RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Работы при то 2


Второе техническое обслуживание (ТО-2) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы:    
Двигатель, системы его охлаждения и смазки
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме Ключи 17х19, 19х22 Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры - 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней - 70-100 Н*м (7-10 кгс*м)
2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубами Ключи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19 Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются
Сцепление
3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать Ключи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отвертка Свободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе
Коробка передач
4. Отрегулировать положение опоры коробки передач Ключи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка  
5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой Ключи накидные 13х17, 17х19  
6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть    
Рулевое управление и передний мост
7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма   Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается
8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправности Пассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30 Гайки должны быть зашплинтованы
9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности Ключ накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов  
10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колес Линейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колес Схождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителя Головка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27 Все гайки должны быть затянуты
12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя КП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала  
Тормозная система
13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакам Приспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24 Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются
14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов Ключ гаечный 13х17  
15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллонов Ключ гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток  
Ходовая часть
16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов    
17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосы Рулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2  
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор Подъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27 Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор - 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних - 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты; гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м) . Втулки не должны иметь повреждений
18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить    
19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефекты Ключ гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток  
20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса Ключ гаечный 19х22  
21. Проверить состояние ободьев и прижимов колес    
Кабина, платформа и оперение
22. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы Ключ накидной 19 х 22  
23. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака Ключи гаечные 17х19, 19х22  
Система питания
24. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива Головка сменная 12, вороток  
25. Через одно ТО-2 снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде и отрегулировать Ключ гаечный 17х29, головки сменные 13 и 17, вороток, ключ специальный для форсунок  
Электрооборудование
26. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и по напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батареи для подзарядки Нагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов Напряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,6 В летом и 1,7 В - зимой
27. Осмотреть генератор и стартер и при необходимости очистить их поверхность от пыли, грязи и масла Ветошь, щетки  
28. Проверить затяжку стяжных болтов стартера и при необходимости подтянуть. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к клеммам стартера Ключи гаечные 13х17, 17х19, отвертка, пассатижи  
29. Проверить установку фар и направление их светового потока. При необходимости устранить неисправности Отвертка  
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления генератора Ключ гаечный 12х13 Болты должны быть затянуты
Смазочные и очистные работы
31. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки    
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
32. Проверить состояние и регулировку троса перепускного клапана и при необходимости отрегулировать угол подъема платформы Ключи гаечные 12х13, 13х17, 19х22, 24х27, 32х36, 36х41, отвертка  
33. Проверить крепление и герметичность коробки отбора мощности и масляного насоса, при необходимости устранить неисправности Ключи гаечные 12х13, 13х17  
34. Вывернуть пробку в днище гидроцилиндра и спустить отстой Ключ Г-образный для пробок 10 мм, воронка для слива масла  
35. Проверить состояние седельного устройства у автомобиля-тягача, крепление рукоятки замка захвата т седельного устройства к раме, состояние захватов запорного кулака и пружины защелки Ключи гаечные 17х19, 22х 24, пассатижи  

maz-auto.info

Виды работ, выполняемые при ТО-2

Гарантийное обслуживание предусматривает выполнение технического обслуживания, гарантийного ремонта, а также консультаций владельцев по техническим и правовым вопросам, в частности по разъяснению правил эксплуатации, ухода и хранения автомобиля, обучению самостоятельному проведению отдельных регулировочных работ. Техническое обслуживание в гарантийный период включает моечно-уборочные, контрольно-диагностические, крепежно-регулировочные и заправочно-смазочные работы. Своевременное и качественное техническое обслуживание автомобиля в гарантийный период является залогом надежной работы при последующей эксплуатации. Дефекты, подлежащие устранению по гарантии, делятся на рекламационные и нерекламационные. К рекламационным дефектам относятся нарушения регулировок, поломки и преждевременные износы деталей, если для их устранения необходима разборка агрегата с применением специального инструмента и приспособлений либо его замена. Нерекламационными дефектами считаются дефекты, которые требуют замены крепежных деталей, ламп, плавких предохранителей и других мелких деталей, а также те, которые устраняются при выполнении технического обслуживания (вне установленного регламента). Техническое обслуживание автомобилей в послегарантийный период эксплуатации включает уборочные, моечные, заправочные, смазочные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, шиноремонтные и другие работы. Техническое обслуживание в послегарантийный период делят на обслуживание по талонам сервисных книжек, ЕО, а также ТО-1, ТО-2 (автомобилей, для которых не предусмотрены сервисные книжки) и СО. Техническое обслуживание автомобилей, регламентируемое сервисной книжкой, как правило, включает в себя: контрольный осмотр автомобиля и его агрегатов и выполнение ряда операций по устранению отмеченных при осмотре недостатков и неисправностей; выполнение обязательных регламентных работ при достижении автомобилем определенного пробега. Обычно периодичность технического обслуживания по талонам сервисной книжки составляет 10 000 км за исключением первого, а иногда и второго талонов. В этот период происходит приработка и так называемое осаживание деталей, в результате него могут быть нарушены регулировочные размеры и ослаблены резьбовые соединения. Рассмотрим основные работы, выполняемые при всех видах технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

                         3. Ежедневное техническое обслуживание

    При ежедневном техническом обслуживании выполняют контролыю-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления; состояние освещения, сигнализации; уровень элекролита в аккумуляторах. Почти ежедневно либо через каждые 400-500 км пробега машины необходимо проверять уровень масла в картере двигателя, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо осуществлять перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные - по мере необходимости. Особое внимание при обслуживании автомобиля уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТРАНЯЮТ выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем. При регулировочных р а б о т а х: неисправности накладки колодок и тормозных барабанов (зазор), педали тормоза (свободный ход), стояночной тормозной системы (привод), рулевого управления, подшипников колес, передних колес (углы установки). При контрольно-диагностических и крепежных работах: неисправности сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, поворотного кулака, шаровых опор, шкворней, дисков колес, шин (состояние, крепление, дисбаланс), карданной передачи, рессор, пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов и шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного цилиндра, тормозных дисков, колесных тормозных цилиндров на опорных дисках, двигателя, разделителя, регулятора давления тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, крепления сидений, стекол, зеркал заднего вида, стеклоочистителя, стеклоомывателя, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления, сцепного устройства. Неисправности при обслуживании систем питания и выпуска газов (герметичность), фар, передних и задних фонарей, переключателей света, сигнала торможения, аварийной сигнализации, световозвращателей, звукового сигнала, изоляции электропроводки.

 

 

 

 

                                  

 

                                      4.Техническое обслуживание №1

    Операции технического обслуживания № 1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей, но не менее 2 раз в год. При этом выполняют следующие виды работ:

- моечно-уборочные  работы - уборка салона, мойка и  сушка автомобиля;

- контрольно-диагностические  работы - проверка действия рабочей  тормозной системы на одновременное  срабатывание и эффективность  торможения, действия стояночной  тормозной системы, тормозного  привода, свободный ход рулевого  колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;

- работы осмотровые - осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений,  действия дверных механизмов, стеклоочистителей,  зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

- работы крепежные  - крепление двигателя, коробки  передач и удлинителя, картера  рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

- во время  крепежных работ - регулировка  свободного хода педалей сцепления  и тормоза, действия рабочей  и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса  и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора;

- доведение  до нормы - давления воздуха  в шинах и уровней тормозной  жидкости в питательных бачках  главного тормозного цилиндра  и привода выключения сцепления.

Кроме того, во время ТО-1:

- очищают от  грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

- проверяют  действие привода, полноту закрывания  и открывания дроссельной и  воздушной заслонок;

- регулируют  работу карбюратора на режимах  малой частоты вращения коленчатого  вала двигателя.

    В системе электрооборудования: в» очищают аккумуляторную батарею и ее вентиляционные отверстия от грязи;проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; ар очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи;

- проверяют  изоляцию электрооборудования, крепление  генератора, стартера и реле-регулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               5. Техническое обслуживание №2

    Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.

    Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят:

- закрепление  радиатора, головки блока цилиндров  и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;

- подтяжку гаек  крепления фланца к ведущей  шестерне главной передачи заднего  моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

- регулировку  усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения  цепи привода механизма газораспределения,  зазора между тормозными колодками  и дисками колес, зазора в  подшипниках ступиц передних  колес.

Дополнительные операции при ТО-2 в системе питания автомобиля включают:

- проверку герметичности  топливного бака и соединений  трубопроводов;

- проверку крепления  карбюратора;

- устранение  выявленных неисправностей;

- съем карбюратора  и топливного насоса, разборку их, очистку и проверку на специальных приборах состояния деталей;

- проверку после  сборки топливного насоса на  специальном приборе;

- проверку легкости  пуска и работы двигателя.

При обслуживании системы электрооборудования:

- проверяют  степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора;

- регулируют  натяжение пружин якорей; ^снимают  свечи зажигания и проверяют  их состояние;

- очищают от  нагара и регулируют зазоры  между электродами;

- снимают прерыватель-распределитель  зажигания и очищают его наружную  поверхность от грязи и масла;

- проверяют  состояние контактов и регулируют  зазоры между ними;

- смазывают  вал прерывателя-распределителя;

- проверяют  состояние проводов низкого и  высокого напряжения и регулируют  действие приборов освещения  и сигнализации.

Очистительные и смазочно-заправочные работы при  ТО-2 необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей.

Операции ТО-2, производимые примерно после 30 000-45 000 км пробега автомобиля, включают:

- замену масла  в автоматической трансмиссии;

- промывку системы  смазки двигателя;

- замену масла  в картере ведущего моста;

- зачистку коллектора стартера;

- проверку износа  и прилегания щеток;

- очистку и  смазку деталей привода стартера.

Кроме того, необходимо:

- проверить  работоспособность вакуумного усилителя  тормозов;

- отрегулировать  направления световых пучков  фар;

- зачистить  контактные кольца генераторов;

- проверить  износ и прилегание щеток;

- заменить тормозную  жидкость;

- заменить охлаждающую  жидкость.

Операции ТО-2, производимые примерно после 65 000-75 000 км пробега, включают:

- замену масла  в коробке передач;

- замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения.

 

                              6. Сезонное техническое обслуживание

       Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды. Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости. Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя. Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.

    Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:

- промывают  систему охлаждения;

- проверяют  работу пускового подогревателя,  жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;

- промывают систему смазки двигателя;

- заменяют масла  и смазки во всех агрегатах.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

- проверяют  приборы электрооборудования;

- промывают  карбюратор и топливный бак;

- утепляют и  подготавливают аккумуляторную  батарею.

7.Проверка крепления деталей, узлов, механизмов, агрегатов и приборов

     Есть несколько способов проверки крепления.

     Первый способ. Лучше всего ослабленные крепления обнаруживаются при осмотре до мойки автомобиля, пока он сухой. В это время хорошо просматриваются зазоры в местах соединения деталей. Например, на забрызганных ослабленных гайках крепления колес четко просматривается трещина в засохшей грязи, образовавшаяся в результате взаимного перемещения гайки и диска колеса.

    Второй способ. Он заключается в постукивании молотком по детали - ослабленные издают дребезжащий звук.

    Надежный способ. Это покачивание деталей рукой или с помощью рычага. Ослабленные соединения дают возможность деталям перемещаться относительно друг друга. Они могут стучать, скрипеть. Так проверяют, например,   надежность крепления дверей.

    Самый надежный способ. Им является пробное подтягивание хомутов, болтов и гаек. Прежде всего надо воспользоваться отвертками. Ширина лезвия отвертки не должна быть намного меньше прорези головки винта. Иначе головка винта будет повреждена. Если толщина отвертки меньше ширины прорези, отвертка своими гранями врежется в тело головки и разобьет шлиц. Отвертку держат вдоль оси винта. При подтягивании резьбовых соединений необходимо пользоваться накидными или торцовыми ключами. Эти ключи плотно охватывают головку болта или гайку, меньше повреждают ее при затягивании и уменьшают возможность травм. Гаечные открытые (рожковые) ключи захватывают гайку только за две грани. А так как давление на них большое, то при подтягивании деформируется не только гайка, но и рожки ключа. Естественно, в таких случаях возможны срывы ключа и травмы рук. В комплекте инструментов водителя может быть разводной ключ, но использовать его следует в случае крайней необходимости, так как он обладает всеми недостатками открытых ключей, а при неумелом использовании или неправильной установке размера ключа возможны травмы и повреждения гаек и винтов. Размер разводного ключа устанавливают сначала приблизительно, затем надевают его на гайку и окончательно затягивают губки. После этого приступают к отвертыванию гайки. Крепление различных деталей на автомобиле выполняется по-разному. Одни болты и гайки затягивают сразу, другие - в два приема: сначала предварительно, вполсилы, а затем окончательно, с приложением определенного, рекомендованного заводом усилия. Большие плоские детали, закрепленные несколькими болтами, например головка блока цилиндров, затягиваются от центра к краям по схеме, рекомендованной заводом-изготовителем. Детали с болтами, расположенными по окружности, затягиваются в диаметрально противоположных направлениях. Детали, закрепленные четырьмя болтами, подтягиваются «накрест». При подтягивании особенно ответственных соединений (они отмечены в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей) необходимо пользоваться динамометрическим ключом, позволяющим прилагать к гайке определенный момент затяжки.

www.myunivercity.ru

Техническое обслуживание автомобиля - ЕО, ТО 1, ТО 2, СО. Что ремонтировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

 

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

 

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

autoassa.ru

ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

ustroistvo-avtomobilya.ru

ТО№1 ТО№2 ТО№3

 

ТО1(от 800р) 

ТО2(от 1400р)

ТО3(от 2800р)

(замена масла в ДВС, замена салонного фильтра, диагностика подвески, диагностика состояния тормозных механизмов, проверка света, проверка уровней жидкостей, проверка состояния приводных ремней, проверка кондиционера, смазка замков, петель, клемм аккумулятора)

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО (ежедневное техническое обслуживание). 
2. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей. 
3. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
4. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях.
5. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности. 
6. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; 
7. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода. 
8. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески. 
9. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух. 
10. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей. 
11. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения. 
12. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. 
13. Замена масла. 
14. Контроль и долив технических жидкостей. 

Дополнительно в ТО 1 входит: оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах. 
Как правило, это процедура проводится при пробеге автомобиля в 7-15 тысяч километров и зависит от условий эксплуатации и рекомендаций завода производителя. 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание). 
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание). 
3. Замена масла. 
4. Замена свечей зажигания. 
5. Замена воздушного фильтра. 
6. Замена салонного фильтра а/м. 
7. Замена топливного фильтра а/м. 
8. Контроль и долив технических жидкостей. 
9. Визуальный контроль работоспособности   различных   систем автомобилей.
10. Регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости.
Наряду с вышеуказанными работами в ТО-2 может войти замена колодок.
 Как правило, ТО-2 проводится при пробеге 20-30 тысяч километров или по рекомендаций завода производителя.

Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание). 
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание).
3. Выполнить работы, предусмотренные ТО-2 (второе техническое обслуживание).
4. Замена масла. 
5. Замена свечей зажигания. 
6. Замена всех фильтров а/м. 
7. Замена всех жидкостей а/м. 
8. Замена приводных ремней. 
9. Замена водяного насоса. 
10. Замена ремня газораспределительного   механизма и т.д.

ТО-3 - это самый большой перечень работ по замене технических жидкостей и расходных материалов. Эта операция выполняется на пробеге 60-90 тысяч километров. Необходимость её проведения определяется износом вышеперечисленных деталей при эксплуатации автомобиля. 

Несвоевременность выполнения ТО-3 (в особенности игнорирование замены ремня ГРМ) может привести к его обрыву и необходимости ремонта двигателя.  

sto-motors.ru

Объем работ выполняемых при ТО №2

№ п/п Выполняемые работы Кто выполняет
Очистить машину от грязи, снега и пыли снаружи.  
Проверить, нет ли саморазряда и напряжения А Б, а также наличие зарядного тока по вольтамперметру на щите контрольных приборов механика-водителя.  
Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы ВО.  
Слить отстой из влагомаслоотделителя.  
Дозаправить топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек.  
Удалить отстой из внутренних топливных баков про сезонном обслуживании или при попадании воды в систему  
Проверить уровень масла в пополнительном маслобаке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладки под трубкой заправочной горловины и надежно затянуть пробку бака.  
Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин.  

Отделение управления

Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.  
Проверить работу ГПК-59  
Проверить давление воздуха в баллонах  
Проверить работу системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой (дозаправлять только летом).  
Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе.  
Снять прибор наблюдения механика-водителя, очистить от пыли и грязи прибор и шахту прибора.  
При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления механизмами трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку.  
Слить отстой из отстойника воздушной системы (при отрицательной температуре окружающего воздуха отстой не сливать).  

Боевое отделение

Проверить исправность внутреннего и наружного освещения и габаритных фонарей включением.  
Осмотреть и при необходимости очистить от пыли, грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортером и ВКУ-330-4.  
Проверить легкость вращения командирской башенки, крышек люков командира и наводчика на петлях.  
Проверить надежность крепления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины.  
Проверить работу радиостанции органами встроенного контроля (выполняется в случае ненормальной работы).  
Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела включением и при необходимости дозаправить бачок водой, а баллон воздухом (бачок заправлять водой только летом)  

Силовое отделение

Убедится в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии.  
Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя.  
Промыть отверстие поплавкового клапана системы питания топливом (только при эксплуатации в особо пыльных условиях).  
Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1 (в условиях сильной запыленности промывать МЦ-1 одновременно с обслуживанием ВО).  
Промыть масляный фильтр МАФ.  
Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.  
Дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора.  
Проверить работу системы ТДА включением  
Промыть фильтр откачивающей магистрали, установленный на маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии.  
Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи из гидросистемы). В зимних условия проверять при каждом ЕТО.  
Заменить масло в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.  
Промыть заборные фильтры коробок передач.  
Промыть стартер-генератор сжатым воздухом.  
Проверить (без разборки) состояние соединений выпускных коллекторов двигателя с выпускными трубами.  
Проверить плотность низкозамерзающей жидкости (проверять в зимний период эксплуатации машины).  
Очистить входную сетку инерционной решетки от пыли и грязи.  

Ходовая часть

Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и контровку болтов крепления узлов ходовой части и фланцев бортовых передач.  
Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть.  
Проверить затяжку гаек пальцев гусениц с наружной стороны.  
Проверить уровень масла в поддерживающих катках, при необходимости дозаправить.  
Дозаправить смазкой подшипники опорных катков, направляющих колес и втулок балансиров.  
Дозаправить смазкой внутреннюю полость водила бортовой передачи.  
Подтянуть пробки крепления ведущих колес  

Корпус

Смазать болты крепления крыш над силовым отделением графитной смазкой.  
При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек.  
Проверить состояние крепления фланцевых соединений кронштейнов бочек  
Обслужить и уложить на место ЗИП, используемый при обслуживании.  
Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть или заменить болты.  

 

2.8.2. Обязанности заместителя командира по вооружению по

проведению технического обслуживания машин

Контрольные вопросы

Теоретические вопросы

1. Определение понятия системы технического обеспечения войск, задачи и основные мероприятия технического обеспечения.

2. Определение понятия «Эксплуатация машин». Деление БТВТ по назначению и группам эксплуатации. Годовые нормы расхода моторесурсов для танка Т-72.

3. Единицы измерения и учёта работы машин. Межремонтный ресурс, гарантийный ресурс танка Т-72.

4. Марки топлив применяемых для работы двигателя В-46-6 и их расшифровка.

5. Охлаждающие жидкости, их назначение, состав и порядок приготовления.

6. Назначение и марки масел, применяемых в танке, и их классификация.

7. Назначение смазок, их классификация, марки смазок, применяемых в танке Т-72.

8. Простейшие способы определения качества и пригодности топлива.

9. Простейшие способы определения качества и пригодности масла.

10.Постоянные и полевые парки, их назначение и основные элементы.

11.Технологический процесс технического обслуживания машин в постоянном парке и основные элементы линии технического обслуживания.

12. Порядок выхода машин из парка и возвращения их в парк.

18. Назначение ЗИП. Деление ЗИП по назначению, места укладки.

19. Порядок расходования, списания и пополнения предметов ЗИП. Источники пополнения.

20. Система, виды и периодичность технического обслуживания машин при использовании.

26. Причины перегрева двигателя, последовательность устранения перегрева охлаждающей жидкости и масла.

Практические вопросы

1. Порядок проверки и заправка танка топливом.

2. Порядок слива отстоя топлива из внутренних баков, его периодичность.

3. Порядок проверки и заправка танка маслом.

4. Порядок замены масла в системе смазки, её периодичность.

5. Порядок слива топлива насосом БЦН.

6. Подготовить танк к заправке носовых баков через сливной штуцер насоса БЦН.

7. Порядок проверки и заправка маслом бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии.

8. Порядок проверки заправки танка охлаждающей жидкостью.

9. Порядок слива охлаждающей жидкости.

10. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания топливного фильтра грубой очистки.

11. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания топливного фильтра тонкой очистки.

12. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания масляного фильтра МАФ.

13. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания центробежногомаслоочиститепяМЦ-1.

14. Порядок разборки, промывки и сборки периодичность обслуживания воздухоочистителя.

15. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания фильтра откачивающей магистрали, СГУ и СТ фильтра конического редуктора и фильтра в магистрали смазки привода компрессора.

16. Порядок проверки и регулировки привода сцепления.

17. Порядок проверки и регулировка привода переключения передач.

18. Порядок проверки и регулировки привода поворотом танка.

19. Порядок проверки и регулировки привода остановочного тормоза.

20. Порядок проверки и регулировки давления масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.

21. Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

22. Порядок подготовки к запуску, запуск и остановка подогревателя.

23. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя сжатым воздухом,

24. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя стартер-генератором.

25. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя комбинированным способом.

26. Порядок проверки работоспособности системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя.

27. Проверить натяжение гусеницы.

28. Порядок проверки и регулировки привода управления топливным насосом высокого давления.

29. Особенности работы двигателя на топливах Т-1, Т-2, ТС-1 и бензине.

30. Порядок проверки степени загрязнения воздухоочистителя и исправности сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя.

31. Порядок слива отстоя из отстойника воздушной системы и выпуска отстоя из влагомаслоотделителя, их периодичность.

32. Порядок двойной откачки масла из картеров коробок передач и гитары.

33. Порядок проверки давления воздуха в баллонах.

Список используемой учебной литературы для самостоятельной подготовки

1. Устройство бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –

Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – Ч.1. – 156 с.

2. Устройство бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –

Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. – Ч.2. – 144 с.

3. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие / под ред. И.Ю.

Лепешинского. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 268 с.

4. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие / под ред. И.Ю.

Лепешинского. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 336 с.

5. Эксплуатация бронетанковой техники. Учебник / под ред. И.Ю. Лепешинского. – Омск:

Изд-во ОмГТУ, 2011. – 272 с.

6. Эксплуатация бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –

Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 172 с.

7. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации /под ред. М. Н. Розано-

ва. – М.: Воениздат, 1986. – Кн. 1. – 112 с.

8. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, ч. 1. – 512 с.

9. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации /под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, ч. 2. – 368 с.

10. Танк Т-72 и его модификации. Инструкция по эксплуатации / под ред. А. Г. Евграфьева. –

М.: Воениздат, 1991. – 272 с.

11. Боевые машины Уралвагонзавода / под ред. С. В. Устьянцева. – Нижний Тагил: Медиа-

Принт, 2004–2007. – 200 с.

12. Дизель В-84М (В-84, В-84-1). Техническое описание / под ред. А.Г. Евграфьева. – М.: Воен-

издат, 1991. – 128 с.

13. Двигатель В-46-5М. Техническое описание / под ред. В.С. Федорова. – М.: Воениздат, 1986.

– 126 с.

14. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск / под ред. Ю. А. Чичова. –

М.: Воениздат, 1973. – 256 с.




infopedia.su

ТО-1 и ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое ТО? Зачем его проводить? Чем отличаются ТО 1 и ТО 2?

Тут как со здоровьем человека - лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем - регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай - менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта.

 

Во время технического обслуживания проводятся такие работы как:

-смазочные

-регулировочные

-контрольно - диагностические

-крепежные

-электротехнические

 

Так же само ТО может быть:

 

ЕО (ежедневное обслуживание)

ТО-1 (техническое обслуживание-1)

ТО-2 (техническое обслуживание-2)

СО (сезонное обслуживание)

 

 

Ежедневное ТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя. Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее:

-исправность световой сигнализации

-давление в шинах

-уровень масла в двигателе

-уровень тормозной и охлаждающей жидкостей

 

И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте.

 

 

ТО-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для "умеренной" эксплуатации автомобиля. При постоянных перегрузках, агрессивной езде, эксплуатации в суровых погодных условиях - интервал проведения этого ТО лучше сократить, в виду более ускоренного износа деталей и механизмов.

Что входит в ТО-1:

-весь перечень работ проводимых при ежедневном обслуживании.

-проверка надежности креплений рулевого управления, колес, тормозной и других систем

-проверка натяжения ремня генератора и других навесных агрегатов

-обязательная замена масла и масляного фильтра.

 

 

ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТО-2 рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, но не реже чем один раз в год. ТО-2 включает в себя полный перечень работ, входящих в ТО-1, помимо того проводится тщательная диагностика всех узлов ходовой части автомобиля, рулевого управления, тормозной системы. При необходимости может проводиться регулировка зазоров клапанов если это указанно в сервисной книжке производителем вашего авто.

 

Сезонное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.

Если в средней полосе нашей Родины зимы щадящие, то вышеупомянутое обслуживание проводится совместно с ТО-1 или, ТО-2. Как правило больших хлопот сезонное обследование не доставляет. В таких регионах может включать в себя:

-смену резины на сезонную

-замену жидкости стеклоочистителя

-антикоррозийная обработка кузова (при необходимости)

Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла, так как привычное "все сезонное масло" при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях.

 

Когда проводить техническое обслуживание?

 

Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту. Ежедневное ТО не лишним будет провести перед каждым выездом из гаражного бокса, сезонное ТО проводится дважды в год, а сроки ТО-1 и ТО-2 вам укажет завод производитель.

 

 

 

autushef.ru

ТО грузовых автомобилей, состав работ

Статистика говорит о том, что грузовой автомобиль в России проходит в среднем от сорока до двухсот пятидесяти тысяч километров в год. Для того, чтобы обеспечить бесперебойное и беспроблемное функционирование транспортного средства, нужно регулярно проходить техническое обслуживание. В этой статье мы проведем небольшой ликбез и расскажем о рекомендуемой периодичности подобных проверок, а также основных процедурах, что входят в ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО.

Регламенты

Интервалы между проверками (ТО) — это далеко не прихоть производителей либо дилеров, а строго регламентированный государственными органами промежуток. Отклонение от текущих норм фактически не является законодательным нарушением, однако вполне может стать причиной появления каких-либо проблем (например, если в результате пренебрежения стандартами технического обслуживания вы попадете в аварию). Выделим существующие нормы в виде перечня:

ЕО (ежедневное обслуживание) — не является обязательным и проходится при необходимости.
ТО-1 (техническое обслуживание первого порядка) — проводится согласно условиям завода изготовителя, но редко встречаются интервалы более 60 тыс. км пробега или не реже 1 раза в год.
ТО-2 — (техническое обслуживание второго порядка) — осуществляется так же согласно заводским рекомендациям.
СТО (сезонное техническое обслуживание) — осуществляется при переходе с летнего сезона на осенний и с зимнего на весенний.

Стоит отметить, что многие производители устанавливают свои рекомендуемые сроки, однако они редко сильно отличаются от приведенных выше. Также данные сроки могут сильно меняться в том случае, если речь идет об обкатке автомобиля. В таком случае ТО-1 обычно происходит несколько раньше — примерно спустя тысячу километров пробега.

Основные работы

  1. Ежедневное обслуживание. В рамках ежедневного осмотра мастер «на глаз» определяет какие-либо отклонения от нормы. Например, дефекты отдельных элементов. Также в ходе проверки происходит тестирование системы торможения, проверяется состояние светотехнических элементов и иных механизмов. Обязательный этап — определение уровня давления в шинах. Также в ходе ЕО автомобиль очищается и — при необходимости — заправляется. Простыми словами, ежедневное обслуживание ориентировано на финальную подготовку транспортного средства перед ближайшим рейсом.
  2. ТО-1. Первое техническое обслуживание предполагает колоссальное количество процедур, для детального описания которых потребовался бы текст, во много раз превышающий текущий по объему. В ходе проверки специалисты обращают внимание на уровень моторного и трансмиссионного масел, антифриза и иных рабочих жидкостей. При необходимости корректируются (регулируются) различные составляющие: рулевое управление, сцепление, педали. Также мастера внимательно осматривают и смазывают все основные узлы и агрегаты. Нанесение смазочных веществ происходит в соответствии с индивидуальной картой, устанавливающей регламент подобных работ применительно к конкретному транспортному средству.
  3. ТО-2. Второе техническое обслуживанию обычному почти совпадает с первым, однако дополняется несколькими процедурами. Первое: производится замена некоторых рабочих жидкостей (например, моторного масла). Второе: разбираются и при необходимости проходят ремонт некоторые составляющие, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались.
  4. СТО. Общий алгоритм предпринимаемых во время сезонного техобслуживания мероприятий зависит от времени года. Если речь идет о начале осеннего периода, транспортное средство подготавливается к работе в условиях зимы. Это означает проверку плотности антифриза, заливка в бачок омывающего устройства — незамерзающей жидкости, в отдельных ситуациях производится замена моторного масла на вещество с более низким параметром вязкости. Обязательно производится проверка и регулировка аккумуляторного электролита. Прежде, чем наступят холода, также нужно удалить конденсат из ресиверов пневматической системы, сменить осушители. Если температура низкая, сливать конденсат нужно почаще (хотя бы раз в неделю). Если речь идет о начале весны, то все намного проще, поскольку эксплуатация в теплые сезоны обычно не предполагает какой-либо особой подготовки.

truck-service.net

Назначение и характеристика ТО-2 (Техничекое обслуживание-2) автомобиля

ТО-2 - это комплекс планово-предупредительных мероприятий, напрвленных на обеспечение эксплуатационной надежности машины и снижения количества поломок. Перечень работ ТО-2 устанавливается предприятием-изготовителем автомобиля. В состав ТО-2, как правило, входят такие работы как замена смазочных и технических жидкостей (тормозная, охлаждающая) , фильтров, затяжка резьбовых соединений, проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, тормозных колодок и др. Также сюда относят регулировочные и диагностические работы (проверка электрооборудования, регулировка зазара в контактной группе прерывателя-распределителя) . ТО-2 для автомобиля - это самое большое по объему обслуживание, зачастую включающее в себя ЕО, ТО-1, СО (при необходимости)

От это вопрос. Сам то понял чего спросил? 1. Назначение: Произведение профилактических работ во избежание преждевременного выхода из строя или повышенного износа узлов и механизмов. 2. Характеристика ТО-2... "Характер нордический, стойкий. Беспощаден к врагам рейха. Хороший семьянин. Спортсмен. В связях порочащих ТО-2 замечен не был". Устраивает?

touch.otvet.mail.ru

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:

   Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания

Читать далее:



Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания

Техническое состояние приборов системы питания карбюраторного двигателя проверяют при. диагностике технического состояния всего автомобиля и при выполнении ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО.

Обязательным условием надежной работы приборов системы питания является своевременное проведение работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО в объеме, который предусматривает «Положение».

Диагностику системы питания проводят, как правило, перед очередным ТО-2, а также в случае нарушения работы системы питания для определения объема работ при текущем ремонте.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Сезонное обслуживание выполняют два раза в год для подготовки системы питания к зимней и летней эксплуатации автомобиля.

При ЕО автомобиля проверяют наличие топлива в баке и при необходимости заправляют, осматривают все соединения трубопроводов и карбюратора для обнаружения мест нарушения герметичности.

Наличие топлива в баке проверяет водитель или обслуживающий персонал по показаниям указателя, установленного на щитке или панели приборов. Указатель соединен с датчиком уровня топлива, располагаемом в топливном баке. Точность показаний прибора можно проверить щупом с делениями непосредственно в баке.

Проверяют степень загрязнения воздухоочистителя, и в случае большого загрязнения выполняют необходимые работы по его очистке или замене фильтрующего элемента.

При ТО-1 проверяют крепление топливопроводов и отсутствие течи, крепление карбюратора, топливного насоса и воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов, а также глушителя. Снимают воздухоочиститель и промывают его или заменяют фильтрующий элемент для сухих фильтров. Выпускают отстой из топливных фильтров-отстойников и промывают сетчатые фильтрующие элементы. Проверяют действие воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, а также деталей привода.

При ТО-2 вначале проводят диагностику системы питания на посту диагностики, а затем все работы по обслуживанию и устранению выявленных неисправностей.

При этом предусматривается проведение следующих основных работ: проверка надежности крепления элементов системы питания, состояния топливного бака, его пробки и наливной горловины, проверка действия привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора и удаление отстоя из его поплавковой камеры, профилактические работы по очистке или замене фильтрующих элементов топливных фильтров и воздушных, определение легкости пуска двигателя и регулировка его на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, проверка токсичности отработавших газов.

По заявке водителя о перерасходе топлива или по другой причине снимают карбюратор с автомобиля и направляют в цех для регулировки или ремонта. При необходимости ремонта снимают с двигателя топливный насос.

Кроме этого, во время выполнения СО, совпадающего с ТО-2, выполняют дополнительные работы: сливают отстой из топливного бака, продувают трубопроводы, снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, промывают и регулируют с помощью приборов. Помимо этих работ при СО проводят сезонные регулировки: ускорительного насоса, подогрева горючей смеси, положения воздушного фильтра и т. д.

Рекламные предложения:


Читать далее: Проверка и регулировка карбюратора

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

ТЕПЛОВОЗЫ ТЭМ2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

3.

ТЕПЛОВОЗЫ ТЭМ2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

 

3.1. Общие требования

3.1.1. При техническом обслуживании ТО-2 выполняются обязатель­ные работы, предусмотренные настоящим Руководством, а также допол­нительные, выявленные на данном тепловозе. Объемы дополнительных работ устанавливаются сменным мастером пункта технического обслуживания локомотивов совместно с прибывшей локомотивной бригадой с учетом записей в журнале технического состояния тепловоза формы ТУ-152. В случаях определения сложных ремонтных работ по устранению выявленной неисправности и отсутствия возможности их выполнения в условиях ПТОЛ тепловоз направляется мастером на ремонт в депо. Перечень таких неисправностей утверждается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.

3.1.2. При обнаружении нарушений и невыполнения технического обслу­живания ТО-1 локомотивными бригадами мастер ПТОЛ должен производить запись в журнале формы ТУ-152 и докладывать начальнику депо. Ответственные агрегаты и устройства, обеспечивающие безопасность движения поездов, кроме исполнителей, должен осматривать мастер.

О выполнении технического обслуживания ТО-2 мастер делает от­метку, ставит штамп, дату и удостоверяет своей подписью устранение неисправностей против каждого пункта записи в журнале технического состояния тепловоза. Выдача тепловозов под поезда без такой отметки запрещается. За качество технического обслуживания ТО-2 тепловозов несут ответственность мастер и исполнитель.

3.1.3. Руководители локомотивного отдела отделения дороги и локомотивного депо обязаны систематически контролировать работу пунктов технического обслуживания локомотивов, качество и своевре­менность обслуживания тепловозов, условия работы ремонтных бригад и обеспечивать своевременное пополнение неснижаемого технологиче­ского запаса материалов и запасных частей.

3.1.4. Нормы периодичности и продолжительности ТО-2 по сети железных дорог устанавливаются ОАО "РЖД", для каждого депо – начальником железной дороги в пределах нормативов ОАО "РЖД".

3.1.5. Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов произво­дится в строгом соответствии с требованиями действующих инструк­ций (положений) по охране труда и пожарной безопасности.

 

3.2. Дизель и вспомогательное оборудование

3.2.1. При работающем дизеле  проверяется:

работа дизеля, механизмов и агрегатов тепловоза визуально и на слух, повышенная вибрация, шум, посторонние стуки, биение, нагрев не допускаются;

герметичность масляной, топливной, водяной и воздушных систем;

величина давления топлива, масла;

показания контрольно-измерительных приборов;

работа и действие тормозного оборудования в соответствии с требованиями действующей Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;

устойчивость работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля (установка рукоятки контроллера в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте вращения), подача смазки жиклерами;

поступление масла к подшипникам турбокомпрессора;

 работа редуктора вентилятора и фрикционной муфты, открытие и закрытие жалюзи.

Обнаруженные неисправности устраняются.   

3.2.2. При остановленном дизеле проверяется:

уровень  масла  в  картере  дизеля,  компрессоре  и  проворачиваются на 2-3 оборота  рукоятки  щелевого  фильтра;

уровень воды в расширительном баке;

нет ли заеданий реек топливных насосов;

состояние колес вентиляторов холодильника, тяговых электродвигателей;

состояние и натяжение приводных ремней вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата;

легкость вращения вала топливно-подкачивающего агрегата и состояния соединительной муфты.

3.2.3. Сливается отстой из топливного бака и картера дизеля и конденсат из воздушных резервуаров.

Обнаруженные неисправности устраняются.

 

3.3. Электрооборудование

3.3.1. При работающем дизеле продувается сухим сжатым воздухом тяговый генератор, проверяется правильность показаний контрольно-измерительных приборов, работа регулятора напряжения,  наличие тока зарядки аккумуляторной батареи, работа тягового генератора, двухмашинного агрегата и всех вспомогательных электрических машин. После остановки дизеля проверяется на ощупь нагрев подшипников всех электрических машин.

3.3.2. При остановленном дизеле открываются смотровые люки тягового генератора, двухмашинного агрегата, тяговых электродвигателей для производства осмотра.

Осматриваются коллекторы, протираются изоляторы щеткодержателей, заменяются поврежденные и изношенные щетки, устраняются следы перебросов, прочищаются дорожки между коллекторными пластинами жесткой волосяной щеткой, после чего коллекторы продуваются сухим  сжатым воздухом. Разрешается зимой во время снегопадов на открытых стойлах ПТОЛ при отсутствии записей в книге технического состояния локомотивов нижние и боковые крышки смотровых люков тяговых двигателей не открывать.

В доступных местах проверяется состояние перемычек, выводных кабелей, их крепление и защита от перетирания изоляции, а в весенний период – чистота сетчатых фильтров всасывающих горловин вентиляционных каналов. Проверяется крепление подшипниковых щитов электрических машин, состояние смазочных трубок их подшипников. Целостность брезентовых воздуховодов тяговых электродвигателей, надежность крепления их к горловинам остова, надежность крепления крышек моторно-осевых подшипников, крышек коллекторных люков, сменных пластин опорных носиков.

В зимнее время сливается конденсат из шапок моторно-осевых подшипников, проверяется состояние снегозащитных устройств.

3.3.3. Выполняется ревизия электроаппаратов, подгары контактов зачищаются. Проверяется крепление контактов, проводов, шунтов и других деталей электроаппаратов, ослабевшие соединения крепятся. Переключением контроллера с основного и дополнительного пультов управления проверяется легкость и четкость срабатывания контакторов. Проверяется соответствие плавких предохранителей электрической схеме.

Выполняется ревизия аккумуляторной батареи. Замеряется уровень электролита каждого элемента и при необходимости добавляется дистиллированная вода. Проверяется крепление и целостность перемычек. Разрешается выпуск тепловозов из технического обслуживания ТО-2 не более чем с двумя отключенными элементами аккумуляторной батареи.

Проверяется исправность световых сигналов и освещения.

3.3.4. Измеряется сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза мегаомметром на 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее:

цепей управления и возбуждения относительно корпуса – 0,25 МОм;

силовой цепи относительно корпуса, цепей управления

и возбуждения – 0,5 МОм.

Перед измерением сопротивления изоляции отключается аккумуляторная батарея и блоки, содержащие полупроводники и электролитические конденсаторы,  датчики электротермометров.

Проверяется исправность световых сигналов и освещения, неисправные лампы заменяются.

Обнаруженные неисправности по электрооборудованию тепловоза устраняются.

3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и

устройства безопасности

3.4.1. По прибытии тепловоза на ПТОЛ проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева открывается передняя крышка буксы для ревизии подшипников в соответствии с требованиями действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Снимается крышка (шапка) моторно-осевого подшипника (МОП), имеющего повышенный нагрев, производится осмотр деталей узла. При незначительном нагреве из-за недостатка смазки и отсутствии задиров или других повреждений шейки оси колесной пары, вкладышей МОП, разрешается, после ревизии, произвести замену смазки и польстера с отметкой в журнале ТУ-152 и выдать тепловоз в эксплуатацию. При повторном нагреве данного узла или выявлении задиров более 0,5 мм, трещин во вкладышах, а также задиров шейки оси более 0,3 мм колесно-моторный блок заменяется на ремонтной позиции (опускной канаве) депо. Перемещение тепловоза в депо для замены колесно-моторного блока с удаленного ПТОЛ разрешается с выключенным тяговым двигателем и следованием по перегону (участку) с уменьшенной скоростью, обеспечивающей безопасность движения. При этом МОП заливается осевым маслом, соответствующим сезону до полной вместимости, согласно верхнему уровню и устанавливается новый пропитанный польстер.

3.4.2. Проверяется состояние рам тележек, при этом обращается особое внимание на отсутствие трещин в сварных швах и швах поперечных балок, кронштейнах подвешивания тяговых двигателей, кронштейнах для буксовых поводков.

Состояние колесных пар должно соответствовать требованиям действующей Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

3.4.3. Проверяется состояние кожухов тяговых редукторов и их крепление. Ослабшие болты крепятся, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируются. При необходимости добавляется смазка в моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатых передач.

3.4.4. Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания: балансиров, подвесок пружин, пружин, листовых рессор, хомутов рессор.

3.4.5. Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи и рессорного подвешивания, путеочистителей и приемных катушек локомотивной сигнализации.

3.4.6. Выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства в соответствии с требованиями действующей Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.

3.4.7. Проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи. Тормозные колодки, имеющие износ более нормы, заменить. Регулируется выход штоков тормозных цилиндров, а также проверяется действие ручного тормоза. Выполнить работы, предусмотренные действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

3.4.8. Обслуживание и при необходимости ремонт автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), устройств поездной и маневровой радиосвязи производится в соответствии с действующими Инструкциями и Правилами ЦШ о порядке пользования и их техническому обслуживанию, скоростемера и его привода – действующей Инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров и приводов к ним.

3.4.9. Работы по обслуживанию средств пожаротушения производятся в соответствии с требованиями действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном  подвижном составе.

3.4.10. Выполняются работы по смазке тепловоза согласно приложению 3 настоящего Руководства.

3.4.11. После окончания технического обслуживания тепловоз обтирается, проверяется укомплектованность и исправность инвентаря и инструмента. При работающем дизеле проверяется работа агрегатов и контрольно-измерительных приборов, главные резервуары продуваются. Особое внимание уделяется на устранение течи воды, масла, топлива во всех соединениях.

Начальником локомотивного депо устанавливается окончательный перечень работ при техническом обслуживании ТО-2 в зависимости от местных условий эксплуатации и фактического технического состояния тепловозов и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства. При этом особое внимание уделяется проверке оборудования, обеспечивающего безопасность движения, и деталей, у которых наблюдается повышенный износ или ненадежность их  работы в период эксплуатации тепловоза. Список таких деталей утверждается начальником локомотивного депо и вывешивается на пункте технического обслуживания локомотивов.

Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического обслуживания ТО-2 без проверки работы всех агрегатов, отметки в журнале технического состояния тепловоза о произведенном техническом обслуживании ТО-2 и выполнении всех работ по устранению неисправностей.

Принимаются тепловозы после технического обслуживания ТО-2 локомотивными бригадами порядком установленным действующей Инструкцией по техническому обслуживанию тепловозов в эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

 

zinref.ru


Смотрите также