RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Проводка уаз буханка


Полная замена проводки — УАЗ 2206, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Все время проявляются вмешательства рук хитрого деда(для новых подписчиков это старый владелец)

Он вплетал новые провода как этот дед вплетает цветы в волосы.

Полный размер

Множество проводов шло непонятно куда, было решено менять проводку полностью.
Был приобретен комплект проводки:

Полный размер

фото комплекта

Из интернетов скачали и распечатали схему:

Полный размер

фото схемы

Выпив кофейку, устроили тест на дальтоника

какого цвета?


и поперли обзывать(подписывать фишки)

Полный размер

Полный размер

Т.к я тест не прошел, меня отправили вырезать все провода, цвета не важны.

Полный размер

Моя работа

Подписанные фишки

Полный размер

Полный размер

Засунув в гофры всю новую проводку и подписав фишки, началась монотонная работа, попутно поменяли приборку и пару датчиков.

Полный размер

Полный размер

Завершение работ было решено отметить шашлычком!

Полный размер

www.drive2.ru

Небольшое описание работ и доработок по электрике — УАЗ 3909, 2.9 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!)
В этой записи бортжурнала хотел рассказать о некоторых переделках по электрике в нашей машине.
К сожалению, фотографий процесса не слишком много, потому что я был этим самым процессом очень уж увлечён)
Началось всё с того, что в машине был тумблер непонятного назначения, висящий на проводах под приборной панелью. Выяснил, что этот тумблер был для накручивания пробега. Попутно, пока всё осматривал под панелью, был не очень удовлетворён состоянием заводской проводки. Нет, она нигде не перетёрлась, но каждый жгут проводов был замотан не изолентой, а какой-то ПВХ лентой шириной около 30мм, мотали с перекрытием в половину витка. За 11 лет эта лента пересохла, и в некоторых местах откровенно разваливалась в руках. Было принято непростое решение всё это безобразие переделать, попутно добавляя нужные и полезные вещи.
Начал с задней части автомобиля, там было всё совсем печально — скрутки, почти перетертые провода, и прочее. Всё это приводилось в нормальный вид, везде пайка, новые клеммы, там где нужно, и клеевая термоусадка, для исключения попадания влаги в место пайки.
В итоге дело кончилось тем, что после 350го метра изоленты я просто перестал её считать) Каждый жгут проводки в Буханке теперь сначала замотан изолентой с перекрытием в половину витка, потом на каждый жгут одевалась пластиковая гофра для автомобильной проводки, и гофра тоже обматывалась изолентой. Попутно исправлялись все заводские косяки, например добавлены резинки в местах прохождения жгутов через кузовные панели. Считаю, что так я обезопасил сам себя как от головной боли с электрикой, так и значительно уменьшил вероятность пожара, так как есть один знакомый, у которого Буханка сгорела из-за проводки.
Но из салона все эти доработки незаметно, к сожалению. Но зато из салона видно, что
1. Перенесена кнопка "аварийки" и тумблер переключения указателя уровня топлива на панель возле замка зажигания

Полный размер


2. На освободившееся от тумблера уровня топлива, аварийки и переключателя омывателя перенесён спидометр, а в посадочном месте от спидометра поселился тахометр от ВАЗ 2106.

Полный размер


Ручка переменного резистора между спидометром и тахометром — регулировка яркости подсветки приборов, ручка слева от тахометра — регулировка паузы между взмахом стеклоочистителя, см. п.3
Важное уточнение — тахометр необходимо доработать, при доработке опирался на вот эту статью ТАХОМЕТР TX-193 ОТ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 НА МОТОЦИКЛ УРАЛ, ДНЕПР
Разобрал тахометр, и добавил ещё одну RC-цепочку, параллельно уже имеющейся. Согласно схеме ниже, мне понадобился резистор сопротивлением 43 кОм и конденсатор ёмкостью 5600 пФ. Дополнительный резистор с конденсатором соединяются последовательно, как в верхнем левом углу схемы, и свободный вывод резистора припаивается к точке соединения резисторов R1 и R2. Свободные выводы конденсаторов (слева по схеме) подключаются к катушкам зажигания. По цвету — не помню, к каким проводам катушек, я это делал методом высоконаучного тыка. При неправильном подключении проводов тахометр будет показывать заниженные в 2 раза обороты, и стрелка будет дёргаться, ориентироваться нужно на это

Схема тахометра. Смотреть на левую верхнюю часть схемы


3. А потом нам подарили руль от "Патриота"…
Руль оказался удобнее родного руля Буханки (удивительно), и повлёк в итоге за собой установку подрулевого переключателя от того же Патриота)
Из плюсов при установке руля от Патриота имеем:
— нормальный переключатель поворотов с возвратом в нейтраль, на этом же левом подрулевом переключателе переключатель ближнего/дальнего света, и моргание дальним;
— нормальный и удобный переключатель омывателя и дворников;
Пришлось выбросить родной выдвижной переключатель габаритов/ближнего света, и также отказаться от переключателя ближний/дальний, который был выведен на педаль под левую ногу. Также, был выброшен родной переключатель омывателя и дворников.

Полный размер

Полный размер

Но выброшены они были не бездумно и не сразу, потому что сначала была несколько раз прочитана статья уважаемого wanura о установке подрулевого переключателя от Патриота. Огромное спасибо ему за эту статью, всё максимально понятно и доступно.
В статье как раз расписано, как подключить переключатель поворотов, управление ближним/дальним светом, и стеклоочиститель с омывателем.
Скажу сразу, что самым сложным для меня оказалось подключить моторчик стеклоочистителя. Потому что, видимо, эти моторчики делают разные заводы, и я сначала ориентировался на цвет проводов, как в статье выше, но на деле всё оказалось совсем наоборот — ни один цвет провода с моим моторчиком не совпал) В итоге сидел с мультиметром, разбирался по внутренней схеме моторчика из статьи. что куда идёт. Разобрался, всё работает.
Переключатель габариты / ближний свет установлен рядом с двумя выключателями печек, а вся панелька перенесена ближе к водителю.

Такой же точно переключатель на 3 положения. Работает следующим образом:
— выключено
— включены габаритные огни и противотуманки
— включен ближний свет
Дальнейшее переключение ближний/дальний свет происходит посредством левого подрулевого переключателя, как на всех нормальных машинах.
Для того, чтобы при переключении с габаритов на ближний не гасли габариты и противотуманки, в переключатель была добавлена ещё одна группа контактов, и среднее с последним положением были включены параллельно, чтобы габариты и противотуманки были выключены только в положении "выключено".
Вся светотехника (габариты+противотуманки, ближний свет, дальний свет) и звуковой сигнал подключены через реле, установленные на одной планке под приборной панелью. Все управляющие обмотки реле, кроме дальнего света и звукового сигнала, включены после зажигания. Таким образом, при выключении зажигания выключается вся светотехника, но остаётся возможность поморгать дальним светом, потянув на себя подрулевой, также работает и звуковой сигнал.
4. В ходе работ под приборной панелью меня достала панель с датчиками, висевшая на проводах. Решил поставить разъём на весь этот жгут проводов, получилось вот так:

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Эл/оборудование проводка. — УАЗ 452, 2.9 л., 1984 года на DRIVE2

Старая проводка прекратила жизнь на этапе установки вакумного усилителя тормозов и гидропривода сцепления (всё откусил и выкинул )новая в основе легла через 3 дня в дальнейшем согласно всех планов доделывалась весь срок эксплуатации я думаю это безконечно.
И так что в родной схеме уаз 452 и также в 469 вызывает тоску много чего
к при меру шлейф на фары левая всегда ярче светит правая на метр провода дальше и падение больше (это не порок это уродство врождённое) а порок с теми же фарами в том если вдруг одна замкнёт то ночью весь свет пропадает автомат отщёлкивается в месте с габаритами вся беда что автомобили имеют всего 3 предохранителя и один автомат.Генератор это точно современным требованиям не удовлетворит в лучшем случае 55а в худшем 42а .
Нарастить количество потребителей и их мощность не проблема проблема в другом в защите всех веток проводки .Проделывал и имею опыт переделки не одного УАЗ в свой установил основной коммутационный блок с реле и предохранителями от ниссан премьера 92 гв .Имея все жгуты проводки и сам блок распотрошил все ветки отвязал лишние провода вызвонил и зарисовал его схему по мощности потребителей связал схему на подходящие по сечению провода с блока и разделил все потребители .Теперь всё разделено дальний свет ближний левая фара правая габариты задние передние подсветка печки дворники и т.д.
Генератор 90а был установлен ранее вся силовая часть проводки (на батареи и генератор)выполнена с запасом по сечению проводом ПАЛ .На корму корабля не заморачиваясь положил гибкий кабель 14х1.5 разветвил его на левый и правый фонарь и ещё жилы в резерве остались(как там чего в голову придёт ).При покупке авто была установлена доска приборов от ЗИЛ 130 убрал хотел заварить торпедо" но поставил лючок так удобнее доступ к цилиндру сцепления на лючке установлены тумблера люстры и заднего фонаря.А за лючком прячется сигнализация томагавк 9010 с ОС дистанционный запуск и центральные замки не задействованы только блокировка зажигания .Доска приборов же переехала в центр торпедо ". Для удобства в машине уже 4 гнезда прикуривателя 1 в салоне 3 в кабине (навигатор регистратор прикуриватель и т/п)
В планах установка 5го гнезда у задней двери для переноски и установка предохранителя 90а на генератор и замена подрулевого переключателя на более удобный и шильдика с надписью ШТУРМАН ВЫСТАВИ ВРЕМЯ НА ЧАСАХ.При монтаже все сечения на удлинение проводов выдержаны стыковал не на скрутки а муфтами из медных трубок прессом.

www.drive2.ru

Самодельная электропроводка( тестовый вариант) — УАЗ 3303, 2.5 л., 1993 года на DRIVE2

В общем, неделю я потратил на изучение интернета, изрисовал две тетради, в итоге решился и начал ваять проводку. получилось, как всегда, на шару. схемы нет, так как по месту пришлось вносить коррективы. Делал впервые, ни разу не электрик, а тут еще наметилась поездка в тайгу, поэтому времени было в обрез. В итоге проводка вышла временной, так как в процессе изготовления возникали дельные мысли, но переделывать было некогда. Задний жгут вообще оставил как есть с магазинной проводки, но он совсем мне не нравится. Пока буду ездить с тем, что есть. Кардинальная переделка финансово нецелесообразна, отложил на потом.
На изготовление потратил две недели, делал после работы и до ночи при свете фонарика. Вот некоторые моменты удалось запечатлеть: пошагово, как делал.

Полный размер

будущая проводка, колодку предохранителей от жигулей решил не ставить, ограничился двумя родными блоками

Полный размер

подключил замок зажигания

Полный размер

моторный жгут. В процессе внес коррективы, добавил сюда же реле-регулятор, сократив общую длину проводов. вариатор прирос к машине, открутить его не смог. пусть висит, хоть и не нужен

Полный размер

первоначально РР разместил под пассажиром. Но когда запустил мотор, зарядки не было, генератор не работал. Ток терялся именно в РР. Купил новый, результат оказался нулевой. Сел, подумал и полез читать номер на генераторе. Он оказался от газ-53 и с реле 131 от уаза по ходу не контачил. Поехал Газсервис и купил 22 реле. Проблема ушла. Передаю привет м…даку, который делал электрику прежним владельцам))) я из-за него потратил целый день… газовское реле переместил ближе к катушке

Полный размер

коммутатор висит возле батарейки, но я нашел ему лучшее место под водительским сиденьем( там он с завода, кажется, и установлен). буду переделывать электрику, его перенесу

Полный размер

подключил катушку и втягивающее

Полный размер

сделал жгут от замка на приборы. Масляный датчик механический, аварийку не стал цеплять, привык на тракторах без нее

Полный размер

моторный жгут в собранном виде, видно 22 реле-регулятор. Стартерный провод заменил на новый, этот сгнил

Полный размер

жгут генератора

Полный размер

он же с другого ракурса

Полный размер

вот так все выглядит, если заглянуть снизу под панель. есть мысли упорядочить это безобразие, в следующий раз сделаю по-другому

Полный размер

а так при нормальном обзоре. теперь сопли не видны

Полный размер

вместо толстого заводского жгута получились два тонких самопальных))) функционал от этого не пострадал. красный провод- на печку, единственная видимая сопля. Подключал ее в последнюю очередь и неправильно завел в кабину, переделывать времени не было. пускай пока так будет

www.drive2.ru

transamgta › Блог › Проводка для буханки, вариант "Лесхоз", инструкция для самостоятельной установки, часть 2

Продолжим делать проводку Буханки. Начало здесь — www.drive2.ru/b/464367192192844181/

Полный размер

Буханка в сиянии световых приборов

Итак, ставим предохранитель печки и заднего хода (место поганое – предохранитель необходим).

Полный размер

Предохранитель печки и заднего хода

Тянем провод до датчика заднего хода и возвращаем провод в задний жгут.
Разъём заднего жгута размещаем за сиденьем (тонкие провода – это остатки родного жгута, их пока оставили).

Полный размер

Разъём заднего жгута

Раньше это соединение находилось под капотом, в самой грязи и с неудобным доступом.

Всё готово.

В конце, когда я выкатил машину, в неё по одиночке забралось несколько человек из лесхоза. Они осматривались и… ничего.
— Ничего не видно? – спрашивал я их.
— Ничего — недоумённо отвечали они мне.

Полный размер

Проводов не видно, да

Правда один провод навязчиво весит слева – это свет салона. Прежде чем его подключать, нужно перетянуть провода под потолком. Я это сделать не успел.

Ну и далее идут испытания.

Полный размер

Можно ехать

За бортом оставляю то, что в машине работал только один датчик и концевик – порога температуры (проверил феном). Из световых приборов работала только левая фара.

Датчики и лампочки поменял сам хозяин. Я лишь махал пробником, менял концы и делал провода массы.

Под капотом, в результате, видимым остался только жгут датчиков/приборов.

Полный размер

Подкапотный жгут приборов

Позже он скроется тарелкой фильтра. А вообще надо подумать, как его размещать менее навязчиво.

P.S. То, что здесь описано — одно из решений для Буханки. Плюс этой работы был только в том, что завтрашним субботним утром машине не надо было стоять на стартовой прямой. Буханка делалась для дела и единственное что меня подгоняло — первый снег, с дождём. Поэтому я её делал и спокойно фотографировал этапы работ.

Остальные варианты проводки для буханки я тоже постараюсь здесь выложить.

www.drive2.ru

Замена проводки завершена — УАЗ 452, 2.4 л., 1985 года на DRIVE2

Полный размер

Наконец завершил!
Пришлось вмешаться в конструкцию потели так как решил поставить тумблера на каждый прибор отдельно и еще про запас на туманки в перед и на зад.
Так как машина не для повседневного использования и бес присмотра в городе не оставляется, решил избавится от ключа и поставил кнопку.
Решение поставить все релюхи у аккумулятора привело к большому жгуту по капотом.
Для энного понабилось:
— два с половиной жгута проводки непонятной от какой машины (были в закромах)
— дополнительно 10 м. провода 6 мм2 (Осталось)
— 10 м. провода 4 мм2 (Осталось)
— 10 м провода 2., 5 мм2 (Осталось)
— 10 шт. термоусадки разного диаметра
— 100 шт. пап
— 20 шт. мам
— 30 круглых зажимов
— было 2, стало 7 глазков
— было 8, стало 16 тумблеров
— стало 2 блока предохранителей + силовой
— купил 10 понадобилось 7 релюх и также по колодкам
— поменял реле регулятора и катушку
— фонарь заднего зода
— дополнительные светодиодные лампы заднего хода
— пришлось поменять рейку стеклоочистителя
Всего: почни 11 т.р.
Только выскочила проблема, электровентилятор выбивает предохранители, в чем причина кто может подскажет, вроде все по схеме делал?

да еще вольтметр не работает может кто подскажет ?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 11 000 ₽

www.drive2.ru

transamgta › Blog › Проводка для буханки, вариант "Лесхоз", инструкция для самостоятельной установки, часть 2

Продолжим делать проводку Буханки. Начало здесь — www.drive2.ru/b/464367192192844181/

Zoom

Буханка в сиянии световых приборов

Итак, ставим предохранитель печки и заднего хода (место поганое – предохранитель необходим).

Zoom

Предохранитель печки и заднего хода

Тянем провод до датчика заднего хода и возвращаем провод в задний жгут.
Разъём заднего жгута размещаем за сиденьем (тонкие провода – это остатки родного жгута, их пока оставили).

Zoom

Разъём заднего жгута

Раньше это соединение находилось под капотом, в самой грязи и с неудобным доступом.

Всё готово.

В конце, когда я выкатил машину, в неё по одиночке забралось несколько человек из лесхоза. Они осматривались и… ничего.
— Ничего не видно? – спрашивал я их.
— Ничего — недоумённо отвечали они мне.

Zoom

Проводов не видно, да

Правда один провод навязчиво весит слева – это свет салона. Прежде чем его подключать, нужно перетянуть провода под потолком. Я это сделать не успел.

Ну и далее идут испытания.

Zoom

Можно ехать

За бортом оставляю то, что в машине работал только один датчик и концевик – порога температуры (проверил феном). Из световых приборов работала только левая фара.

Датчики и лампочки поменял сам хозяин. Я лишь махал пробником, менял концы и делал провода массы.

Под капотом, в результате, видимым остался только жгут датчиков/приборов.

Zoom

Подкапотный жгут приборов

Позже он скроется тарелкой фильтра. А вообще надо подумать, как его размещать менее навязчиво.

P.S. То, что здесь описано — одно из решений для Буханки. Плюс этой работы был только в том, что завтрашним субботним утром машине не надо было стоять на стартовой прямой. Буханка делалась для дела и единственное что меня подгоняло — первый снег, с дождём. Поэтому я её делал и спокойно фотографировал этапы работ.

Остальные варианты проводки для буханки я тоже постараюсь здесь выложить.

www.drive2.com

Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка • DRIVER'S TALK

Содержание статьи:

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.
Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Современная цветная электросхема УАЗ 452

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

driverstalk.ru


Смотрите также