 16 142 30 266 7 300 50 16 142 34 301 70 620 80 22 195 43 381 87 770 100 24 212 54 478110 973120 24 212 54 478 86 761 20 30 15 133 27 239 50 443 6 500 50 25 221 56 496 98 867 80 34 301 74 655 127 1 124 100 40 354 82 726 147 1301 120 40 354 87 770 147 1301 160 40 354 92 814 147 1301 25 30 27 239 50 443 95 841 5,600 50 39 345 98 867 186 1,646 80 63 558 137 1,213 255 2,257 100 67 593 157 1,390 284 2,514 120 67 593 167 1,478 304 2,691 160 67 593 176 1,558 314 2,779 32 30 54 478 100 885 200 1,770 4,800 50 76 673216 1912382 3,381 80118 1,044 304 2,691568 5,027 100137 1,213 333 2,947 647 5,726 120 137 1,213 353 3,124 686 6,072 160 137 1,213 372 3,292 686 6,072 40 50 137 1,213 402 3,558 686 6,072 4,000 80 206 1,823 519 10094 980 8,674 265 2345 568 5 027 1080 9 , 559 120 294 2 602 617 5,461 1,180 10,444 160 294 2,602 647 5,726 1,180 10,444 45 50 176 1,558 500 4,425 950 8,408 3,800 80 313 2,770 706 6,249 1,270 11,240 100 353 3,124 755 6,682 1,570 13,896 120 402 3,558 823 7,284 402 1,70 7,806 1,910 16,905 50 50 245 2,168 715 6,328 1,430 12,657 3,500 80 372 3,292 941 8,329 1,860 16,462 100 470 4,160 980 8,674 2,060 18,233 120 529 4,682 1,080 9,559 2,060 18,233 160 529 4,682 1,180 10,444 2,450 21,647,124 5820 353 549 4,859 1,480 13,099 2,450 21,684 100696 6,160 1,590 14,073 3,180 28,145 120 745 6,594 1,720 15,223 3,330 29,473 160 745 6,594 1,840 16,285 3,430 30,358 Единица чертежа изделия: мм Номер модели 14 17 20 25 32 40 45 50 58 Symbol & oslash; A 74 84 95 115 147 157 195 220 246 В 50.5 56 63,5 72,5 84,5 100108121133 Масса (кг) 0,66 0,94 1,38 2,1 4,4 7,3 9,8 13,9 19,4 Точность позиционирования (эталонная) угл / мин Передаточное число Размер 11 14 17 20 25 32 40-58 30 Стандарт - 2 1,5 1,5 1,5 1,5 - Специальное - - - 1 1 1 - 50 Стандартное 2 1,5 1,5 1 1 1 1 Специальное - 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 80 и выше Стандартное 1,5 1,5 1,5 1 1 1 1 Специальное - 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5
.Практически все электродвигатели используются вместе с коробками передач. Причина этого в том, что электродвигатели развивают относительно низкий крутящий момент. Они не особо сильные. Однако они способны очень и очень быстро вращаться. Таким образом, мы можем использовать коробку передач, чтобы менять скорость на крутящий момент. Конечно, бесплатного обеда не бывает, а коробка передач вносит некоторую неэффективность, есть некоторую потерю мощности. Эта потеря мощности связана с тепловым и акустическим шумом.
Если вы пользуетесь велосипедом, вы, вероятно, хорошо знакомы с концепцией передачи. Электродвигатели могут вращаться очень-очень быстро, но они не развивают большой крутящий момент, они слабые.
Теперь это немного похоже на езда на велосипеде в гору. Вы хотите изменить большое количество оборотов педалей, чтобы уменьшить нагрузку на эти педали. Вы жертвуете большой скоростью в обмен на большой крутящий момент.
Для электродвигателя это то же самое, что и для велосипеда, у вас есть маленькая звездочка спереди на педалях, а у вас есть звездочка большего размера на заднем колесе.Таким образом, на каждый оборот электродвигателя у нас есть только половина оборота выходного вала редуктора двигателя. Таким образом, двигатель вращается довольно быстро, выходной вал вращается довольно медленно, но крутящий момент двигателя увеличивается за счет передаточного числа.
Вот двигатель с одноступенчатым редуктором. Мы называем это редуктором, потому что за каждый оборот двигателя выходной вал вращается меньше одного раза. Когда мы говорим о двух сторонах коробки передач, мы называем сторону двигателя, которая обозначена индексом M, а сторона нагрузки - индексом L.Передаточное число коробки передач - это большая буква G, и это отношение количества зубьев большого колеса к количеству зубьев маленького колеса. А для понижающей коробки G больше единицы.
Выходная скорость омега L равна 1 на G, умноженном на омега N. Таким образом, скорость выходного вала ниже скорости двигателя. Выходной крутящий момент tau L равен G, умноженному на крутящий момент двигателя tau M, поэтому выходной крутящий момент больше крутящего момента двигателя. Это фундаментальные уравнения, описывающие характеристики коробки передач.Он снижает скорость и увеличивает крутящий момент.
.