RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Рено сандеро регулировка клапанов


Renault Sandero Stepway 黒 Metallic Вlack 鉄 › Бортжурнал › Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов K7M …

Приветствую вас уважаемые читатели интернет ресурса Drive2.ru!
ДВС моего авто самый надёжный и неприхотливый в линейке двигателей Renault( при этом ни хрена не едет, но это уже другая история — меня устраивает:)! При должном и главное своевременном обслуживании! Масло меняю регулярно через 7,5 тысяч км пробега( сложные условия эксплуатации, сугубо городской цикл), также двигатель требует;

Полный размер

( рекомендованный интервал) через 80 -100 тысяч пробега регулировки тепловых зазоров клапанов! Пробег моего авто на сегодняшний день составляет( всего ничего) за 4 года 36 тысяч км( "не мешай машине ездить" — это не про меня:)))! Однако не всегда стоит доверять рекомендациям изготовителя, а тем более ОД в плане меж сервисных интервалов!
Клапана двигателя K7M регулируются в гаражных условиях быстро и не сложно, выполнить эту нужную операцию не составит труда даже новичкам( мой случай) для этого потребуются некоторые инструменты; накидной ключ на 10, трещотка с головкой на 8, плоскогубцы ( желательно динамометрический ключ),

Полный размер

в качестве расходных материалов; металлическая( обязательно) прокладка клапанной крышки ДВС!

Полный размер

Рекомендуемые и допустимые (заводом изготовителем) зазоры клапанов
Впуск: 0,10 — 0,15
Выпуск: 0,25 -0,30
Работа времени отнимает немного и на этой модели двигателя не обязательно соблюдать очерёдность регулировки,

Полный размер

главное что бы кулачок находился строго на противоположной стороне от рокера, а последовательность регулировки не имеет столь принципиального значения!

Полный размер

Работа обязательно выполняется на холодный двигатель +20, + 25 градусов Цельсия!
Поднять на домкрате правое переднее колесо( вращать по часовой стрелке -вправо по ходу движения)

Полный размер

, включить 5-тую передачу( именно 5), снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку особых проблем не составляет!

Полный размер

На двигателе моего авто все 4 зазора впускных клапанов оказались меньше 0,15, нигде не смог физически вставить щуп ( 0,15), далее — на выпускных, наоборот щуп пролетал со свистом( явно зазоры были больше чем 0,25)!

Полный размер

Не стал париться и замерять каждый зазор( лень) на несоответствие параметрам или напротив -соответствия! Заводская регулировка, скорее всего была в диапазоне впуск 0,10, выпуск 0,30 — утверждать не берусь! Главное, что все зазоры по размером не устроили меня должным образом, соответственно все 8 клапанов подлежали переналадке или перенастройке, что и было мною благополучно сделано совершенно без проблем( на каждом клапане можно визуально контролировать положение рокера и кулачка)!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Установил новую прокладку

Полный размер

и прижал клапанную крышку болтами 8 — шт 8 (крест на крест) начиная с центра и потом по краям с усилием 10 Нм на болт динамометрическим ключом!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По итогам выполненных работ даже и не предполагал, что будет такая значительная разница в работе движка! Планировал просто проконтролировать зазоры клапанов для собственного успокоения и в работе ДВС после сего действа — не ожидал никаких значительных и явных изменений! Я просчитался:)
Изменения характерны и слышны невооруж

www.drive2.ru

Регулировка клапанов — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Приветствую, коллеги!

Делал все по инструкции самарских ребят, спасибо им за хорошие материалы.

Процедура довольно простая, но есть нюансы. Лично для меня до конца не ясно как определить когда толкатель клапана на валу находится напротив пятки (по другую сторону вала). Нет, логически я понимаю где он должен быть расположен. Но вот визуально там довольно проблематично понять как он должен располагаться. В итоге располагал сначала так как думаю, затем смещал немного вперед от этого места и немного назад и снова проверял зазор. Выставил как и парни везде по 0,25 мм. Перед регулировкой примерно прикидывал какие зазоры были. На шести клапанах зазоры были между 0,15-0,2 мм и на двух было 0,25 мм. Использовал недорогую металлическую прокладку клапанной крышки Francecar fcr210226 за 122 рубля. Отличий от заводской не заметил. Немного подробностей на фотографиях.

Впервые, при затяжке контргаек и клапанной крышки стал задумываться о покупке динамометрического ключа…

Полный размер

Снял корпус воздушного фильтра, сапуны, шлейф проводов. Отсоединил разъем катушки зажигания

Полный размер

Немого пришлось поколупаться с двойными фиксаторами на держателях шлейфа проводов

Полный размер

Давно хотел заглянуть под клапанную крышку. Смотрим. Двигатель практически чист, присутствует небольшой слой лака

Полный размер

Клапанная крышка с родной прокладкой

Полный размер

Смотрим двигатель ближе

Полный размер

Где-то с 50 ткм (позже будет точная цифра, сервисная книжка осталась в машине) пробега лью масло Лукойл SN каждые 8-10 тысяч пробега

Полный размер

Инструмент для регулировки: пассатижи, советские щупы и ключик на 10. Еще нужна головка на 8, чтобы снять клапанную крышку. Пассатижи там вполне подходящий инструмент, в том смысле, что там нельзя ими сорвать головку болта, там можно от руки болт крутить

Полный размер

Родная прокладка начала корродировать и оставила налет на прилегающих поверхностях, который пришлось счищать

Полный размер

Прокладка Francecar (артикул fcr210226). Подтеков пока нет, но пробежал всего 100 км

Желаю вам ровной работы двигателей ваших железных друзей!

P.S. Теперь мне кажется, что на холодную я начал слышать стук клапанов. Кто какие зазоры выставляет? И как определяете, что толкатель находится ровно в противоположной стороне от пятки коромысла?

www.drive2.ru

Регулировка клапанов Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

84 Просмотров

Функция клапанов

В  системе ДВС одними из важных  элементов являются выпускные и впускные клапаны. Благодаря им в камеру сгорания происходит подача топлива и уход отработанных газов в выхлопную систему. Практически весь рабочий цикл клапан закрыт, а открывается он не надолго. Этим элементы должны соответствовать определённым требованиям, они не должны препятствовать тому чтобы продукт сгорания выходил. В открытом состоянии они свои задачи выполняют с  минимальной силой трения, при этом свою функцию выполняют довольно четко и в определенный момент происходит их срабатывание. При этом чтобы в момент воспламенения смеси газ не попадал наружу из камеры, должны быть определенные зазоры.

Полная последовательность регулировки собственными руками

Непосредственно перед регулировочными действиями в клапанном механизме проводят осмотр всех натяжных ремней. Если обнаружено провисание, его следует устранить. Теперь все готово и проводится регулировка клапанов.

    1. Изначально производят выкручивание болтов, которых четыре. С помощью них фиксируются на корпусе фильтрующие элементы. Затем отсоединяются все патрубки и вынимается фильтр, размещенный в силовом узле Рено Логан;
    2. На данном этапе следует быть предельно внимательным, так как он влияет на безопасность дальнейших ремонтных мероприятий. Следует отсоединить провода подходящие к свечам. Они относятся к высоковольтному типу;
    3. Следующим действием будет демонтаж клапанной системы. Последовательно выполняется выкрутка 4-х болтов. Данная крышка должна быть снята и отложена в сторону;
    4. Вот и добрались непосредственно до поршневой группы. Цилиндр должен быть размещен в положении, которое соответствует мертвой точке вверху;
    5. Затем производят послабление контргайки. В открывшийся зазор вставляется щуп, который имеет требуемые размеры, прописанные нормативами для данной категории клапана;
  1. Затем проводиться подтягивание регулировочного болта до тех пор, пока подставленный щуп не начнет передвигаться после значительного применения усилия на него;
  2. Затем следует повторить процедуру уже со вторым и последующими цилиндрами;
  3. По окончанию регулировочных мероприятий следует провести обратную сборку всего механизма и также закрепить в положенных местах все, ранее снятые, фильтры.

По завершению всех операций можно смело утверждать, что регулировка клапанов на Рено Логан произведена успешно

Важно помнить, что самая оптимальная периодичность регулировки клапанного механизма на французском седане Рено Логан составляет 30 тыс. км

5.6. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10–0,15 мм, для выпускных – 0,25–0,30 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

После замены клапанов при первоначальной регулировке для выпускных клапанов нужно установить несколько уменьшенный зазор, равный 0,20–0,25 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.
«Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см.
«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»
).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см.
«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»
). В этом положении оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.

ПРИМЕЧАНИЕ

Отсчет цилиндров ведется от маховика.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного винта.

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом начнется перемещение клапана и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

7. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов 3-го цилиндра.

9. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

предыдущая страница5.5. Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма следующая страница 5.7. Снятие, установка и дефектовка маховика

Пошаговая инструкция по проведению регулировки

В моделях с 16 клапанами регулировка не требуется, так как в них данная процедура выполняется гидрокомпенсаторами в автоматическом режиме. Необходима регулировка клапанов Рено Логан, имеющим 8 клапанов в четырехцилиндровом моторе.

Проводится процедура при полностью охлажденном моторе. В противном случае из-за расширения металла результат замеров будет не информативным и понадобится повторный ремонт.

Для быстрого охлаждения можно использовать обычный домашний вентилятор. Если такой возможности нет, необходимо оставить автомобиль с выключенным двигателем на ночь. После 12 часового простоя можно приступать к измерению зазоров и устранению несоответствий.

Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться, что натяжение ремня ГРМ находится в пределах нормы. При отклонении от стандарта необходимо подтянуть или ослабить ремень до нужных параметров.

Шаг 1

Освободить доступ к крышке головки блока цилиндров. Для этого следует снять корпус воздушного фильтра. Процедура проводится с использованием отвертки и ключа на 10. Сам фильтр при необходимости продувают сжатым воздухом или меняют на новый.

Чтобы демонтировать фильтр, нужно отсоединить патрубок воздухозаборника и выкрутить четыре удерживающих корпус винта. Далее аккуратно приподнимают фильтр. Образовавшийся проем позволяет отсоединить трубку адсорбера и снять шланг сапуна. Фильтрующий элемент откладывают в сторону недалеко от области ремонта.

Шаг 2

К следующему этапу необходимо отнестись с максимальной серьезностью. Именно он обеспечивает безопасность дальнейших манипуляций

Следует осторожно снять фиксаторы высоковольтных проводов со свечей. Затем открепить разъем модуля зажигания и шланг вентиляции картера

Шаг 3

Осторожно отвести с места проведения процедуры шланг адсорбера и убрать провода с края клапанной крышки, освобождая к ней доступ. Тщательно удалить всю пыль и мелкий сор при помощи сжатого воздуха

Это предотвратит попадание инородных тел в механизм газораспределения после открытия крышки.

Шаг 4

Трубчатым ключом, нужно выкрутить 4 болта, удерживающих крышку клапанной системы. Затем аккуратно снять ее и отложить в сторону.

Шаг 5

Машину нужно поставить на ручник и включить пятую передачу. Установить домкрат позади правого переднего колеса. Привести устройство в положение, при котором колесо окажется вывешенным.

Шаг 6

Вручную неторопливо прокрутить поднятое колесо. При этом нужно внимательно контролировать момент, когда появится буква F на шестерне распределительного вала (нужно контролировать клапаны первого цилиндра). Это период наибольшего удаления кулачка от рабочей части рычага.

Шаг 7

На данном этапе следует максимально ослабить контргайку регулировочного болта. Болт необходимо зафиксировать пассатижами, предотвратив незапланированное проворачивание. Разместить щуп нужного размера в свободном пространстве между краями клапана и регулировочного винта.

Шаг 8

Зафиксировав контргайку, предотвращая проворачивание, плоскогубцами затянуть болт. Затягивать необходимо до момента, пока щуп еще двигается в зазоре, но уже с незначительным усилием.

Шаг 9

Зафиксировав болт, поджать контргайку. Проверить, как двигается щуп в зазоре. Если инструмент основательно зажат или перемещается слишком легко, повторить предыдущий шаг. Нужно добиться, чтобы щуп можно было передвигать, прикладывая лишь небольшое усилие.

При финальной затяжке регулировочный болт может немного приподниматься (на доли мм). Это нужно учитывать при проведении процедуры.

Шаг 10

Если отрегулировать клапаны не удается, стоит провести ревизию на предмет выработки. Для этого выкручивают болт и внимательно осматривают рабочую поверхность. Если присутствует значительная впадина, болт необходимо заменить на новый, так как провести качественную регулировку не удастся. Также стоит осмотреть резьбу на деталях регулировочного узла. Возможно, и там что-то нуждается в срочной замене.

Шаг 12

Проворачивая колесо, последовательно изменяют положение распределительного вала и повторяют процедуру на других клапанах.

Шаг 15

Запустить двигатель и проверить качество регулировки. Контроль проводится в разных режимах. Во время работы не должно наблюдаться посторонних шумов, постукиваний или вибраций.

Полезные советы

Чтобы сделать процесс регулировки клапанов Renault Logan более простым и эффективным, следует придерживаться простых рекомендаций:

  1. После того, как снята крышка, нужно найти особую метку, сделанную эмалевой краской. Она поможет определить, находится ли цилиндр в должном положении. Если отметка направлена вверх, цилиндр находится в верхней мертвой точке. Переместить отметку в нужную позицию можно при помощи вращения вывешенного колеса.
  2. Каждые пол оборота правого колеса выставляют в нужное положение определенный цилиндр. При прокручивании колеса в направлении движения автомобиля последовательно регулируют первый, четвертый, второй и третий цилиндры. Расчет начинается со стороны маховика.
  3. Убедиться, что поршень находится в нужной позиции, можно, если открутить свечу и провести тест алюминиевой проволокой.

Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?

Данная категория ремонта под силу любому автолюбителю, имеющему подобный седан Renault Logan. Но для этого следует обладать определенным багажом знаний и иметь в наличии, требуемый инструмент. Вот перечень набора инструмента, без которого не обойтись:

Владельцы Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов или 16 в моторе. Однако, большинство специалистов не согласны с такой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов выполняться должна чаще, каждые 60 тыс. км. Водители с большим стажем эксплуатации Рено Логан говорят о том, что езда на газе вместо бензина отрицательно сказываться на клапанах. В первую очередь, наблюдается просадка седла. Происходит запуск в камеру газа, а не топлива из-за неправильных зазоров, которые возникли.

Специалисты на автосервисах VIP-класса выполняют регулировку клапанной системы Renault Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

При проведении подобных ремонтных действий необходимо помнить стандарты по зазорам. Вот эти значения:

Если же производится установка новых выпускных 8 клапанов или 16, то следует увеличить зазор для прохождения ими притирки. В этом случае, диапазон изменяется на 0.2-0.25 мм

loganlogan.ru

Регулировка клапанов — Renault Sandero, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ребятки, всем привет!
Ещё с момента покупки меня беспокоила неровная работа двигателя на холостых…
Его, мягко говоря, колбасило… Потряхивало, как будто он троит.
И ещё не нравился звук выхлопа — он был какой-то не равномерный, рывками что-ли…
Начал я искать причину.
Для начала заменил свечи зажигания и бронепровода, это не помогло.
Потом вычитал, что на наших двигателях трескаются катушки зажигания.
Снял, посмотрел — действительно вся в трещинах.
Поставил оригинальную, доработанную. Опять не помогло.
Затем опять сменил бронепровода на другие, так как вычитал, что первые не очень хорошие.
Как вы понимаете, опять не помогло.
Далее последовала чистка дроссельной заслонки и РХХ.
Они, конечно, были не в лучшем виде, но и это не помогло…
Проверили топливные форсунки! В норме!
Оставалось только отрегулировать клапана!
На днях с товарищем вскрыли мотор для регулировки.

Полный размер

Двигатель в прекрасном состоянии.

Полный размер

Полный размер

И вот тут самое интересное!
Почти все клапана были зажаты!
На 1 и 4 цилиндрах на выпускных вообще не было зазоров!
От чего такое могло произойти?
Зазоры выставляли следующие: впускные клапана — 0.2 мм., выпускные — 0.4 мм.

Полный размер

Полный размер

Завели! И о чудо!
Двигатель работает ровно, потряхиваний никаких нет.
И даже звук выхлопа стал ровным! И это не самовнушение!
Чему я несказанно рад!

Полный размер

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 77 777 км

www.drive2.ru

Клапана на Рено Сандеро и Сандеро Степвей

Клапаны на Рено Сандеро в двигателях внутреннего сгорания являются очень важными компонентами, которые регулируют процесс попадания топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов в выпускной коллектор.

Периодически в автомобилях Рено Сандеро 16 клапанный двигатель требует регулировки или замены клапанов. Это может быть связано в том числе и с поломкой гибкого привода ГРМ. В основном это происходит после обрыва ремня, или повреждении одного из его зубьев. Причем у двигателей такого типа гораздо выше шанс повреждений, чем 8-клапанных. Это связано с особенностями его конструкции.

Кроме этого причиной повреждения клапанов может стать их прогорание. Это происходит при частом перегреве и использовании некачественного топлива. Рено Сандеро 8 клапанов более неприхотлив в плане эксплуатации. Здесь играет большую роль расположение этих элементов. Клапаны у таких двигателей наиболее сильно утоплены в крышку и при разрыве ремня хода поршня недостаточно для того, чтобы нанести им механические повреждения.

Замена.

Чтобы произвести замены данных деталей необходимо обеспечить доступ к головке цилиндров. Сделать это можно открутив 4 болта, затем отсоединить крышку блока цилиндров. Перед этим необходимо снять воздушный фильтр, чтобы он не мешал проведению работ. Сами детали удерживаются в блоке при помощи контргаек и болтов.

Замена деталей довольно сложный процесс, который требует наличие специальных инструментов и навыков. Так же важно помнить, что работу необходимо выполнять строго в определённом порядке, иначе есть большой риск возникновения неисправностей. При отсутствии данного опыта, регулировка клапанов Рено Сандеро или их замена должна производиться только на СТО.

Регулировка

Проверка работы клапанов должна осуществляться каждые 60 тыс километров пробега. При этом, многие специалисты СТО рекомендуют не дожидаться критичных изменений в работе а проверять их состояние каждые 30 тыс километров. Это связано с особенностями работы авто в условиях нашего климата – долгий прогрев автомобиля зимой, работа при высоких температурах в летний период, использование некачественного топлива. Для проведения диагностики потребуется наличие баллонного ключа на 10, ключа на 13, плоской отвертки и специального щупа, для того, чтобы измерять зазоры.

Регулировка клапанов Рено Сандеро происходит путем установки необходимого зазора между торцом рабочего стержня и специальным надстроечным болтом. Данные зазоры проектируются в заводских условиях и необходимы для того, чтобы компенсировать тепловое расширение металла.

Заводская настройка предусматривает наличие зазоров от 0,10 до 0,15 миллиметров для впускного клапана и от 0,25 до 0,30 для выпускного. Производить регулировку необходимо только на остывшем двигателе, температура которого должна быть около 20 градусов по Цельсию.

Для проведения регулировки необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить ту часть, которой осуществляется крепление. Затем необходимо установить поршень 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки. В этом положении все клапаны переходят в закрытой состояние, чтобы был установлен максимальный зазор.

Настройка происходит при помощи ослабления гайки болта. При этом необходимо удерживать стержень клапана пассатижами. Щуп устанавливается между регулировочным болтом и торцом клапана. После этого болт вращается по часовой стрелке, в сторону закручивания до тех пор, пока нельзя будет перемещать щуп, не оказывая сильного давления на него. После того, как необходимый зазор был выставлен он фиксируется при помощи контргайки.  При этом щуп не должен быть сильно передавлен. В противном случае это может привести к неправильной центровке.

Аналогичный образом осуществляется регулировка третьего, четвертого, затем второго цилиндра. Работу необходимо производить именно в такой последовательности, поскольку именно так работает механизм ГРМ.

expertrenault.ru

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя1,4-1,6(8V) | Renault

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero

Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных «цокающих» стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов. Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу.

Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Расположение клапанов в головке блока цилиндров:

1 – ряд впускных клапанов;

2 – ряд выпускных клапанов Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6 (8V)»).

Счет цилиндров ведется от маховика. Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам – цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.

Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Зазор должен находиться в пределах 0,2+0,05 – 0,075 мм для впускных клапанов и 0,4+0,05 – 0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения…

…ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина – 3 мм) разводным ключом. Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.

По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Видео по теме "Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро"

Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателя КАМАЗ 740

Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио

Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ

carmanuals.ru

Замена и регулировка клапанов Рено Сандеро 1.4 и 1.6 8 клапанов

4926 Просмотров

Ремонт клапанного механизма

Замена клапанов в автомобилях Рено Сандеро с силовыми агрегатами 1.4 и 1.6 литров может потребоваться при выходе из строя гибкого привода газораспределительного механизма. При этом может быть как полный его обрыв, так и деформация или срез одного из зубьев. Причем вероятность того, что детали деформируются при разрыве ремня, больше у шестнадцатиклапанных двигателей чем у восьмиклапанников с 1.6 литров. Кроме того, распространенной причиной является прогорание деталей выпускного типа, что может быть вызвано частыми перегревами двигателя. Именно через эти детали выходят отработанные горячие газы.

Для замены описываемых деталей необходимо обеспечить доступ к головке цилиндров Рено, для чего следует снять картридж воздушного фильтра, открутив четыре болта, и крышку блока цилиндров. Клапана каждого из цилиндров удерживаются при помощи контргайки и регулировочного болта.

Сама процедура замены этих деталей на автомобилях Рено Сандеро довольно сложное мероприятие, для которого потребуется специальное оборудование и инструменты. Немаловажно и знание последовательности этапов проведения подобных работ. При отсутствии опыта замены таких деталей специалисты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры.

Настройка работы

Средняя периодичность осуществления регулировки клапанов силовых агрегатов Рено должна составлять около 60 тыс. км общего пробега. При этом многие ведущие специалисты станций технического обслуживания склоняются к еще меньшему показателю – 30 тыс. км пробега. Для работ подобного типа потребуются такие инструменты, как пассатижи, баллонный ключ на 10 и рожковый ключ на 13, а также плоская отвертка и комплект специальных щупов для регулировки зазоров.

Сама настройка заключается в регулировке зазоров между торцом рабочего стержня самой детали и болтом, предназначенным для ее настройки. Такие зазоры изначально предусмотрены конструкцией для компенсации теплового расширения металла.

Регламентированные показатели расстояния для впускного ряда составляют 0,10 – 0,15 мм, а для выпускного в диапазоне от 0,25 до 0,30 мм. Настройку необходимо выполнять на остывшем двигателе, температура которого ориентировочно составляет +20 градусов Цельсия.

На первом этапе нужно снять крышку картриджа воздушного фильтра, вынуть сам фильтр и демонтировать нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, который удерживается на четырех болтах. Поршень 1-го рабочего цилиндра необходимо переместить в так называемое положение верхней мертвой точки такта сжатия. Таким образом, клапаны этого цилиндра будут в закрытом положении, а показатели зазоров будут максимальными.

Затем производится ослабление гайки болта настройки одновременно удерживая стержень клапана пассатижами. После нужно вставить плоский щуп необходимой толщины между регулировочным болтом и торцом клапана. Сам болт необходимо вращать по часовой стрелке до тех пор, пока щуп нельзя будет перемещать без небольшого давления на него. Выставив необходимый зазор необходимо зафиксировать его. Для этого, придерживая регулировочный болт, затягивается контргайка. Очень важно обратить внимание на то, чтобы щуп не был передавлен или относительно свободно передвигался. Извлекая щуп должно ощущаться сопротивление, в противном случае процедуру необходимо повторить до достижения необходимого результата.

Таким же образом регулируются детали третьего, четвертого и второго цилиндров соблюдая указанную последовательность. Окончательная сборка осуществляется в обратном порядке, с обязательной ревизией состояния приводных ремней и других деталей двигателя Рено.

portalmashin.ru

Регулировка клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4 8 или 16 клапанов

На седан Рено Логан может устанавливаться двигатель на 8 клапанов и на 16. Тем самым, объем варьируется либо 1.6 и 1.4 л. Оба типа мотора достаточно надежны в эксплуатации, о чем говорят отзывы автомобилистов. При этом, следует помнить, что периодически должна выполняться регулировка клапанов. Данная процедура направленна на нивелирования ненормативных зазоров в клапанном механизме, которые образовались в результате расширения металлов из-за высоких рабочих температур. При этом регулировка клапанов – выполнение ряда технологических допусков. Она производится между регулировочным болтом и стержнем приводной части.

При возникновении отклонений от стандартов, предписанных в техническом паспорте автомобиля Renault Logan, происходит повышенный износ комплектующих. Кроме того, появляется ряд предпосылок, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтных работ конкретной категории. Самым существенным намеком на ремонт является нехарактерное постукивание в подкапотном пространстве при работе на холостых оборотах.

Вследствие того, что возник ненормативный зазор между деталями, наблюдается снижение мощности. Связано это с недостаточным количеством подаваемой горючей смеси в цилиндры. Такие проблемы могут случиться одинаково на моторах 1.4 и 1.6.

Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?

Данная категория ремонта под силу любому автолюбителю, имеющему подобный седан Renault Logan. Но для этого следует обладать определенным багажом знаний и иметь в наличии, требуемый инструмент. Вот перечень набора инструмента, без которого не обойтись:

  • набор шурупов определенного вида;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 10;
  • обычная отвертка.

Дорожный просвет Рено Дастер

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер

Полный привод Рено Дастер

Владельцы Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов или 16 в моторе. Однако, большинство специалистов не согласны с такой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов выполняться должна чаще, каждые 60 тыс. км. Водители с большим стажем эксплуатации Рено Логан говорят о том, что езда на газе вместо бензина отрицательно сказываться на клапанах. В первую очередь, наблюдается просадка седла. Происходит запуск в камеру газа, а не топлива из-за неправильных зазоров, которые возникли.

Специалисты на автосервисах VIP-класса выполняют регулировку клапанной системы Renault Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

При проведении подобных ремонтных действий необходимо помнить стандарты по зазорам. Вот эти значения:

  • Зазоры для впускных клапанов варьируются в диапазоне от 0.1 мм до 0.15 мм;
  • Выпускные клапаны должны иметь зазорную часть от 0.25 мм до 30 мм.

Если же производится установка новых выпускных 8 клапанов или 16, то следует увеличить зазор для прохождения ими притирки. В этом случае, диапазон изменяется на 0.2-0.25 мм

Полная последовательность регулировки собственными руками

Непосредственно перед регулировочными действиями в клапанном механизме проводят осмотр всех натяжных ремней. Если обнаружено провисание, его следует устранить. Теперь все готово и проводится регулировка клапанов.

    1. Изначально производят выкручивание болтов, которых четыре. С помощью них фиксируются на корпусе фильтрующие элементы. Затем отсоединяются все патрубки и вынимается фильтр, размещенный в силовом узле Рено Логан;
    2. На данном этапе следует быть предельно внимательным, так как он влияет на безопасность дальнейших ремонтных мероприятий. Следует отсоединить провода подходящие к свечам. Они относятся к высоковольтному типу;
    3. Следующим действием будет демонтаж клапанной системы. Последовательно выполняется выкрутка 4-х болтов. Данная крышка должна быть снята и отложена в сторону;
    4. Вот и добрались непосредственно до поршневой группы. Цилиндр должен быть размещен в положении, которое соответствует мертвой точке вверху;
    5. Затем производят послабление контргайки. В открывшийся зазор вставляется щуп, который имеет требуемые размеры, прописанные нормативами для данной категории клапана;
  1. Затем проводиться подтягивание регулировочного болта до тех пор, пока подставленный щуп не начнет передвигаться после значительного применения усилия на него;
  2. Затем следует повторить процедуру уже со вторым и последующими цилиндрами;
  3. По окончанию регулировочных мероприятий следует провести обратную сборку всего механизма и также закрепить в положенных местах все, ранее снятые, фильтры.

По завершению всех операций можно смело утверждать, что регулировка клапанов на Рено Логан произведена успешно. Важно помнить, что самая оптимальная периодичность регулировки клапанного механизма на французском седане Рено Логан составляет 30 тыс. км.

zamenarenault.ru

Регулировка зазоров в приводе клапанов., Renault Logan (Рено Логан) - Статьи - LOGAN & SANDERO - Руководства по ремонту

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте.

Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.



Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10–0,15 мм, для выпускных –0,25–0,30 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ После замены клапанов при первоначальной регулировке для выпускных клапанов нужно установить несколько уменьшенный зазор, равный 0,20–0,25 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»). Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). В этом положении оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

ПРИМЕЧАНИЕ Отсчет цилиндров ведется от маховика.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.



3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного винта.
4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не заворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом начнется перемещение клапана и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.
6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.
7. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.
8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов 3-го цилиндра.
9. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.
10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

renault-atlas.ru


Смотрите также