RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ремонт плунжерной пары тнвд


Mercedes E-class Elegance 320 CDI › Бортжурнал › Ремонт ТНВД. Замена ремкомплекта и притирка плоскостей плунжеров и головок.

Всем добрый вечер!
В прошлом я интересовался по поводу состояния тнвд от моего мерса, узнав ценник на плунжерные пары, я принял решение забить на него и использовать насос от своего донора, но он тоже был не в идеальном состоянии. Весь ржавый и тек, создавая запах соляры под капотом.
Решил попробовать притереть плунжера и головки. Разобрать тнвд не сложно. Информации в интернете много.
Мой тнвд

Полный размер

и рем комплект для него.

Полный размер

Рем комлект под тнвд с кодом 0 445 010 014. В комплекте круглые манжеты под крышки.


Состояние до притирки

Полный размер

Раковина, проделанная топливом.

Притирал на ровном столе на наждачке 1000. Наждачку смазывал маслом и брейк клинером, Если не смазывать. то ничего не получится. Метал достаточно крепкий.
На притирку всего ушло пару часов времени. Результат после притирки такой.

Полный размер

После притирки.

Полный размер

После притирки.

Полный размер

После притирки.

Полный размер

После притирки.

Полный размер

После притирки.


Хорошо промыв, собрал плунжера.

Полный размер

Собранная плунжерная пара с головкой клапанов.

Полный размер

Еще.


Крышки тоже притер немного. Больше от грязи и ржавчины.

Полный размер

Готовы к установке.

Полный размер

Новые уплотнения на крышку вала. Сальники менять не стал. Там течи не было.

Полный размер

Внутри корпуса. Был ржавый налет. С топливом внутрь попадала влага.

Полный размер

Это старые уплотнения. На фото не хватает двух металлических колец. Потерялись при разборке.


Крышки насоса собрал на новые болты М8 крепость 10.9 ( такие были в оригинале. только под торкс). Момент затяжки 34 ньютона.

Полный размер

Уже собранный и установленный. Попутно заменил уплотнения на трубках и глушилке. Размер колец 8 х 2.5


Проехал пару сотен км. Ничего не заклинило, давление не мониторил, но если давить педаль в пол. Машина прет и EPC не появляется.
Всем спасибо за просмотр.

www.drive2.ru

Как ремонтировать плунжерную пару, рeмонт плунжepной пары.


Начнем с самого малого, что такое плунжер? Плунжер это своего рода поршень который выполнен в форме цилиндра, длинна его превышает его диаметр. У дизельных автомобилях и топливной aппapaтуpe получили распространение так называемые плунжерные пары. Плунжepнaя пapa состоит из плунжера и гильзы.

Плунжерная пара является одной из основных деталей топливного насоса высокого давления или если коротко ТНВД. ТНВД отмечает и подает необходимую порцию топлива в нужный момент для двигателя. Так же подает его под определенным давлением и подается в цилиндры  двигателя. Для того что бы не происходило утечки топлива при высоком давлении через зазор между гильзой и плунжером, зазор выполнен очень малый, всего 1-3 мкм. Плунжера и гильзы  выполнены из высокопрочной стали закаленной до высокой прочности, в результате чего получаются точная высококачественная пара деталей, поменять которую по отдельности нельзя.

Для плунжерных пар, крушительным является наличие в дизельном топливе воды, так как когда в зазор прецизионных деталей она попадает, топливная пленка, которая смазывает пару на трущихся поверхностях нарушается и плунжер какое то время работает без смазки. В результате чего образовываются, так называемые "задиры" на поверхностях, в результате чего их заклинивает. Ну а само попадание воды известно откуда, это дизельное топливо низкого качества, так же вода способствует коррозии гильзы и плунжера, это приводит к моментальному ремонту плунжеров.

Помимо воды, также довольно часто проблемы возникают в результате попадания в топливо  микроскопических частиц пыли, она работает как абразивный инструмент, и еще наносят вред плунжерной паре в насосе. За счёт попадания разных примесей в механизм плунжерной пары, происходит так же заклинивание и нарушение работы насоса и мотора автомобиля, все это приводит к ремонту.

Плунжерные пары ТНВД это высокоточный механизм и чтобы избежать его выход из строя, необходимо регулярно осуществлять диагностику плунжерной пары и пользоваться качественным топливом.
Чтобы провести диагностику плунжерной пары ТНВД, необходимо иметь спецоборудование, которое позволяет проверить степень износа и выработку плунжерной пapы, и уже потом при необходимости ее заменяют нa новую или восстанавливают. Peмонт плунжерной пары заключается в полном восстановлении геометрических параметров гильзы и сaмого плунжepa. Восстaновлeниe гильзы производится путём механической обработки. Peмонт плунжера производится путем нaнeсeния нa нeго износостойкого жёсткого хрома. Самостоятельно в гараже без оборудования, т.е. кустарным способом, ремонт плунжеров осуществить невозможно.

Плунжерные пары на грузовые автомобили DAF, Scania, Iveco, Renault, Iveco, Volvo, Mercedes и легковые автомобили, можно приобрести на сайте hodovik.com


Источник: blog.auto-sklad.com

blog.auto-sklad.com

Mitsubishi Pajero 3.2 DiD - Bushmen › Бортжурнал › Ремонт и восстановление ТНВД. Эксперимент завершен!

Друзья, меня можно поздравить, я опять на колесах! Бушмен будет жить! )))
Почему эксперимент? В предыдущих постах я уже писал, что обзвонил контор 5-6, кто занимается восстановлением ТНВД Pajero III, 3.2 DiD. Часть контор открестилась, как только речь зашла о восстановление ТНВД от паджеро 3, в остальных конторах ценник за восстановление и ремонт ТНВД начинается от 75000р. Также же я писал, что обратился в сервис, где работают механики Российской команды Дакаровских гонок. Ребята попросили подъехать, чтобы диагностировать проблему. Вначале решили удешевить процесс ремонта заменой, на те плунжерные пары, что у них есть. Так начались наши испытания и собственно эксперимент по удешевлению. С каждой плунжерной парой двигатель вел себя по-разному…

С одной парой заводился, прогревался до 60 градусов и на 61 глох. На другой вовсе отказывался заводится. На третьей работал с перебоями. Помимо того, что насос надо демонтировать с двигателя, разобрать сам насос, чтобы поменять плунжерную пару, еще много времени уходило на диагностику как на самом стенде, так и на самом двигателе. В общем если плунжер помер, значит, он помер и ничего с ним уже не сделать. Зато что еще я понял, так то, что в большинстве случаев в сервисе людей разводят и даже в очень известных, ИМЕНИТЫХ компаниях. Пару примеров приведу, но ниже, а пока расскажу на чем разводят.

В ТНВД умирает не только плунжерная пара, есть там много всяких запчастей которые изнашиваются и со временем выходят из строя. Ценник на запчасть начинается от 3000р. до 50000р. Цены я указываю за НОВУЮ деталь, а не восстановленную. Вы приезжаете в сервис, и Вам объявляют минимум за восстановление ТНВД 75000р. а то и 100000р. Кто в теме, тот подтвердит мои слова. Условие такое. Вы отдаете 75000 + свой ТНВД, а вам отдают уже восстановленный, т.е. чей-то, т.е. некий бартер. Никто ваш ТНВД не разбирает а сразу предлагают заменить на восстановленный. Т.е. если в вашем ТНВД накрылась какая-то маленькая деталька из-за чего насос ведет себя плохо вы все равно платите 75000р. хотя реальная стоимость детали 3000р. Ну и как это называется? Не развод? И эту технологию проворачивают даже в именитых сервисах с вроде бы хорошей репутацией. Если у вас накрылась плунжерная пара, то восстановленная будет стоить около 30000р. а новая около 50000р. Почему я не указываю точную цену, поясню. Плунжерную пару на ТНВД Pajero III, 3.2 DiD не так легко найти. Кто их и восстанавливает, то восстанавливает не в промышленных масштабах, соответственно пару еще нужно поискать и у всех она может разниться по цене. Ну, теперь и прикиньте сами что и почем… т.е. если у вас умер ТНВД, то не факт что вам нужно отваливать сразу 75000р. минимум. А теперь про случай!

Приезжаю в сервис и вижу стоит там черный Паджерик. Говорю: Ооооо собратец, только черный. Ребята говорят, мол, он тоже с ТНВД приехал. Этот Паджерик я точно видел на Drive2. Черный Паджеро 5 дверей, на запаске BF Goodrich, номер 990, буквы не помню. Дружище, если читаешь, отпишись плиз! В общем как я понял история с ним такая. Машина потеряла в динамике, и решили почистить коллектор и клапан ЕГР. В общем, это как раз то с чего я начинал! Ну и когда все собирали обратно перепутали шланги с ТНВД вставили в клапан заслонки а с заслонки в ТНВД или как-то так… Ну тут у него и началась эпопея. Везде куда он звонил, ему называли 75000р. В одной из этих именитых контор ему приговорили ТНВД и сказали, что требуется точная диагностика на стенде, которая ему обошлась в 35000р., а потом еще залупили 100000р. за ремонт ТНВД. Так вот наш общий Драйвовский друг, прочитал видимо мои тирады и душеизливания про ТНВД и поехал в тот сервис, где чинили как раз меня. Ребята его поковыряли и нашли косяк со шлангами ))))) В итоге его ТНВД починился за 1000 или 1100р. )))) Ну почему у меня так шланги не были перепутаны. Я представляю какой я бы радостный уехал, сэкономив 74000р. )))) Я за коллегу очень рад! Но, я не скажу, что я в обиде! Мне ремонт обошелся дешевле, чем в «ИМЕНИТЫХ» и аля «КАЧЕСТВЕННЫХ» сервисах и сэкономил минимум 50000р. что самом по себе не может не радовать! Читал я тут про один сервис и даже долго разговаривал по телефону с хозяином. Надо должное отдать потратил он на меня где-то 30мин. Очень вменяемый человек по телефону. Решил полазить почитать про него и про сервис. Он с клуба Паджеро там негативных отзывов я не нашел, но на одном специализированном сайте нашел целую ветку негативных отзывов, как его сервис обходится с клиентами. Машины на улице стоят неделями а клиентам по телефону озвучивают, что мастера уже по локоть в масле ковыряются в их машинах и вот, вот их починят, а по факту машины уже на улице слоем пыли покрылись и к ним никто не подходит. Также писали про то, как раскручивают на ремонт. В общем ладно, Бог им всем судья, не хочу об этом писать.

Хочу выразить благодарность Андрею (ZaHaR217) который сам там обслуживается и порекомендовал этот сервис мне, где мой ТНВД восстановили, где действительно работают КАЧЕСТВЕННО и что немаловажно, ЧЕСТНО! Главный механик Эдик – это человек, который знает что такое КАРМА, ПОРЯДОЧНОСТЬ И КАЧЕСТВО. Прошу прощение за капс, но я реально очень рад, что Бушмен опять в строю! Катаюсь уже почти 4 дня, все никак руки не доходили отписать пост. Заводится, пух! Готово! Динамика чуть послабже наверное чем у Каена )))) Расход топлива пришел в норму. Движок хрюкает ровно, без сбоев, иканий и захлебываний. Когда приобрел Бушмена, он так не заводился, как заводится сейчас, прям реально с пол тыка, но тогдав заключении автосалона была информация "требуется настройка ТНВД", тогда я не знал, что это за зверь. Сказали только расход чуть побольше будет и все.

Друзья, коллеги! Я как человек прошедший войну ))) с ТНВД, могу смело и со всей ответственностью рекомендовать этот сервис Паджероводам, не боясь, что мне кто ни будь из вас потом поцарапает гвоздиком дверь за то, что порекомендовал сервис, где вас обманули или развели.
Уверен, что Андрюха (ZaHaR217), тоже подпишется под моими словами.
Дружище на черном 5 дверном Паджере, номер 990, отпишись тоже.
Уже несколько человек писали мне в личку с просьбой дать номер сервиса. Теперь его публикую в открытый доступ.

Телефон сервиса: 8-916-385-58-00 Эдик
Находятся м.Аэропорт, ул.Черняховского д.19

Мой восстановленный ТНВД (Pajero III, 3.2 Zexel)

Перед установкой ТНВД

На видео работа двигателя на холостых оборотах

Работа двигателя на перегазовках

www.drive2.ru

Плунжерная пара ТНВД: устройство и основные неисправности

Категория: Полезная информация.

Плунжерная пара в дизельном двигателе - важнейший элемент ТНВД. ТНВД представляет собой топливный насос высокого давления, то есть насос, который нагнетает горючее в цилиндры из бака под большим давлением. Именно плунжерная пара в конструкции ТНВД является вытеснителем, который гонит дизтопливо в цилиндры.

 Конструкция и особенности работы 

Состоит плунжерная пара из двух элементов: втулки и, собственно, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его диаметра, за счёт этого плунжер способен создать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается внутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая герметичность.

Топливо всасывается внутрь через ответствия в плунжерной паре, а затем попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а необходимые параметры для работы определяются строгими требованиями к конструкции детали.

Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достичь твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару прочным и долговечным элементом.

Помимо создания высокого давления впрыска топлива, плунжер должен свободно ходить во втулке. Вместе с тем любые протечки топлива должны быть исключены. Поэтому между втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.

Герметичность, прочность, износостойкость, способность интенсивно нагнетать давление и обеспечивать дозированный впрыск топлива - основные характеристики плунжерной пары.

 Неисправности и их причины 

Специфика конструкции плунжерной пары, особенно зазор в 1-3 мм между элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.

Если заливать в систему питания дизельного ДВС сомнительное топливо, с примесью воды, осадком, мелкими частицами, плунжерная пара может выйти из строя.

Попадание мелких частиц в топливе в зазор между плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД быстро выйдет из строя. Такой сценарий возможен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.

Вода, проникая в зазор плунжерной пары, вызывает эффект «сухой» работы трущихся деталей, потому что при нагнетании давления в ТНВД контактирующие элементы смазываются топливом. В результате сухого трения элементов плунжерной пары возникнет перегрев, может образоваться металлическая пыль и стружка, которая пройдёт через топливный насос, забьёт форсунки или вызовет выход из строя топливной системы в принципе.

Другой сценарий - попавшая в плунжерную пару вода вызывает коррозию на элементах, ТНВД со временем начинает работать с перебоями, двигатель теряет мощность без видимых причин, владелец в растерянности - и так пока насос совсем не выйдет из строя из-за налёта ржавчины на элементах.

 Как определить проблему

Как правило, о том, что с механизмом плунжера что-то не в порядке, владелец догадывается по тому, что дизельный двигатель неохотно запускаетсяизельный двигатель неохотно запускается. А если всё же запускается - плавают обороты, на холостом ходу двигатель работает нестабильно, «троит». В запущенных случаях можно даже расслышать стук плунжера, пока ТНВД гонит топливо в цилиндры.

В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером ощутимо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.

Характерный признак износа плунжерной пары - двигатель не запускается на горячую. То есть ситуация, когда мотор нормально запускался, прогрелся и вышел на рабочую температуру, а затем был заглушен - и вновь запускаться отказался.

Проверку плунжера в этой ситуации можно выполнить так: полить на ТНВД воду или накрыть его мокрой тканью, чтобы остудить. чтобы остудить насос. Или накрыть его мокрой тканью. Если после этого мотор запустится - дело в изношенных элементах плунжерной пары.

Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно продиагностировать работу ТНВД дизельного двигателя на специальном оборудовании. Если будет обнаружен сильный износ или повреждение плунжерной пары, её будет нужно заменить.

 

Плунжерные пары ТНВД вы найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, ТНВД, Топливный фильтр

www.dieselkraft.by

Ремонт ТНВД на коленках. — DRIVE2

Парни… Всем привет!
Хочу поделится опытом замены плунжерной пары на двигателе ТД-27Т в полевых условиях, практически на коленке.
Краткая предистория…
Машина друга ( Ниссан Террано) перестала ехать. Заводилась нормально, но коптит как паровоз под нагрузкой и еле еле себя возит. Кроме этого появилась течь топлива из насоса.
Распылители и сальник ТНВД мы меняли два года назад и пробег составил с тех пор не более 15 000.
Друг – Стас в приобрел новую плунжерную пару, ремкомплект ТНВД и насос подкачки.

Хотели поменять все в условиях своей маленькой, но хорошо оснащенной приборами/инструментами, а главное уютной мастерской, но увы – она находилась почти в 1000 км от нас и машина начала стремительно терять ход. Чахла с каждым днем.
В связи с большим риском, что она просто не доедет до Якутска приняли решение менять плунжерную пару на месте в Нюрбе.
Первым делом Стас помыл двигатель на местной мойке, купил очистители и набрал кучу чистых тряпок.
Далее Террано был загнан к хорошему знакомому — Дмитрию, который нам любезно предоставил свой теплый гараж. На улице было уже зябко, выпал первый снег. Кроме этого Дима сам хорошо разбирается в дизелях.
В общем начали снятие…
Первым делом отключили АКБ, сняли ГУР,

разъединили фишки от насоса. Далее сняли шестерню При этом совместили метки ZZZ,

дабы потом было все легче собирать. Снять ее легко используя болты крышки в качестве съемника. осторожно с шпонкой — легко уронить в двигатель.

Далее сняли ТНВД .
Для этого нужно отсоединить шланги подачи и обратки, снять трубку турбокорректора, далее нужно открутить трубки форсунок,

снять тросики газа, открутить 3 гайки и болт, который крепит насос к блоку ДВС. При этом обязательно нанесите метки как стоял насос перед снятием. Иначе будет сложно попасть в относительно правильное положение и значительно изменится момент впрыска топлива.

После снятия насос очистили от грязи как смогли и начали аккуратно разбирать подробно фотографируя как чего стояло.

Вообще старайтесь не торопиться, помечайте каждую деталь маркером и старайтесь ничего не перепутать. Ставьте все обратно на свои места – это избавит Вас от лишних ошибок.
Первым делом мы разобрали автомат опережения.
Тут главное при разборке обратить внимание как стоит ось «ГАЗА» и сам механизм . При обратной сборке нужно совместить метку на механизме и оси.

На оси есть сальник, в виде резинового колечка. Именно он износился и пропускал топливо.

Далее сняли плунжерную пару. При этом обратите внимание как стоит кулачковая шайба – на ней есть метка. Путать при сборке нельзя.

Моем все детальки насоса до блеска очистителем.
Далее собираем новый плунжер с применением моторного масла.

После замены плунжера
Собираем автомат опережения и собираем механизм регулировки газа.
Все. ТНВД собран.
Далее нужно установить насос в обратном порядке.
После запуска и прогрева ДВС – будьте готовы к ухудшению работы АКП. Необходимо отрегулировать датчик TPS, который Вы неизбежно раскалибруете при разборке автомата опережения.

Теперь малость самокритики…
Увы при сборке не удалось соблюдать моменты затяжки. Все тянули на глазок, т.к не было динамометрических ключиков .
Не выставили УОЗ в идеал и внутрикорпусное давление насоса – не было чем.
Однако :).
После переборки ТНВД машина просто ожила и прекратилась топливная течка. Работать стала значительно лучше. Думаю в Якутске мы дадим ей ума окончательно.
Всем Бобра…

www.drive2.ru

Ремонт ТНВД, замена плунжерных пар — Mercedes T1, 2.3 л., 1995 года на DRIVE2

Полный размер

В прошедшую субботу испустил последний дух механический, рядный ТНВД с нашего Mercedes 308 с 601 мотором. Первым симптомом послужил отказ в запуске на "горячую". Диагностировалась поломка охлаждением ТНВД водой, после чего двигатель сразу завелся. В этот же день сервисмены сняли наш насос и отмыли его соляркой. Так же были сняты форсунки. Наш автомобиль мы готовим под коммерческие цели, поэтому денег на ремонт не жалеем. Ставим все самое лучшее, и делаем основательно, для себя. И вот сегодня, по совету бывалых дизелистов, наш "трудяга" с почестями был отвезен на реинкарнацию в необычную мастерскую. "Кузница" этого Кулибина спрятана в промзоне на окраине Санкт-Петербурга. Поговорив с мастером по телефону, я понял, что человек необычный. Обговорив детали и геолокацию, я взял "больного", форсунки я отправился в путь. Приехав на место, я был в восторге от колорита рабочего места "доктора". На ремонт он отмерил около трех дней. Предстоит замена плунжерных пар и прокладок. Так что ждем с нетерпением добрых вестей, ставим лайки и подписываемся на автобус! Будет интересно! И пусть напор ваших топливных сердец не ослабевает!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 371 453 км

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

принцип работы, плунжерная пара, ремонт

Февраль. За окном размеренно кружит снежок, окутывая «белым одеялом» ещё спящий город. Мне хватило одного взгляда на термометр, чтобы понять: день сегодня для прогулок малоподходящий. Благо под окном стоял верный помощник – Renault Kangoo 1.5 DCI.

Поворот ключа в замке зажигания сопровождался отчаянным урчаньем мотора. Завелась машинка лишь со второй попытки. Проработав около 30 секунд, двигатель вновь заглох. Пришлось вызывать эвакуатор и транспортировать машину на СТО. После компьютерной диагностики выяснилось, что причина поломки – насос высокого давления.

Итак, прежде всего, я решил выяснить для себя ответы на три основных вопроса:

  1. Как функционирует?
  2. Что может уберечь его от выхода из строя?    
  3. Возможен ли ремонт?   

Принцип работы 

Именно насос высокого давления является важным конструктивным элементом любого автомобиля, который оснащён дизельным силовым агрегатом. Насос отвечает за подачу топлива в цилиндры. Количество топлива, момент впрыска и давление зависят от нагрузки.    

Когда появились аккумуляторные системы впрыска, особое внимание стали уделять форсункам. Но всё же главный элемент – плунжерная пара ТНВД, состоящая из двух основных частей:     

Между поршнем и цилиндром, изготовленными из прочной стали, оставляют небольшой зазор.

Разновидности:

  1. Рядные.
  2. Распределительные.
  3. Магистральные.

К примеру, в рядных насосах топливо в цилиндр нагнетает отдельная плунжерная пара. Привод плунжера может быть торцевым кулачковым, внутренним или внешним кулачковым.

ПРИМЕЧАНИЕ: В магистральных насосах топливо нагнетается непосредственно в аккумулятор. 
 

RVS Master Injection Pump DP3 – защита и ремонт ТНВД

РВС-мастер может заменить ремонт ТНВД  восстановлением изношенных поверхностей трения.

ВАЖНО: В состав DP3 входит сырьё, используемое при производстве кристаллической воды. Поэтому когда поверхность форсунок нагревается, происходят микровзрывы. Они в совокупности с другими компонентами способствуют очистке поверхностей. Восстановление плунжерных пар происходит за счёт образующейся после обработки металлокерамической плёнки. Кроме того, удаётся сэкономить до 15 процентов топлива и улучшить запуск двигателя при минусовых температурах.

Причины поломки топливных насосов высокого давления

В моём случае вышла из строя плунжерная пара. Причина банальна – попадание воздуха в систему. Дважды в автомобиле заканчивалось топливо. На третий раз такая неосторожность стала фатальной: понадобилось дорогостоящее восстановление плунжерных пар.

Советы: 

  1. Своевременно меняйте топливный фильтр.
  2. Старайтесь заливать качественную солярку.
  3. Не допускайте полного израсходования дизеля.
  4. Чтобы обезопасить, профилактически используйте RVS Master Injection Pump DP3.

Ремонт – удовольствие не из дешёвых. Он проводится на специализированном стенде, при наличии программного обеспечения и аппаратуры. Нужна ли вам такая головная боль? Если нет, тогда придерживайтесь наших советов, обрабатывая ТНВД составом РВС-мастер.  

rvsmaster.ru

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.

Устройство плунжерной пары

В конструкции этого элемента две основные детали – плунжер и втулка.

 

Плунжер состоит из цилиндрического поршня небольшого размера. Когда насос работает, плунжер двигается внутри втулки. Выполняя движения вверх и вниз, плунжер всасывает горючее, а потом оно нагнетается поочередно в форсунки рабочих цилиндров, где под большим давлением в распыленном состоянии воспламеняется. Плунжерная пара ТНВД имеет несколько отверстий на втулке, через которые и поступает дизельное топливо для последующего нагнетания.

Другими словами, главным назначением плунжерной пары является точное измерение горючего, чтобы потом подать его в цилиндры двигателя. Также этот элемент помогает насосу подать топливо в необходимый момент с нужным давлением. Чтобы всё осуществлялось без сбоев, надо чтобы у плунжерной пары было соответствие ко всем предъявляемым требованиям. Поэтому плунжерная пара цена которой не такая уж и маленькая, должна производиться на оборудовании высокой технологичности, в домашних условиях сделать её нереально.

Эксплуатация плунжерной пары

Плунжерная пара ТНВД – сложный элемент, эксплуатировать его надо с осторожностью и постоянно соблюдать необходимые требования. Чтобы устройство работало бесперебойно и качественно, то следует использовать только топливо высокого качества. Так как на наших АЗС качество топлива оставляет желать лучшего, то восстановление плунжерных пар – очень популярная услуга.

В некачественном топливе содержится большое количество химических элементов, что значительно уменьшает долговечность плунжерной пары. Самое негативное влияние производит вода, которая попадает в качестве конденсата в топливо. Если между втулкой и плунжером оказывается много воды, то смазывающая плёнка нарушает свою целостность и дальше деталь работает без смазки. Это может настолько деформировать деталь, что восстановление плунжерных пар просто не поможет. Останется только купить плунжерную пару в магазине и стараться заправляться только качественным топливом.

Когда необходима замена и как заменить плунжерную пару?

Есть несколько признаков того, что деталь неисправна. Один из них – это отказ мотора запускаться, особенно на мотор разогрет. Узнать нормально ли работает плунжерная пара ТНВД можно и во время работающего двигателя. Надо обратить внимание на качество его работы. Если плунжерная пара неисправна, то у мотора теряется мощность, а работает он с нехарактерными звуками. Кроме того, двигатель может работать с перебоями и нестабильно. Если был замечен хотя бы один симптом, то надо производить диагностику.

Надо отметить, что для диагностики применяется специальное оборудование. Поэтому очень сложно в домашних условиях сказать, неисправна ли плунжерная пара или нет. В СТО профессионалы могут точно сказать о неисправности и метод решения этого – регулировка или полная замена. Во время ремонта необходимо специальное оборудование, которое должно восстановить герметичность втулки и плунжера.

Теперь следует рассказать, как заменить плунжерную пару. Сначала необходимо пойти в магазин, подобрать и купить плунжерную пару, которая подойдёт к отдельно взятому двигателю. Надо разобрать всё, что снимается, вокруг топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы снять старую плунжерную пару без проблем и ничего не мешалось. Потом надо снять переднюю крышку двигателя, открутить гайку крепления шестерни привода, а после этого открутить все трубки и снять топливный насос. Все детали, которые в грязи, заодно надо почистить. Только после этого можно начинать разбирать топливный насос, откручивать саму плунжерную пару, но только делать это с предельной осторожностью и в специально подготовленном месте с набором необходимых инструментов.

 

Из неё надо аккуратно слить топливо, демонтировать старую плунжерную пару, проверить состояние остальных деталей, а именно кулачковую шайбу, ролики, насос подкачки и т.д.. После этого надо перекрутить штуцера с клапанами и глушилкой мотора со старой пары, на новую. Потом можно всё собирать в обратном порядке, предварительно тщательно промыв плунжерную пару дизельным топливом от консервации перед установкой.

Регулировка плунжерной пары

Чтобы отрегулировать количество топлива, которое впрыскивается, на плунжере есть специальная отсечная кромка. Когда движение плунжера идёт вверх, то он сначала перекрывает отверстие для выхода, а через эту кромку отверстие приоткрывается. Нарезка этой кромки произведено спиралью, чтобы при повороте плунжера изменялось время до отсечки. Чтобы плунжер поворачивался и совершал поступательные движения, он опирается на кулачковую шайбу и зацепляется с её штифтом. Когда шайба вращается, то она вращает и плунжер, а кулачки набегают на ролики и толкают его. Регулировка плунжера производится регулировочными шайбами разной толщины. Самое главное – не забывать, что плунжерная пара цена на которую достаточно большая, очень хрупкая и сложная деталь, поэтому надо обращаться с ней надо очень аккуратно.

autodieseldv.ru

ТНВД умер, да здравствует ТНВД! Часть 2. — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2005 года на DRIVE2

Продолжая разбираться с проблемой ТНВД, открыл для себя много всего неизведанного и интересного. Неизведанное – это что за зверь такой ТНВД и как с этим жить, а интересного – это касаемо работы сервисов и «специалистов». А еще, в который раз убеждаюсь, что г.Москве честно бизнес не построишь. Загнешься, обанкротишься, разоришься, и тут выживают только сильнейшие. Говоря сильнейшие — позитивного в этом слове мало. О понятиях карма и о плюсах к ней нужно забыть окончательно! Винить в этом людей тоже как-то язык не поворачивается. Им такие создают условия, что каждый вынужден выживать, как может.

Так вот, думая над тем как все таки быть, решил однозначно отказаться от покупки ТНВД с разбора, контрактный и нового ))) особенно последнего. Тут на экзисте увидел цену нового, бошевского ))) даже писать смешно, 500 с лишним тысяч, ЗА ТНВД! Цена как пол машины ))) Контрактник и с развалов – это кот в мешке, неизвестно через сколько встанет вопрос о восстановлении ТНВД. Руслан решил пойти по пути приобретения ТНВД со штраф стоянки. Заплатил 15000, приобрел проблемный ТНВД. Вернуть не вернешь, деньги не заберешь. Рус, дружище, я ни в коем разе не в укор тебе это пишу. Ты для себя решил попробовать такой выход из ситуации, я же пытаюсь предостеречь других. Возможно, кто-то поступит также и приобретет живой ТНВД, но это уже лотерея.

Как оказалось, не каждый сервис еще берется восстанавливать ТНВД от 3-го паджерика, потому, что частая поломка в нем – это плунжерная пара, которая стоит от 35000 до 50000р. которую еще нужно найти! Т.е. и тут не так все просто. Выход нашли в Украине. Кто, где конкретно пока еще не знаю, но народ ТНВД отправляет туда. Там эту плунжерную пару паяют, наваривают, шлифуют, колдуют, но делают из нее конфетку. Диагностируют на стенде и шлют обратно. Вроде как такие специалисты есть и в Питере, хотя в Питере мне сказали, что специалистов нужно искать в Москве. История уже начинает напоминать какой-то детектив. ))) Как оказалось, к сожалению, нельзя в наше время просто взять приехать в сервис и со спокойной душой, что СПЕЦИАЛИСТЫ все сделают уехать и ждать когда тебе позвонят. Приходится еще самому с головой во все это погружаться. Казалось бы, что финал истории уже где-то рядом, но развязки пока еще нет.

Общался тут с Андреем (ZaHaR217)… Я поделился своей историей. Андрюха пообещал узнать все в сервисе, где он обслуживается. Если честно, особых надежд я никаких не питал. Андрюха отзвонился, мол, вот тебе телефон, звони. Озвучил какие-то внятные и приятные цены за ремонт ТНВД, при этом цены разные, от 15000 и выше, мол, все зависит от самой поломки, т.е. что конкретно сломалось в ТНВД, как ему там пояснили.

Созвонился. Расклад такой. Диагностика, считывание ошибок и заключение от 500р. до 1100р., но это все очень предварительно, так как реальное определение поломки может показать только вскрытие. Снятие ТНВД для диагностики на стенде и установка обратно 10000р., а дальше все будет зависеть от самой поломки. Замена иглы (датчик положения угла опережения впрыска) 5000р., В любом случае, если замена нескольких запчастей, то это в районе 65000-75000р., а если какая-то мелочь, то можно уложиться и в 5000., вместе с запчастью и работой. Хм… Тут я ловлю себя на мысли, что все сервисы мне объявляют одну и ту же сумму, 75000 восстановление + снятие и установка. В предпоследнем сервисе в Мытищах куда я звонил, объявили 100000р. Т.е. не важно, сломалась у тебя деталь за 5000р. или деталь за 50000р., все равно ты платишь 75000, при этом отдаешь, может вполне еще себе ТНВД с незначительной по финансам поломкой, а в обмен получаешь восстановленный. Вот это новость!

Сказать честно, такая новость и ценник меня подкупили, и я решил ехать на диагностику.
Еду себе по Ленинградке, исполняю указания навигатора… Подъезжаю к светофору, торможу, поворачиваю голову и рядом стоит такой же серебристый, рестайлинговый третий паджерик. Думаю, оооо, прям собратец, только в стоке. За рулем сидела девушка, мы друг другу улыбнулись и поехали. Я ей погудел тепловозным гудком, когда чуть вперед проехал, чтоб не напугать. ))) Еду и думаю, блин, надо было ее к нам в сообщество паджероводов пригласить, рассказать про наши встречи. Смотрю, девушка уходит направо. Тут навигатор просит на следующем перекрестке повернуть направо. Еду, выезжаю к светофору, ооооо опять эта девушка на серебристом красавце. Теперь стартуя со светофора, она мне приветливо посигналила и мы разъехались. А вечером списались с одним коллегой паджероводом, и он мне написал, что супруга видела меня сегодня на ленинградке, что она позвонила и рассказала, что только что мы вместе стояли на светофоре, а он ехал следом и видел Бушмена через несколько машин. Вот такая неожиданная встреча ))) Как тесен наш паджероводовский мир )))

Приехал в сервис, и сразу же загнали машину в бокс. Подключили оборудование и диагностировали ошибки. Диагностировали ошибку угла впрыска, за что отвечает игла. Стоимость иглы 3000р. А это уже радует. Пока специалист крутил ТНВД, я со старшим специалистом курил и пил кофе. У старшего специалиста, на бейсболке логотип Дакара. Ну и чет пока мы разговорились, выясняется, что Эдик (старший специалист) механик Российской команды гонки Париж – Дакар. Так как тема Африки мне очень интересна я стал его больше расспрашивать об Африке. Я уже неоднократно писал в комментах, что путешествие по Африке моя давняя мечта! Кстати еще одним фактором доверия к ребятам послужил тот факт, что они готовили к Дакару паджерики и анатомию паджериков знают как хирурги анатомию человека.
Кстати, Андрей, механик, что непосредственно разбирал мой ТНВД какой-то научный сотрудник в МАДИ и даже внешне напоминает сумасшедшего профессора )))) в хорошем смысле.

Андрей нас вызвал и показал все проблемы ТНВД. Итак:
1. Игла или датчик положения угла опережения впрыска (или как-то так). Это первая неисправность ТНВД. Металлический кожух на игле съехал, хотя должен быть завальцован с конца и кожух должен просто крутиться на игла, не сдвигаясь вперед. На фото видно, что кожух съехал. Андрей сказал, что бывает, что игла вовсе ломается.

Игла и преплющенное кольцо

ТНВД в разборе

Запчасти ТНВД

2. Не очень хорошо обстоят дела и с самой плунжерной парой. Есть шероховатости. Раздраконена резиновая прокладка и приплющено какое-то кольцо. Андрей мне конечно все в подробностях рассказывал и называл все названия, но я забыл. )))

Выработка внутри

Как будто выгрызли

3. В сеточке (фильтр) есть крупицы, толи песок, толи выработка деталей. Как мог старался на телефон сфоткать, чтобы показать.

Сеточка (фильтр)

Фильтр ТНВД

Фильтр ТНВД

Иглу реанимировали, заново ее завальцевали, а вот отдельные элементы ТНВД под замену. Ребята сказали, что что-то есть в наличии, но что-то нужно докупать. Кстати что порадовало в их работе, что они держат в запасе почти все детали ТНВД разных производителей под разные автомобили. Но когда взялись делать ТНВД, то сразу предупредили несколько раз в разговоре, что будет не быстро, может на ремонт уйти 3-7 дней, в зависимости что сломалось и нужно ли будет что-то докупать.

Спустя пару дней ТНВД полностью собрали и установили на стенд. Андрей запускал систему в работе холостого режима и регулирую настройки ТНВД, с засеканием времени на секундомере добивался нужного количества впрыска форсунки в мензурку. Есть какие-то нормы, за определенное время, ТНВД в определенном режиме, форсунка должна впрыснуть в мензурку определенное количества топлива. Андрей снимал какие то показали с компьютера, что-то расписывал и считал на бумажке. Выглядел точно как чекнутый профессор ))) опять же в хорошем смысле слова. К вечеру ТНВД был готов, и теперь все осталось установить на автомобиль и проверить работу ТНВД в действии.

Диагностика и настройка ТНВД Pajero III, 3.2Did

Отремонтированный ТНВД Pajero 3, 3.2

Диагностика и настройка ТНВД Паджеро 3

Диагностический стенд для ТНВД

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУ

www.drive2.ru

Замена плунжера — Mitsubishi Pajero, 2.8 л., 1993 года на DRIVE2

И так пришло время чинить насос, и подготовившись морально и интеллектуально, начинаю ремонт ТНВД своими силами))
Причиной такого, наводящего ужас на многих людей, мероприятия стало заметное падение мощности двигателя по мере его прогрева. После охлаждения ТНВД водой из бутылочки — мотор снова оживает. Диагноз — плунжеру ппц приходит.

Начал с покупки собственно самого плунжера на братском паджерофоруме попутно с ремкомплектом ТНВД, спецключом, сальником и уплотнительными шайбами под форсунки. цена вопроса 5000р

Было решено проверить и по необходимости настроить форсунки, для этого был куплен самый дешевый и маленький гидравлический домкрат. Из домкрата собран стенд для опрессовки форсунок. На первом испытании его, был раздавлен манометр на 160кг))) цена вопроса 530р

На специализированном дизельном форуме была найдена вся необходимая информация по моему конкретному ТНВД. Скачан подробнейший тест-план, включающий все настраиваемые параметры и установочные размеры.

И вот только теперь перешел непосредственно к самому ремонту, а именно снятию и отмыванию ТНВД.

Снял, отмыл…

еще грязный


еще грязный


уже чистый



Разобрал, дефектовал. Под замену кулачковая шайба и ролики, по кромке металл выкрашиваться начал=((

заказал еще запчастей, жду)) шайба+ролики=1750р

проверил на стенде форсунки — льют…заказал распылители 1500р

раз уж пол двигателя разобрал, решил еще и ГРМ перетрясти, заказал цепь+натяжитель+успокоитель,
пишут якобы оригинал, цена 5115р

фоткать особо некогда было, первый раз в ТНВД лезу, не до фотика было, поэтому так…несколько рабочих моментов

крышка снята


кулачковая шайба начала крошиться


распылители под замену

воткнул новый плунжер, отрегулировал положение регулировочной шайбой

новый плунжер


рабочий беспорядок)))


главное при сборке ничего не перепутать и не забыть!
после сборки и установки по меткам на место, было отрегулирован момент впрыска…выставил на 9гр.

в форсунках поменяны распылители и настроены на давления открытия 160кг

затем началась настройка насоса! длилась она честно говоря не больше получаса!)))) для этого потребовалось пару километров свободного ровного пространства и отвертка)))) убавил цикловую подачу топлива регулировочным винтом, пока мотор не начал тупить, а затем добавлял по четверти оборота, добившись нормальной мощности, законтрагаил винт, отрегулировал холостой ход соответствующим винтом и ВСЕ!

после настройки насоса черного дыма я так и не увидел)

после всех этих манипуляций ремонтных, двигатель стал заводиться с четверти оборота вне зависимости холодный он или горячий, чувствуется мощща мотора!

на момент завершения отчета уже пройдено больше тысячи километров, средний расход в смешанном цикле получился 12.5л\100км

PS: еще один миф, о сложности ремонта дизельной аппаратуры "в гараже на коленках" разрушен! главное чистота и внимательность!

www.drive2.ru

Замена плунжерной пары ТНВД самостоятельно - 2.5 (двигатель и топливная система)

Здравствуйте уважаемые форумчане! 

 

Вопрос/проблема такого рода. 

Hyundai Terracan 2.9 crdi,  уходила ОЖ,  отогнали авто в сервис, там "специалисты" (по правде сказать, город маленький и специалистов по 

Hyundai у нас почти нет) сказали что утечка из-за помпы, заменили помпу, на авто ездим не часто, поэтому только спустя пару месяцев 
заметили что проблема не исчерпана и ОЖ все еще исчезает и приходится доливать. Отогнали в другой сервис, там сказали что утечка происходит из под "передней крышки двигателя" и необходима замена прокладки, которая "выдавилась/выработалась от времени" порекомендовали заказать  комплект и заменить уже все (т.к. по их словам отдельно одна прокладка не продается), с учетом этого и того - что в сервис не знают нужно ли снимать двигатель, (не производили еще подобных работ), у меня следующие вопросы.

1. Нужно ли снимать двигатель для замены данной прокладки, "под передней крышкой двигателя" или можно заменить не снимая?

Если я правильно понял мастера - который мне объяснял, она вроде "закрывает" окна системы охлаждения, и находиться то ли под, то ли вокруг помпы. -  (авто купил поддержанное, совсем недавно, поэтому в их ремонте и прочем - слаб)  

2. Можно ли купить и продается ли отдельно одна прокладка? 

Или все же купить комплект и заменить все, или взять комплект, а поменять только одну? - рекомендовали покупать оригинальный комплект, намного ли он лучше "не оригинального"? 

3. Как я понял, остается большая вероятность того, что старая помпа в порядке, и вполне работоспособна, при визуальном осмотре я смогу это как-то определить, или просто спросить у специалиста?

 

ps. Заранее благодарю за ответы, если создал тему как-то неправильно, или не в том разделе, прошу прощения у администрации  и по возможности отредактировать/переместить в нужный. 

 

ps2. В интернете по запросу о крышке, появилось это, это она? 

terracanovod.ru


Смотрите также