RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Распиновка блока предохранителей ваз 2110


Влагoзащита блока реле 2110 — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Занялся полной реставрацией авто Mercedes G300D, многое уже готово, начал понемногу заниматься проводкой и блоками управления. Первое что было проверено и исправлено это Реле накала свечей дизельного OM 603. Сейчас начал смотреть что с проводкой и блоком предохранителей.
Для справки на этом авто есть только два реле, реле указателя поворотов и реле очистителя ветрового стекла, все остальные потребители энергии включены на прямую через предохранители, а это вызывает большую нагрузку на контакты переключателей и как следствие быстрый выход их из строя.
Решил внедрить блок реле и предохранителей, родной блок установлен в салоне под рулевой колонкой, откидывается почти также как на моделях ВАЗ 2110,

Так открывается доступ к блоку реле из салона ВАЗ

не стал ни чего изобретать купил новый блок 2110-3722.010-02 (391.3722М), на этом блоке есть все реле и предохранители которые мне необходимы, даже есть реле контроля целостности ламп.

Блок реле 2110-3722.010-02 (391.3722М)

На некоторых моделях этих блоков есть проблема с перегревом токоведущей дорожки от реле обогрева заднего стекла до одноименного предохранителя, проблема в малой площади контакта силовой части реле с разъемом на блоке и аналогичная проблема для предохранителя, на блоке этой модификации данная проблема решена установкой дополнительных контактов в разъем блока.

Двойной контакт для увеличения площади контакта.

Но по этим блокам есть и другие негативные отзывы, в частности, цитата: "У многих, если не у всех владельцев ВАЗ рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги и конденсата, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды." — что и было проделано.

Печатная плата блока до заливки лаком

Для герметизации использовался Алкидно-Уретановый водостойкий лак, герметизацию печатной платы проводим методом "окунания".

Изоляция контактов малярным скотчем от попадания лака и обезжиривание спиртом

Контакты разъемов на нижней части блока закрыл малярным скотчем, "окунание" проводил в неглубокой посуде, наливая лак до полного погружения платы, верхние разъемы под реле и предохранители остались сухими.

заливка лаком

Итог защиты лаком от влаги и окисления

Итог защиты лаком от влаги и окисления

После сушки и проверки блок готов для установки на авто. Сопротивление между двумя смежными контактами на пределе измерения 100 mOm, показывает бесконечность, значить паразитных переходов на плате после лакировки нет.

Чем еще понравился этот блок, что на него можно установить еще 5 дополнительных реле, закрепив колодки реле на корпусе блока, защелки под такое крепление на корпусе есть.

Место для установки дополнительных колодок для реле.

Выбор данного блока был сделан из соображения доступности и не высокой цены. Ну и опять же импортзамещение. :)

Приложение 1.

схема блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

Распиновка блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

www.drive2.ru

Предохранители и реле ВАЗ 2110. Расположение. Описание.

Содержание страницы

Модификации автомобиля

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Расположение

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

Типы монтажных блоков

Блок 2110-3722010
Блок 2110-3722010-01
Блок 2110-3722010-08

Предохранители

F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа включения габаритного освещения / Лампа освещения багажника / Лампы освещения приборов / Лампы габаритного света левого борта

F2 (7.5А) — Левая фара (ближний свет)

F3 (10А) — Левая фара (дальний свет)

F4 (10А) — Правая противотуманная фара

F5 (30А) — Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6 (15А) — Штепсельная розетка для переносной лампы

F7 (20А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал

F8 (20А) — Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)

F9 (20А) — Клапан рециркуляции / Электродвигатель омывателя стекол / Электродвигатель очистителя заднего стекла / Электродвигатель очистителя ветрового стекла / Электродвигатель очистителя фар

F10 (20А) — Резервный

F11 (5А) — Лампы габаритного света правого борта

F12 (7.5А) — Правая фара (ближний свет)

F13 (10А) — Правая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар

F14 (10А) — Левая противотуманная фара

F15 (20А) — Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника

F16 (10А) — Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) / Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17 (7.5А) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Плафон внутреннего освещения кузова / Лампа индивидуальной подсветки / Лампа подсветки выключателя зажигания / Часы (маршрутный компьютер)

F18 (25А) — Лампа освещения вещевого ящика / Контроллер отопителя / Прикуриватель

F19 (10А) — Блокировка замков дверей / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворотов с контрольными лампами / Обмотка возбуждения генератора / Блок индикации бортовой системы контроля / Комбинация приборов / Часы (маршрутный компьютер)

F20 (7.5А) — Лампы задних противотуманных фонарей

F21 — Запасной

F22 — Запасной

F23 — Запасной


Реле

K1 — Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)

K2 — Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)

K4 — Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K5 — Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)

K6 — Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)

K7 — Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)

K8 — Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)


Дополнительные предохранители и реле

Расположение

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.

Предохранители

1 (15А) — Модуль зажигания, контроллер

2 (15А) — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха

3 (15А) — Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Реле

K4 — Реле электровентилятора

K5 — Реле электробензонасоса

K6 — Главное реле (реле зажигания)

kodobd.ru

Лада 2110 Дракоша › Бортжурнал › Замена и ремонт монтажного блока (блока предохранителей) ВАЗ 2110

Всем привет.
Раньше у меня была проблема, прогорела дорожка…в один момент заметил, что приборная панель ничего не показывает, только работает подсветка, не работают поворотники, и не горит габарит заднего хода.
Предохранитель целый был… разобрал, а там дорожка.причем с внутренней стороны, он считается не разборным… вернее просто так не разобрать, чтоб это сделать, под рукой должен быть как минимум паяльник.

Так вот, если в первый раз я в щелку искал где же внутри обрыв…прозвонить нельзя, потому что перерв весь интернет не нашел даже фото…какая там схема хД

Так вот…месяц все было хорошо…и вот вновь повторилось… я решил что нужно полностью его разобрать… но чтоб на всякий случай не остаться без колес, поехал и в разборе купил бу монтажный блок, на месте разобрал, чтоб убедиться что не восстановленный, после подключил, и уехал…все было гуд…

ПРиехав на работу, решил разобрать его полностью, кстать, дорожка прогорела та же, но дальше, и сверху, т.е. я ее видел, но все же решил разобрать чтоб выложить фото, потому что уверен это пригодиться! и когда такое произойдет у кого-то, можно будет посмотреть хоть более менее фотки платы с обоих сторон…

Итак…
Вот он

Полный размер

Виновник торжества

Для начала с обратной стороны откручиваем 4 самореза, снимаем крышку и видим

ВОт что мы видим

Вот и прогоревшая дорожка, снаружи ее видно

прогоревшая дорожка

Чтобы снять плату, требуется отпаять ножки, их обвел оранжевыми кружочками

Полный размер

то что нужно отпаять

Если память не изменяет указал все что нужно, но могу на 1ну ошибиться.

После платы легко выходит… и мы видим плату и ответную часть пластиковую

Полный размер

Пластиковая часть

Полный размер

Плата с обратной стороны

Было у меня немножко коррозии, которую почистили… так что коротить не должно теперь…возможно это и была причина того что дорожка сгорела…

кстати прошлая дорожка которая сгорела, вот ->

сгоревшая дорожка

Ее мы отрезаем, дабы не закоротила…в будущем…мало ли что.
Восстановил с внутренней стороны…фото уже не сделал, далее собираем в обратной последовательности, предварительно поправив все контакты на пластиковой части, и аккуратно одев все обратно, припаиваем.

Вот и все.)))

Всем удачи)

Так что теперь у меня 2 монтажных блока =D

www.drive2.ru

Профилактика монтажного блока ВАЗ-21100 — Лада 2110, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Вчера вечером, чёрт меня дёрнул посмотреть на монтажный блок. То, что я увидел мне не очень понравилось, оплавленные предохранители, оплавленный пластик, грязь и т.д. Не знаю видно ли это на фото, но зрелище печальное. В общем отключил я сам блок, принёс на работу, разобрал, пропаял всё заново, прозвонил и кое-где сделал перемычки. После блока решил проверить предохранители, некоторые звонились, но как-то скромно, как будто нехотя)) в общем на всех предохранителях зачистил контакты, все прозвонил и поставил на место. Судя по всему, до меня, никому не было дела до этого блока и содержания его в надлежащем состоянии и т.д. Кстати, есть мысль, что закипел я в прошлый раз именно из-за этого оплавленного **рьма.

UPD: после пропайки монтажного блока, начал работать моторедуктор заслонки печки. А я уж чуть было новый не купил. Завести не удалось, за две недели простоя, сел аккумулятор до 8 вольт. Завтра на зарядку поставлю.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные - это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.

Практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями рассчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора (кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08

А
Назначение
1 5 Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения багажника
Лампы освещения приборов
Лампы габаритного света левого борта
2 7.5 Левая фара (ближний свет)
3 10 Левая фара (дальний свет)
4 10 Правая противотуманная фара
5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
6 15 Штепсельная розетка для переносной лампы
7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Звуковой сигнал
8 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
9 20 Клапан рециркуляции
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя фар
10 20 Резервный
11 5 Лампы габаритного света правого борта
12 7.5 Правая фара (ближний свет)
13 10 Правая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 10 Левая противотуманная фара
15 20 Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
16 10 Реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
17 7.5 Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Часы (маршрутный компьютер)
18 25 Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель
19 10 Блокировка замков дверей
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворотов с контрольными лампами
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов
Часы (маршрутный компьютер)
20 7.5 Лампы задних противотуманных фонарей
21 - Запасной
22 - Запасной
23 - Запасной
Реле
К1 Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)
К2 Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)
К4 Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
К6 Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)
К7 Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)
К8 Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.


А
Назначение
1 15 Модуль зажигания, контроллер
2 15 Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
3 15 Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Реле
К4 Реле электровентилятора
К5 Реле электробензонасоса
К6 Главное реле (реле зажигания)

Предохранитель противотуманных фонарей

 

 

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен.

xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai

ВАЗ 2112 Схема реле и предохранителей — Лада 2112, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Так себе на заметку может кому еще пригодится

К1 – реле контроля исправности ламп К2 – реле очистителя ветрового стекла К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К4 – реле включения ближнего света фар К5 – реле включения дальнего света фар К6 – дополнительное реле К7 – реле включения обогрева заднего стекла К8 – резервное реле

===================================================================

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет)
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет)
F4 — 10А — Правая противотуманная фара
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 — 15А — Переносная лампа
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 — 20А — Резервный
F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет)
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей

www.drive2.ru

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток) Защищаемые цепи Ваз 2110
F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A) Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
F19 (10 A) Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов Ваз 2110
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.

Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

remocars.ru

Сообщества › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Блог › [Электрика] неиспользуемые выводы монтажного блока

Изучая схемы 2110 и 2120 выписал пустующие выводы монтажного блока. Схему нашего блока отдельно я не нашел — он отличается от 2110 тем, что в нем нет реле ПТФ К8 (во всяком случае на всех схемах значится так)

монтажный блок 2120


В принципе блок 2110 должен поставиться простой заменой, поэтому я изучал схемы по книжке 2110-2112.

монтажный блок 2110


Итак список свободных выводов:
Ш1-2 защищен предохранителем F15 постоянный + для подогрева сидений
Ш1-4 подключен параллельно Ш4-17 защищен предохранителем F19 + при включении зажигания
Ш1-7 защищен предохранителем F5 постоянный + для электростеклоподъемников
Ш1-8 подключен параллельно Ш2-8 защищен предохранителем F1 + габаритов для подсветки

Ш2-1 клемма 85 (обмотка) реле К8 (противотуманных фар) для блока 2110
Ш2-2 и Ш2-15 выводы предохранителя F10
Ш2-3 клемма 30 (контакты) реле К8 (противотуманных фар) для блока 2110
Ш2-5 клемма 1 реле К1 + задних правых габаритов
Ш2-7 подключен параллельно Ш2-6 до предохранителя F1 + габаритов от переключателя
Ш2-9 клемма 9 реле К1 + задних левых габаритов
Ш2-20 клемма 87 (контакты) реле К4 до предохранителей + ближнего света

Ш3-2 подключен параллельно Ш3-4, Ш3-5, Ш3-6, Ш1-3 постоянный + до предохранителей

Ш4-1 клемма 3 реле К1 выход неисправности лап
Ш4-7 подключен параллельно Ш4-8 защищен предохранителем F8 + при включенном зажигании до реле К7
Ш4-15 и Ш4-16 выводы 4 и 5 К1 цепь контроля исправности стоп-сигналов

Возможные переделки:
установка сигнализации
подключение противотуманных фар через реле в блоке (4-х фарная)
У Нади на противотуманки свои реле, у десятки на передние противотуманки реле в монтажном блоке. Если ставим 10-й блок то:
Ш1-5 ставим перемычку к Ш2-3, к Ш2-1 присоединяем провод от кнопки, как вариант меняем клемму на проводе снятом с Ш1-5 и соединяем клеммы 86 и 87 колодки штатного реле.
подключение реле контроля ламп
изготавливаем 3 провода с гнездами на 2,8мм с каждой стороны и один с гнездами 6,2 и 2,8. Желтый провод идущий к Ш2-21 переставляем на Ш2-8 вытаскиваем желтые провода из разъемов переднего и заднего жгутов и присоединяем к клеммам Ш2-5 (зад) и Ш2-21(перед), отсоединяем коричневый провод от колодки заднего жгута и соединяем вывод с выводом Ш2-9 монтажного блока, переставляем красный провод с разъема заднего жгута на вывод Ш4-15, а Ш4-16 соединяем с задним жгутом. Ш4-1 вывод контроля ламп.

www.drive2.ru

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – особенности каждого из элементов

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

Оглавление:
1 Как разделяются блоки в машине?
2 За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
3 За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
4 Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Как разделяются блоки в машине?

Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.

Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.

За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?

Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода, вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.

В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:

  • Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
  • По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
  • Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.

Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

  • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
  • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
  • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
  • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
  • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
  • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
  • F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
  • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
  • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
  • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
  • F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
  • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
  • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
  • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
  • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.

Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.

автомобильный предохранитель

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера системы зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Непосредственно само зажигание всех систем машины.

Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

vaz-russia.com

Монтажный блок с предохранителями-всеобщая беда! — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Он позволяет оптимально решить две задачи. Первая – объединить в одной «коробочке» ключевые участки электрических цепей, оснастить их необходимыми реле и предохранителями. Вторая – упростить сборку цепей (что особенно важно для современного автомобиля, у которого электрооборудование уже далеко не простое!). С этой целью монтажный блок снабжен множеством разъемов, а подключаемые к ним пучки проводов и реле легко заменить в случае повреждения – в таком виде они поступают и в продажу.
Открыв общую схему электрооборудования современной машины, вы обязательно найдете в ней монтажный блок. Но бывает, что он охватывает не все цепи. Например, на впрысковой «десятке» или «девятке», которым предшествовали карбюраторные, те цепи, что относятся непосредственно к системе впрыска (например, главное реле, реле бензонасоса, их предохранители, провода и т. д.), объединены в свой самостоятельный блок – владельцу следует об этом знать.
Есть на машине и цепи, не защищенные предохранителями. Например, цепи зажигания, пуска двигателя, зарядки батареи. Работа с ними требует максимальной аккуратности. Кстати, предупреждение касается не только возгорания проводки: при коротких замыканиях очень часто выгорают токопроводящие дорожки печатных плат.
Впрочем, на некоторых зарубежных автомобилях и эти цепи защищены – конечно, такими предохранителями, которые соответствуют мощности цепи. Например, в зарядной можно обнаружить плавкий предохранитель на ток 50–60 А и даже больший. У старых «волг» плавкие вставки, рассчитанные на большой ток, тоже были (в моторном отсеке рядом с левой фарой).
Монтажные блоки (или блоки предохранителей) могут размещаться:
– в моторном отсеке (VAZ 2104, 2105, 2107, «МОСКВИЧ 2140», часть автомобилей GAZ 24-01). Здесь они неплохо защищены от внешних воздействий в виде дождя, снега. Хуже – от дыма, пыли, пожара;
– в салоне (VAZ 2101, 2102, 2103, 2106, VAZ 2110, 2111, 2112, «Калина», «Волга» и т. д.). Защищены хорошо. Единственное исключение – возможность конденсации влаги при плохой вентиляции салона, особенно в холодную погоду;
– в пространстве между моторным щитом и основанием ветрового стекла. Вот это настоящее «болото», печально знакомое владельцам автомобилей VAZ 2108, 2109, 21099, 21013, 2114, 2115, «МОСКВИЧ 2141», «Святогор».
В иномарках монтажный блок размещают и в других местах: например, в уюте и тепле под задним сиденьем. Почему мы об этом говорим? Ахиллесова пята всей идеи «ящичка» – в первую очередь, великое множество разъемов, контактов. А они, как давно и хорошо известно, уязвимы для грязи и окисления. В цепи отказывают особенно те блоки, которые у моторного щита.


Блок – узел довольно сложный. На фото 1 – общий вид «восьмого», внутри – двусторонний печатный монтаж с использованием обычного оловянно-свинцового припоя и защитного лака (фото 2). В «болоте» лак сдается быстро – развивается коррозия. Припой превращается в труху, интересную только для химика, но не для нас. В точках, показанных стрелками, процесс уже пошел. Со временем цепь окажется разорвана.
Правда, у блоков для «жигулей» VAZ 2104, 2105, 2107 и «восьмого» семейства есть существенный плюс. Их печатные платы на основе двустороннего фольгированного стеклотекстолита – прочные, жесткие, монтаж на них компактный. Вот только «скисающие» точки пайки все портят. Но стеклотекстолит позволяет довольно легко разобрать блок и ремонтировать, например, замещая сгоревшие участки дорожек кусками проволоки. Многим автолюбителям это позволяет избежать покупки нового блока.


На фото 3 – монтажный блок VAZ 2110…2112. Здесь появилась своя «изюминка» (родная сестра той, что внедрилась в задние фонари!) – печатная плата на хлипком пластмассовом листке. У него, помимо прочих, еще один минус: едва коснешься паяльником – пластик поплыл, а с ним и та дорожка, которую собрался ремонтировать. Починка требует мастерства. А необходимость в ней может возникнуть будто бы без видимых причин: плохо пропаянная точка начинает все сильней нагреваться – и рядом с ней рвется дорожка-проводник…

Запчасти кто только не делает! На фото 4 – тоже блок для «десятки». Изготовителя мы пока не опознали. Дорожки толстые, с виду надежные. В плате их удерживают загнутые в отверстия усики. Как себя покажут в работе, со временем узнаем. Но что касается ремонтопригодности – то этот блок лучше не разбирать, зря силы и время потратите.

www.drive2.ru

Влагoзащита блока реле 2110 — Community «Кулибин Club» on DRIVE2

Занялся полной реставрацией авто Mercedes G300D, многое уже готово, начал понемногу заниматься проводкой и блоками управления. Первое что было проверено и исправлено это Реле накала свечей дизельного OM 603. Сейчас начал смотреть что с проводкой и блоком предохранителей.
Для справки на этом авто есть только два реле, реле указателя поворотов и реле очистителя ветрового стекла, все остальные потребители энергии включены на прямую через предохранители, а это вызывает большую нагрузку на контакты переключателей и как следствие быстрый выход их из строя.
Решил внедрить блок реле и предохранителей, родной блок установлен в салоне под рулевой колонкой, откидывается почти также как на моделях ВАЗ 2110,

Так открывается доступ к блоку реле из салона ВАЗ

не стал ни чего изобретать купил новый блок 2110-3722.010-02 (391.3722М), на этом блоке есть все реле и предохранители которые мне необходимы, даже есть реле контроля целостности ламп.

Блок реле 2110-3722.010-02 (391.3722М)

На некоторых моделях этих блоков есть проблема с перегревом токоведущей дорожки от реле обогрева заднего стекла до одноименного предохранителя, проблема в малой площади контакта силовой части реле с разъемом на блоке и аналогичная проблема для предохранителя, на блоке этой модификации данная проблема решена установкой дополнительных контактов в разъем блока.

Двойной контакт для увеличения площади контакта.

Но по этим блокам есть и другие негативные отзывы, в частности, цитата: "У многих, если не у всех владельцев ВАЗ рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги и конденсата, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды." — что и было проделано.

Печатная плата блока до заливки лаком

Для герметизации использовался Алкидно-Уретановый водостойкий лак, герметизацию печатной платы проводим методом "окунания".

Изоляция контактов малярным скотчем от попадания лака и обезжиривание спиртом

Контакты разъемов на нижней части блока закрыл малярным скотчем, "окунание" проводил в неглубокой посуде, наливая лак до полного погружения платы, верхние разъемы под реле и предохранители остались сухими.

заливка лаком

Итог защиты лаком от влаги и окисления

Итог защиты лаком от влаги и окисления

После сушки и проверки блок готов для установки на авто. Сопротивление между двумя смежными контактами на пределе измерения 100 mOm, показывает бесконечность, значить паразитных переходов на плате после лакировки нет.

Чем еще понравился этот блок, что на него можно установить еще 5 дополнительных реле, закрепив колодки реле на корпусе блока, защелки под такое крепление на корпусе есть.

Место для установки дополнительных колодок для реле.

Выбор данного блока был сделан из соображения доступности и не высокой цены. Ну и опять же импортзамещение. :)

Приложение 1.

схема блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

Распиновка блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

www.drive2.com


Смотрите также