RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Пружины ваз 21099 задние


О пружинах… — Лада 21099, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Не так давно задумался о занижении машины (незначительном), однако не хочется покупать амортизаторы и пружины с занижением. Понимаю, что проще приобрести какие-нибудь фобосы, СС-20, и не заморачиваться с подсчетами, однако я пошел этим путем. Для этого был собран большой объем информации о пружинах, устанавливаемых на отечественные автомобили, проанализирован и изложен в этой статье.
Итак, помимо того что пружины различаются в зависимости от марки авто на которое устанавливаются, существует еще и разбивка на классы пружин. Поскольку пружины не могут быть изготовлены идеально одинаковыми, то при контроле статической нагрузки длина их может различаться, так вот те пружины, которые оказались чуть длиннее номинальной, им присваивается класс «А», которые же чуть меньше – класс «В». Разница в максимальной нагрузке на пружины класса «А» и класса «В» составляет до 25 кг.
Следует отметить, что все 4 пружины должны быть одного класса – либо «А», либо «В». Также возможна установка назад пружин класса «В», а на переднюю ось пружин класса «А», но наоборот нельзя. Недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.
Класс пружины можно определить в зависимости от цвета маркировки наносимой на пружины (Таблицы 1,2).

Маркировка пружин передней подвески


Маркировка пружин задней подвески


Основные характеристики приведены в таблицах ниже.

Основные характеристики пружин передней подвески


Основные характеристики пружин задней подвески


Таким образом, возможен вариант установки такой подвески:
Передние пружины: пружины задней подвески Иж 2126
Задние пружины: пружины передней подвески Ваз 2101
Итог: Зад машины упадет примерно на 55-60 мм, перед останется на прежнем уровне, но подвеска станет жестче примерно в 2 раза. Данная конфигурация была у LoonyRomantic: «на больших кочках зад отрывается от земли, но на хорошей дороге машина отлично держится».
Второй вариант: установка пружин от Ваз 2110. Итог – занижение порядка 20 мм и повышение жесткости. Однако, на форумах пишут, что 9-ые пружины не приживаются с 10-ми аммотризаторами, поверим.
Третий и самый оптимальный, на мой взгляд вариант, установка пружин с Ваз 2108 – экспортный вариант с маркировкой 21080-2912712-11 (Класс «В»)и 21080-2902712-10 (Класс «А»), которые ниже стоковых на 37 и 19 мм соответственно и немного жестче, следствием чего станут меньшие завалы машины на поворотах.
P.S. это все теория, практика будет весной в гараже.

www.drive2.ru

Замена задней пружины на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя пружина – вообще пружины если вы собрались менять, то рекомендуется менять сразу же обе с обоих сторон, потому что при установке новой пружины старая остаётся просевшая и из-за этого автомобиль выглядит не очень красиво (Не ровно стоит), поэтому если у вас есть возможность то рекомендуем вам менять сразу же обе задних пружины на автомобили.

Примечание!
Для того чтобы поменять пружину, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Нужны будут гаечные ключи, разводной ключ ещё пригодится но если вы таким не располагаете, то можете вместо него использовать большие пассатижи, ещё накидными ключами запастись вам придётся и скотчем или вместо него изо-лентой!

Краткое содержание:

Где находится задняя пружина?
Чтобы её можно было полноценно разглядеть, вам придётся снять колесо с автомобиля или просто поднять заднюю часть машины при помощи домкрата, после того как задняя часть приподнимется отроется хороший обзор на саму пружину (Указана красной стрелкой) и на амортизатор на котором сама пружина и находится.

Когда нужно менять заднюю пружину?
Она меняется в случае деформации витков и в случае проседания, но многие автолюбители не всегда решают заменить пружину когда она просела, потому что некоторым людям нравится автомобиль с более низкой подвеской, но на просевшей пружине автомобиль начинает быть более чувствительным к кочкам а сама подвеска становится жощё, кроме этого просевшая пружина губит амортизатор так как после каждого наезда на кочку на него приходится гораздо сильнее удар, поэтому такие пружины и нуждаются в своей замене.

Как заменить заднюю пружину подвески на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Более подробно процесс замены пружины мы вам показывать именно в этой статье не будет, потому что на нашем сайте уже есть статья которая этому посвящена, называется она: «Замена задней стойки на автомобилях семейства Самара», вы уту статью подробно изучите, а после изучения вы поймёте для того чтобы заменить пружину на автомобиле много для этого усилия не понадобится, ко всему этому статья дополнена ещё видео-ролик по замене задних пружин на автомобиле.

Установка:
На своё место пружина устанавливается в обратном порядке снятия, но только при установке обязательно осмотрите (В том случае если вы собираетесь устанавливать снятую пружину ранее) саму пружину, на ней никаких следов износа быть не должно, в противном случае замените пружину в автомобиле на новую, но перед покупкой новой пружины (Если автомобиль у вас уже достаточно стар) не берите слишком жёсткую пружину, потому что кузов за очень долгое время слабнет и в связи с этим его можно легче повредить, а вот как раз таки и слишком жёсткая пружина это и сможет сделать при наезде на резкую кочку.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять пружину на автомобили, вы сможете найти в ролике который расположен ниже, но ещё больше информации как мы уже сказали ранее, вы наёдете в совершенно в другой статье перейдя для этого по ссылки чуть выше.

vaz-russia.com

Замена задних стоек (амортизаторов). Часть 2. — Лада 21099, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

В предыдущем бортжурнале речь шла о замени задних стоек на ВАЗ 21099.
В конце записи, остановился на снятии старой стойки:

Полный размер

Полный размер

Старая стойка свободная!Можно приступать к сбору новой стойки!

Незабываем отодрать старую прокладку в стакане:

Видно старой стойке было совсем плохо:

Полный размер

Полный размер

Ну и теперь точно можно приступать к сбору новой стойки:

Я взял маслянные стойки.Да, щас кто-то скажет, ты дурак зачем маслянные?есть же газ-масло, ооо говно взял итп…Ребят, я взял то, что посчитал нужным и совсем не пожалел!

Сразу есть такой стереотип, что если стойки маслянные то их нужно прокачивать. Прочитав множество форумов мнения разделились!Многие говорят не обязательно прокачивать новые стойки, мол того ставишь, проезжаешь 500 м и они сами прокачиваются!Многие говорят обязательно или они умрут буквально на первой тысячи километров.Я сделал по своему, просто взял новую стойку, несколько раз повытягивал шток, покачал стойку и поставил её!

Что косается самого сбора стойки:

Полный размер

Одеваем шумоизолятор (фирма SS20), которые очень себя зарекомендовали!

Полный размер

Новый отбойник (той же фирмы)!

Берем новый пыльник, вставляем металлическую чашку:

Полный размер

Одеваем на стойку:

Полный размер

Обязательно втулку с резиновой подушкой:

Полный размер

Одеваем новую пружину и обязательно новую прокладку:

Полный размер

Некоторые мотают изолентой, чтоб она не свалилась, но я купил прокладку с резиновыми фиксаторами, которые спокойно одеваются на пружин и не спадают!

Теперь можно спокойно устанавливать новый модуль на автомобиль.Для этого опять используем лом, отгибаем рычаг колеса, вставляем новую стойку и фиксируем её болтом(болт обязателньо смазываем литолом, не жалеем!):

Полный размер

Полный размер

Я проводил замену один, поэтому пришлось изловчиться!На лом я сел жопой, одной рукой держал стойку, а другой закручивал болт.Вам рекомендую процедуру проводить с помощником!И легче и время сэкономите!

Полный размер

Когда болт вставлен, наживляете гайку на болт(буквально на несколько оборотов).И теперь остаётся самое важное!Когда стойка наживлена, снова ставим домкрат под барабан, домкратим и сдавливаем пружину!Нам надо добиться того, чтобы сверху мы поймали шток в стакане!Это не так трудно как кажется!Главное чтобы шток не сдавливался обратно в стойку или иначе вся процедура псу под хвост! Поэтому всё делаем аккуратно и желательно с помощником!

Когда шток пойман, и в стакане торчит втулка, одеваем сверху ещё одну резиновую подушку, металлическую пластину, ОБЯЗАТЕЛЬНО гравер(как правило их все забывают) и гайку!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И всё это дело закручиваем!Закручиваем с головой или есть вероятность того, что либо резьбу сорвёте, либо шток погнётся.

Далее, когда шток наживлён, потихоньку опускаем домкрат, хорошенько протягива

www.drive2.ru

Замена задних пружин. — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет))

С недавнего времени начал напрягать один момент: когда на задний диван садятся трое человек или двое и положить еще что-нибудь увесистое в багажник, не говоря уже про троих человек и груз в багажник, задняя часть машины сразу "ложится" на отбойники. Ехать так куда-нибудь очень неудобно, и, при наезде на неровность, периодически раздаются удары стоек, наводящие жути. И это все не смотря на то, что у моей подвески нет занижения. Так можно и стойки себе пробить((

К счастью свою машину я нагружаю крайне редко, поэтому раньше как то на это не обращал внимания, но сам факт возможности встречи с этой проблемой лицом к лицу не давал мне покоя.
Винил я во всем севшие пружины, которые наверно потеряли свою упругость. К тому же хотелось чтобы машина была немножко жестче.

Выбирал пружины недолго. Сначала думал взять ТЕХНОРЕССОР +20, но друг отговорил. Стандартные пружины сразу отпадали. Поэтому взял пружины ФОБОС, с якобы "прогрессивной характеристикой" и с переменным шагом витков.
Вроде, когда нагружаешь машину, витки с малым шагом полностью складываются, и уже работает в широком диапазоне оставшаяся часть пружины, все компенсируя. Точно не знаю смысл данной конструкции, спорить ни с кем не хочу, но это тоже не дураки делали. Конце концов на многих современных машинах иностранного производства применяются пружины с переменным шагом, например, такие ставит Volkswagen. Поезжу попробую, самому интересно.

Полный размер

На всякий случай взял упорные резинки для пружин, и, как в последующем оказалось, не зря. Фирма БРТ, с ушками для фиксации.

Полный размер

Пришел домой, начал искать отзывы про эти пружины. Не нашел ничего ни плохого, ни хорошего.
Единственный момент это установка. Продавец говорил обязательно ставить малым шагом витков вниз. В интернете на этот счет много мнений. Кто-то специально переставлял их несколько раз и не почувствовал разницу. У кого-то при установке малым шагом вниз пружины стучали при складывании этих самых витков, у других нет. Кто-то побоялся, что витки с малым шагом будет забивать грязью, и ставил ими вверх.
На каком-то сайте нашел теоретическое разъяснение почему надо ставить вниз: было написано что у пружин смещен центр тяжести в сторону малого и бла-бла-бла… точно не помню, особого значения этому не придал. Грязи я не боюсь, стучать они не должны, поэтому решил ставить как сказал продавец.

Прокатал все это дело 2 недели в багажнике. Как то вечером, когда уже было темно, в голову пришла идея поменять пружины именно в тот момент, на улице, перед домом (живу в квартире). Заручившись помощью друзей, было принято решение действовать немедленно.

Дело происходило ночью, поэтому все последующие работы, в том числе и фото, сделаны при помощи фонарика мобильного телефона)))

Самым тяжелым оказалось открутить гайку на штоке стойки, т.к. ее уже минимум года 3 никто не трогал, и резьбовая часть даже немного покрылась ржавчиной.

В остальном проблем почти не было.

Уже писал что упорные резинки купил не зря, т.к., когда сняли правую стойку увидели следующее…

Полный размер

На резинке уже есть залом, и она попадала под пружину. Тем более они стали деревянными. Посадочное место в норме. Одну поставили без проблем.

Полный размер

правая сторона, фото сделано на следующий день

Без сюрпризов не обошлось и с левой стороны. Втулка, которая одевается на шток стойки, почему то была сильно разогнута и даже сделала небольшую выбоину на отверстии в стакане кузова. Хотя при этом стойка сидела на месте, шток был полностью посажен и затянут, резинки (бублики) не порваны. Фото сделать забыл, сфоткал когда уже придали втулке первоначальную форму. Ставить новые втулки не вижу смысла.

Полный размер

Полный размер

немного овальное отверстие

Поставили и собрали.

Полный размер

левая сторона

Старые детали.

Полный размер

Полный размер

Разница в жесткости новых и старых пружин чувствовалась даже от руки. Поставили рядом новую и старую пружину, они почему-то оказались одинаковые по высоте. Значит на новых пружинах машина будет выше)))

И действительно. Прибавилось где-то 1-2 см. Пружина без занижения, значит, я так думаю, это высота стока. Старая пружина по-любому потеряла жесткость (на сколько не знаю), поэтому машина была немного ниже. Хорошо что я не купил пружины "+20", а то поднялась бы и вовсе на 3-4 см. Вот так это выглядит…

Полный размер

Полный размер

фото сделано на следующий день

5 пальцев руки проходят смело. Высота что надо.

Теперь про ощущения)) Машина стала жестче, именно на столько, на сколько я и хотел. На асфальте комфорта не убавилось. Менее комфортно стало ездить по "стиральной доске", точнее придется теперь ехать там чуть помедленнее. Меньше стала валкой в поворотах. И пружины не стучат.
По трассе еще не ездил, но ожидаю, что машина будет лучше "стоять" на больших скоростях. Ну и конечно пока не нагружал. Когда все попробую в статье допишу впечатление. Пока оно очень положительное)))

Всем спасибо)) Очень интересует мнение, может кто ставил себе такие пружины.

www.drive2.ru

Пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099

В переднюю и заднюю подвеску автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 могут быть установлены пружины разной размерности и с разными характеристиками.


При этом при подборе пружин подвески следует соблюдать определенные правила во избежание нарушения управляемости автомобиля.

Жесткие пружины

Класс «А». Высокие и жесткие. Маркировка желтой или белой краской по виткам.

Мягкие пружины

Класс «В». Низкие и мягкие. Часто устанавливались на экспортных моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Маркировка — зеленая или голубая краска.

Варианты установки пружин в переднюю и заднюю подвеску

  1. Наиболее оптимальный вариант — все пружины передней и задней подвески одинаковой маркировки (либо все мягкие, либо все жесткие).
  2. В передней подвеске более жесткие пружины класса «А», в задней мягкие класса «Б». Наоборот нельзя.

Примечания и дополнения

— Неисправность пружин как передней, так и задней подвески автомобиля видно невооруженным взглядом. В случае, если проседание слишком большое или однобокое необходимо проверить и заменить неисправные пружины.

— Усадку пружины подвески проверяют троекратно сжав ее в специальном приспособлении до соприкосновения витков. После чего производится измерение ее длинны под нагрузкой 325 кгс. Если пружина класса «А» менее 207 (188 для экспортных автомобилей) мм, ее заменяем. Если пружина класса «В» менее 201 (182) мм, ее так же заменяем новой.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стучит передняя подвеска Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109 Замена шаровой опоры подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена задних стоек ВАЗ 2108, 2109

twokarburators.ru

замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.

0:618

1:1123

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
2. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

1:1936

2:2441

3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.

2:141

3:646

4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

3:913

4:1418

5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.

4:1504

5:2009

6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

5:135

6:640

7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.

6:744

7:1247

8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).

7:1491

8:1996

9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.
10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.

8:2347

9:504

11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора.
12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.

9:804

10:1309

13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.
14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.

10:1824

11:2329

16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм - для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм - для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.

11:1712

12:2215

17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

12:252

13:757

18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.

13:1174

14:1679

19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

ПРИМЕЧАНИЕ

14:2068

15:504

Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.

15:67215:674

16:1179

20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.

16:1414

17:1919

21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.
23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

17:3266

неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2108, - 2109, -21099,
их причины и способы устранения неисправностей

Причина неисправности задней подвески Способ устранения неисправности задней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, - 2109, -21099
Неисправны задние амортизаторы

Ослабло крепление задних амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки
Износ резиновых втулок рычагов задней подвески
Осадка или поломка задней пружины
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески

Замените или отремонтируйте задние амортизаторы
Затяните болты и гайки крепления задних амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали
Замените втулки

Замените заднюю пружину
Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля

Увод автомобиля ваз 2108, - 2109, -21099 от прямолинейного движения

17:1924
Осадка или поломка одной из задних пружин подвески
Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов задней подвески
Деформация рычагов задней подвески
Замените заднюю пружину

Замените втулки

Замените рычаги задней подвески

Частые «пробои» задней подвески

17:2576
Перегружена задняя ось автомобиля ваз 2108, - 2109, -21099
Осадка или поломка задней пружины
Не работают задние амортизаторы
Разгрузите заднюю ось автомобиля

Замените заднюю пружину
Замените или отремонтируйте задние амортизаторы

следующая статья:

замена подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в ступице заднего колеса установлен шариковый двухрядный подшипник,

18:1422 34511

www.spike.su

-70 Задние короткоходные стойки и пружины на ВАЗ 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет, попались стойки кх -70 с пружинами бу в неплохом состояние заказа не дорого) решил взять, надоело на запиле ездить, и вот понеслось .
Для начала что нужно сделать :
Открутить, сорвать нижнюю гайку но это нереально так как там подлезть только рожковым ключем и это все закисает моментально только пилить, я взял балгарку и отпилил гайку ну точнее перепилил на половину и она тронулась далее, держу гайку и с обратной стороны кручу, когда открутил гайку надо выбить болт, далее выбиваем стойку .
Потом идем в салон снимаем спинку для удобства, пластик со стаканов и откручивает гайку со штока, без чертика не обойтись, это специальный ключ ) открутили гайку, затолкали шток во внутрь, все стойка вышла .
Для примера старая пружина и кх, старая пилена на 2 витка !

Полный размер


Слева кх -70 справа сток -2 витка

Полный размер


Слева сток стойка, справа кх

Все далее ставим все на место, особых проблем не возникало, главное прогнать резьбу на штоке перед установкой что б не случился казус когда вы вставите его в стакан )

Полный размер

Полный размер

По-моему идеально, осталось вперед поставить кх -50, сейчас запил -1.5 витка .
Всем всего доброго
UPDATE поездил 2 дня и понял что эти пружины слишком жесткие ! Решено было отпилить от старых столько же что бы уровнять их по высоте и поставить старые пружины, так и сделал все в норме стало мягче ))

Цена вопроса: 1 440 ₽

www.drive2.ru

пружины передние от ваз 2112 класс жесткости "А" + стойки сток, пружины задние от ваз 2111 класс жесткости "А"+сток амортизатор — Лада 21099, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Как вы помните, ранее я поставил на машину стойки и пружины с занижением -70 в круг, но из-за чашки от ваз 2110 в передней стойке, машина просто упала ниже не куда.=) Вроде всё круто: машина имеет ровный, законченный вид, едет жестковато, но при этом и собранней стока, да и привлекает внимание. Причем окружающим без разницы, в каком состоянии внешне находится твой автомобиль, сам факт того, что твоя машина ниже машин в потоке, и похожа больше на игрушку, уже всем нравиться заочно. НО покатавшись так неделю, я сделал для себя пару выводов:
1. В городе нет дорог, одни только ямы, лежачие полицейские и колейность страшная, хотя раньше дороги мне казались идеальными=)
2. Исходя из пункта 1, быстро ездить (хотя бы 60 км/ч) по городу не получается в принципе, так как любая не замеченная во время яма или стык на дороге неизбежно приведет к жесточайшему прогибу удару в подвеске. По моему стойки слишком мягко работают на сжатие, и должны быть в разы жёще.
3. При торможении передние колеса шоркают об арки, а брызговики чистят дороги от снега. А при загрузке пассажиров — шоркают задние колеса по аркам.
4. Машина стала очень склонна к заносам, из-за смещения центра тяжести вниз. Любой неловкий резкий поворот рулем, и зимой машина сразу стремиться ехать юзом, летом не знаю как она себя поведет) С одной стороны прикольно, весело, но не на трассе, когда летишь больше сотки. Ловить её постоянно мне не хотелось.

И вот я решил машину чуток модернизировать, бюджетно затюнить, чтобы чуть изменить клиренс, но оставив жесткость и собранность подвески. Как этого добиться?!
Как мы знаем на ладу супер-авто устанавливается подвеска от приоры, и ведёт себя машина лучше, чем со сток подвеской, но подвеска в сборе слишком дорога для просто эксперимента.

В итоге я решил поставить передние пружины от ваз 2112 16V, класс жесткости "А", они черные с оранжевой меткой, самые жесткие заводские пружины которые можно поставить на переднюю стойку ваз 2108-999. При этом они той же высоты, что и сток пружины — 383,5мм., но толщина прутка больше — 13,2мм., против 12,9мм.
Жесткость пружины от ваз 2112 составляет 21±0,75 кгс/см, а у пружины ваз 2108-99 — 19,0±0,6 кгс/см.

пружины от ваз 2112, 16V, класс А


Передние стойки оставил сток, так как они у меня еще "живые".

Задние пружины я поставил от универсала ваз 2111, класс жесткости "А", тоже с оранжевой меткой. Данные пружины также жеще, чем стоковые от ваз

www.drive2.ru


Смотрите также