Восстановление крыши можно отнести к сложному кузовному ремонту, требующему от мастера высокой квалификации и опыта. Конечно же, сложность зависит от степени повреждения, но, тем не менее, рихтовать повреждение, находящееся на детали с большой площадью не просто. Итак, рассмотрим примерные повреждения, которые может получить крыша кузова автомобиля и как их можно устранить.
На крышу автомобиля может что-то упасть, может кто-то чем-нибудь ударить по крыше, либо могут выпасть осадки в виде крупного града и повредить поверхность. Обычно при таком раскладе крыша получает повреждения лёгкой, либо средней степени сложности. И, наконец, самые сильные повреждения крыша транспортного средства получает при аварии или перевороте автомобиля.
Не сильные повреждения в виде неглубоких ямок от града можно устранить даже без последующей покраски панели, используя приёмы рихтовки PDR (Painless Dent Repair – беспокрасочная правка вмятин).
Если же повреждения более серьёзные и есть повреждения ЛКП, то скорее всего нужно будет снимать обшивку крыши и выдавливать вмятины и далее рихтовать, используя специальные рихтовочный молоток с поддержкой, стараясь не вытянуть металл. Для рихтовки больших плоскостей хорошим инструментом является гладилка для рихтования. Она не будет растягивать металл, так как воздействует на большую площадь, в отличие от молотка. Её можно сделать своими руками (см. статью). Технологию рихтования при помощи молотка, гладилки и поддержки можно изучить здесь. Перед правкой придётся убрать шумоизоляцию, наклеенную с обратной стороны крыши, если конечно она помешает ремонту. Далее всё по обычной схеме наносите и шлифуете шпатлёвку, грунтуете, подготавливаете к покраске и красите.
Сложнее обстоит дело, когда крыша получила повреждения при перевороте. Здесь уже нужно смотреть какие деформации и какой сложности получены, изменилась ли геометрия проёмов лобового и заднего стёкол, на месте ли боковые стойки. Нужно оценить рентабельность ремонта и возможно принять решение о замене панели. Если всё же решили восстанавливать, то давайте рассмотрим методы и приёмы ремонта деформированной крыши.
Перед проведением ремонта нужно снять обшивку, снять все накладки со стоек, открутить и убрать сидения. В общем, нужно демонтировать всё, что будет мешать предстоящему ремонту. Приборную панель необходимо накрыть, дабы защитить её от попадания пыли и искр.
Сначала нужно измерить и по необходимости поставить на место все диагонали проёмов переднего и заднего стекол. Для этого лучше демонтировать стекло, которое разбито и при вытягивании проёма, прикидывать стекло. При правильной геометрии стекло должно лежать в проёме ровно, без шатаний при надавливании. Все зазоры между стойками проёма и стеклом должны быть ровными. Обычно геометрия проёмов изменяется, когда передние (в случае проёма лобового стекла) или задние (в случае заднего проёма) стойки кузова деформированы и уведены в сторону от нужных параметров. Для вытягивания и постановки на место стоек и всего проёма используется гидравлическая растяжка с гидронасосом, либо специальная механическая растяжка с винтами. Если проём деформирован с двух сторон, то лучше установить в нужные места растяжки по обе стороны одновременно. Но при несильных деформациях вполне можно вытягивать стойки попеременно. Также нужно проверить боковые стойки на наличие смещений, проконтролировав зазоры дверей. Растяжки нужно устанавливать так, чтобы не нанести дополнительных повреждений. Каждый из концов растяжки нужно упирать в место, которое сможет выдержать нагрузку, используя подкладки из деревянных брусков. Во время постановки на место геометрии проёмов нужно начинать выдавливать крупные вмятины. Можно использовать домкрат и деревянные брусочки для плавного поднятия вмятин. Опять же, можно также применять гидравлическую растяжку. Для этого лучше использоваться специальную резиновую насадку, чтобы дополнительно не деформировать листовой металл при надавливании. Можете подробнее прочитать о том, как применять растяжку в статье “Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте”. Повреждения, которые не удаётся выдавить нужно, простукивать, опять же, используя деревянные бруски или резиновые молотки. При деформации усилителей крыши их нужно поставить на место, а иногда приходится срезать, отрихтовать и потом обратно приварить.
Когда стойки вытянуты, диагонали проёмов совпадают и выдавлены глубокие вмятины, можно переходить к ремонту оставшихся повреждений. При рихтовке крыши применяется молоток – гладилка и поддержка из мягкого металла. Гладилку многие мастера изготавливают из напильника с крупной насечкой. Насечка способствует стягиванию металла, что хорошо при рихтовке потянутого металла и больших площадей. Нужно по минимуму использовать стальные молотки или лучше вообще не использовать.
Очень пригодится при чистовой рихтовке споттер. На обширной площади крыши в некоторых местах сложно одновременно использовать гладилку и поддержку, а также бывают места за широким усилителем, которые под которые инструмент вообще не засунешь. В этих случаях споттер незаменим. При восстановлении серьёзных повреждений может также остаться вытянутый металл здесь опять же можно использовать специальный режим осаживания металла на споттере.
Когда поверхность отрихтована, можно переходит к подготовке панели к нанесению шпатлёвки и шпатлеванию. Крыша автомобиля при эксплуатации подвержена вибрациям, поэтому шпатлёвку нужно наносить эластичную и стойкую к вибрациям. Для этих целей подойдет шпатлёвка, усиленная углеволокном, либо содержащая в своём составе алюминиевую пыль. Шпатлёвка с углеволокном имеет свойство дополнительно укреплять нестабильные области поверхности. Шпатлёвку лучше наносить и разравнивать большим шпателем. Для шлифования нужно использовать рубанок на длинной подошве. Более подробно о правильном шпаклевании крыши автомобиля можно прочитать здесь.
Сейчас в продаже имеются рубанки для шлифовальной бумаги с разной степенью гибкости подошвы (см. фото). Такого типа рубанок будет удобен при шлифовке панели крыши.
При финишном выведении плоскости крыши можно использовать жидкую шпатлёвку, наносимую пневматическим пистолетом. Её удобно использовать на больших площадях.
Если все операции по восстановлению сделаны правильно, то в результате сложно будет определить, что крышу ремонтировали.
Печатать статью
kuzov.info
Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.
Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?
Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.
А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.
Какими бы ни были повреждения, отчаиваться не стоит — всё можно исправить своими руками, несмотря на то что, возможно, придется вырезать и менять крышу автомобиля.
Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:
Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.
Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.
В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.
Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.
Набор обязательных инструментов:
Этап № 1
Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.
Этап № 2
Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.
Этап № 3
Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.
Этап № 4
Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.
Этап № 5
В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.
Этап № 6
Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.
Этап № 7
Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.
Этап № 8
Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.
Этап № 9
Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.
Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.
После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.
Но ведь хочется, чтобы она выглядела как новенькая, значит, надо отполировать поверхность. Рассмотрим, как это сделать в домашних условиях. Можно посмотреть видео «Как отполировать кузов автомобиля самостоятельно» или «Как лучше отполировать поверхность авто» — наглядный мастер-класс для автолюбителей.
Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:
Защитные безабразивные полировальные пасты
Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.
Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.
Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Как поменять крышу на автомобиле? Да легко!
Из инструмента понадобится полуавтомат, болгарка, зачистной круг 6 мм, кузовное долото, молоток.
Загоняем машину в гараж. Снимаем потолок, разбираем все в багажнике, снимаем сиденья, крышку багажника и срезаем лобовое стекло и застилаем весь салон.
После этого начинаем отсверливать крышу. Сначала отсверливаем и снимаем донорскую крышу, потом тоже самое на автомобиле. Сверлим в местах заводской сварки. После аккуратно отдираем, крыша держится на герметике. Загоняем долото под крышу и аккуратно отрываем от герметика — край неизменно гнется. Затем молотком подгибаем край до заводского состояния. Старую крышу можно было оторвать ее по-вандальски, как мы любим, но нужно было ее сохранить, чтобы слепить из нее карбоновую, но сейчас не об этом.
Далее тщательно закрываем салон толстым тройным картоном, если конечно не хотим, чтобы его прожгло сваркой, накидываем новую крышу и привариваем ее в тех же заводских сварных точках.
После, капли сварки зачищаем болгаркой с 6-мм диском.
Все, крыша на месте! Выгоняй нах))
Как видно — нифига сложного. Долго, муторно, монотонно, не интересно, но абсолютно не сложно.
Далее промазываем щели герметиком, клеим стекло и отдаем в окраску.
Все это затевалось для установки люков.
Всем удачи!
www.drive2.ru
Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.
Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?
Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.
А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.
Какими бы ни были повреждения, отчаиваться не стоит — всё можно исправить своими руками, несмотря на то что, возможно, придется вырезать и менять крышу автомобиля.
Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:
Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.
Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.
В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.
Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.
Набор обязательных инструментов:
Этап № 1
Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.
Этап № 2
Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.
Этап № 3
Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.
Этап № 4
Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.
Этап № 5
В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.
Этап № 6
Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.
Этап № 7
Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.
Этап № 8
Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.
Этап № 9
Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.
Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.
После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.
Но ведь хочется, чтобы она выглядела как новенькая, значит, надо отполировать поверхность. Рассмотрим, как это сделать в домашних условиях. Можно посмотреть видео «Как отполировать кузов автомобиля самостоятельно» или «Как лучше отполировать поверхность авто» — наглядный мастер-класс для автолюбителей.
Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:
Защитные безабразивные полировальные пасты
Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.
Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.
Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.
auto-gl.ru
Детально показано и рассказано, как обнаружить неровности на крыше авто и как шпаклевать плоскость…
Приветствуем уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет продолжением темы кузовного ремонта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я». В этой серии продолжим рассматривать ремонт крыши автомобиля. В предыдущем видео было рассказано мастером, как выводить ямки и небольшие неровности на переходе крыши к рамке ветрового стекла.
Сегодня начнём ремонтировать непосредственно с самой крыши авто, где также имеются различные перепады, шишки и другие неровности. Все это нужно будет зашпаклевать и выполнить подготовку под грунт.
А также на видео Влад ЩЧ подробно расскажет, какие инструменты и материалы потребуются для ремонта элементов кузова. И также узнаем, как обнаружить неровности, как их правильно зашпаклевать, подготовить, если подобные дефекты будут на крыше вашего автомобиля.
Итак, приступим к обзору элементов кузова. Как было сказано ранее сегодняшнее видео будет посвящено работе с плоскостью крыши. В предыдущем видео обзоре мы устраняли недостатки на отдельном участке при переходе крыши к рамке ветрового стекла.
На плоскости крыши имеется несколько ямок и другие неровности, которые нам предстоит устранить. Теперь поговорим о том, как правильно их обнаружить на стадии подготовки, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать работу заново.
Если поверхность крыши не матовая, а глянцевая, то на глянцевой поверхности очень хорошо видны повреждения. Заметны преломления отражения, как на кривом зеркале, что свидетельствуем о перепадах на плоскости.
В случаях, когда поверхность крыши загрунтована, как в варианте на видео, то повреждения не заметны на отсвет. Надо всего лишь провести по поверхности рукой и неровности будут чувствоваться.
И также в этом случае нам может помочь брусок. Берётся жёсткий брусок и наждачная шкурка Р150. Если рукой будет обнаружена какая-либо неровность, то её необходимо обозначить, для чего и потребуется брусок.
Наждачную бумагу можно взять градации от Р600 до Р120. Все зависит от неровности и уверенности, что в этом месте есть перепад. Если взять сразу грубую наждачку – она набьёт крупную риску, и элемент кузова обязательно надо будет шпаклевать и грунтовать, так как на эту риску уже нельзя просто нанести краску.
Если взять мелкую наждачку, Р600, то на эту риску в случае что неровности на плоскости нет, можно будет просто покрасить, без нанесения грунта, то есть это будет формальная проверка.
Как видно, в нашем случае, после затирки бруском образовался тёмный пятачок. При ближнем рассмотрении брусок «показал» две шишки на плоскости, а там, где не дошёл своей поверхностью, отсутствует риска и стало быть там есть ямка.
После работы бруском неровность чётко оконтурена и её хорошо заметно, плюс она хорошо прощупывается рукой. При проверке рукой можно не определить, скажем, глубину самой ямки, но можно понять, что она есть.
На плоскости крыше было найдено несколько небольших ямок, которые необходимо будет зашпаклевать.
Автор видео мастер Влад ЩЧ:
Итак друг, с нахождением неровностей мы разобрались и теперь приступим к подготовке данных ямок под шпаклевание. Для этого нам потребуется опять же жёсткий брусок и наждачка Р150 для обработки контура неровности, а непосредственно саму ямку нужно затирать уже без использования бруска.
Ямка обрабатывается рукой с наждачкой, где зачищается нетронутый бруском внутренний участок неровности, для того чтобы сбить глянец и нанести риску. Шпаклёвка хорошо держится на риске.
В рамках неровности нужно очень хорошо сбить глянец, используя наждачные бумаги от Р120 до Р180.
Итак, продолжим ремонт. Ямки уже обозначены, обработаны и можно приступать к нанесению шпаклёвки. Неровности дополнительно были выделены для наглядности с использованием простого карандаша.
Графит карандаша не вступает в реакцию как, например, от шариковой ручки или маркера, которым можно по неопытности выполнить выделение контура. После их использования они в дальнейшем вступят в реакцию с рабочим материалом, и хорошо проявятся после грунтования или покраски.
Об этом нужно помнить и пользоваться только простым графитовым карандашом…
После того как все обозначено карандашом, можно приступать к подготовке поверхности под шпаклевание. Для этого потребуется антисиликон и влажная салфетка. Обезжириваем все обозначенные карандашом плоскости.
Для начала готовим небольшое количество шпаклёвки. Как уже говорилось в предыдущем видео, поверхность крыши имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при нанесении шпаклёвки. Лучше шпателем наносить небольшие тонкие слои, потому что шпаклёвка имеет свойство просаживаться.
И также в прошлом видео было рассказано, что при работе с горизонтальными плоскостями, такими как крыша авто, крышка багажника и капот лучше всего работать шпаклёвкой с алюминиевым наполнителем.
В этом случае Влад ЩЧ использует универсальную шпаклёвку, так как машина светлая и не будет так сильно прогреваться на солнце, как покрашенная в тёмные тона. К тому же здесь ямки не крупные и можно обойтись универсальной шпаклёвкой.
Все же правильнее будет стараться использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой, особенно если автомобиль более тёмный и подвержен сильному нагреванию на солнце.
Для работы по нанесению шпаклёвки можно использовать как небольшие, так и большие шпателя, выбирает каждый сам на своё усмотрение.
Шпаклёвка должна выходить за край ямки, с учётом дальнейшей обработки. В тех местах, где ямки более глубокие нужно наносить немного больше шпаклёвки. При нанесении шпаклёвки не нужно сильно надавливать, так как крыша прогибается от усилия руки и поэтому работать нужно аккуратно.
После нанесения первого слоя шпаклёвки ей нужно дать время просохнуть в течения от получаса до часа. В зависимости от глубины ямки наносится несколько слоёв.
Когда нанесены все необходимые слои шпаклёвки надо дать хорошо ей высохнуть для чего потребуется несколько часов. Только после этого можно приступать к её шлифовке.
Итак, шпаклёвка полностью высохла и можно приступать к её шлифованию. Для этого нам потребуется небольшой жёсткий брусок и два вида наждачной бумаги Р80 и Р150.
Наждачная шкурка Р80 потребуется для обработки более крупных ямок, где вероятно потребуется дополнительное нанесение ещё слоя шпаклёвки. Плюс такая шкурка более жёсткая и работу можно выполнить быстрее при затирании первого слоя.
Там же где были небольшие ямки и нанесён минимальный слой шпаклёвки можно, работать сразу с применением наждачной бумаги Р150. Размер бруска зависит непосредственно от места повреждения.
Если же брусок своей поверхностью не перекрывает края обрабатываемого участка, то лучше использовать брусок большего размера для равномерного выравнивания плоскости.
Большим бруском удобно работать на центре крыши, так как она более ровная и не имеет каких-либо радиусов. Там же где имеются закругления удобнее работать небольшим бруском либо гибким.
Надо всегда следить за тем, чтобы при работе не выходить за пределы прошпаклеванного участка. Риска от наждачной бумаги Р80 довольно глубокая и можно повредить соседнюю поверхность, которую затем придётся дополнительно обрабатывать.
Во время шлифовки периодически проверяйте плоскость рукой. Если пальцами чувствуется, что требуется ещё дополнительно нанесение слоя шпаклёвки, то этот участок больше не трогаете и переходите к другим элементам кузова.
После обработки наждачной бумагой Р80 нужно будет сбить риску бумагой Р150 и нанести дополнительный слой шпаклёвки. В зависимости от того, какой слой требуется нанести, можно использовать либо универсальную, или сразу финишную шпаклёвку.
При шлифовке также не забывайте, что не стоит прилагать сильных усилий, так как крыша авто прогибается…
Первоначально все ремонтные места были обработаны шкуркой Р80 и сейчас необходимо использовать шкурку Р150, чтобы далее продолжить работу по ремонту крыши авто. Если при работе с Р80 мы старались не выходить за контур обрабатываемой плоскости, то при использовании шкурки Р150 нужно захватить больший участок. Таким методом мы гарантировано сбиваем риску, и на нет торцы участка.
После обработки наждачкой Р150 надо также перебить риску перед нанесением грунта, для чего уже используем Р220. Для этого лучше всего использовать достаточно большой брусок и постоянно надо проверять рукой плоскость.
При обработке большим бруском поверхность получается более ровная и плюс работа продвигается быстрее. В этом случае будет грунтоваться вся крыша и поэтому большим бруском работать удобнее.
После обработки Р220 нужно ещё пройтись по поверхности скотч — брайтом для окончательной обработки под грунт. В том случае, когда лобовое стекло не снималось, тогда резинка лобового стекла отводится, как было показано в предыдущих видео и край также обрабатывается скотч — брайтом.
И ещё пару слов…
Итак, считаем, что был понятен сам принцип подготовительных работ по обнаружению неровностей в этом случае на крыше автомобиля. Узнали, как правильно подготовить плоскость под нанесение грунта и шпаклёвки.
В дальнейших частях видео продолжим изучать тему подготовки элементов кузова авто под грунтование и покраску.
Понравилось видео, ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые будут даны обстоятельные ответы.
Заканчиваю редактировать статью и до свидания!
www.rtiivaz.ru
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
kuzov.info
Ремонт крыши авто считается одним из самых сложных процессов. Это обусловлено проблемами, которые возникают при работе с цельным листом металла большой площади. Если автомобиль получил серьезные повреждения, например, при опрокидывании, возможно, потребуется произвести замену данного элемента.
Такой ремонт требует специальных навыков от мастеров, ведь от качества выполненных работ зависит прочность конструкции кузова и внешний вид машины в целом. Ремонт крыши автомобиля в Ростове-на-Дону – одна из услуг, предоставляемых автоцентром «Защита». У нас работают настоящие профессионалы, поэтому мы даем длительные гарантии на выполненные нами работы.
Если повреждения этого элемента машины не серьезные, ремонтные работы можно проводить без демонтажа.
Сначала наши специалисты проводят детальный анализ повреждений. Также обследуется поверхность на сохранность лакокрасочного покрытия. Если ЛКП не повреждено, то ремонт проводится без последующей покраски.
Порядок действий следующий:
В нашем автотехцентре выполняется полный спектр кузовных работ для большинства популярных марок автомобилей отечественного и зарубежного производства. Профессионализм сотрудников находится на очень высоком уровне, поэтому для нас нет ничего невозможного.
Об услугах, предоставляемых автоцентром «Защита», вы можете узнать по телефонам: 8 (951) 820-41-31 или 8 (863) 221-02-73.
zashita61.ru
Как ни странно, крыша автомобиля довольно часто страдает от воздействия внешних факторов. Из-за большой площади, она является идеальной целью для любых предметов, падающих с высоты. Помимо града, отколовшихся кусков льда, плодов и веток деревьев, на кузов машины часто приземляются различные вещи из квартир многоэтажных домов: вазоны, горшки, телефоны, пепельницы. Наконец, даже увесистое уличное животное (например, большая бродячая собака) может оставить вмятины на крыше вашего транспортного средства. А уж при сильных столкновениях в ДТП, происходит такая мощная деформация, что не только конфигурация крыши авто, но и геометрия кузова требует восстановления.
Если вы стали заложником одной из этих ситуаций, команда СТО КУЗОВЩИК рада прийти на помощь! Мы готовы произвести кузовной ремонт крыши любого транспортного средства дешево, быстро и качественно. Каждый автомобиль, выехавший из нашего бокса, гарантировано возвращает себе первозданный вид. А в случае невозможности кузовного ремонта крышки багажника, производится оперативная замена крыши, цена которой также абсолютно адекватная. Мы надеемся, что в скором будущем, благодаря нашей работе, автовладельцы Петербурга перестанут бояться автомастерских. Поверьте – у нас вам предоставят квалифицированную помощь по умеренной стоимости. Любая услуга из широчайшего спектра производимых работ по карману среднестатистическому жителю СПб.
Для начала, вам необходимо оформить заявку онлайн на сайте. После отправки формы вам перезвонит старший мастер автосервиса КУЗОВЩИК для уточнения деталей сделки. Кузовной ремонт крыши или замена крыши – процесс ответственный, поэтому нужно тщательно осмотреть характер повреждений. Предоставленная вами детальная информация (в том числе, и графическая) значительно ускорит этот этап работы.
По приезду в мастерскую, вам огласят предварительную стоимость всего перечня работ. Стоит отметить, что мы не вносим поправки в указанную цену, независимо от возникших «осложнений» во время кузовного ремонта дверей автомобиля. С момента одобрения вами сделки, и до выезда из бокса, ваш автомобиль полностью в наших руках. Но не переживайте – команда СТО КУЗОВЩИК целиком состоит из первоклассных специалистов, так что с вашим транспортным средством ничего не случится.
Непосредственно, ремонт крыши автомобиля начинается с выправления вмятин и сварки трещин. Если вмятины небольшие и не имеют изломов, их можно аккуратно выправить при помощи споттера – специального устройства контактной сварки. Рабочая поверхность техники приваривается к металлической поверхности детали ровно по центру вмятины, после чего ее возможно приподнять и выпрямить. Но если бережная рихтовка невозможна, приходится выполнять традиционную. Это займет немного больше времени и ресурсов, но все равно обойдется дешево, в сравнении с некоторыми действительно затратными видами работ. Также, возможно применить метод лужения оловом, который хорошо подходит именно для восстановления больших поверхностей.
Заключительный этап капитального ремонта – шлифовка и покраска. Опять же, если дефект небольшой, можно прибегнуть к локальному окрашиванию. Этот метод позволить сэкономить время и деньги. Но и полное перекрашивание крыши не займет больше одного рабочего дня.
Становясь клиентом СТО КУЗОВЩИК, вы гарантировано получаете:
Благодаря честной и ответственной работе, в скором времени сервисный центр КУЗОВЩИК не будет иметь конкурентов на отечественном рынке! Смело доверяйте свое транспортное средство нам, и уже через несколько дней ваш четырехколесный друг вернется в строй.
kuzovnoi-remont-spb.ru
Крыша автомобиля, из за своей большой площади, поддается ремонту очень сложно. Одно дело произвести ремонт крыши небольшого автомобиля, к примеру мини купера и совершенно другой уровень сложности в восстановлении крыши автомобиля бизнес класса, с удлиненной базой. На таких автомобилях крыша похожа на футбольное поле, а если она снабжена панорамным остеклением или люком, ремонт такой крыши становится предельно сложным.
Если на 1 мм переборщить со шпаклевкой , гарантировано появится трещина, слегка ошибся с вытяжкой металла и люк будет пропускать влагу, а если допустить неточность в восстановлении геометрии крыши автомобиля, может лопнуть панорамное остекление.
Далеко не всегда менять крышу на автомобиле целесообразно и правильно. Крыша автомобиля приварена точечной сваркой к кузову и во время ее замены нарушается целостность автомобиля, происходит частичная разгерметизация и ослабление прочности всего кузова. Сама же операция по замене достаточно дорога.
Требуется большой объем работы по подготовке к замене. Сама замена очень трудоемка и даже опасна. Во время высверливания и вырезания старой поврежденной крыши образуются множество искр, которые могут привести к возгоранию автомобиля. Само собой разумеется, что мы применяем все технологии пожаро безопасности. Однако в жизни бывает так, что от одной маленькой икорки начинается незаметное тление, а потом происходит возгорание.
Автомобиль БМВ перевернулся. Страховая компания списала его, как конструктивную гибель. Наш постоянный клиент, зная умения автосервиса ПокрасАвто восстановить практически любую деталь кузова, выкупил Х5 по низкой стоимости. Мы пообещали спасти от замены и восстановить: крышу, капот, двери, заднее крыло.
Мы произвели ремонт крыши и всех перечисленных деталей кузова, кроме капота. Капот купили б/у. В результате, спустя 22 дня клиент получил сверкающий автомобиль, и сэкономил 50% стоимости БМВ. Если Вы повредили крышу автомобиля, мы выполним ремонт крыши с пожизненной гарантией.
Мы посоветуем, как выполнить ремонт крыши правильно, а Вы решите, менять ее или ремонтировать.
Гарантию Вы получите, как после ремонта крыши автомобиля, так и при ее замене на новую или б/у. Заменить панель крыши нам гораздо выгоднее, чем эту же крышу отремонтировать.
В «ПокрасАвто» достаточно опыта, чтобы восстановить с гарантией крышу на любой автомобиль.
Мы приглашаем Вас к нам, чтобы Вы убедились в этом сами.
pokrasautospb.ru
Ремонт крыши авто в автосервисе «Профессионал» в Москве выполняют по особой технологии. Как показывает многолетняя практика, отремонтировать крышу автомобиля и удалить вмятины оказывается значительно выгоднее, чем ее заменить на новую или б/у.
Сейчас я постараюсь все подробно объяснить:
Дело в том, что крыша автомобиля, из за своей большой площади, поддается ремонту очень сложно. Одно дело произвести ремонт крыши небольшого автомобиля, к примеру мини купера и совершенно другой уровень сложности в восстановлении крыши автомобиля бизнес класса, с удлиненной базой. На таких автомобилях крыша похожа на футбольное поле, а если она снабжена панорамным остеклением или люком, ремонт и удаление вмятин на ней становятся предельно сложными занятиями.
К примеру: если на 1 мм переборщить со шпаклевкой , гарантировано появится трещина, слегка ошибся с вытяжкой металла и люк будет пропускать влагу, а если допустить неточность в восстановлении геометрии крыши автомобиля, может лопнуть панорамное остекление.
Возможно, Вы подумаете что поврежденную крышу лучше заменить на новую ?
Далеко не всегда менять крышу на автомобиле целесообразно и правильно. Крыша автомобиля приварена точечной сваркой к кузову и во время ее замены нарушается целостность автомобиля, происходит частичная разгерметизация и ослабление прочности всего кузова. Сама же операция по замене достаточно дорога.
Требуется большой объем работы по подготовке к замене. Сама замена очень трудоемка и даже опасна. Во время высверливания и вырезания старой поврежденной крыши образуются множество искр, которые могут привести к возгоранию автомобиля. Само собой разумеется, что мы применяем все технологии пожаробезопасности. Однако в жизни бывает так, что от одной маленькой искорки начинается незаметное тление, а потом происходит возгорание.
Поймите меня правильно, за 20 лет профессионального кузовного ремонта, мы видели много того, о чем даже представить страшно.
И именно, опираясь на пройденный опыт мы стараемся уберечь Вас от опасных и не всегда верных решений.
Мы посоветуем, как выполнить ремонт крыши правильно, а Вы решите, менять ее или ремонтировать.
Пожизненную гарантию Вы получите, как после ремонта крыши автомобиля, так и при ее замене на новую или б/у.
Скажу по честному.
Заменить панель крыши нам гораздо выгоднее, чем эту же крышу отремонтировать. Мы заработаем на работах и на запасных частях.
Ремонт выгоден именно Вам и Вашему автомобилю. Вы сэкономите значительную сумму денег и времени, а Ваш автомобиль избежит серьезного вмешательства в заводскую целостность кузова и послужит намного дольше.
Подводя итог нашего диалога, мне хотелось бы привести пример из личного опыта. Когда на мой Лексус упала глыба мокрого снега и на крыше престижного автомобиля можно было "разводить форель", так как крыша иномарки превратилась в глубоководное озеро, мы произвели восстановительный ремонт крыши.
В "Профессионале" достаточно опыта, чтобы восстановить с гарантией крышу на любой автомобиль.
Мы приглашаем Вас к нам, чтобы Вы убедились в этом сами.
С уважением, основатель компании "Профессионал"Никитин Андрей Владимирович
www.77professional.ru
К сложным видам кузовных работ относится ремонт крыши. Это обусловлено большой площадью поверхности, трудоемкостью, зависимостью геометрии крыши от базы автомобиля, других кузовных деталей. Для работы с крышей нужен высокий профессионализм, солидный опыт, точный математический расчет.
К простым ремонтам крыш относится удаление вмятин, образовавшихся при падении на автомобиль веток, снега, случайных предметов.
Даже такая вмятина требует демонтажа салона, чтобы обеспечить доступ к крыше. Сложнее ремонты над стойками, силовыми элементами кузова, ведь у большинства моделей кузов – несущая конструкция. Вытянуть такую вмятину хороший мастер рихтовки может без повреждения лакокрасочного слоя, подкраски крыши. Но пытаться сделать простой с виду ремонт самостоятельно не нужно – дилетантское выравнивание поврежденного участка приведет к вспучиванию металла в другом месте.
Сложными ремонтами становятся ремонты крыши после столкновения, переворота автомобиля. Тем не менее, во многих случаях это возможно. Достаточно рассмотреть крышу этого универсала до ремонта (последствия ДТП с переворотом).
И после качественного ремонта
Как правило, такой ремонт – комплексный, включающий другие кузовные ремонты. Но если бамперы, крылья, стекла можно заменить (капот отрихтовать снятым), то крышу демонтировать нельзя. В новых моделях широко используются алюминий, пластик. Для ремонта таких крыш применяются специальные технологии – аргонная сварка алюминиевых элементов, специальные клеи.
Особую сложность представляют крыши с люками, остеклением. При малейших неточностях люк может пропускать влагу, неправильное восстановление геометрии – ведет к полной деформации панорамного остекления. Полное удаление крыши, замена на новую - связаны с большими трудностями. Замена крыши очень трудоемка, опасна. Большую опасность представляют искры при вырезании поврежденной крыши – они легко приводят к возгоранию автомобиля.
Для ремонта крыши применяются современные рихтовочные приспособления, такие как споттер.
Споттеры – обратные молотки, могут выдергивать, осаживать вмятины. Такое оборудование выпускается в Германии, Италии. Технология заключается в прогреве металла крыши, восстановлении поверхности, резком охлаждении водой из пульверизатора. Пользование сложным оборудованием не отрицает высокой квалификации, интуиции мастера, которые остаются главным компонентом.
После выполнения основных работ, проверки зазоров, зачистки сварочных швов, квалифицированной грунтовки, шпаклевки, шлифовки, покраски – отремонтированный автомобиль трудно отличить от нового.
with-avto.ru