1 – блок-фара | 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла |
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 – прикуриватель |
3 – выключатель подкапотной лампы | 33 – лампа подсветки рычагов отопителя |
4 – звуковой сигнал | 34 – штепсельная розетка для переносной лампы |
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 – подкапотная лампа |
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 – лампа освещения вещевого ящика |
7 – генератор | 37 – монтажный блок |
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 – выключатель освещения приборов |
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 40 – выключатель стоп-сигнала |
11 – свечи зажигания | 41 – подрулевой переключатель |
12 – датчик–распределитель зажигания | 42 – выключатель наружного освещения |
13 – катушка зажигания | 43 – выключатель аварийной сигнализации |
14 – выключатель света заднего хода | 44 — выключатель заднего противотуманного света |
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 45 — предохранитель цепи противотуманного света |
16 – стартер | 46 – выключатель обогрева заднего стекла |
17 – аккумуляторная батарея | 47 – боковые указатели поворота |
18 – датчик уровня тормозной жидкости | 48 – плафон |
19 – коммутатор | 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения |
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 50 – выключатели плафона на стойках дверей |
21 – колодка диагностики | 51 – реле зажигания |
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 52 – выключатель зажигания |
23 – реле включения стартера | 53 – комбинация приборов |
24 – концевой выключатель карбюратора | 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора |
25 – электромагнитный клапан карбюратора | 55 – задние фонари |
26 – датчик контрольной лампы давления масла | 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива |
27 – электродвигатель омывателя стекол | 57 – элемент обогрева заднего стекла |
28 – электродвигатель вентилятора отопителя | 58 — электродвигатель очистителя заднего стекла |
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – фонари освещения номерного знака |
30 – переключатель вентилятора отопителя |
remocars.ru
Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:
Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:
И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.
Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:
В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:
ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.
Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.
Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:
Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.
Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).
Загрузка ...avtozam.com
Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.
Содержание:
Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.
Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.
Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.
И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:
Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.
В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.
Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.
Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.
Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:
Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:
Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.
Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!
Читайте также Адаптер для диагностики авто своими руками
ladamaster.com
Привет, друзья!
Накопилось много новостей, пора поделиться) Сегодня речь пойдет о подпанельном жгуте проводов. Пока без схем, но с описанием некоторых нюансов, возникших при сборке.
Итак, имеем новую стандартную подпанельную проводку:
Полный размер
Решил внедрить в нее:
— сигнализацию;
— магнитолу;
— подогрев сидений;
— подогрев зеркал;
— бортовой компьютер;
— доводчик стеклоподъемников;
— электропривод замка багажника;
— дополнительную помпу на печку;
— а также изменить режим работы подсветки приборов;
— и подключить очиститель фар (о нём позже).
Постарался учесть практически всё дополнительное оборудование, которое мне может пригодиться. Далее проехался по магазинам, закупил всё необходимое (на самом деле пришлось несколько раз докупать — то одно закончится, то другое…):
— клеммы большие мама ~115 шт.;
— клеммы большие папа ~30 шт.;
— клеммы маленькие мама ~20 шт.;
— клеммы маленькие папа ~10 шт.;
— кнопка открытия багажника 2 шт.;
— клеммы минусовые кольцевые ~15 шт.;
— колодка 8-ми контактная 6 шт.;
— колодка 4-х контактная 1 шт.;
— колодка 2-х контактная 4 шт.;
— колодки реле 7 шт.;
— разъем ISO раздельный 1 шт.;
— диоды 1N4007 10 шт.;
— термоусадку различных диаметров;
— защитную "змеиную кожу" ~10 м.;
— реле 5-ти контактное 8 шт.;
— провод ПВ-3 сечением 1 и 1,5 кв.мм разных цветов ~25 м.;
— может ещё что-то докупал, не помню уже)
Всё это добро по стоимости вышло, наверное, дороже самой проводки.
Да ладно, для себя ведь делаю))
Полный размер
Малая часть закупленного)
Определившись с точками подключения, начал творить. Сначала был полный хаос))
Полный размер
Но постепенно формировал провода в жгуты, затянутые в змейку. Кстати, со змейкой этой не всё так просто. В процессе понял, что термоусадка достаточно легко скользит по проводам и её можно случайно сдвинуть со змейки, или саму змейку вытащить из-под термоусадки. Такого не было с кабелем КГ-ХЛ, имеющим прорезиненную изоляцию. Выход такой: на провода термоусадку, на неё змейку, поверх нанести немного суперклея и обжать ещё слоем термоусадки. Получилось крепко.
Полный размер
Отдельно хочу рассказать о кримпере для обжима клемм.
Очень удобная штука, особенно когда нужно обжать более сотни клемм)))
Полный размер
На фото выше крайние провода "заводского" обжима, по центру — обжат кримпером. Качество обжима не уступает и скорость сборки проводки высокая. Подходит для проводов сечением 0,5-1,5 кв.мм. Если приспособиться, то можно обжать и два провода по 1,5 кв.мм в одну клемму (ниже есть фото). Но нужно быть внимательным при выборе клемм — с высокими "хвостиками" не обжимает. Тем, у кого нет такого помощника, рекомендую.
Полный размер
Провод сечением 1,5 кв.мм.
Полный размер
Два провода по 1 кв.мм в одну клемму (для предотвращения перелома дополнительно использовал термоусадку)
В некоторых подключениях был необходим диод 1N4007. Его выводы очень тонкие и подвержены перегибу, для их укрепления отлично подошла снятая с проводов изоляция, а поверх термоусадка.
Полный размер
Диод 1N4007 один из самых распространенных в автомобильных подключениях
Полный размер
Надетая изоляция от проводов
Полный размер
Диод с изоляцией обжат термоусадкой
Полный размер
Всё точно так же, только с двумя диодами
Полный размер
В итоге стандартная проводка заметно прибавила в весе)))
Полный размер
Было)
Полный размер
Стало)
Предыдущие записи по теме:
Проводка ВАЗ 21093, ч.1. Анонс. Предстоящая замена.
Проводка ВАЗ 21093, ч.2. Блок предохранителей 2115-3722010-40.
Предыдущая запись в БЖ:
Вперёд в прошлое
www.drive2.ru