RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ремонт крыла автомобиля


Ремонт крыла автомобиля своими руками

Несмотря на то, что дефект может быть и совершенно несложным, в автосервисе всё равно придётся потратить некоторую сумму, которая, в зависимости от класса авто, может быть и немаленькой. Однако если автомобилист владеет теоретической базой и умеет пользоваться некоторыми видами инструментов, ремонт крыла автомобиля своими руками ему по силам.

Приборы, инструменты и материалы, необходимые чтобы ремонт был качественным

  1. Гидравлический домкрат с удлинителями из обрезков трубы. Хотя подойдёт, в крайнем случае, и реечный – такой домкрат входит в ремонтный комплект множества авто российского производства. Труба для удлинителя к этому домкрату должна быть квадратного сечения, чтобы ее можно было надеть на зубчатую рейку.
  2. Рихтовочный молоток или резиновая киянка.
  3. Рихтовочная лапа, рессора, деревянный брусок.
  4. Несколько видов наждачной бумаги, начиная от №80 и до №600.

Предварительная рихтовка крыла

Перед работами необходимо снять колесо со стороны повреждённого крыла. Подложить деревянную рейку под удлинитель домкрата и с его помощью начать выдавливать вмятину крыла изнутри. Когда основная серьёзная вмятина уменьшится, руками можно попробовать убрать небольшие и плавные. Остатки вмятин и заломы устраняются при помощи молотка. Если нужно, кромку арки подогнуть плоскогубцами. Серьёзные заломы рихтуются при помощи металлического молотка, которым необходимо простукивать непосредственно по залому.

Ремонт крыла автомобиля своими руками: окончательная рихтовка

Работы нужно проводить аккуратно, с приложением минимальных усилий к поверхности крыла. Старайтесь не переусердствовать, иначе металл растянется, вплоть до образования сквозного отверстия, после чего придётся применять электросварку. Соизмеряйте приложенные усилия и, главное, научитесь "чувствовать" металл. Технология завершающей стадии рихтовки – методическое устранение крупных дефектов, постепенно сводя их всё к более мелким, минимальным.

По окончании рихтовки всю поверхность, подвергавшуюся выравниванию, следует обработать наждачной бумагой. Для начала необходимо использовать №80, желательно зачистить поверхность крыла до металла.

Шпаклевание поверхности

После обработки наждачной бумагой становится видно в каких местах наносить шпатлёвку и в каком количестве. После высыхания первого слоя необходимо обработать его наждачной бумагой марки №120, а для шлифования следующего слоя примените №220. Окончательное устранение дефектов проводите бумагой №360, а заравнивание мелких царапин – наждачной бумагой №600.

Грунтование и покраска отремонтированной детали

На отшлифованную шпатлёвку наносится грунтовка, по возможности двумя слоями. По высыханию грунта поверхность в последний раз шлифуется наждачной бумагой №600, обеспыливается и окрашивается хорошо подобранной качественной автоэмалью.

Если всё произведено правильно, изделие выходит не хуже нового. А ремонт крыла автомобиля своими руками становится не таким уж и страшным делом.

Колодийчук Андрей , специально для ByCars.ru

bycars.ru

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ремонт передних крыльев. Избавление от ржавчины. Покраска

7 летняя эксплуатация авто дает о себе знать "рыжиками" на передних крыльях снизу.

Причины:

1. С одной стороны краску трут передние брызговики. Сейчас уже на авто с завода ставят пленочку на место соприкосновения брызговиков с лакокрасочным покрытием. Хоть извилины у них заработали в нужную сторону.

2. С другой стороны изнутри крыла снизу собирается огромная куча грязи, вы просто представить себе не можете какая куча, вне зависимости от того, установлены передние подкрылки или нет. (У меня установлены передний подкрылки)

3. Изнутри крыла снизу антикора в этом месте круглый ноль.

Переднее крыло зацвело и запахло, вылезли огроменные рыжики с левой стороны. 7лет эксплуатации дали о себе знать

НУ что? Смотрел на эту картину, терпел.

Терпение кончилось, надо что-то делать с этим.

Вариант 1. Купить новое крыло, отдать на покраску.

Вариант 2. Купить новое крыло, самому покрасить.

Вариант 3. Подлечить имеющееся крыло. Этот вариант я и выбрал

Было еще куча вариантов, типа оставить так и прочих, которые ну никак не вписываются в мою систему.

Вечер первого дня. Начало

Главное начать, а там хочешь-нехочешь, а прийдется довести до логического завершения. Крылу "звизда" пришла, прогнило насквозь изнутри. Грусть, печаль…

Снял передний брызговик прошелся дрелью с щеткой.

Что делать? Снимать крылья и думать дальше. Раскидал передок.

Рабочее место

Оцениваем состояние "чистоты" крыла. Грязюки кучище огроменное. У вас тоже такого рода фиговины собирается в этом месте.

Обратите внимание на то, что антикора снизу крыла вообше нет. Сверху же промазано с завода

Выковыриваем, вымываем грязюку. Чувствую себя доктором, который спасает больного. И чем меньше земли в крыле, тем живее "пациент".

Раньше был небольшой опыт по заделыванию дыр в крыле пятерки, но не такой масштабный как сейчас

Со второй стороной крыла ситуация менее печальная.

Требуется зачистка и оценка состояния

Вечер проведен не зря. Разобрал передок, снял крылья, промыл их и приготовил для дальнейших работ. Можно со спокойной совестью оставить ночевать машинку.

Сколько же еще прийдется попариться, но это того стоит

День второй. Продолжение

Зачищаем все рыжики. Изнутри всю ржавчину, что могла отвалиться — выковыриваем. Проходимся преобразователем ржавчины на несколько раз. Высушиваем.

Загибаем дырявый металл внутрь крыла

Обезжириваем расворителем и наносим шпатлевку со стекловолокном.

Использую шпатлевку фирмы Новол

Ровняем водостойкой шкуркой 220-й естественно с водой, наносим универсальную шпатлевку, сушим.

Универсальная шпатлевка

Тоже самое производим со вторым крылом.

Много недочетов, которые исправляем уже мягкой (Soft) шпатлевкой

Крыло практически готово к нанесению грунта. Попеременно занимался обоими крыльями, пока на одном крыле шпатлевка сохла, шкурил второе крыло.

Компрессором просушиваем крыло, обезжириваем растворителем и наносим грунтовку изнутри крыла

C особой тщательностью проходимся в самых труднодоступных местах

Теперь грунтовку наносим на лицевую сторону крыла. Мне для быстроты сушки в помощь пришел электронагреватель. Грунтовку наносим в несколько слоев (2-4е) с просушкой между слоями минут в 5-10 (можно и больше)

После высыхания финишного слоя грунта проходимся 1000-ной водостойкой шкуркой с водой для придания ровности перед нанесением краски. Краску в 3-4 слоя с просушкой между слоями минут по 10 примерно.

На фото видна граница новой краски. Позже нанесем лак

После высыхания последнего слоя краски наносим бесцветный автомобильный лак в несколько слоев. У меня оказался лак долгосохнущим (аж с 2004 года производства банка лежала в закромах, что лаку то будет).

После высыхания ставим все на свои законные места, кроме брызговиков. Вначале нужно нанести прозрачную пленку на крыло у брызговика.

Прикупил битумной мастики 1,7кг за 180р. Пол банки хватило на передние арки, осталось на задние и подмазать снизу где требуется.

Снял подкрылки, отмыл и просущил передние арки колес

Для удобства снял передние колеса, чтоб можно было голову под крыло засунуть и оценить состояние покрытия ))) Нанес мастику в обед, вечером поставил подкрылки на место.

На сколько хватит такой манипуляяции?

Время покажет. Потом можно уже будет и крылья поменять. Проделанной работой доволен )
Моя совесть немного успокоилась, типа чиста

ПС: кисточкой подкрасил сколы на бампере пока бампер был снят и лежал в сторонке, никому не мешал.

Планы: решетку радиатора покрасить в цвет авто )

www.drive2.ru

Как выполнить ремонт передних и задних крыльев авто

Частенько случается, что легковой транспорт попадает в дорожно-транспортные происшествия. Зачастую это мелкие и незначительные аварии, по итогу которых у машины остается малость помятым или же поцарапанным переднее крыло. Естественно, вы можете обратиться в мастерскую, где проведут осмотр и установят полный объем неполадок, а также оценят ущерб и устранят все полученные повреждения. Однако ремонт крыла вполне возможно сделать и самостоятельно, если вы владеете теорией и умеете и можете воспользоваться некоторыми инструментами. Подобные навыки помогут неплохо сэкономить ваши деньги на ремонте.

Крыло до и после ремонта

Большинство автомобилистов владеют нужными навыками для ремонта автомобиля, а также знают, какие материалы и инструменты необходимы для этого и как именно их нужно использовать. Если у вас нет сомнений в своих теоретических знаниях, возможно, стоит применить их на практике. За пример возьмем самый распространенный случай, а именно повреждения передних крыльев. Также не стоит забывать о возможности разного вида повреждений, ведь бывают и такие случаи, когда даже лучшие специалисты отказываются браться за рихтовку и покраску крыла. Тогда более рациональным станет замена этой детали.

Все что вам понадобится для выполнения самостоятельной рихтовки:

Набор гидравлических домкратов

Только приготовив все это можно начинать приступать к выравниванию образовавшейся вмятины.

Набор инструментов для рихтовки

Предварительная рихтовка

Прежде чем приступить к выполнению работы обязательно нужно снять переднее колесо со стороны испорченного крыла. Необходимо поместить надежную опору-подставку непосредственно под гнездо домкрата. Потом необходимо выбрать один соответствующий брусок и расположить его под самим крылом, на ребре жесткости недалеко от углубления для фары. Потом второй брусок разместить на переднем щите кузова, а точнее, в заднем участке крыла. Следующим шагом станет надевание квадратной трубы-удлинителя на зубчатую рейку домкрата. Сам домкрат с удлинителем, необходимо поместить промеж брусков. После чего нужно начать работать с домкратом, как при обычной ситуации подъема машины, тем самым распирая крыло изнутри и растягивая образовавшуюся складку. Таким образом, имеющийся «пузырь» будет заметно уменьшаться, а вероятнее всего совсем исчезнет, оставив за собой лишь небольшую вмятину в нижней части крыла. Выполнив эти действия, наступит пора и самой рихтовки крыла.

Рихтовка крыла

Начнем с прикладывания к лицевой стороне поддержки, далее нужно рихтовать оставшуюся вмятину легко простукивая рихтовочным молотком или же резиновой киянкой крыло изнутри, при этом, не пытаясь ослабить домкрат. Есть вероятность того, что незначительный участок останется с дефектом у декоративной рельефной линии на крыле. Однако даже в этой ситуации есть способ решения проблемы, необходимо окутать тряпкой деревянную рейку и поместить ее прямо под линией, после установки рейки нужно быть по ней молотком. Это поможет удалить вздутие.

Рельефная линия присутствует почти на каждом участке кузова автомобиля, так как это не только декоративный элемент, но и ребро жесткости кузова. Если во время аварии пострадал участок с ребром жесткости, то сначала необходимо довести до стартового состояния линию ребра, и лишь после этого приступать к другим участкам.

Также металлу свойственно обладать остаточной упругостью, которая вполне может снова привести к деформации при резком ослаблении, поэтому не стоит торопиться послаблять домкрат, завершив рихтовку. Для избегания повторной деформации нужно, по окончании работы, вытянуть домкрат еще хотя бы на один, или два щелчка. Этим вы передавите упругость материала, образованную благодаря деформации и только после этого можно спокойно снимать домкрат.

Растягивание крыла

Частенько встречается случай, когда без видимых на то причин на крыле машины образуется легкое вздутие наружу, заметное невооруженным глазом. Если рукой слегка надавить на подобное образование, то вздутость исчезнет с характерным для него щелчком похожим на хлопушку. Однако любого рода толчок на место неровности крыла, и вздутие появится снова, подобные случаи могут появляться до бесконечности. Подобный дефект появляется по причине того, что металл растянулся, и образовалось что-то вроде излишка, которому некуда деться, кроме как выгнутся подобным образом.

Вытяжка крыла

Понимая причину вздутия можно найти решение проблемы, то есть нам необходимо убрать излишек металла путем растяжения крыла. И опять же необходимо воспользоваться декоративной линией. Необходимо также обмотать рейку тряпкой и упереть ее в рельефную линию кузова. Подбивать снизу молотком эту рейку так, чтобы крыло подтянулось под линию, будет достаточно пары-тройки ударов для того, чтоб убрать вздутие и придать крылу былую упругость и жесткость.

Вытягивание крыла своими руками

Выполняя любого вида рихтовочные работы, вам однозначно придется пользоваться подъемными устройствами. Используя их важно помнить правила техники безопасности:

  1. Никогда не оставлять автомобиль поднятый на домкрате, нужно применять достаточно прочные подставки, которые обеспечат надежность конструкции. Установив домкрат на вытяжке кузовных элементов, стоит убедиться в его устойчивости и отсутствия скольжения домкрата;
  2. Использовать нужно лишь исправный и пригодный к работе инструмент. Особое внимание стоит уделить состоянию насадки молотка. Сама же ручка молотка обязана быть без разного вида сколов, заусенцев и трещин, а также она должна быть идеально гладкой;
  3. Выполняя любую работу необходимо надеть рукавицы или же обычные нитяные перчатки для защиты рук.

Во всех предыдущих вариантах деформации, ремонт крыла практически и не применялся, всего-то рассматривались случаи, когда можно было растянуть крыло, используя домкрат и немного подправить металл на основании ребер. Стоит помнить, что удары иногда приходят не в торцевую часть крыла, а непосредственно сбоку, образую четкую вмятину. Подобные повреждения невозможно устранить, использовав только вытягивание, понадобится использовать и рихтование. Суть выполняемой работы заключается в том, чтобы избавится от образовавшихся удлинений и «лишнего» металла. Необходимо равномерным образом разгонять излишек в большое количество мелких вздутий и чем больше их будет, а также чем меньше по размеру они будут, тем лучше будет выполнена работа.

Стоит знать, что для правильного устранения подобных образований, рихтование необходимо начинать с края вмятины и продолжать движение по ней, пользуясь принципом сужающейся спирали, заканчивая все в самом центре.

Перво-наперво необходимо установить место, где именно завершается вмятина. Для того чтобы это сделать нужно провести по образованию рихтовочным напильником крест-накрест, затем используя молоток с заостренным клювиком и специальными поддержками начать выколачивать крыло наружу. Когда металл станет натянутым, наступит время выравнивания самой вмятины, для того чтобы это сделать, нам понадобится  рихтовочная «пила». Не стоит опасаться продырявить металл, несмотря на его толщину в 0.5 мм, полностью снять подобный слой достаточно нелегкая задача.

Шпатлевание поверхности

После выполнения всех работ нужно начинать выравнивать саму поверхность, а для этого стоит применить шпатлевку. После обрабатывания наждачной бумагой станет видно, где именно и в каком количестве необходимо нанести шпатлевку. Процедура такова:

Теперь малозначительные дефекты и вмятины передних крыльев своего автомобиля можно исправить самостоятельно, также стоит знать, что ремонт и покраска заднего крыла в точности похожи на процедуру, применяемую к передним. Эти знания помогут вам самостоятельно устранять подобные неполадки.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Ремонт заднего крыла в "неудобном" месте. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Здравствуйте, форумчане!
Хочу поделиться методом ремонта задних крыльев в передней нижней части. Кому-то это как 2х2, и дальше смотреть будет не интересно, но сюда заходит много начинающих, неопытных или желающих отремонтировать своё авто своими руками. У них кроме молотка и сварочника у соседа есть только зуд в одном месте и этот сайт, где можно что-то у кого-то спросить и при этом получить подробный ответ. О такой штуке, как "споттер", они только что-то слышали. Но их дед им рассказывал, что раньше "Жигули" чинили и без мудрёных приспособ, и при этом они после ремонта ещё и ездили. Значит, и они смогут!
Ну так вот, имеем вот такое повреждение:

Полный размер

Про дверь говорить не будем. Её просто меняем.


Полный размер

А вот с крылом всё гораздо сложнее.


Как я уже написАл — споттера нетути. Да и особо споттером здесь и не подёргаешь — складки на рёбрах — это не вмятины на плоскости. Но у нас же есть молоток, и нож какой-никакой можно на наждаке наточить! Ну, значит — рубим:

Полный размер


Такой вырезанный кусок арки может разгладить любой пионер на коленке. Усилитель, который мешает творческой работе с молотком тоже отрезаем. Через такую дыру приварить его потом обратно на место — вообще не проблема!

Полный размер

Ну, у меня то есть не только молоток.


Тут уже доступ к телу открыт полностью, и простор для полёта фантазии вариантов методов выправления огромен: от лома и кувалды до пневмоподушки.

Полный размер

Не забыть вернуть усилитель машине. Зачем-то ведь его конструкторы придумали, ну и пусть будет.


Полный размер

Защита от коррозии — на совести мастера, делать её, или просто сказать клиенту, что сделал.


Полный размер

И вварить соседской сваркой все недостающие куски на место.


Полный размер


Про обработку арки защитными составами, шпатлевании, грунтовании и покраске я писать не буду — не об этом запись.

Полный размер

Главное, чтобы результат всем понравился.


Ну вот на сегодня и вся информация, которую я хотел донести до уважаемого сообщества. Пишите, может что-то можно сделать и проще. Конструктивная критика приветствуется!
Пока!

www.drive2.ru

Ремонт заднего крыла SsangYong New Action. Работа споттером. — Авто-Драйв на DRIVE2

Мы снова рады приветствовать вас, дорогие друзья, на страницах блога о трудовых буднях Техцентра "Авто-Драйв" на Южной! Продолжая цикл зарисовок о проведении кузовного ремонта автомобилей всевозможных марок, позвольте сегодня предложить вам ещё один увлекательный экскурс. В нем мы расскажем о тонкостях кузовных работ по металлу на примере совсем юного серебристого SsangYong New Action, 2014 г.р.

Владелец обратился с просьбой устранить обидную вмятину заднего левого крыла, которую автомобиль получил на скользкой дороге путём удара об ограничительный отбойник. В одиночной аварии никто не пострадал и ничего, по-сути, страшного не произошло, но, всё-таки, торопиться надо медленно…

Полный размер

SsangYong New Action, нуждающийся в кузовном ремонте заднего левого крыла

Полный размер

SsangYong New Action, нуждающийся в кузовном ремонте заднего левого крыла

Полный размер

SsangYong New Action. Повреждения заднего левого крыла.

Дано:

— автомобиль: SsangYong New Action
— год выпуска: 2014
— пробег: 51 000 км.

Жалобы:

— вмятина заднего левого крыла

Требуется:

— провести кузовной ремонт без замены детали
— заменить пластиковый молдинг заднего левого крыла

Сразу же при первичной дефектовке мастер-приёмщик сообщил владельцу не очень приятную новость на счёт заднего бампера. Его нежное крепление в виде зазубренной полоски — треснуло. По-хорошему, бампер нужно заменить на новый, однако, хозяин автомобиля попросил нас, по-возможности, сохранить и отремонтировать старый. Будем пробовать…

Машина отправляется в кузовной цех, где её ожидает жестянщик-Эдуард. Первым делом, необходимо зачистить до металла поверхность крыла в местах повреждений:

Полный размер

Зачистка поверхности заднего левого крыла SsangYong New Action для работ по металлу

Основным рабочим аппаратом любого жестянщика является специализированный сварочный комплекс, именуемый споттером:

Полный размер

Споттер Nordberg. Для предотвращения возможных проблем со сложной бортовой электроникой с аккумуляторной батареи обязательно должна быть скинута массовая клемма.

С его помощью получится точечно вытянуть вмятины металлических кузовных элементов без снятия с автомобиля, тем самым максимально подготовив деталь к малярным работам. Лепить килограммы шпаклёвки на глубокие вмятины — не наш метод. Каждый повреждённый кузовной элемент сначала выправляется жестянщиком и только потом за него принимается маляр.

Технология такая: электрод массы прислоняется либо крепится к металлу крыла. Второй рабочий электрод со сменными насадками, в прямом смысле слова, приваривается к участку с вмятиной. Затем, оперируя небольшим обратным молотком, который установлен на валу электрода, мастер точечно тянет на себя вогнутый металл.

Полный размер

Вытягивание заднего левого крыла SsangYong New Action при помощи споттера

Полный размер

Вытягивание заднего левого крыла SsangYong New Action при помощи споттера

Небольшой видеоролик наглядно продемонстрирует суть нехитрого но достаточно рутинного процесса:

Для выравнивания небольших выпуклых повреждений применять обычный молоток жестянщику не возбраняется. Конечно, этот молоток не должен походить на кувалду:

Полный размер

Ремонт заднего левого крыла SsangYong New Action. Коррекция выпуклых повреждений молотком.

Особенность строения кузова SsangYong New Action (даже при снятой обшивке багажника) блокирует доступ к стенке заднего крыла изнутри, а вытянуть большую вмятину скромным обратным молотком, интегрированным в корпус рабочего электрода, не представляется возможным. Для таких случаев у нас есть кочерга обратный молоток побольше:

Полный размер

Большой обратный молоток

Споттер переводится в режим сварки и съёмный крюк молотка приваривается несколькими точками к корпусу крыла:

Полный размер

Крепление съёмного крюка обратного молотка к поверхности заднего левого крыла SsangYong New Action с помощью споттера

Затем вкручивается основная часть массивной кочерги обратного молотка и после нескольких мощных ударов деталь приобретает нужную форму. Таких циклов сварки-вытяжки может быть несколько.

Полный размер

Вытягивание большой вмятины заднего крыла SsangYong New Action с помощью обратного молотка

В финале "хирургических" вмешательств вид крыла — как после перенесённой оспы. Поверхность "изранена" точечной сваркой электродов споттера:

Полный размер

Поверхность металла заднего левого крыла SsangYong New Action после ремонта споттером

Естественно, такие "прыщики" срезаются при помощи жесткого круга шлифовальной машинки:

Полный размер

Шлифовка поверхности металла заднего левого крыла SsangYong New Action после ремонта споттером

По просьбе владельца, попытаемся спасти задний бампер. Строительным феном нагревается кусок пластмассы, которая и выступает в роли клея для соединения ребра с корпусом:

Полный размер

Ремонт заднего бампера SsangYong New Action

Очень часто такой способ ремонта пластиковых деталей экономил владельцам кровнозаработанные, но не в этот раз… Буквально после первого же снятия отремонтированного бампера наши труды оказывались напрасными, — производитель явно предусмотрел подобную ситуацию, дабы не не терять деньги на производстве и продаже новых пластиковых кузовных элементов. Левая часть бампера из-за трещины крепления просто не фиксировалась в нужном положении, что никак не позволит, вначале жестянщику, а потом и маляру, правильно смоделировать форму задней части автомобиля. Делать нечего, — звоним владельцу и честно предупреждаем о невозможности гарантий сохранения правильной формы кузова без замены заднего бампера. Получаем согласие на приобретение и передаём информацию в отдел запасных частей для заказа новой оригинальной детали с центрального склада. В данном случае, для SsangYong New Action неоригинала аналогов, может быть пока, не существует. Пауза в ремонте затянулась почти на сутки…

Имея в качестве ориентира новый оригинальный бампер, маляр может запросто подогнать форму заднего крыла тонким слоем базовой шпаклёвки "Carsystem Glass" и финишной "Carsystem Soft". Это обязательные стандартные процессы подготовки ремонтной детали к покраске, о которых мы подробно говорили во второй части статьи про обширный кузовной ремонт Ford Focus.

Полный размер

Нанесение шпаклёвки *Carsystem Glass* на заднее левое крыло SsangYong New Action

www.drive2.ru

Замена заднего несъёмного крыла. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Создаю запись для ознакомление (новичкам) и для обсуждения (проффи).
Покажу как я делаю замену заднего крыла.
Имеем такой автомобиль, СЕАТ ИБИЦА дизель. Машина ещё ездит, дизель работает отлично, поэтому хозяин не хочет списывать её со счетов. Проблема у сеата как говорится на лицо, а точнее на попу) Догнал его грузовик.

Первый осмотр показал что крыло тянуть смысла нет, оно уже из шпатлёвки и на нём сложная форма рёбер. Вывести такое дело сложное и дорогое. Поэтому замена. Крыша от удара ушла вниз, будет подтянута вверх. Ну хлопушка и бампер под замену, задняя панель уйдёт обратно.
Для замена нам понадобится четверть кузова с внутренними усилителями. Четверть была куплена и с помощью дрели разобрана на части.


На части разобрана потому что ввариваться всё будет поэтапно, как делается это на заводе, по кузовным точкам. Сначала отсверливается и вырезается всё лишнее и кривое. Я не сторонник до треска в кузове тянуть авто, стараюсь по максимуму менять повреждённые элементы, знаю многие наоборот, не сторонники резать заводской металл, но я думаю что если он уже был мят, изначальная структура его уже нарушена.
Отсверлил крыло и внутренние элементы с повреждениями, немного оттянул столб на то же расстояние что и с небитой стороны.
Потом вварил внутренние части усиления с донорской четверти. Обычно точки совпадают, но бывает и нет. В моём случае все точки на усилителях и крыле совпали поэтому предварительно собираю всё нА БОЛТАХ м6 и смотрю зазоры. Так удобнее чем потом отсверливать сварку от полуавтомата) Конечно это дополнительное время…но 7 раз померь, один раз привари.
Вроде ровно, зазоры одинаковы. Приступаю к сварке. Для сварки я подкладываю металлические пластины, и провариваю шов. Получается что после обточки, шов у меня вровень с металлом и шпатлёвки требуется по минимуму. По началу давно варил в стык, но это бред, после обточки шва металла не остаётся и по стыку его рвёт.
Кто то посмотрит и скажет прочитанное слово в интернете "кромкогиб", нифига им не сделать на полукруглых поверхностях, поэтому полоски.
Потом приступаю к сварке, после сварки получается вот это.
Цинк горит, получается не очень. Отверстия сквозные приходится долго обваривать. После сварки обточка швов.

Можно после обточки заварить все эти кратеры на швах и зашлифовать лепестковым кругом, но это для фанатов. Швы я варю точками и остужаю, точка к точке что бы не было сквозных дыр, не было доступа влаги и кислорода к шпатлёвке и голому металлу. В противном случае шов "вскроется". А если к примеру начать варить сплошником шов, то металл раздувает и его потом сложно выводить. А так получаем практически ровную поверхность. Которую (для фанатов) можно и залудить.
Дальше пошла работа со шпатлёвкой, зелёная со стекловолокном, белая универсальная и жидкая для мелочи. После этого грунтование и герметизация швов.


Ну а дальше покраска и сборка.
И вот готовый результат.
Так что если есть что сказать, обсуждаем)
И на последок фото полипропиленового бруска из набора, одна сторона круглая, другая плоская, супер лёгкий, под одну или 2 руки, с липучкой с обоих сторон под полоски АБРАНЕТА.

www.drive2.ru


Смотрите также