RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Разборка уаз патриот кпп даймос


КПП УАЗ ПАТРИОТ даймос переборка для начинающих часть 1 — DRIVE2

Очередной патриот приехавший ко мне для переборки КПП Патрика основные проблемы которой является : теч заднего сальника КПП что в дальнейшем приводит к перетиканию всего масла из коробки в раздатку, в следствии чего все подшипники и шестерни изнашиваются . в следствии выпадывание передач и нездоровый шум

Итак откручиваем выбор передач для этого нужна головка с воротком . все собрано на рерметик по этому откручивается через щелчек

Приклеено на герметик возможно придётся постукать молотком или ковырнуть отверткой

Далее откручиваем вот этот болт

Используем накидной ключ так как рожек может сорватся

После откручиваем остальные болты по кругу задней крышки

Ещё с низу

Далле откручиваем болт держащий вал с промежуточной шестерней для заднего хода

Второй откручиваем не до конца после того как разполовините КПП его можно будет снять без последствий

Далее откручиваем заглушку с левой стороны

Головка на 14

И вынимаем оттуда пружину с шариком лутше испол зовать магнит с тонкой отверткой

Поворачиваем КПП первичным валом на себя и откручиваем болты крепления цапфы

Снимается она легко но она так же на герметике

В крышке так же есть сальник лутше его менять иначе потом придётся лезть и менять в другой раз

Увидив подшипник первичного вала достаем семник стопорных колец и снимаем кольцо

Сняв стопор вынимаем подшипник тут придётся помучится но я уже приловчился и снимал его за пару минут

После того как сняли подшипник разполовиниваем КПП в передней части ни чего не остаётся . все вилки шестерни остаются на задней крышке

Половиним далее

Снимаем первичный вал

Внутри стоит игольчатый подшипник с пластиковым сипоратором

www.drive2.ru

УАЗ Патриот. Разборка КПП «Dymos»(Даймос).

На первоистину естественно не претендует, но может использоваться как наглядное руководство по ремонту коробки передач «Даймос».

Итак КПП на верстаке. С чего начать? Сейчас, я начал бы — с прикручивания этой КПП обратно и никогда бы с ней не связывался. Шутка типа. Однако в каждой шутке…

Начать надо всё таки с изучения единственного существующего на данный момент времени мануала по ремонту даймоса: тынц (сторонний ресурс).

После изучения сего кривого мануала, а он действительно кривой, у вас начнётся зарождаться смутное ощущение, которое пока ещё вы не сможете никак охарактеризовать. Позже — да. Но не сейчас. Сейчас всё радужно…

Итак.

Откручиваем крышку штока переклюка передач. Учтите, что все стыки сдобрены достаточно качественным герметиком, а винты сидят на герметике резьбы. Поэтому процесс отделения впихуемости от невпихуемости — в большинстве случаев затруднителен.

Попутно осматриваем резиновый пыльник штока переклюка.

 

Затем, накидным ключиком на 24, откручиваем датчик включения передачи заднего хода.

 

Обращаем внимание на то, что он уплотнён с корпусом медной шайбочкой. По науке они одноразовые и при установке датчика на место — шаёлбочка меняется на новую. Иначе, возможна протечка масла.

 

Возвращаемся к коробке штока переклюка скоростей.  Откручиваем вот этот болт, который закрывает технологическое отверстие. Служит оно для расштивтовки штока.

 

 

К моему стыду надо признать, что до того момента у меня ещё не было нормального набора выколоток. А вместо выколоток я использовал старые, не нужные, не красивые и по любой причине, одному мне известной, провинившиеся свёрла, подходящего размерчика.

Вот таким макаром выбиваем штифт из штока.

Далее, откручиваем болт крепления оси шестерни заднего хода. Пока только один. Второй болт, справа от этого на заднем картере КПП — не трогаем.

 

 

Так же обращаем внимание на герметик резьбы и медную шайбу.

 

Теперь, откручиваем три болта-крышки из колодцев фиксатора штоков переклюков скоростей. Там тоже герметик резьбы.

Запасаемся маленьким магнитиком и с его помощью вытаскиваем пружинки и стопорные шарики. Как альтернативный вариант, прокатывает перевернуть корпус КПП отверстиями вниз и легонько обстучать…

 

 

 

С задней частью КПП пока всё. Переходим к колоколу.

Откручиваем переднюю крышку. Доверил это дело подрастающему поколению 😉

 

Когда крышка откручена, это не значит что её удастся снять легко. Потому как герметик её достаточно хорошо приклеил. Крайне удобно подцепить длинной плоской отвёрткой краешек крышки, через отверстие стартера в колоколе и рычагом отколупнуть крышку. Оцениваем попутно состояние сальника в крышке.

 

Теперь маленькая камасутра со сниманием стопорных колец. Не знаю, как кому, но мне они давались очень муторно… И это при наличии нормального инструмента для их снятия…

 

В общем, после того, как с первичного вала в районе переднего опорного подшипника снято стопорное кольцо, мануал гласит такую фразу: «Снимите подшипник с вала».

Это первое место, где начинается разрыв шаблона намба ван. Ибо подшипник:

  1. вровень и сцуко заподлицо
  2. закрытого типа
  3. сидит не просто плотно, а ОЧЕНЬ плотно…

В общем, на самом деле, не нужно выполнять на этом этапе пункт «Снимите подшипник». Поверьте на слово. Хотя… Если у вас наблюдается склонность к мазохизму, то непременно попробуйте. Результат гарантирую!

Я же пришёл к тому, что надо располовинить картеры КПП не снимая подшипника.

 

Откручиваем дофига болтов по периметру стыка. Обратите внимание что в коробке штока переклюка скоростей, над штоком, есть ещё один винт!

Ещё надо сказать о том, что половинки сидят очень крепко на направляющих втулках. Их всего две, но легко разъеденить половинки всё равно не получится. Плюс, там крепкий герметик, будь он неладен. В общем, когда у вас появится щель, аккуратно её увеличиваем подручными средствами до тех пор, пока не упрётесь. А вы упрётесь! Щель будет где-то сантиметр-полтора величиной.

Вот с этого момента разрыв шаблона намба ту.

Суть в том, что передний опорный подшипник ОЧЕНЬ крепко сидит на первичном валу. И, естественно мешает располовинить корпус КПП.

Из фотографии понятна суть процесса. Вывешиваем кто как может в своих условиях. Берём кусок мягкого материала типа медь/люминь/дюраль. Этот кусок будет проставкой между торцом первичного вала и всенародно любимым универсальным ключём, класса «Земля-Земля» тип «Кувалда»…

Ставим на торец первичного вала прокладку из мягкого материала. С помощью мантры «Как велика моя любовь к ипаным китайским инженерам», воспоминаниями некой матери и возвратно-поступательными движениями спец-ключа тип «Кувалда» — отделяем колокол с опорным подшипником от первичного вала.

Вот именно после этого этапа, подшипник легко вынется рукой из посадочного места в колоколе который окажется на полу 😉

Возвращаемся к филею…

Для снятия заднего картера КПП необходимо вынуть шток толкателя переклюков скоростей. Для етого его необходимо расштифтовать. Внимание! Там два коротких штифта, а не один длинный как на вилках переклюков передач.

 

Открутить второй болт крепления оси шестерни заднего хода.

 

И снять стопорные кольца с хвостовика вторичного вала. Вынуть стопорные полумесяцы и снять стопорное кольцо со сдвоенного опорного подшипника вторичного вала.

 

На этом месте, вас будет поджидать разрыв шаблона номер сри…

Потому как в мануале говорится о том, что надо расштифтовать вилки переключения скоростей и толкатели переклюков. Как это предполагается делать, когда добрая половина штифтов находится в глубинах картера — не понятно. Но, если вспомнить, что китайское электричество вообще до сих пор не изучено, то о китайской механике даже страшно подумать… Цигун там, Шао-линь и всё такое…

В общем, обвязываем все потроха как есть и снова подвешиваем. Стараемся отрегулировать подвеску так, что бы ремни не давили на муфту переключения 3-4 передачи и ось валов была максимально перпендикулярна плоскости земли-матушки. Если вы сдвинете муфту больше обычного, то гарантировано изумительное приключение по поиску катапультирующихся шариков синхронизатора в количестве трёх штук. Опять же таки, для мазохистов очередной этап по доставке себе незабываемого удовольствия…

Затем нам необходимо нагреть корпус картера вокруг сдвоенного подшипника. Я для этого использовал пром.фен. Температура градусов 500, в течении минут пяти-десяти. Так что бы картер нагрелся капитально. Затем возвратно-поступательными движениями резиновой кияночки класса «Наркоз», одариваем корпус картера. Продолжительность экзекуции не зависит ни от чего и сугубо рандомна. Проверено на троекратной сборке/разборке узла(потом расскажу из-за чего)…

 

 

Внимание! В корпусе картера КПП в районе перегородок колодцев штоков — находятся два плунжера. Не потеряйте их при переворачивании корпуса картера. Таких потом не найти!

Если у вас не катапультировались шарики из синхрона — вы счастливец. На этом этапе, можно налить себе 100 грамм хорошего коньяка и отложить дальнейшую работу на «Утро, вечера мудренее»…

Поверьте мне на слово 😉

UPD1:

Дорогие мои читатели!

Не задавайте мне вопросов по ремонту вашей КПП пожалуйста! Во-первых, я не могу и не имею права давать совет не видя агрегат своими глазами и не держа его своими руками. Во-вторых, это приблизительно как поставить диагноз по телефону. Без анализов…

Сей пост в блоге, несет ознакомительный характер. Его предназначение показать вам наглядно потроха и общие методы работы с этой КПП. Не более того.

 

 

Поделиться ссылкой:

auto-maniaki.com

схема разборки кпп Dymos УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот — это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис).   Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения. 
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода. 
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2. 
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками. 
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы: 
    1. стопорное кольцо 1;
    2. защитное кольцо 2;
    3. два стопорных полукольца 3;
    4. большое стопорное кольцо 4.
  10. Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось. 
  11. С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  12. Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  13. Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней. Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное — это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль. При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

Подводя итог, важно отметить необходимость своевременного проведения ремонта КПП, в противном случае устройство может подвести в самый неподходящий момент.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

ремонт коробки даймос уаз патриот ч1 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Значит так. проблема была в следующем, при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи. Диагноз прост, стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать. За одно заменю шумящий подшипник промвала.

для поддержки используем широкий трос и таль

предварительно сняв ручки

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,
надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

без раздатки

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

коробка dymos

раздатка

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить что
то к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

съёмник

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Как и зачем разбирать КПП Dymos на УАЗ Патриот

 

Сегодня поднимаем нужную и сложную тему – разборку КПП. Каждый из нас знает, что разобрать КПП – это задача еще та, требующая серьезного подхода, времени и путевой методики разборки. УАЗ оснащен механической 5-тиступенчатой коробкой корейского происхождения Даймос. Агрегат в принципе надежен и зачастую очень долго не требует вмешательств со стороны автовладельца. Но если передачи переключаются с усилием и самопроизвольно выбивают, то разбирать коробку все же придется. Трудоемкость процесса разборки КПП является серьезным  аргументом для тщательной диагностики перед принятием решения о разборке. Особенный акцент рекомендуем поставить на сцепление, т.к. его функционирование напрямую связано с нормальной работой КПП Dymos УАЗ Патриот. Но не стоит забывать и о карданном вале УАЗ Патроит, элементы которого вырабатываются и влияют на силовую нагрузку той же коробки. 

 

Что нужно сначала проверить, чтобы не разбирать КПП Даймос на УАЗ Патриот зря:

 

 

Итак, вы разобрали коробку, теперь внимательно изучаем состояние шестерней и осматриваем каждую составляющую, проверяя на целостность. Разборка КПП Даймос УАЗ Патриот – это реальная, но не такая уж и простая задача, это видно даже по самому алгоритму разборки. Так что если вы не уверены в своих силах, лучше отогнать Патрик в сервисный центр и доверить в руки профессионалам. Ведь после разборки придется все сначала промыть в керосине или в дизтопливе, чтобы засорение не помешало нормальной работе агрегата, а уже потом складывать «пазлы» КПП в обратном порядке.

 

avtomechta.com

Поломка и замена КПП Dymos — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Наверное, это символично — ведь август в России последние лет 25 традиционно тяжёлый и трудный месяц, с проблемами, ЧП и прочими нехорошими вещами.

Откатав за последние 11 лет ровно 169 990 км, сегодня многострадальное, вечно теряющее масло, давно подхрустывающее и тупящее корейское чудо под названием "Коробка передач Dymos для автомобиля УАЗ Патриот" вдруг решила покончить жизнь самоубийством.

Однако мой "Верный. Надёжный. Друг" напоследок (наверное, в честь дня своего рождения) решил на деле доказать исключительную верность главному принципу любого УАЗа "Всегда ранен — но не убит" и исключительно на волевых качествах, помня свою "военную" первооснову, под жужжание, вой и (в самом конце) уже грохот в возмущенной такими поворотом КПП, довёз таки меня и полутонный прицеп за собой последние 30 километров до дома, за что был нежно расцелован прямо в запылённую крышку "бибикалки".

Отцепив прицеп, разгрузив машину и потянув её поближе к забору лебедкой, чтобы вновь образовавшийся "живой труп" поменьше мешал соседям, полез в Интернет — ознакомился с кривоватым мануалом по КПП и опытом товарищей по несчастью, уже отымевших сомнительное удовольствие самостоятельного и не очень ремонта КПП Dymos.

После пары часов «серфинга по Сети», мягко говоря, было не на шутку озадачен неадекватно конским уровнем и несуразным разбросом цен на запчасти и работы, связанные с этим поделием сумрачного гения корейских "франкенштейноделов-из-говна-и-палок".

Дополнение от ноября 2019 г.:
Купил через Интернет б/у КПП Даймос с Патриота 2010 г.в.
Примерный пробег (со слов продавца) — около 65 000 км, проблемный сальникоподшипник между КПП и РК менялся дилером. Посмотрим, насколько эту КПП хватит.
Трансмиссионку Castrol TAF-Х 75W-90 в наличии не нашел — купил Zic с теми же цифрами.
Вчера закончили менять КПП, Патриот снова на ходу

Старую КПП пока не вскрывал, времени нет.
Самому интересно, чего там так гремело и хрустело перед кончиной.

www.drive2.ru

УАЗ Патриот. Сборка КПП Даймос. Видео-руководство.

В своей работе и изложении её в видео-сюжетах, не в коей мере не претендую на истину. Всё что вы увидите — плод исключительно моего опыта и предназначен скорее для ознакомления с моей точкой видения данной тематики.

В видео изложено последовательно операции сборки КПП Dymos, устанавливаемой на автомобили УАЗ Патриот.

Надеюсь, я не зря старался и это видеоруководство поможет и разъяснит вопросы, с которыми вы столкнётесь в процессе ремонта коробки Даймос.

Итак.

После того, как вы произвели все необходимые ремонтные и дефектовочные работы с подшипниками, шестернями, штоками и вилками кпп:

1. Для установки внутренних узлов в задний картер КПП связываем первичный, вторичный и промежуточный валы. Подвязываем штоки с вилками переключения скоростей. Подвешиваем шестерню заднего хода.

… и как назло у меня сел ноутбук, а я этого не заметил и продолжал сборку.  Так что вот продолжение видео.

2. Греем картер КПП и засовываем внутрь потроха.

… греем, греем… Нагрели.

После дополнительного нагрева и освобождения от обвязки штоков вилок переклюков — картер насадился на подшипник полностью. При этом штоки вилок, должны стоять в положении «нейтраль», то есть ровно в ряд на одной высоте.

Аккуратно опускаем КПП на верстак. Когда я делал эту операцию последний раз, а это была третья сборка-разборка кпп, у меня из картера выкатились два шарика синхрона 3-4 передачи… И созрело желание снять это руководство )))

3. Контрим ось шестерни заднего хода.

4. Контрим штифтом вилку переключения 3-4 передачи.

5. Контрим три штока переклюков шариками.

6. Контрим задний сдвоенный подшипник стопорным кольцом.  По крайней мере, пытаемся это сделать…

… однако не получается. Пришлось надфилем доработать нормально кончики кольца.

7. Одеваем на хвостовик вторички оставшиеся шайбы и стопорные кольца.

8. Собираем шток переключения передач. Штифтуем шток.

Дорабатываем немножко штифт. А именно — подтачиваем ему заход на конус.

9. Соединяем половинки картеров. Проверяем чёткость включения всех передач. Это важно именно на этом этапе! Иначе потом больше откручивать 😉

10. Контрим вторым болтом ось шестерни заднего хода. Ставим технологическую заглушку на коробку рычага переключения передач. Ставим датчик включения задней передачи.

11. Ставим на место крышку рычага переклюков.

12. Снова вывешиваем КПП за передний картер. Осаживаем на место передний опорный подшипник первичного вала. Предварительно я прогрел феном посадочное место в колоколе.

13. Забиваем передний сальник смазкой. Наносим на переднюю крышку герметик и устанавливаем её на место.

На этом, друзья, сборка КПП Даймос завершена.

Надёюсь это видеоруководство поможет вам не делать ошибок при сборке, сделанных мною 😉

На правах ПыСы. Вывод.

В понедельник я забрал из транспортной запчасти на коробку Даймос. Во вторник ближе к обеду, я приступил к демонтажу старых подшипников с агрегатов. Достаточно долго провозился с обоймой опорного промвала в заднем картере. Дело в том, что мой съёмник был мал для внутреннего диаметра того подшипника. Пришлось дорабатывать конус съёмника. На это ушёл остаток дня.

На следующий день, упёрся в то, каким образом зафиксировать два плунжера в колодцах штоков. Это блин вынос мозга! Решил проблему через несколько часов с помощью густого солидола… И уже под вечер, при сборке агрегатов стал свидетелем знаменитого «катапультирования» шариков. Два нашёл, один нет. Остаток дня ушёл на то, что бы найти в инете номер отечественного подшипника с шариком 5мм. И на поездку к знакомому в гараж, где у него в загашнике стоит ведро разномастных подшипников. День прошёл.

На следующий день я собрал наконец агрегаты с картером, но при опускании на верстак из картера выкатились два уже знакомых мне шарика из синхрона 3-4 передачи… Психанул 🙂  Помимо всего прочего заметил  косяк на среднем штоке из-за мягкости металла. Плунжерами там сделало большую выработку. К вечеру закончил доработку штока и его термичку.

На следующий день, я снял все эти ролики и закончил наконец, сборку КПП. Это была суббота…

Не сказать, что у меня руки растут из филейной части, но блин… Или действительно я ещё не понял феньшуя китайского, или это просто не моя неделя…

Вывод. КПП в принципе ремонтопригодная, но корявость работы по её разборке/сборке  — просто феноменальная. Это с учётом того, что у меня практически весь инструмент в наличии для этих работ. Правда не хватает пресса. Он бы помог безусловно.

На этом всё.

p/s2: если вам понравилась эта информация и вы хотите её разместить где-то на сторонних ресурсах, пожалуйста не забудьте указать ссылку на мой блог. Это мне поможет с раскруткой блога, а вам ничего не будет стоить 😉

Поделиться ссылкой:

auto-maniaki.com

Ремонт коробки даймос уаз патриот (фото)

Проблема: при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи.

Диагноз: стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать.

 

(За одно заменю шумящий подшипник промвала)

для поддержки используем широкий трос и таль

 

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,
надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

 

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

коробка dymos

Раздатка УАЗ

 

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

 

 

 

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

 

 

 

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить что
то к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

 

 

 

 

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

 

 

 

 

 

Продолжаем ремонт, для выпрессовки шестерён я использовал трёхлапый съемник (купил за 600р ). всё разобрал примерно за полчаса, оказалось всё просто

 

 

синхронизатор 4й передачи, толщина 3мм ровно

 

синхронизатор 3й передачи, видимо потёртый 2,85 мм

возможно этих 0,15 достаточно для плохого включения

 

 

 

та самая шестерня на которой надо считать количество зубьев, 12- старого образца, 18-нового

 

 

Требуется замена синхронизатора 2й и 3й передачи. На моё удивление в нашем городе этой детали не оказалось. Полез в интернет мне известно только 3 магазина запчастей которые 100% не кидают уазобаза.ру, базашоп.ру и 3160.ру В них этих деталей нет! Поискал яндексом, (это я умею) те магазы что он показывает не внушили доверия, элементарно телефон и адрес не указан, боюсь кидалова. Вот например : www.uazlyuks.ru/index.php…t/product&product_id=1630 сайт вообще в конструкторе укоза сделан, я и сам такой за день запилить могу.
Короче, вопрос простой кто заказывал запчасти через интернет и в каком магазине ? Дайте ссылку, а я уж сам там поищу синхрон. А то уже были инциденты. За ранее спасибо.

Автор Shkuroder

uazinfo.ru

Раздатка даймос на Уаз Патриот: схема и ремонт

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

Калитка в штатный бампер Уаз Патриот

Камера заднего вида на Уаз Патриот

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

uaz-patriot.info


Смотрите также