RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ремонт газ 3110 своими руками


Ремонт и эксплуатация Волги ГАЗ-3110 своими руками

Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год. Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными. При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.

Дизайн автомобиля Волга газ 3110


Для уменьшения риска поломок важную роль играет правильная эксплуатация. Перед поездкой необходимо прогреть двигатель, а в первые минуты после начала движения нежелательно повышать скорость и переходить на высшие передачи. Масло в коробке передач и заднем мосту должно нагреться, иначе смазка будет недостаточной, износ агрегатов значительно повысится. Это особенно важно при низких температурах воздуха.

Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку. Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески. Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

Волга ГАЗ 3110 вид сзади


Такой стиль вождения предотвращает излишние нагрузки на узлы автомобиля, а значит, увеличивает его долговечность. Не менее важно вовремя и в полном объеме проводить техническое обслуживание. В первую очередь это касается смены масла в двигателе, КПП и заднем мосту, охлаждающей и тормозной жидкостей.

При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.

Вернуться к оглавлению

Ремонт

При возникновении какой-либо неисправности надо определить, что именно вышло из строя. Иногда это понятно сразу (например, спустило колесо), но зачастую источник проблемы найти непросто.

Под капотом Волги 3110


Если это не удается сделать, следует обратиться в технический центр и провести диагностику.
Далеко не любой ремонт можно сделать своими руками. Слишком сложные работы (переборку двигателя, МКПП) лучше поручить специалистам, у которых есть нужные приборы для диагностики и специальные инструменты. Но многие виды ремонта вполне по силам тем, кто разбирается в технике и имеет соответствующие навыки.Вернуться к оглавлению

Двигатель

Очень часто проблемы связаны именно с ним. На ГАЗ-3110 «Волга» устанавливали ЗМЗ-402 (карбюраторный), позже ЗМЗ-406 (инжекторный), выпускались машины и с дизельным мотором, но в очень малых количествах, не более 150 штук в год.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 для автомобиля Волга


Моторы похожи, но устройство систем питания и зажигания различно. Рассмотрим, как определить и устранить характерные неисправности. Вернуться к оглавлению

Ремонт подвески

Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.

Вернуться к оглавлению

Система зажигания

На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.

Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.

Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.


Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.

В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).


Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.

Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.

Вернуться к оглавлению

Система питания

При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.


Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.

На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.

Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406


Если вышел из строя сам бензонасос, его придется перебрать или заменить. Он расположен под днищем авто, в районе левого заднего колеса. На 402 двигателе бензонасос расположен в моторном отсеке. Для его проверки отсоедините шланг подвода топлива к карбюратору и опустите его конец в чистую емкость.

При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.

Вернуться к оглавлению

Другие системы двигателя

В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:

  1. Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость.
  2. Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
  3. Неисправность термостата. Требуется замена.
  4. Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.

Характерные проблемы системы смазки:

Вернуться к оглавлению

Покраска кузова

Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его.


Если появились признаки коррозии, это место необходимо зачистить до металла, обезжирить уайт-спиритом или аналогом и нанести преобразователь ржавчины (указания по применению есть на этикетке). После этого поверхность покрывается грунтом и окрашивается. Более подробную информацию о различных видах ремонта можно найти в соответствующих руководствах.

avtomobilgaz.ru

Ремонт ГАЗ-3110 своими руками. Особенности, которые должен знать каждый

На Горьковском автомобильном заводе с 1996 по 2005 год выпускали автомобили ГАЗ-3110 "Волга". Их производство уже прекратили, но сегодня на дороге встречается немало таких машин, и их владельцам важно знать о ремонте и эксплуатации ГАЗ-3110. Если появляются неисправности, то всегда есть вариант обращения в автосервис, но гарантия на эти авто давно закончилась, и любой ремонт обойдется недешево. Поэтому многие автовладельцы предпочитают делать ремонт ГАЗ-3110 своими руками.

Эксплуатация авто

Для того чтобы уменьшить риск поломок, важно правильно эксплуатировать автомобиль. Важную роль играют прогревание двигателя перед поездкой, а на первых минутах движения нежелательно превышение скорости и переход на высшие передачи. Нужно дать время маслу нагреться, обеспечив тем самым достаточную смазку, не перегружая узлы и агрегаты. Особенно это важно в зимний период.

Во время поездки нужно отслеживать показания приборов и общее состояние автомобиля. Если появляются не характерные звуки, то нужно постараться узнать их причину и устранить неполадки. Нельзя допускать длительной работы двигателя на предельном режиме, следить за скоростным режимом, особенно если на дорогах плохое покрытие - так быстро изнашивается подвеска. Нужно постараться предугадать ситуацию на дороге, чтобы движение было плавным, без резкого ускорения и торможения.

Своевременная смазка деталей уменьшит нагрузку на узлы автомобиля, то есть продлит срок службы. Нельзя забывать и про своевременное и полное техническое обслуживание. В первую очередь это смена масла, охлаждающих и тормозных жидкостей.

Если сроки проведения технического обслуживания превышены, то агрегатом приходится работать на загрязненных жидкостях, тем самым уменьшается их срок службы. Также важно вовремя менять тормозные колодки, чрезмерно не изнашивая их. Для подробного ознакомления с перечнем и сроками регламентных работ нужно обратиться к инструкции.

Общая информация по ремонту

Сегодня ремонтные работы на ГАЗ-3110 очень часто выполняются самостоятельно, это экономит бюджет, и поиск необходимой информации не составит особого труда.

Но перед тем как начать ремонт самостоятельно, важно надлежащим образом провести диагностику, причем сделать это как можно быстрее, при первых же неисправностях автомобиля. Например, ремонт передней подвески ГАЗ-3110 обойдётся гораздо дешевле, когда неисправность обнаружена на ранних стадиях, а не когда узел полностью вышел из строя. Таким образом, не стоит игнорировать "первые звоночки" неисправностей.

Кстати, ремонт подвески ГАЗ-3110 водители обычно выполняют сами, так как собирать и разбирать данный узел несложно. Главное, все изношенные элементы сразу заменять новыми, так как исправлять и сваривать здесь нельзя.

То же самое касается и печки. Как правило, она начинает некорректно работать из-за потекшего радиатора. Желательно его сразу заменить.

Конечно, ремонт ГАЗ-3110 своими руками выполнить не всегда возможно. Например, генератор или аккумулятор должны ремонтировать специалисты, так как здесь не обойтись без профессиональных инструментов, специальных приспособлений, а также проверочных стендов.

Ремонт двигателя

Часто проблемы с автомобилем связаны именно с двигателем. ГАЗ-3110 "Волга" выпускались с карбюраторным (ЗМЗ-402) и инжекторным (ЗМЗ-406) двигателями.

Ремонт двигателей ГАЗ-3110 проходят практические по одной схеме, ведь моторы похожи, поэтому рассмотрим на примере ЗМЗ-406.

Ремонт двигателя является ответственной и серьезной операцией, который требуется квалифицированный подход. Но если есть большое желание и соответствующие знания, данное мероприятие вполне можно выполнить самостоятельно.

Ремонт двигателя ГАЗ-3110 406 начинается с подготовки инструментов и площадки для раскладывания элементов. Площадка нужно для того чтобы разложить по порядку все детали, ведь так гораздо удобнее и быстрее собирать мотор обратно.

Для удобства сначала нужно снять капот и панель стеклоочистителя, а также защитить передние крылья от повреждений, укрыв их подходящим материалом. Саму разборку можно производить в любой последовательности. Например, сначала можно снять все навесные детали, затем с максимальной легкостью вынуть всё оставшееся.

После этого нужно осмотреть пространство под капотом и тщательно вымыть его железной щеткой и керосином или бензином.

Коленвал и блок надо измерить, возможно, здесь нужна расточка. Желательно это делать в специализированной мастерской. Специализированная проверка не помешает и маховику, и корзинке сцепления. Маховик специалисты проверят на биение и по необходимости проведут торцовку, сбалансируя с коленвалом и корзинкой. Для газа это очень полезные и необходимые мероприятия.

Также важным мероприятием будет приобретение шатунных и коренных вкладышей, колец и поршней по размерам. После расточки детали нужно промыть и продуть. С помощью 14 шестигранника отвернуть заглушки грязеуловителей, тщательно всё прочистить и вернуть их обратно.

Головка блока цилиндра должна быть проверена на прилегание к блоку, проверить направляющие и клапаны, провести замену маслосъемных колпачков. Чтобы не заниматься притиркой всех имеющихся 16 клапанов, можно отвести головку в специализированную мастерскую.

Когда все вышеописанные мероприятия завершены, двигатель можно собирать.

Ремонт подвески

При ремонте ГАЗ-3110 "Волга" возможны различные проблемы и с другими агрегатами и узлами. Как правило, при ремонте трансмиссии и подвески заменяют все вышедшие из строя детали, зачищая перед этим контакты. Рассмотрим более подробно допустимые поломки и ремонт передней подвески ГАЗ-3110.

Передняя подвеска - это довольно сложная конструкция. Если появился стук или посторонний шум, то нужно провести диагностику, чтобы предотвратить непредвиденные поломки.

Проблемы могут быть следующие:

1. Появление шума и стука внизу автомобиля ГАЗ-3110. Ремонт при этом будет различаться в зависимости от причины:

2. Появление скрипа внизу автомобиля - проблема выработки шарниров рычага, потребуется замена шарниров.

3. Перестал регулироваться угол установки переднего колеса:

4. Автомобиль уводит в сторону во время движения:

Это основные проблемы передней подвески ее ремонт на ГАЗ-3110.

Ремонт гидроусилителя руля

Как уже говорилось выше, некоторые работы могут быть без труда проведены самостоятельно. К таким работам как раз и относится ремонт ГУР ГАЗ-3110. В основном все проблемы с гидроусилителем руля и его некорректная работа связаны с неисправностью ремня гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Ремень гидроусилителя- это очень важная деталь, хоть и небольшого размера. Его рекомендуется менять каждые 50 тыс. км пробега. Но здесь многое будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Заменить данную деталь не составит большого труда, главное, при установке ремня правильно его натянуть.

Чтобы вовремя ремонтировать ГУР, можно ориентироваться на рекомендации по пробегу, а также иногда осматривать узел на дефекты.

Возможные неисправности рулевого управления и их устранение

1. На рулевом колесе ощущается смещение вала рулевого управления. Причины неисправности могут быть следующими:

2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Это случается из-за:

3. Заедает механизм рулевого управления. Причины:

4. Подтекает масло из картера механизма. Причины:

5. Появление посторонних звуков в механизме рулевого управления. Причины:

6. Износились шины передних колес (появились пятна):

7. Появление вибрации и толчков, ощутимых на рулевом колесе:

Ремонт рулевого механизма

Сам ремонт рулевой ГАЗ-3110 заключается в разборке механизма, проверке технического состояния деталей и обратной сборке.

Разборка

Разборка включает в себя следующие этапы:

После того как механизм разобран, нужно проверить техническое состояние деталей:

После проверки собираем механизм обратно. Сборка происходит в обратной последовательности, предварительно смазав детали специальной смазкой. Более подробно рассмотреть процесс сборки можно в руководстве по ремонту ГАЗ-3110.

Ремонт системы зажигания

Очень часто неполадки связаны с окислением контактов в системе. Как следствие - происходит разрыв сети и сбой работы двигателя.

Чтобы проверить систему зажигания, нужно отсоединить один провод высокого напряжения от свечи и приблизить его к массе (любое место на блоке или кузове, защищенное от краски) на 6-8 мм.

Чтобы не подвергать себя опасности, провод можно закрепить с помощью подручных сухих материалов (например, деревянных). При проворачивании двигателя стартером должна появиться искра, если ее нет, значит, неисправность связана с цепями низкого или высокого напряжения. Найти неисправность помогут специальные приборы: вольтметр, омметр, специальный стробоскоп. Если их нет, то цепь низкого напряжения проверяют с помощью автомобильной лампочки. Важно помнить, что электрическую цепь после замка зажигания проверяют при включении зажигания. Начинать нужно от аккумулятора и идти по всей цепи низкого напряжения. В точке, где напряжения нет, нужно зачистить концы проводов и поверхность соединения. Если положение не исправилось, то неисправен провод или прибор, установленный перед точкой.

Цепь высокого напряжения нужно очистить от грязи и протереть все провода. Проверить все провода на плотный контакт со свечами и гнездами катушки. Центральный провод нужно проверить на искру, если ее нет, значит, неисправность в катушке зажигания, ее придется заменить. В случае если после катушки искра появляется, нужно проверить центральный электрод, бегунок и контакты.

Проблемы в системе питания

При плохой подаче топлива в первую очередь нужно проверить бензопровод на образование паровой пробки (она часто возникает в жаркое время и перекрывает доступ горючего). Эта проблема решается легко - можно охладить бензопровод мокрой тряпкой или просто подождать, пока двигатель остынет. В зимнее время проблема может быть из-за замерзания попавшей в топливо воды- погреть бензопровод можно с помощью горячей воды.

Если не стало слышно гудения бензонасоса, то возможно сгорание предохранителя (потребуется замена) или выход из строя самого бензонасоса. Его можно перебрать или заменить.

Чтобы проверить работу бензонасоса, нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора и опустить его в чистую емкость. Когда включится стартер- из шланга должен побежать бензин. Если этого не произошло, возможно повреждение диафрагмы или клапанов насоса.

Таким образом, ремонт ГАЗ-3110 возможен и в "гаражных условиях" при соответствующих навыках и инструментах.

fb.ru

Ремонт ГАЗ-3110 406дв. (Часть II) — ГАЗ 31, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

Делаем своими руками)
В продолжение ремонта (части первой): www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152726838/#post

Здравствуйте драйвовчане!

Спустя 15 дней я наконец-то доремонтировал свой автомобиль.
Готовые фото после ремонта и наведения в подкапотном красоты.

Вот она, чистота)



_______________________________________________
Были проделаны следующие работы:
1.Заменена дроссельная заслонка с датчиком.

2.Заменён тросик газа

3.Замена форсунок 4шт. BOSH 107 вместо сименс



4.Замена шлангов РХХ

5.Замена ВСЕХ резиновых шлангов системы охлаждения на LUZAR со снежинкой)

6.Замена ВСЕХ шлангов 16мм диаметра на 20мм!
7.Наконец-то поставил бачок охл.жидкости от 31105 вместе с креплением для него.
8.Заменил радиатор печки вместо медного(старого) на алюминиевый со штуцерами под 20мм диаметром.
9.Заменил железную трубку 16мм на 20мм от газели, которая идёт от помпы под коллектором за двигатель)
10.Запаяли медный радиатор охлаждения охлаждающей жидкости, тёк со всех щелей.
11.Заменил все температурные датчики.
12.Заменил термостат на 84С.
13.Покрасил трубку и бачок воздушного фильтра в цвет автомобиля.
14.Зашумил чуток подкапотку.
15.Проложил провода в пластмассовую чёрную гофру.
16.Промыл систему охлаждения двигателя 7 минуткой.
17.Заменил полностью тосол на аляска 40м = 10 литров.

18.Поменял выходной штуцер от блока двигателя на 20мм от 409дв.

19.Модернизировали корпус термостата, встатвив бронзовую втулку с внутренним диаметром 15мм. Как на новых корпусах термостата.

20.Заменил 2 масляных датчика.
21.Поставил ЭКРАН на коллектор!

22. Наклеил цифры на крышку клапанную (2.3), что означает обьём двигателя)
23.О да! Чуть не забыл! Установил подогрев двигателя 220вт) Справа от коллектора внизу)

В ИТОГЕ:
Имеем отличное отопление и отличную рабочую температуру двигателя, прежнюю тягу и устойчивые обороты) Ура! Я снова на колёсах! Е!

Спасибо за внимание! Ставим лайк, если вам понравилось! Не проходите мимо, я старался)

И ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВСЁ ЭТО?!

www.drive2.ru

Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.


↓ Комментарии ↓

 


1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

automend.ru

Полный ремонт передней подвески — ГАЗ 31, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2

Вот и настал наконец тот час, когда я понял: подвеске пришел пипец. А началось все с того, что левое колесо стало жрать резину. Присмотрелся, а тут картина — оно стоит домиком, причем видно это было невооруженным глазом. Соответственно, полетел я на развал, узнать че там да как. Подняли машину, мужик глянул и говорит: да у тебя и смысла нет развал делать, тут под замену трапеция, резьбовые, втулки рычагов, а шкворня нормал — люфтов нету. Ну че делать, ясно, говорю, буду менять. Пригнал загород, поставил в гараж.


Сначала думал на пару деньков работы, а как оказалось на 3 недели). А всё волговские шкворня, будь они неладны. Как влезли туда, начали разбирать и поняли, что трапеции со всеми её наконечниками пора точно на покой.


Сказано — сделано, куплена новая рулевая трапеция вместе с резьбовыми втулками и втулками рычагов.

Идём дальше. Сдергиваем пружины, аммо, верхние рычаги.

Если учесть, что подвеске уже 10 лет и она дальше наконечников рулевых тяг ни разу не перебиралась, то гайки верхних рычагов открутились ещё более-менее нормально. Но самая задница ожидала дальше. Покрутив поворотный кулак, с огромным сожалением был констатирован факт, что шкворня "ф топку". Но об этом потом. Настала очередь нижних рычагов. Вот там-то вся камасутра и началась). Вооружились жидким ключом, огромным воротком, такой же головкой, трубой-удлинителем, паяльной лампой, кувалдой и моим весом в 85кг. И что вы думаете? Хрен! Болты в оси сидели мертво. И только благодаря счастливому стечению обстоятельств нам подвернулись баллоны с кислородом и ацетиленом. Раскалили мы всё это дело до 2000 градусов и, о Боги!, к великому счастью, с жесточайшим треском болты пошли. 20-30 мин кромешного ада — и вот они, родные, сдернуты!

Так, между прочим, состояние этих самых болтов:


Ну вот, в принципе-то осталось дело за малым, перепрессовать втулки в рычагах, но. О чудо! В сторонке отдыхают нетронутые мертвые шкворня. Блин, ну че, надо браться. Сразу оговорюсь, на момент переборки шкворней газа еще не было. А выбить кувалдой. Нет уж, увольте, нереально. Пришлось воспользоваться прессом, и с помощью 20 тонн они еле-еле выползли. И вот, пожалуйста, полюбуйтесь. Тихий ужас.

Всё, что осталось от игольчатых подшипников.

Регулировочные шайбы.

Вот так вот. Но все позади, и вот результат, аж глаз радует.

Вот кстати состояние резьбовых.

Так что могу сказать одно — намудились мы с этой работой здорово. Но будем надеяться, больше лезть туда не придётся)
Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Ремонт ГАЗ 3110, 31105, 53, 24 своими руками – видео, статьи, инструкции

Ремонт двигателя ГАЗ 53

Ремонт двигателя ГАЗ 53 требует наличия необходимых запчастей, ремкомплектов и специнструмента. Это массовый грузовик, который в конструктивном плане довольно прост

Как заменить пороги на Газели. Видео

Очень часто по причине некачественной обработки кузова, начинают гнить пороги автомобиля. В таком случае нужно заменять отдельные детали на новые и заново красить кузов. Смотрите видео по замене

Как покрасить крышу ГАЗ-24. Видео

Перекраска крыши может быть как необходимостью, так и просто тюнингом. Чтобы правильно покрасить крышу ГАЗ-24 смотрите данное видео и читайте эту инструкцию

Горьковский автозавод на протяжении более чем 80 лет занимается производством как легковых, так и грузовых автомобилей. Начав с выпуска лицензионных автомобилей «Форд» подмаркой «ГАЗ – А», предприятиесумелоосвоитьтакиезнаковые для отечественногоавтопромамоделикак «Победа», автомобильвысшего класса «Чайка», целый ряд грузовиков, и, конечно, легенду советской эпохи – «Волгу» в нескольких поколениях. После распада СССР на автомобильный рынок вышла востребованная в нише малотоннажных грузовиков «Газель». Производство «Волги» было прекращено в 2010 году, однако наряду с современными полуторками, эти машины продолжают эксплуатироваться. Весь материал раздела можно разделить на такие темы: ГАЗ 3110 ремонт, ремонт ГАЗ 31105, Ремонт ГАЗ 31105, ГАЗ 3307 ремонт.
В разделе представлены видеоматериалы, которые позволят произвести ремонт ГАЗ 31105, а такжееепредшественницы,модели 3110, не прибегая к услугам профессионального сервиса, своими руками.
Полезным найдут для себя раздел также владельцы автомобилей «Газель». Специфика эксплуатации этой модели такова, что у многих водителей машина работает с перегрузкой, что ведет к ускоренному износу целых групп деталей двигателя, сцепления, ходовой части (особенно рессор). Замена и ремонт этих деталей на автомобилях семейства ГАЗ 33023 наглядно и доступно показана в материалах раздела. Также доступны рекомендации по проведению текущей замены воздушного фильтра и ремонту кузова.
Наряду с малотоннажными грузовиками эксплуатируются также среднетоннажные ГАЗ 3307. Многие из них находятся в глубинке, а ремонт производится непосредственно их водителями. Поэтому небольшой видеокурс по ремонту позволит грамотно провести замену основных агрегатов и увеличить срок работы автомобиля в целом.

chinisam.ru

Ремонт автомобиля "Волга" ГАЗ-24 своими руками


Автомобили ГАЗ «Волга» являются самыми старыми легковыми автомобилями, популярными во времена Советского Союза и первых лет перестройки. Последняя машина «Волга» сошла с конвейера в 2010 году, приостановив историю развития этой линейки машин среднего класса.

Так выглядит ГАЗ Волга 24

Однако эти «старенькие» автомобили и сейчас пользуются популярностью у своих преданных поклонников. Некоторые модели, в частности «Волга» ГАЗ-24, получили статус эксклюзивных ретро автомобилей, а машины из последних серий до сих пор успешно эксплуатируются своими владельцами. Поэтому тема обслуживания и ремонта «Волги» также не потеряла своей популярности.

Вернуться к оглавлению

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».

Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.

В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Вернуться к оглавлению

Восстановление деталей кузова

К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,

изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.

Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:

  1. Двери, в основном нижняя их часть.
  2. Днище, в частности, пороги.
  3. Крышка багажника.
  4. Нижние части крыльев.
  5. Передняя часть капота.
  6. Рамка лобового стекла.

Надо отметить, что обновление кузова «Волги», впрочем, как и любого другого автомобиля, лучше производить сразу после обнаружения проблемных участков, чтобы исключить дальнейшее распространение коррозии и свести к минимуму финансовые затраты.

Работы по восстановлению кузова могут быть выполнены следующими способами:

  • Если процесс появления ржавчины находится на начальном этапе, то локализовать его можно, проведя тщательную зачистку проблемных мест и частичную покраску с предварительной грунтовкой поверхности.
  • Дополнительно необходимо провести антикоррозийную обработку деталей днища и мест соединения специальными средствами, в частности, «Мовилем», а нижние части дверей и крыльев покрыть защитным составом, например, «Антигравием».
  • В том случае, когда коррозийные процессы зашли уже слишком далеко, однако имеют небольшую площадь повреждения, восстановление может быть выполнено методом приваривания ремонтных вставок на места повреждения с покраской отремонтированной детали. Проведение дополнительных защитных мероприятий также целесообразно.
  • Кардинальным способом ремонта поврежденного коррозией кузова является замена проблемных деталей на новые. Данный способ приемлем, когда владелец планирует длительную дальнейшую эксплуатацию.
  • Нередко при желании сэкономить в процессе работ устанавливаются детали кузова б/у, однако такие замены оправданы, если демонтированная деталь находится в очень хорошем состоянии. В противном случае вопрос ремонта возникнет снова через непродолжительное время.
Вернуться к оглавлению

Ремонт заднего моста

Наиболее уязвимое место в подвеске «Волги» — это редуктор заднего моста, который в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам.

Задний мост ГАЗ 24

Признаками необходимого ремонта этого узла являются шумы, появляющиеся в редукторе при движении. В зависимости от их характера можно провести предварительную диагностику неисправностей. Наиболее частыми деталями, требующими замены, являются следующие:

  1. Подшипники полуосей.
  2. Подшипники ведущей шестерни редуктора.
  3. Сателлиты.

В процессе эксплуатации происходит ослабление крепежных гаек соединения деталей, что также вызывает дополнительный шум и преждевременный износ.

Ремонт заднего моста, в первую очередь, заключается в проведении своевременных профилактических работ, которые могут быть связаны с частичной или полой разборкой модуля, в том числе:

  • Отсоединением карданного вала для добавления смазки в отверстие сальника ведущей шестерни.
  • Удалением полуосей и снятием задней крышки картера для затяжки соединительных гаек и внутренних регулировок дифференциальных подшипников, зазора зацепления шестерен в главной передаче, а также заменой подшипников полуосей и манжет.

Так выглядит задний мост Газ 2410

Надо отметить, что основным мероприятием при проведении технического обслуживания является контроль, добавление и замена масла в картере заднего моста, поскольку отсутствие или недостаток масла способствует преждевременному износу этого модуля.

Вернуться к оглавлению

Ремонт двигателя

Проведение ремонтных работ в отношении двигателя — наиболее сложный и дорогостоящий процесс, поэтому к его обслуживанию и эксплуатации необходимо относиться очень внимательно.

К преждевременному износу внутренних деталей, прежде всего, приводят:

  • Несвоевременная замена масла или масляного фильтра.
  • Использование некачественных охлаждающих жидкостей, масла и топлива.
  • Регулярный перегрев агрегата.

Двигатель ГАЗ Волга 24

Среди типичных работ по ремонту можно выделить следующие основные мероприятия,которые носят и профилактический характер, однако позволяют продлить срок эксплуатации мотора:

  1. Замену ремня вентилятора охлаждения.
  2. Затяжку болтов крепления ГБЦ, замену прокладки-уплотнителя головки блока цилиндров при наличии утечек масла.
  3. Обновление масляного и воздушного фильтров.
  4. Замену сальника коленчатого вала.
  5. Регулировку зазора клапанов.
  6. Замену насоса жидкости охлаждения (помпы), а также патрубков.

Проведение данных мероприятий позволит отсрочить проведение капитального ремонта силового агрегата, однако при длительной эксплуатации автомобиля он все равно неизбежен.

В этом случае необходимо произвести разбор основного блока двигателя и, предварительно проведя диагностику состояния внутренних деталей, выполнить соответствующие замены или действия по восстановлению работоспособности деталей, в том числе:

  • Заменить поршневые кольца, пальцы или поршневую группу в сборе.
  • Произвести хонингование гильз.
  • Выполнить замену клапанов при необходимости.

Проводить капитальный ремонт двигателя целесообразно в автосервисе, который специализируется на автомобилях ГАЗ.

Таким образом, ремонт «Волги», выполненный своевременно, продлит жизнь автомобилю и обеспечит комфортное передвижение своему владельцу. В свою очередь регулярное проведение профилактического обслуживания и регламентных замен сведет работы по ремонту «Волги» к минимуму.

 

avtomobilgaz.ru


Смотрите также