Кузов — основной элемент автомобиля, обеспечивающий его исправную работу. Этот компонент имеет сложную конструкцию, и периодически подвергается высоким нагрузкам. По этому возникают проблемы требующие вмешательства. Кузовной ремонт позволяет восстановить повреждения и вернуть рабочее состояние автомобиля.
Причинами ремонта выступают два фактора:
Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.
Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:
К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.
Общие неисправности кузова:
К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.
Организация технологического процесса работы по восстановлению автомобиля начинается с диагностики.
Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:
После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.
Кузовной ремонт — комплекс технологических действий, направленных на восстановление кузова. Основа этого процесса предполагает устранение повреждений любого характера.
Выделяются два вида кузовного ремонта:
Технология ремонта кузова автомобиля зависит от уровня неисправностей. При высоком уровне с использованием полного восстановления требуется специальное оборудование.
Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:
Внешний ремонт кузова выполняется с применением:
Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.
Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.
Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.
Сварочные работы проводятся при обнаружении:
Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.
Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.
С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:
После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.
Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.
Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:
Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.
Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.
Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.
Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.
Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.
Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.
Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.
infokuzov.ru
Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.
В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.
Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.
Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.
Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.
Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.
Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.
Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).
Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.
С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.
Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.
Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно. Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова. Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.
Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.
Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.
Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.
Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.
Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.
Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.
Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.
Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.
Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.
Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.
Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.
Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.
Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.
Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.
Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.
Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.
Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.
Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.
Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.
При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем
Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.
Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.
Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.
Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.
Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.
Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.
Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.
Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.
Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.
Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.
Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.
Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.
При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, не же ли делать кузовной ремонт, а старый продать на запчасти.
Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.
Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
К сожалению, в процессе эксплуатации, любой автотранспорт теряет свой внешний вид и рано или поздно приходится задуматься о кузовном ремонте.
Современный ремонт кузова является комплексной процедурой, которая выполняется специальным оборудованием. Однако, если фронт работ невелик, то вполне можно обойтись собственными силами.
Содержимое обзора:
Автомобиль является транспортным средством, который используется в любых климатических условиях и даже самое аккуратное или бережное обращение не защитит его от образования коррозийных очагов, появления вмятин или царапин и прочих повреждений поверхности.
Это может быть следствием и несоответствующего хранения, то есть парковки на открытом пространстве, что подвергает автонегативному воздействию окружающей среды, резким температурным перепадами или агрессивному влиянию осадков.
Еще одним фактором риска, который приводит транспорт в довольно плачевное состояние, является состояние дорог. Чем хуже качество, тем более высок риск обращение в СТО для прохождения процедуры развал-схождения.
Также в зимний период, вследствие контакта с противогололедными реагентами, высок риск формирования коррозийных очагов, особенно в труднодоступных местах, в том числе и под днищем.
Нарушения целостности лакокрасочного покрытия, что приводит не только к ухудшению внешнего вида машины, но и к возможности образования коррозийных очагов.
Появление вмятин во время неудачного маневрирования или парковки.
Трещины в металлических и пластиковых деталях.
Нарушение геометрии кузова, вследствие эксплуатации по неровным дорогам или ДТП (процедура может выполняться исключительно в автомастерской, поскольку нужен специальный стенд — стапель).
Зависимо от характера повреждений и их комплексности можно классифицировать следующим образом:
Косметический – устранение небольших царапин, вмятин или очагов ржавчины. Такой кузовной ремонт своими руками вполне можно сделать.
Средний – поверхность поражения ржавчиной достаточно большая и ржа глубоко проела металл. Иногда проблему можно решить только полной заменой поврежденной съемной деталью.
Капитальный – включает полный комплекс мер по восстановлению внешнего вида, зазоров, геометрии и баланса кузова. Это могут сделать только специалисты.
В случае если повреждения мизерные, но все-таки выставляют машину не в самом лучшем свете, можно отлично сэкономить, если все сделать все самому. Для этого необходимо вооружиться:
Кроме того, надо соответствующе подготовить рабочее место и запастись ветошью, поскольку работа довольно «пыльная» и грязная, но требует при этом соблюдения чистоты обрабатываемой поверхности.
avtoadvice.ru
Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.
Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.
В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.
Материалы по теме
Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.
Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.
Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки. Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок. Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.
Значительная вмятина без повреждений краски на капоте Chevrolet Lacetti. Она расположена в неудачном месте, доступ к ней с обратной стороны очень затруднен, но мастер постарается свести затраты клиента к минимуму.
Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением. К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.
Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.
Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.
www.zr.ru
На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.
Как сделать ремонт авто своими руками?
Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.
Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.
Автовладельцы с "прямыми" руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то "не людских" усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса "мануалов" и руководств, которые практически "на пальцах" объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.
Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?
Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.
И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.
Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:
Как сделать ремонт авто своими руками?
1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования "сварки".
Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы "сварки" будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в "легких" случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.
2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.
3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо "автокарандаш», либо полироль "средней паршивости". Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.
Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять "тяжелую артиллерию" в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.
Информация взята с публичной страницы Автопокраска г. Херсон
vk.com/pokraska_kherson
www.drive2.ru
Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.
В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:
Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».
Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.
Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.
Кузовные работы включают в себя:
Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.
Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.
Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:
Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.
Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.
Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:
Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.
Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины
При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.
Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.
При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.
Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.
Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.
При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:
После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:
Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:
Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.
Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.
remontautomobilya.ru
Всем, привет!
И сразу поправочка — ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ ВОПРОСЫ ПО ГЕОМЕТРИИ!
Вот, пользуйтесь пожалуйста, тем, что есть. Чего здесь нет, ищите в интернете сами, пожалуйста.
Геометрия кузова.
Там четыре с половиной тысячи картинок и я надеюсь вы найдёте там свой автомобиль. Марки авто идут в алфавитном порядке.
Картинки такого формата.
Есть ещё форум с картинками по геометрии.
Там немного удобнее эти картинки —
Геометрия ГАЗ 24
За неработающие или платно-регистрационные ссылки последует наказание.
Так, набор ссылок пошел.
Геометрия Опель.
Геометрия Chevrolet Lacetti. Седан. Хэтчбек. Универсал.
Авторобот 2005.
И про то, как им пользоваться — ЗДЕСЬ
Далее пойдут автомануалы (наверное пригодятся):
ДИЛЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ САМООБУЧЕНИЯ:
Ауди.
Mitsubishi
Шкода.
Мерседес
AUDI VW
Мануалы и ещё кое-что по BMW и BMW Technical Information
Ремонт двигателей Caterpillar
Мануалы по:
CHEVROLET
Chevrolet Niva. С 2009 г.в.
Chrysler_Voyager_Service_Manual_GS_1999-1996
DAEWOO
DAIHATSU
DODGE
Ford
ГАЗ и GEELY
HONDA
ИЖ / MOSKVICH
INFINITI
JAGUAR
Jeep Grand Cherokee
КАМАЗ
КИА
КРАЗ
LANCIA
LEXUS
MAN
MAZDA
Мануалы и инструкции по MAZDA
MITSUBISHI
Мерседес.
Mitsubishi
Mitsubishi
каталоги Mitsubishi
Ниссан
Nissan Qashqai (в цвете)
OPEL
SUBARU
SUZUKI
УАЗ
Тойота.
VOLKSWAGEN
VOLVO
VAZ (ВАЗ)
Разное.
Книги для СТО.
Про ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЗДА
А в этой ссылке вы найдёте ну ооочень много информации и в ЭТОЙ
Справочники.
Программы.
Ремонт АКПП.
Учебник моториста.
Тюнинг (разное).
И очень много инфы по АВТОЭЛЕКТРИКЕ
Каталоги различные.
И ещё каталоги
Разное по Мультимедиа
А теперь, вернёмся к "Кузовне".
Подшивка журнала "Кузов".
Книга "Автомобильные кузова"
Немного Про аэрографию.
Декорирование кузова.
Материалы 3М.
NOVOL. Обучающее видео.
Mobihel. Инструкция по окраске
HB-BODY общий каталог продукции
Walcom, Asturomec. Описания краскопультов
Ждём пополнения библиотеки.
Тормозная продукция "frenkit".
www.drive2.ru
просмотров 972
О ремонте автомобильного кузова написано не мало, но вот как отремонтировать его своими руками это вопрос, на который мы хотим вам ответить.
Наиважнейшая часть любого автомобиля – его кузов. Он надёжно защищает пассажиров, тем самым, создавая максимально комфортные условия во время поездки. При напряжённой и продолжительной эксплуатации всякому транспортному средству необходим ремонт кузова и его элементов, так как время беспощадно ко всему вокруг.
Для снижения расходов по ремонту кузова отдельные виды работ можно сделать своими руками, имея подходящее место, инструменты и материалы. Ремонт кузова собственными силами является крайне трудозатратным процессом, который требует специального подхода, определённых знаний и умений.
Для любых работ, связанных с ремонтом, требуется свободное пространство, в котором должно быть необходимое оборудование и инструменты. Для такой работы пригодными будут склад или гараж.
Чтобы качественно и быстро сделать кузовной ремонт автомобиля, необходимы следующие инструменты:
Это всё легко приобрести на специализированных строительных рынках.
Следующим шагом является доскональный осмотр автомобильного кузова . Он позволит выявить проблемные места, которым нужен ремонт. Этот процесс поможет определить объём работ, подобрать рациональный тип ремонта и вычислить материальные затраты.
Существует три вида ремонта кузова:
Видео по ремонту вмятин, хоть на иностранном языке, но в принципе все понятно, ниже смотрите видео по ремонту кузова.
Первый вид используется при несущественных наружных дефектах кузова, таких как сколы, мелкие царапины, начальная коррозия металла, (пауки), небольшие вмятины.
При локальном ремонте не нужны значительные вложения или применение дорогого оборудования. Необходим всего лишь типовой набор инструментов – краска и полироль.
Внешний тип ремонта делается лишь в косметических целях при покраске или нанесении аэрографии. Для того чтобы провести такой ремонт необходимо купить аэрографические и покрасочные спецматериалы.
Капитальный авторемонт необходим преимущественно в особо серьёзных случаях. Это могут быть: удаление последствий в результате ДТП; замена значимых деталей; устранение искажений геометрии кузова.
Для проведения капитального ремонта требуется серьёзная оснастка (подъёмник, стапель), позволяющая контролировать геометрию кузова. Такой ремонт очень трудоёмок и поэтому с ним наверняка лучше справятся высококвалифицированные специалисты.
Заниматься кузовным ремонтом своими руками, для получения максимальной эффективности можно только в том случае, если имеющиеся повреждения незначительны.
Простые работы по проведению ремонта кузова – это шпатлевание, полировка, покраска, сварка, профилактика коррозии.
Для проведения шпатлевания не требуется специальных навыков. С ним могут справиться не только автолюбители с большим опытом, но и новички. С помощью этой операции можно устранить сколы и небольшие царапины. Повреждённый участок сначала зачищают шкуркой и обезжиривают, а затем наносят шпатлёвку. Рекомендуется сначала максимально вернуть металл на свое место, чтоб укладка шпатлевки была минимальной толщины.
В процессе полировки можно устранить небольшие царапины и поверхностные трещины и потертости лако-красочного покрытия. Для этого используют специальные полироли. Эта работа не предполагает особых навыков и знаний. Вполне достаточно изучить прилагаемую инструкцию и чётко следовать ей, там содержится вся информация о том, как использовать выбранное средство.
Для того чтобы покраска была максимально качественной необходимо очень точно подбирать тон краски. Обычно его указывают на вкладыше, приклеенном под капотом или крышкой багажника. Те элементы кузова, которые красить не нужно, тщательно укрывают специальной плёнкой, предохраняющей их от попадания краски. Некоторые автолюбители используют для этой цели газеты. Краску лучше наносить с помощью краскопульта, на крайний случай можно использовать и обычную кисточку.
Сварочные работы применяют при монтаже заплаток разных форм либо при необходимости выполнения небольших швов. Для их проведения требуется сварочный аппарат, маска для защиты лица и сама заплатка, но это уже сложные технические работы по восстановлению кузова после дорожно транспортного пришествия или в случае глубокой коррозии.
Для предотвращения возникновения различных повреждений кузова необходимо проводить профилактические работы. Существует достаточно много средств, используемых как для реставрации кузова автомобиля, так и его деталей.
Защита от коррозии включает в себя совокупность работ по зачистке проблемного места и обработке его специальными составами, которые не дают ей появляться вновь.
Выравнивание геометрии. Такой тип работ относится к капитальному ремонту транспортного средства. Его обычно выполняют на станциях технического обслуживания. Но если у вас имеется нужное оборудование, а также знания и опыт в таком ремонте, то его вполне можно провести и самостоятельно.
Кузовной ремонт автомобиля своими руками подразумевает максимальную внимательность и осмотрительность. Любая неосторожность способна нанести непоправимый вред автомобилю.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...
remontpeugeot.ru
«Встречают по одёжке, провожают по уму» — эту поговорку можно применить не только к людям, но и к машинам. Для человека внешний вид автомобиля имеет большое значение, как при покупке авто, так и в процессе его эксплуатации. Однако дело даже не во внешнем блеске лакокрасочного покрытия, а в целостности кузова вообще. Ведь даже малейшая коррозия, сколы и вмятины могут привести к более серьёзным проблемам, требующим соответственно более капитального ремонта. Более того, в некоторых случая, когда корпус автомобиля «повело», т.е. нарушилась его правильная геометрия, возможно разрушение сварных соединений, это напрямую влияет на безопасность движения. Но в любом случае никогда не поздно заняться ремонтом кузова автомобиля и привести транспортное средство в соответствие требованиям безопасной эксплуатации, а заодно и восстановить исходный внешний вид «потрёпанного жизнью» авто.
Кузовной ремонт — востребованная услуга, которая рано или поздно может понадобиться каждому автовладельцу. По сути это комплекс работ, направленных на восстановление целостности, геометрических пропорций и первоначального вида кузова автомобиля.
Неосторожная «дружба» с деревом или столбом, ДТП, езда по плохим дорогам, воздействие на корпус антигололёдных реагентов применяемых на дорогах Москвы, неосторожность другого водителя, баловство дворовых мальчишек и, конечно же, атмосферная коррозия металла — множество факторов могут стать причиной нарушения геометрии, вмятин, повреждений лакокрасочного покрытия или ржавчины на кузове автомобиля. И оставлять до лучших времён разного рода сколы, трещины и царапины не стоит, ведь они имеют тенденцию разрастаться и ржаветь. Поэтому чем раньше владелец авто займётся кузовным ремонтом, тем лучше будет результат работ, а добиться его будет проще и дешевле по цене.
Условно, ремонт кузова можно разделить на два типа: локальный и капитальный, в зависимости от степени повреждения автомобиля и сложности предстоящей работы.
Насыщенный рынок автосервиса предлагает множество вариантов ремонта и реставрации, однако стоит подходить к данному вопросу разумно. Например, гаражный мастер на все руки вполне вероятно возьмётся за кузовной ремонт, но вот качество вряд ли сможет гарантировать. Ведь в гараже нет дорогостоящего профессионального оборудования, необходимых площадей, профессиональных расходных материалов, достаточного опыта и специализаций жестянщика, сварщика, маляра и т.д. Мастер на все руки в лучшем случае подрихтует едва заметную вмятину, выполнит локальный ремонт мелкой царапины на кузове, не нанеся вреда, если повезёт, даже «попадёт» в цвет. А вот капитальный и даже авторемонт средней сложности должны выполнять серьёзные автомастерские!
Наш автотехцентр предлагает услуги профессионального ремонта любой сложности по честным и обоснованным ценам. Мы можем с полной ответственностью гарантировать качество кузовных работ, благодаря 100% обеспеченности:
В автосервисе DA VINCI Вас встретят не только профессиональное и радушное отношение специалистов, но и предельно честные, прозрачные расчёты и уважение к выполняемой работе. Вы можете не беспокоиться, что мастер насчитает лишнего, ведь мы дорожим репутацией и у нас работают исключительно грамотные и ответственные сотрудники.
Благодаря работе наших мастеров Вы сможете избежать основных ошибок кузовного ремонта. Две главные цели работ: сделать так, как было, то есть вернуть первозданный вид авто, а также сделать это качественно, чтобы кузов не ржавел, коррозия отступила, а краска была подобрана в тон. Само собой, внешний вид — это, конечно, важно, но ещё важнее безопасность машины после восстановления. Очень важна геометрия и мы понимаем всю ответственность восстановительных работ, поэтому относимся к этому вопросу крайне серьёзно. Ошибки рихтовки, грунтовки, покраски, полировки и прочего наведения внешнего лоска более очевидны, хотя для жизни не опасны. Однако мало кто желает ездить по Москве, с отваливающимися после ремонта кусками шпатлёвки или облезающей с корпуса автомобиля краской.
auto-tech.center