RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто


Лада Vesta SW Семейный автомобиль › Бортжурнал › О светодиодном свете и о законах. Или что будет если я поставлю светодиоды в…

Полный размер

В Интернете все чаще встречается реклама светодиодных ламп. Как для установки в головной свет, так и для установки в другие фары и фонари (габариты, ДХО, поворотники, противотуманки и так далее и тому подобное). Еще больше на просторах Интернета видеороликов и статей про лишение прав, страшные штрафы и другие кары небесные. Такое ощущение, что мир разделился на две части. Кто-то считает, что ездить нужно и можно только на том, что сошло с завода – читай в стоке, а кого-то это не устраивает и в ход идет все — от покупок у друзей наших китайцев и до тюнинга в дорогих автоателье.
 
Давайте попробуем разобраться, в чем же здесь подвох и кто прав, а кто виноват. Меня к данному «разбору» подтолкнул сюжет по телевидению в передаче «Главная дорога».

Для тех, кто не смотрел или не может посмотреть, кратко:
Девушка спрашивает «В габаритных огнях моей машины стоят светодиодные лампы. Автоинспектор остановил меня и сделал предупреждение. Сказал, в следующий раз лишит прав. Законно ли это?»
Юрист Сергей Волгин говорит, что такие слова инспектора законны. Если конструкцией автомобиля не предусмотрена установка светодиодных световых приборов, за управление таким автомобилем могут «лишить прав» на срок от 6 месяцев до года. И приводит ссылки на статьи КоАП РФ, ст.12.4, п.1. и ст.12.5, п.3
 
Мое мнение, что «юрист» в некотором роде лукавит и тут необходимо разобраться поподробнее.
 
ст.12.4, п.1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней И режим работы которых не соответствует требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…
Штраф 3 000 р. Для физ лиц. И конфискация прибора.
ст.12.5, п.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней И режим работы которых не соответствует требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…
Лишение права управления ТС на срок от 6 мес до 1 года и конфискация прибора.

 
Таким образом, согласно данным статьям, цвет огней и режим работы должен соответствовать «Основным положениям…». Посмотрим теперь, что же написано в Основных положениях… по поводу световых приборов:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

 
В пункте 3.1 появляется понятие ТИП светового прибора и соответствие конструкции транспортного средства. В п. 3.4 сказано про лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. В п. 3.6. рассказано про цвета световых приборов.
Из всего этого многообразия слов и формулировок мне не понятно только про понятие ТИП светового прибора и соответствие его конструкции транспортного средства. Для решения этого вопроса заглянем в ГОСТ Р 51709-2001. А в ГОСТе есть описание ТОЛЬКО типов ФАР:

3.44. Фары типов R, HR, DR: фары дальнего света.
3.44а. Фары R, C, CR: фары дальнего R, ближнего C и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
3.45. Фары типов C, HC, DC: фары ближнего света.
3.45а. Фары HR, HC, HCR: фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.
3.46. Фары типов CR, HCR, DCR: фары ближнего и дальнего света.
3.46а. Фары DR, DC, DCR: фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
3.47. Фары типа B: фары противотуманные.

 
Кстати, заметили, про фары со светодиодным источником света ничего нет. Допускаю, что существуют такие автомобили на которых уже штатно, с завода, стоит светодиодный головной свет.
 
Подведем итог.
1. Для того чтобы внятно отстаивать свои права эти права необходимо знать.
2. Если вы поставите себе в машину светодиодные лампы (не важно куда) до вас могут докопаться сотрудники ГИБДД. Прецеденты были, и на том же «Драйве» они описаны. Некоторые вплоть до лишения прав.
3. Далее по порядку:
3.1 Светодиоды должны испускать определенные цвета.
3.1.1 Спереди — белый или желтый в зависимости от места установки.
3.1.2 Сзади — белый, желтый или красный в зависимости от места установки.
3.2 Светодиоды стоят в головном свете машины (ближний или дальний свет).
3.2.1 Они стоят там с завода – вы красавчик и вам ничего не грозит.
3.2.2 Вы установили их самостоятельно или в сервисе
3.2.2.1 На фаре есть обозначения разрешающие установку светодиодов - вы красавчик и вам ничего не грозит.
3.2.2.2 На фаре нет обозначения разрешающего установку светодиодов - конфискация прибора, до года лишение прав, а если еще и скажете про самостоятельную установку этого всего +3000 р. штрафа.
3.3 Светодиоды стоят в указателях поворотов, габаритных огнях, и д.р. (главное не ближний/дальний свет.) Инспектору, а потом суду, необходимо будет доказать, что тип данного светового прибора не подразумевает установку светодиодных ламп. И тут уже как фишка ляжет :)
 
В заключении хочу сказать, что по теории вероятности может произойти и такое, что к вам не прицепится ни один сотрудник ГИБДД, а может оказаться, что первый же лишит вас прав. А может так оказаться, что из-за некачественного светодиода придется чинить дорогостоящие части машины или вообще ее тушить. По теории вероятности может быть все. Устанавливать или нет светодиодные источники света в ваши автомашины решать только вам. У меня к вам есть только одна большая просьба – если вы ездите по дорогам общего пользования, ездите так, чтобы не мешать ездить другим. Не слепите пожалуйста, соблюдайте ПДД и будьте вежливы к другим участникам дорожного движения.
Я все сказал, можно начинать кидать в меня тапки, вести споры в комментариях и рассуждать о теориях «большого заговора».

www.drive2.ru

Светодиодные лампы в фары. Легально ли? Можно ставить? — DRIVE2

Я не буду рассусоливать много. Просто напишу тезисы, основанные на четком понимании закона и на личном опыте использования и тестирования светодиодных ламп.

Типы бывают разные:

1. Светодиодные фары бывают штатные — просто, легально, хорошо светят, очень дорого, вопросов нет.

2. Светодиодные фары, предназначенные изначально для работы именно как светодиодные и имеющие сертификаты соответствия — сложно, легально (если внесете изменения в конструкцию), хорошо светят, дорого.

3. Светодиодные лампы, установленные в фары для галогенных ламп — просто, нелегально, не светят, слепят, дешево. Именно такие в основном решения и предлагаются большинством барыг.

Последний вариант и разберем, что к чему:

Самое главное что нужно знать: единственный вариант при котором можно поставить светодиодные лампы в фары для галогеновых ламп — это строгое использование ТС ВНЕ дорог. То есть, например, квадрик, снегоход, УАЗ, на котором вы ездите по лесу и НИКОГДА не выезжаете на дорогу общего пользования. На ДОП выезд строго запрещен, об этом нормальные производители ламп прямо и сразу предупреждают. Я не видел ни одну лампу имеющую сертификат соответствия.

А теперь объясняю почему: физические параметры фары для галогенных ламп и физические параметры светодиодного источника света РАЗНЫЕ и не совместимы НИКОГДА. За редким (очень редким) исключением, удается подобрать сочетание лампы и фары, которые дают правильную светотеневую границу — это вы можете проверить на реглоскопе (что мы и делали). Но, в итоге, ВСЕ лампы проваливаются на ганиометре и люксметре — геомертия пучка, сила света не соответствуют нормам. ВСЕ без исключения фары и лампы не могут обеспечить всех зон покрытия, подавляющее большинство имеют превышения в зонах где света быть не должно аж в десятки раз! Это говорит о том что ВСЕ без исключения фары и лампы будут слепить встречных водителей. Я еще НИ РАЗУ не видел сочетания светодиода/фары для галогена, которые бы попали в нормы и не слепили. Готов поставить ящик пива тому кто мне покажет хоть один случай.

Кроме того установка светодиодных ламп не легальна: в зависимости от наглости полицая вы получите или 12.5. ч1 — 500 р штраф, но скорее всего будут разводить на 12.5 ч 3 — лишение на срок от 6 месяцев до года. И поделом. Но я не буду говорить об очевидной незаконности этого, потому что как известно у нас строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, плюс гаишники сами неграмотные, плюс законы таковы что ВСЕГДА легально можно уйти от ЛЮБОЙ ответственности за ЛЮБОЕ правонарушение, в конце концов взятки у нас тоже никто не отменял.

Поэтому я буду апеллировать к другому: человек, который ставит себе светодиодные лампы в фары для галогенных ламп ставит себя выше других и плюет на других, создает аварийные ситуации на дороге (света то нифига нет, а кое где наоборот слепит). Было такое выражение — гейксенон. Так вот теперь новая тема, в связи с удешевлением светодиодов — гейледы. Не будьте светодиодными п.сами, не ставьте это гавно!

Да, есть еще минусы светодиодных ламп — они больше, вынуждены использовать массивные радиаторы, греются, поэтому могут просто не встать в вашу фару, не дать закрыть крышку, а могут просто поплавить фару и испортить ее окончательно (без крышки она тоже испортиться быстро), ну и если фары грязные или затертые — эффект ослепления в разы увеличится. Так же минус то что температура свечения у них 5000 — 6000К — это типа "круто", но отстойно воспринимается глазами, лучше всего 4000-4500К. Еще минус — резкие обрывы зон освещения. То есть едете, а у вас после "галки" перед вами как занавес — ничерта не видать.

Те кто поставил такие лампы не обманули систему и не получили хороший свет, света не будет — а самое настоящие люди низкой социальной ответственностью, с низким уровнем интеллекта, не способные применить на практике законы физики которые изучаются в 6 классе, которых обманули продавцы. В большинстве случаев делается тупо для корявых понтов. Если у вас стоят светодиодные лампы по тихому поставьте лайк, и идите снимайте эту шляпу — не позорьтесь. Если вы продавец светодиодных ламп — идите в дворники, это более честная работа, на свежем воздухе, может в мозгах прояснится махая лопатой… Если у вас ничего такого нет — опять же — молодец, забудьте.

Мало света? Есть легальное решение — доп свет, причем фары можно поставить и ксеноновые и светодиодные, и при этом никого слепить не будет и стоит приемлемо!

Всем спасибо!

www.drive2.ru

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Можно ездить со светодиодной балкой. Поставить в конце вопрос или восклицательный знак — это выбор каждого

Начну с конца!
Итог – установку светодиодной балки закон не запрещает и никак не регламентирует. Никаких документов и разрешений на неё не надо, при условии использования вне дорог. На дорогах балка ДОЛЖНА быть выключена. Желательно ставить разъём на питание. Финально — можно сделать чехол ( защитит от мошкары и грязи и камней)
А теперь по сути вопроса.
Как говорила лиса Алиса – "
— пока на свете есть дураки. Обманом нам жить стало бы с руки!
Много я встречал дураков. Это просточки. Милейшие добрые люди. Но они всё равно дураки – неучи! Они не знают элементарных вещей. Не могут отстоять и даже просто не могут заявить о своих правах. Сколько я читал и слышал историй – едет пенсионер на старой машине. Он пристёгнут, всё у него в порядке. Едет с ближним светом фар. Его останавливает инспектор и говорит, сейчас машину отгоним на штраф стоянку. Т.к. вы едите без дневных ходовых огней.
У меня так родственника жены штрафовали 3 раза по пути: Железногорск ( Курская обл.) – Ноябрьск. И это только в один конец. И платил пенсионер. И платил каждый раз по 2-3 тыс! Пока не пожаловался мне. Я ему объяснил, что нет такого понятия, как ДНЕВНЫЕ ходовые огни! В них ключевое слово – огни! Свет. И не важно, что является источником. Это может быть и фара, и противотуманка и штатно установленный диодный ДХО. Всё это будет ДХО!
Теперь поговорим о балках. В свете новых регламентов, многие стали задавать вопрос, а можно ставить или нет?
Ставить можно. Использовать можно не везде.
Нельзя использовать диодный свет на дорогах общего пользования! Нельзя поставить вместо штатной фары, диодную и ездить по дороге. Диодный свет мы не можем сфокусировать, не можем сделать резкую границу, чтобы не слепить встречку. Поэтому нельзя, нельзя и тысячу раз нельзя.
Но балки я делать буду. Буду усовершенствовать их дальше и буду продавать. И народ будет их покупать, ставить и радоваться суперскому свету!
Установка балки не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Вы ничего в своём автомобиле не меняете. Вы ставите дополнительный светильник на автомобиль, когда он находится не на дороге! В этом месте на вас не распространяются всё регламенты. Вне дорог вы можете ездить пьяным, без фар и номеров, хоть на трёх колёсах и хоть задом наперёд. Вы не являетесь там участниками дорожного движения! Там нет ключевой вещи -ДОРОГИ! Читайте правила. Поэтому никакие регламенты там не действуют. Поэтому те же самые «котлеты» всегда везут к месту покатух на трейлерах!
А теперь самое интересное! Балка на крыше не будет светильником до тех пор, пока не будет соблюдено два условия:
1. Она должна быть на крыше.
2. Она должна быть включена!
Пока она не включена – это просто палка, поперечина для перевозки грузов, просто ступенька чтобы ходить по крыше… Она НЕ включается поворотом штатного выключателя на панели приборов.
Т.е. даже на этом этапе можно слать всех лесом. Вы докажите ( именно вы – инспектор) докажите, что это светильник! Он должен светить. По факту он не светит, значит не светильник. Если вам тяжело на таком этапе отстаивать свои права ( есть стеснительные люди, которые просто при виде инспектора теряют всё своё самообладание…), то поставьте на балку разъём. Без подключения к сети

www.drive2.ru

Лишение прав за LED лампы? Реальность! — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

18 октября состоялся суд, на котором меня лиши прав за LED лампы, на суде в принципе судья слушала, только инспектора, а не меня, вину так и не доказали, всё делается просто, Вас останавливают, видя что у вас белый свет, обвиняют, что установлен ксенон, ты начинаешь доказывать, что у тебя LED, на что они говорят, что это одно и то же нарушение, составляют процедуру досмотра и изьятия лам в присутсвии понятых, сами лезут, снимаю крышки с блока фар, снимают лампы, забирают, составляют протокол об возбуждении раследовани об административном правонарушении, лампы отправляют на экспертизу которая будет готова за 1 день, которая является товароведческой, и в которой не как не может быть доказано, что твои лампы не предназначены для установки в блок фар типа HC\R, далее вызывают Вас в отдел ГИБДД, к инспектору тех надзора, который составляет протокол по 12.5 ч.3, далее отправляет дело в суд, и в суде судья, слушает только инспектора, а не твои доводы и доказательства твоей не виновности, на судебной заседании секретарь, не фиксирует твои слова, и слова инспектора, заседание проходит минут 15, далее судья выносит приговор, лишить тебя прав на 6 мес, вот и всё, и не отдает тебе решение, а просит прийти за ним через 5 дней, ты приходишь через 5 дней в суд, за решением суда, на что секретарь тебе отвечает, что решение еще не готово, что сейчас они свяжутся с инспекторами, чтобы те выслали свой текст который они зачитывали на суде с телефона, это просто ужас товарищи.Решение суда и экспертизу приложу сюда. Так что думайте ребята прежде чем установить такие лампы себе в авто!

www.drive2.ru


Смотрите также