RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Резина зимняя шипы или липучка


Daewoo Lanos 007 › Бортжурнал › Выбор зимней резины — шипованная или нешипованная или липучка. ДВА комплекта зимней резины.

Итак похолодало, на улице от 0 до +5 С. Через месяц-два выпадет первый снег. Зима близко.
Обсудим вечный вопрос — шипованная, нешипованная зимняя резина или липучка.
Многие автолюбители задаются вопросом, какую резину купить:

1) шипованную,
2) нешипованную той же модели (под шип, но без шипов),
3) липучку,
4) ездить на всесезонке, ВС-20 например, (но не Дебица).
Поразмышляем.
1) ПДД требует обязательно одевать зимние шины в зимний период ( с 1 декабря по 28 февраля), но не запрещают использовать зимние шины в ноябре и марте.
2) Здравый смысл подсказывает, что переобуваться стоит уже сейчас, когда температура днем около +5С, и ездить на летних шинах уже не совсем безопасно.
3) Погода в ноябре и феврале абсолютно разная.
Зимы также бывают разные — бывают теплые, бывают арктические.
В январе-феврале — снежные заносы, сугробы, гололед, нечищенные дороги.
В ноябре, декабре — холод и местами изморозь на асфальте, иногда немного снега.
4) На льду тронуться в горку или совершить маневр или затормозить или ехать на спуске однозначно безопаснее на шипованной зимней резине.
Есть места возле дома где в хорошую зиму я могу ездить только на шипованной резине.
5) В тоже время на сухой дороге без снега в холодную пору, шипованная резина имеет больший тормозной путь, и шипы банально стираются.
Мне жалко ездить на шипованной резине в ноябре и декабре.
Так какую зимнюю резину выбрать — шипованную или нешипованную?
Ответ прост — надо иметь ДВА КОМПЛЕКТА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ.
На ноябрь, декабрь, март и теплую зиму- нешипованную (в крайнем случае зубастую всесезонку типа ВС-20).
В январь, февраль — лучше шипованную или в крайнем случае липучку.
Такое моё мнение. Так я и поступил.

Полный размер

Кордиант Полар- отличная резина — копия Good Year Ultra Grip 500.

Имею комплект шипованного кордиант сноу-мак и комплект нешипованного кордиант полар.

Полный размер

Cordiant Snow-Max — тоже неплохая резина, копия Nokian Hakkapelita 4

Чего и Вам желаю.
Через неделю одену нешипованную резину, а в январе при необходимости поменяю на шипованную.
А вы как считаете?

www.drive2.ru

«липучки» против «шипов» — DRIVE2

Всем доброго времени суток. В обсуждении одной из моих тем в БЖ про выбор резины на зиму одним добрым человеком BoiaChiMolla была предоставлена ссылка на статью с сайта AUTO.MAIL.RU которая мне показалась очень интересной и я решил ее продублировать, дабы не затерялась. Данная статья от 5 ноября 2013 года. И так, поехали…

Зимние шины: «липучки» против «шипов»

Большинство наших читателей считает, что шипованные покрышки на чистом асфальте ведут себя плохо, зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по городу, то тебе подходят только «липучки». Что из этого правда?

Что лучше для русской зимы, шипованные или фрикционные шины? Российские автомобилисты, выбирая между двумя типами «резины», продолжают ориентироваться на «советы бывалых». То есть абсолютное большинство наших читателей считает, что «шиповки» на чистом асфальте ведут себя плохо (даже опасно), зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по расчищенным городским дорогам, тебе подходят только «липучки». Что из этого правда? Как оказалось, современные шины легко уничтожают стереотипы!

Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка… В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.

В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50…

На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлым
И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня. Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7. Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.

С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс… Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

На зимней дороге

Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы. У нешипованных колёс зачётные результаты — 90,7-96,3 с, у представителей «шипованного лагеря» — 91,8-99,2 с.

Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу. На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее! Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч. Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.

На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м). В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м. Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение. Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с. На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные. В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели. Как говорится, что требовалось доказать.

И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных. При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами. Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре −14…-17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

Впрочем, город городу рознь. В некото

www.drive2.ru

шипованную или “липучку” — BMW 1 series Coupe, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Наиболее актуальные вопросы этого периода: "какую зимнюю резину выбрать", “что лучше шипы или липучка?” Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Дело в том, что оба типа шин демонстрируют свои лучшие характеристики в принципиально разных условиях.

“Липучка” представляет собой мягкие колеса, оснащенные абсорбирующими элементами. Эти колеса можно сравнить с губкой, впитывающей воду. На скользких участках дороги они гарантируют эффективное торможение.

Основным тормозящим элементом в шипованной резине выступает шип. Существуют шипы трех разных форм: квадратные, круглые и многогранные. Многогранные шипы использует компания Continental (бренды Viking и Gislaved), круглые шипы устанавливаются на резину Barum, Kumho, Michelin, Yokohama, Goodyear, Hankook. Квадратными шипами оснащает свою зимнюю резину Nokian Tyres.

Термин “липучка” неоправданно применяется ко всем зимним колесам, не оснащенным шипами. На самом деле эффект абсорбции и прилипания присущ далеко не всей резине этого типа. Например, существует нешипованная зимняя резина с элементами из стекловолокна. Во время торможения эти волокна эффективно цепляются за дорожное покрытие, автомобиль быстро и без проблем останавливается.

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?

Принципиальное отличие между шипованной и нешипованной зимней резиной состоит в различной эффективности в разных дорожных условиях. Так, шипованная резина не обеспечивает идеальной устойчивости автомобиля на холодном или мокром асфальте. Но на заснеженной дороге такая резина – идеальный вариант. “Липучка” разработана специально для использования в городах с развитой инфраструктурой. Она отлично ведет себя на холодном сухом или мокром асфальте, на растаявшем снеге, посыпанном реагентами.

Любителям комфортной бесшумной езды нешипованная резина также придется по вкусу в большей степени. Уровень шума нешипованных шин значительно ниже, чем шипованных моделей.

Еще один бал в пользу “липучек” можно поставить за большую эффективность при смешанном цикле дорожного покрытия. Зимой улицы крупных городов с развитой экономикой регулярно расчищают от снега до самого асфальта. Движение по такой дороге на шипованной резине вредит самим шипам. Их посадочное место разбивается, в результате чего шипы вылетают.

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?

Поэтому выбирая тип зимней резины, следует, прежде всего, руководствоваться условиями эксплуатации автомобиля. Жителям крупных городов можно смело рекомендовать “липучку”. Но с одной оговоркой. Если вы планируете регулярно выезжать за город, шипованная резина может выручить вас в очень серьезных ситуациях. Также следует помнить о том, что во дворах и на территории многих гаражных кооперативов снег убирается нерегулярно.

Очень долго определялся с резиной на зиму! Сначала выбирал между континенталем айс контатк и хакой 7 и 5, потом начал засматриваться на липучку, проеведя несколкько дней в интернете я нашел для себя оптимальный вариант и по цене и покачеству! Так как загород я зимой ни куда не езжу, дороги и дворы у нас убирают для себя я сделал выбор это Yokohama Ice Guard IG50

www.drive2.ru

Какие шины на зиму Шипы или Липучка?! — DRIVE2

Каждый год в октябрьском номере журнала "За рулём" публикуются тесты шиповок и нешиповок. Половина читателей высказывают мнение что мол статьи купленные, но так или иначе не малая доля правды в тестах есть.
Стоит внимательно сравнить все тесты последних лет и вывод напросится сам собой.
Теана — автомобиль предназначенный для дарения радости, эмоций и положительных впечатлений от управления им. Так зачем же портить себе комфорт установкой шипованых колёс?
Уфа — город не южный, и температура ниже -10* зимой не редкость. Инфраструктура достаточно развита, дороги чистят не плохо. Часто езжу через Уфу, по этому так сужу.
Шипованые колёса демонстрируют свои маленькие преимущества перед нешиповаными только при температурах до -10* -15* и то только на заснеженных, обледенелых дорогах. При более низких температурах шипы не только теряют свою эффективность, но даже ухудшают свойства по ряду упражнений.
Шипованые колёса изготавливают из твёрдых сортов резины, что косвенно влияет на комфорт, так как на сильном морозе оно гораздо твёрже фрикционного нешипованого колеса, менее цепкое на твёрдом покрытии чистой зимней дороги, из за наличия шипов гораздо более шумное и на зимнем асфальте шипы выступают в роли коньков, заметно увеличивая тормозной путь. Постепенно шипы теряются и колесо разбалансируется, а шум от него становится более назойливым.
Я двадцать лет ездил на шипах, покупал колёса только именитых брендов и лидеров тестов, в основном Нокии. Был ярым сторонником использования зимой только шипованых шин, усердно спорил с пользователями нешипованых колёс.
Пять лет назад, купив Теану, решил пожертвовать своими принципами, поступиться, и ради комфорта установить нешипованые фрикционные колёса. Как же мне стало стыдно, что я дурак столько лет глубоко ошибался и навязывал своё неправильное мнение другим людям о преимуществах шипов.
Оказалось что ездить зимой при температурах ниже -15* без шипов на много лучше, комфортней и уверенней, чем на шипах. И хотя делать того, что я сделал — нельзя, но тем не менее я взял и у всех своих машин выковырял шипы из зимних шин. После чего стал на много увереннее водить машины, эффективней тормозить и без пробуксовок разгоняться.
Сейчас на своих машинах зимой езжу только на настоящих, качественных, полноценных, брэндовых, нешипованых фрикционках и балдею. И хотя только начало ноября, у нас уже давно стоит зима с морозами под -30*. Три месяца назад на работе получил новенький Мерседес с новым комплектом шипованых колёс Нокиан — лидером тестов. Так я целыми днями езжу, работаю и мучаюсь от дискомфорта шипов. Не могу на 100% уверенно чувствовать себя за рулём, выходя на скользкую загородную трассу, ловлю дорогу и не могу расслабиться. Но вечером и утром садясь за руль своих личных машин, которые стоят на нешипованых колёсах, летаю, гоняю, торможу, вхожу в повороты с большущей уверенностью и не могу нарадоваться управлением.
Так что выбирайте колёса, основываясь на особенностях местных климатических условий. Если у вас мягкая зима, частый сильный гололёд, дороги чистят плохо, а температура воздуха колеблется в районе от 0 до -10 -15 градусов, то есть смысл обратить внимание на шипованую резину. Но недостатков на шипах больше, чем на резине без них. За границей мало где разрешается использовать шипованые колёса, а производители шин, все свои труды сосредотачивают на разработке мягких, цепких сортов резины для производства нешипованых шин. Российский рынок просит себе шипы, поэтому иностранные производители ради собственной наживы забрасывают нас шиповками, которые себе на свои машины никогда не поставят, и не вкладывают в их разработки много ума и денег, ибо нет смысла и перспектив, стараться ради пары-тройки стран третьего мира.

www.drive2.ru


Смотрите также