RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Пружины или рессоры что лучше


Рессора или пружина, что лучше?

03.03.2018 | 677 просмотров

Назначение подвески состоит в том, чтобы сделать ход автомобиля наиболее плавным, главный её элемент амортизатор, который гасит большую часть колебаний при движении по неровной дороге, передавая их на другие ходовые части и кузов. В конструкции современного амортизатора на легковых автомобилях основным элементом является пружина, в подвесках типа McPherson её функции выполняют газовые или гидравлические стойки, в классическом же варианте вместо пружин использовалась рессора.

Подвески рессорного типа активно использовались в автомобилестроении вплоть до середины пятидесятых годов XX века, их устанавливали и на грузовые, и на легковые автомобили. Со временем от использования рессор в конструкции легкового автотранспорта почти полностью отказались, рессора задняя и передняя были заменены на пружины, такая подвеска обеспечила большую плавность хода, так как пружина намного лучше гасит колебания, неровности дороги стали заметно менее ощутимыми, что наилучшим образом сказалось на общем комфорте пассажиров и водителя.

Рессорная подвеска используется сейчас главным образом в грузовых автомобилях и автобусах, она более приспособлена к воздействию большой массы, поэтому в грузовиках устанавливается на задние колеса, впереди же ставят как правило рессорно-пружинные подвески, там влияние массы груза значительно меньше и водитель меньше ощущает на себе неровности дороги, передняя рессора работает вместе с пружиной.

Основной тип рессорной конструкции наиболее часто применяемый в современном автомобилестроении листовой — это несколько соединённых хомутом металлических пластин, лист рессоры изготовлен из прочной закалённой стали, поэтому вся конструкция способна выдерживать значительные нагрузки, для повышения упругости каждый из листов имеет разную длину и степень изогнутости, для предотвращения бокового смещения и сохранения максимально надежной фиксации вся конструкция рессоры скреплена хомутами.   

В легковых автомобилях такой тип подвески применяется редко еще и потому, что при движении на высоких скоростях она не обеспечивает максимальной маневренности, в отличие от той же подвески McPherson, но для грузового транспорта и автобусов более важна способность выдерживать влияние груза, именно поэтому отдается предпочтение рессорной и пружинно-рессорной подвеске, к тому же она мало подвержена износу и воздействию различных внешних факторов в виде грязи, гравия или песка.

Если для большинства автомобилей, эксплуатируемых главным образом в городских условиях или для движения по легкому бездорожью более всего важна маневренность и плавность хода, то, например, для пикапа важна еще и достаточная прочность подвески, ведь помимо неровностей дорожного покрытия её приходится испытывать воздействие перевозимого груза. Mitsubishi L200 4 – пример такого пикапа, он может использоваться как обычный автомобиль, полный привод и высокий клиренс дает право называть его полноценным внедорожником, но главное, это все-таки небольшой грузовичок, а значит рессорная подвеска задних колес там установлена вполне оправдано. Хотя она мало подвержена износу, поломка все же вероятна, например, в том случае, если кузов автомобиля был часто перегружен, рессора задняя длинная, для Mitsubishi L200 4 может потребовать замены, найти такую новую деталь иногда проблематично, однако рынок бу запчастей позволяет решить проблему, рессора с подержанного авто будет служить не хуже новой, а вполне возможно и дольше.



autooem.ru

Рессора или пружина? — Toyota Land Cruiser, 4.0 л., 1986 года на DRIVE2

Так как я являюсь убежденным сосисочным джипером, поехали мы на перевал Авачинский и не доехав до нижнего лагеря 500 метров у меня ОТВАЛИЛОСЬ КОЛЕСО (подумал я), но нет это всего лишь рессора лопнула.

Полный размер

Что обнаружилось под авто


По правде сказать я за две недели до этого заметил, что авто криво стоит, но значения как то не придал…а жаль так бы обошелся тремя нижними листами. Итог- рессора как топором отрублена.
Ну там звонки о помощи близким…деревья то рядом отсутствуют и рядом такие "ДЖИПЕРЫ" (ни пилы, ни веревок))))) Подложили полешку и поковыляли тихонько домой. Не советую так делать к концу поездки пятая точка онемевает от "мягкости" поездки.

Полный размер

Новая подвеска

Полный размер


Мое мнение — рессоры отстой, пружина комфортнее и надежнее (ну на ровном месте она не лопнет)

Купил во Владике пару задних рессор, а они просажены, тачка упала, листы параллельно земле стали. Отдаю на прокатку и переборку после праздников. И еще хочу пружины от паджерика 2-го воткнуть…так "для поддержки штанов", чтоб снять часть нагрузки с рессор.

Полный размер

И нате вам евражку.


Дополнения от 09 ноября — рессоры кузнец перебрал и вставил по листу с правой "целой" рессоры, которая оказалась тоже с треснувшим листом. Теперь про ощущения:
— они круглые! пипец какие круглые! кое как серьги натянули.
— жесткие ли? … ну если не пристегнулся по на полицейском можно в подволок головой стукнуться)))) теперь все бугристо-ямочные препятствия прохожу на минимальной скорости.
— клиренс вырос…в цифрах не мерил, но теперь вместо половины кулака помещается аж три подряд.

ПС — короч круто получилось и цена смешная за такой лифт подвески, но пружины с такой жесткостью конечно уже отпадают иначе вообще позвоночник в трусы ссыпется)).

www.drive2.ru

О легковых прицепах. Выбор подвески прицепа — DRIVE2

Один их самых часто задаваемых вопросов при покупке прицепа — какую подвеску выбрать?

Попробую немного облегчить жизнь людям задумавшим покупку прицепа.

Есть много различных вариаций, но в основном, можно выделить три типа подвесок прицепов:
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Рессорная подвеска
Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах

Полный размер

Типы подвески легкового прицепа

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Полный размер

Преимущества торсионной подвески:
— дешевая — прицепы с торсионной подвеской самые дешевые
— простота в монтаже — все элементы подвески вмонтированы в балку оси прицепа, меняется целиком.
— неприхотлива — во время эксплуатации подвеска не требует обслуживания.
— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности
Недостатки торсионной подвески:
— неремонтнопригодность — при перегрузке если провернулся торсион, то прицеп эксплуатировать нельзя. Требуется замена оси.
— вертикальная раскачка при движении.

Рессорная подвеска

Полный размер

Преимущества рессорной подвески:
— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге
— рессоры — высокий запас прочности
Недостатки рессорной подвески:
— требует периодического обслуживания — смазки мест трения
— зависимая — на больших неровностях прицеп накреняется в сторону уклона
— дороговизна по сравнению с торсионной подвеской

Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах
самая современная и дорогая

Полный размер

Полный размер

Преимущества пружинной подвески:
— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге
— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности, идеально для плохих дорог
Недостатки пружинной подвески:
— дороговизна

Если вам нужен самый недорогой прицеп, использовать вы будете его не очень часто и при этом эксплуатация будет происходить на дорогах с нормальным покрытием, то вам стоит присмотреться к прицепам с торсионной подвеской.

Если вы подбираете прицеп для постоянной эксплуатации, в том числе по плохим дорогам, вдалеке от населенных пунктов, то вам лучше присмотреть прицеп с рессорной подвеской.

А если вы любите самое лучшее, комфорт для себя и все что окружает вокруг, то вам к прицепам с пружинной подвеской.

А вообще конечно, тут как говорится, на вкус и цвет…

Тут подробнее о нашем прицепе для перевозки туристического оборудования:
Чемодан на колесах МЗСА 817701.004… или НАШ прицеп для кемпингового оборудования

www.drive2.ru

пружины Фобос+50 и рессоры от БАРСа. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго здравия, друзья! "Дошли руки" у меня и к подвеске моего Добрыни.
Дело в том, что заводские пружины и рессоры порядочно "устали". Передняя часть была практически, можно сказать, на отбойниках, а задняя часть просела основательно — рессоры начало потихоньку выгибать в противоположную сторону, что не есть, мягко говоря, хорошо. А тут как раз на драйве земляк выкинул объявление о продаже практически новых передних пружин фобос +50 за 1500р. Ставились они на санёнг — на задний мост. Видимо владельцу не понравилось что-то, да и я не стал расспрашивать. Созвонились — забрал. Пора и внедрять приобретенный "девайс".

Кстати, относительно недавно я занимался ревизией подвески:
www.drive2.ru/l/535265626097189616/
www.drive2.ru/l/535282118771606423/
Как раз во время ревизии появились мысли о некоторых доработках.

Сравнение севших стоковых пружин и Фобос +50

Демонтировав старые пружины, я с товарищем принялся стягивать новые пружины специальными стяжками, что бы можно было "фобос" установить. Я не знаю, как они правильно — стяжки эти называются. Если, что поправите =).

Процесс стяжки пружины

Старая пружина демонтирована

Ну далее, собственно, установлены новые пружины, все собрано обратно "в кучу".

Полный размер

Вот результат после установки новых пружин

На фото, приведенном выше, отчетливо видно, как носовая часть приподнялась, а задняя буквально "сидит".
К сожалению, замеров не снимал. Если кому-то понадобятся размеры по итогу, сделаю.

Кстати, кто впервые занимается подобным, не забудьте учесть тот нюанс, что замене подлежат и стойки стабилизатора переднего моста. Вот, собственно информация по этой теме: www.drive2.ru/l/543604872038057442/
Так же требуется установка проставки на передний карданный вал:
www.drive2.ru/l/545324783101804676/

Далее приступили к заднему мосту. Тут встал вопрос, какие рессоры поставить? — от карго, пикапа или штатные трехлистовые. Последний вариант сразу отбросил по понятным причинам — долго они не "живут" (хотя у всех по разному конечно). У меня в багажном отделении баллон 80л, "запаска" и прочие "радости" жизни. Иными словами, багажник очень часто загружен. Поэтому решено было поставить четырехлистовые рессоры. А вот какие именно поставить я изначально не знал. Почитал драйв, многие хвалят рессоры, так называемые, от УАЗ "Барс". Кстати, я приведу интересное видео, где более подробно рассказано по этой тематике. Там же и приведены сравнительные замеры. Вот ссылочка:

Что мне понадобилось для "прокачки" задней подвески:
— рессора УАЗ 3153 4900 * 2 = 9800р;
— сайлентблок (полиуретан) рессоры УАЗ 3163 4шт — 1730р;
— стремянки 180 мм 4шт — 600р.

Рессора УАЗ 3153

Полный размер

Стремянка 180 мм

Сайлентблоки полиуретан 2шт упаковка

Итак, после приобретения необходимых комплектующих, с другом принялись внедрять "все это добро".
Не много остановлюсь на одном нюансе. Кто смотрел видео, обратил внимание, что данная рессора предназначена для установки на шарниры из простых резиновых втулок и другой осью крпепления.

Полный размер

Втулки УАЗ

На "Патриоте" применятеся другая ось, предназначенная для сайлентблоков. Поэтому, чтобы впрессовать сайлентблоки в "уши" рессоры от УАЗ-3153 требуется удалить из них металлические вставки, коротые завальцованы и выполнены относительно из мягкого металла.

После удаления этих втулок, можно смело запрессовывать сайлентблоки.

После запрессовки всех сайлентблоков, принялись к демонтажу старых рессор и монтажу новых. Сам процесс описывать не буду. Все можно найти в общем доступе. Да, по сути, и на вышеупомянутом видео, все достаточно подробно "разжовано". Лишь приведу несколько фотографий.

Новая / штатная стремянки

Полный размер

Старые рессоры

Полный размер

Что же получили в конечном итоге всех этих манипуляций. Приведу несколько фото с размерами.

Полный размер

Полный размер

Результатом я более чем доволен.

Полный размер

Заняя часть стала жестче, но меня полностью устраивает. Кстати, я оставил аммортизаторы, которые не так давно менял. По городу все работает без нареканий. Если по лесам и полям "скакать", то, возможно, штатных аммортов может и не хватить. Надо проверять. Может быть у кого-то есть похожий опыт? Подскажите пожалуйста. Вот, собственно, и все, о чем я хотел рассказать! Буду признателен за советы и конструктивные замечания. Всем удачи!

www.drive2.ru

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Комбинированная подвеска на УАЗ)Рессоры-пружины)Отчет-Инструкция)

Многие хотят сделать себе такую, что бы к рессорам добавить пружины. вот так сказать инструкция и отчет) Все с фото и с пояснением)

Цель всего этого :увеличить ход подвески, более плавная работа подвески.

Задняя повеска

Что нам потребуется для задней комбинированной подвески.:

— пружины задние от ВАЗ 2101-07 – 2 шт
— проставки резиновые с металлическими от ВАЗ 2101-07 задние – 4 шт
— труба ф 92 мм – 0.5 м
— втулки стальные длина 65 мм, наружный ф 19 мм, внутренний – 10 мм – 8 штук
— болт М10х1,25 с гайкой и шайбами длина 90 мм — 8 штук
— лист стальной 5 мм
— лист стальной 6 мм
— болгарка
— сварочный аппарат

Нижняя опора состоит из площадки и направляющей, площадка изготавливается из стали 5 мм, направляющая из трубы ф 92 мм, свариваем площадку с направляющей (в середине площадки можно вырезать отверстие чтобы вода не копилась).

Привариваем опоры к кожуху заднего моста параллельно опорам под рессоры на расстоянии определяемом практически, спереди и сзади опоры привариваем упоры для усиления, надеваем на опоры проставки резиновые от ВАЗ 2101-07 (резину немного сточить). Нижние опоры готовы.

Верняя опора аналогично варится из стали 5 и 6 мм (6 мм уголки которые соединяют верхнюю площадку с боковой) и куска трубы ф 92 мм, одеваем резиновые опоры.

Верхняя опора крепится на болты с внутренней стороны рамы следующим образом (параллельность и координаты расположения вымеряются практически на машине):


Две втулки привариваются к раме сверху, а две ввариваются в раму ближе к нижнему ее краю.

Если просто просверлить отверстия на 10 мм в раме, то рама при затяжке болтов будет просто плющится, она ж полая, а втулки не дают ей плющится, надеюсь понятно объяснил. Ну и крепим к ним верхнюю опору. Пружины вставляем, и вот вам результат:

Да, наверное, придется переместить кронштейн крепления тормозного тройника.

Передняя комбинированная подвеска

Что нам потребуется для передней комбинированной подвески.:

— пружины передние от ВАЗ 2101-07 – 2 шт
— проставки резиновые с металлическими от ВАЗ 2101-07 передние – 4 шт
— труба ф 76 мм – 0.5 м
— втулки стальные длина 65 мм, наружный ф 19 мм, внутренний – 10 мм – 8 штук
— болт М10х1,25 с гайкой и шайбами длина 90 мм — 8 штук
— лист стальной 5 мм
— лист стальной 6 мм
— болгарка
— сварочный аппарат

Нижняя опора (аналогично с задней подвеской) состоит из площадки и направляющей. Затем привариваем к площадке снизу 4 полоски шириной 25 мм, к этим полоскам привариваем пластину, на которой висят стремянки, со смещением (края пластины и опоры выровнять).

Провариваем все, что можно, вокруг данной конструкции, отрезаем лишнее, собираем все это вместе с рессорой. Нижняя опора всборе готова.

Верхняя изготавливается аналогично опоре заднего моста и крепится точно также.

и в добавок чертеж

не знаю/, помог кому или нет) Но может пригодится кому)

Комментурийте, мне интересно знать мнение)

www.drive2.ru

🔧 Рессорная подвеска автомобиля. Полезная статья! — DRIVE2

📖 Что представлеят собой рессорная подвеска, и для каких автомобилей она подходит

• Назначение:

— Подвеска является важнейшей составляющей автомобиля – ведь без подвески это будет уже не автомобиль, а просто телега c мотором. Помимо обеспечения упругой связи между кузовом и колесами, подвеска выполняет еще несколько ключевых функций. Она регулирует плавность хода, благодаря чему езда становится комфортной. Также подвеска контролирует проходимость машины, её устойчивость во время различных маневров, помогает противодействовать заносам и опрокидыванию, а значит, служит залогом безопасности движения.

— У любой подвески есть три базовых элемента – гасящий, упругий и направляющий. В роли гасящего элемента выступают, как правило, амортизаторы. Амортизаторы работают на сцепление шин с дорогой и смягчают удары машины о различные неровности. Направляющие элементы – это рычаги. Именно они соединяют кузов и колеса. Что касается упругих элементов, то они предназначены для того, чтобы обеспечивать так называемую подпружиненность кузова и препятствовать образованию кренов.

• Подвеска бывает механической и пневматической:

— Рессорная подвеска – один из видов механической подвески. В качестве упругих элементов в ней выступают листовые рессоры (от фр. resort – пружина). Несколько десятков лет назад этот тип упругих элементов был самым распространенным. Сегодня рессорная подвеска используется обычно в конструкции автомобилей, обладающих высокой грузоподъемностью.

— История рессорной подвески насчитывает сотни и даже тысячи лет. Еще в I веке до н.э. римляне сооружали подрессоренные телеги, незаменимые в военных походах и мирных путешествиях. Роль подвески выполняли кожаные ремни либо цепи. В Китае эпохи династии Чжоу подобные транспортные средства также были в ходу. Правда, после упадка цивилизации их секрет был утрачен. В России рессорные подвески начали применять в начале XIX века. Они пришли на замену пружинам в конструкции карет. В грузовых автомобилях рессоры располагаются над мостом – такая подвеска у отечественных КамАЗ, ЗИЛ, и у российского внедорожника УАЗ. Рессорная подвеска легковых машин, напротив, находится под мостом. Такой подвеской с рессорами, к примеру, были оборудованы автомобили «Волга».

• Устройство и принцип работы:

— Листовая рессора подвески состоит из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. Посередине листовая рессора крепится к мосту, на котором ось с колесами. Концы рессоры соединяются с кузовом автомобиля серьгами или шарнирами. Иногда встречаются конструкции, в которых листовая рессора изгибается, подобно упругой балке. Листов может быть от одного до нескольких. В последнее время наблюдается тенденция более частого использования монолистовых (или однолистовых) рессор. Разумеется, работают они в паре с амортизаторами, помогающими гасить колебания кузова. Такие рессоры долгое время были популярны в США, а в Европе их начали применять только в 1970 году. Монолистовые рессоры использовались в старых моделях Ford. В современных легковых автомобилях рессорная подвеска используется очень редко. Дело в том, что во время движения листы испытывают большую нагрузку, а из-за этого ухудшается управляемость машины на большой скорости.

+- Плюсы и минусы. Вопросы эксплуатации:

— Среди безусловных преимуществ рессорной подвески – дешевизна, надежность и простота конструкции. В процессе движения она реагирует не только на вертикальные нагрузки, но и на боковые, возникающие во время поворота, а также на продольные, сопровождающие разгон и торможение. Рессорная подвеска устойчива к перегрузам и отлично переносит плохие дороги. Использование рессор позволяет отказаться от применения дополнительных элементов и сложных устройств, таких как реактивные штанги, различные рычаги, втулки и др.

— К минусам данного вида подвески обычно относят недолговечность – при постоянной загруженности рессоры быстро проседают. Также во избежание скрипящих и дребезжащих звуков во время езды необходимо регулярно менять прокладки и смазывать листы. Многие водители отмечают, что в сравнении с гидропневматической подвеской, устройство которой несравнимо сложнее, обслуживание рессорной выходит несколько дороже.

— Подвеска на коротких рессорах весьма жесткая. Но её можно сделать и очень мягкой – достаточно лишь увеличить размер рессор. К примеру, советские «Чайка» и «ЗИЛ» имели весьма комфортабельную рессорную подвеску именно за счет таких манипуляций.

www.drive2.ru

Сообщества › УАЗ Patriot и Pickup › Блог › Почему ушел от Барсо-рессор или учу подвеску работать.

Доброго времени суток, Друзья!

Решил поделиться с сообществом по-поводу изысканий по-поводу доработки подвески. От Уаза мне хотелось больше плавности и хода подвески.
Изначальный конфиг был такай:
Перед
Пружины Фобос +50 мм +100 кг
ТЛК60
Зад
Рессоры барс проставка рама/рессора
Амортизаторы ТЛК70

Все установленное привело к тому. что Уаз стал табуреткой. Появилась совершенно ненужная тряска. особенно, когда едешь неспешно.

Записал видео о моих доработках задней подвески все получилось не с первого раза, но сейчас очень доволен результатом, хотяяя можно много лучше.

Для тех, кто не хочет смотреть, а хочет перейти к цифрам…
Поставил Барсо-рессоры с проставкой рама/рессора 40 мм.
Тогда уже стояли задние амортизаторы от ТЛК70.

Полный размер

Полный размер


Получил ход подвески при диагональном вывешивании 280 мм, 130 мм отбой и 150 сжатие.

Полный размер

Полный размер


Расстояние от центра колеса до расширителя 570 мм.

Кроме описанной выше жесткости, оказалось. что заметно потерялся ход подвески, а так же хуже стала курсовая устойчивость… В поворотах машина стремилась провалиться в занос из-за слишком пережатой задней подвески.

Полный размер


Полный размер


Но положительный момент: стало много меньше дергать мост при сильном разгоне, все-таки 4-ре листа это не 3-и.

После пары лет езды в такой конфигурации и нескольких путешествий. решился все снова перетряхивать.

Заказал рессоры.
Фактически сток, но с увеличенным прогибом стрелы (прокатка листов)…

Полный размер

Кроме установки рессор, убрал проставку рама/рессора. Подвеска встала в более правильное положение. На выходе получил гораздо большую плавность хода, курсовую устойчивость, управляемость сместилась в сторону нейтральной. Появилось сцепление задних колес, там где раньше, машину нужно было ловить.

Дерганье моста увеличилось, если бы был более мощный мотор, то точно бы понадобилось бы ставить дополнительные тяги заднего моста, а так просто аккуратней ездить.

Крены в поворотах стали больше, но оно и ожидаем, рессоры-то мягче. Не критично. но уже чувствую.

Снова замерил ходы и получил лишние 70 мм…

Полный размер

Полный размер


Ход подвески при диагональном вывешивании 350 мм, 160 мм отбой и 190 сжатие.
Стало немного затирать колесо за подкрылок…

Полный размер


Высота так и осталась 570 мм.
Очень доволен результатом.
Сколько они проходят, будет видно… пока все хорошо.
На грейдерах стало стабильней, заднюю ось перестало переставлять.

Но если быть откровенным, можно сделать еще мягче. т.к. тряска все-равно присутствует. а достаточно большой ход подвески позволяет это сделать, пробоев частых все равно вряд ли стоит ожидать. Но уже сильно пострадает грузоподъемность. Тут немножечко получается замкнутый круг. Проблему помогла бы решить пневма, но это, согласитель, совсем другой бюджет.

Теперь предлагаю посмотреть видео и увидеть более наглядно все.

Конечно, есть куда стремиться, но это уже чуть дальше, а впереди доработка передней подвески, закончу ее и возможно опять вернуть к задней.

До новых встреч, Друзья.

www.drive2.ru

Дополнительные пружины в подвеску — УАЗ 3962, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Долго "чесал репу", ставить или нет. Идею почерпнул на "Уазбуке", автора, пардон, не припомню.
Вобщем, положительные моменты:
— разгружены рессоры (у УАЗ вагонной компоновки постоянно просидают передние рессоры, особенно левая. Мне надоело проковывать коренные листы). Установка дополнительных листов делает машину жёсче, но проблему не решает. Пружины выступают в качестве дополнительного упругого элемента, принимают на себя часть нагрузки, но лишены эфекта трения, присущего рессорам.
— таким образом, подвеска автомобиля с доп. пружинами работает мягче (но необходимо установить хорошие амортизаторы или лучше по два на колесо).
— установка доп. пружин позволила осуществить дополнительный лифт автомобиля без установок проставок мост-рессора, что было неоходимо сделать для установки 33-х колёс и не резать сильно арки.

Отрицательных моментов пока не заметил, кроме того, что "Буханочка" сильно подросла — залезать не удобно.

Для инстоляции потребовалось: 4 пружины от ВАЗ-классики, резиновые проставки под пружины, труба 76 мм, лист металла 5 или 6 мм. Электро-сварка и немного фантазии.

Есчё необходимо опустить резинки-демпферы примерно на 70 мм, но на фото это не выполнено, а сейчас уже сделано.
В планах есть желание установить стабилизаторы поперечной устойчивости от Газели-Соболя или Форда Транзит. Ну это чтобы совсем круто было, хотя и без них я не жалуюсь.
P.s. По поводу возможных замечаний насчёт перпендикулярных сварных швов на раме. Соглашусь, но добавлю, что часть нагрузки здесь направлена вертикально вверх, т.е. на чашку пружины, а не только на излом рамы в точках крепления рессор. Однако, позже, подсмотре, как приварены чашки к раме УАЗ-Хантер, я бы сделал развал своих чашек больше. При этом монтаж пружин стал бы удобнее.
P.p.s. Как-то в г. Луга я видел какой-то иномарочный грузовичок, где реализована аналогичная система, но фабрично.

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Комбинированная подвеска. Пружины в помощь рессорам — УАЗ 3151, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Здравствуйте, Уважаемые друзья и гости!
По весне я долбил свои просевшие рессоры, о чем писал ранее : тут.
Тогда они значительно выгнулись, машина снова поднялась и я был доволен результатом.
Но не долго музыка играла! Прошло лето и я стал замечать, что рессоры снова стремятся выпрямиться. Даже задние колеса стали чиркать о крыло.
Было решено ставить пружины, в помощь рессорам. Тем более давно уже думал об этом.
Со временем было напряжно, поэтому доверил это дело Мастерам своего дела — ребятам которые не один раз уже такое делали, и не только такое!
Итак купил 2 задние пружины от Ваз 2104, еще 2 мне отдал знакомый и 8 чашек и 8 резинок под пружины.
Ребята изготовили площадки\кронштейны и все благополучно поставили. Фото процесса, конечно, нет. Только готовой подвески.
Рессоры выгнулись, машина значительно поднялась. Сам не замерял, но парни сказали на 11-13 см подрос.
Я когда увидел его, подумал что в гараж не войдет по высоте. Но обошлось, еще сантиметров 10-15 было.
У меня стояли проставки мост-рессора двойные, по 3 см. По одной везде убрал.
Зад пока выше, чем перед (спереди пружины подрезались), надо загрузить чем-нибудь его.
Ехать стало значительно жестче. Подожду пока пружины немного осядут, но скорее всего будут убирать несколько листов из рессор.
Результатом доволен на 100%.
Вот несколько фото:

Полный размер

Перед

Полный размер

Полный размер

Перед

Полный размер

Полный размер

Зад

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Результат

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для сравнения. Справа слегка лифтованый Уазик на белках. Передние крылья не резаные

На фото проставки уже убраны.

www.drive2.ru

Хорошая подвеска для рессорного УАЗа — это просто — УАЗ 31514, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2

Подвеска — одна из моих любимых тем в автомобилестроении. Триал люблю.
Когда-то считал, что достаточно поставить амортизаторы Кони и уазик станет мягче )
Благодаря, в том числе, боданиям Монстрохода с колхозниками на Уазбуке, — я получил какие-то научные обоснования всем (не)переделкам. И вот к чему пришёл.

Пружины, волгорессоры, малолистовые от Хантера или Буханки — нафиг не нужны.

Рецепт для полностью рессорного козлика прост.
1) Избавляемся от межлистового трения. Все листы зачищаем от выработок и прокладываем по всей длине фторопластовой лентой.
2) В остальном в передние рессоры не вмешиваемся.
3) Сзади — обязательно уменьшаем жёсткость. Прорежаем родную рессору, оставив 5 листов. Проковываем пакет, чтобы восстановить прогиб в статике до штатного.
Желательно поставить тягу от S-образного изгиба рессор.
4) Амортизаторы по вкусу.

За несколько лет фторопласт таки да — стирается, но по-прежнему не даёт слипнуться пакету в единый ржавый монолит.

Единственный объективный минус рессор впереди — подруливание при ходах подвески, так как тяги Панара нет. Остальное сплошь плюсы.

В моём случае жёсткость задней подвески (2,8 кг/мм) в два раза меньше, чем передней (5кг/мм).
Это значит, что зад подбрасывает ощутимо меньше — нет козления. Резонансные частоты передней и задней подвески заметно разнесены.

Себе собрал пакет из 6-и листов, так как листы немного нестандартные. Если делать из штатной 7-листовой, то надо выкидывать два.

Передняя рессорная колея где-то в 1,4 раза меньше задней и угловая жёсткость подвесок получается одинаковой. На практике это ощущается так, что при проезде одной кочки передним и задним колесом кузов тряхнет с одинаковой амплитудой.

Энергоёмкость самой уязвимой передней подвески, где шкворни и двигатель — не уменьшается.

Все это позволяет быстро и комфортно ехать по пересечёнке.

Появилась приличная артикуляция мостов. Мягкая подвеска даёт весу авто равномерно распределится между колёсами, поэтому особой нужды в блокировках нет.

Некоторые цифры
Жёсткость, кг/мм. Даже из размерности понятен физический смысл величины — сколько кг нужно, чтобы прогнуть упругий элемент на 1мм.
Передняя рессора 8 листов — 5,5
Задняя рессора 7 листов — 4,5
Задняя рессора 9 листов — 5
Передняя пружина Хантер — 4
Малолистовая Хантер 3 листа — 4
Малолистовая Хантер 4 листа — 5,5
Передняя малолистовая Буханка (3 листа) — 6
Задняя малолистовая Буханка (2 листа + подрессорник) — 5,5 (когда подрессорник коснулся остальной рессоры — 9)
Рессора от Волги 5 листов — 2,5
Рессора от Волги 6 листов — 2,9
Задняя пружина Нива — 2,25
Задняя пружина 2102/2104 — 1,9
Передняя пружина Нива — 7,5 (Недавно узнал, что были добровольцы, которые ставили эту жесть на Sportage на зад :) )
Передняя пружина Волга — 5,3 (Так же как и в Ниве пружина там работает в рычаге и жёсткость на колесе будет грубо в два раза меньше)
Задняя пружина Ока — 1,4

Некоторые постулаты
Жёсткость упругого элемента не меняется по ходу эксплуатации. Все эти "покатайся-обожмется" — ересь. Просто привыкаешь.

Наши рессоры — линейный упругий элемент. Рассказы про прогрессивную характеристику — выдумки журналистов. Единственная из описанных — задняя от буханки — умеет менять жёсткость, когда подрессорник касается основного пакета. Во всех остальных все листы работают вместе, а жёсткость увеличивается, только когда в работу вступает отбойник.

Дополнительная пружина — добавляет свою жёсткость. Увы, даже если она выгнула рессору в обратную сторону, жёсткость будет одинаковой на всем ходе подвески. Плацебо эффект достигается только из-за уменьшения межлистового трения.

Укороченная пружина становиться жёстче. Также как и короткая рессора при прочих равных будет жёстче более длинной.

Плечо скручивающего рессору момента — от земли до коренного листа, а не от оси колеса до коренного. Поэтому проставки мост-рессора не так уж страшны.

Чтобы сохранить высоту и при этом не наклонять передний конец задней рессоры — поставил проставки. Стремянок 170мм как раз хватает.

Почему не волгорессоры?
Ну очень трудоёмко. Все кронштейны заново варить к раме. Изобретать новые стремянки.

Рессоры впереди близко, и с мягким упругим элементом без стабилизатора угловая жёсткость получается совсем малой, что хуже для управляемости.

А больше всего расстраивают уши волгорессор — диаметр маленький, сама рессора широкая. Мяса в ушке мало и узел выступает как стабилизатор, ухудшая артикуляцию.

Почему не задние буханкины нового образца?
Сначала я очень воодушивился тем фактом, что уаз создал современные малолистовые рессоры точь в точь подходящие на замену штатным задним.
И расчётная длина (1250мм), и ширина (55), и длина переднего конца (625мм) — всё совпадает. Только в ушах запрессованы богомерзкие сайлентблоки вместо втулок под обычные православные втулки, что поправимо :)

Без подрессорника хороший был бы вариант на замену. Но жёсткость опять как у костотрясных 9-листовых.

Однако в продаже есть отдельно коренной и подкоренной листы от такой рессоры. Поле для эксперимента.

www.drive2.ru

Зачем я меняю рессоры на пружины и рычаги? — Toyota Land Cruiser, 3.0 л., 1978 года на DRIVE2

Меня часто об этом спрашивают, попробую собрать мысли в одном месте. Также надеюсь на вашу помощь, коллеги, особенно те, кто использовал рессорные подвески, а тем более тех, кто уже сделал это

Принципиально: рессора пришла от конной повозки, родилась как минимум на сотню другую лет раньше автомобиля, поэтому обладает большей грубостью в работе, выдерживает большие нагрузки и бОльшие перегрузки, ремонтопригодна силами небольшой и не очень квалифицированной кузни… но где их сейчас найдешь?..

На бездорожье рессора, установленная классически под мостом, сильно ограничивает клиренс, потому как стремянки и их площадки оказываются снизу моста рессоры. Естественное конструктивное решение закрепить рессору сверху моста, реализуют некоторые производители автомобилей еще на заводе, клирес при этом получается ого-го, но это не мой случай. Самостоятельная переделка возможна, но первый минус: при этом лифт получается слишком большим. Есть еще масса необходимых регламентных работы при этой процедуре.

Второй минус: рессора тяжелее рычага и пружины, особенно, если это усиленная рессора.

Кроме того, у рессоры грубая работа связана с межлистовым трением: когда рессора прогибается, это трение создает дополнительное сопротивление и демпфирует нагрузку, то же самое и при распрямлении. Но в отличие от амортизатора, происходит это не линейно, зависит от многих факторов (влажность, пыль, грязь, степень затяжки пакета, величина деформации, …) короче, машина ведет себя менее предсказуемо и настроить рессорную подвеску на оптимальную жесткость не просто. Вообщем, на рессорной подвеске попросту говоря машина больше "брыкается", при не оптимальной жесткости связки амморты+рессоры езда по пересеченке сопровождается таким миксером, что отнимает массу здоровья. А вот настроить на оптимум весьма не просто.

Существуют малолистовые рессоры,

есть параболические рессоры:

У них этих недостатков нет, но цена на параболические весьма высока, а малолистовые вообще народ ищет на коммерческих венах и приспосабливается под то, что находит.

Что же еще? При всей кондовой прочности пакета рессор на Лимонадном Джо практически после каждого соревнования приходилось ремонтировать рессоры: то коренной лист загнется (если не делать реверс качающейся серьги и жесткой втулки передняя рессора очень не любит продольные удары), то пакет начинает разъезжаться из-за боковых нагрузок, то задняя рессора провернется и станет колом не смотря на антиреверс пластины…

Вообщем, решение окончательное и бесповоротное…

Что еще?

www.drive2.ru


Смотрите также