RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Резиновые проставки под пружины


межвитковые задние, силиконовые, резиновые и полиуретановые

В процессе эксплуатации, многие автолюбители сталкиваются с необходимостью проехать там, где собственный автомобиль преодолеть препятствия — не в состоянии. Трение и удары днища машины о некачественное асфальтное покрытие и кочки просёлочных дорог – частая головная боль отечественных автомобилистов. Эти проблемы можно с лёгкостью решить, установив специальные проставки под пружины, увеличив тем самым клиренс своего авто!

Назначение проставок

Далеко не все отечественные автомобили и иномарки, имеют внушительный дорожный просвет, который способен давать возможность преодолевать неровности и препятствия суровых российских дорог. В данном плане, использование различных проставок под пружины, является единственным универсальным решением, минуя сложные кузовные работы.

Важно! Установка проставок под пружины – это ценная часть тюнинга современного авто, позволяющая значительно повысить эксплуатационные характеристики и продлить межремонтный ресурс систем ходовой части

С помощью установки проставок под пружины, исключаются следующие опасные эксплуатационные моменты:

Разновидности проставок

На сегодняшний день существуют различные проставки в пружины для увеличения клиренса или степени жёсткости подвески. Рассмотрим их более подробно:

Важно! При длительной эксплуатации авто, расстояние между витками пружины уменьшается, и ожидаемого эффекта, установка таких проставок — не принесёт! В этом случае необходимо прибегнуть к замене самих пружин. Приобретать их следует для всех стоек одновременно, исключив тем самым нарушение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Регулируемые проставки

Более дорогие представители устройств регулировки дорожного просвета. После установки, выполняют функцию настройки клиренса в процессе эксплуатации. Установив такие элементы единожды, можно легко настроить требуемую величину клиренса прямо в дороге, не прибегая к дополнительным монтажным работам.

Важно! Установка межвитковых проставок в пружины придаёт жёсткость подвеске, однако клиренс такой тюнинг — не увеличивает!

Материалы, из которых изготавливают проставки

Проставки под пружины, изготавливают из бензомаслостойкой резины, полиуретана, алюминия или силикона.

Установка проставок под пружины

Монтаж проставок под пружины не подразумевает разборку автомобиля. Но, для достижения необходимого результата тюнинга, важно соблюдение определённых условий:

Важно! Установка проставок – лёгкий и понятный процесс, не требующий специальных знаний в области автомеханики или применения особых приспособлений.

Для установки выбранного вида проставок, необходимо поддомкратить и вывесить нужное колесо. Ставить проставку следует в момент отсутствия нагрузки на опору, когда пружина полностью выпрямлена, и есть возможность, без усилий, установить изделие на своё место (в зависимости от вида выбранной детали). Размер, подбирается индивидуально для каждой модели авто.

Важно! Облегчить процесс тюнинга автомобиля, можно предварительно смочив изделие в мыльную воду, для более комфортной её установки на положенное место.

Основные недостатки проставок

Несмотря на наличие множества положительных факторов и универсальности изделий, даже правильно установленные проставки под пружины или между витками, влекут за собой ряд негативных моментов:

Перед установкой всех видов проставок, необходимо изучить все нюансы и особенности подвески своего авто, предварительно проконсультировавшись со специалистом.

autodont.ru

Hyundai Elantra GLS Рrime Plus › Бортжурнал › Правда про проставки для задних пружин и передних стоек!

Друзья автомобилисты, всем привет!
Хочу поделится с вами опытом эксплуатации автомобилей Hyundai и KIA с установленными проставками под передние стойки, высота на фото + 20 мм. Данные шайбы — проставки производят и продают уже более 6 лет в России и Украине. На фото передние проставки для автомобиля Hyundai Elantra MD 2010 — 2015 год. Я решил поделится данной информацией из-за демонтажа трёх подобных комплектов, только за сентябрь сего года. Вообще подобные шайбы с данных автомобилей мы снимаем уже более 3-х лет!
Данное изделие установленное в передней подвеске автомобиля увеличивает расстояние от кузова до опорных чашек передних стоек амортизатора на + 20 мм, поднимая высоту кузова на + 20 мм относительно передней подвески, при этом дорожный просвет в районе рычагов передней подвески остаётся постоянным. Получаем кузов выше, а ходовая де факто на месте. Высота дорожного просвета в районе защиты и нижних рычагов не меняется.
Вообще данное увеличение полезно при частой эксплуатации автомобиля по неровной дороге, при движении по бордюрам и тротуарам. После установки проставки "пустая" машина будет меньше цепляться кузовом за данные препятствия.
При движении по колее, данное увеличение уже будет не столь эффективно!
Из основных минусов всех проставкок следует отметить следующее: если в автомобиле мягкие или севшие от возраста пружины, поднимая таким образом кузов, мы реально ухудшаем управление автомобилем на скорости и поворотах!
В задней подвеске автомобилей KIA — Hyundai (с балками) установка проставок осуществляется под верхний опорный виток пружины (подобные конструкции ещё в СССР ставили в жигули для перевозки картошки).
В следствии задняя часть кузова пустого автомобиля поднимается на +20 мм, подвеска и дорожный просвет под задней балкой не меняются. Получаем схожий эффект, только теперь смещается рабочий ход заднего амортизатора на +20 мм вверх и в следствии уменьшается ход амортизатора на разжатие на — 20 мм вниз!
В результате подъёма кузова и сокращения рабочего хода, на лежачих полицейских амортизаторы Mando начинаю замыкаться на пробой при разжатии и появится стук.
Повышение центра тяжести кормы кузова на штатных мягких пружинах и неэффективных одноходовых амортизаторах, резко ухудшает стабильность и управляемость таких автомобилей на скорости на неровной дороге. Машина всё время хаотично меняет курс (подруливает), нужно постоянно работать рулём для стабилизации движения. На поворотах, на неровных участках асфальта, корма всё время раскачивается и усиливается снос задней оси.
Вывод: данное изделие не увеличивает дорожный просвет в районе рычагов и задней балки, ухудшает управление и комфорт! Снижается безопасность управления автомобилем на поворотах и высокой скорости, разрушается задний штатный амортизатор!
Проставки рекомендую использовать исключительно при установке новых пружин, что полностью нелогично!
Проще поставить усиленные или новые пружины, они выше, обладают большей грузоподъёмностью, энергоёмкостью, увеличивают рабочий ход подвески, более эффективно поглощают удары на неровной дороге.
Установку проставок на севшие мягкие пружины в автомобилях KIA -Hyundai с задней балкой категорически не рекомендую!
Подобные проставки работают только на автомобилях с нормальной подвеской, где нет проблем с управлением и нужно поднять кузов для подготовки под " внедорожную" эксплуатацию.
Народ, не тратьте деньги и время, тема 100% проверенная на огромном кол-ве таких авто во всех регионах СНГ!
Ещё данные проставки часто лопаются (на последнем фото), но тут уже претензии к дорогам и производителям проставок!
Р.S.
Уважаемые "эксперты по проставкам" и сторонники компенсации усталости металла на севших штатных пружинах!
Если у Вас не было автомобилей KIA-Hyundai и нет опыта эксплуатации и установки подобных проставок на автомобилях: Hyundai IX 35, Elantra MD, Ассent-Solaris, KIA Cerato, KIA RIO, KIA Sportage, не пишите в комментариях что я не прав и севшие — старые пружины можно восстановить "шайбами" и чудесным образом улучшить управление данных автомобилей!
Чудес не бывает, усталость металла или просчёты по грузоподъёмности никто не отменял, а шайбы-проставки не могут увеличить рабочий ход и грузоподъёмность севших старых пружин!
Также не забываем, если мы ставим высокую усиленную пружину или под новую пружину ставим проставку для увеличения дорожного просвета, нужно поставить удлинители амортизаторов, иначе пробоев амортизаторов при разжатии на ямах и лежачих полицейских вам 100% не избежать!
Как выглядят удлинители передних и задних амортизаторов смотрите на 6-х последних фото!
Подобные изделия можно изготовить самостоятельно у любого токаря из улучшенной стали.
На этом всё, будут вопросы пишите.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

И снова проставки в задн. пружины (теперь межвитковые) — FIAT Punto, 1.4 л., 1996 года на DRIVE2

Проставки от Ланоса под пружину долго не прожили и были выкинуты, тем более они проблему с затиранием так и не решили.
Раскатка арок чревата деформацией всего крыла (проверено практикой).
Сточить внутреннее посадочное место на диске чтоб глубже сели не выйдет, так как нет такого большого фрезерного станка.
Надежны покинули меня… но товарищ камрад VladSpace подсказал еще один способ… межвитковую проставку в пружины.

Мне самому не очень нравится идея с колхозингом пружин, они ж не просто так имеют свою степень сжимания.
Ограничивание хода сжимания пружины нарушает его естественный ход и она перестает работать как было рассчитано!
Начитался всяких комментариев про межвитковые проставки, и понял что есть два равных "лагеря":
первые — поставил, всё ОК, стало жесче, устойчивей на дороге и 10 мешков картошки перевозим без проблем ))))
вторые — поставил, лопнула пружина, ну его нах (весь зал кричит "да! нах эти проставки! лопаются пружины как ненормальные — ставьте сток и не дурагоньте)

Я не претендую, что моя мысль самая верная и у других будет так же всё хорошо.
Сразу скажу. Диски с меньшим вылетом или не такие широкие я куплю как только будет возможность!
Пока это временное решение, чтоб не курочить резину.

Итак что мы имеем:

Набор пружин с проставками (везде есть пары)


Пружины: Желтая — пружина Apex -35мм, красная — NoName -30мм, черная запасная стандартная от 1.7ТД Пунта.
Проставки:
слева — универсальная межвитковая проставка из мягкой резины -20мм резины между витками;
центральная — проставка под пружину, кажется от Нивы, а может от класики +30мм с металлической обоймой (покупалась давно и про запас после того как Ланосовская проставка начала рваться)
Правая — новокупленная универсальная проставка из хорошой твердой резины "Полиэдр" (г. Москва), 30-40мм резины между витками (вылетело из головы померять точно)

Поехал на базар, сначала купил одну пару универсальных проставок, между витками там 20мм резины. Брал чтоб попытаться затянуть её в заниженную пружину. Но померял и понял, что сильно она не спасёт, всё так же буду затирать. А из стандартной пружины будет выпадать.
Ну и чтоб уже раз и оставаться на стандартных пружинах, то хотя бы не затирать… купил другие проставки, Полиэдр 30-40мм резины между витками.

Проставка Полиэдр

Ну и работа пошла:

www.drive2.ru

Проставки в пружины — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет!
поставил себе проставки в пружины, результатом очень доволен. пропали стуки, раскачка авто и многое другое!
Очень рад что поставил, ощущения стали, будто едешь на 17 колёсах))
вот видео


вот инфо.
Описание О подушках

— Обеспечивают комфортную езду по дорогам Рельсы, ямы, «лежачие полицейские»
— Уменьшают крены автомобиля
— Снижают усталость при длительных поездках
— Защищают подвеску от пробоев
— Продлевают срок службы амортизаторов

Амортизирующие подушки (межвитковые вставки) устанавливаются в пружины амортизатора автомобиля для обеспечения повышенной управляемости автомобиля. Их основная функция — увеличение дорожного просвета и обеспечение комфорта при вождении. Помимо этого, проставки в пружины защищают от пробоев, придают плавность хода, увеличивают срок службы амортизатора и подвески, а также улучшают шумоизоляцию. Таким образом, подушки существенно оптимизируют характеристики автомобиля за сравнительно невысокую цену. Установите проставки — клиренс увеличится до 3 см! Купить проставки можно okonplenki.ru

Говоря, о межвитковых вставках для увеличения дорожного просвета в целом, необходимо отметить, что амортизирующие подушки компании TTC являются уникальными в своем роде. Это объяснятся несколькими факторами:
-20-летним опытом компании TTC в разработке амортизирующих подушек;
-качественными материалами, используемыми при производстве;
-уникальными технологическими отверстиями в конструкции подушек.
Особо стоит отметить последний пункт, так как именно данные «дырочки» не позволяют подушке блокировать пружину, а, следовательно, даже при экстремальных нагрузках пружина сможет отрабатывать необходимое сжатие.
Таким образом, не изменяя геометрию подвески амортизирующие подушки TTC позволяют эффективно поднять автомобиль до 3 см, что делает их оптимальным инструментом для увеличения клиренса.

Комфортабельность!

— Обеспечивают плавность движения
— Уменьшают силу ударов, снижают вероятность пробоев амортизатора
— Улучшают шумоизоляцию
— Снижают вибрацию
— Минимизируют тряску при езде по неровностям
— Cнижают крены на виражах, придают устойчивость при поворотах

Экономичность
— Эффективно решают проблему быстрого износа амортизаторов, продлевают срок службы более чем в 2 раза
— Защищают подвеску автомобиля от механических повреждений
— Увеличивают срок службы деталей тормозной системы
— Снижают затраты на техническое обслуживание

Безопасность
— Обеспечивают повышенную управляемость
— Позволяют избежать заносов при поворотах
— Сокращают тормозной путь
— Снижают утомляемость водителя от постоянной тряски автомобиля

Отсутствие «подводных камней»
— Легко устанавливаются
— Не требуют дополнительной сборки отдельных компонентов
— Не имеют побочных эффектов

www.drive2.ru

типы, преимущества, 6 советов по установке

Содержание статьи

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

Дополнительно рекомендуем прочитать очень познавательную статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое клиренс автомобиля.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Типы проставок

Проставки по материалу изготовления подразделяются на:

Материалы для производства проставок под пружины

Корпус полиуретановых проставок изготавливается из полиуретана, а втулки — из стали. Резиновые проставки изготавливаются из высококачественной эластичной резины. Некоторые вставки изготавливаются из пластика и алюминия. Существуют и другие, менее популярные материалы, но их рассматривать не будем.

Готовые комплекты для увеличения клиренса

Виды таких комплектов существенно разнятся в зависимости от модели автомобиля. На передние стойки, как правило, идут комплекты со стальными или алюминиевыми проставками. Стоимость таких комплектов тоже существенно разнится. Цена сильно зависит от производителя, который её устанавливает, и от материала изготовления. Сервисы также предлагают платные услуги по монтажу проставок, который выполняется за короткое время. Наборы также различаются по способу установки проставок. Передние проставки — это коробка, имеющая крепёжные отверстия. Задние проставки представляют собой кольца со специальными проушинами.

Чаще всего опытные автовладельцы рекомендуют приобретать комплекты проставок из алюминия. Такие проставки гораздо дольше будут справляться со своей задачей — увеличением клиренса. Однако большую популярность постепенно приобретают комплекты из пластика ввиду дешевизны этого материала.

Наборы с проставками можно заказывать в интернет-магазинах и непосредственно в сервисах. Причём в сервисах, как говорилось выше, вы можете за сравнительно небольшие деньги сразу установить эти детали в свой автомобиль.

На рисунке изображено содержимое одного из таких комплектов.

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

  1. Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
  2. Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
  3. Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
  4. Положение и работа амортизаторов также может измениться.

Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

  1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
  2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
  3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
  4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
  5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, че

motorsguide.ru

УСИЛЕННЫЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Привет всем)
На смотрелся я на своих знакомых шнивоводов, все подрастают, ставят проставки усиленные под пружины . Решился на это и я . Но я против серьезного лифта, а это так освежить под просевшие пружины, хотя я их не давно менял . Купил я в АВТОРЕАЛЕ проставки, для переда +10, для зада +20 . Сегодня с утра занялся заменой проставок, погодка отличная, солнце, гараж на распашку, птички поют, красота .
Начал с зада, потому что по легче менять . Открутил с низу амортизаторы с каждой стороны и максимально под домкратил, монтажной вытащил пружины, сменил проставки и обратно вставил пружины с помощью монтажки, опустил домкраты и закрутил амортизаторы, зад готов .
С передом немного по сложнее . Под домкратил максимально, вывесил морду на пни, снял колёса, открутил стабилизатор от рычагов, ослабил гайки рычагов, открутил нижние шаровые, под рычаг подставил домкрат, открутил с низу амортизатор, бруском отвёл в сторону кулак, опустил домкрат под рычагом и пружина вывалилась . Заменил проставки на усиленные и собрал в обратном порядке, протянул всё и готово . Замеры не производил, визуально SNIVER стал по выше и жёстче .
Мне нравится ) Я доволен))

Полный размер

Новые усиленные проставки

Полный размер

Задние, новая-старая

Полный размер

Передние, новая-старая

Полный размер

Работа кипит

Полный размер

Разборка переда

Полный размер

Сборка переда

Полный размер

Подросли не много

Цена вопроса: 260 ₽ Пробег: 115 400 км

www.drive2.ru

Установка проставок под пружины. — Toyota Hilux, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Многие скептически относятся к установкам проставок. Да и сам понимаю, что если правильно лифтоваться-то необходимо брать полный комплект, который уже придуман и не один. Однако есть пару но… Лифт комплекты как правило рассчитаны на дополнительный вес, возникающий при установке силовых элементов (пока нету, в ближайшее время не появятся, да и после подумаю-надо ли мне оно это вообще.), резины МТ нет пока (планирую, но опять таки не этим летом скорее всего), ну и земноводное зеленое не спит и не упускает шанса подавить (машина новая-и штатная подвеска походит еще.)… А потому такая полумера как проставки пружин (стоек) и рессор на данный момент выглядит оптимальным вариантом. В конце концов еще бодик можно будет намутить при желании.
Итак, в ходе небольшого изучения форумов а также чуть более продолжительного рассуждения были выбраны и заказаны проставки пружин 15мм (www.polimer-nsk.ru/static/prices/toyota_prostavki/) 1-15-024. Цена ок 600р+ доставка почтой 600р. Параллельно другу были заказаны проставки под рессоры 15мм.
После установки уже выло выяснено, что проставок бывает как минимум 2 вида:
1.между пружиной и опорой,
2.между опорой и кузовом.
По началу в ходе установки была путаница относительно удлинения отбойника. В случае установки проставки между пружиной и опорой (по крайней мере до 15мм) удлинение отбойника не требуется. Однако, пособирав инфу в инете, спасибо коменту FuckLimiTs, выяснилось, что в моем случае установки проставок желательно удлинить шток амортизатора (гугл находит данные девайсы в достаточном кол-ве). Обязательно ли это делать при 15мм проставках пока не понятно…

проставки +пластины.

Всю процедуру по замене проводил на улице, пока оттепель была. Первую проставку ставил часа 2,5, вторую уже минут 45. Ну и на рессоры ушло ок. часа.

красные стрелки- крепление стойки, черные необходимо открутить, чтобы вынуть стойку.

Порядок выполнения такой:
1. Домкратим машину, снимаем колесо.
2. Сверху откручиваем 3 гайки крепления стойки (ключ 14).
3. Откручиваем крепление стабилизатора к раме (ключ 14, лучше головкой, вороток подлиннее брать) и к рычагу (ключ 17).
4. Меж витков вставляем стяжки пружин, поддомкрачивая снизу рычаг — слегка стягиваем стяжки.
5. Расшплинтовываем гайку пальца верхнего рычага, откручиваем ее (ключ 19).
6. Поддомкрачиваем снизу рычаг- стягиваем стяжки пружин, примерно в середине хода вынимаем палец стойки стабилизатора.
7. Когда домкратить становиться уже опасно, дополнительно делаем еще несколько оборотов стяжек.
8. Откручиваем гайку болта крепления стойки к нижнему рычагу (ключ 19).
9. Убираем домкрат из под рычага. Попутно при опускании рычага- достаем гайку болта крепления стойки к нижнему рычагу.
10. Выбиваем ударом палец верхнего рычага. (Тут если все запущено-возможно применения съемника.).
11. Вынимаем стойку.
Позже нашел видео-


От себя добавлю, стойки я никогда не снимал, не разбирал, потому первая и шла так долго (честно-вообще не сразу догадался снимать стабилизатор и отсоединять рычаги.)

снятая стойка. болты с лева на право- болт крепления полуоси классика, шпилька в комплекте с проставкой, штатная шпилька стойки.

Для установки проставки под пружину необходимо снять опору стойки. Для этого из подручного ключа (что нашел-то и взял) и УШМ был сделан ключ (на фото видно). Им фиксируем шток и ключем ( на 17 вроде) откручиваем гайку. Снимаем верх стойки- устанавливаем проставку. Если заметить, проставка не просто пластина, а имеет как-бы конус, узкою часть нужно ставить вниз, при этом штатная резинка под рпужину своими выступами зайдет на проставку. Собираем назад. Считаю важным- при сборке гайку на шток просто наживляем пока.
Собирается все в обратной последовательности. В конце затягиваем гайку на штоке.

вот так выглядит установленная проставка.

С рессорами все проще:
1 Откручиваем гайки стремянок ( по 4 на стороне, ключ на 19),
2 Домкратим машину за рессору.
3 Вставляем проставку, центровочная шпилька в центре проставки мм на 3 должна смотреть вниз и попасть в отверстие на мосту.
4. Отпускаем домкрат, следим, чтобы шпилька рессоры попала в отверстие проставки. (с одной стороны пришлось стукнуть кувалдочкой- мост сместился относительно рессоры на пару мм.).

к п.2.

установленная проставка.

Больше 15 мм по нормальному проставку вод рессору без изменения стремянок не выйдет. Гайки не накрутятся. У меня на самом конце, по этому планирую шайбы потоньше подобрать- штатные там толстые довольно идут, а без шайб снижается момент затяжки.

гайки стремянок.

Также в конце такого лифта подвески желательно восстановить эффективность задних тормозов. Т.к. мост опустился на 15мм, то тяга распределителя тормозных усилий ушла вниз. Для этого набрал на штангель-циркуле (можно и линейкой) 15мм (величина заднего лифта) и выкручивая верхнюю гайки добился подъема тяги на эту величину. После подтянул нижнюю гайку.
В результате доработок защита двигателя визуально поднялась. Заметно. Колеса стоят 31, и меньшие теперь уж точно ставить нет смысла.
Углы работы шрус не критичные, передний редуктор опускать не нужно.
По управлению машина стала жестче — сравнивал на полицейских, хотя это может и кажется только. Рулится стала острее, но сход -развал еще не делал.

Пы.Сы. В ходе умозаключений после установки было решено:
1. Под опору вниз поставить стальные проставки 5мм, а эти перенести на опору, между кузовом и стойкой (итого 20мм, расчетная высота лифта-34мм).
2. Заказать удлиненные серьги. Штатные стоят примерно по углом 45 градусов. Уже стоят проставки рессор 15мм, по-этому для добора до 34мм нужно еще поднять раму на 9мм, а значит серьгу удлинить на 12,73мм. Но, серьга станет более вертикально (при моих величинах лифта можно и не учитывать), значит будем считать увеличение не более 12мм.
3. Опустить стабилизатор (посмотрим результат). залез под машину-выяснил-он работает на скручивание и изменение высоты его крепления к раме по идее ничего дать не должно.

В заключении сделано:
1. Проставки из-под опор перенесены на опору. В результате перед стал помягче (изменение клиренса осталось).
2. Проставки между пружиной и опорой изготовлены, но не установлены. В последний момент сдал назад, решив, что и этого увеличения пока достаточно.

В ходе установки проставок расстояние от земли до нижней точки заднего моста не увеличилось. Колеса стоят максимально возможные возможные без резки кузова — не трут, не цепляют. Резку не считаю эффективной мерой на данном этапе доводки авто под себя и по-этому дальнейшее поднятие авто приостановлено.

www.drive2.ru


Смотрите также