RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Распиновка разъема камеры заднего вида


5, pin, разъема, с подсветкой, тюльпана, распайка, грузовая, фишки, Китай, 3, авто, хода, китайской

Камеры заднего вида, устанавливаемые на легковых и грузовых машинах, отличаются разными способами подключения. Для присоединения этих аксессуаров к магнитоле или монитору применяются разные виды распиновок камеры заднего вида на 4 провода (а также на 3, 5 и 6 штырьков в разъеме).

Распиновка на 3 провода

Такой способ сейчас наиболее распространен. Трехпроводное подключение предусматривает подачу питания на модуль видеокамеры, а также снятие сигнала изображения и его подачу на устройство отображения. Также используются распиновки с большим числом контактов.

Это позволяет задействовать дополнительные возможности, например, инфракрасную подсветку для съемки в темноте и управление от выключателя заднего хода или реле. В последнем случае можно подключить 2 камеры и управлять ими поочередно. Стоит учитывать, что роль третьего провода может играть экранная оболочка видеокабеля.

Автомобильные камеры могут оснащаться разными разъемами в зависимости от производителя. Наиболее распространенная комбинация — тюльпан для видеосигнала и стандартное гнездо для подачи питания. В шнур нередко встраивается стабилизатор напряжения. Производители китайских автомобильных медиакомплексов, рассчитанных на использование камеры вида для авто, комплектуют ее фирменными фишками. На них могут располагаться от 3 до 6 контактов. Роль минусового пина может играть наружная металлическая часть разъемов.

При использовании одинаковых фишек может применяться разная распиновка, когда провода одинакового назначения подсоединяются к разным штырькам. Перед покупкой камеры и монитора необходимо убедиться в том, что конфигурация разъемов совпадает. Иначе система может работать неправильно или выйти из строя.

На 3 провода

Первый провод — это выход композитного видеосигнала на монитор, расположенный в автозеркале или магнитоле. По второму проводнику красного цвета подается питание от бортовой сети через стандартное гнездо типа РП-2, РП-4 или фирменный коннектор.

Для защиты от помех видеокабель помещается в экранную оплетку, которая соединяется с массой внутри видеоконтроллера и автомагнитолы.

При распайке тюльпана сигнальный провод соединяется с центральным штырьком, а наружный проводник — с боковым контактом коннектора.

На 4 провода

Существуют 2 варианта распиновки автомобильной видеокамеры на 4 провода. В первом случае общий вывод видеосигнала и минус питания аппаратного обеспечения разнесены по отдельным клеммам. Это защищает от различных паразитных наводок и повышает надежность питания.

Другой вариант подключения видеокамеры с разъемом на 4 контакта предусматривает управление питанием с выключателя фонарей заднего хода. Благодаря этому камера выключается или работает в дежурном режиме, пока не будет включен задний ход, чтобы избежать бесполезного расхода энергии и быстрого выхода из строя аксессуара, нерассчитанного на продолжительный режим работы. Питание на pin 4 в этом случае подается напрямую от аккумулятора, поскольку работа устройства управляется сигналом, подаваемым на 3 контакт.

На 5 проводов

Распиновка на 5 пинов (контактов) применяется, если необходимо задействовать дополнительные возможности камеры. Один из распространенных вариантов распиновки на 5 контактов предусматривает наличие дополнительного активационного провода, подсоединяемого к автомобильному мультимедийному устройству или монитору. Эта конфигурация характерна для некоторых камер, произведенных в Китае.

На пятый контакт может подаваться напряжение для включения или отключения графической разметки в режиме парктроника, переключения режима зеркального отражения изображения и управления другими сервисными функциями. Автомобильная магнитола должна их поддерживать.

На 6 проводов

Этот тип распиновки отличается тем, что все минусовые провода выведены отдельно от сигнальных по следующей схеме:

Распиновка с подсветкой

Задействование подсветки на видеокамере заднего вида для автомобиля возможно при использовании распиновки на 5 или 6 проводов. Они подключаются к лампам освещения номерного знака с соблюдением полярности. Плюсовой шнур подсветки нередко имеет белый цвет. Таким образом, инфракрасные светодиоды камеры заднего вида включаются и выключаются вместе с габаритными огнями.

autotuning.expert

Mitsubishi Pajero Sport Т-323М › Бортжурнал › Подключение камеры заднего вида по проводке штатного патронника

Полный размер

ОНА ВИДИТ)

Подключение камеры заднего вида по проводке штатного патронника

Мы не ищем легких путей)

В связи с заменой ГУ, появилась и потребность подключения камеры заднего вида.
Тянуть провод через весь салон не хотелось, тем более что в проводке есть много не задействованных проводов, в том числе и сигнальных.
Для подключения буду использовать, проводку штатного парткроника.
Провода парктроника размещаются в левом заднем крыле общий шины, если разобрать косу, которая опускается под днище, там увидите четыре витые пары, так вот это и есть сигнальные пары датчиков. Один из которого я использовал для подключения партроника Мультитроникс, а теперь следующий использую для протяжки сигнала с камеры заднего вида. Встречаем провода на колодке С-21 штатного партроника который располагается под бардачком.

Спасибо за помощь в разборе пинов и схем RV1CJ www.drive2.ru/r/mitsubish…sport/529359874266497974/

Распиновка С21:
2 — отключение парктроника кнопкой
3,4,5,6 — сенсоры
11 — индикация Sensor OFF на приборке
12 — земля сенсоров
13 — АСС
17 — включение заднего хода, вход от ингибитора, +12
24 — земля, общий —

Процесс:
1. Протяжка провода с крышки багажника в салон, с помощью стальной проволоки протянул до ввода и далее вдоль трубке омывателя проложил провод до нижнего шлейфа.
2. С помощью адаптера закрепил камеру в подстветке номера, далее проложил и подключил провода камеры на крышке.
3. Подключение провода с крышки багажника:
• минус «черный» в косе к проводу «черному с точкой»,
• задний ход «красный» с камеры, к «красному с зеленой полосой»
• сигнальный с камеры «желтый» к сигнальному «зеленому с белой полосой»
4. встречаем провода под бардачком на разъеме С-21,
• сигнальный прозвонил встретил сигнальный на третьем пине «типо фисташковый»
• задний ход на 17 пине
5. Потаскиваем эти два провода провода в зону ГУ, тут я решил также избавиться от тюльпанов и завел все в колодки. Подключился к ГУ, тест проверка! Все Работает! НО! Камера перевернута вверх ногами ))) и парк линии немного не корректно )))
6. Так как в ГУ есть свои настраиваемые парк линии, принято решение о удалении парклиний с камеры.

Полный размер

камера в адаптере в плафоне подстветки

Полный размер

камера вид с боку, сори но машину не мыл(((

Полный размер

Протянул и подключик камеру к штатному проводу который идет вместе с камерой и протянул и завел в салон.

Полный размер

Подключение провода камеры к проводке штатного парктроника

Полный размер

Колодка С-21 штатного парткроника, расположение

Полный размер

Завел провода с разъема С21 в ГУ, через колодку питания и удалил тюлпаны с проводки. Маркировку проводов сохранил

Полный размер

Подключил и всё перевернуто) круто))) решаем и эту проблему путм разбора камеры))) Разобрать и собрать, самое интересное)

Переворот камеры и удаление парклиний камеры:
1. Вскрываем камеру, и аккуратно удаляем субстанцию которая похожа на силикон.
2. Видим 8 резистроров, с правой стороны удаляем второй – это переворот камеры, и удаляем второй с право – это парк линии.
Подробнее есть на ютубе)
Проверяем, Всё работает!

Полный размер

разбираем и вычищаем типо силикогеля до платы, только аккуратно))))

Полный размер

удаляем резисторы второй с право и второй с лево )

С помощью ГУ подобрал парклинии по границе бампера, всем доволен и пользуюсь с удавольствием)

Касяк с переворотом камеры, связан с тем что адаптер покупался отдельно от камеры, и для монтажа она переворачивалась иначе крепление подходили )))
Позже на али нашёл уже адаптер в сборе с камерой, за хорошую стоимость)

Адаптер: ksize.ru/cam-mzmpv-adapte…ro-sport-00000007411.html

Адаптер+камера от Али: aliexpress.ru/item/329148…t.0.0.41163c00T9STZd&mp=1

Всем Добра! И Хорошей Парковки!

www.drive2.ru

Ремонт 4pin коннектора камеры заднего вида — Mazda 3, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Привет народ. Сегодня наконец-то завершу тему с камерой заднего вида (далее КЗВ) и её «гремучим» коннектором, благодаря ремонту которого, мне пришлось познать азы пайки паяльником=) (СХЕМА БУДЕТ В САМОМ НИЗУ, для тех, кто не будет читать весь пост, а только смотреть картинки ^_^)

Полный размер

Процесс пайки

Полный размер

Провода со стороны зеркала (общий и + на задний ход)

История началась в этом посте, потом я забил на КЗВ и временно уставил зеркало-видеорегистратор без неё (пост об этом) и заказал из поднебесной новый провод от зеркала до КЗВ. Но так сложилась судьба, что я прождал 2 месяца, продаван забил болт и мне вернулись деньги. Ну и начал я с батей думать, с чего начать и как оживить то чудо, которому не суждено было работать нормально.
Итак. Как заставить работать саму камеру? Ответ: крайне просто. Нужно банально соединить провода и будет вам изображение и запись (цитата из поста про поломку "красный + красный, зеленый + желтый, черный и обмотка + обмотка с другой стороны = получил рабочую камеру"), но нам то нужна еще функция парковочных линий и картинки на весь экран, а тут уже посложнее. В виду наличия в распиленном коннекторе резисторов (тех, которые остались после моего варварства) и нашем не знании, были ли они там еще – мы недоумевали, как заставить её работать. Скажу сразу, что я писал в тех. поддержку компании YI и они, к сожалению, не смогли мне предоставить схему это сраного коннектора.

Полный размер

Отказ с предложением поменять по гарантии. А что менять, если я уже там всё нах**вертил)

Поразмышляв и прикинув, что резисторы там служат для уменьшения тока и/или напряжения и определив их тип (сверху были цифры «153», SMD тип – 15кОм) я отправился на рынок за похожими. Так как у меня на выходе не будет платы, то купил обычных резисторов на 15кОм и на 10 и 7,5кОм на всякий случай, вдруг 15 будет много.

15кОм

Начали естественно с прикидывания схемы (куда тулить резисторы) и для старта решили кинуть 15кОм. Ох как я очковал, чтобы не спалить зеркало))) Но момент истины, втыкаем заднюю и всё работает с первой попытки)

Полный размер

Маленькая победа и куча радости) Забрал домой КЗВ, чтобы всё припаять и закинуть в термоусадку. Купил на рынке еще метр сигнального провода, чтобы удлинить его от камеры и в результате сборки все соединения были внутри багажника и ничего не сдохло через время.

Полный размер

Камеру дополнительно промазал герметиком для надежности. Все установил – всё работает. Пользуйтесь на здоровье)) Успехов!


Полный размер


Схема

www.drive2.ru

Распиновка камеры 7711813444 заднего вида для Duster — Сообщество «Renault Duster» на DRIVE2

Полный размер

Распиновка / Установка камеры 7711813444 заднего вида Duster

Имеем: Duster с магнитолой на windows БЕЗ камеры заднего вида
Задача: установить камеру заднего вида и обозначением распиновок проводов.
Камеру владелец купил оригинальную как "доп опция".

* потребуется активировать опцию через Clip либо прошить магнитолу нештатной прошивкой (как она называется не помню),
* обратить внимание на пины 3 и 9 в разъеме магнитолы. Пин 3 это плюс от фонаря заднего хода (в машине моего приятеля это фиолетовый провод и он уже присутствует в разъеме) и Пин 9 это выход 12в ИЗ магнитолы К камере, я так понимаю магнитола берет плюс с 3-го пина и выдает этот плюс на 9-й пин,
* камера 7711813444 рассчитана на подключение в разъем R2 я так понимаю, но я его не нашел,
* после выключения задней передачи изображение с камеры несколько секунд продолжает выводиться на мониторе

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Камера заднего вида — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Пока что только протестировал на работоспособность, инсталляцию буду делать в ближайшие выходные по светлому.

Характеристики камеры Falcon RC70НCCD-170 согласно сайта продавца:

Камера заднего вида, цветная накладная. Предназначена для универсальной установки.
Тип матрицы – HCCD.
Угол обзора 170 град, парковочная разметка.
Система видеосигнала — NTSC.
Разрешение – 480 тв-линий.
Минимальная освещенность — 0.1 Люкс.
Есть возможность активации реверсного изображения. Установка камеры производится путем сверления одного общего отверстия для фиксации и прокладки кабеля.

Подключаю к навигатору JJ-Connect Autonavigator 5600 WIDE через AV-IN.

Тип экрана — TFT, сенсорный
Формат экрана — 16:9
Диагональ экрана — 5"
Разрешение экрана — 480х272

Для теста камеры на работоспособность:
Припаял питание камеры к штекеру от старого зарядного устройства для мобильных телефонов от прикуривателя.

Для подключения сигнального провода необходим переходник RCA — GPS AV-IN (2,5мм 4pin), но такового к сожалению нигде не нашел.

Пришлось паять.
В жертву были принесены 1 шнур RCA — 3.5 mini-jack и старая гарнитура от Nokia с 4pin 2.5 micro-jack штекером (он же TRRS 2.5).

Наглядная схема подключения большинства универсальных камер

Методом проб и ошибок всё-таки была подобрана правильная распиновка и вуаля на экране появилась картинка с камеры.

Также методом тыка по сенсорному дисплею навигатора было определено, что положение картинки при каждом тыке поворачивается на 90 градусов.

По качеству изображения скажу, что картинкой остался доволен, единственное при недостаточном освещении сенсор переходит в ночной режим и на изображении появляются шумы (терпимо, грешу на самодельный переходник).

В характеристиках камеры сказано, что есть парковочная разметка. К сожалению такой не обнаружил, если кто знает, как активировать буду очень рад совету. Если же таковой в природе нет то жирный минус продавцу за предоставление ложной информации покупателям и рыночный надзор вместе Держспоживинспекциею по ним плачут.

www.drive2.ru

Mazda 3 Soul Red › Бортжурнал › Самостоятельная установка камеры заднего вида без вмешательств в проводку

Всем привет!
Много кто писал про установку камеры заднего вида на седан, но не нашла ни одного доведенного до конца да еще и без крамсания штатной проводки.
Сама машина комплектации Active+, но камеру у официалов ставить не стала, так как посчитала ценник не адекватным. В том, что сделают качественно тоже сомневалась.
Итак, было принято решение купить камеру Али
Все операции проделывал мой брат Singeron за что ему спасибо)
Он посоветовал не резать проводку, а установить камеры таким образом, чтобы можно было ее поменять при желании/необходимости. Как вы знаете проводка под камеру уже заложена, но не до конца. Соответственно, наша задача стояла в том, чтобы в штатную фишку инсталировать нашу камеры. Совокупно нужно было "завести" 4 провода: 2 питание, 2 сигнал.
Для этого купили в ЧипЭндДип вот такие штучки

Штучки

Вот сам разъем. На седане он слева в багажнике под обшивкой.

разъем

Помимо этого брат купил разъем "папа-мама" чтобы без труда снять камеру))) Скажем НЕТ изоленте)))

НЕТ изоленте

В разъеме, который вытащили все должно выглядеть так:

распиновка в разъеме

После того, как мы вставили провода в "папу", осталось только вставить его в "маму"

Мама-Папа

Сам процесс установки камеры в штатное место не считаю нужным выкладывать, так как там все просто. Снимаем обшивку, ручку, вытаскиваем заглушку, делаем в ней отверстие, прикручиваем камеры не забыв про двусторонний скотч (ЧТОБЫ ГАДОСТЬ НЕ ПОПАДАЛА). Затем ведем провод рядом со штатным шгутом закрепляя его стяжками. Если руки растут оттуда откуда нужно все получается оч замечательно)

Подключали по схема ниже

схема

Итог:

итог

итог

На фото камера смотрит немного вправо. Этот недостаток был тут же устранен Singeron на месте.

Надеюсь эта запись хоть как-то поможет съэкономить деньги и время для самостоятельной установки камеры. Ссылка есть, схема есть, пример тоже есть) Так что вперед!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 4 000 км

www.drive2.ru

Про зеркало-регистратор, jack 2,5 4 pin и тюльпан — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Собственно на днях я доканал свой планшет и остался без камеры заднего вида. В машине имеется зеркало-видеорегистратор, которое поддерживает съемку с двух камер, а также имеет функцию автоматического включения парковочной камеры.

Провод переходник jack 2,5mm 4 pin — тюльпан, продаваемый китайцами пригоден для использования с навигаторами! Логика работы зеркала — регистратора несколько иная. Вот как это выглядело у меня:

Полный размер

При подключении камеры к регистратору только через джек, камера начинает работать. Если подать +12 на красный провод, то на белый контакт джека поступает сигнал +5B и регистратор разворачивает картинку с доп камеры, понимая, что включен задний ход. В интернете встречал мнение, что на белый провод можно подать +12, но сам экспериментировать не решился.

Так как была задумка спаять переходник для подключения камеры с отдельным питанием 12В, сделал переходник jack 2,5 — тюльпан, задействовав черный и желтый провод. Если на камеру приходит внешняя масса, то достаточно только желтого провода.

4 часа я бился, но изображение с камеры так и не дошло до регистратора. Решил попробовать другую старенькую камеру и все заработало. Предположительно такая ерунда возникла из соображений PAL/NTSC.

Так как в машине установлена такая же камера как и второй подопытный образец, думал что осталось все подключить в машине и все будет шикарно, но чуда не произошло. Собрав схему в машине получил следующее: Регистратор камеру видит, но вместо изображения черный фон. У меня стоит 2 камеры, которые управляются обычным реле. Предполагаю, что в помехах виновато реле. По итогу забил на это мероприятие, тем более с чины уже едет новый навигатор.

По итогом разбирательств:
1. Если на белый провод подать +5В от регистратора, он будет думать, что находится в режиме парковки внезависимости от того есть питание на задней камере либо нет.
2. Собирая схему дома на столе, нужно чтобы регистратор был запитан от одного источника с камерой, иначе он отказывается видеть вторую камеру.
3. Подавать сигнал на белый провод необязательно, камера будет работать, но переключаться между ними нужно будет вручную.

Надеюсь кому то пригодится мое "исследование" и сэкономит время.

Полный размер

www.drive2.ru

Подключение камеры заднего хода — Honda Saber, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

В купленном мною спойлере была штатно установлена камера заднего хода. Проблем куда вывести изображение с камеры у меня не было, так как мой Saber был укомплектован навигационной системой прямо с завода и соответственно был штатный монитор.
На конце кабеля идущего от камеры болтался четырехконтактный разъем. Чтобы не использовать метод научного тыка разбираясь, какой провод к чему подключать, я порылся в интернете и нашел распиновку контактов этого разъема (фото 1).
Если с двумя контактами — «+» и «-» питания камеры, было более или менее понятно куда цеплять, то вот куда подцеплять контакты «+» и «-» видео было не совсем ясно. Опять же обратившись к интернету было выяснено, что штатно камера подключается к блоку управления камерой, который должен стоять в разрыве между ТВ-тюнером и монитором. Естественно в моём авто такого блока небыло и найти в продаже его так же не представлялось возможным, поэтому был выбран второй способ найденный в интернете – это подключение камеры к видеовходу ТВ-тюнера.
ТВ-тюнер располагается в багажнике за навигационным устройством (коробка, куда вставляется навигационный диск или жесткий диск с программным обеспечением для навигации).
На корпусе ТВ-тюнера имеются 3 входа под разъем типа тюльпан, белого, красного и желтого цвета. Нам нужен желтый (фото 2). Покупаем в магазине разъем типа тюльпан и припаиваем провода от «+» видеосигнала к центральному контакту разъема, а «-» видеосигнала к внешнему контакту.
Видео подцепили, теперь «-» питания камеры соединяем с «массой» (корпусом автомобиля), а «+» питания камеры подматываем к проводу питающему лампочку заднего хода. Таким образом, на нашу камеру будет подаваться питание только тогда, когда вы включите «заднюю» передачу.
Всё подключили и казалось бы на этом вся процедура подключения закончена, ан нет. Чтобы объяснить, почему камера все-таки еще не работает, сделаю лирическое отступление. Как я писал выше, камеру мы подключили НЕштатным образом, мы подключили ее к ТВ-тюнеру как внешний источник видеосигнала, это то же самое, если бы мы подключили DVD-проигрыватель к тюнеру. Так вот к чему я клоню, япошки совсем не дураки, чтобы водитель не ходу не вздумал посмотреть телевизор или фильмец с внешнего DVD-проигрывателя, они отключают изображение на мониторе как только вы снимаете автомобиль со стояночного тормоза и начинаете двигаться. Даже если вы решите схитрить и чуть нажмете стояночный тормоз, изображение всё равно пропадет как только автомобиль начнёт двигаться.
Чтобы перехитрить хитрых японцев нужно снова залезть в багажник и найти ТВ-тюнере 20-и контактный разъем (фото2 и фото 3). Третий контакт в верхнем ряду связан с датчиком скорости, его перерезаем и концы изолируем. Третий контакт в нижнем ряду отвечает за сигнал от стояночного тормоза, его перерезаем, конец провода который остался в разъёме, соединяем с «массой», а тот конец провода, который остался в жгуте, изолируем (фото 4).
Вот теперь всё готово! Садимся в автомобиль, заводим, дожидаемся, когда прогрузится программа навигации, включаем заднюю передачу, нажимаем на третью сверху кнопку справа от дисплея (фото 5) и на экране нажимем на надпись «DISP» (фото 6), а затем «VTR» (фото 7) — вуаля! Есть изображение!
При такой схеме подключения есть несколько неудобств — когда включаешь камеру, радио/диск перестают воспроизводиться, нужно тыкать на кнопки чтобы появилось изображение, а хотелось бы включить заднюю и изображение появилось бы сразу.

Фото взяты тут:
www.secam.ru/rus/e107_plu…forum_viewtopic.php?18404
www.secam.ru/rus/e107_plu…forum_viewtopic.php?14034

www.drive2.ru

Распиновка разъема камеры заднего вида 5 пин

Привет народ. Сегодня наконец-то завершу тему с камерой заднего вида (далее КЗВ) и её «гремучим» коннектором, благодаря ремонту которого, мне пришлось познать азы пайки паяльником=) (СХЕМА БУДЕТ В САМОМ НИЗУ, для тех, кто не будет читать весь пост, а только смотреть картинки ^_^)

История началась в этом посте, потом я забил на КЗВ и временно уставил зеркало-видеорегистратор без неё (пост об этом) и заказал из поднебесной новый провод от зеркала до КЗВ. Но так сложилась судьба, что я прождал 2 месяца, продаван забил болт и мне вернулись деньги. Ну и начал я с батей думать, с чего начать и как оживить то чудо, которому не суждено было работать нормально.
Итак. Как заставить работать саму камеру? Ответ: крайне просто. Нужно банально соединить провода и будет вам изображение и запись (цитата из поста про поломку "красный + красный, зеленый + желтый, черный и обмотка + обмотка с другой стороны = получил рабочую камеру"), но нам то нужна еще функция парковочных линий и картинки на весь экран, а тут уже посложнее. В виду наличия в распиленном коннекторе резисторов (тех, которые остались после моего варварства) и нашем не знании, были ли они там еще – мы недоумевали, как заставить её работать. Скажу сразу, что я писал в тех. поддержку компании YI и они, к сожалению, не смогли мне предоставить схему это сраного коннектора.

Поразмышляв и прикинув, что резисторы там служат для уменьшения тока и/или напряжения и определив их тип (сверху были цифры «153», SMD тип – 15кОм) я отправился на рынок за похожими. Так как у меня на выходе не будет платы, то купил обычных резисторов на 15кОм и на 10 и 7,5кОм на всякий случай, вдруг 15 будет много.

Начали естественно с прикидывания схемы (куда тулить резисторы) и для старта решили кинуть 15кОм. Ох как я очковал, чтобы не спалить зеркало))) Но момент истины, втыкаем заднюю и всё работает с первой попытки)

Маленькая победа и куча радости) Забрал домой КЗВ, чтобы всё припаять и закинуть в термоусадку. Купил на рынке еще метр сигнального провода, чтобы удлинить его от камеры и в результате сборки все соединения были внутри багажника и ничего не сдохло через время.

Камеру дополнительно промазал герметиком для надежности. Все установил – всё работает. Пользуйтесь на здоровье)) Успехов!

Камеры заднего вида, устанавливаемые на легковых и грузовых машинах, отличаются разными способами подключения. Для присоединения этих аксессуаров к магнитоле или монитору применяются разные виды распиновок камеры заднего вида на 4 провода (а также на 3, 5 и 6 штырьков в разъеме).

Распиновка на 3 провода

Такой способ сейчас наиболее распространен. Трехпроводное подключение предусматривает подачу питания на модуль видеокамеры, а также снятие сигнала изображения и его подачу на устройство отображения. Также используются распиновки с большим числом контактов.

Это позволяет задействовать дополнительные возможности, например, инфракрасную подсветку для съемки в темноте и управление от выключателя заднего хода или реле. В последнем случае можно подключить 2 камеры и управлять ими поочередно. Стоит учитывать, что роль третьего провода может играть экранная оболочка видеокабеля.

Автомобильные камеры могут оснащаться разными разъемами в зависимости от производителя. Наиболее распространенная комбинация — тюльпан для видеосигнала и стандартное гнездо для подачи питания. В шнур нередко встраивается стабилизатор напряжения. Производители китайских автомобильных медиакомплексов, рассчитанных на использование камеры вида для авто, комплектуют ее фирменными фишками. На них могут располагаться от 3 до 6 контактов. Роль минусового пина может играть наружная металлическая часть разъемов.

При использовании одинаковых фишек может применяться разная распиновка, когда провода одинакового назначения подсоединяются к разным штырькам. Перед покупкой камеры и монитора необходимо убедиться в том, что конфигурация разъемов совпадает. Иначе система может работать неправильно или выйти из строя.

На 3 провода

Первый провод — это выход композитного видеосигнала на монитор, расположенный в автозеркале или магнитоле. По второму проводнику красного цвета подается питание от бортовой сети через стандартное гнездо типа РП-2, РП-4 или фирменный коннектор.

Для защиты от помех видеокабель помещается в экранную оплетку, которая соединяется с массой внутри видеоконтроллера и автомагнитолы.

При распайке тюльпана сигнальный провод соединяется с центральным штырьком, а наружный проводник — с боковым контактом коннектора.

На 4 провода

Существуют 2 варианта распиновки автомобильной видеокамеры на 4 провода. В первом случае общий вывод видеосигнала и минус питания аппаратного обеспечения разнесены по отдельным клеммам. Это защищает от различных паразитных наводок и повышает надежность питания.

Другой вариант подключения видеокамеры с разъемом на 4 контакта предусматривает управление питанием с выключателя фонарей заднего хода. Благодаря этому камера выключается или работает в дежурном режиме, пока не будет включен задний ход, чтобы избежать бесполезного расхода энергии и быстрого выхода из строя аксессуара, нерассчитанного на продолжительный режим работы. Питание на pin 4 в этом случае подается напрямую от аккумулятора, поскольку работа устройства управляется сигналом, подаваемым на 3 контакт.

На 5 проводов

Распиновка на 5 пинов (контактов) применяется, если необходимо задействовать дополнительные возможности камеры. Один из распространенных вариантов распиновки на 5 контактов предусматривает наличие дополнительного активационного провода, подсоединяемого к автомобильному мультимедийному устройству или монитору. Эта конфигурация характерна для некоторых камер, произведенных в Китае.

На пятый контакт может подаваться напряжение для включения или отключения графической разметки в режиме парктроника, переключения режима зеркального отражения изображения и управления другими сервисными функциями. Автомобильная магнитола должна их поддерживать.

На 6 проводов

Этот тип распиновки отличается тем, что все минусовые провода выведены отдельно от сигнальных по следующей схеме:

Распиновка с подсветкой

Задействование подсветки на видеокамере заднего вида для автомобиля возможно при использовании распиновки на 5 или 6 проводов. Они подключаются к лампам освещения номерного знака с соблюдением полярности. Плюсовой шнур подсветки нередко имеет белый цвет. Таким образом, инфракрасные светодиоды камеры заднего вида включаются и выключаются вместе с габаритными огнями.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция

starifaeton.ru

Лада XRAY 1.8МТ Luxe ⓁⒾⓂⒾⓉⒺⒹ ⒺⒹⒾⓉ › Бортжурнал › #34. "Штатная" камера заднего вида — Part 2. Проводка и подключение

Начало по ссылке…
#31. "Штатная" камера заднего вида — Part 1. Установка

В продолжении — протяжка кабелей от камеры до ММС и подключение к плафону заднего хода.

Схема подключения штатной камеры заднего вида и преобразователя напряжения

Первым делом освобождаем багажник, снимаем плафон освещения, надавив на крепление с правой части плафона тонкой отверткой или шилом, отключаем от него разъем питания. Отверткой T20 отворачиваем 7 саморезов нижней части обшивки багажника.

Далее стягиваем уплотнитель задней левой пассажирской двери и с левой части двери багажника.

Затем начинаем постепенно оттягивать нижнюю обшивку от кузова, сдергивая ее с пистонов, где удобно используем пластиковые лопатки. Стрелками показал где расположены пистоны на панели.

Следующим этапом сдергиваем верхнюю часть обшивки. Тут немного не доглядел и сломал один "голубой" пистон. На рынке и магазине автозапчастей точно таких не нашел, были похожие, но у них защелка больше в диаметре и они не подошли бы, пришлось заказывать оригинал, артикул на них 8200909084.

Проводку камеры разделил на 2 части. 1 часть идет от камеры по двери багажника, через гофру в салон, 2 часть уже идет по салону до ММС. Между собой части соединяются через разъемы. С одной стороны так удобнее прокидывать, с другой — в случае обрыва не придется тащить всю линию снова.

Для 1 части проводки использовал четыре куска провода ПГВА в 0,5 квадрата, одетых в самую тонкую "змейку". Для 2 части использовал экранированный кабель МКЭШ 2*0,5.

Жесткой протяжки под рукой не оказалось, сделал так — сначала протолкнул метровый кусок тонкой термоусадки, затем в него уже продел провод за который вытащил сам жгут от камеры.

Чтобы подключить разъем к камере, ее пришлось снова снимать, потому как подлезть не снимая — очень тяжело.

Для протяжки в гофре, вытаскиваем гофру с двух сторон из кузова, затем аналогично термоусадка-провод, протащил жгут внутрь салона.

Вторую часть кабеля до ММС можно протянуть либо через потолок и опустить по левой стойке, либо по порогу. В потолке особо цепляться не к чему, да и не удобно, по порогу же проложен жгут и к нему можно легко подцепиться на стяжки.

Для этого снимаем крышку блока предохранителей с левой части панели, снимаем с нижней части уплотнители водительской и задней левой пассажирской двери.

Чтобы прокинуть кабель под накладкой центральной стойки отворачиваем один саморез Т20 (указал стрелкой) и отщелкиваем пистон в нижней части накладки со стороны водительской двери.

Далее жгут идет по порогу задней двери и поднимается по крылу левой задней двери.

Теперь по этому маршруту прокидываем уже кабель от ММС. Под рулем цепляемся к основному жгуту на стяжки (там же проложена проводка до левой пищалки — черная "змейка"). Затем по левой стороне панели вниз к порогу.

Привязываемся к основному жгуту на стяжки. Поднимаем по левому заднему крылу к колодкам подключения задних фонарей и блоку парктроника.

Точками подключения будет болт М6 массы на кузов и большой белый разъем, в котором двойной белый провод и есть +12В на левый и правый фонарь заднего хода. Массу подключил через кольцевую клемму на 6 мм.

В самой колодке не понравилось, что провода сильно переплетаются. Разобрал разъем… Сначала поддел по 2 фиксатора снизу и сверху разъема (показал стрелками), а потом тонкой иголкой оттянул стопоры пинов разъема.

Переложил так, чтобы ничего не мешало зацепиться к "плюсовым" проводам фонаря ЗХ. Теперь можно спокойно подключаться к этим двум проводам. Чтобы не городить разветвление из одного "плюса" использовал двойной клеммник с Ali. С одного белого провода +12В уходило на преобразователь с 12В на 6В, а со второго сразу на ММС как "сигнальный" +12В на включение входа с камеры.

В сам преобразователь еще добавил отдельный предохранитель на 0,25А. Сколько берет камера не замерял, но думаю не больше 0,15А. Осталось подключить провода от камеры через разъем к магистрали и питанию, уложить и заизолировать все. Преобразователь разместил за дверцей ниши левой нижней панели, приклеив к панели изнутри на скотч-липучку DualLock 3M.

В ММС видеосигнал через "тюльпан" подключаем ко входу — BackVideo In, а "сигнальные" +12В к Reverse In.
При включении задней скорости включается камера и ММС переходит в режим показа картинки с нее. Линии парковки рисуются ММС, в "штатной" камере они не прописаны, точное расстояние не мерил, но примерно получается так…

www.drive2.ru

Подключение штатной камеры заднего вида — Toyota Corolla, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Решил подключить камеру заднего вида в штатное место, согласно инструкции:

Инструкция по подключению штатной камеры в TOYOTA COROLLA

Полный размер

Вот штатный разъем в крышке баганика

Полный размер

4 провода

Хотелось бы использовать штатную проводку, но я не могу найти инфу о том где заканчивается данные провода.

За магнитолой нашел три разъема. И если с центральным все более-менее понятно из
toyota-corolla.ru/rm04f1r…rame_rm0000011bq01ox.html
что это разъем Е26 для подключения кнопок мультируля, то с левым и правым от него не ясно, что это и для чего.

Полный размер

Разъемы за магнитолой

Судя по цвету провода в 8ми пиновой фишке провода как раз похожи на провода камеры, но дело в том что в ней 5 проводов, по цвету такие же как в фишке камеры плюс двухцветный черно-белый.

Полный размер

Разъем за магнитолой неизвестный 8ми пиновый

А в 12ти пиновой фишке вообще похожих по цвету проводов нет

Полный размер

Разъем 12pin

В комплектации с штатной камерой картинка выводится на зеркало заднего вида, а фишка подключения проводов зеркала находится за пластиковой панелью, где установлен корректор фар.Подключение ГУ к камере в комплектации Prestige
но у меня в нищебродской комплектации там очень пусто

Полный размер

Белая фишка слева там, где должна подключаться экран камеры на зеркале заднего вида

Исходя из вышесказанного теперь меня мучает вопрос может все-таки концерн Тойота в моей рестайлинговой машинке взял да и сделал подготовку для установки камеры, а провода провел за магнитолу в 8ми пиновую фишку. Должно быть инструкция вначале для короллы дорестайлинговой когда еще не было никаких камер в комплектациях и там нужно было прокладывать провода отдельно.
Итак, т.к. я не нашел по ней инфы прошу подсказать где можно узнать распиновку проводов в этих фишках за магнитолой.

UPD1:

Разъемы за магнитолой используются для штатного USB/AUX и микрофона для handsfree.

TOYOTA 53816 (86120-12880)

Распиновка разъемов CN701, CN702, CN703, CN704 для магнитолы TOYOTA COROLLA 53816 (86120-12880)


Продолжаем поиск места где заканчивается подготовленная проводка для камеры заднего вида.

www.drive2.ru


Смотрите также