RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Работа двигателя без масла


Почему двигатель работает без масла? — Статьи — ВМПАВТО

Второе: мотор работает на холостых оборотах. Работа двигателя на холостых требует масляной пленки качества ниже, чем когда мотор работает в полную силу. И надо помнить, что детали пары трения хорошо вентилируется, а используемое - оставшееся на деталях - масло из-за этого имеет более вязкую структуру и способно защитить поверхность от заклинивания.

Возвращаясь к двигателю на выставочном стенде, который работает без масла, следует вспомнить о следующем: одной из основных причин износа и разрушения пары трения является температура, а на стенде мотор “без масла” работает без крышки и поддона двигателя. Такой подход обусловливает снижение воздействия температуры на свойства металла, из которого состоит деталь. Свойства детали изменяются, она начинает выдерживать дополнительные нагрузки, которые при обычно работе - без вентиляции - довольно скоро бы привели к разрушению поршня или заклиниванию пары трения.

Двигатель со снятой клапанной крышкой.

Понимание только этого уже позволяет сделать вывод, что без масла двигатель работает, но непродолжительное время и на малых оборотах. При этом работать так мотор будет как с присадками, так и без них, - надо понимать, что использование автомобиля, когда масло на нуле, приведет к необратимым разрушительным последствиям. Но при чём тут присадка?

Правда о магических свойствах присадок: реметаллизанты против геомодификаторов.

Принцип действия присадок в масло - вы сейчас удивитесь - никак не связан с самим маслом. Масло служит только транспортным средством для активного вещества присадки. Когда активное вещество попало куда нужно, то под действием температуры или давления организуется защитный слой. Структура и поведение слоя зависят от типа активного вещества.

Реметаллизанты содержат частицы металлов, которые заполняют микротрещены и неровности на стенках поршня. Происходит это под действием температуры и давления и напоминает процесс намазывания масла на хлеб. Неровности сглажены, сила трения сокращается, и требуется меньше топлива для поддержания прежнего уровня мощности. Процесс протекает достаточно быстро, чтобы оценить результат уже в ближайшие 300-500 км работы двигателя.

Особенностью реметаллизанта является его однородность с восстанавливаемой поверхностью. Поэтому, устраняя микротрещины и неровности, реметаллизант не влияет на другие свойства поршня.

Геомодификаторы работают немного иначе: абразивные частицы состава под действием высоких температур и давления в несколько подходов вплавляются в поверхность стенок цилиндра. Тут не имеет значения, есть ли микротрещина или поверхность цела, геомодификатор, скорее всего, образует защитное покрытие. Размер и равномерность этого слоя необходимо обсуждать отдельно, потому что процесс обработки и нанесения качественного и равномерного керамического защитного слоя возможен только в заводских условиях, когда соблюдается технология его нанесения. Однако было бы наличие защитного слоя хорошей новостью? Конечно, но только отчасти.

Как известно, одной из причин разрушения поршня является температура, которая создается парой трения и взрывом топливной смеси. Наиболее сильно подвержена нагреванию верхняя часть поршня, на которую воздействует взрыв топливной смеси. Чтобы металл не деформировался при нагревании и сохранял свои свойства, тепло необходимо отводить. Для этой функции - если говорить коротко - используются стенки цилиндра, которые отводят тепло во внешнюю среду, передавая его системе охлаждения.

Если тепло отводится хуже или не отводится совсем, то температура металла детали увеличивается. Металл изменяет свои свойства и может разрушиться под воздействием механической энергии.

“Керамическое” покрытие, создаваемое геомодификаторами, плохо проводит тепло, а правильнее сказать, мешает теплопередаче. Движение тепла прерывается, увеличивая температурные нагрузки на поршень. И когда доходит до критических значений, поршень под воздействием давления шатуна разрушается. Как мы теперь понимаем, структура и поведение защитного слоя, образованного присадками, различаются. При эксплуатации автомобиля не стоит рассчитывать только на защитную функцию организованного присадками слоя и не использовать масла. Масло и присадки исполняют различные задачи и должны помогать друг другу в достижении определенных целей.

Так что же вы получите, используя двигатель без масла?

Катастрофический износ пар трения, накапливание усталости металлом, разрушение маслосъемных колец и фактуры стенок поршня - всё это ожидает тех, кто рискнет ездить без масла. Как эксперимент, как шоу на старых двигателях, выбросить которые не жалко, - работа двигателя без масла уместна. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься подобным в реальной жизни и с реальными нагрузками на мотор, чтобы избежать поломки двигатели и несчастных случаев. Исключением может быть лишь экстренный случай, когда вы по какой-либо причине остались без масла в моторе и вынуждены ехать на сухом движке. Но и в этом случае не рассчитывайте, что детали останутся в нетронутом и первозданном виде, а мотор не понесет эксплуатационных потерь.

smazka.ru

Что будет с двигателем, если он работает без масла — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Со временем мой старый двигатель 21083 стал подъедать масло, да и сопливило оно тоже хорошо. Ездил, подливал, снова ездил. Поначалу хватало 4 литровой канистры от замены до замены, то есть поменял фильтр, залил масло и остатков хватало на 7 тысяч километров с лихвой. Со временем масло стало уходить все быстрее и все больше, естественно в один момент канисты начало не хватать. Масло лил не самое дешевое, начало подбешивать, подзабил, подзабыл смотреть на уровень. В итоге в один прекрасный момент я достаю щуп, на катором висит одна капелька на самом его конце, далеко от минимума. Ну делать нечего, налил масла и поменял текшую прокладку поддона, дальше ездил. Со временем начал постукивать на холодную, потом прогрессировал и стучал уже все время. Так я отъездил энное количество километров, до тех пор как однажды случайно не наткнулся на продажу двигателя на барахолке. Цена меня обрадовала и у меня в машине оказалось сразу два двигателя, один под капотом, другой в багажнике. Ровно на следующий день двигатель, тот что под капотом, видимо обиделся и через пару километров внутри что-то конкретно рухнуло и застучало так, что стало страшно ехать. Остановился в самой левой из 3 полос в городе. Делать нечего. Завожу, кое как, дотягиваю до обочины. Грохот жуткий, троит двоит, не едет, иногда подрывается и потом опять не едет, все очень плохо короче. Через некоторое время предпринял безуспешную попытку доехать до дома за 200 километров, даже из города не выехал. Греется, не едет, потом начал антифриз выдувать откуда то, естественно глохнет. Потом и заводиться перестала, вот и все. Теперь наконец забрал его и разобрал, вот и кончился расссказ, далее фото

Полный размер

распредвал выглядит живым

Полный размер

болты не растянутые, правда кое-где стружка есть

Полный размер

прокладка железная живая как ни странно, естественно ничего не фрезеровали не шлифовали перед установкой

Полный размер

поршень двигается в любом направлении независимо от коленвала

Полный размер

борозды в блоке очень глубокие, скорее всего через них набежал полный поддон антифриза вперемешку с маслом

Полный размер

Полный размер

Полный размер

вот такой нагар

Полный размер

это то, что осталось от атифриза, желешечка

Полный размер

поддон полный металлической каши

Полный размер

Полный размер

маслоприемник с прилипшей кашей из поршня

Полный размер

угадайте что это?

Полный размер

правильно, кусок поршня и кривой шатун рядом

Полный размер

Полный размер

Колено на вид целое, хотя возможно погнуло

Полный размер

голове тоже досталось, много мелких отметин и вмятин

www.drive2.ru

Тест смазочной композиции «Супротек»: масляное голодание

Я никогда не верил в средства для ращения волос, эликсиры вечной молодости и лекарства от всех болезней. Не верю в чудеса и поныне, однако из года в год на Московском автосалоне вижу один и тот же аттракцион — на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. При этом поддон у двигателя снят!

Фирменный стенд НПТК «Супротек» расположился у главного входа на выставку. Присадку покупаем, что называется, из первых рук.

Фирменный стенд НПТК «Супротек» расположился у главного входа на выставку. Присадку покупаем, что называется, из первых рук.

Подумал — фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае — проворот вкладышей, в худшем — проломленный блок и списание мотора.

На старт! Обе машины без масла, но синяя прошла обработку присадкой. Поможет ли?

На старт! Обе машины без масла, но синяя прошла обработку присадкой. Поможет ли?

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день — да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом —утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.

Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план — проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.

Перед началом операции «сверим часы» — оба двигателя абсолютно исправны.

Перед началом операции «сверим часы» — оба двигателя абсолютно исправны.

Колебаний в выборе жертвенных машин не было — конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относительно недорога.

К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна — контрольная, для сравнения, вторая — для собственно эксперимента. На ней-то и посмотрим, насколько чудотворна присадка.

Из поддона вытекают последние капли масла. Теперь система смазки «с сухим картером».

Из поддона вытекают последние капли масла. Теперь система смазки «с сухим картером».

У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке д

www.zr.ru

Вот что происходит если завести двигатель без масла

Можно ли завести двигатель без масла: Последствия.

 

Все мы знаем, почему двигатель нашей машины нуждается в моторном масле, а также понимаем, как важно его регулярно менять. Но как вы думаете, что произойдет если запустить мотор, в котором полностью отсутствует масло? Смотрите подробный видео ролик об этом. 

 

На самом деле двигатель без масла спокойно запуститься и даже будет работать некоторое время. Но он очень быстро уничтожит себя захватывающим образом. 

 

Слева видео с двигателем, в который залито масло 10W-30. Справа, работа мотора без масла.

 

Смотрите очередной видео ролик, который снят с помощью тепловой камеры. На этот раз автор видео блога показывает нам, что происходит с дешевым одноцилиндровым мотором, в котором нет масла для смазки. Для сравнения автор ролика также снял на камеру с помощью тепловизора работу того же двигателя, но только с маслом. 

 

Не забудьте включить субтитры и их перевод

 

Так, сколько же одноцилиндровый двигатель проработал без масла, прежде чем вышел из строя?

 

Смотрите также: Почему синтетическое масло лучше минерального и полусинтетики [Видео]

 

Судя по всему, эксперимент длился примерно 15 минут. Стоит отметить, что спустя 15 минут силовой агрегат вышел из строя без разрыва и даже облака дыма. Но, тем не менее, учитывая, что мотор проработал четверть часа без смазки, он получил некоторые серьезные повреждения, которые не позволили ему работать дальше. 

 

Автор видео ролика также раскрывает нам те детали, которые получили наибольшие повреждения из-за отсутствия в двигателе масла. 

 

Напомним, что если двигатель не имеет надлежащей смазки, все металлические компоненты в моторе повреждают друг друга из-за сильного трения. В результате без масла двигатель начинает уничтожать сам себя, из-за сильного износа внутренних компонентов. 

 

К сожалению, вероятнее всего, если бы двигатель без масла проработал бы в этом эксперименте немного дольше, то нас ждало бы более потрясающее зрелище. Тем не менее, этот ролик наглядно показывает, что грозит мотору, в котором отсутствует моторное масло.

 

Смотрите также: Как отличить подделку моторного масла

 

Так что ни в коем случае не допускайте низкого уровня масла в двигателе. Также не забывайте регулярно менять масло.

 

Вы же не хотите, чтобы вам пришлось покупать вашему автомобилю новый двигатель?

1gai.ru

Двигатель работает без масла. Большие выводы., Новости компании

Заработает ли двигатель без масла? Возможно ли это вообще? Сколько времени? А каковы последствия? А как сделать так, чтобы работал дольше? - список подобных вопросов сразу возникает в голове автолюбителя при виде магического словосочетания «двигатель без масла».

В своей новой интернет - передаче «АВТО МИФЫ» мы не могли обойти этот вопрос стороной.

В самой первой серии Вы смогли ознакомиться с рынком присадок к моторным маслам, посмотреть различия между «геомодификаторами» и «реметаллизантами», увидеть разницу в эффективности и времени работы без масла. Тогда объектом для испытаний служили пары трения. Лучшим в ходе испытаний показал себя реметаллизант «РЕСУРС», производства компании «ВМПАВТО».

Как и всем энтузиастам, нам тоже присуща одна черта: «Никогда не останавливаться на достигнутом». Спустя пару месяцев – испытания на практике.

Настоящий автомобиль. Настоящий двигатель. Экстремальные условия. Из-за своей объемности следующий выпуск поделен на две части.

Первая часть – работа двигателя без применения «РЕСУРС» на чистом масле и
при его отсутствии.
 

Вторая часть – работа двигателя после обработки «РЕСУРС» как на чистом
масле, так и при его отсутствии.

Если при просмотре видео вы заинтересовались более подробными результатами, предлагаем ознакомиться с ними ниже.

Пару слов о методологии:

Наиболее важным критерием в ходе испытаний является температура.

Мы установили три термопары на самые «горячие» узлы двигателя: коленчатый вал, распределительный вал, корпус свечи. От последней термопары впоследствии решено было отказаться, т.к. колебания температуры на данном узле были признаны незначительными.

Данные выводились на нетбук, при использовании SCADA. Это дало нам возможность следить за ростом температуры и оперативно воздействовать на ситуацию в реальном времени.

Результаты испытаний:

Реметаллизант «РЕСУРС» обеспечивает не только новый уровень защиты автомобиля, но и способствует росту его базовых характеристик. В данных испытаниях мы не могли упустить возможность продемонстрировать Вам результаты. Увеличение компрессии после обработки в первом цилиндре составило 0,5 кг/см2 и 1,5 кг/см2 во втором. После измерения состава выхлопных газов уровень CH стал равен нулю, что свидетельствует о более полном сгорании топлива и ведет к его экономии.

Нельзя не отметить, что по результатам других независимых исследований и отзывов автолюбителей исследований экономия топлива при использовании РЕСУРС, в среднем, равна 7%.

1. Нормальный режим

Ниже представлены графики испытаний и таблица со средним значением температур при различных оборотах двигателя. Значение оборотов повышалось на 500 об/мин каждые 5 минут. Порогом отключения двигателя являлось значение температуры – 120 С.

Рис.1 Работа двигателя на чистом масле

Рис.2 Работа двигателя на чистом масле при добавлении «РЕСУРС»

Как видно из графиков и из таблицы температура в каждом из узлов после применения «РЕСУРС» снизилась на 3,7 С и 2,3 С градуса соответственно.

2. Экстремальный режим

Работа двигателя без масла

Работа двигателя без масла c применением «РЕСУРС»

Двигатель без масла проработал 21 мин 20 сек. В двух испытания сравнение температур проводились в одинаковые отрезки времени. В таблице можно увидеть результаты за 12 мин 20 сек. Остальные 9 мин не использовались для анализа, а служат доказательством эффективности реметаллизанта. После обработки реметаллизантом РЕСУРС на холостом ходу ( без каких-либо дополнительных нагрузок) двигатель проработал 2 часа 18 мин. С после обработки реметаллизантом РЕСУРС.

Давайте подведем общие итоги:

  1. Мы убедились в том, что двигатель может работать без масла определенное количество времени.
  2. Мы ни в коем случае не призываем Вас ездить без масла вообще, данный тест - демонстрация эффективности продукта.
  3. При использовании РЕСУРС можно предотвратить причину всех «бед» двигателя - износ.
  4. РЕСУРС - это не только защита, но и восстановление.
  5. Обработка реметаллизантом ведет к повышению базовых характеристик автомобиля. Повышает компрессию, снижает угар масла, снижает потребление топлива.

smazka.ru

Работа двигателя при недостаточной смазке — DRIVE2

В эксплуатации различных моделей автомобилей случаи выхода двигателя из строя по причине недостаточной смазки (режим "масляного голодания") встречаются наиболее часто. Общим для всех случаев является очень низкое давление или вообще его отсутствие в системе смазки. Рассмотрим, что происходит с основными деталями двигателя, если давления масла нет или оно недостаточно. После работы двигателя в течение нескольких секунд без давления в системе смазки начинается разогрев подшипников скольжения. Еще через несколько секунд начинает разрываться пленка масла между вкладышами и шейками вала, после чего может произойти местный перегрев и подплавление антифрикционного слоя вкладышей на одной или нескольких шейках. Далее процесс может развиваться в двух направлениях в зависимости от режима работы двигателя (частота вращения), зазора в подшипниках, материалов вала и вкладыша и др. Достаточно характерен случай приваривания рабочего слоя вкладышей к валу в результате сухого трения. После этого вкладыш проворачивается в постели подшипника и начинает вращаться.
Если нагрузка и частота вращения были невелики, то двигатель может остановиться (заклинить), но вкладыши не провернутся в постелях. Это самый благоприятный случай в данной ситуации, поскольку шатуны и коленчатый вал не успели получить серьёзных повреждений. Однако практика показала, что большинство водителей и механиков, столкнувшись с этим на практике, пытаются провернуть коленчатый вал с помощью буксировки или ключа с длинным рычагом. Как только коленчатый вал после этого начал вращаться, запускают двигатель. Теперь можно с уверенностью сказать, что вкладыши на каких-то шейках уже провернулись. Двигателю, несмотря на отсутствие пока каких- либо явных стуков, осталось проехать несколько десятков километров до разрушения шатуна и других деталей, а ремонт уже нужен достаточно сложный и дорогой. Указанный случай разрушения подшипников более характерен для малых зазоров в подшипниках (относительно новые двигатели) и для сталеалюминиевых вкладышей.
Следует отметить, что тонкие шатунные вкладыши при разогреве быстро теряют натяг в постели (отпускаются) и проворачиваются, в то время как с более толстыми вкладышами это случается довольно редко. Другая ситуация может возникнуть в случае, когда толщина вкладыша и зазор в подшипнике больше, а вкладыш выполнен трехслойным, например, сталебронзобаббитовым. Здесь часто происходит ускоренный износ баббитового покрытия, но без задиров и переноса покрытия со вкладыша на вал. Интересно, что сталеалюминиевый вкладыш при ускоренном износе может задираться и после этого иметь неровную поверхность.
После устранения причины недостаточного давления масла и последующей работы двигателя на шейках вала образуется "рельеф", ответный "рельефу" поврежденных вкладышей. Таким образом, последствия режима "масляного голодания" скажутся на работе двигателя много позже. Независимо от того, провернулся ли вкладыш или на его рабочей поверхности произошло недопустимое повреждение антифрикционного слоя, при дальнейшей работе возникает прогрессирующий износ, довольно быстро приводящий к стукам, износу и деформации коленчатого вала, шатунов и даже постелей блока цилиндров.
В режиме "масляного голодания" нередко повреждается распределительный вал, особенно расположенный в головке блока. Так, встречаются ситуации (например, при запуске в холодное время года), когда небольшая подача масла есть, и КШМ остается целым, в то время как опорные подшипники распределительного вала или вспомогательных валов повреждаются. Распределительный вал часто имеет опоры непосредственно в отверстиях алюминиевой головки блока цилиндров. Такая пара более склонна к задирам при недостатке масла. чем, например, со втулкой или вкладышем со специальным антифрикционным материалом. Пониженное давление масла приводит также к недостаточной смазке кулачков и толкателей распределительного вала и их ускоренному износу. Неприятная ситуация может сложиться, если в распределительном механизме используются гидротолкатели.
Как только в двигателе появляется быстроизнашивающаяся деталь, в масле оказывается большое количество довольно крупных частиц. При засорении фильтра или холодном пуске нефильтрованное масло начинает поступать в систему смазки через открытый перепускной клапан. Последующее попадание частиц в пару плунжер-втулка гидротолкателя приводит к его заклиниванию и резкому (в сотни и тысячи раз) ускорению износа кулачка и толкателя. При недостатке смазки нередко происходит задир и в паре поршень — цилиндр. Обычно сначала задир возникает на нагруженной стороне юбки поршня.
Затем, если двигатель продолжает работать, задир может охватить всю юбку поршня, сопровождаясь ее деформацией, появлением глубоких царапин на поверхности цилиндра, переносом алюминия на гильзу, а чугуна — на поршень. Особенно опасна такая ситуация для алюминиевых блоков цилиндров с тонкими покрытиями. Режим "масляного голодания" возможен как у старых, изношенных двигателей, так и у новых, прошедших всего несколько тысяч километров. Причины его появления практически всегда (за редким исключением) субъективны, поскольку вызваны неграмотной эксплуатацией и/или неквалифицированным обслуживанием. Так, например, наезд на препятствие, в результате которого разрушен или смят поддон, масло перестало поступать в двигатель, а он продолжает работать — явно неграмотная эксплуатация.
Заправка двигателя маслом несоответствующего качества и вязкости, в результате чего масло "закоксовывается" или перестает поступать при низкой температуре — явно неквалифицированное обслуживание. Результат же в обоих случаях один — задиры, разрушения подшипников и других деталей, заклинивание валов и т.д. Основные случаи работы двигателя в режиме "масляного голодания" связаны с низкой температурой воздуха, низким качеством масла и малой подачей либо ее отсутствием. Рассмотрим условия наступления этих режимов более подробно. Низкие температуры окружающей среды характерны зимой для достаточно обширных территорий нашей страны. Обычно при температуре выше -18+-20°С каких-либо серьезных проблем с запуском и работой двигателя не возникает. При температуре ниже -20°С возможны проблемы с подачей масла при пуске.
Наиболее характерный случай — масло несоответствующей вязкости. Такая ситуация иногда наблюдается в начале зимы, когда последнее техническое обслуживание автомобиля с заменой моторного масла проводилось в теплое время, например, в конце лета. При этом в двигатель могло быть налито летнее масло. Вязкость масла устанавливается международным стандартом SAE (Society of Automotive Engineers — Американское общество автомобильных инженеров). Масла по SAE в зависимости от вязкости делятся на летние, зимние и всесезонные. Летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (SAE 20, SAE 30 и т.д.), зимние — аналогично, но с буквой W (SAE 5W, SAE 10W и т.д.), а всесезонные — двумя числами, разделенными черточкой или дробью (SAE 10W-40, SAE 5W-50 и т.д.). Всесезонные масла вследствие применения специальных загущающих присадок имеют значительно более пологую зависимость вязкости от температуры, чем зимние или летние. При этом первое число в обозначении вязкости указывает на вязкость при низкой температуре, а второе — при высокой.
Это означает, что, например, масло SAE 15W-40 при температуре -18°С имеет вязкость как у зимнего масла SAE 15W, а при +100°С — как у летнего SAE 40. Таким образом, чем больше разница между числами в обозначении вязкости масла, тем более пологой будет зависимость его вязкости от температуры и тем в более широком диапазоне температур оно может использоваться. Область применения масел зависит от степени форсирования двигателя. Увеличение нагрузки на детали требует более высокой вязкости. Вследствие этого у дизелей, например, отдельные сорта масел могут иметь ограниченную область применения (особенно, у верхней границы), а использование некоторых маловязких масел (SAE 5W-30 и др.) рекомендуется далеко не для всех двигателей. Наибольший диапазон рабочих температур имеют, как правило, синтетические масла, превосходящие традиционные минеральные.
Так, при низких температурах у синтетических масел вязкость меньше, чем у минеральных, что значительно облегчает запуск двигателя. Напротив, при высоких температурах синтетические масла имеют повышенную вязкость, что определяет большую прочность масляной пленки на деталях, а значит и более высокие допустимые нагрузки, что особенно важно для двигателей с турбонаддувом. При запуске холодного двигателя масло, имеющее при данной температуре слишком большую вязкость, дает сразу несколько нежелательных эффектов: "тугое" вращение коленчатого вала стартером, что затрудняет запуск; если подача масла к насосу не нарушается, то густое масло может не успевать стекать из головки в картер, особенно при прогреве на высоких частотах вращения. Понижение уровня масла может грозить падением давления, ухудшением смазки подшипников и их разрушением; нередко происходит нарушение подачи масла к насосу. Последнее обстоятельство в определенной степени зависит от конструкции маслоприемника и поддона.
Если масло слишком густое, то вблизи маслоприемника может образоваться воронка, которая не успевает заполняться маслом. Обычно это явление обнаруживается, когда после холодного запуска давление масла сначала увеличивается, а через несколько секунд падает до нуля, и после остановки на несколько секунд и повторного запуска картина повторяется. Чем меньше площадь маслоприемника и глубина (уровень) его расположения в картере, тем сильнее проявляется д

www.drive2.ru

Чем чревата езда без моторного масла? — журнал За рулем

Приведем два примера. На одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль. Транспарант рядом со стендом гласил: «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.

104935

Другой пример — из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна — «чистая», другая — обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый — то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй — что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.

Вывод — один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель — безо всякой обработки.

Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это — реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов. Условие только одно — грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.

Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный — они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.

201306050931-201306050931-2

Другая группа препаратов построена на базе металлоплакирующих составов. В них введены мелкодисперсные порошки мягких металлов — меди, бронзы, олова, которые как бы «втираются» в поверхностные слои рабочих поверхностей узлов трения и тем самым восстанавливают их поверхность.

Еще одна группа осуществляет нечто похожее, но с использованием полимеров, типа тефлона или парафинов, либо так называемых «слоистых» модификаторов трения — графита или дисульфида молибдена.

Способны ли подобные препараты полностью восстановить убитый мотор? Конечно же, нет, ведь закон сохранения массы никто не отменял. И миллиграммы активной компоненты присадок в принципе не могут нарастить десятки грамм «сточенного» металла — «строительного материала» элементарно не хватит. Плюс ко всему на кольцах изнашивается хром, на шейках вала и цилиндрах — чугун или сталь, на поршнях — алюминий. Неужели препарат в состоянии рассортировать продукты износа и «положить» на кольца именно пористый хром, не перепутав его с медью? Да еще восстановив тот конструктивный профиль, который изначально был заложен инженером на стадии проектирования мотора? В общем, ответ отрицательный.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Обозначения на банках и канистрах моторного масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Вопросы и ответы про моторные масла]

www.zr.ru

Что будет если двигатель работает без масла?

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Испытание работы двигателя без масла без присадки супротек. самая наглядная демонстрация работы присадки Niki Rus: Полная хрень. Работать то он будет по любому, но не долго. Какой масляный клин? Коленвал от поступательного движения поршней имеет давление на вкладыши, и масло выдавливается. Так же и распредвал, толкатели и тд. В грм помимо крутящих моментов, есть ещё и те, что кулачёк движется по толкателю, трётся. Масло он сгонит моментом. В том числе и ЦПГ, гильзы смазываются от капель с коленвала. Если масла нет, ЦПГ капец, так как горючая смесь бензина, которая поступает в цилиндры, смывает всё масло с первых вспышек. Плюс остатки сгорают. Отсюда вывод. Этот якобы эксперимент был сделан на двигателе который уже должны были капиталить. От этого уже хуже не будет. Всё равно точить и менять. Если кто не заметил, в начале видео было сказано, что буду менять масло на новое, ну и проэксперементирую. А в конце? В движок заливалось не масло, а какая то чёрная, выработанная все сроки жижа, больше похожая на смесь битума с солярой. Даже на канистре осадок остался после заливки. ) Развод это всё товарищи. ) Кстати, двигатели для рекламных стендов делают заранее по заказу и по специальным технологиям. У них керамическое напыление на всех трущихся деталях. А керамика стойкая к трению. Поэтому они и работают долго на стенде, а не из за того что подносят баночку с маслом раз в час. )
Дата: 2019-08-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Станислав Тимофеев
Таким образом, только без снятия поддона, рекомендуют даже масло менять для обеспечения полного его слива. Ну за всякие вшивые соверменные иномарочные моторы не поручусь, а ВАЗовский 111й - точно, ну наверно еще Toyota 4А (единственный иномарочный мотор, который я считаю мотором из тех что я видел, ну и еще VW 86 года который на Гольф 2 и на Джетту ставился. Вообще я когда-то под давлением агрессивной рекламы тоже думал в свой 111й влить супротек, но потом полазив по задним дворам интернета (искать объективные отзывы на официальных сайтах - по меньшей мере глупо) и увидев эту рекламу супротека, мол что 111й или там 083й мотор без поддона работает, решил что ну его нафиг. Если тут нае. алово, что мол это он только от супротека так работает, то значит и с самим составом нае. алово.

Villiamclub402
А где гарантия, что автор видео не обрабатывал двигатель супротеком, но те отказались ему заплатить за рекламу и автор снял хайп (это как вариант от заядлого прагматика? Факта нет, как на телевидении- мы видим лишь только то, что показал автор, но мы не видим всей картины в целом. Факт- это когда собрали двигло на видео, опломбировали, как у нас в автоспорте, слили масло после проверки работы мотора с маслом и снятия характеристик. Потом поюзали двигло, замер параметров и разборка с последующей дефектовкой. И только послеэтого автор может авторитетно заявлять о каких-либо выводах А так вода на болоте. Сидеть в гараже и думы думать на камеру о высоких материях много ума не нужно И прошу заметить я ни в коем случае не вписываюсь за присадочников- я за конструктив

Pearsmarco
Ещё не досмотрел, сразу отпишусь по поводу если попросить дать газу, они скажут ненене. У меня на жигуляторе как-то давно раскрутился маслонасос, отвалилась крышка и давление масла пропало. После этого я поехал домой, 5560 км с прицепом по подъёмам/спускам, километров 70-80 в час скорость. Перебрал дома маслонасос и поехал дальше. Всё. Последствий никаких, мотор после этого ещё минимум 3 года прожил вполне здоровым. Масло mobil ultra 10w40, который бывший esso ultra, никаких супротеков, никаких форсанов, присадок-хуядок и прочего.

Roman220882
у меня nissan с двигателем QG18DE, потихоньку кушает масло, уже три раза я прощелкал уровень так-как долго его не проверяю. при запуске в -26 и ниже, масло Хадо 5W-40, несколько минут визжит масленый насос, это значит что густое масло прокачивается по системе, но как-то я обратил внимание что визга нет но поехал, съездил по делам и уже возле дома вынимаю щуп а там сухо И вот эта история еще два раза повторилась. мотор не стал хуже ехать и не стал больше кушать масла. вторая и третья история уже была с маслом ZIC 0W-30.

Андрей Кузнецов
А говорят что работа на холостом ходу вредна для двигателя, оказывается что даже без масла норм, а газовать нельзя. Лично я работая в такси когда приезжаю на заказ не глушу двигатель пофиг сколько ждать 3-15 мин это все равно меньше изнашивает двигатель чем запуск. На холостых оборотах нагрузки и износа нет, только масло изнашивается по моточасам, а детали двигателя не соприкасаются напрямую, только через масляный клин, износа нет вообще

Артем Кричковский
Я гнал машину с пробитым поддоном 300 километров, на улице ночь мороз -30 ехал со скоростью 40-50 км/ч каждый час заливал в мотор литр масла и ехал дальше. Да я знал что мотор убью но вариантов не было. Итог мертвый коленвал синие постели коленвала, синие шатуны, но ни один вкладыш не провернуло, хотя трещины во вкладышах были. Ни одну гильзу не задрало и ни одно кольцо не залипло.

Мурка Абс
На обсалютно исправном двигателе проехал 3 минуты не более (лампа давления лампы загорелась) остановился с полным клином двигателя, скрежетом диким, 1-й шатун на мёртво прикипел к вкладышу и вкладыш приварился с обоих сторон и в остальных были дикие задиры. Двигатель 1. 6 на 2106 как загорелась лампа давления масла увидел сразу так как я завёл и она не потухла, и ехал без нагрузки

Крит Супер
Я был на той выставке супротека, где на стенде работал двигатель без поддона и масла. только на протяжении 4-х часов в тот двигатель ни кто ни чего не подливал, и с него ни чего не текло. Машина была задрана и стояла у всех на виду, а народу возле нее было очень многоЯ тоже не сторонник эих присадок НО Разве обычные масла не отличаются как раз этими присадками

SтRоГоПоХуЙ NаFsЁ
И всё тот же движок для экспериментов совпадение? не думаю) я вот одного не пойму никуя-если он работает без масла так долго то почему у моей 9тки движок без капиталки прошел не полных 400тыщ не видя никогда дешевого масла? по идее он должен на всяких мобилах, ликви моли, кастролах и прочих брэндах быть миллиоником как минимум а тут 400 тыщ)

zakruti.com

Двигатель работает без масла | Страница 5

Ответ: Двигатель работает без масла

эфа сказал(а):

Аавантовец,
беллетристика - это увлекательно, но ....
Молекулы металла не могут принимать в свою пространственную структуру другие молекулы - само предположение есть нонсенс.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну вот тебе и ответ на вопрос - возможно ли такое. Я всего-навсего изложил здесь ту самую теорию, которой "продавцы счастья" завлекают простаков. А для изложения использовал их расхожую терминологию (осталось в памяти из многочисленных буклетов, подложенных под лобовое стекло). То, что подобные явления из разряда небылиц я уже говорил.

эфа сказал(а):

В пространственную структуру металла (а не молекул) проникают молекулы другого вещества. Процесс общеизвестен в физике старших классов и называется диффузией.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Совершенно верно. Только скорость диффузии в металлах крайне низка, причем находится в прямой зависимости от дефектов кристаллической решетки и температуры. И заместить "выбывшие" из кристаллической решетки атомы путем внедрения атомов-доноров веществ, растворенных в жидкости, безусловно можно, но только не с таким "волшебным" результатом, как это обещано в рекламе.

эфа сказал(а):

Фрезерование валов вообще не комментирую

Нажмите, чтобы раскрыть...

Правильно делаешь, поскольку я ошибся, конечно, речь идет о токарных станках. Спасибо, что подметил.

В сухом остатке.

Уже говорил выше, что тот, кто хочет быть обманутым и желает обманываться - пускай обманывается. Кому по ночам снится вечный двигатель, и кто свято уверен в возможность если не его существования вцелом, то хотя бы отдельных его узлов, пусть продолжает пребывать в этом летаргическом сне. Лохотрон будет жив на Земле до той поры, пока найдется хотя бы один страждущий (помимо владельца лохотрона), наивно верящий в то, что уж его-то не обманут. Совсем недавно где-то подглядел (может даже у нас, на форуме) что выиграть в лотерею автомобиль - это все равно, что по железнодорожному билету выиграть поезд.

Если кто забыл уроки "МММ" и "Русского дома Селенга", тот может покупать что угодно - супероктанбустеры, микроволновые и ультразвуковые облучатели топлива, после которого Аи-80 превращается в авиационный керосин, ревиталлизанты (типа восстановители) металлов (о какое слово использовали, ВИТА - жизнь, знают засранцы, на какую точку в психике человека нашего надаваить нужно), проставки с пропеллерами под карбюратор (аляповатая пародия на настоящую турбину) и иную подобную херь, продавцы которой - самые обыкновенные мошенники по которым плачет тюрьма. Одно радует - меня в числе этих покупателей не будет. Я буду просто тихо посмеиваться на доверчивыми простаками, решившими, что если страусу подложить в гнездо яйцо крокодила, то вылупится страус.
Меня не будет в числе тех, кто доверчиво полагает, что можно в нормальных условиях, ведя честную предпринимательскую деятельность, отбивать до 1000% годовых и поэтому таким "профессионалам" стоит доверить свои кровные.
Не обнаружите вы меня и среди тех, кто верит, что с помощью широко разрекламированных электростимуляторов можно накачать мышцы, а с помощью чудо-таблеток - похудеть.
Не будет меня также и в числе тех, кто простодушно верит в грядущие времена всеобщего равенства и справедливости, в тех, кто ищет филисовский камень и ему подобные вещи.
Добавить тут нечего.

По сути сабжа: все эти производители суперприсадок, антизадирных составов, смазок-выручалок и прочей лабудени в своей рекламе используют непреодолимую тягу к халяве (которая, кстати сказать, есть не только у наших людей, она повсеместно распространена и на Западе) и веру в несбыточное. Просто на Западе подобная замануха не проходит - слишком уж рьяно защищает ТАМ государство своих граждан от проходимцев. А здесь - пожалуйста, твори, что хочешь, ничего тебе не будет.

Ведь нашлись же те, кто поверил в искусство воскрешения проходимца Грабового.

И сколько же еще таких грабовых должно пройти перед нашими глазами, чтобы у людей пропала вера в возможность получить на грош пятаков...

 

www.audi-club.ru

езда без масла в двигателе. Подробно о последствиях

У 16тиклапанной клапана регулируются гидрокомпенсаторами и это здорово - лучше них никто клапана не отрегулирует, но если нет масла то и гидрики не работают. Без масла у тебя двигатель греметь должен был. Собственно отсутствие масла приводит к повышенному трению в коренных подшипниках коленвала, ГРМ, трению поршневой и как правило в конечном итоге кроме повышенного износа к задиранию трущихся деталей, что можно будет вылечить только капитальным ремонтом с растоякой коленвала, вала ГРМ, заменой всей поршневой, расточкой цилиндров и т. д. Вобщем в копеечку вылезет. Если мотор еще не клиннанул, то в первую очередь надо проверить уровень масла, выяснить куда же оно уходит? Проверить давление масла в маслянной системе (есть такая услуга на СТО), проверить компрессию. Если все в пределах норма то лучше поменять масло, маслянный фильтр с промывкой маслянной системы, затем залить масло ХАДО, и добавить ревитализант. Подробности об этом масле почитай на xado.ru. Не посчитайте за рекламу. Просто сам вот уж лет 15 пользуюсь после того как абсолютно убитый двигатель на ВАЗ-2101 1975 года выпуска восстановили таким способом и проездив на этой копейке еще 87 тыс км продали с отличными эксплуатационными характеристиками. За эти годы лью во все авто какие были у меня и всем друзьям и знакомым советую.

клин... а в течение этих 300 км не мог что ли под капот заглянуть?

купишь новый двигатель и не каких проблем)

Без масла... песец двигателю.... Лучше сразу новый ехай покупать.

Хреново все кончится, калина на 16 клапанах стремная машина, а ты ее еще в гудок загнал.

Да ничё не будет. Если уже не заклинило. Будешь ездить и масло проверять. А масло тебе просто не долили. У меня подобное на фольцвагене было с движком от Ауди.

Движок перебирать или менять - вот и все последствия. Без масла кольцам на поршнях точно каюк пришел. А может и поршням и блоку . Масло могло сгореть. Надо было посмотреть какой выхлоп из трубы был. Хорошо, что не заклинил без масла! По любому движок вскрывать и смотреть надо.

если не понимаешь то хоть не ставь себя дурачком.. .ты долил два литра, стало половину!!! -почему не долил до нормы??? -денег не хватило?? -тогда ходи пешком!!! -а клапана ни причём!!!!

если перегрел, не заметить низя.... закипишь

Судя по фотке, ты на 34ке гоняешь?

не каких уже не будет

Будешь ездить без масла в движке, спалишь его н... й

помаргивание лампы давления из-за недостатка масла приводит к снижению ресурса мотора, вот если бы проехал столько км с постоянно горящей лампой то я бы удивился что не заклинил, а так смирись и по шее себе что не проверял по утрам уровень масла (между прочим это одна из процедур Е Т О) и жди когда при полном уровне лампа моргать будет (успокою. этого момента можно долго ждать. сам ездил до 1000 км с падением давления а лить тракторное гомно в мотор не хотелось потому как норм масла для турбированных моторов не было в наличии)

touch.otvet.mail.ru

Сколько километров авто проедет без масла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

avtoelektrik-info.ru


Смотрите также