Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | K&K | Пожизненная гарантия целостности металла |
2 | SKAD | Надежность. Высокое качество изготовления |
3 | iFree | Лучшая цена |
4 | X'trike | Большой выбор моделей. Оптимальное соотношение качества и цены |
5 | Tech-Line | Самые легкие диски |
1 | Mak | Уникальный дизайн. Высокое качество |
2 | Yamato | Лучшее лакокрасочное покрытие |
3 | Aez | Диски не нуждаются в балансировке |
4 | Momo | Высокая износостойкость. Современные дизайнерские решения |
5 | PDW Wheels | Самые передовые технологии производства |
6 | DEZENT | Гарантированная надежность |
7 | Nitro | Лучший производитель на азиатском рынке. Низкая цена |
Читайте также:
Литые диски способны разительно изменить облик автомобиля в лучшую сторону. Большой выбор конструкционных и цветовых решений позволяет придать внешнему виду авто новизну и подчеркнуть индивидуальность владельца. Кроме эстетической ценности, они имеют целый ряд практичных характеристик:
На отечественном рынке представлен широкий ассортимент колесных дисков от разных производителей. В нашей статье будут рассмотрены лучшие фирмы, продукция которых имеет высокое качество и характеристики. Рейтинг был составлен с учетом технических особенностей и объективных оценок владельцев, которые на практике проверили свойства изделий разных торговых марок. Отобранные бренды представлены широким размерным рядом, который включает и наиболее востребованный на рынке – с радиусом R 16.
Большой ассортимент продукции данного вида представлен отечественными производителями. Лучшие из этих брендов вошли в наш рейтинг отдельной категорией.
Производитель выпускает более 200 моделей, имеющих широкий размерный ряд. Индивидуальность обеспечивается использованием 12 различных цветовых вариаций защитного лакокрасочного покрытия. Спицы колес выполнены в разных стилях – имеются классические и спортивные модели. Большое разнообразие дизайнерских решений представлено в изделиях для кроссоверов и внедорожников, с радиусом от R 16 до R 20.
Среди модельного ряда выделяется линейка VENTI, которая выпускается по новейшим технологиям, и имеет более легкий вес (на 10-15 % ниже обычного литья). Для этого используется технология низкого давления, в результате чего не образуется пустот внутри заготовки. Это увеличивает прочность и снижает возможность появления микротрещин во время эксплуатации.
Отечественный производитель использует современное оборудование (мощности концерна K&K), которое дает возможность выпускать колесную продукцию высокого качества, в соответствии с российскими и европейскими стандартами. Размеры колес позволяют устанавливать их на более чем 200 моделей современных легковых автомобилей, включая внедорожники (радиус диска от 16 дюймов и выше).
X'trike прошли сертификацию TUV и JML (японское экспертное бюро) и представляют серьезную конкуренцию аналогичной продукции, демонстрируя наиболее демократичную стоимость. Внешний вид изделий отличается строгим, немного агрессивным дизайном, что позволяет придать облику автомобиля новые черты и индивидуальность.
iFree имеет привлекательную стоимость и огромный ассортимент моделей, каждая из которых представлена широким размерным рядом. Наибольшим спросом пользуются изделия с радиусом R 16, которые одинаково подходят к большинству кроссоверов и многим легковым авто. Наружная часть достаточно массивная и выпирает наружу, поэтому рекомендуется выбирать покрышки, имеющие специальный защитный борт для обода. Это защитит колесо от повреждений о бордюр (самая частая проблема при городской эксплуатации).
Качество выпускаемого литья на сегодняшний день имеет высокую привлекательность на российском рынке (задействованы производственные мощности фирмы K&K). Кроме того, предлагается большой и разнообразный выбор, позволяющий каждому владельцу придать индивидуальность своему авто. Потребитель высоко оценивает дизайн таких моделей, как Moskva, Офф-лайн, Райдер и других.
Самый узнаваемый отечественный бренд легкосплавных дисков, на российском рынке занимает одну из лидирующих позиций, пользуясь повышенным спросом более 15 лет. Секрет заключается в доступной стоимости продукции и отличном качестве. Модельный ряд, по сравнению с конкурентами, невелик, и представлен классическими формами, в которых нет ничего лишнего.
После того, как изделия фирмы были оценены независимым экспертным бюро SUD TUV (Германия), рейтинг многократно возрос, и модели «Скад» стали пользоваться спросом не только на российском рынке. Особенно востребованы образцы с радиусом 16 и выше (до R 20). Они отличаются высокой прочностью и стойкостью лакокрасочного покрытия. Тот факт, что SKAD массово закупаются автогигантом Ford для первичной комплектации своих новых авто, говорит о многом. Такие модели, как «Веритас», «Марсель», «Тайга» и многие другие обладают великолепными дизайнерскими характеристиками.
Отличительной особенностью автомобильных колес этой фирмы является пожизненная гарантия на прочность металла (на отсутствие самопроизвольной деформации). Каждую заготовку производитель проверяет на соответствие требованиям ГОСТ. Это позволяет утверждать, что литые диски K&K, поступающие в розничную сеть, не имеют явных и скрытых дефектов.
Лакокрасочное покрытие наносится по технологии SAM и проходит испытания в солевом тумане. Качество подтверждается трехлетней гарантией, независимо от условий, в которых будет использоваться литье. Применение сплавов на основе алюминия обеспечивает легкость продукции (легче стальных колес), что означает ее полную совместимость с любой маркой авто. В продаже имеется большой выбор моделей с разными посадочными диаметрами и количеством крепежных отверстий (от 4 до 8). Также следует отметить дизайнерское разнообразие, которое отличается не только конфигурацией спиц, но и окраской.
Литые диски иностранного производства отличаются разнообразием дизайнерских решений и высокой надежностью. Использование современных технологий в приготовлении расплава и качественное оборудование для литья позволяет представленным в нашем рейтинге брендам чувствовать себя уверенно на международном рынке.
Эти легкосплавные диски облегчают нагрузку на подвеску автомобиля и способствуют улучшению ходовых характеристик. Они отлично держат удар, легко поддаются балансировке и имеют надежное декоративное покрытие, препятствующее окислительным процессам. Постоянное обновление модельного ряда, производственный контроль качества выпускаемого литья и использование современных технологий обеспечивает актуальность и популярность продукции.
Следует отметить, что среди азиатских производителей колесной продукции, фирма Nitro является одной из лучших, которая на равных может конкурировать с европейскими и американскими концернами. Большую популярность на российском рынке обеспечил огромный ассортимент моделей и разнообразие цветовых решений. Наибольший рейтинг популярности имеют «катки» с радиусом 16 дюймов и выше, что позволяет использовать их для легковых автомобилей среднего и премиум-класса, а также бюджетных кроссоверов.
Дизайн этих колес отличается простотой классических форм и консервативностью в выборе лакокрасочного материала. Качество изделий этой фирмы можно смело называть «немецким». Представленные на российском рынке модели выполнены, как правило, в размерах с радиусом от 16 дюймов и выше. Это позволяет использовать их для легковых автомобилей среднего класса и кроссоверов.
Сочетание изысканного стиля и высокой безопасности колесных дисков от этого производителя обеспечили узнаваемость торговой марки во многих странах, где представлены модели бренда. На российском рынке DEZENT имеет высокий рейтинг и занимает свою, немного обособленную нишу, рассчитанную на обеспеченных владельцев авто. Этот тип покупателя не привык полагаться на рекламные проспекты и, и при выборе, в первую очередь, учитывает подтвержденную надежность продукта. Именно к такой категории и относятся легкосплавы DEZENT.
Этот бренд образовался чуть более 10 лет назад, после слияния австралийской и китайской компаний. Уже через год продукция фирмы вышла на мировой рынок, и сегодня представлена в 35 странах мира. На российском рынке бренд высоко ценится за ультрасовременный дизайн и отличное качество литья. Использование производителем современных технологий в приготовлении сплавов обеспечивает высокую устойчивость диска к ударам и повреждениям, в результате – PDW Wheels значительно улучшает управляемость автомобиля,
Отечественных покупателей этого бренда больше всего привлекает модельный ряд PDW SUV, где представлено литье для кроссоверов и внедорожников. Традиционно, в самом востребованном размере (с радиусом R 16), представлен большой выбор дизайнерских решений. Лучший рейтинг популярности принадлежит моделям DEVIL, TROJAN и BLACKOUT.
Итальянская фирма выпускает легкосплавные диски премиум-класса, которые отличаются высоким качеством изготовления и претензионным внешним видом. Дизайнеры «Момо» разработали настоящие шедевры, способные любой автомобиль сделать еще привлекательнее и подчеркнуть его уникальность.
Производитель заслужил мировую репутацию фирмы, выпускающей элитный продукт, и российский рынок не стал исключением. Привлекательность колес Momo, несмотря на высокую цену, объясняется многоуровневым контролем качества, исключающим возможность попадания в розничную сеть даже штучных экземпляров с отклонениями от заданных параметров. Высокопрочный сплав хорошо держит удар, диски отлично сбалансированы и отличаются от конкурентов высокой износостойкостью.
Современное оборудование для литья дало возможность этой фирме выпускать продукцию, не требующую балансировки. Это уникальное свойство обеспечивает легкосплавам Aez постоянный спрос на российском рынке. Производитель обеспечил многоуровневый контроль на всех этапах создания продукции, начиная от приготовления расплава и заканчивая нанесением лакокрасочного покрытия.
Несмотря на широкий выбор для классических автомобилей, линейка продукции для кроссоверов и внедорожников обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Из них особо можно выделить высокую устойчивость к деформации и невосприимчивость к агрессивным средам, в которых приходится эксплуатировать автомобиль.
Японские литые диски для автомобиля обладают высокими эстетическими свойствами, делая продукцию этого бренда одной из самых востребованных на российском рынке. Высокий рейтинг этого производителя поддерживается не только великолепным внешним видом. Диски обладают хорошей устойчивостью к ударным нагрузкам и механическим повреждениям. Они отлично сбалансированы и обеспечивают точность и остроту управления.
Высокой похвалы заслуживает внешнее защитное покрытие. Краска имеет особый состав, позволяющий сохранять продолжительное время внешний облик на уровне нового изделия. Прочность лака успешно препятствует появлению мелких царапин и сколов, противостоит другим агрессивным проявлениям (в том числе и химически активным веществам).
Лидером нашего рейтинга в этой категории итальянский Mak стал вполне заслуженно. Это один из брендов с мировой славой, на качество продукции которого можно равняться другим производителям. Взяв за основу концепции фирмы индивидуальный подход, владельцы смогли за более чем 35–летнюю историю добиться отличных результатов, покорив мировой, а вместе с ним и российский рынок легкосплавных дисков. Модели бренда – настоящие высокохудожественные произведения, которые станут украшением автомобиля, подчеркнут индивидуальность владельца и его респектабельность.
Выпускаемые литые диски имеют высокие конструкционные особенности, обеспечивающие равномерный теплосъем при интенсивных нагрузках. Тщательно выверенный состав алюминиевого или магниевого сплавов (в зависимости от класса изделия) обеспечивает высокую прочность, невосприимчивость даже к сильным ударам. Достаточно сказать, что Mak – это один из немногих производителей, дающих на свои изделия 5-и летнюю гарантию.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
markakachestva.ru
Последняя проверка организации АНО «Российская система качества» (Роскачество) касалась качества алюминиевых колесных дисков для автомобилей. В исследовании приняли участие алюминиевые колесные диски 23 марок, включая наиболее распространенных в России — Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16 (СКАД), YST и ряда других. Подвергшиеся проверке диски произведены в России, Китае, Италии, Германии, Тайване
Шесть марок алюминиевых колесных дисков не прошли испытания по безопасности — это две российские марки и четыре китайские. Эти марки будут отозваны с рынка.
Одиннадцать марок колесных дисков признаны качественными и безопасными.
Наконец, еще шесть показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества (то есть они даже лучше, чем требуется).
Испытания алюминиевых колёсных дисков проводились по нескольким параметрам. Главный показатель – безопасность. Исследователи имитировали повседневную эксплуатацию. В ходе проверки проводились: испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не прошли хотя бы одно из этих испытаний, были признаны небезопасными. Это понятно: они могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.
Небезопасные алюминиевые колесные диски
Марки алюминиевых колесных дисков, которые не прошли испытание на удар:
X-Race, PROMA, 4GO, Replay, «МЕГАЛЮМ», Alcasta.
Полный размер
Колесо торговой марки X-Race, произведенное в Китае не выдержало удара в вентиль. У него отделилась центральная часть от обода колеса.
Колесо торговой марки PROMA, произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом.
Колесо торговой марки 4GO, произведённое в Китае не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность.
Колесо торговой марки Replay, произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине.
Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ», произведённое в России не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода.
Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.
Колесо торговой марки Alcasta, произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода.
Безопасные алюминиевые колесные диски
Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны пять торговых марок – одна российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.
Марки алюминиевых колесных дисков, которые признаны прочными, надёжными, неподдающимися коррозии: Techline (Россия), VERITAS-16 -Это СКАД (Россия), YST (Китай), BANTAJ (Китай), N20 (Китай), NZ (Китай).
Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. В этой категории оказались следующие марки: LS (Китай), K&K (Россия), MAK (Италия), Alutec (Германия), Rial (Германия), YOKATTA (Германия), RW (Тайвань), YAMATO, KIA (Китай), Cross Street, FR.
Все алюминиевые колесные диски были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) и Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (№ 124-00).
www.drive2.ru
Исследование проводилось по заказу Минпромторга и государственной комиссии по противодействию незаконного оборота промышленной продукции. Тесты были проведены в отношении 23 колесных дисков популярных на «афтер-маркете» брендов, поставляющих неоригинальную продукцию из России, Китая, Италии, Германии и Тайваня.
Нареканий к качеству не возникло к российским дискам марок Techline, VERITAS-16 и китайским YST, BANTAJ, N20 и NZ. Безопасными признаны диски 11 марок: российские К&K, китайские LS и KIA, итальянские МАК, немецкие Alutec, Rial YOKATTA, тайваньские RW, YAMATO, а также диски Cross Steel и FR. К дискам из этой группы у Роскачества возникли претензии к физическим свойствам металла по опережающему стандарту Роскачества, а также к маркировке.
Наконец, опасными оказались диски шести марок: отечественные Proma и МЕГАЛЮМ, китайские X-Race, 4GO, Alcasta и Replay. У последней в тестах участвовала уже снятая с производства модель Replay GN58 6,5x16 PCD5x105 ET39 56,6. В Роскачестве говорят, что продавцы должны отозвать небезопасную продукцию с российского рынка. При этом импортер дисков Replay, не дожидаясь публикации итогов испытаний, объявил о добровольном отзыве дисков, которые были проданы в сентябре-декабре прошлого года. Покупателям будет предложена денежная компенсация или обмен на товар надлежащего качества.
Основные испытания касались безопасности колесных дисков и включали в себя:
Фото: Роскачество
www.zr.ru
Заводские штамповки не способны преобразить внешний вид легкового авто, поскольку для таких дисков характерны стандартные формы и цветовые гаммы. Но если установить литые диски, то они моментально подчеркнут стиль автомобиля и увеличат эксплуатационные характеристики колеса. Проанализируем лучшие колесные изделия по качеству и надежности.
Первое место в списке возглавляют колесные изделия Alutec. Немецкая компания производит легкосплавные диски, используя технологичную обработку литья. Колесные изделия от компании Alutec пользуются спросом на европейских и азиатских авто рынках.
Продукция немецкого производителя соответствует международным стандартам качествам и нормам. Предприятие учитывает запросы потребителей, обновляет дизайнерские разработки и выпускает литые диски с различными цветовыми оттенками.
Преимущества дисков Алутек:
К недостатку можно отнести тот факт, что при установке они слишком плотно прилегают к ступице, в результате чего затрудняют процесс демонтажа.
Характеристики:
Немецкая компания Dezent выпускает литые легкосплавки, используя научные достижения и технологичные разработки для улучшения их эксплуатационных характеристик.
Все модели проходят независимую проверку немецкими экспертами для достижения безупречных качественных характеристик.
Сейчас момент продукция Dezent насчитывает около 21 модификации колесных изделий с размерами в диапазоне от 5,5×14 10×22.
Преимущества дисков Дезент:
Нарушения наблюдаются при сильных ударах и механических воздействиях. В конструкции появляются сколы и вмятины.
Характеристики:
Диски OZ Racing активно применяются на спортивных автомобилях. С учетом высокой скорости, итальянская компания разрабатывает легкосплавки по особой технологии алюминиевого литья, тем самым обеспечивая высокую прочность готовых изделий.
Изделия от итальянского производителя пользуются спросом у автогигантов Aston Martin, Lamborghini, Ferrari, Lotus.
Итальянский производитель стал первым на рынке автодисков, получившим международный сертификат качества ISO. Кроме того, литые диски OZ Racing пригодны для российских дорог, что подтверждено сертификатом Госстандарта.
Преимущества:
Единственным недостатком является подверженность механическим воздействиям. На поверхности появляются микротрещины и сколы.
Характеристики:
Именитый японский производитель выпускает легкосплавки для любых типов автомобилей. Благодаря продуманному соотношению между качеством и ценой, они пользуются спросом у отечественных потребителей. Для их создания применяется высокопрочное алюминиевое литье.
Преимущества:
Однако несмотря на высококачественное исполнение, литые диски Enkei не отличаются прочностью. При быстрой езде в результате механических воздействий они начинают изнашиваться и деформироваться.
Характеристики:
Тайваньская компания изготавливает диски LS Wheels из качественного сырья по доступной цене. Они пользуются спросом у российских потребителей благодаря низкому ценовому сегменту.
Преимущества LS Wheels:
К недостаткам можно отнести единственный факт: низкое качество покрытия приводит к тому, что краска начинает отслаиваться и сползать.
Характеристики:
Таблица лучших дисков по качеству, исходя из отзывов владельцев:
Производитель | Средняя стоимость в рублях | Оценка за качество в баллах |
Alutec | 17600 | 5.0 |
Dezent | 12 000 | 4.9 |
OZ Racing | 17 500 | 4.8 |
Enkei | 10 500 | 4.7 |
LS Wheels | 8500 | 4.6 |
Именитая компания BBS производит автодиски на протяжении 48 лет и по праву считается одним из мировых лидеров. Компания выпускает литые диски для автомобилей представительских и люксовых классов. Благодаря прочности и надежности они используются на гоночных автомобилях.
Преимущества дисков BBS:
Несмотря на малый ассортимент моделей, литые диски BBS занимают первое место в рейтинге самых надежных.
Характеристики:
На второй строчке расположились литые диски от компании Dotz. Неоспоримым преимуществом немецкой компании является то, что она изначально занималась разработкой и производством колесных изделий, чем не могут похвастаться европейские производители.
Благодаря применению технологии Nano-Protech, компания создает высокопрочные автодиски для любых типов дорог.
Преимущества Дотц:
По мнению владельцев, к недостаткам можно отнести возросшее количество подделок по причине немалого спроса.
Характеристики:
Японские диски Kosei пользуются спросом у отечественных потребителей, благодаря качеству исполнения, прочности и дизайнерским задумкам. По мнению российских автолюбителей, литые диски Козей заняли почетное третье место, благодаря следующим характеристикам:
Согласно отзывам, так как при быстрой езде легкосплавные диски подвергаются механическому воздействию со стороны дорожного покрытия, то в результате чего на них формируются вмятины.
Характеристики:
Компания занимается производством автодисков более 20 лет. За короткий период существования предприятие разработало концепт для создания высокопрочных легкосплавок на базе алюминиевого сырья.
Диски AEZ стали пользоваться спросом благодаря следующим преимуществам:
На некоторых моделях литья возникают проблемы с отслоением лакокрасочного покрытия.
Характеристики:
Российская компания СКАД втиснулась в рейтинг самых надежных дисков благодаря отзывам автовладельцев. Прежде всего, это связано с технологией производства колесных изделий.
Для изготовления применяются технологии литья под низким давлением. За счет этого обеспечивается прочность и надежность продукции.
Преимущества:
Недостатки связаны с появлением микротрещин и сколов при езде по неровной дороге.
Таблица лучших надежных дисков, по мнению автовладельцев:
Производитель | Средняя стоимость в рублях | Оценка за показатель надежности в баллах |
BBS | 100 000 | 5.0 |
Dotz | 12000 | 4.9 |
Kosei | 7000 | 4.8 |
AEZ | 9000 | 4.7 |
СКАД | 5500 | 4.6 |
kolesadom.ru
Чтобы удешевить комплектацию сходящего с конвейера автомобиля, производитель чаще всего «обувает» его в штампованные, или как обычно говорят в обиходе – железные диски. На них, конечно, машина тоже ездит, но её эстетика при этом оставляет желать лучшего.
Чтобы как-то исправить положение, автовладельцы ставят на колёса декоративные накладки (колпаки). Да только с ними одни проблемы: потерялся один, и, как правило, найти аналогичный невозможно – либо один в магазине и вовсе не продадут, так как это товар комплектный.
Если говорить конкретно о 16 радиусе, который является основным для огромной группы «середнячков» — автомобилей класса «С», то штамповку в таких размерах не всегда и найдёшь в магазинах.
Поэтому чаще всего хозяин авто стремится сменить «железяки» на литьё, выбор которого на современном авторынке просто огромен. Чтобы не дать нашему читателю утонуть в море информации, предлагаем небольшой рейтинг производителей литых дисков r16.
Из названия «литой» понятно, что диск представляет собой монолитное изделие – в отличие от, штамповки, которая состоит из двух элементов: обода и тарельчатой накладки.
Главным достоинством литья является материал изготовления. Это различные алюминиевые сплавы, которые обладают малым весом и коррозионной устойчивостью.
Стальной же диск довольно быстро ржавеет, не смотря на защитное заводское покрытие. Литьё намного лучше балансируется, что не может не сказываться на ходовых показателях автомобиля.
Пару десятков лет назад такие диски были более лёгкими, чем сейчас, и на это есть адекватная причина. Дело в том, что алюминиево-магниевые сплавы прочны на сжатие, но в виду своей хрупкости достаточно плохо выдерживают ударные нагрузки.
Если штамповка при ударе мнётся, то литьё просто лопается. Поэтому сегодня литые диски делают несколько более массивными, что позволяет увеличить их эксплуатационную долговечность.
Примечание: Увеличение веса, хоть и незначительное, является, конечно, дополнительной нагрузкой, но на расход топлива особого влияния не оказывает.
Стоит отдельно сказать о красоте литых дисков, ради которой, собственно, автовладельцы и соглашаются платить больше. Лакокрасочные и порошковые покрытия, хром, интересный дизайн – всё это завораживает водителей не хуже, чем витрины в ювелирном магазине. Поэтому, знакомимся с ассортиментом.
Среди российских изготовителей есть компании, давно утвердившиеся на колёсном рынке, есть и относительно новые. Представляем рейтинг литых дисков r16 – моделей, которые пользуются наибольшей популярностью.
Красноярский завод, выпускающий литьё под брендом K&K, среди отечественных — номер один, да и в мировом рейтинге занимает не последнее место. Высокий уровень качества, неплохая геометрическая точность размеров, отличный дизайн, адекватная цена – что ещё надо?
В линейке этого производителя порядка сотни моделей: на все отечественные авто и многие иномарки. Наиболее интересные по дизайну наименования моделей и их размерность представлены в таблице:
Модель | Размерный ряд в 16 радиусе |
Сильвер | 5*139,7 с 58 вылетом, оригинальный размер на Ниву |
Brent | Размеры по болтам 4*100, в трёх вариантах вылетов и размеров ступицы: ЕТ 41 с ДЦО 60,1 ЕТ 49 и 52 с ДЦО 54,1 |
Sayan | 5*108 Ет 45 ДЦО 67,1 |
Аламида | 5*114,3 ЕТ 38 и 45 с 67 ступицей |
Борелли | Очень красивая пятилучевая модель с двумя вариантами разболтовки: 5*112 ЕТ46 ДЦО 57,1 и 5*114,3 ЕТ38 67,1 |
Игуана | 5*114,3 ЕТ45 ступичный размер 67,1 |
Калахари | 5*150 ЕТ 2 ДЦО 112,1 |
Качество дисков соответствует европейскому стандарту ИСО 4107-79. Производитель гарантирует бессрочную эксплуатацию металла при условии безаварийной езды. На лакокрасочное покрытие гарантия 3 года.
Ещё один завод, расположенный в Красноярском крае. Работает по лучшим японским и европейским технологиям, выдаёт продукцию достойного качества и по доступным ценам. В 16 радиусе предлагает модели:
Это далеко неполный перечень моделей с очень достойным дизайном, размерный ряд охватывает практически весь сегмент рынка автомобилей С класса.
Правда, эксклюзивных моделей в хроме среди продукции СКАД вы не увидите — формы и лицевое покрытие дисков в основном классические.
Европейское качество всегда привлекательно для отечественного потребителя, поэтому владельцы – особенно те, у кого иномарки, больше обращают внимание на иностранные бренды.
Теоретически, продукция европейских компаний присутствует на нашем рынке, но практически подавляющее большинство дисков производится в Тайвани и Китае, так как все крупные концерны имеют в этих странах дочерние предприятия.
Тем не менее, качество у таких дисков на уровне, а дизайн намного разнообразнее, чем у отечественного производителя.
Из немецких брендов наиболее популярны:
Из итальянских производителей, отменным эстетическим вкусом и достойным качеством могут похвастать такие компании как Racing OZ, Sparco, MAK.
Нельзя пройти и мимо моделей японского производства, которые по качеству и дизайну не то что не уступают европейским брендам, но и нередко опережают. Среди азиатских стран в Японии делают лучшие диски. Среди самых популярных такие бренды как:
На отечественном рынке можно увидеть и модели американских брендов, таких как Vossen, HRE Wheels и Rotiform, которые в большинстве своём выглядят экзотично, стоят дорого и гармонично смотрятся разве что на эксклюзивных автомобилях, выставленных в сверкающих салонах.
kolesadom.ru
Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии.
Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии. Как сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче… Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это — по идее, а точнее — по закону. Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» — и Яндекс выплескивает адреса-телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск? Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании K&K, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radprüfstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.
Колеса мы тестировали так. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60 R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для наших испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам. Если колесо успешно пройдет такие испытания, то можно быть уверенным, что в реальной эксплуатации не появится ни усталостных трещин, ни разрушений. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Эти испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН № 124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов нагрузки заданным моментом. Это — необходимое, но еще не достаточное условие для получения сертификата. Китайское происхождение легкосплавных колес — повод насторожиться, хотя это не обязательно указывает на низкое качество
Третий вид испытаний повторяет то, чем мы занимались 17 лет назад в лаборатории МАДИ, — это удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накачанной до 2,2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540—648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а плохие — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать! Это мы проверили, но затем усложнили задачу — и на том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр. Конечно, «наши» 12 колес — это капля в море нынешнего предложения. Так что главная цель этих испытаний — не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом того, что колеса действительно безопасны? Кстати, если в тех, давних, тестах основную конкуренцию российским колесам составляла продукция турецких заводов, то нынче половина из 12 образцов — «Made in China».
Пожалуйста: китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам! Тут тебе и немецкий TUV, и японские JWL и VIA, российские РСТ (Ростест) и СТР (знак соответствия техническому регламенту Таможенного союза)… Но именно эти «пересертифицированные» колеса не выдержали ни одного из наших испытаний. Ни одного! После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях — еще без «перегруза»! — колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги! Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street. Чем легче колесо, тем, как правило, оно менее прочное. Исключения — дорогие кованые колеса из алюминиевых сплавов или литье из магниевых сплавов С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации. Кстати, серьезные производители колесных дисков — особенно те, что поставляют их для первичной комплектации автомобилей, — обычно проверяют свою продукцию на подобных стендах, причем нередко даже по более жесткой карте нагрузок, чем в нашем случае. Я видел, как в той же лаборатории «крутились» колеса K&K для «конвейерной» комплектации автомобилей Renault Duster, такие же испытания проходят и колеса для грядущей Лады Весты… Так что ничего удивительного, что принимавшие участие в нашем тесте колеса K&K перенесли все пытки без потерь.
Конспирологи, конечно, тут же нас раскусят: раз испытания проводились в цехах компании K&K, то чему удивляться-то, своя рука владыка… Но, во-первых, заметим, что и методики, и само оборудование — сертифицированы, то есть результаты можно считать «официальными». Да и специалисты здесь серьезные — и вряд ли будут ставить под удар свою репутацию. Во-вторых, наши испытания успешно прошли не только колеса K&K, но и, например, колеса SKAD, хотя SKAD и K&K — это во всех смыслах ближайшие конкуренты: завод, где выпускают колеса SKAD, расположен в Дивногорске, это в 30 километрах от Красноярска. Покупаем только российское? Увы. Колеса Tech Line, которые производятся в городе Азов Ростовской области, хоть и выдержали «сертификационный» и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами. А вот итальянские колеса MAK, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора—два раза дороже российских или китайских.
А вот еще одно наблюдение. Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, — более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает — и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным! Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta — откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы? Конечно, существуют легкие и одновременно более прочные типы колес — алюминиевые кованые или из магниевого сплава. Но они заметно дороже и сейчас не столь популярны, как традиционное «литье» из алюминия.
Жаль, за кадром наших испытаний осталась коррозионная стойкость, хотя этот параметр также включен в список обязательных испытаний на соответствие ГОСТу Р 50511-93. Колесо помеща
www.drive2.ru
Колёсные диски могут быть штампованными, кованными и литыми. Последний тип отличается уменьшенным весом, что приводит к улучшению динамики и экономии топлива. Повышенная теплопроводность приводит к ускорению охлаждения тормозов, есть возможность получения разных форм.
Для выбора хорошего комплекта стоит познакомиться с рейтингом литых дисков по качеству 2020 года, на которые стоит обратить внимание.
Покупать продукцию из этой категории стоит за доступность. Но, выбирая их, стоит учесть невысокую прочность. Эксплуатационные параметры позволяют быстро ехать по ровным дорогам. Частые поездки по бездорожью на машине с такими колёсами не рекомендованы.
Колёсные диски известного китайского производителя Trebl известны в разных странах – начиная с Европы и Северной Америки, заканчивая Австралией. Их устанавливают как базовые на автомобилях концернов Ford, Volkswagen и GM.
В процессе изготовления продукция проходит многоступенчатый контроль для проверки биения и дисбаланса.
А для покраски применяются специальные материалы, устойчивые к воздействию противолёдных регентов. Для достижения невысокой цены производитель применяет локализацию производства.
Преимущества модели:
Недостатки:
Серия Пантера российского производителя SKAD не просто получает сертификаты качества, но на самом деле выдерживают все тесты и испытания на стендах. Дополнительная балансировка не требуется – но только, если выбраны хорошие шины. А цена ниже, чем у аналогов более известных брендов.
Среди других особенностей – мягкость сплава, позволяющая избежать появления трещин при небольших ударах, качественное полимерное покрытие. Диски устойчивы к воздействию грязи, песка, химии, которую используют на дорогах для защиты от обледенения.
Плюсы SKAD Пантера:
Основные минусы:
Продукция двух известных производителей, немецкой компании KOMOS GmbH и российского завода КраМЗ, отличается неплохой прочностью. Она выдерживает достаточно сильные удары, притом, что обходятся покупателям сравнительно недорого.
Правда, из-за большого веса пользоваться ими не так удобно – ухудшается управляемость на высоких скоростях, повышается масса самого автомобиля. С другой стороны, для потраченной на неё суммы продукция K&K может считаться выгодным вариантом.
Причины для покупки:
Минусы продукции:
Выбирая, какие литые диски лучше, стоит обратить внимание на средний ценовой сегмент. В нём можно найти модели с оптимальным соотношением цены к качеству.
Хотя по прочности продукция разных брендов может заметно отличаться. И, для того чтобы не ошибиться с выбором, стоит ориентироваться по отзывам других покупателей.
Продукция из модельного ряда Alcasta M32 выпускается китайским брендом Jiangsu Sanha, поэтому цена у неё сравнительно невысокая. Среди отличий – классический дизайн с 5 спицами, установка на 4 или 5 болтов. Материал, из которого они сделаны, устойчив к нагрузкам и ударам.
Покрытие выдерживает критические температуры, коррозию, агрессивные среды. Цвет окраски – серебристый, дополняющий оригинальность дизайна.
Ещё один плюс изделий – учёт производителем большинства параметров, предъявляемых к дискам автопроизводителями. Это позволяет заменять колёса из оригинального комплекта новыми из серии Alcasta M32, не теряя гарантию.
Преимущества серии:
Недостатки:
При изготовлении колёс Dezent применяются самые современные технологии. Это позволяет им самоочищаться, выдерживать удары, действие грязи, пыли, химических реагентов. Загрязнения или жидкости легко удаляются с поверхности.
Окраска держится дольше, чем покрытие более дешёвых моделей. Все параметры проверяются с помощью тестов, включая солевой туман, имитацию столкновений, косые удары. При производстве выполняется контроль однородности, отсутствия пустот или дефектов.
Плюсы моделей Dezent TX:
Минусы:
Продукция японской марки Yamato считается качественной и лёгкой. Для её изготовления применяются современные технологии и алюминиевые сплавы.
Это обеспечивает высокое качество и балансировку колёс, которые выдерживают даже сравнительно сильные столкновения и удары.
Покрытие устойчивое к большинству воздействий – от высоких или низких температур до действия агрессивной химии, осадков или загрязнений.
Плюсы дисков для авто:
Минусы изделия:
Колёса известной итальянской компании отличаются целым рядом преимуществ – прочностью, лёгкостью, удобством эксплуатации. Их использование улучшает ходовые качества автомобиля, снижают потребление топлива.
Дизайн позволяет повысить эстетические характеристики машины. Среди плюсов – качественное покрытие, которое не боится воздействия большинства внешних факторов.
Эта особенность неплохо подходит для поездок по отечественным дорогам, особенно в зимнее время, при использовании противолёдных веществ. В серии Momo Revenge можно найти версии разных цветов и с размерами 15-20″.
Плюсы модели:
Недостатки:
Выбрав этот ценовой сегмент, можно рассчитывать на лучший вариант из всех возможных. Однако расходы на замену комплекта повышаются.
Платить приходится за надёжность, безопасность, отсутствие коррозии, устойчивость к царапинам и загрязнениям. Эти плюсы, а также длительный срок службы обычно компенсируют затраты.
Серию Mak Speciale нельзя отнести к самым популярным среди российских покупателей колёсам. Но причин для покупки много. Среди них – отвечающие требованиям Европы и РФ прочность и качество.
Трещины появляются только после сильных ударов, которые, скорее, не выдержит шина, чем диск. Однако расходы заметно выше, чем на аналоги из средней или бюджетной категории. А вес получается большим – особенно, для больших радиусов.
Преимущества Mak Speciale:
Минусы:
Колёса CH-R марки BBS выпускаются компанией, которую создали бывшие спортсмены. Поэтому одна из особенностей – меньший вес. К отличиям относят качество, прочность, устойчивость к механическим или химическим воздействиям.
Из-за этого повышается цена. Но плюсов больше – использование специальных технологий литься обеспечивает устойчивость к резким ударам, повторяющимся небольшим нагрузкам, реагентам, жидкостям или столкновениям.
Плюсы BBS CH-R:
Недостатки модели:
Продукция ещё одного итальянского производителя относится к самым прочным вариантам. Диски изготавливаются из прочного алюминиево-магниевого сплава, параметры которого дополнительно улучшены термообработкой.
Литые колёса получаются лёгкими, надёжными, простыми в обслуживании. Благодаря таким параметрам, диски выбирают для автомобилей, участвующих в ралли.
Однако их нельзя назвать доступными. Даже одно колесо марки OZ Racing обходится дороже, чем набор из бюджетной или средней категории.
Преимущества модели:
Недостатки:
etoluchshe.ru
Как часто приходится менять колесные диски? Объективных причин для замены всего две.
Первая – это износ родных дисков. Во время эксплуатации они ржавеют, ломаются или мнутся, а неровный диск колеса грозит серьезными неприятностями на дороге.
Вторая – это «ветер перемен», простое и понятное желание что-то поменять. Почему бы не начать с тюнинга? Вот где можно дать волю фантазии и апгрейдить верного спутника жизни! Возможностей масса, главное не увлекаться и следовать правилам подбора дисков, чтобы ремонт ходовой не влетел в копеечку.
Выбор лучших колесных дисков может стать первым шагом к обновлению, благо возможностей для этого сейчас предостаточно.
Диски делятся на классы, бывают штампованные, литые, кованные и сборные. Штампованные диски привычны, надежны, сравнительно дешевы и легко поддаются ремонту. Но есть у них один существенный недостаток — выглядят они не очень.
Литые диски в разы лучше смотрятся, они легче, что обеспечивает легкое управление и уменьшение расхода топлива.
Остается вопрос прочности. Здесь нужно смотреть на материал, из которого отлит диск и его плотность. Тяжелые колеса не смогут облегчить маневрирование (особенно при ускорении), да и расход топлива будет выше.
Чтобы разобраться в предложениях на рынке литых дисков, мы составили рейтинг лучших производителей колёсных дисков, на которых точно стоит обратить внимание.
Категория рейтинга литых дисков | Место в рейтинге | Наименование |
---|---|---|
Лучшие российские производители | 1 | SKAD |
2 | K&K | |
3 | Tech Line | |
Лучший японский производитель | 1 | Enkei |
Лучший китайский производитель | 1 | Replay |
Лучшие европейские марки | 1 | BBS |
2 | OZ Racing | |
3 | Alutec | |
4 | Borbet | |
5 | MAK |
Этот производитель радует приятным выбором размеров и дизайном. У дисков хорошая балансировка. Для литья применяют мягкий сплав, что позволяет держать форму, гарантирует отсутствие трещин при ударе и обеспечивает возможность ремонта.
Диски проходят серьезные испытания и могут противостоять воздействию грязи, песка и химическим соединениям при обработке льда на дорогах.
Цена будет ниже, по сравнению с вышеперечисленными примерами.
Преимущества:
Недостатки:
Предприятие, создано в 1991 году на базе Красноярского металлургического завода, по инициативе немецкого KOMOS GmbH. А немцы – это и приличные инвестиции, и качественное оборудование для производства. Вполне логично, что K&K стали основными конкурентами SKAD.
Да, диски надежные и прочные, но однозначно переоценены в плане массы. А это минус комфорт, расход топлива и управление, особенно при скоростях.
Цена несколько выше SKAD, что не отменяет рекомендаций к их покупке.
Преимущества:
Недостатки:
Как говорят маститые педагоги: «начинать нужно с азов». Вот и эта фирма начала изготавливать свои диски в городе Азов Ростовской области. По утверждению производителя, диски отливаются по технологии литья под низким давлением. Звучит круто, но что там с техническими характеристиками?
По итогам испытаний, тонкоспицевые диски под цикличными нагрузками получают усталостные трещины, что может привести к дальнейшей деформации колеса. В случае сильного удара диск с усталыми спицами может просто лопнуть — на большой скорости это гарантирует катастрофу.
А вот те литые диски, что с толстыми спицами, уже прекрасно держат как одиночные удары, так и циклические нагрузки. Правда они несколько тяжелее.
Преимущества:
Недостатки:
Enkei — старейший производитель литых дисков для автомобилей и мотоциклов. Может похвастаться и бюджетным сегментом.
Для облегчения массы дисков японцы делают литье с полыми спицами, причем это никак не сказывается на их прочности. Бюджетная стоимость сформировалась за счет переноса производства из Японии в азиатские страны. Конечно, может ввести в заблуждение всем знакомая и малоприятная надпись Made in China, но кому какое дело, если изделие с такой маркировкой целиком и полностью устраивают пользователя?
Преимущества:
Недостатки:
Словосочетание китайский производитель звучит неоднозначно. Кто как не эти ребята лидеры в создании копий мировых брендов, да и не мировых тоже. Если господа из Поднебесной с легкостью подделывают не только предметы, но и продукты, что уж говорить о такой мелочи как литые диски и прочие автозапчасти?
Китайский автопром уверенно шагает по планете, и не редко опережает ведущих производителей. Подобная ситуация не вызывает удивления, хотя бы потому что стоимость готового товара просто смешная, а в реалиях современной экономики это безоговорочный плюс.
Другое дело – безопасность, которая явно не блещет. Из всех представителей китайского сегмента только Replay стоит нашего внимания.
Replay хороши тем, что у них литые диски уже рассортированы по маркам автомобилей, компания копирует дизайн оригинальных комплектующих и продает их как штатные. Конечно, никто и не слышал об авторском праве, да и какая разница, если ценник не бьет по карману, ну а надежность и безопасность остается на совести водителя.
Преимущества:
Недостатки:
Пальму первенства удерживает компания «Baumgartner Brand Schiltach» известная всем по аббревиатуре BBS.
Это ведущий немецкий производитель автомобильных компонентов. В надежности этих дисков давно никто не сомневается, ведь основатели компании, бывшие спортсмены. Они точно знают, какими должны быть колеса, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой и уверенное управление автомобилем. Под их чутким руководством производство литья было направлено на уменьшение веса колесных дисков, повышение прочности и уровня качества.
Само собой, даже бюджетные линейки под маркой BBS стоят не малых денег, но за надежность и безопасность можно ручаться.
Преимущества:
Недостатки:
Серия дисков итальянских мастеров не уступает немцам. Диски отливаются из алюминиево-магниевого сплава и проходят процедуру термического упрочнения. За счет этого диски служат дольше. Технология делает их пластичными, что сохраняет и покрытие и спицы.
Это легкие и прочные диски, имеющие массу положительных отзывов включая мнение участников раллийного чемпионата World Rally Championship.
Цена итальянцев несколько выше, чем у немцев. Это самые дорогие диски в нашем рейтинге.
Преимущества:
Недостатки:
Закрывает список лучших европейских дисков, торговая марка Alutec, чьи диски соответствуют всем заявленным стандартам.
Немецкий производитель заслуженно получает бронзу, поскольку продукция действительно качественная, но при этом бюджетная.
У дисков хороший запас прочности для российских условий. Но по сравнению с перечисленными лидерами, они тяжеловаты. Гарантийный срок покрытия всего пять лет, у самих дисков срок гарантии – год.
Преимущества:
Недостатки:
Немецкая компания Borbet была основана в конце 19 века и с тех пор успешно работает с лёгкими сплавами. Опыта ей не занимать. Непосредственно литые диски компания производит с 1977 года. Это постоянный и уверенный производитель европейского рынка колёсных дисков. Изощрённым дизайном эти диски не блещут, но качество — выше всяких похвал!
Преимущества:
Недостатки:
Не слишком известная фирма для нашего рынка. В Евросоюзе их литые диски достаточно широко распространены. Материал этих дисков достаточно плотный и прочный, удар держат очень достойно. По причине высокой плотности вес изделий высоковат, особенно это ощутимо для дисков размерности 17” и выше. Проходят по всем требованиям качества и стандартам безопасности как в Европе, так и в России.
Преимущества:
Недостатки:
Если неправильно подобрать или установить диск, то даже при визуальной красоте и «вроде бы совпадении» всех плоскостей колеса и кузова износ деталей ходовой части может быть феноменально быстрым. А сама езда на таком авто рискует обернуться аварией.
На сегодня есть масса информации в сети о совместимых типоразмерах колёсных дисков для разных моделей авто. Продавцы предлагают онлайн-калькуляторы по подбору — это удобно. Можно ли им доверять? Скорее да. Но доверять стоит, в первую очередь, паспорту автомобиля. Как правило, в паспорте указывается предельный размер допустимых дисков и шин к ним.
Рекомендации производителя — это не пустой звук, ведь каждая модель авто прорабатывается инженерами автоконцернов, и углы работы деталей подвески строго выверены. Если взять диски большего или меньшего размера, то «угол атаки» почти каждой детали поменяется (ШРУСы, наконечники, стабилизаторы и проч.), соответственно, вырастет нагрузка на детали и усталость металла проявится очень быстро. Интервал замены сокращается заметно (в 2-3 раза), и чем сильнее изменены углы, тем чаще ломаются детали.
Основной размер диска при подборе — это его диаметр в дюймах. Если автопроизводитель допускает замену диска с 14″ на 16″, то новая шина, скорее всего, должна быть низкопрофильной, дабы общая высота колеса не сильно поменялась.
На какие ещё размеры опираться при подборе колёсных дисков:
Здесь нужно отметить, что официальные сервисы такие кольца не жалуют, и если заметят их, то живо снимут подвеску авто с гарантии.
Продавцы могут убеждать, что вылет не важен. Но следует понимать, что продавцу важно продать этот диск прямо сейчас + детали подвески для замены им тоже нужно продавать.
После замены и перед обкаткой нужно убедиться, что колесо не задевает кузов даже в самых крайних точках поворота руля. Следует быть готовым к возврату неподошедших дисков, поэтому условия обмена товара с продавцом стоит обсудить заранее.
Если говорить о разумном бюджете, то однозначно лучше выбирать литые диски потяжелее. Экономия на топливе и комфортном управлении меркнет рядом с угрозой безопасности движения. С учетом скоростного режима на городских магистралях, можно спокойно пережить сложность управления тяжеловесными колесами. Зато соблюдены все стандарты и требования различных ГОСТов и служб. Да и на душе спокойнее.
Легкое литье существует, оно реально классное и купить его, конечно, можно. Но кошелек за это спасибо не скажет. Производят его мировые лидеры автопрома и зачастую для спортсменов и идеально ровных скоростных трасс.
Отечественный производитель — это более выгодное вложение. Хорошая цена и достойное качество. Пожалуй, это лучшие литые диски по цене-качеству.
Что же касается Китая, то это мегабюджетный вариант, а вот прочность и безопасность – дело десятое. Даже несмотря на сотню подтвержденных сертификатов, тонны алюминия и идеальный внешний вид, не стоит обманываться насчет безопасности китайской продукции. Приобрести можно, но тестировать осторожно, а ездить тем более.
VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 9.0/10 (голосов)
rating-cars.site
В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], 1 - производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:
1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.
2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.
3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 - такие колеса нельзя продавать!
4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.
Несмотря на целую массу различных сертификатов колёса Alcasta не выдержали ни одного испытания. После тестов с циклической нагрузкой в спицах пошли трещины, а после ударного воздействия диски просто разлетелись вдребезги! Почти так же позорно всё сложилось для продукции LegeArtis и ещё одного бренда Cross Street.
А вот другие китайские колёса Replay прошли тестирование не хуже дорогих европейских моделей. Неплохо себя проявили 4GO, а также Ijitsu — не пройдены лишь циклические испытания, которые не находятся в числе обязательных для сертификации.
Отечественные колёса от K&K и конкурирующего производителя SKAD успешно завершили все тестовые мероприятия без единой промашки. Хуже выступили Tech Line — они выдержали удары, но во время циклических нагрузок покрылись трещинами.
Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая - предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.
Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес - отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.
Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций - это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.
www.topof.ru
На сегодняшний день литые диски можно считать лидерами по популярности среди видов автомобильных колес.
Их широкое распространение обусловлено множеством преимуществ, которые дают все основания отдавать именно им предпочтение перед штампованными и кованными изделиями.
Если вы задаетесь вопросом какие диски лучше: литые, штампованные или кованные?, то вот несколько неоспоримых преимуществ литых дисков, благодаря которым они настолько востребованы:
У литых колес есть и определенные недостатки. Можно выделить перечень следующих негативных факторов:
При покупке, важно правильно выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.
Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут. Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков:
Опираясь на эти параметры литых дисков, можно выбрать те, которые максимально подойдут вашему автомобилю и не послужат причиной износа ходовой части или аварийной ситуации. Значения почти все этих параметров можно найти в маркировке изделий.
Как мы выяснили раньше, вам нужно определить, насколько изделие подходит данной модели исходя из вышеприведенных параметров. Рассмотрим, что еще следует учесть в момент приобретения:
Часто можно услышать, что не следует покупать изделия от неизвестных производителей, что лучше выбрать дорогостоящие диски от более известных производителей. Почему так?
Ответ прост: сэкономив при покупке, вы можете много потерять во время эксплуатации. Известные бренды нужно выбирать исходя из следующих соображений:
В данном рейтинге перечислены общепризнанные лидеры. Рейтинг актуален на 2018 год. Данный ТОП включает 10 производителей. Список не ранжируемый, т.е. если производитель стоит на 1-м месте, то это еще не значит, что он лучше производителей на 3-м или 5-м месте. Просто приводим список лучших производителей литых дисков.
Бренд | Страна | Преимущества |
ALUTEC | Германия |
|
DEZENT | Германия |
|
Kosei | Япония |
|
LS Wheels | Тайвань |
|
OZ Racing | Италия |
|
AEZ | Германия |
|
Dotz | Германия |
|
Enkei | Япония |
|
СКАД | Россия |
|
K&K (КиК) | Россия |
|
Правильный выбор литых дисков — это гарантия их долгой службы и безопасности на дороге.
Для оценки качеств и соответствия изделия необходимым требованиям существует маркировка — она содержит всю информацию об изделии.
Научитесь читать маркировку, решите, какие параметры нужны для вашего автомобиля, и не гонитесь за низкой ценой. Это три кита, которые служат опорой безопасности вашей машины на дороге — необходимо помнить об этом!
Предлагаем посмотреть видео по теме ниже на странице.
rulikoleso.ru