Ни для кого не секрет, что замена салонной печки в рестайлинговом салоне предусмотрена только через универсальный интерфейс, т.е. через @опу! Это ж надо было такое придумать — разбирать полмашины ради печки! Вот и меня постигла сия участь в очередной раз. Признаки проблемы стандартные — капли на коврике пассажира, запах в салоне, жирный налет на лобовухе. Так как я проделывал данную процедуру уже в четвертый раз, то у меня особых проблем не возникло. Однако, пошарив по просторам форума, подробного отчета с хорошими фото по данной тематике не обнаружил. Поэтому и запиливаю пост, пытаясь заполнить данный пробел.
Ремонтировался в начале сентября, пока было тепло. Так что обошелся без гаража.
Итак, предлагаю фотоотчет для интересующихся (сложно уложиться в лимит 20 фото, но я постараюсь):
Полный размер
Практически вся передняя панель собрана на саморезах под 8-й шестигранник (3302-5325400) и гайках под данные саморезы (3302-5325316). За некоторыми исключениями
Полный размер
Для начала снимаем верхние накладки панели (31105.5325043/31105.5325042), поддев отверткой. Они крепятся двумя фиксаторами 31105.5325292 (или 94530631) каждая. Под накладками оголяются саморезы, выкручиваем их
Полный размер
Далее снимаем декоративные накладки *под дерево* (правая 31105.5325308 на 3 фиксаторах, центральная 31105.5325306 на 2 фиксаторах). Следим за металлическими фиксаторами, ибо они имеют свойство оставаться в отверстиях
Полный размер
Опускаем рулевую колонку по максимуму вниз (лучше вообще ее открутить и опустить на сиденье). Откручиваем винтик, фиксирующий левую декоративную накладку 31105.5325309
После снятия декоративных накладок "под дерево" выкручиваем все видимые саморезы с шестигранником.
Полный размер
Снимаем центральную облицовку панели (31105-5325180), отключая часы (ZА.3804010)
Затем аккуратно вынимаем центральный дефлектор (31105.8104310), держащийся на пружинных фиксаторах, которые постоянно гнутся, как ни старайся. Снимаем облицовку комбинации приборов (31105.5325270), выкручивая два винта 4х16. Снимаем саму комбинацию приборов, выкручивая четыре самореза под шестигранник и отключая фишки проводов.
Полный размер
Получив доступ ко внутренностям, отстегиваем две распорки основания (31105.5325610) слева и справа от центрального воздуховода
Полный размер
Выкручиваем с обеих сторон по винтику, соединяющему верхнюю часть панели с нижней. Для удобства следует отодвинуть в сторону уплотнитель дверного проема
С верхом всё. Почти. Остается отключить с обеих сторон в/ч пищалки и выкрутить саморезы, крепящие боковые дефлекторы к трубе (обратно эти саморезы при сборке хрен прикрутишь, да и необязательно). К сожалению, фото этих нюансов не осталось. Может, кто дополнит в комментах.
Верхнюю часть панели можно снимать. На самом деле она разбирается довольно быстро, минут за 15-20.
Полный размер
Верхняя часть панели приборов (31105.5325026)
Полный размер
Затем снимаем нижние боковые обивки передка (31105-5302011/31105-5302010). Это те, что находятся в ногах водителя и пассажира, и за ними прячется тьма тьмущая проводов. Прикручены обычными крестовыми шурупами (левая — тремя, правая — двумя)
Полный размер
Переходим к тоннелю (31105.5326028). В передней его части снимаем заглушки и откручиваем саморезы с обеих сторон. В вещевом ящике выкручиваем два самореза на дне и четыре в верхней части. Отсоединяем задний прикуриватель. Отодвигаем тоннель назад, насколько это позволит рычаг кпп
Полный размер
Теперь нижняя часть панели (31105.5325088). Откручиваем по одному саморезу по бокам и два болта с лицевой части (их не видно на фото, но они есть)
Полный размер
Снимаем боковые заглушки 31105.5325294 (см. фото 7) и выкручиваем болты с головой на 10 с каждой стороны
Полный размер
Откручиваем металлическую распорку, идущую от панели к моторному щиту
www.drive2.ru
Решил заняться я печкой, на мой взгляд как то слабовато она греет, особенно после ваз 2105. Решено было внести следующие изменения:
1.Заменить радиатор печки на трехрядный медный шааз 3110-8101060-10 с трубками нового образца(18-20мм которые)
2.Установить дополнительную помпу на выход из радиатора
3.Установить мотор печки с крыльчаткой от ланоса на 140Вт. против нашего на 40Вт.
4.Попутно сменить антифриз.
Начал с радиатора, сегодня он был мне доставлен. Ожидает своей установки.
1 874р.с доставкой до пункта самовывоза(благо рядом с домом).
Заказывал тут
UPD.08.09.2015
Поставил таки! Как оказалось не зря грешил на старый алюминиевый и запотевание стекол, ведь это первый признак антифриза в салоне. Как оказалось подтекал с нижней трубки.Все разобрал, принес домой нижнюю часть печки и поролон, постирал, помыл, все стало как новое. Потом произвел сборку в обратном порядке.Скажу секес еще тот, чтобы все разобрать и вытащить\вставить пришлось расслабить и оттянуть чуть правый край торпеды.В общем все собрал, залил тосол, завел, везде все сухо.
Ощущения:
1.Значительно быстрее греется чем алюминий.
2.Нет ужасных пластиковых бачков по бокам и пластиковых трубок.
3.Греть начинает уже потихоньку с 40 и уже очень ощутимо к 60 градусам.
Внешний вид
Упаковка, очень тщательно замотали))
Габариты и внешний вид самого отопителя
ТТХ
Цена вопроса: 1 874 ₽
www.drive2.ru
На днях поставил бачек омывателя от Газель бизнес и что бы соблюсти условия фен-шуя так же внедрил новый бачек омывателя с новой крышкой. Старый от времени стал желтым и не прозрачным, к тому же наблюдался интересный факт: при нагреве больше 85 градусов антифриз гейзером вырывался из бачка волнами, т. е налицо или закипание и местный перегрев антифриза, либо прорыв газов в систему охлаждения. Честно очень чесались руки скинуть головку и посмотреть что там да как. Но после установки нового бачка и пробки все устаканилось, антифриз при прогреве прибавлялся от метки MIN к MAX. Вроде бы одной проблемой меньше. Но стал подмечать что потекли все соединения, сначала списывал на мороз -28, неоднократно подтягивал на горячую и по мере остывания, но все равно текли. В итоге в один не очень прекрасный день еду и слышу странный шум, как будьто колесо резко спустило, но не хлопком, резко запотел угол лобового стекла. Открыл капот и умылся струей антифриза. Лопнул бачек! По шву. Струя тонкая и очень сильная. Закрыл капот, включил принудиловку, печку на полную и на базу, благо километров пять. Приехал, начал внимательно смотреть и обнаружил что бачек странной формы в виде шарика. Причина одна — пробка расширительного. В магаз за новой пробкой и бачком. Но тут подошел ответственно к этому делу. Испытал старую пробку — на 3 отмосферах не открылась, при всасывании воздуха ртом нормално "прососалась" Новая пробка открылась при 2 атмосферах, а вот просасываться никак не хотела. В итоге была собрана одна пробка из двух с настройкой давления: открытие на 1.1-1.2 атмосферы, "просасывание" — чтоб силы легких хватало. Вроде бы проблема решена. Но стал замечать что лобовое стало покрываться тонкой жирной пленкой, не сильно, но факт есть. Поехал купил сегодня новый радиатор, аллюминиевый Лузар. Посмотрел медный Иран и Орел и понял, что они для чего угодно но только не для Газели — шире и выше, а дорабатывать отверстие под него при установленной панели по ходу то еще занятие. Сняв старый увидел что мокрится место заделки трубок, видимо и его давление повредило. Перед установкой нового посветил в него фонариком и … не увидел "лапши". В старом она стоит. Блин! Вскрываю старый и вижу вот такую картину
Здесь лапшу уже вынул
Напомню, что радиатор промывался и работал довольно таки хорошо, но результат плачевный.
крупнее
Вот эта "лапша"
Уже очищенная
В трубках по спирали лапши тоже была дикая грязюка, практически все были закупорены. Вскрыл новый радиатор, там вот это
Это было в новом
Разница очевидна, причем она была в средних сотах, т.е. жидкость пошла бы по пути наименьшего сопротивления из входа напрямую к выходу минуя практически все соты. Зачем так делать? Или это диверсионные запчасти для вражеских машин?
Поясню тем кто не знает зачем нужны эти завихрители. Они создают дополнительное сопротивление протоку жидкости в сотах, благодаря чему жидкость успеет полнее отдать тепло, т.е. повышается КПД радиатора, по разным оценкам прирост составляет 25-35% Один раз ставил завихрители в уже работающий радиатор на автобусе, эффект был значительный. Поэтому так:
в сборе
Вот так должно было быть с завода. Все собрано и опробировано вечером часовой ездой по городу. Эффект супер, такое ощущение, что кожу на лице и глаза сушит.
Выводы: ни на кого нельзя надеятся, покупая зап.части в магазине мы чаше покупаем товар еще больше усугубляющий поломку. Исходя из того огромного потока ремонта подвижного состава проходящего через меня легче, проще а иной раз и безопаснее подлатать или максимально восстановить деталь которую поставили на заводе, это является хоть какой-то гарантией дальнейшей долгой службы.
Еще выводы: предыдущее размышление никак не относится к фирменным импортным зап.частям, особенно на импортную технику. Может там они живут в параллельной вселенной или другом измерении?
www.drive2.ru
Течь печки можно было заметить по трем признакам:
Уходил тосол из системы охлаждения. Видимых признаков течи тосола под капотом не было видно. Эмульсии под масленой крышкой не наблюдалось.
На коврике переднего пассажирского сидения скапливался тосол. (до зимы было не так сильно заметно, но как пришла весна и после долго спячки машины)) стали скапливаться лужицы приличного размера на резиновом коврике переднего пассажира. запах тосола в салоне.
*В нынешней время ситуации с автомобильными СЦ при слове Волга все ворчат нос и отвечают просто “данные ТС не обслуживаем”, а если берутся, то ломят цены такие))) или делают все через ж.
*Надежда умирает последней:
До последнего надеялся, что это не радиатор, а течь из-под шланга между переборкой моторного щита (моросит шланг подводящий охлаждающею жидкость к радиатору печки ), но увы, течет сам радиатор, блин…
Принял отчаянный шаг, заменить радиатор самостоятельно, почему отчаянный, так как своими силами и без помощников (братец был занят на работе), а у меня оставалось два дня выходных. И просто данная ситуация ост…, все нужно менять.
Частичный демонтаж панели.
Лючок по забору холодного воздуха в салон.
Привод заслонки перед радиатором.
ухо
, появившиеся свободные пространство меж радиатором и корпусом печки было уплотнено плотным поролоном.
Проклеил шум изоляцией и вибро изоляцией сам корпус печки + заслонку перекрывающую доступ к радиатору, + проклеил все стыки и щели металлизированной лентой и при дальнейшем монтаже корпуса печки гофрированные шланги в местах стыковки к корпусу печки тоже были проклеены данной лентой по кругу.
*Выводы о проделанной работе:
Результатом замены радиатора остался очень доволен. Теперь, при работе печки с вентилятором на полных оборотах, звук скользящего воздуха по воздуховодам стал как-то тише с небольшим объемным басом приятный на слух, подающий поток воздуха дует из воздуховодов гораздо сильней чем раньше. Даже боковые воздуховоды, которые, дуют на боковые стекла дверей стали работать как следует (раньше они просто занимали место на торпеде).
Рычажки примитивного климата )) на торпеде были промазаны и отрегулированы, все двигается и перекрывается. И самое главное свое законное место занял салонный фильтр. Раньше в данной машине его отродясь не было, следовательно на заводе ГАЗ в 1995 году фильтр салона просто не установили, а если ставили, то наверное на спец комплектации Волг )) мою модель машины данная процедура установки фильтра обошла стороной. Как видно на фото квадратная шахта идущей в салон не посредственно к корпусу печки пуста.
Шахта была накрыта только пластиковой крышкой (служившая штатной защитой от попадания влаги в салон).
Очень жаль, что мой отец долгие годы на данной машине ездил без такой вроде простой вещи фильтра салона по пыльным дорогам.
фильтр салона 1
фильтр салона 2
www.drive2.ru
Зимой на волжанке никогда не ездили. Максимум до заморозков. Отопителем почти не пользовались, но грел он всегда слабо, горячий воздух был в +10 и выше. Но поездки были нечастые и недолгие, так что, в общем хватало. Однако пришлось немного поездить зимой 2007-2008 г.г. Тогда хоть так реагенты не сыпали, ну максимум был влажный снежок на дорогах, и то на основных. Такого как сейчас, что зимой в -10 стоит вода на дорогах, никогда не было.
Так вот тогда можно было ездить только в шапке и дубленке, в салоне было чуть теплее, чем на улице. Потому после этого, по совету статьи за рулем: "Доводим печку до ума", я разобрал отопитель для проклейки. Щели были огромные, заслонка воздухопритока (подмешивания) толком не работала, воздух шел мимо радиатора. Тогда я заглушил обводной канал, но заслонку оставил. От пыли, да и теперь всегда можно перекрыть поток воздуха через радиатор. Сам радиатор менять не стал, просто промыл. Хотя он и был не особо грязный. Стало получше, но все равно не жарко. А ближе к нулю прохладно. Да даже прошлой осенью, температура доходила до -5, а дождя и снега не было. Что ж не ездить то, а ездить уже не комфортно. Все проклеено, шланги- рука не терпит, но дует теплым. А дело оказалось в негерметичной перегородке в самом радиаторе.
Поэтому решил довести печку до ума до конца. Радиатор выбрал медно-латунный шадринский с патрубками 20 мм. Был бы в природе цельно-алюминиевый, еще подумал бы, а с пластиковыми бачками не хочу. А так надежнее. Обратите внимание, что во многих магазинах диаметры патрубков указывают неправильно. У радиатора 3110-8101060 патрубки 16 мм, а у 3110-8101060-10 патрубки 20 мм. Обычно же пишут что у них диаметр 18 мм. Поэтому заменил штуцер на танчике на 20, вместо 16. А на помпе и так 20. Штуцера временно закольцевал, чтобы можно было ездить, попозже промою систему и залью свежую ОЖ.
Полный размер
Полный размер
зимой и чистая машина, нынче нонсенс!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
панель снимать не надо, только отодвинуть правую часть
Полный размер
заводской
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
сайт шааз
Полный размер
канал заглушен
Полный размер
промежуток под радиатором тоже
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Здравствуй случайный читатель. Сегодня я расскажу занимательную (по моему мнению) историю.
Читаем внимательно
Здесь описано как я ставил жигулевский радиатор. А как поменять просто волговский смотрите вот этот пост
Начнем, сперва небольшое лирическое отступление.
Печка нифига не греет? Не дует вообще, но если и дует, то замораживает даже сурового сибирского мужика которого ты подвозил по пути домой. Поздравляю! У тебя забился радиатор печки (отопителя)
За последние 2 года у меня эта беда повторилась Вот этот пост там я не стал рассказывать подробно как все делал. Потому что не было времени фотографировать, дабы я не знал вообще как менять этот радиатор отопителя
Продолжим, искал я в интернете много чего, в основном нормальных ответов я не находил. Были такие советы, что надо снимать сидение. И все в этом роде. В основном рассказывалось что нужно снимать панель (торпеду) И очень сильно не хотелось снимать "торпедо".
В итоге чтобы облегчить себе, и возможно вам жизнь. Я расскажу, чтобы хоть как-то все это делается.
Притащив снова жигулевский радиатор отопителя Сразу отмечу, если был бы волговский его можно поменять совсем иначе. Просто открутить бардачек, и панель слева чтобы было удобно подлезть я приступил к демонтажу торпеды.
Еще раз повторюсь, снимать я полностью ее не хотел.
По этому поступил можно сказать немного другим путем, который мне облегчил работу.
Начал я со следующего: -сняв накладки обдува стекла. Взяв головку, начал откручивать болты.
Болты совершенно простые и их совсем не сложно открутить.
Вот этот самый прямоугольный кожух и есть крышка радиатора.
Сняли, идем дальше
Вот я скинул руль
Вот так.
Вот тут это где подача обдува двигателя и напротив сзади
Вот он, там все на клипсах.
После несколько часов мучений я ее вынул
Достав этот хренов радиатор я в принципе не удивился он был забитый
Все просто в ржавчине
Вот новый.
Ну, и на последок спасибо, что прочитали до конца. Удачи вам на дороге, и берегите себя.
www.drive2.ru
После завершения работ по восстановлению печи на автомобиле, у меня остался старый радиатор отопителя, который, по большому счёту, можно было и не менять. Да, конечно, он был грязненький как снаружи, так и внутри, но он не тёк и, что самое печальное, замена радиатора на новый к результатам не привела. Ну собственно ныне за ненадобностью и невысокой стоимостью нового (если что с новым случится), я решил из практического интереса разобрать старый и посмотреть что у него внутри, поглядеть на ту самую перегородку, оценить количество хлама внутри.
В начале моей эпопеи с печкой я повёлся на разговор про перегородку. Умные люди вещали, мол он сделана из резины и выпадает, после чего циркуляция прекращается и печь перестаёт работать. После замены на новый радиатор, печь также не заработала, в связи с чем было высказано мнение, что всё дело в том, что новый радиатор не значит исправный, а следовательно в нём также может отсутствовать или выпасть перегородка. Понятно, что пункт покупки нового радиатора и замены его необходимо повторять до тех пор, пока не попадётся хороший: качество то запчастей у нас плохое. Я, конечно, пессимист, но были у меня сомнения по этому поводу…
Не знаю с какой целью может понадобиться разбирать радиатор, но вдруг кому пригодится. Для отгибания язычков по периметру удобно использовать острозаточенное зубило. Например, раздолбанный кончик "минусовой" отвёртки постоянно соскальзывает с торца язычка, а рука норовит сильно поцарапаться:
Полный размер
Отгибаем по периметру, получаем:
Полный размер
Внутри каждой пары трубок вставлен т.н. "турбулизатор", призванный улучшить циркуляцию и отдачу тепла протекающей жидкостью. Если есть желание их вынуть — надо снимать заднюю крышку радиатора (которая без выводных трубок). Благодаря этим турбулизаторам, даже небольшой кусочек мусора может надёжно перекрыть или сократить поток через трубку.
Не исключая вариаций на тему устройства радиаторов отопителя, всё таки поясню, почему не правы адепты выпадающих перегородок на моделях "Волг" 2003+:
Полный размер
Прямо вот совсем не правы.
По периметру радиатор уплотняется резиной, перегородка также уплотняется ей. При сборке не плохой идеей будет нанести в ямку немного герметика:
Полный размер
A little bit of the sealant…
Такого типа:
Полный размер
…like this.
Вставляем крышку, переднюю или заднюю. Надо заметить, что при отгибании язычков, рамка стала как бы не ровная и побольше размером. Вставив крышку, кладём радиатор на ровную, твердую поверхность и аккуратно обстукиваем по периметру, чтобы железо с язычками легло.
Полный размер
Мне очень повезло, что я нашёл дома очень хитрые пассатижи с длинными ручками, которыми удобно обжимать язычки. Думаю, что нечто подобное легко будет сделать из магазинных пассатижей, выполнив такую же проточку. Ручки должны быть достаточно длинными, иначе не хватит усилия для обжима!
Полный размер
Обычные пассатижи работают не под тем углом и не могут "добраться" до верхней части язычка, чтобы плотно прижать его к бачку, касаясь язычка лишь у основания, чего не достаточно.
Полный размер
После подсыхания, несём радиатор в ванную, наполняем водой и понимаем, что он теперь течёт. Но на другое расчёта и не было. Да даже если бы и не потёк, то ставить его на машину, учитывая тудоёмкость снятия-установки, простительную стоимость нового и то, что все протечки случаются, как правило зимой, я бы поостерёгся.
Happy Motoring!
www.drive2.ru
радиатор был медный шадринский двухрядный, но почему то с новья дул холодным.
И еще при всем тек постоянно . Хотя найти утечку воздухом не получалось.
Весь забился грязью, точнее это пыль с тосолом
соты вздулись, не понятна причина. кажется он слишком тонкий
Гадать не стал, взял алюминий.Он и дешевле в три раза и наверное лучше.
Хофер
В комплекте был уплотнитель, какойто несерьезный взял получше уж
Остатки пригодились
Перевернул радиатор, чтоб выход был еще выше, короче не по заводскому поставил
Центральное отопление!
А тут кто то поймет о чем я
Чисто …
Регистратор махнул с видео выходом, старый в легковой авто переместился
Новый привод дросселя шестеренчато-ременной
Ресурс шестеренки и ремня далеко за реальными пределами
www.drive2.ru