RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Рейтинг моторных масел синтетических


Синтетические масла: наши или ненаши?

Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.

ENEOS Gran-Touring

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

Экология

В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы. Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора — 0,08%. Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.

Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом — бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских — «SINTOIL-Ультра», из импортных — MANNOL Extreme. Это вполне объяснимо: технология производства таких масел на нынешний день уже старовата.

Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они четче ориентированы на экологию. А вот с токсичностью все не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания. Но часть «це-аш» в составе выхлопа зависит именно от сгорающего в цилиндре масла — на этот показатель влияют степень летучести самого масла и толщина масляной пленки, оставленной в цилиндре поршневыми кольцами, когда на такте расширения поршень идет вниз. Косвенный показатель летучести — температура вспышки: чем она выше, тем меньше летучих компонентов в масле и оно медленнее выгорает. А толщину пленки под кольцами при прочих равных условиях определяет вязкость при высокой температуре.

По температуре вспышки лидируют два масла — наш «ТОТЕК-Астра Робот» и бельгийский Xenum X1 — выше 245 °С при достаточно умеренной высокотемпературной вязкости. А в общем итоге первое место за экологичность получает Xenum X1 — в нем еще и серы с фосфором мало. Совсем немного уступило ему японское масло ENEOS Gran-Touring. Среди отечественных лидирует «ТОТЕК-Астра Робот».

Экстремальная защита

Ее эффективность определили несколько позиций. Главная — результаты испытаний на четырехшариковой машине трения: моделируем предельные нагрузки узла трения и отслеживаем реакцию на них масляной пленки. Кроме того, мы учитывали вязкость масла при высокой температуре. Ведь чтобы не допустить аварийной работы узла трения, надо создать в нем масляный слой необходимой толщины, и тут упомянутый параметр играет решающую роль.

Как нам представляется, более высокие трибологические параметры отечественных масел объясняются… их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор — это естественные антизадирные присадки: чем их больше, тем лучше защищен узел трения. А для западного производителя срок службы не так важен, как экология.

В общем, в этой номинации наши впереди! Приз получает «Роснефть-Premium», второе место у «ЛУКОЙЛа-Люкс». А бронзу делят наш ТОТЕК и MANNOL.

Холодный пуск

В этой номинац

www.zr.ru

5w40 моторное масло.Лучший производитель по результатам теста! — DRIVE2

Всем привет!Вы узнате топ- 4 масел для двигателей с вязкостью 5w40! Рейтинг лучших моторных масел — по версии "Эксперта цен"- лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х.
Рейтинг масел

4 место
Total Quartz 9000 5W40
Рейтинг 9\3 из 10
Основные плюсы:
Хороший ресурс
Отличные моющие свойства
Достаточная стойкость к холоду
Минусы:
Низкая топливная экономичность из-за высокой вязкости (но в пределах стандарта)
Средняя цена 32 доллара за 4 литра

Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих «синтетик» 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит.

Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания.

Анализы, показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более «живучий» пакет присадок.

Рекомендовать «Тоталь» стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше «переварят» масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато.

3 место
Лукойл Люкс 5W/40
рейтинг 9\4 из 10
Основные плюсы:
Стабильная вязкость
Неплохие низкотемпературные характеристики
Выполнение всех требований заявленных стандартов
Минусы:
Сравнительно малый реальный срок службы (падает щелочное число, содержание продуктов окисления и нитрации выходит за пределы нормативов).
Средняя цена 12 доллара за 4 литра
Масло имеет достаточно широкую применимость, обладая, в частности, допусками MB 229.5; Renault RN 0700 / 0710; VW 502 00 / 505 00; PSA B71 2296; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2. Так что оно может смело использоваться и в ряде иномарок, не предъявляющих более строгие требования – то есть, например, в дизелях Volkswagen с насос-форсунками, где требуется масло с допуском VW 505 01, его использовать уже нельзя, несмотря на наличие «дизельного» класса API CF.

Всем требованиям заявленного стандарта качества «Лукойл» полностью соответствует, в чем-то даже превосходя конкурентов. Например, для зарубежных масел 5W40 типична температура замерзания в -40…-42 градуса, в то время как «Лукойл» способен работать до -44. Мелочь, но в северных регионах и ее может не хватить.

Низкая зольность в сочетании с высоким содержанием кальция в пробах свежего масла указывает на применение современного пакета присадок с высокими моющими свойствами (для этого как раз и применяется салицилат кальция). Сравнительно высокое содержание фосфора и цинка – след противоизносной присадки семейства ZDDP, эффективной, но, увы, несовместимой с сажевыми фильтрами.

В результате мы получаем моторное масло со средней высокотемпературной вязкостью для этого стандарта, не теряющее ее по мере старения (если речь не идет о высокофорсированных моторах и эксплуатации «на пределе»). Щелочное число у масла снижается достаточно быстро, поэтому стоит не затягивать со сроками замены. Вместе с тем малый рост содержания алюминия и железа в пробах отработки обещает неплохой ресурс мотору.

2 место
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Рейтинг 9\5 из 10
Основные плюсы:
Отличный ресурс.
Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах.
Минусы:
Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском.
Средняя цена за 4 литра 21 доллара

«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком».

В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит не ризковать.

По щелочному же числу Elf стал лидером – результат в 11 мг/г значительно превзошел конкурентов, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену.

1 место
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Рейтинг 9\8 из 10
Основные плюсы:
Стабильность вязкости.
Длительный реальный срок службы.
Минусы:
Не лучший выбор для изношенного или тяжело эксплуатируемого мотора.
Средняя цена 29 долларов за 4 литра

По результатам тестов и отзывам самих автовладельцев синтетическое моторное масло Mobil можно признать одним из лучших вариантов для двигателей, требующих применения масел с высокотемпературной вязкостью 40. Масло прекрасно прокачивается на холоде, с запасом укладываясь в требования стандарта 5W. Однако при 100 градусах, когда измеряется высокотемпературная вязкость, измеренные значения меньше, чем у конкурентов (13,5 сСт), хотя и укладываются в нормативы стандарта. Что это значит на практике? Часто эксплуатируемый на высоких оборотах мотор может начать «подъедать» масло, в пробках, когда двигатель регулярно испытывает высокие нагрузки (трогание с места, отсутствие обдува встречным потоком воздуха), будет снижена прочность масляной пленки. Это не является приговором для масла, повторим – в нормативы стандарта оно вписывается.

Зато по щелочному числу Mobil – один из лидеров (10,7 мг KOH/г), так что масло можно смело назвать имеющим хороший потенциал для длительной эксплуатации, особенно с использованием высокосернистого топлива. Другой положительный факт – незначительное изменение вязкости при старении, свои 10-15 тысяч километров оно отходит без превращения в «воду».

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 действительно достоин 1го места даже с ценником в 29 долларов за 4 литра!

Всем пока!

www.drive2.ru

ТОП 10 лучших синтетическизх моторных масел

Любому автовладельцу хочется, чтобы его  машина как можно меньше ломалась, а для этого необходимо своевременно проводить её обслуживание. В большей степени это касается основного узла — двигателя, качественная и долгая работа которого напрямую зависит от залитого в него моторного масла.

Как вы знаете — масла бывают следующих видов:

Для того или иного двигателя можно подобрать наиболее подходящую смазку из любой перечисленной категории, однако, самыми стабильными и высокоэффективными являются автомасла “синтетика”.

Что такое синтетическое моторное масло?

Этот вид моторных масел представляет собой комбинацию синтетических базовых основ с определенным пакетом присадок, которые отвечают за рабочие качества смазочного материала.

К таким качествам можно отнести следующие:

Синтетические моторные масла делятся, в свою очередь, на два вида:

  1. HC-синтетика;
  2. ПAO-синтетика.

Если этикетка синтетической смазки имеет обозначение HC — это значит, что его основа является продуктом гидрокрекингового процесса, которому подверглись тяжелые нефтепродукты.

Если не вдаваться в сложную терминологию — то процесс производства выглядит следующим образом — берется минеральное базовое масло и путем гидрокрекинга удаляются из него все ненужные примеси. Кроме того, происходит разрушение существующих молекулярных цепочек, а из тяжелых углеводородов осуществляется синтез нового масла.

Что касается ПAO-синтетики — то она вырабатывается из природного газа путем синтеза легких углеводородов. Существующая технология позволяет получить материал, молекулярный состав которого однороден и не имеет вредных примесей серы и всевозможных металлов.

ПАО-синтетика стоит несколько дороже гидрокрекинговых смазок, так как имеет более высокую устойчивость к термоокислению. Вследствие этого, межсервисный пробег «чистой» синтетики значительно больше, чем у какого бы то ни было типа смазки.

Рейтинг лучших моторных масел

Для того, чтобы составить подобный рейтинг, необходимо было рассмотреть не один десяток моторных жидкостей, принадлежащих той или иной группе, а также проанализировать большинство имеющихся отзывов. В данной статье мы не станем рассматривать минеральные и полусинтетические продукты, а опишем только лучшие синтетические моторные масла, которые, в большинстве своем рекомендуют производители транспортных средств.

Исходя из имеющихся рабочих характеристик, вполне возможно составить список ТОП-10 лучших синтетических моторных масел, которым отдало предпочтение большое количество автолюбителей.

Открывает наш список британско-нидерландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell, смазки которой высоко ценятся на мировом рынке.

1. Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 артикул 550043473

Это масло имеет полностью синтетическую основу, а его характеристики позволяют использование не только в бензиновых двигателях, но и работающих на газовом оборудовании. Смазочный материал Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 может применяться и в дизельных силовых агрегатах, не имеющих в своей конструкции сажевых фильтров.

Эта смазка прекрасно справляется с защитными функциями, а также имеет высокие моющие свойства, позволяющие содержать мотор автомобиля в постоянной чистоте. Все необходимые свойства придают хорошо подобранные присадки, входящие в состав любых масел бренда Шелл.

возможность применения в двигателях различных типов

снижает трение между деталями, значительно сокращая расход топлива

препятствует возникновению негативных отложений

имеет высокую устойчивость к окислительным процессам

обладает низкой испаряемостью

высокая цена

очень большое количество подделок

2. Total Quartz INEO ESC 5W30 артикул 151510

В своей основе данное масло имеет полностью синтетические базовые компоненты и прекрасно подходит, в первую очередь, для дизельных двигателей. Может использоваться и в бензиновых моторах, если его характеристики совпадают с рекомендациями производителя транспортного средства.

Состав Total Quartz INEO содержит фосфор, серу и сульфатную золу в небольшом количестве, поэтому подходит для большинства зарубежных и отечественных двигателей, эксплуатируемых в сложных условиях.

Это масло относится к разряду всесезонных, а благодаря присадкам с незначительным содержанием металла — позволяет до 3.5% экономить топливо. Моющая составляющая качественно борется с загрязнением, не допуская возникновения любых негативных отложений.

защищает двигатель от коррозии и окислительных процессов

сводит к минимуму уровень шума. возникающий в ходе вращения деталей

не реагирует на перепады температуры и не теряет своей текучести даже в период сильных морозов

увеличивает эксплуатационное время сажевых фильтров

довольно трудно найти на прилавках

высокая цена

3. Mobil 1 5W50 артикул 152083

Мобил 1 представляет собой чисто синтетический материал, технология производства которого запатентована компанией Mobil.

Смазка идеально подходит для двигателей с большим пробегом и вполне может заменить минеральные масла.

Благодаря уникальным моющим присадкам, Мобил 1 не позволяет образовываться внутри двигателя нагару и сажи, которые являются следствием использования некачественного топлива.

Имея низкую испаряемость, эта смазка показывает прекрасные результаты при эксплуатации в экстремальных условиях. Оно подходит для отечественных, европейских, американских и японских автомобилей, имеющих как бензиновые, так и дизельные силовые установки. Масло Mobil 1 не теряет своих рабочих характеристик даже при температуре -35˚ С и позволяет без особого труда произвести запуск холодного двигателя.

4. Elf Evolution 900 NF 5W40 артикул 194873

Это масло для двигателя является основным для автомобилей компании Renault. Оно обладает стабильной вязкостью даже при таких температурах, которые выходят за пределы указанных. Высококачественный продукт Elf Evolution 900 NF прекрасно подходит как для бензиновых (турбированных и обычных, имеющих катализатор и нет), так и для дизельных двигателей, не имеющих в своей конструкции сажевых фильтров. Подходит для любого типа эксплуатации и стилей вождения — вплоть до гонок. Масло специально разрабатывалось для более расширенного интервала замены, а к его преимуществам можно отнести следующее:

надежная защита всех элементов силового агрегата от износа, особенно это касается системы распределения

высокие моющие показатели, чистота двигателю гарантирована на протяжении всего срока эксплуатации

хорошая устойчивость к окислительным процессам

сохраняет рабочие характеристики даже при эксплуатации в экстремальных условиях

при -30 С заметно гуще своих конкурентов, поэтому запуск мотора при такой температуре может быть несколько затруднен

5. Mobil Ultra 10W40 артикул 152624

«Мобил ультра» предназначена как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Состав этого продукта включает в себя базовые масла экстракласса, которые используются вместе с уникальным пакетом присадок. Благодаря имеющимся качествам, смазочный материал Mobil Ultra 10W40 дает мотору надежную защиту при любых режимах вождения, а также имеет устойчивые показатели как при низких, так и при высоких температурах. Смазочный материал получил одобрение многих автопроизводителей и может использоваться в легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.

6. Motul Specific DEXOS2 5W30 артикул 102643

Данная моторная жидкость имеет синтетическую основу и относится к разряду энергосберегающих. Она специально разрабатывалась для использования в двигателях современных автомобилей, имеющих стандарт Euro 4.

Смазка сводит к минимуму содержание в выхлопных газах вредных веществ, создает на поверхности деталей силового агрегата защитную маслянистую пленку, а также позволяет до 5% сэкономить используемое топливо.

Характеристики масла позволяют использовать следующие виды топлива:

отсутствие сульфатной золы, которая очень быстро выводит из строя воздушный и топливный фильтры

наличие большого диапазона рабочих температур

содержание хороших смазочных характеристик

подходит не для всех автомобилей, прежде чем приобрести — ознакомьтесь с рекомендациями производителя

7. ZIC XQ LS 5W30 артикул 163201

Этот продукт имеет чисто синтетическую основу довольно высокого качества, которая была получена путем применения прогрессивной технологии Low Saps. Благодаря ей получается материал с небольшим содержанием таких элементов, как сера, фосфор и зола. Предназначается для применения в бензиновых силовых агрегатах, а также дизелях, оснащенных турбонаддувом.

Смазка относится к разряду всесезонных, поэтому может использоваться при любых, даже очень экстремальных, температурных условиях. Его характеристики позволяют содержать мотор в надлежащей чистоте, не давая возможность образовываться нагару.

долго не теряет свои рабочие качества

практически не реагирует на перепады температуры окружающей среды, сохраняя на должном уровне свои вязкостные показатели

имеет довольно невысокую стоимость

продукт должен использоваться только с качественным топливом

8. Лукойл Люкс SN/CF 5W40 артикул 207465

Синтетическое масло, относящееся к разряду премиальных и имеющее вполне доступную цену — так в двух словах можно охарактеризовать смазку «Лукойл люкс». Её можно использовать в легковых автомобилях, микроавтобусах, а также в легких грузовиках.

Эта жидкость способна обеспечить силовой агрегат необходимой защитой даже в период интенсивного вождения. Она в значительной степени снижает возникающие шумы и препятствует возникновению отложений.

9. G-Energy F Synth 5W40 артикул 8034108190075

Использование этого синтетического продукта в значительной степени улучшит работу двигателя вашего автомобиля. Оно может использоваться в различных типах моторов — бензиновых и дизельных, которые установлены на легковые и грузовые транспортные средства, а также микроавтобусы.

Благодаря некоторым компонентам, масло имеет очень низкий расход и содержит все детали в чистоте.

10. Castrol Edge 5W40 артикул 157B1C

Edge 5W40 — это еще один представитель группы качественных синтетических материалов. Данный продукт получен с применением передовой технологии TITANIUM FST, благодаря которой масляная пленка, покрывающая детали двигателя, имеет увеличенную прочность и силу. Это стало возможным из-за применения соединений титана, поэтому за мотор можно не переживать при любом стиле вождения.

возможность использования силового агрегата с максимальной нагрузкой как в короткий, так и в более длительный период времени

защита от всевозможных отложений и нагара

увеличение КПД

сохранение рабочих качеств в большом диапазоне температур

высокая стоимость

Видео по теме:

Антон Галич

Главный редактор сайта

Задать вопрос

Какое масло первое в Вашем ТОП-10? Делитесь в комментариях!

 

oilspec.ru

«убиваем» импортные синтетические масла российским бензином — DRIVE2

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов Фото: «За рулем»
Издание: журнал «За рулем».
Рубрики: Детали, Масла и смазки.
Теги: экспертиза, Масла, Mobil, Castrol, Shell, Motul

Информация была взята с сайта "ЗА рулем"

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное – как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, – ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор – отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат – коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

Через фиксированное время мы отбирали – три раза – пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают – стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости – динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.


Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?

Для полноты картины пройдем по всем температурам – от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе – у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег – почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник – либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это – самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.


Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу – такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться – это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости – это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот – рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS – Motul 8100 X‑clean FE – и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость – больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

www.drive2.ru

Рейтинг полусинтетических моторных масел в 2020 году

В ходе эксплуатации каждое транспортное средство требует тщательного подхода к её диагностике и обслуживанию. Так, нормальная работа всех узлов и агрегатов зависит напрямую от их рабочего состояния. Если из строя выходит одна деталь, то за ней ожидайте поломки следующей. Состояние деталей, в которых постоянно происходит процесс трения, зависит от качества смазывающих материалов, которые используются для смягчения трения между ними, и от своевременности их замены.

Лучшие моторные масла среди полусинтетики

Функции моторной смазывающей жидкости

В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:

Типы масла

На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено множество смазывающих веществ на выбор автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

Каждый из этих видов имеет свои условия для использования.

К примеру, синтетический тип моторного масла используется на автомобилях, которые только что покинули стены автосалона, или машины, в которых накатан пробег до 200000 – 250000 километров.

После достижения 250000 км. пробега можно переходить на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данный тип можно от 250000 до 400000 километров пробега.

На следующем этапе для замены нужно будет использовать минеральное масло вплоть до капитального ремонта двигателя. После проведения капитального ремонта можно снова начинать пользоваться синтетикой. Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли достаточно большой пробег, то из-за особенностей своего состава минеральное масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая такой себе барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому нужно с самого начала лить в мотор своего автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет в достаточной мере продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Лучшие моторные масла полусинтетического типа

Сейчас проанализируем и выберем хорошую смазку для силового агрегата с пробегом свыше 250000 километров. Рейтинг сделан на основе множества разных факторов:

Проанализировав результаты исследований и мнения авторитетных мировых экспертов, которые занимаются производством полусинтетических моторных масел, можно сделать следующую расстановку.

Суровые погодные условия России с этим маслом не страшны автомобилю

Также присадки, которые добавляются в масло, были протестированы экспертами в разных погодных условиях для выведения отличной химической формулы, которая будет сохранять свои свойства в любую погоду и любую температуру.

Фактом является то, что сгущается и застывает смазка Castrol Magnatec 10W-40 R при достижении температуры на улице -36 градусов Цельсия, и это огромный плюс по сравнению с конкурентами.

Достоинства:

  1. доступный ценовой диапазон;
  2. низкий температурный порог застывания составляющих элементов смазки;
  3. протестированный экспертами состав.

Дизель с таким маслом будет работать мягко

Достоинства:

  1. смазка внутренних элементов мотора приближена к идеалу;
  2. присутствие в составе смазки присадок активной очистки;
  3. хорошее качество продукта.

С ним обеспечен легкий запуск холодного двигаетля

Достоинства:

  1. доступная цена;
  2. достаточно высокое качество;
  3. высокий температурный диапазон.

Единственным недостатком масла является большой риск попасть на подделку, так как производитель достаточно известен во всём мире и выпускает качественный продукт.

 

Обеспечивает низкий рахсход топлива

Достоинства:

  1. экономия топлива;
  2. одинаковая вязкость смазки на протяжении всего срока службы;
  3. использование в составе присадок активной очистки.

Данное масло относится к премиум сегменту

Преимущества:

  1. высокая защита при езде на постоянных оборотах, в том числе и с длительными перегрузками;
  2. гарантированное качество масла во время использования машины в условиях городских пробок и перегрева во время регулярных резких стартов в тёплую погоду;
  3. присутствие в смазке компонентов, препятствующих накоплению кокса в масляных каналах.

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны. Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

vibormasla.ru

Рейтинг лучших моторных масел 5W-4 2020 года

Современный автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент моторных масел различных категорий, свойств и производителей. Каждое масло подходит для двигателя с определёнными характеристиками и параметрами. Также выбор во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортного средство.

Масло Magnum Super

Но практика показывает, что в России самыми востребованными являются всесезонные моторные смазки, обладающие вязкостью 5W-40. При этом нельзя однозначно сказать, какое именно моторное масло лучше при вязкости 5W-40, поскольку одним больше подходит синтетика, другим полусинтетика или даже гидрокрекинговое масло. Все составы разрабатывают под определённые требования и даже под конкретные марки и модели автомобилей.

Это не мешает специалистам проводить сравнительный анализ, а обычным потребителям оставлять собственное мнение относительно того или иного продукта для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Следует познакомиться с актуальным рейтингом среди лучших моторных масел 2020 года вязкостью 5W-40 категории синтетики и полусинтетики. Хотя при учёте возможностей и предлагаемых характеристик, основу рейтинга составляют именно синтетические продукты.

Что нужно знать про 5W-40

Прежде чем изучить рейтинг лучших составов, следует коротко рассказать про само моторное масло с параметрами вязкости 5W-40. Потребителю важно знать, что означают эти цифры, и при каких условиях актуально использовать подобные жидкости.

Вязкость является одним из ключевых параметров, по которому выбирают моторное масло. Значение SAE говорит о том, при каких температурных режимах смазочный материал способен работать и сохранять свои свойства лубриканта внутренних поверхностей двигателя.

Специальные летние составы характеризуются тем, что они быстро густеют при снижении температуры. Их можно использовать лишь в летний период и в регионах с жарким климатом. В умеренном климате, что наиболее актуально для России, применяются всесезонные смазки. А вот в районах с крайне низкими температурами в двигатель заливают строго зимние виды масел.

Чтобы понять, при какой температуре может работать та или иная смазка, от её показателя SAE нужно отнять 30-35 от первой цифры, а также отнять 5 от второго значения. Тем самым вы узнаете максимальную и минимальную температуру работы масла. В случае с 5W-40 масло может работать при температуре от -25 до +35 градусов Цельсия. Но не думайте, что когда термометр будет показывать -30 градусов, масло моментально замёрзнет. Выход за рамки рекомендуемых значений лишь провоцирует определённое снижение работоспособности жидкости.

Вязкость задаётся путём использования специальных присадок и добавок. Их перечень и пропорции каждый производитель выбирает самостоятельно. У всех разные технологии и оборудования, что и создаёт разницу между маслами с одинаковой вязкостью.

При этом все масла, имеющие SAE 5W-40, обладают некоторыми общими чертами. А именно:

В плане химической стабильности, эффективности и долговечности объективный перевес на стороне синтетических масел. Полусинтетика уступает, но может рекомендоваться самим автопроизводителем. Минеральные масла используются всё реже, но в определённых условиях без них не обойтись.

Esso Ultron Turbo Diesel

Актуальные рейтинги моторных масел

Теперь стоит изучить актуальный рейтинг среди лучших синтетических моторных масел с вязкостью 5W-40. При этом в списках будут попадаться изредка полусинтетические смеси. Они также заслуживают внимания за счёт своих свойств, возможностей и эксплуатационных характеристик.

Чтобы определить лучшие моторные масла, которые имеют показатель SAE 5W-40, будет предложено сразу 2 рейтинга. Для одного применялась независимая экспертиза и предъявлялись определённые требования к кандидатам. Второй рейтинг сугубо народный, основанный на отзывах и комментариях потребителей.

Народный рейтинг

Для начала рассмотрим топ-10 среди лучших моторных масел с вязкостью 5W-40, которые завоевали наибольшую популярность и доверие со стороны обычных потребителей.

Рейтинг основан на комментариях и отзывах, которые автомобилисты оставляли на тематических форумах и проходили специальные социологические опросы.

8100 X-Clean

Каждый сам для себя решает, какое именно моторное масло заливать в дизель или бензиновый силовой агрегат. Вязкость 5W-40 отлично подходит для большинства дизельных и бензиновых ДВС, которые эксплуатируются и официально продаются в России. Рейтинг не является единственным инструментом для подбора состава.

Если вы не доверяете народному рейтингу, тогда стоит ознакомиться с фаворитами по результатам экспертной оценки.

Экспертный рейтинг моторных масел

Выбирая лучшее моторное масло, обладающее вязкостью 5W-40, экспертная оценка основывалась на нескольких ключевых требованиях и параметрах. При этом в итоговый список попала только чистая синтетика, но и полусинтетика. Это доказывает, что уровень качества и эффективности полусинтетических составов значительно вырос, но всё равно до синтетики не дотягивает. При этом в отдельных ситуациях в автомобильный мотор предпочтительнее заливать именно полусинтетический лубрикант.

Что же касается параметров, по которым происходил отбор в экспертный рейтинг, то они следующие.

  1. Соответствие заявленной вязкости. Есть производители, которые маркируют свои масла 5W-40, но при этом не придерживаются стандартов SAE, не соответствуют указанным параметрам. Потому одним из ключевых требований выступает обязательное совпадение реальных возможностей с указанными на упаковке значениями.
  2. Расход смазки на угар. Чем качественнее лубрикант, тем меньше он расходуется на угар. Когда масло имеет большие потери, автомобилисту приходится регулярно его доливать. При определённых условиях смазка оказывается внутри камеры сгорания и сжигается вместе с топливом. Это нормальный и во многом естественный процесс в работе двигателя. Самые лучшие масла обладают минимальным расходом на угар.
  3. Устойчивость к окислительным процессам. Такая характеристика задаётся за счёт применения специальных присадок. Показатели термоокислительной стабильности можно проверить лишь путём использования специальных испарителей.
  4. Щелочные показатели. Этот параметр позволяет понять, насколько долго моторное масло сможет сохранять свою работоспособность. Чем выше щелочное число, тем лучше масло защищено от окисления. На щёлочность влияют моющие и диспергирующие присадки.
  5. Экологичность. Основной задачей производителей масел в плане их соответствия экологическим требованиям является снижение количества серы и фосфора, а также уменьшение объёма зольных присадок с одновременной защитой от потерь моющих свойств.
  6. Реальная защита от износа. Независимые тесты и специальные исследования позволили понять, насколько те или иные масла в условиях реальной эксплуатации могут защитить силовой агрегат от износа.

Как показал народный рейтинг, полусинтетика может демонстрировать великолепные эксплуатационные характеристики и рассматриваться как лучшее моторное масло с вязкостью 5W-40. Но полусинтетические лубриканты в рамках этого экспертного анализа не использовались.

Поэтому актуальный рейтинг состоит сугубо из синтетических моторных смазочных жидкостей, которых связывает идентичная вязкость 5W-40 по SAE.

В итоге эксперты выделили следующий топ-10 лидеров:

ZIC X9

Не стоит ориентироваться сугубо на рейтинги, выбирая себе подходящее моторное масло. Подбор смазывающей жидкости для двигателя на самом деле можно существенно упростить. Для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации.

Каждый автопроизводитель, разрабатывая новый двигатель, проводит множество тестов и испытаний, подбирая оптимальное масло, с которым мотор сможет работать максимально эффективно, долго и надёжно. Именно такие масла всегда указываются в списке рекомендуемых.

Если машина старая, либо официально рекомендуемое масло чрезмерно дорогое, если сложно найти на отечественном рынке, всегда есть право воспользоваться аналогами. Тогда в учёт берутся технические и эксплуатационные характеристики того моторного масла, которое рекомендуется для вашего двигателя. Ищите среди заменителей аналогичные параметры, и это позволит без ущерба для мотора продолжить эксплуатацию с уже новым, пусть и не оригинальным, моторным лубрикантом.

Также огромную роль в эффективной, длительной и надёжной работе двигателя играет правильно проведённый процесс замены. Менять масло рекомендуется полностью, если наблюдаются серьёзные признаки его износа, а также симптомы образования большого количества осадка в моторе. Периодически допускается аппаратная или экспресс-замена масла. Но её следует чередовать с процедурой полного слива всей отработки и чистки поддона картера двигателя. Это позволит сохранить ваш мотор и максимально продлить срок его службы.

rating-avto.ru


Смотрите также