RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Ремкомплект карбюратора солекс 21083


Лада 2108 #LAWSTVOZ › Бортжурнал › Карбюраторные войны. часть 1. (замена рем.комплекта карбюратора солекс 83)

Еще в конце августа машинка начала капризничать. Не тянула полную машину совсем никак, еле еле ездил один. Ждал выходных, что бы залезть под капот. И вот выходные, скинул карбюратор, продул, собрал и … появилась проблема такого типа, при нажатии на газ машинка стала глохнуть, начал проверять все по очереди: искру, бензонасос, карб, но так как делал это на улице и уже темнело решил отложить на следующий день. Вообщем, раннее сентябрьское утро началось с похода в магазин автозапчастей. Приобрел рем. комплект для солекса 83-го, купил на всякий случай шток и решил поменять свечи.

1. Снял сапун с воздушным фильтром и увидел вот такое)

Вот он солекс 83-ий

2. Нужно снять карбюратор с двигателя ( для удобства)

Откручиваем передние гайки.

Откручиваем задние гайки)

3. Снимаем шланги подогрева карба

Ослабляем хомуты


И еще кое, что. Перед тем как снять шланги откройте крышку расширительного бачка (если машина горячая), что бы не обжечься)

4. Снимаем карбюратор…

Ну и вот он рем. комплект.


Так же понадобятся ключи на 13,11, отвертки (минус, плюс), и надфиль(что бы вытащить топливные жиклеры)

5. Снимаем крышку карбюратора и берем в руки нижнюю часть карба.

6. Снимаем мембрану насоса ускорителя и меняем ее.

вот так ставим обратно


7. Ставим на бок и меняем мембрану и жиклер(самый маленький в комплекте) ЭМР.

8. Меняем слоника

Продолжение рядом.

www.drive2.ru

"Полный" ремкомплект с возможностью доработать напильником

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Был приобретен ремонтный комплект карбюратора солекс ваз 21083-31.На страничке данного интернет-магазина этот товар называется «Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21083-31 ДААЗ полный». И вот внутри было практически все, кроме главных воздушных жиклеров. Как так то? В описании ничего про это не сказано и понятное дело, если бы я покупал его в обычном магазине, то повертел бы комплект в руках и понял, что он мне не подходит, но имеем то, что имеем. А теперь немного фото того, что ждет покупателя внутри...

И немного о разочарованиях. Вот фото топливных жиклеров 95 и 100.

Не знаю, чем руководствовался сотрудник завода, который нарезал шлицы под отвертку, не знаю, куда смотрел ОТК 413, но знаю одно, как обычно придется дорабатывать эту творческую мысль самостоятельно.

Всем огромное спасибо за прочтение статьи, ровных безаварийных дорог, выбирайте запчасти с умом и пишите о своих покупках.

www.avtoall.ru

Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

При проведении технического обслуживания,  ремонта,  настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.


Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов,  представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

 

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Разбираем вначале ее.

снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.

извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить  стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить  деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.

извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапана

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это  ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора, отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.

резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»), отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под  его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем  четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

 

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также  диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от  наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры, отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит  их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании  деформации или повреждения резьбы.

 

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать  воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её.  При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

twokarburators.ru

Карбюратор "Солекс" 21083 1500 на двигателе 1300. — DRIVE2

В сентябре этого года я купил автомобиль ВАЗ 2109 1991г., карбюратор, двигатель 1.3 (по ПТС и на блоке 2108) и он достался мне с карбюратором 21083-1107010-00 1500, если я правильно понял (на фото есть маркировка). И это не есть гуд.

Полный размер

Машина до этого работала вроде бы нормально (единственное свечи с чёрным нагаром), но я решил откапиталить карбюратор и купил для него ремпокмплект соответственно 21083-1107010-00 1500, а не 2108-1107010-00 1300. Но дело в том что новый ремкомплект не совсем подходит. Может быть на карбе был установлен ремкомплект 2108 1300? Примеры:

Игольчатые клапаны отличаются по длине (слева старый, справа из ремкомплекта), кроме того в новом не работает шарик, просто стоит колом даже если по нему стучать, а должен пружинить как на старом.

Полный размер

Гайки разные старый (слева) на 11, новый на 10.

Полный размер

Слоники разные (хотя маркировка одинаковая 40;35). В карбюраторе хободки направлены в одну камеру.

Полный размер

У слоника из ремкомплекта в разные камеры.

Полный размер

Большие эмульсионные трубки по маркировке одинаковые, но отличаются наконечниками, у обоих шарики не пружинят (слева из ремкомплекта, справа из карба).

Полный размер

Внимание 3 вопроса! 1. Какой у меня карбюратор? 2. От какого ремкомплекта у него слоник? 3. Какой ремкомплект мне ставить? Штатный (который я купил, 21083 1500) или для 2108 (т.к. двигатель у меня 1300)?

Хочется так же отметить что ремкомплект ДАЗ гораздо хуже по качеству, чем старые запчасти (шарик игольчатого клапана не пружинит; диафрагма пускового устройства на вид гораздо хуже; в эмульсионной трубке застряла длинная металлическая стружка, от просверленных отверстий; кроме того половины запчастей нет).

www.drive2.ru

Перед покупкой запчастей смотрите на них в оба глаза! — Lada 2108, 1.5 liter, 1987 year on DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые драйвчане. Сегодня поговорим о покупках через интернет магазины, о надеждах и несбывшихся ожиданиях.

И так был приобретен ремонтный комплект карбюратора солекс ваз 21083-31. Сам комплект мне совершенно не нужен был, все ради топливного жиклера №100. Давно хочу покататься на этой конфигурации жиклеров. И как писал ранее, я установил двигатель совершенно новый со всем навесным оборудованием. Все было с завода. А когда снимал карбюратор для чистки стало ясно, что конфигурация карбюратора 21081, т.е. такое ставилось для двигателя 1.3 литра. Машинка едет конечно, но раз завод в будущем пересчитал жиклеры под 1.5 литра, тогда зачем мне старая конфигурация? Это так, к слову.
На страничке интернет магазина данный ремкомплект называется «Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21083-31 ДААЗ полный». И вот внутри было практически все, кроме главных воздушных жиклеров. Как так то? В описании магазина ничего про это не сказано и понятное дело, если бы я покупал его в обычном магазине, то повертел бы комплект в руках и понял, что он мне не подходит, но имеем то, что имеем. Это тоже все не самое главное. Есть у меня эти воздушные жиклеры. А теперь то, что все любят больше всего – фотографии.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

А теперь о разочарованиях. Вот фото топливных жиклеров 95 и 100.

Zoom

Пока толком ничего не видно и не понятно.

А так?

Zoom

Zoom

И конечно же нужный мне 100й жиклер достался в таком виде. Может я чего-то не понимаю, но кажется в набор забыли вложить нано молекулярную отвертку для закручивания такого жиклера. Конечно будет взята ультрафиолетовая плазмойдная советская ножовка по металлу и доработано это чудо инженерной мысли, но я крайне обескуражен. Ну почему именно 100й жиклер мне такой положили? Почему не 95й? Куда смотрел сотрудник фирмы под номером 413?

Zoom

На этом сегодня все. Вскоре еще расскажу о своих покупках.
Всем благ и ровных безаварийных дорог!

Zoom

Price tag: 290 ₽

www.drive2.com

Ремонт карбюратора. — Лада 2109, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Здравствуй дорогой читатель!

Моя группа Samar в ВК.

Было 2 пары, решили поехать ко мне и завести машинку, на авто мойку сгонять, с одногруппником, ну в принципе старая схема. Подъехали перекинули АКБ, стали заводить, не завелась… Конечно потыркали мы его поставили его свечи ко мне, всё тоже, холостого хода нет… Вроде как бы завелась с подгазовкой, дым шёл не реальный из выхлопной трубы (чуть ли не синий), хотя в тот раз не было… Ладно типа завелась, тут я перегазовал и всё опять заглохла.
Не долго думая пришли к выводу снять карбюратор, принести его домой, помыть почистить. За неделю до этого прикупил кое-какие мелочи. Ага… мелочи почти на 2000. Среди этих мелочей взял ремонтный комплект карбюратора на 21083 Solex. За одно хотел поменять датчик холла, тоже на него нет нет грешим. Пошёл на авто рынок за этим датчиком, хотел купить в сборе с подшипником, но их вместе не продают, а только отдельно датчик холла, купил за 150. Пришёл домой, посмотрел как же старый снять (он был на клёпках, запрессован), Не проблема на учёбе сходили на практику выбили его от туда, потом прикидываю его ставить а он не подходит, вспомнил что трамблёр Венгерский, и немного отличается от отечественного. На отечественном он на винтиках, а у меня запрессован, благо дело в машине был старый в сборе с подшипником, его и буду ставить.
Ну вот принёс карбюратор домой, помыл почистил. Выявлено следующее, не так то и он был засран, эмульсионные трубки чистые, жиклеры под ними тоже вроде как, было всё почти чистое, ну кроме топливного фильтра он был оооочень сильно забит. Может и из-за этого глохла. Потом выяснилось что не работал электро магнитный датчик, проверил его на аккумуляторе, он не цокал, пошёл купил за 120. Поставил. Все мембраны были вроде целые, но я их поменял на новые(из ремкомплекта).Потом заметил что карбюратор перебирали не так то и давно, слоник был загнут в одну камеру.Я поставил пока обычный. Пока разбирал сломал поплавок, ну ладно купил его за 130 поставил.
Когда чистил карбюратор (чистил в квартире в закрытом туалете), так надышался, бензином, что потом ещё 20 минут смотрел мультики, а после я начал его пробивать очистителем карбюратора, вот тут то я конкретно поплыл! Больше не буду в квартире подобными делами заниматься…
Собирал разбирал в основном по книге ремонта ваз 2109, ну и видео Наиля Порошина не мало посмотрел, действительно мужик понимает чем занимается, да и объясняет не плохо.
Перебирал я эту штуку в первые, и скажу я вам не так то это и сложно, но думаю что сложность будет при регулировки. Но иглу я не трогал, и не трогал винт холостого хода.

Новый датчик холла

Новый и не разборный старый

www.drive2.ru

Что Входит в Набор Солекс, Полная Замена Деталей, Как Правильно Подобрать, Производители, Показания Для Использования, Как Установить

Ремкомплект карбюратора в упаковке

Ремонт карбюратора собственными силами — задача вполне осуществимая, но при капитальном ремонте часто требуется замена многих деталей этого устройства. Чтобы не заниматься самостоятельным изготовлением прокладок, пружин и подбором жиклёров, профессиональные карбюраторщики рекомендует приобрести готовый ремкомплект карбюратора, который содержит полный набор всех необходимых деталей.

Применение ремкомплекта позволит сэкономить не только финансовые средства и время, но и предотвратить появление проблем в системе питания двигателя в будущем.

 Показания к приобретению ремкомплекта

Если у вашего железного коня поднялась температура или он стал «есть» слишком много бензина, то это верный признак неисправности со стороны системы питания. Карбюраторные проблемы также могут проявляться следующим образом:

  • «Провалы» в работе двигателя;
  • Двигатель глохнет в режиме «холостого хода»;
  • Падение мощности двигателя;
  • Повышенное дымление;
  • Двигатель плохо заводится, особенно при достижении нормальной температуры охлаждающей жидкости.

Детали ремкомплекта

Нестабильность работы двигателя, сопровождающаяся рывками, может быть вызвана неисправностью системы зажигания, поэтому прежде чем осуществить замену и установить полный ремкомплект карбюратора, следует убедиться в целостности проводов, и в правильной регулировке момента зажигания.

Если проблем со стороны электрики не обнаружено, то можно приступать к замене ремкомплекта, предварительно убедившись в том, что детали, находящиеся в комплекте, подходят для установки в карбюратор данной модели.

Как правильно подобрать ремкомплект

Комплект для ремонта приобретается только для той модели карбюратора, которая установлена на двигатель.

Набор для ремонта карбюратора

Даже в том случае, когда тип карбюратора полностью идентичен, для двигателей разного рабочего объёма могут применяться жиклёры различного диаметра, поэтому первое, что необходимо сделать, прежде чем войти в магазин автозапчастей для покупки ремкомплекта, это выяснить тип карбюратора. Как правило, на корпусе устройства имеется табличка, на которой указана эта информация. Рабочий объём двигателя можно узнать из ПТС автомобиля.

Производители комплектов для ремонта указывают на упаковке информацию, по которой можно определить для какого типа карбюратора реализуются запасные детали, а также, на какой объём двигателя рассчитаны изделия с калиброванными отверстиями.

Детали ремонтного набора

Какие детали входят в ремкомплект карбюратора «Солекс»

Если необходимо осуществить капитальный ремонт карбюратора «Солекс», то для обеспечения стабильной работы двигателя рекомендуется заменить каждую деталь, входящую в состав ремкомплекта.

Ремкомплект карбюратора Солекс состоит из:

  • Двух топливных жиклёров;
  • Пружины насоса для ускоренной подачи топлива в смесительную камеру;
  • Двух эмульсионных трубок;
  • Пружины экономайзера;
  • Игольчатого клапана в сборе;
  • Манжеты распылителя и винта качества;
  • Винта регулировки качества рабочей смеси;
  • Прокладки крышки карбюратора;
  • Диафрагмы экономайзера, пускового устройства и ускорительного насоса;
  • Сетчатого фильтра;
  • Распылителя.

Все перечисленные детали необходимо установить в устройство, соблюдая осторожность при проведении ремонтных работ, а также во время извлечения их из плотно запаянной упаковки.

Установка ремкомплекта

Для того, чтобы осуществить установку ремкомплекта, карбюратор необходимо снять с двигателя.

Обычно эта операция не занимает много времени и производится путём отсоединения патрубка воздушного фильтра и выкручиванием гаек, с помощью которых карбюратор крепится к впускному коллектору. Различные тяги, тросики и провода, подсоединённые к карбюратору, также необходимо отсоединить.

Далее необходимо произвести полную разборку карбюратора. Разобранное устройство промывается в ацетоне. Затем следует высушить все детали, и продуть топливные и воздушные каналы сжатым воздухом.

Когда карбюратор полностью высохнет, производится замена всех деталей входящих в ремкомплект, и карбюратор собирается в обратном порядке.

После установки устройства необходимо осуществить регулировку работы двигателя в режиме холостого хода, а также отрегулировать приёмистость агрегата при различных нагрузках.

Детали для замены частей карбюратора

Несмотря на то, что многие «родные» детали карбюратора рассчитаны на значительный эксплуатационный срок, следует заменить все детали входящие в ремкомплект. Таким образом можно предупредить возникновение поломок в работе устройства в течение длительного времени, но такого результата можно достичь только в том случае, если использовать оригинальные запчасти.

Производители ремкомплектов карбюратора

Приобретать ремкомплект карбюратора следует только в торговых точках, где есть возможность получить от продавца-консультанта полную информацию о производителе запчасти. В тоже время не стоит приобретать первый попавшийся подходящий ремкомплект. Если есть возможность выбора, то очень часто о качестве реализуемого товара можно судить по цене. Многие производители используют качественные импортные материалы, которые не могут быть дешёвыми. Среди фирм, производящих ремкомплекты для карбюратора, наибольшим доверием среди автолюбителей пользуются следующие бренды:

  • «Пекар» — ремкомплекты этой фирмы изготавливаются из качественных материалов на оборудовании, которое позволяет осуществлять обработку металла, картона и резины с высочайшей точностью. Благодаря современным технологиям в производстве запасных частей, рабочий ресурс таких деталей может превышать заводские изделия. Широкий ассортимент производимой продукции позволит практически каждому автовладельцу приобрести необходимый для конкретной модели карбюратора ремонтный комплект;
  • «Дааз» — отечественный производитель качественных ремкомплектов для карбюраторов легковых и грузовых автомобилей. Особенностью продукции этой фирмы является невысокая стоимость, но качество продукции при этом находится на очень достойном уровне. В каждый ремкомплект карбюратора входит необходимый набор запасных частей и прокладок для бесперебойной работы устройств в течение длительного времени;
  • «Napco» — продукция этого производителя отличается высоким качеством, и относительно невысокой стоимостью. Применяются ремкомплекты этой фирмы для ремонта японских двигателей.

Все перечисленные производители ремкомплектов карбюратора заботятся о качестве своей продукции, поэтому можно смело приобретать и устанавливать запчасти, которые гарантированно прослужат в течение всего срока, на который рассчитаны, а когда возникнет снова необходимость в замене деталей, установка нового ремкомплекта карбюратора позволит полностью решить эту техническую проблему.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Доработки карбюратора ДААЗ-21081 Solex — DRIVE2

Решил собрать на одной странице все свои доработки карбюратора ДААЗ-21081-1107010 Solex.

В процессе доработок карбюратора потребовалось внести корректировки в жиклерную базу ГДС, а качество ремкомплектов кабюраторов оставляет желать лучшего. Поэтому решил собрать себе приспособление для проливки:
[Проливка жиклеров]

Теперь собственно доработки:

[Легкие доработки]. Крепление карбюратора
Цель доработки: профилактика возникновения искривления фланца (подошвы) корпуса карбюратора и неизбежного при этом подсоса воздуха.

[Легкие доработки]. Фильтр для картерных газов.
Цель доработки: Защита от загрязнений (сажа и маслянные отложения) калиброванного отверстия отсоса картерных газов на холостом ходу (ХХ).

[Легкие доработки] Эмульсионные трубки. Часть первая.
[Легкие доработки]. Эмульсионные трубки. Часть вторая.
[Легкие доработки] Эмульсионные трубки. Часть третья.
[Легкие доработки] Эмульсионные трубки. Часть четвертая.
Цель доработки: улучшение процесса первичного эмульсирования топлива в эмульсионом колодце.

[Легкие доработки]. Роль положения возвратной пружины

[Легкие доработки] Винт качества системы ХХ.
Цель доработки: более тонкая (точная) регулировка качества смеси ХХ.

[Трудные доработки]. Индивидуальный фильтр топливного жиклера ХХ.
[Трудные доработки]. Индивидуальный фильтр ТЖ ХХ. Доработка конструктива.
Цель доработки: максимально защитить топливный жиклер ХХ от засорения.

[Трудные доработки] Защита поплавковой камеры (ПК) от попадания грязи. Вариант 1.
[Трудные доработки] Защита поплавковой камеры (ПК) от попадания грязи. Вариант 2.
[Трудные доработки] Защита поплавковой камеры (ПК) от попадания грязи. Вариант 3.
Цель доработки: защитить топливные жиклеры всех систем карбюратора от засорения.

[Трудные доработки] Ускорительный насос с дифференцированной подачей топлива. Часть 1.
[Трудные доработки] Ускорительный насос с дифференцированной подачей топлива. Часть 2.
[Трудные доработки] Ускорительный насос с дифференцированной подачей топлива. Часть 3 .
[Трудные доработки] Ускорительный насос с дифференцированной подачей топлива. Часть 4.
Цель доработки: корректировка (уменьшение) подачи топлива ускорительным насосом (УН) при медленном открытии дроссельных заслонок.

[Трудные доработки] "Горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора. Вариант 1.
[Трудные доработки] "Горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора. Вариант 2.
Цель доработки: улучшение качества распыления топливной эмульсии на входе во впускной коллектор и распределения ее по цилиндрам.

[Трудные доработки] Комплексная доработка главной дозирующей системы.
Цель доработки: защитить главный воздушный жиклер (ГВЖ) от засорения и получить обратную связь ГДС по мощностной нагрузке.

[Трудные доработки] Пневмопривод ДЗ второй камеры. Часть 1.
[Трудные доработки] Пневмопривод ДЗ второй камеры. Часть 2.
[Трудные доработки] Пневмопривод ДЗ второй камеры. Часть 3.
Цель доработки. Автоматизировать момент открытия дроссельной заслонки второй камеры в зависимости от оборотов коленвала и величины разрежения в смесительных камерах (т.е. тогда, когда это надо двигателю, а не в зависимости от определённого угла открытия дроссельной заслонки первой камеры).

[Трудные доработки] Эксперименты с МД. Часть 1. "Дудки" .
[Трудные доработки] Эксперименты с МД. Часть 2. Раструб
Цель доработки: Улучшить смесеобразование за счет уменьшения колебаний скорости воздуха проходящего через МД.

Диаметры Больших Диффузоров.
Так ли необходимо расстачивать большой диффузор.

[Трудные доработки] Обзор. Переходники под электроклапан ЭМР.
[Трудные доработки] Обзор. Переходники под электроклапан ЭМР. Дополнение.
Цель доработки: Замена штатного пневмомеханического ЭМР на электроклапан

Доработка жиклеров.

[Легкие доработки] Распылитель ускорительного насоса.

[Трудные доработки] Аэродинамика карбюратора. Часть 1. Крышка.
[Трудные доработки] Аэродинамика карбюратора. Часть 2. Корпус.
Тема поста касается устранению дефектов литья и препятствий свободному прохождению воздуха через карбюратор.

[Ремонт] Устранение подтекания бензина по оси дроссельной заслонки.
Ремонт втулок оси дроссельных заслонок.

[Трудные доработки] Аэродинамика карбюратора. Часть 3. МД.

[Трудные доработки]. Индивидуальный фильтр топливного жиклера ХХ. Вариант 2.
Доработка канала топливного жиклера системы ХХ

[Трудные доработки] Аэродинамика карбюратора. Часть 4. Дросельные заслонки.
Цель доработки все та же — повышения эффективности работы карбюратора «Солекс» за счёт доводки, подгонки карбюратора, другими словами, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д…

[Легкие доработки] Гидродинамика карбюратора (эмульсионные трубки)
Цель доработки все та же — повышения эффективности работы карбюратора «Солекс» за счёт доводки, подгонки карбюратора, другими словами, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д…

[Трудные доработки] Доработка рычага ускорительного насоса.
Цель доработки — обеспечить равномерное, без микрорывков, движение рычага привода ускорительного насоса (УН), уменьшить неизбежный износ в сопряжении кулачок-пятка рычага, соответственно и минимизировать отклонение от первоначальных заводских настроек УН, возникающих в процессе эксплуатации карбюратора.

[Легкие доработки] Доработка крепления кронштейна привода воздушной заслонки.
Цель доработки: устранить износ резьбы крепления кронштейна привода воздушной заслонки (троса подсоса).

Список будет обновляться по мере доработки карбюратора .

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D : ❋ Мазюня ❋ › Бортжурнал › Дела карбюраторные — Часть 1 [большой пост о покупке и подготовке б/у Солекса]

Приобрёл на днях карбюратор Солекс 21073. Естественно с рук. Естественно в весьма печальном состоянии. А именно — посадочное место (поверхность, которая через проставку садится на коллектор) выгнуто бывшим владельцем, причём весьма бестолковым. Плюсом подзаедала заслонка на вторичной камере.

по лицензии французиков


Жаль, что мейд из раша, а не УССР…

общий вид какбэ


Отдал карбюратор отцу, чтобы на работе он притёр его (дома то у меня камня нет), а в гараж идти некогда. Понадеялся, что батя его ещё и продует компрессором, но он ограничился только притиркой и отмачиванием в тазике с керосином. Грусть-тоска.

Вообще хочется написать довольно подробный опус о проведенных работах, но как-то вроде так посмотришь — а писать то и не о чем особо. Однако постараюсь разложить всё довольно подробно.

Итак, приступим.

Для начала карбюратор был частично, но отмыт. При первой возможности в магазинах были куплены необходимые расходники и разные причандалы, а именно:

1. Распылитель ускорительного насоса от 083 Солекса с двумя хоботками (слоник, чайник). Дело в том, что я давно уже слежу за таким товарищем, как Евгений Травников, который доходчиво и аргументированно рассказывает всякое полезное по карбам и двигателям в целом. Так вот меня убедили его доводы и показанные эксперименты по этому делу.
2. Хотел купить жиклёры, мембраны и пружинки по отдельности, но в злое%учем магазине "таз для вас" не было всех нужных мне деталек по одной, а только ремкомплект. Пришлось взять его, а это уже отдельная песня, как и песня про сам магазин "таз для вас".
3. Нигде не нашёл привод ускорительного насоса №7 (флажок, кулачок). Поэтому пришлось пилять входящую в состав ремкомплекта "четверку". Но об этом тоже чуток позже.

Итак, приступим к первичному осмотру нашего пациента и первым шагам по его реанимации.

Для начала были сняты крышки УН, пускового устройства и экономайзера. Мембраны кстати были целы, кроме той, что стояла в пусковом. Все полости этих устройств были прочищены, т.к. местами наблюдался осадок, особенно в ускорительном.

каки-бяки в цилиндре ускорительного насоса


притираем крышку УН


Хочу заметить, что в таком случае необходимо проверить поверхность этих крышек, т.е. место их прилегания. У меня в принципе было всё хорошо, поэтому пришлось притирать только так, для виду, хотя не помню какая крышка, но была перетянута. На самом деле это, конечно, не так критично, т.к. по сути даже если крышка перетянута, то в месте соприкосновения с мембраной идёт некий прилив в виде кольца. Однако лучше будет всё таки хорошенько притереть лёгкими непринуждёнными движениями, чтобы выровнять поверхность соприкосновения. Главное в этом деле не переусердствовать и не сделать поверхность абсолютно гладкой. У меня вышло просто выровнять тот самый кольцеобразный прилив. Для пущей кошерности можно проверить на зазор металлической линейкой, например.

с экономайзером ваще пздц какой-то


пусковое в целом неплохое, правда мембрана подубита сильно

Крышки притёрты, вставлены новые пружинки и мембраны, полости вычищены. На этом мелкая и скучная работа окончена, и можно переходить к более сурьёзным делам.

Карбюратор удачно располовинен. Крышка пока отложена до лучших времён, а я взялся за нижнюю часть.

В первую очередь очистил поплавковые камеры от всякого рода отложений. На моём экземпляре они выглядели серо-белыми хлопьями и осадком на стенках, напоминающим соду. Меня грызут смутные сомнения — а стоит ли вообще восстанавливать этот карбюратор, т.к. в интернетах пишут, что это может просто идти реакция алюминия, дающая в итоге подобные окислы (гидроксиды алюминия)? А может это и не оно.хз. В химии не силён, поэтому пока решил добивать пациента и уже после установки и настройки делать какие-нибудь выводы.

Осмотрев нижнюю часть карбюратора я остался не очень то довольным — в первичной камере сразу за дроссельной заслонкой есть повреждения корпуса — то ли там были трещины, то ли сам сплав меди-цинка-алюминия имел какой то дефект, но факт в том, что корпус там имеет тонкую "царапину" в почти миллиметр глубиной и пару таких же точек.

Далее в первую очередь приступил к замене распылителя ускорительного насоса.

штатный слон восьмёрошного солекса уже заведён в первичную камеру и настроен


Извлёк слоник 073 "нивовский" с одним хоботком, впендюрил "восьмёрошный". Залил в камеру спирт (вода чо та как то не очень, а бензином дома вонять ну нисколько не хотелось), подставил банку и прыснул. По умолчанию, естественно, стоковый слон льёт куда угодно, но только не в щель между заслонкой и телом карба. Накрутился, навертелся я с ним знатно, но через полчаса мытарств всё-таки настроил так, чтобы обе струи били в щёлку и не пересекались. Нанюхался этого спирта так, шо даже, наверное, окосел =)

Полировать поверхность диффузоров я не стал, только протёр от маслянистых отложений. Смысла в этом особого, наверное, нет, а для эстетики канаться весь день с ними не хочется. Так же не стал подпиливать надфилем сами распылители, хотя они и имеют не совсем обтекаемую форму. Но плашка эта находится в принципе в таком месте, что роли особой на образование топливно-воздушной смеси не играет.

Жиклёры стояли на нём в принципе нормальные, и даже обе эмульсионные трубки(флейты, дудки) были заглушены шариком. Брать дудки и жиклёры из ремкомплекта не хотелось, потому что в него входит что угодно, но только не нужные жиклёры. Естественно по маркировке они идут те, какие надо, но вот на самом деле отверстия не замерить никак, а проливать заведомо бракованные жиклёры — лишняя трата времени и сил.
Причём самая хохма тут и вышла. Решил сравнить имеющиеся дудки с жиклёрами воздушными и то дерьмо, что было в ремкомплекте. Гомерический хохот и мат-перемат вызвал воздушный жиклёр для вторичной камеры — в нём тупо отсутствовала дырка и маркировка. Поэтому и не хотел я покупать такую срань, как ремкомплект. Поэтому я и не люблю магазин "таз для вас". Поэтому я и не советую там ничего никому не покупать.
А в карбе стояли нормальные жиклёры, скорей всего даже заводские, судя по качеству и их состоянию — не чета ремкомплектовой порнографии.

Для пущего удовлетворения заменил винт количества. Он входил в ремкомплект, да и старый выглядел как-то удручающе да и просто печально.

Далее переходим к весьма неприятному винту качества.

На моём карбе, который в данный момент установлен на нивку (и благополучно насилует мне мозги изо дня в день) при регулировке этого винта обороты не менялись практически. То есть закручиваешь его до упора, а машина не глохнет, потрясывается, кряхтит, но не глохнет. Начинаешь выкручивать — обороты резко возрастают и не меняются вне зависимости от регулировки винта количества.
По совету бывалых "карбюраторщиков" и гаражных экспертов решил подточить существующий винт (из ремкомплекта, а тот оставил на всякий случай) и заострить. По словам тех самых "спецов" при

www.drive2.ru

Ремкомплект карбюратора СОЛЕКС 21083 под объем 1500 см. куб. (упаковка ДААЗ)

Ремкомплект карбюратора СОЛЕКС ВАЗ 21083, 2109, 21093 применяется для ремонта карбюраторов производства завода ДААЗ, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2108 - 2109 с двигателями объемом 1500 см. куб.

Ремкомплект карбюратора СОЛЕКС ВАЗ 21083 укомплектован воздушными и топливными жиклерами.

В состав ремкомплекта карбюратора СОЛЕКС входят:

  • Главный топливный жиклёр 1 камеры А=95.0
  • Главный топливный жиклёр 2 камеры А=97.5
  • Главный воздушный жиклёр 1 камеры А=165
  • Главный воздушный жиклёр 2 камеры А=125
  • Топливный жиклёр ускорительного насоса А=35/40

Регулировки для карбюраторов СОЛЕКС

Ремкомплект карбюратора Солекс ВАЗ 21083 подходит для карбюраторов производства ДААЗ тип Солекс применяемых для двигателей объёмом 1500 см. куб., установленных на автомобилях ВАЗ (Лада) 2108, 2109, 21099.

 

Просмотр запчастей ВАЗ по каталожным группам

двигатель, системы смазки и питания | система охлаждения, отопления, вентиляции | трансмиссия, сцепление, КПП, кард. вал, задний мост | ходовая часть, подвеска, передний мост | рулевое управление | тормозная cистема | электрооборудование, система зажигания, датчики, реле, переключатели | кузовные запчасти и принадлежности салона  | выхлопная система

Данный товар находят по запросам: рк карбюратора дааз 2108 | ремкомплект карбюратора ВАЗ 2108, 2109 тип Солекс | ремкомплект карбюратора ДААЗ 21083 полный.

deal.by


Смотрите также