RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ремонт селектора акпп


Ремонт, Как Снять и Разобрать, Устранение Неисправностей и Поломок, Сборка и Монтаж, Особенности Работы Различных Моделей

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

 Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;Разъединенные половинки контактной группы селектора

    Разъединенные половинки контактной группы селектора

  3. Промыть все детали от загрязнений и окислов;Окислившиеся контакты и смазка, требующая замены

    Окислившиеся контакты и смазка, требующая замены

  4. В случае необходимости требуется зачистить мелкой наждачной бумагой контакты.Зачищенные при помощи нулевки контакты

    Зачищенные при помощи нулевки контакты

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор Toyota Crown

Селектор Toyota Crown

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Ремонт датчика селектора режимов АКПП — Volvo 850, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Не ошибусь, если скажу, что все владельцы машин Вольво с автоматической коробкой и пробегом за 220-250 тыс.км. лазили в этот узел.

селектор на АКПП


Сами или с помощью сервисменов, чинили или меняли на другой, но лазили! Причем это связано не с конструктивным недостатком данного узла, а с естественным износом трущихся контактов.
Не минула сия чаша и меня. Что любопытно, всё переключалось и ехало без проблем, однако переехав за город да на неосвещенную улицу очень уж хотелось парковаться при помощи подсветки фонарей заднего хода. А они включались через раз на пятый и без всякой закономерности. После некоторых раздумий (это моя первая машина с автоматом) понял, что никакого датчика включения задней передачи тут нет, а во всем виноват селектор. Ну ладно, пока на улице не льёт, а температура выше нуля, собрал волю в кулак, завязал ушанку и пошел доставать и курочить сей узел для изучения его потрошков на предмет "и чего ж тебе, зараза, не хватает?".
Буду краток:
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЕЛЕКТОРА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (АКПП) описано тут
РЕМОНТ СЕЛЕКТОРА АКПП тут
УСТАНОВКА СЕЛЕКТОРА АКПП тут

В моем случае все стандартно, но хуже, чем на картинке:

Рычаг селектора


— застывшая старая смазка: все отмыто в керосине и смазано литиевой смазкой (нету у меня силиконовой)
— заметный износ (трапеция) самого дальнего на радиусе медного контакта: сточен напильником до ровного состояния и немного растянута пружинка для компенсации размера.

Неудобных моментов несколько:
— на левой шпильке крепления селектора висит и щуп коробки, и кожух проводки. Жутко мешают ту шпильку и снимать, и ставить;
— разобрать сам селектор без деформации метал.кожуха проводов невозможно. Сначала гнем снимая, потом молотком и матом восстанавливаем при сборке.
Кстати, на одной из половин корпуса селектора есть черный резиновый хвостик, заглушенный в торце. Сначала подумал, что это заземление на корпус, т.к. показалось место контактной сварки между заглушкой и кожухом. Однако прозвонил эту хрень и понял, что внутри пусто, а по смыслу он там вроде сапуна. Только нафиг он там вообще нужен?
В итоге потрачено пол дня без спешки. Все работы — на улице, там светлее. Никаких спец. приспособлений не нужно, только терпение. Собрал, проверил установку положения нейтрали, закрутил сам селектор и скобу троса на старые места (изначально обвел места закрученных болтов и гаек черным маркером), потому проблем с регулировкой не возникло. Потом все завелось, было испытано во всех режимах. А детектор (жена) говорит, что фонари заднего хода включаются каждый раз в переводе коробки в положение R. Чего, собственно, и добивался. Спина ноет, но собой доволен и рад, что не поленился и все сделал до зимы.

П.С. после аварии полностью восстановился. Двери поменяны без покраски, подбором в цвет с полной переборкой содержимого, молдинги восстановлены. Так что снова "не бита, не крашена, девочка — конфетка".

Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Датчик положения селектора АКПП: принцип работы и диагностика

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

Датчики АКПП:

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Вот почему, я советую новичкам автолюбителям, вовремя обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».

Более легкими при поломке датчика положения селектора будут следующие ошибки:

  • переключение только на первую скорость;
  • отсутствие переключения всех скоростей при движении.

При возникновении этих проблем на дороге необходимо вызвать эвакуатор, и транспортировать автомобиль в сервис-центр для диагностики.

Если же вы заметили проблему еще в гараже, то можете самостоятельно диагностировать проблему в АКПП.

Диагностика датчика

Диагностировать АКПП можно собственными руками, либо с помощью компьютера и установленном в нем программного обеспечения. Делается это так:

  • попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе, либо в нейтральном положении;
  • попробуйте запустить на скорости. Разгоните вручную машину и попробуйте запустить стартер. Но делайте это в крайних случаях, если вы находитесь далеко от СТО. Так как автоматическая коробка передач не любит, когда разгоняют автомобиль вручную. А также, устройства на современных АКПП не дадут вам этого сделать, потому что они защищены от такого варварства.

Поэтому лучшим способом решения проблемы, будет обращение в специализированный центр по обслуживанию транспортных средств.

Определение кода ошибки P0705

Если вы подсоединитесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на АКПП автомобиля, то при неисправном датчике положения селектора АКПП, он выдаст ошибку «P0705».

А проверяется на коробке эта ошибка опытным механиком так:

  • прозванивается каждый провод датчика на наличие выходного сигнала;
  • проверяется напряжение и сигнал заземления.

Чаще всего при возникновении этой ошибки обнаруживается оборванной или закороченной цепь датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит обрыв и меняет провод.

После того, как замена провода была сделана, нужно сбросить ошибку.

Сброс ошибок

Сброс ошибок АКПП осуществляется либо с помощью компьютера и программного обеспечения. В этом случае важно присутствие опытного механика, потому что любитель новичок не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков.

Либо можно сбросить ошибку АКПП кустарным образом.

  1. Откройте капот и отсоедините левую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза. Подержите так секунд тридцать.
  3. Оденьте клемму на аккумулятор и заведите мотор.
  4. Ошибка больше не должна появляться.

Напишите в комментариях, как вы решали проблемы с ошибками АКПП на авто? Что делали, обращались к механикам на СТО или делали все сами?

Ремонт датчика положения селектора

Как ремонтировать, я уже рассказывал и объяснял почему не советую этого делать. Сейчас я расскажу, как провести замену устройства.

Шаги процедуры по снятию и замене датчика автоматической коробки передач:

  1. Переведите кулису переключения скоростей АКПП в положение «Нейтраль».
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и другие комплектующие, чтобы подобраться к датчику.
  3. Отсоедините тягу к штоку выбора режимов и зафиксируйте ее.
  4. Отсоедините датчик от разъема.
  5. Уберите кожух электроразъема и щуп проверки масла в АКПП, если мешает.
  6. Раскрутите болт и выньте шпильку.
  7. Раскачивайте устройство в разные стороны, чтобы вытащить датчик.
  8. Утилизируйте его.
  9. Установите новый и соберите все комплектующие в обратном порядке.

Теперь вам нужно будет сбросить ошибки, как я показывал в предыдущем блоке и завести двигатель. Устройство положения селектора АКПП не будет больше беспокоить вас.

Заключение

Не забывайте вовремя обращать внимание на ошибки, появляющиеся на приборной панели. Они помогут вам вовремя заменить неисправность и обратиться в сервис-центр. И никогда не ремонтируйте датчик переключения передач АКПП. Если сломался, лучше установите новый.

На этом все. Ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы узнать.

akppoff.ru

Ремонт селектора АКПП — Mercedes E-class, 3.2 л., 1998 года на DRIVE2

Была в холодное время года такая проблемка, при включении режима "D" индикатор на селекторе либо вовсе не горел, либо моргал (хотя если шевелить рычаг то контакт появлялся) и дефект проходил по мере прогрева салона, тобишь включил дэшку, индикатор не горит, перевёл селектор в положение "4", едешь, тормознул на сфетофоре, снова перевёл в положение "D", смотришь горит индикатор или нет, если да, так и оставляешь, нет, значит опять "4" ну и в таком духе. Иногда воткнёшь "дэшку", вроде всё нормуль, со светофора трогаешься, газ в пол, 6 тышь оборотов, машина едет на 1-ой скорости, думал ушатаю коробку таким макаром, почти всю зиму отъездил с 4-мя скоростями, ну порнуха же))))) Вообщем добрался я до сути проблемы. Как раз в этот день переобулся, опять же сам, освоил шиномонтаж))) осталось время, погода как раз позволяла позаниматся. Снимать селектор проблемы никакой нет, думаю ребёнок справится, снял значит разобрал, почистил там всё, помыл, продул, смазал и когда начал собирать понял что хитрая системы оказывается :) потратил на сборку 2 часа, готов был уже разбить его об стену, но с горем пополам собрал, поставил на машину, и тут самый прикол))) не заводится!) где то я ошибся, примерно даже знал где, но снимать разбирать по новой уже не было времени, закатили машину на ночь в бокс и поехал я домой, по пути взял пивка дабы успокоит свои нервы. Пришёл с утреца, за 15 минут снял его опять, разобрал, собрал, поставил, завожу, всё ОГОНЬ!)) Тип-топ!))) Проблема решена, и даже не одна! Пропали мелкие пиночки при переключении скоростей, стал исправно гореть "задний ход", был такой нюанс, включаешь заднюю, шевелиш рычаг, задний ход то загорится то потухнет, вообщем включался методом манипуляции рычага селекторы, поначалу думал что уже изношена кулиса, а как оказалась проблемка сидела всё там же!) Такие дела… Вообщем совет всем, кто надумает проделывать такую же ревизию селектора, запоминайте сразу что где как стояло, сложного там впринципе ничего нет, но важно помнить что к чему! Кстати, глянул сколько стоит блок управления селектора, 4500р. Новый! Ну и плюсом немного фоток.

Номер блока управления селектора

Процесс переборки

Номер прокладки, которая стоит между кузовом и самим селектором, желательно менять!

www.drive2.ru

Ремонт селектора акпп w168 — Mercedes A-class, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Сняв селектор с машины, приступим к его разбору, чистке и пропайке! И так поехали, описание действий на фото

Полный размер

В сборе!

Полный размер

Отщелкиваем верхнюю часть, держится на фиксаторах

Полный размер

В снятом виде!

Полный размер

Отщелкиваем верхний пластик

Полный размер

Вид сверху со снятым пластиком

Полный размер

Снимается легко, не путаем направление

Полный размер

Разбираем дальше, все на фиксаторах

Полный размер

Кругом фиксаторы

Полный размер

В разобранном виде

Полный размер

Вот уже виднеется плата

Полный размер

Открутив три винта, получаем плату открытую с двух сторон

Полный размер

Плата

Полный размер

Три транзистора, которые могут чудить, в моем случае я их прозвонил и проблем в них не нашёл

Полный размер

Защитный пластик снят

Полный размер

Ну и салон в разобранном виде

В прошлый раз при разборке селектора, я пропаивал и чистил только оптопары! В этот раз я решил пропаять каждый контакт на плате, заняло это около получаса, а может и час, я за временем не следил! Визуально вроде все было впорядке, но это бывает обманчиво! Пропаяв плату селектора, я почистил ее химией и тщательно протер! После чего все было собрано обратно и я поехал тестировать машину! На данный момент ошибка не выскакивала и машина едет без проблем!
В планах будет разобрать все разъёмы на машине, почистить их и собрать все обратно! Но для этого надо будет выделить весь день, а может и больше! Всем кто дочитал до конца молодцы;) Будут вопросы пишите!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 241 000 км

www.drive2.ru

Ремонт селектора АКПП

Автоматическая коробка передач - чудесное изобретение человечества! Избавляет водителя от необходимости жонглировать тремя педалями, сама регулирует колебания крутящего момента и переключает передачи.

Автоматическая трансмиссия

Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические "автоматы". Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:

  • планетарные передачи;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (сцепление).

Не каждый вдаётся в подробности - что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:

  1. В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор "N".
  2. Включен задний ход, горит "R".
  3. Движение вперёд - "D".

Датчик селектора

Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.

Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.

Если на приборной панели загорелся индикатор "HOLD" - датчик неисправен. Частые причины:

  1. Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
  2. После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
  3. Нет защиты картера - нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.

Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.

Селектор АКПП

Рычаг коробки передач - это своеобразный способ общения водителя с автомобилем. С каждой новой моделью авто он всё больше совершенствуется и, помимо основной ручки, потихоньку обрастает кнопками дополнительных возможностей и индикаторами.

Местонахождение рычага отличается в зависимости от модели машины. В современных авто распространено подрулевое расположение и по центру приборной панели (если же посадка водителя высокая - то на консоли).

Чтобы исключить случайное переключение между режимами, на селекторе предусмотрена кнопка. Она располагается сбоку, сверху или спереди. Пока она не нажата, изменить диапазон рычага нельзя. Ступенчатая прорезь для перемещения селектора также препятствует ненужному переключению диапазонов.

В подрульном варианте перемещение рычага возможно после того, как водитель потянет его на себя.

Ремонт селектора

Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.

Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля - всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

Демонтаж:

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8" и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13" со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12"). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор - откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное - не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация - коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора - это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь - металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Вывод

Селектор АКПП - вещь довольно хрупкая. Своевременная замена масла и диагностика, аккуратное переключение режимов, наличие защиты и кожуха помогут избежать лишних финансовых затрат. Удачи!

fb.ru

что такое селектор переключения передач АКПП

Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.

Селектор АКПП, что это такое

Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)

Типы селекторов АКПП

Автоконцерны вносят свои изменения в конструкцию, и располагают селектор передач в разные части рабочей зоны водителя:

Особенности расположения селектора АКПП

Расположение подрулевого селектора коробки передач свойственно для автомобилей, произведенных в США до 90х годов. Это позволяло располагаться впереди еще двум пассажирам, из-за цельного длинного сидения, и компактно вписываться в интерьер подрулевой зоны.

Кнопочный вариант переключения встречается на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины XX века, характерная черта минивэнов и автомобилей с высокой посадкой.

Напольный вариант является самым популярным и привычным на территории Европы.

Защита селектора от случайного перемещения

Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:

  1. При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
  2. Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
  3. Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременное техническое обслуживание автоматической АКПП приведет к снижению качеств управляемости автомобиля, возможны возникновения ДТП.

Чаще АКПП ломается не столько из-за большого ресурса работы, сколько из-за несвоевременного обслуживания, экономии на запасных частях и рабочих жидкостях, неопытности и беспечности водителя.

Практика доказывает, что легче отремонтировать электронный блок управления и селектор передач, чем снять само устройство с автомобиля. При недостатке опыта в разборке автомобильных агрегатов, воздержитесь от демонтажа и доверить дело специалистам сервисных центров, специализирующихся на АКПП.

Отсутствие специализированной компьютерной техники не разрешит проблему стиранием кода ошибки, как это делают многие, такие методы не устранят причину поломки.

Ремонт начинается с диагностики, затем рычаг снимают, производят визуальный тщательный осмотр и дефектовку деталей, промывают контакты, смазывают и чистят детали, заменяют сломанные части. Производится обратная сборка, или покупка новой деталь ввиду неремонтопригодности.

Снятие селектора АКПП

Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.

Выполняем следующие действия:

  1. Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
  3. Установить рычаг в нейтральное положение.
  4. По очереди отсоединять электрические разъемы.
  5. С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
  6. Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
  7. Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
  8. После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
  9. Вытащить щуп.
  10. Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
  11. Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.

Разборка механизма

После того, как селектор автомата АКПП демонтирован, производится его разборка перечисленными этапами:

  • откручиваем все винты, держащие корпус между собой;
  • аккуратно разделяем корпус на две половины;
  • грязные детали обязательно промыть;
  • контакты, находящиеся на корпусе, лучше дополнительно зачистить мелкой шкуркой;

Если контактные дорожки повредились, желательно сразу приобрести новые. Недопустимо попадание внутри мусора и остатков абразива. Чтобы не запутаться, рекомендуется ставить на корпус дополнительные метки для облегчения последующей сборки.

Неисправности селектора АКПП

Частичный или полный выход из строя селектора всех 4 режимов АКПП, при котором потребуется ремонт, чаще происходит именно из-за неправильной эксплуатации. Например, поломка может быть в том, что рычаг находится в положении движения, а машина все равно никуда не едет.

Такие поломки могут быть вызваны:

  • ошибками в правилах переключения АКПП при минусовых температурах;
  • агрессивное вождение автомобиля;
  • включение режимов парковки или заднего хода, не дожидаясь полной остановки автомобиля;
  • неправильный способ буксования;
  • частое попадание в лужи, влечет за собой попадание в датчик селектора воды.

Основными признаками для водителя наличия возникновения неполадок может послужить отсутствие загорания фонарей заднего хода при включении на трансмиссии передачи «R», тяжелый ход селектора, невозможность переключения передачи при выжатой педали тормоза, пробуксовка, вибрации и нестандартные звуки при работающей АКПП.

Причины могут быть как механическими, так и электрическими: окисление контактов или их обрыв, поломки датчика положения селектора и др. Для того, чтобы водителю или механику было проще найти неисправность, на коробке установлены дополнительные датчики: пониженного уровня трансмиссионного масла, повышение температуры масла в системе смазки и др.

Если сбросить ошибку с помощью компьютерного оборудования, через небольшой промежуток времени она появится снова, поэтому главное определить причину ее появления.

От качества диагностики неисправности, дальнейшей сборки и монтажа зависит дальнейшая работа устройства, поэтому обязательно соблюсти всю последовательность работ –  дефектовку, проверку состояния проводки и датчиков, чистка контактов, смазка, замена деталей и пр.

Тонкости сборки и монтажа селектора

В процессе сборки большое внимание уделяется смазке контактов. Плавность переключения передач и исправность контактной группы полностью зависит от силиконовой смазки. При потемнении смазки следует ее заменить.

Заводская смазка со временем превращается в вяжущую жидкость, напоминающую клей. Для демонтажа смазки внутри селектора АКПП автомобиля можно воспользоваться бензином, керосином, растворителем либо проникающей смазкой в аэрозоле. Чистку производить кистью, чтобы не сломать контактные шины. Для смазки подойдут варианты из силикона.

Популярные литол или солидол не подойдут, так как к ним сразу же прилипнет вода, пыль и мусор, что способствует ускоренному износу контактной группы и необходимости нового ремонта.

Чтобы в дальнейшем разбирать узел было проще, рекомендуется проверить шляпки и головки крепежа, при сорванной резьбе или гранях рекомендуется заменить крепежные элементы на новые.

Заключение

Не стоит затягивать с ремонтом селектора, ожидание приводит к дальнейшим проблемам с эксплуатацией автомобиля. Неисправность и неправильная работа селектора переключения передач автоматической коробки не дает водителю насладиться уверенной и комфортной ездой на машине, потому что передачи переключаются с дополнительными усилиями.

Факторы, ускоряющие старение автомата:

  • замена трансмиссионного масла реже, чем в указанные производителем сроки;
  • масляное голодание КП;
  • деформация рабочих между собой поверхностей из-за трения;
  • перегрев деталей и узлов;
  • залипание соленоидов АКПП.

Постарайтесь беречь свою АКПП, так как ее ремонт в сервисном центре будет стоить дорого, ввиду сложности конструкции.

akppoff.ru

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

 

 

  •  на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

 

Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП

 

  •  Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.

 

  •  При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

 

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

 

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

 

Статья: Как снять и поставить акпп

 

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

akpphelp.ru

Замена, ремонт селектора АКПП — BMW X5, 4.8 л., 2007 года на DRIVE2

На днях писал в блог о проблеме жужжания селектора АКПП, все хором сказали только замена. Купил б/у селектор в котором отсутствует шлейф.
Несколько дней думал, ремонтировать селектор самому или поехать в сервис. И тут мне звонит один хороший человек и предлагает свою помощь, долго не думая Я согласился. Пришлось собрать селектор АКПП из двух один, с моего селектора требовалось переставить шлейф и верхнюю часть ручки. Вся сложность в сборке в том, что при стыковке верхней части селектора с нижней нужно попасть в фиксатор нижней частью рычага селектора, сделать с первого раза просто не возможно, нужно собрать селектор, подключить шлейф, подключить провода от АКПП к селектору, завести авто и проверить работоспособность . Если неправильно собрали лампочка парковки будет все время моргать, значит все нужно снять и стыковать заново и так пока не заработает должным образом. Проверять только на заведенном двигателе! осторожно обращайтесь со шлейфом рычага АКПП при любой неосторожности и спешке порвать его очень легко.

Демонтаж селектора:
1. Снять рамку вокруг селектора АКПП, лучше использовать специальные лопатки для демонтажа декор панелей.Тянуть придется рамку сильно, очень плотно сидит.
2. Снять шайбу айдрайв движением вверх
3. Открутить болты под торкс 4 шт и вытащить полностью селектор

Разборка селектора АКПП

1. Разобрать верхнюю рукоять АКПП, снять стекло и серебристую накладку, провернуть нижнюю шайбу фиксатор внизу рукояти.
2. Открутить в рукояти 4 болта торкс (нужно будет купить маленькую отвертку торкс) и вытянуть внутренность с боковой клавишей
3. Открутить один торкс который удерживает заднюю часть рукояти, отсоединить верхнюю часть шлейфа и сбить с рычага с помощью молотка заднюю черную часть рукояти
4. Аккуратно вытянуть шлейф сквозь рукоять
5. Открутить 8 болтов торкс и разъединить селектор на две части.

Выражаю благодарность за помощь BlacKBlacKShark, без него Я бы ничего не сделал!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 145 700 км

www.drive2.ru

Снятие и чистка селектора АКПП — Toyota Curren, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Всем привет!

Вот выдалась теплая погода, +1 ° С ! решил воспользоваться моментом и исправить давно мучающую меня проблему, которая заключалась в том что при включении передач на приборке не загорались лампочки, особенно "R", соответсвенно при движении назад не загорались лампы заднего хода, а это опасно и вводит в заблуждение других участников движения и может привести к неприятной ситуации на дороге!
Для устранения проблемы нам потребуется:
— гараж с ямой
— инструмент (ключи на 10, 12, 22, отвертка крестовая)
— бензин (покупал в стройматериалах)
— ветошь
— старая зубная щетка
— емкость под бензин
— смазка для контактов ЦИАТИМ

Собственно началось все с подготовительных операций! Заезжаем в гараж на яму, откручивем пластиковую защиту и приступаем к снятию механизма с контактами!
Вот он сам механизм


1. Ключом на 12 откручивем тросик АКПП от рычага ( селектор в положении "P" )

2. Ключом на 12 откручиваем рычаг и ключом на 10 два болта, которыми механизм крепится к коробке

3. С помощью ключа на 22 откручиваем гайку на оси механизма, предварительно отогнув усики на контрящей шайбе!

4. Отсоединяем фишку от механизма

5. Аккуратно снимаем сам механизм


6. Теперь разбираем его. Откручиваем отверткой пять винтов

и что мы видим, старая смазка задубела, присутсвует грязь, на подвижном бегунке есть два подпружиненных контакта, которые из за старой смазки и грязи заклинили в посадочных местах и не пружинят, отсюда плохой контакт при переключении!

7. Начинаем все вычищать, контакты вытаскиваем и замачиваем в емкости с бензином, сам бегунок тоже чистим с помощью щетки и бензина.



8. После того как почитили бегунок, берем ЦИАТИМ и смазываем им контакты и устанвливаем их обратно на бегунок.

9. Далее чистим неподвижные контакты

10. Чистим крышку

11. Неподвижные контакты и крышку смазываем смазкой (циатим), только без фанатизма, и собираем механизм.

12.
Устанавливаем все в обратной последвательности на АКПП и проверяем.
Всё работает как часы, все лампочки при переключении загораются, в положении "R" пиликает звук и загораются лампы заднего хода. =))
Дефект устранен, я доволен!

Всем добра, драйва и удачи на дорогах!

P.S. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ МУЖИКОВ, ОСОБЕННО ТЕХ КТО СЛУЖИЛ В АРМИИ, С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ! С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

www.drive2.ru

Ремонт селектора АКПП — Mercedes SLK, 2.3 л., 1997 года на DRIVE2

Наконец дошли руки до селектора. Не нравилось мне полное отсутствие световой индикации и подсветки.
Думал заменю лампочки и проблема решена. Но не думал что это окажется так сложно. С учетом того, что делал в свободное от работы время, вечером, эпопея затянулась на неделю.
Снять селектор несложно, особо писать здесь не о чем. Вкратце: открутить кольцо на нижней части рукоятки, снять рукоятку, снять рамку на декоративной панели селектора, снять эту самую декоративную панель с кнопками стеклоподъемников, отсоединив разъемы, снять кожух ручника, открутить 2 винта, 2 гайки, отсоединить разъемы кнопки крыши, зеркал, прикуривателя и снять вещевой ящик между сидений, открутить, но не вынимать панель с пепельницей, открутить где возможно центральную консоль, чтобы она имела возможность перемещаться.
Остается открутить 4 болта крепления селектора, снять фиксатор с тяги селектора и снять селектор.
Здесь два интересных момента. Об этом много раз писали: тягу селектора подвязать и закрепить, чтобы она не провалилась вниз! Обратите внимание на наличие и состояние резиновой втулки в месте соединения селектора с тягой. У меня эта втулка полностью отсутствовала, в результате люфт, шум и вибрация рычага селектора.
Как разбирать селектор можно не описывать. Каждый сможет разобрать в любой последовательности. Я производил разборку сверху вниз.
Механика селектора у меня нареканий не вызывала. Просто протер тряпочкой и смазал новой смазкой. Если рычаг туго переключается в некоторые положения, или вообще не перемещается в определенные положения, обнаружена ржавчина — разбираем и чистим.
Для того чтобы добраться до пресловутых индикаторов нужно разбирать датчик положения селектора. Он условно неразборный (при дефекте производитель требует его замены, а не ремонта). С учетом стоимости нового датчика, в российских условиях его разбирают. Внимательно фиксирующих шипов и выступов очень много. Аккуратно извлеките подвижный элемент кнопки S/W. При этом не поломайте подвижные пружинные контакты.
На плате нет ни одной лампочки, только светодиоды. Что делалось с селектором и с машиной в целом до моего приобретения мне представить сложно, но 4 светодиода были сгоревшими, один пробит на коротко! Оставшиеся 5 — исправны. Светодиод условно неубиваемый, со временем у него падает яркость но он продолжает работать. Чтобы вывести светодиод из строя нужно сильно повысить напряжение на нем. Первое, что приходит на ум — снятие аккумулятора на ходу, но и это вряд ли убьет светодиоды.

Полный размер

селектор в сборе

Полный размер

Селектор со снятой крышкой

Полный размер

Нижняя часть селектора. На фото как раз виден рычаг, в котором должна быть резиновая втулка

Полный размер

Обратная сторона индикаторной панели. Необходимо снять кнопку S/W. Не потеряйте фиксирующий штырек с пружинкой под кнопкой. Стекляшки-световоды чистить, чтобы хорошо пропускали свет к табличке с положениями.

Полный размер

Регулировочный винт вывинчивать не нужно!

Полный размер

Электромагнит блокировки селектора

Полный размер

Втулка при сборке должна быть плотно установлена и не болтаться. Это одна из причин по которой мне не удалось собрать селектор с первого раза.

Полный размер

Датчик положения селектора. Его необходимо расфиксировать из опорной пластины.

Полный размер

Датчик со снятой крышкой

Полный размер

Датчик разобран

Полный размер

Контактные площадки на плате. Их необходимо чистить и подполировать.

Полный размер

Собственно плата с замененными светодиодами.

www.drive2.ru


Смотрите также