Модельный год автомобиля
2003-2010
2013-н.в. (Газель Next)
№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F2 | 15 | Аварийная световая сигнализация |
F3 |
15 | Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
F4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
F5 |
10 | Реле фар, АБС (для автобусов) |
F6 | 10 | Сигналы торможения |
F7 |
20 | Звуковые сигналы, прикуриватель |
F8 | 20 | Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
F9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя |
F10 | 10 | Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
F11 | 5 | Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F12 | 15 |
Система управления двигателем и топливный насос |
F13 | 10 | Указатели поворота |
Нижний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Резерв |
F2 |
15 | Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
F3 |
15 | Дальний свет левой фары |
F4 |
10 | Ближний свет правой фары |
F5 |
10 | Ближний свет левой фары |
F6 |
10 | Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
F7 |
20 | Резерв |
F8 |
20 |
Резерв |
F9 |
15 | Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
F10 | 10 | Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
F11 | 5 | Резерв |
F12 | 15 | Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
F13 | 10 | Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4 (для автомобилей с АБС) или БПР-2 (для автомобилей без АБС)
№ | А | Назначение |
F1 |
60 |
Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 40 | ABS |
F3 |
25 | ABS |
F4 |
90 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера |
№ | А | Назначение |
F1 |
90 | Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 60 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера |
№ |
Назначение |
1 |
Главное реле |
2 |
Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения |
3 |
Реле топливного насоса |
4 |
Реле стартера |
Под панелью приборов со стороны водителя
№ |
Наименование запчасти |
15 |
Реле 85.3747 |
16 |
Реле осушителя 90.3747-10 |
17 |
Реле 113.3747-10 |
19 |
Блок управления МИКАС 11СR |
knigaproavto.ru
Модельный год автомобиля
2003-2010
2013-н.в. (Газель Next)
№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F2 | 15 | Аварийная световая сигнализация |
F3 |
15 | Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
F4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
F5 |
10 | Реле фар, АБС (для автобусов) |
F6 | 10 | Сигналы торможения |
F7 |
20 | Звуковые сигналы, прикуриватель |
F8 | 20 | Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
F9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя |
F10 | 10 | Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
F11 | 5 | Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F12 | 15 |
Система управления двигателем и топливный насос |
F13 | 10 | Указатели поворота |
Нижний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Резерв |
F2 |
15 | Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
F3 |
15 | Дальний свет левой фары |
F4 |
10 | Ближний свет правой фары |
F5 |
10 | Ближний свет левой фары |
F6 |
10 | Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
F7 |
20 | Резерв |
F8 |
20 |
Резерв |
F9 |
15 | Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
F10 | 10 | Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
F11 | 5 | Резерв |
F12 | 15 | Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
F13 | 10 | Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4 (для автомобилей с АБС) или БПР-2 (для автомобилей без АБС)
№ | А | Назначение |
F1 |
60 |
Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 40 | ABS |
F3 |
25 | ABS |
F4 |
90 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера |
№ | А | Назначение |
F1 |
90 | Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 60 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера |
№ |
Назначение |
1 |
Главное реле |
2 |
Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения |
3 |
Реле топливного насоса |
4 |
Реле стартера |
Под панелью приборов со стороны водителя
№ |
Наименование запчасти |
15 |
Реле 85.3747 |
16 |
Реле осушителя 90.3747-10 |
17 |
Реле 113.3747-10 |
19 |
Блок управления МИКАС 11СR |
xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Снимите реле.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
automn.ru
Во время работы погружного газового насоса на Газели следующие электронные реле, главное реле, реле топливного насоса, блок управления питанием и предохранители защищают эту электронную схему. Кроме того, если автомобиль оснащен противоугонной системой, то в цепь будет добавлено еще одно реле, которое отключит подачу на клеммы топливного насоса.
И эти бензиновые автомобили «Газель» все еще работают на бензине и имеют электронную схему для газового насоса, и будет установлено дополнительное реле для отключения газового насоса, когда двигатель переключится на газ.
Поэтому поиск дефектов, связанных с неработающим газовым насосом на Газели, следует начинать с проверки целостности предохранителей. Также необходимо проверить состояние контактов на предмет их окисления. Далее мы проверяем работу всех реле, используемых на этом аппарате в электронной схеме для подачи напряжения на клеммы топливного насоса. Если это не помогает, вам нужно проверить жгут проводов и колодки от электрического блока управления к главному реле и реле топливного насоса.
Другим общим условием выхода из строя топливного насоса является окисление или сгорание отрицательного контакта, расположенного на топливном насосе внутри бака. Есть белоснежный блок, но не путайте его со стороной бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется в повторном включении и выключении газового насоса. Если возникает эта проблема, необходимо периодически очищать эти контакты, удаляя модуль другими способами, и подключать их постоянно, минуя терминал.
Иногда водитель часто не может найти неисправности, связанные с неисправностью, когда погружной топливный насос работает на газели, и для решения этой проблемы требуется компетентный автоэлектрик.
Поделитесь этой статьей с друзьями:
Реле запуска топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека. Он используется для управления работой электронного топливного насоса. Например, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включении зажигания.
Чтобы запустить топливный насос при остановленном двигателе, необходимо снять реле и замкнуть контакты 30 и 87 на разъеме с небольшим проводом 1,5 мм в поперечнике. В моделях 520i / 525i / 524td реле топливного насоса коричневого цвета, в моделях 530i / 535i оранжевого цвета.
Осторожно: аккумулятор должен быть заряжен при проверке реле для активации топливного насоса.
[yuzo_related]
Проверьте предохранитель N 23.
Подключите вольтметр к контактам 30 () и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно быть около 12 В.
Если не до такой степени. подключите вольтметр к клемме 30 и заземлению. Если напряжение здесь составляет около 12 В, проверьте наличие коричнево-зеленого провода в соответствии со схемой подключения. Если он не поврежден, проверьте красноватый провод и при необходимости замените.
Включить зажигание. Подключите вольтметр к клемме 86 () и заземлению. Показания должны быть примерно 12 В. В противном случае проверьте, что электрическая цепь не является электрическим проводом, и замените его при необходимости.
Проверьте выходной сигнал датчика скорости / угла двигателя (для этого обратитесь в сервисную станцию).
Закройте клеммы 30 и 87 с помощью коротких перемычек. Если насос запускается, замените реле. В противном случае проверьте наличие зеленого или фиолетового провода, если это необходимо.
Если провод в порядке, замените топливный насос.
Завольский моторный завод (ЗМЗ) — один из первых российских производителей автомобильных двигателей, который начал выпускать двигатели с системой впрыска. Один такой высококачественный двигатель сегодня называется ZMZ 405 — четырехцилиндровый двигатель, работающий почти 15 лет. Впервые этот вид двигателя появился на рынке еще в 2000 году, установлен на ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует двигатель как двигатель для грузовых автомобилей и микроавтобусов. Для них установлено — в различных автомобилях линейки инжекторов GAZelle и Sable есть такие двигатели.
[yuzo_related]
ZMZ 405 зарекомендовал себя как хороший, требовательный двигатель в прошлом, готовый даже для самых сложных испытаний на шоссе. Мотор 405 способен выдерживать огромные нагрузки, не влияя на его ресурс. Также необычайная простота конструкции устройства заложена в конструкции двигателя — для ремонта и технического обслуживания. Этот двигатель, установленный на любой машине, может использовать любой в обычном гараже с минимальными знаниями, что остается для нашего клиента согласно приложенной книге, не вызывает вопросов. Это касается и ремонта программного комплекса учета топлива. А именно, топливный насос инжектора двигателя не сложно отремонтировать без посторонней помощи.
Газовый насос ГАЗель с двигателем 405, как и в основной части инжекционных машин, выполнен не без посторонней помощи, так как агрегат расположен в бензобаке. Это включает:
Эта сборка экономит место под капотом инжектора ГАЗель 405 и повышает эффективность каждого элемента блока. Например, фильтр очищает топливо еще лучше, потому что бензиновый насос расположен сразу после фильтра и через фильтр подает бензин под давлением. Преимущества указателя уровня топлива в том, что электронные провода, идущие в бензобак, идут вместе с проводами для насоса, что облегчает подключение. Кстати, указатель уровня топлива — это просто поплавок на стальной палке. Качественный бензонасос является залогом хорошей работы, позволяющей вести учет (программное обеспечение) доставки топлива для автомобиля. GAZelle 405 Injector: Газ должен откачиваться в нужном объеме и в нужное время.
Важность поддержания топливного насоса в постоянном рабочем состоянии состоит в том, что, если он не будет работать должным образом, начнется постоянный отказ других компонентов GAZelle 405, и инжектор не будет работать должным образом, иначе он полностью выйдет из строя.
Ремонт газового насоса необходимо начинать со снятия всех дополнительных деталей, что нужно найти, в чем непосредственно, другими словами, диагностировать проблему. Первый тревожный сигнал о том, что топливный насос не работает должным образом, заключается в том, что инжектор GAZelle 405 движется неравномерно, насколько шатко. Если это особый признак, вам не нужно падать духом — восстановление, скорее всего, без помощи других. Кроме того, если двигатель GAZelle 405 был запущен очень давно, а форсунка обычно всегда запускается на полоборота, это еще один плохой признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя он далек от работы с опцией отказа.
Хотя, если вы не ремонтируете топливный насос в течение длительного времени и не сосредотачиваетесь на такой поломке, однажды машина может не запуститься. Необходимым условием для этой проблемы является падение давления в топливной системе, что делает газовый насос особенно неисправным.
[yuzo_related]
Также есть возможность проверить работоспособность манометра. Этот метод также достаточно точен, если вы правильно проверяете топливный насос. Нам нужен специальный манометр для измерения давления в топливной магистрали инжектора GAZelle 405. То, что остается нашему клиенту, чтобы делать операции самостоятельно, в помощи профессионалов не требуется. В аннотации к такому манометру говорится, что он должен быть подключен к рампе инжектора и закреплен так, чтобы манометр был виден из салона. Когда водитель включает зажигание, манометр должен запуститься, и он примет показания давления, которые производит топливный насос. Нормой колебаний давления в топливной системе ГАЗель 405 является инжектор от 300 до 380 кПа (килограмм Паскаль). Затем необходимо проехать по такому участку дороги, чтобы он был задействован хотя бы на 3-й передаче, а позже снова измерен. Если манометр не изменился, вы не будете беспокоиться об этом, и вам нужно будет отремонтировать что-то, кроме топливного насоса.
В этом случае показания претерпели значительные изменения, после чего вам нужно будет проконсультироваться со специалистом по ремонту инжектора ГАЗель 405.
Когда машина начинает задерживаться на ходу, неисправность является электронным компонентом. Убедитесь, что топливный насос не работает, он работает, конечно, путем организации проверки реле топливного насоса. Для этого мы используем обычный индикатор, а сам тест: при подключении к колба и когда зажигание включено, свет должен гореть очень мало. Если утечка была обнаружена при низком давлении и была признана виновной во всем, то ее необходимо было устранить. Для этого вам нужно определить, где находится поток, и только потом, в зависимости от ситуации, выбрать, что поможет — поменять некоторые прокладки, клапаны, диафрагмы и многое другое. Чтобы быстро понять, что ломается и как лучше устранить неисправность, необходимо правильно понять схему топливной аппаратуры самой машины и какое место здесь занимает топливный насос.
vivauto.ru
№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 | 10 | Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 | 10 | Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 | 15 | Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 | 15 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F5 | 15 | Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 | 15 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F7 | 10 | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 | 10 | Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 | 15 | Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 | 10 | Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 | 20 | Лампы противотуманных фар (опция |
F12 | 15 | Блокировка дифференциала (опция) |
Нижний блок предохранителей | ||
F13 | 10 | Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 | 10 | Блок управления ABS |
F15 | 20 | Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 | 5 | Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 | 15 | Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 | 5 | Электропривод зеркал (опция) |
F18 | 25 | Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 | 15 | Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ-
2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 | 20 | Электродвигатели стеклоподъемников (опция) |
F19 | 15* 25 | Отопитель |
F20 | 20 | Электростеклоподъемники (опция) |
F21 | 20 | Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 | 15 | Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев
зеркал |
F23 | 10 | Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 | 5 | Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 | 15 | УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 | 5 | ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 | 20 | УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F26 | 20 | Погреватель системы отопления (опция) |
F27 | 15 | УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 | 5 | УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 | 10 | Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
1 | 5 | Запасной предохранитель |
2 | 10 | Запасной предохранитель |
3 | 15 | Запасной предохранитель |
4 | 20 | Запасной предохранитель |
5 | 25 | Запасной предохранитель |
Реле | ||
К1 | Реле стеклоочистителя | |
К2 | Реле плафона двери | |
К3 | Реле противотуманных фар | |
К4 | Реле обогрева зеркал | |
К5 | Реле ближнего света | |
К6 | Реле насоса отопителя | |
К7 | Реле звукового сигнала | |
К8 | Реле дальнего света |
avto-fresh.com
Рассмотрены автомобили Газель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.
Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.
Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку , поддев ее пальцем снизу.
схема расположения предохранителей и реле в блоке Газель Бизнес.
расшифровка.
№ сила тока, А) | Назначение. |
F1 (10) | Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 (10) | Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 (15) | Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 (15) | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F5 (15) | Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 (15) | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F7 (10) | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 (10) | Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 (15) | Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 (10) | Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 (20) | Лампы противотуманных фар (опция) |
F12 | Резерв |
F13 (10) | Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 (10) | Блок управления ABS |
F15 (20) | Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 (5) | Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 (15) | Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F18 (25) | Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F19 (20) | Электродвигатели стеклоподъемников (опция) |
F20 | Резерв |
F21 (20) | Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 (15) | Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки |
F23 (10) | Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 (5) | Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 (15) | Блок управления двигателем, катушка зажигания |
F26 (20) | Обмотка и контакты главного реле |
F27 (15) | Реле топливного насоса |
F28 (5) | Блок управления двигателем |
F29 | Резерв |
Обозначение реле.
К1 — Реле стеклоочистителя
К2 — Реле плафона двери
К3 — Реле противотуманных фар
К4 — Реле обогрева зеркал
К5 — Реле ближнего света
К6 — Реле насоса отопителя
К7 — Реле звукового сигнала
К8 — Реле дальнего света
Силовые предохранители Газель бизнес.
находятся на кронштейне крепления аккумулятора.
F1 (90А) — Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28
F2 (25А)- Блок управления ABS
F3 (40А) — Блок управления ABS
F4 (90А) — Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
запасные предохранители расположены в крышке блока.
Под капотом на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.
1 – реле топливного насоса;
2 – реле муфты вентилятора;
3 – главное реле
Реле стартера Газель бизнес.
Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем
Электросхемы Газель Бизнес.
Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем
1 – клапан продувки адсорбера; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – муфта вентилятора; 5 – регулятор холостого хода; 6 – клемма D генератора; 7 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 – катушка зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 11 – датчик фаз; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 – управляющий датчик концентрации кислорода; 15 – датчик неровной дороги; 16 – датчик детонации; 17 – колодка соединения со жгутом проводов форсунок; 18 – форсунки; 19 – реле муфты вентилятора; 20 – главное реле; 21 – реле топливного насоса; 22, 23, 24 – колодки соединения с передним жгутом проводов; 25 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 26 – диагностический датчик концентрации кислорода; 27 – электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3
Схема соединений переднего жгута проводов.
1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отсеке; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной жидкости; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – кол
piter-at.ru
Принудительное включение электромуфты вентилятора охлаждения можно сделать разными способами.
Самый просто снять фишку с датчика температуры, при пуске двигателя вентилятор включится, но это не совсем удобно, так как хочется из салона включать.
Можно сделать отдельное реле, запитать через предохранитель от АКБ. Этот способ достаточно трудоемок и можно сделать проще.
Предлагаемый здесь способ использует штатную силовую часть проводки, требует минимум дополнительных проводов и работает параллельно со штатным включением.
Суть проста, замкнуть на минус управляющий контакт штатного реле электромуфты вентилятора охлаждения.
Такой подход позволяет включать электромуфту с кнопки, при этом управление включением с ЭБУ не отключается и работает. При выключении зажигания данное реле обесточивается после отключения главного реле (когда потухнет лампа чек) и электромуфта отключится даже при нажатой в салоне кнопке.
Минимум проводов и вмешательства в проводку. По сути требуется один провод длинной около метра или чуть более и кнопка.
Как сделать:
В моторном отсеке находим три реле. Это главное реле, реле бензонасоса, реле электромуфты. На разных авто их расположение может быть по разному, опознание кто есть кто можно провести по подходящим проводам. Реле к которому подходит белый провод — это реле бензонасоса, к которому подходит желтый провод это и есть нужное нам реле электромуфты.
Полный размер
Питание электромуфты подходит к реле по желтому проводу, питание самого реле реализованно отводом от того же плюса.
Примитивный вариант, зачищаем провод и зажимаем его в разьеме релюшкой, нужный контакт 86 (тот что напротив тонкого желтого)
Далее провод выводим в салон. Есть удобное штатное отверстие между АКБ и ЭБУ.
Полный размер
Отверстие в салон авто.
Замыкаем на массу при включенном зажигании — электромуфта включается.
Удобнее в салоне поставить кнопку и с помощью ее замыкать на массу провод.
Подключиться можно так же, зачистив провод до разъёма.
Для автомобилей на газу некоторые любят делать кнопку отключения бензонасоса. Сделать это проще всего подобным же образом, но отключать придется плюсовой провод управления реле. Зато можно купить штатную кнопку, подключив ее подсветку и индикатор включения. Требуется кнопка и два провода.
www.drive2.ru
№ |
А |
Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 |
10 |
Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 |
10 |
Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 |
15 |
Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 |
15 |
Лампа ближнего света правой блок-фары |
F5 |
15 |
Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 |
15 |
Лампа дальнего света правой блок-фары |
F7 |
10 |
Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 |
10 |
Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 |
15 |
Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 |
10 |
Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 |
20 |
Лампы противотуманных фар (опция |
F12 |
15 | Блокировка дифференциала (опция) |
Нижний блок предохранителей | ||
F13 |
10 |
Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 |
10 |
Блок управления ABS |
F15 |
20 |
Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 |
5 |
Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 |
15 |
Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 |
5 |
Электропривод зеркал (опция) |
F18 |
25 |
Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 |
15 |
Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ-
2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 |
20 |
Электродвигатели стеклоподъемников (опция) |
F19 |
15* 25 |
Отопитель |
F20 |
20 | Электростеклоподъемники (опция) |
F21 |
20 |
Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 |
15 |
Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев
зеркал |
F23 |
10 |
Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 |
5 |
Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 |
15 |
УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 |
5 |
ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 |
20 |
УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F26 |
20 |
Погреватель системы отопления (опция) |
F27 |
15 |
УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 |
5 |
УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 |
10 |
Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
1 |
5 |
Запасной предохранитель |
2 |
10 |
Запасной предохранитель |
3 |
15 |
Запасной предохранитель |
4 |
20 |
Запасной предохранитель |
5 |
25 |
Запасной предохранитель |
Реле |
||
К1 |
Реле стеклоочистителя |
|
К2 |
Реле плафона двери |
|
К3 |
Реле противотуманных фар |
|
К4 |
Реле обогрева зеркал |
|
К5 |
Реле ближнего света |
|
К6 |
Реле насоса отопителя |
|
К7 |
Реле звукового сигнала |
|
К8 |
Реле дальнего света |
xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai
Модельный год автомобиля
1994-2003
2013-н.в. (Газель Next)
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
№ |
А |
Функция/компонент |
1 |
16 | Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8 | Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электровентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей) |
3 | 8 | Указатели поворота |
4 | 8 | Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики |
5 | 8 | Аварийная сигнализация |
6 | 8 | Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения |
7 | 8 | Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, |
8 | 8 | Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16 | Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16 | Резерв |
№ |
А |
Функция/компонент |
1 |
16 | Противотуманные фары |
2 | 8 | Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки |
3 | 8 | Подсветка комбинации приборов |
4 | 8 | Задние противотуманные фонари |
5 | 8 | Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света |
6 | 8 | Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар |
7 | 8 | Левая фара (ближний свет), электрокорректор фар |
8 | 8 | Правая фара (ближний свет), электрокорректор фар |
9 | 16 | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 16 | Правая фара (дальний свет) |
Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи
№ |
А |
Назначение |
1 |
40 |
Световая цепь |
2 |
60 |
Общая плюсовая цепь |
№ |
Наименование детали |
651.3747 |
Реле стартера 651.3747 |
Б116.3705 |
Катушка зажигания Б116 |
1412-3733 |
Блок управления ЭПХХ 1412.3733 |
13.3734-01 |
Коммутатор транзисторный 13.3734-01 |
13.3702-01 |
Регулятор напряжения 13.3702-01 |
1902.3741 |
Клапан электромагнитный (1902.3741000) |
№ |
Наименование детали |
113.3747-10 | Реле стартера (Реле 113.31747010-10) |
РС950П.3726010 РС950П.3726010-Т |
Прерыватель указателей поворота РС950 Прерыватель указателей поворота РС950П-Т |
Под панелью приборов со стороны водителя (№ реле 232.3747, 711.3777, РС950, РС950П)
В моторном отсеке (над расширительным бачком)
1 — контакт; 2 — биметаллическая пластина; 3 — корпус; 4 и 6 — клеммы; 5 — регулировочный контакт
1 — аккумуляторная батарея; 2 — резистор; 3 - амперметр; 4 — проверяемый предохранитель
Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия. Предохранитель должен срабатывать при токе 10 А.
www.xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai
Модельный год автомобиля
1994-2003
2013-н.в. (Газель Next)
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
№ |
А |
Функция/компонент |
1 |
16 | Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8 | Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электровентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей) |
3 | 8 | Указатели поворота |
4 | 8 | Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики |
5 | 8 | Аварийная сигнализация |
6 | 8 | Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения |
7 | 8 | Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, |
8 | 8 | Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16 | Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16 | Резерв |
№ |
А |
Функция/компонент |
1 |
16 | Противотуманные фары |
2 | 8 | Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки |
3 | 8 | Подсветка комбинации приборов |
4 | 8 | Задние противотуманные фонари |
5 | 8 | Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света |
6 | 8 | Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар |
7 | 8 | Левая фара (ближний свет), электрокорректор фар |
8 | 8 | Правая фара (ближний свет), электрокорректор фар |
9 | 16 | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 16 | Правая фара (дальний свет) |
Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи
№ |
А |
Назначение |
1 |
40 |
Световая цепь |
2 |
60 |
Общая плюсовая цепь |
№ |
Наименование детали |
651.3747 |
Реле стартера 651.3747 |
Б116.3705 |
Катушка зажигания Б116 |
1412-3733 |
Блок управления ЭПХХ 1412.3733 |
13.3734-01 |
Коммутатор транзисторный 13.3734-01 |
13.3702-01 |
Регулятор напряжения 13.3702-01 |
1902.3741 |
Клапан электромагнитный (1902.3741000) |
№ |
Наименование детали |
113.3747-10 | Реле стартера (Реле 113.31747010-10) |
РС950П.3726010 РС950П.3726010-Т |
Прерыватель указателей поворота РС950 Прерыватель указателей поворота РС950П-Т |
Под панелью приборов со стороны водителя (№ реле 232.3747, 711.3777, РС950, РС950П)
В моторном отсеке (над расширительным бачком)
1 — контакт; 2 — биметаллическая пластина; 3 — корпус; 4 и 6 — клеммы; 5 — регулировочный контакт
1 — аккумуляторная батарея; 2 — резистор; 3 - амперметр; 4 — проверяемый предохранитель
Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия. Предохранитель должен срабатывать при токе 10 А.
xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai
№ |
А |
Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 |
10 |
Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 |
10 |
Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 |
15 |
Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 |
15 |
Лампа ближнего света правой блок-фары |
F5 |
15 |
Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 |
15 |
Лампа дальнего света правой блок-фары |
F7 |
10 |
Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 |
10 |
Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 |
15 |
Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 |
10 |
Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 |
20 |
Лампы противотуманных фар (опция |
F12 |
15 | Блокировка дифференциала (опция) |
Нижний блок предохранителей | ||
F13 |
10 |
Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 |
10 |
Блок управления ABS |
F15 |
20 |
Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 |
5 |
Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 |
15 |
Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 |
5 |
Электропривод зеркал (опция) |
F18 |
25 |
Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 |
15 |
Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ-
2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 |
20 |
Электродвигатели стеклоподъемников (опция) |
F19 |
15* 25 |
Отопитель |
F20 |
20 | Электростеклоподъемники (опция) |
F21 |
20 |
Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 |
15 |
Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев
зеркал |
F23 |
10 |
Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 |
5 |
Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 |
15 |
УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 |
5 |
ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 |
20 |
УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F26 |
20 |
Погреватель системы отопления (опция) |
F27 |
15 |
УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 |
5 |
УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 |
10 |
Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
1 |
5 |
Запасной предохранитель |
2 |
10 |
Запасной предохранитель |
3 |
15 |
Запасной предохранитель |
4 |
20 |
Запасной предохранитель |
5 |
25 |
Запасной предохранитель |
Реле |
||
К1 |
Реле стеклоочистителя |
|
К2 |
Реле плафона двери |
|
К3 |
Реле противотуманных фар |
|
К4 |
Реле обогрева зеркал |
|
К5 |
Реле ближнего света |
|
К6 |
Реле насоса отопителя |
|
К7 |
Реле звукового сигнала |
|
К8 |
Реле дальнего света |
www.xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai