RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ремонт блока управления двигателем фольксваген


Ремонт блока управления (ЭБУ) Mono-Jetronic, двигатель RP

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic.
Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (RP и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 - 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic

От предыдущего хозяина мне достался автомобиль с неработающим РХХ и металлическим штырем в придачу: "...утром при запуске упрешь штырь в педаль газа, а когда двигатель прогреется – уберешь и можно ехать…". Порывшись в I-nete, нашел много информации по системе MonoJetronic. Снял РХХ, отревизировал его, убедился в его работоспособности и понял, что нет управления от ЭБУ. Здесь приведена схема ЭБУ. Блок расположен с правой стороны рядом с воздухозаборником (или фильтром) системы вентиляции салона под пластиковым кожухом.

Снял ЭБУ,

открыл его

и нашел сгоревшие в 2-х местах печатные проводники и микросхему TLE 4202 с поврежденным корпусом.

Печатные проводники восстановил, проверил диоды, установленные на выходе микросхемы и заменил 2 из 4-х (Imax=5A), выпаял саму микросхему TLE 4202 и, т.к. она снята с производства, заменил ее в соответствии на микросхему TLE 5205 с бОльшим запасом по напряжению питания и току нагрузки. По справочнику "Микросхемы для управления электродвигателями" издательства ДОДЭКА, 1999 г. вроде бы все было правильно:

Приобретенная микросхема имела маркировку 5205-2, может быть, именно в этом кроется причина неудачи, но в результате ремонта РХХ начинал работать только после нажатия на педаль газа (после размыкания концевика РХХ) и, в дальнейшем, двигался безостановочно до выключения зажигания. При этом очень сильно грелся корпус РХХ. Нашел в I-nete даташит на микросхему TLE 5205-2 и понял в чем разница (см.таблицу).

-------------------------------------------------
|_входы_|_____TLE_4202______|____TLE_5205-2_____|
|In1|In2|Out1|Out2|двигатель|Out1|Out2|двигатель|
|---+---+----+----+---------+----+----+---------|
|_0_|_0_|_0__|_0__|__стоп___|_1__|_0__|вращение-|
|_0_|_1_|_0__|_1__|вращение+|_0__|_1__|вращение+|
|_1_|_0_|_1__|_0__|вращение-|_0__|_0__|__стоп___|
|_1_|_1_|_1__|_1__|__стоп___|_Z__|_Z__|__стоп___|

Таким образом, когда ЭБУ давал команду на РХХ двигаться - двигатель стоял, а когда надо было остановиться - двигатель вращался.
Но оказалось, что не все потеряно. На плате рядом с микросхемой TLE 4202 c 7-ю выводами было 2 места под микросхемы с 5-ю выводами, причем, судя по печатным проводникам, каждая из них подключалась параллельно одному из каналов микросхемы TLE 4202. В том же справочнике, название которого приведено выше нашел схему управления коллекторным электродвигателем с помощью 2-х микросхем L165V:

Расположение выводов и схема включения соответствовали печатной плате. Эти микросхемы мне найти не удалось, но удалось подобрать другие. Это микросхемы усилителя звуковой частоты TDA-2030 (их отечественный аналог - К174УН19).

(страница из справочника "Аналоговые интегральные микросхемы для бытовой аппаратуры" Д.И.Атаев В.А.Болотников, издательство МЭИ, Москва, 1991 г.)

Они встали на плату ЭБУ как родные (естественно, после демонтажа TLE 5205), корпуса микросхем закрепил на предусмотренный для этого в корпусе ЭБУ теплоотвод через токоизолирующую теплопроводную прокладку с использованием теплопроводной пасты.

Восстановленный таким образом ЭБУ работает уже 3 года.

В статическом состоянии на выходе каждого канала ~1/2 напряжения бортовой сети. При поступлении команды на перемещение штока РХХ, на одном из выходов, в зависимости от направления, появляется практически полное напряжение бортовой сети, соответственно к двигателю РХХ прикладывается ~ 1/2 напряжения питания.

P.S. Если есть вопросы - постараюсь ответить.

Дополнение от lexures:


Огроменное спасибо!!! Все сделал по данной методике.
При визуальном осмотре платы ЭБУ не было выявлено никаких повреждений, даже сама микросхема на вид была в отличном состоянии. При проверке на выходах имела напряжение около 12 В, но управляющих импульсов не выдавала.
Решил менять:
1. Микросхемы TDA 2030A (аналог К174УН19) - 35 р./шт. итого 70 р.
2. Выпаял старую TLE 4202. И рядом впаял две TDA-шки.
3. Собрал. Поставил. Завел... И радости моей нет предела.

ХХ держит в районе 1200 об/мин на холодную (-15), постепенно снижая. Проездил около недели, пока все отлично.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: LM-ku

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Руководство по ремонту двигателей и трансмиссии Volkswagen

Двигатели Volkswagen Скачать PDF Руководство по ремонту бесплатно

Двигатель Volkswagen 2.0 литр 16V ABF Руководство по ремонту 2.0-16V ABF

Volkswagen Golf / Jetta Двигатель

Руководство по ремонту трансмиссии Volkswagen

Коды неисправностей двигателя и трансмиссии Volkswagen

Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 8 клапанов;

- насос-форсунки или непосредственный впрыск;

- с турбонагнетателем;

- предназначены для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих к среднему классу.

Этот силовой агрегат был не первым «TDI» на рынке, но именно он способствовал тому, что дизельные двигатели VW стали известны практически во всем мире. Впервые он был использован в Audi 80 B4 1991 г. . 90-сильная версия 1.9 TDI показала себя образцовой в своем классе. Автомобиль разгонялся до сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 литров на 100 км пути. трек. На практике это позволяло пройти 1200 км без дозаправки. Дополнительным плюсом было отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерных для двигателей с непосредственный впрыск топлива), а также отличную надежность.

1.9 TDI создавался на базе 1.9 TD. Основные отличия: новая голова и система питания. Прямой впрыск топлива с помощью ТНВД является ключевым элементом повышения эффективности.

Вскоре появились версии повышенной мощности - самая распространенная 110-сильная версия. Двигатель достался самым популярным моделям немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

Заключение.

Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения.Он экономичен, а в более мощных модификациях - динамичен. Его основные преимущества - долговечность и недорогое ремонт. Как вариант, это может быть 2.0 TDI CR.

.

Volkswagen Двигатели и трансмиссии PDF Руководства по ремонту и ремонту

Volkswagen логотип

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Volkswagen Body Collision Repair Manual.pdf 943.4kb Загрузить
Схема электропроводки круиз-контроля Volkswagen cabriolet.png 29.3кб Загрузить
Двигатели Volkswagen

Скачать PDF Руководство по ремонту бесплатно

Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Руководство по ремонту - Охлаждение - 2.0-16V ABF.pdf 2 МБ Загрузить
Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Repair Manual - Коленчатый вал в сборе - 2.0-16V ABF.pdf 5.2 Мб Загрузить
Volkswagen Двигатель 2.0 литров 16V ABF Руководство по ремонту - Головка блока цилиндров - 2.0-16V ABF.pdf 4.2 Мб Загрузить
Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Repair Manual - Engine unit.pdf 697кб Загрузить
Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Руководство по ремонту - Выхлопная система - 2.0-16V ABF.pdf 132.6kb Загрузить
Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Руководство по ремонту - Подача топлива - 2.0-16V ABF.pdf 1.8 Мб Загрузить
Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Руководство по ремонту - Подготовка топлива - 2.0-16V ABF.pdf 5.5 Мб Загрузить
Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Руководство по ремонту - Система зажигания - 2.0-16V ABF.pdf 789.5kb Загрузить
Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Руководство по ремонту - Перечень инструментов - 2.0-16V ABF.pdf 280.8kb Загрузить
Volkswagen Engine 2.0 Liter 16V ABF Руководство по ремонту - Смазка - 2.0-16V ABF.pdf 1.3 Мб Загрузить

Коды неисправностей двигателя и трансмиссии Volkswagen

Коды неисправностей двигателя и трансмиссии Volkswagen.pdf 101.9кб Загрузить

Volkswagen Автоматическая коробка передач Руководство по ремонту

Фольксваген 09Г-09М Руководство по ремонту АКПП.pdf 12.8 Мб Загрузить
Volkswagen Automatic Transmission Repair Manuals.rar 32Мб Загрузить

Модельный ряд Volkswagen

А
Volkswagen Amarok

B
Volkswagen Beetle

С
Volkswagen Caddy
Volkswagen Crafter

E
Volkswagen Eos

F
Volkswagen Fox

G
Volkswagen Gol
Volkswagen Golf
Volkswagen Golf I
Volkswagen Golf IV
Volkswagen Golf Plus
Volkswagen Golf VI
Volkswagen Golf VII

Я
Volkswagen Iltis

Дж
Volkswagen Jetta

К
Volkswagen Beetle

л
Volkswagen Lupo

M
Volkswagen Microbus Концепт

P
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat Lingyu
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Sedan

S
Volkswagen Corrado
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Sharan

T
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Transporter
Volkswagen Тип 82

U
Volkswagen up!

V
Volkswagen Arteon
Volkswagen Golf II
Volkswagen Golf III
Volkswagen Golf V
Volkswagen Group MQB
Volkswagen Karmann-Ghia
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touran
Volkswagen Typ 4
Volkswagen Typ 166

.

Как работает модуль управления двигателем

Модуль управления двигателем в основном контролирует пересечение необходимых компонентов двигателя для производства энергии - топлива, воздуха и искры. Это звучит просто, примерно так же, как и сам движок звучит просто, если разбить его на действительно простые термины. Но ECM выполняет свою значительную работу, постоянно контролируя обширную сеть датчиков вокруг автомобиля, чтобы гарантировать, что условия находятся в пределах нормального рабочего диапазона. Когда что-то идет не так, ECM корректирует условия или, если не может, автомобиль не работает должным образом или вообще не работает.Когда возникает проблема, ECM сохраняет код неисправности, чтобы механик мог ее диагностировать (с помощью сканера, специально разработанного для этой цели), и включает контрольную лампу двигателя, чтобы водитель знал, что что-то не так.

Компьютерные системы с новым двигателем также имеют легкие и недорогие системы памяти, к которым может легко получить доступ дилерский центр для устранения проблем с программированием и обновления спецификаций (что-то вроде запуска системы или обновления программного обеспечения на вашем компьютере).

Объявление

Одна из последних задач (по крайней мере, в последнее десятилетие), переданная компьютеру двигателя, возникла только после того, как автомобильные компании перешли с механического управления дроссельной заслонкой на электронное управление дроссельной заслонкой.Раньше, когда ваша нога касалась педали газа, она была связана с кабелем, который шел непосредственно к двигателю, чтобы двигатель мог решать, сколько топлива впрыскивать, в зависимости от того, ласкали ли вы педаль, толкали ее об пол или скорее всего, где-то посередине. Теперь электронный датчик на педали газа или рядом с ней отправляет сигнал по электрическому проводу в систему управления двигателем, которая оценивает ваш контакт с дроссельной заслонкой, а затем отправляет сигнал двигателю для регулировки дозировки топлива.

Часть процедуры запуска контроллера ЭСУД заключается в калибровке положения дроссельной заслонки на холостом ходу - другими словами, напоминание себе и дроссельной заслонке о том, как двигатель должен работать, когда на него не подается газ.Это помогает контролировать и предотвращать неравномерный холостой ход. Если все задействованные датчики не согласятся с правильным положением, компьютер отправит сигнал двигателю и трансмиссии для работы в ограниченном режиме (не позволяя водителю достичь высоких скоростей, которые могут выйти из-под контроля), а также отправит предупреждение к комбинации приборов. Идея состоит в том, чтобы позволить ему работать достаточно хорошо, чтобы добраться до ремонтной мастерской, но не бросать вас на обочину дороги.

Контроллер ЭСУД также следит за тем, чтобы автомобиль соответствовал стандартам выбросов, путем мониторинга и регулирования топливной смеси, чтобы двигатель не работал слишком богато и не выделял загрязняющие вещества сверх установленных параметров.И когда все эти датчики уже установлены, ECM часто отвечает за управление такими функциями, как противоскользящие тормоза, круиз-контроль и защиту от кражи.

Звучит сложно, не правда ли? Итак, вдобавок ко всему, модуль управления двигателем, блок или что-то еще, проходит повторную калибровку каждый раз, когда вы включаете автомобиль, просто чтобы убедиться, что сигналы не пересекаются.

.

MAN Коды неисправностей грузовиков Блок управления двигателем (EDC)

R1044

3777

контур регулирования давления в линии

Проверка давления в линии повышено.

Высокое давление в линии не поддается регулированию. Нет в наличии обратка топлива, возможно открытие клапана сброса давления, отказ двигателя.

R1048

3781

Клапан сброса давления

Проверить открытие клапана.

Давление в трубопроводе От 600 до 800 бар, ограниченный крутящий момент ДВС ограничен частотой вращения двигателя внутреннего сгорания.

R1049

3789

Сравнение датчика перепада давления выхлопных газов

Проверка напряжения датчика.

Цепь, нет сигнала. Контроль OBD невозможен.

R1050

3790

Правильность показаний сравнения перепада давления датчика выхлопных газов

Проверка низкого давления на работающем двигателе.Проверка двух различных фиксированных значений давления наддувочного воздуха и выхлопных газов.

перепад давления

Контроль OBD невозможен.

R1051

3792

Датчик температуры выхлопных газов

Проверка напряжения датчика.

Цепь, нет сигнала. Контроль OBD невозможен.

R1056

3811

Точность показаний датчика температуры выхлопных газов.

Проверить отклонения показаний датчика при выключении ДВС (температура газа должна упасть до температуры окружающей среды).

Высокая или низкая температура.

Отказ выхлопной системы.

R1066

3847

Датчик температуры воздуха для горения во впускном коллекторе

Проверка напряжения датчика.

Цепь, нет сигнала. Контроль OBD невозможен.

R1069

3851

Датчик положения дроссельной заслонки AGR

Проверить положение дроссельной заслонки.

Цепь, нет сигнала.

Отказ двигателя.

R1070

3852

Id температура AGR

Проверка подлинности рециркуляции отработавших газов при температуре наддувочного воздуха перед AGR и температуре наддувочного воздуха в середине впускного патрубка. Температура газа во впускном коллекторе выше температуры газа перед AGR.

Отказ двигателя.

R1071

3853

АГР

Проверка значения отклонения контроллера AGR с регулируемым положением. Отклонение положения от нормы.

Отказ двигателя.

R1300

651

Форсунка №1, ряд 1 (ДВС 4 цилиндр: цилиндр №1, ДВС 6 цилиндр: цилиндр

№1, 8-цилиндровый ДВС: цилиндр №1 главный, цилиндр №5 подчиненный)

Цепь проверки от форсунки к блоку управления ДВС.

Цепь, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Цепь FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отсоединение форсунки.

R1301

652

Форсунка №1, банк 2 (4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №3, 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№5, ДВС 8-цилиндровый: ГБЦ №2, рабочий цилиндр №7)

Цепь проверки от форсунки к блоку управления ДВС.

Цепь, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Цепь FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отсоединение форсунки.

R1302

653

Форсунка №2, ряд 1 (ДВС 4 цилиндр: цилиндр №4, ДВС 6 цилиндр: цилиндр

№3, ДВС 8-цилиндровый: цилиндр №3 главный, цилиндр №6 подчиненный)

Цепь проверки от форсунки к блоку управления ДВС.

Цепь, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Цепь FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отсоединение форсунки.

R1303 654 Форсунка №2, ряд 2 (4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №2, 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№6, ДВС 8-цилиндровый: цилиндр №4 главный, цилиндр №8 подчиненный)

Цепь проверки от форсунки к блоку управления ДВС. Цепь, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Цепь FMI1 или другая электрическая

сбой.

Отсоединение форсунки.
.

Смотрите также