RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Провода на свечи


Высоковольтные провода зажигания ВАЗ: виды, особенности

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1.  С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2.  С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3.  С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.
Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Про свечи зажигания и ВВ Провода нулевого сопротивления.


Меня всегда интересовал вопрос — Почему свечи на Ланос ставят с резистором?
Да, я понимаю, что резистор нужен для подавления электромагнитных помех системы зажигания (в первую очередь для исключения ошибок в работе ЭБУ, во вторую уже для магнитолы).
Развитие свечей зажигания в плане подавления помех закончилось уже давно. Ничего лучше, чем резистор в конструкции свечи уже не будет придумано. Это решение не идеально, и если несколько десятков лет назад этого было достаточно (приемник не трещит — все отлично), то с процессом "наполнения" авто всевозможными электронными системами вопрос подавления помех встал перед разработчиками с новой силой. Светлая научная мысль переключилась на ВВ провода.
Тут возможностей больше. кроме активного сопротивления появляется фактор реактивного (индуктивное и емкостное) сопротивления. Кому интересно могут спросить подробную информацию и Гугла. Для данного поста это не важно.

Важно то, что сегодня в продаже можно купить ВВ провода 3 видов (по конструкции токопроводящей жилы):
1) медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы; Такие провода ставятся на старые грузовые авто и пользуются огромным спросом для изготовления ВВ проводов с нулевым сопротивлением.
2) неметаллическая с металлической "обвивкой" — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара. Часто бывает покрыта слоем ферропласта, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы; Эти провода используются в основном в современных грузовых авто, где длина ВВ провода довольно значительна — 1м. и более.
3) неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Активное сопротивление — 10-12 кОм/м. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.

Самое интересное, что на Ланос продаются ВВ провода 3-го типа. И что в итоге мы получаем?

Берём ВВ провода, сопротивление у которых 5-10 кОм, берём наконечники, в которые уже встроен резистор 5-6 кОм, берём свечи со встроенным резистором на 5-6 кОм. Получается 10-22 кОм активного сопротивления.

Да, работать будет, ехать будет. Искра будет и при сопротивлении цепи в 300-500 кОм. Только при увеличении активного сопротивления снижается энергия каждого последующего имульса.
И потом мы удивляемся что Ланос потряхивает на ХХ, плохо заводится в сильный мороз, пропуски зажигания…

Есть очень популярное решение — провода нулевого сопротивления

А теперь главный вопрос — Нужны ли на самом деле провода нулевого сопротивления?

Первый тезис — сопротивление 0 Ом делать нельзя по 2-м причинам:
1) Спалим катушку
2) Есть зависимость от сопротивления меньше сопротивление, тем мощнее искра но одновременно она и кор

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Про свечи зажигания и ВВ Провода нулевого сопротивления. Часть 2.

Продолжаем тему.
Эта запись будет очень короткой.

Сначала статья про тест проводов. Это статья про ВАЗовские ПВВ, но в данном случае это не принципиально, разница у одного производителя будет только в наконечниках.
www.drive2.ru/l/288230376152473125/
Я скопирую из этой записи только итоговую табличку:

Обратите внимание на значения пробивного напряжения.

А теперь — что меня смущает в ЗИЛовских ПВВ?
Надежность. На ЗИЛах с надежностью ПВВ проблема на самом деле есть.
Все дело в том, что ПВВ для ЗИЛа по ГОСТУ должны иметь пробивное напряжение не менее 10кВ.
Почему так мало?
Потому, что штатные ПВВ имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу. Там физически не получится достигнуть высокого напряжения пробоя изоляции. Для достижения пробивного напряжения в 50 кВ, толщина изоляции должна быть в 2-2.5 раза больше, соответственно диаметр провода увеличится в 4-5 раз, а это неприемлемо. Второе — ПВХ при снижении/повышении температуры или повышении влажности воздуха значительно ухудшает свои характеристики на пробой.
Согласен, что по факту напряжение будет выше.
Но осадочек остается.

Далее смотрим, что есть на рынке для ЗИЛа из приличного. Самое высокое пробивное напряжение декларирует только ПВВ от ЦИТРОН TSN и Цезарь — 40 кВ, там нормальная изоляция, плюс силикон сверху, но это не провода нулевого сопротивления — 12 кОм на 1 м.
Т.е. "лепят" ЗИЛовские провода как и для ВАЗа, разница в длине и наконечниках.

Про свечи.

Свечи без резистора очень дешевы, но в продаже достаточно редки. То что видел в магазинах — явный бюджет.
Но когда залез на сайт NGK, выяснил, что таки есть не только обычные (NGK BP6ES) по цене 100-110 р/шт, но и многоэлектродные (NGK BP6ET) по цене 200-250 р/шт

P.S. Как уже писал. Есть 2 машины:
— Ланос с тесловскими ПВВ и дешевыми бошевскими свечами без резисторов
— Рабочая Ксюха — с обычными свечами и проводами нулевого сопротивления
В результате переделок в обоих случаях получили отсутствие потряхиваний на ХХ, легкий запуск в мороз, и остальные соответствующие "плюшки"

Есть мысль. В конце месяца буду делать ТО на Ланосе. Решил заказать многоэлектродные свечи NGK BP6ET.
Старые хочу поставить на Ксюху и посмотреть на изменения. За одно и проведем тест на надежность модуля зажигания.

И для затравки пару кино


Понятно, что у пьезотестера мощность мала, в реальной системе такой разницы не будет.

И про взаимозаменяемость свечей без резистора:
Россия — А17ДВМ
AUTOLITE — 64
BERU — 14-7DU
BOSCH — W7DC
BRISK- L15YC
CHAMPION — N9YC
EYQUEM — C52LS
MAGNETI MARELLI — F7LC
NGK — BP6ES
NIPPON DENSO — W20EP-U

Только зазорчик выставить штатный

www.drive2.ru

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Изготовление высоковольтных проводов или провода нулевого сопротивления!

Приветствую всех коллег!

Решил перебросить я эту тему из блога сюда и дополнить, просто с самого начала регистрации не правильно определился где надо писать про своё авто)))) А тема будет полезная всем автолюбителям=)
Не стал я заморачиваться с переносом комментариев, которые тоже ценны для кого то будут, у кого возникнут какие либо вопросы, так что я их оставил в блоге, кому интересно найти на интересующий вас возможно уже написанный ответ, вот — www.drive2.ru/b/1989931/

И так…

Любой автолюбитель сталкивался с проблемой зажигания, провалах при нажатии педали газа, когда троит двигатель, может появится ошибка, греша на датчик детонации или какой другой. Автолюбитель начинает менять датчики всевозможные, свечи, чистить топливную систему и менять фильтры. А проблему эту решить или сделать простой, но эффективный тюнинг зажигания очень просто, после которого вы 100% увидите результат! Эта доработка подойдёт и тем, у кого нет проблем выше указанных, но хочется приёмистости и хорошего отзыва при нажатии педали газа!

Мало того, вы получите экономию бензина от более мощной искры, которая намного эффективней будет зажигать топливную смесь, и этим отдавать коэффициент полезного действия полностью двигателю, а не улетать не догоревшей в трубу, как и деньги)

А высоковольтные провода которые продают в любом магазине в наше время, имею огромное сопротивление – а это потери в энергетике разряда. Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и повышенное потребление топлива, и «тупость» мотора из-за эквивалентно «ухода» момента зажигания сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется дополнительное время. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Увеличенное распределенное сопротивление вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться невозможным."

Силиконовые провода уже не новшество, их сделали чтобы провода не трескались на морозе или от времени и наша искра не сбегала к тёще на блины. Но есть один, и очень ощутимый минус таких проводов, это волосяная оплётка внутри, по которой наши килоомы сильно теряются, чем длиньше провод, тем слабей искра.

Вот так выглядит замер обычного силиконового высоковольтного провода:

Полный размер

Без комментариев(

Полный размер

Это показания другого силиконового провода.

А вот так выглядит уже переделанный провод на нулевое сопротивление:

Полный размер

Результат на лицо!=)

Даже на самом ВВП пишут не стесняясь, мелким шрифтом иногда, не скрывая величину сопротивления, и чем длиннее провод, тем больше сопротивление… И чем старее провод, тем ещё больше))))

Полный размер

Вот такие не впечатляющие циферки+(

Рассмотрим все возможные способы данной переделки!
И так, первый способ.

Нам нужно старую оплётку с помощью wd40 аккуратно вытянуть из изоляции силикона пассатижами и стараться сильно не тянуть, во избежании отрывания внутри, и с помощью той же wd40 в сунуть на её место подходящий по диаметру многожильной, медный провод, чтобы получилось вот так:

Полный размер

Чёрный провод ещё не переделан, а синие уже готовы)

Полный размер

Вид с верху длины проводов.

Берём наши старые клеммы, не важно, стальные они или омеднённые, или латунные:

Полный размер

Клемма.

Полный размер

И такая клемма у меня стояли.

Концы проводов следует зачистить и залудить, в том числе и зажимные металлические контакты тоже тщательно зачищаем и облуживаем с помощью паяльной кислоты, припаиваем их вместе и зажимаем на место, не забывая заранее натянуть предохранительные резинки:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и готовый результат)

Способ второй.

Заказать или купить такие провода в интернете, которые стоят не дорого,

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan ГиА › Бортжурнал › Зажигание. Часть 3. Высоковольтные медные (!) провода, с нулевым сопротивлением, с силиконовой оболочкой своими руками .

Как я и обещал, пишу продолжение эпопеи с ВВ (высоковольтными) проводами. Напомню, было заказано 2м ВВ провода Беру (код 0 300 800 021 — 1метр) для самостоятельного изготовления ВВ проводов.

2 метра )


Для чего затеял? Если вкратце, то современные ВВ провода имеют неметалл.проводник, который имеет сопротивление.

Обычный ВВ провод, наконечник снят.

Сопротивление проводов обычно колеблется около 4-6 кОм (килоОМ). Сделано для того чтобы убрать помехи в электр.оборудовании авто. Но свечи обычно тоже имеют сопротивление — производители перестраховываются. Из-за повыш.сопротивления теряется часть энергии подаваемая свече. Мне же, уже давно хотелось попробовать поездить на медных (т.к. если вы читали мой БЖ — у меня есть определенный бзик по этой теме). Был вариант колхоза с ЗИЛовскими проводами (да-да, от грузовика, но они не силиконовые), но читая инет наткнулся на вышеприведенный код проводов и уцепился. Был еще вариант тащить через ибей — но выходило дорого (дорогая доставка, дороже самих проводов).

Заказ шел долго, около месяца. Наконец получил — маленький пакетик, в котором были свернуты как попало провода. Удивился- не может быть чтобы тут было 2м. Развернул, сравнил со своим ростом (182) — выше меня, ну ладно. Мягкие — видимо реально силикон, гуд )

Новый провод, видно что есть многожильный провод.

Чтобы собрать новый комплект, решил раздербанить старый комплект ВВ проводов от фокуса, благо у меня их несколько комплектов. Самое сложное — разобрать старый комплект. Советую, если решитесь повторить это, и у вас есть старый комплект, прежде чем заказывать провода, попробуйте разобрать хотя бы один провод. Лично мне было очень тяжело вытаскивать провода тонкогубцами за метал.наконечник из резинки, одеваемой на свечу. Рекомендую смазывать провод подручными материалами — чтоб трение об резинку не было таким сильным.

На фото видно что является проводником в современных ВВ проводах. Его можно даже распушить )

Распушил проводник )

Сравните с проводником в новых заказанных проводах.

Процесс сборки не представляет особых трудностей. Новый провод по диаметру чуть меньше старого, и в резинки входит легко (особенно смазанный). Вообще, если говорить о необходимых инструментах я обошелся маленькой плоской отверткой (для разжатия мет.наконечников), тонкогубцами (для вытаскивания наконечника), нож, и обычными плоскогубцами (для обжатия).

Обжал.

Первый готовый провод

Для смазки провода (для сборки), использовал попавшийся под руку балончик для натирки панели ), потом протирал все спиртом.
После сборки, видим такой комплект.

Уфф. Собрал.

Окончательный штрих — герметизация стыков. У меня валялся красный герметик, подошел по цвету к проводам. Оставил на ночь сохнуть.

Нанес герметик. Оставил сохнуть.

Утром, естественно не удержался, воткнул новый комплект. )
Ну что сказать? Лишний раз убедился что мои старые провода были в отл.состоянии ( я их вычислил после многочисленных сравнений и замен) Новый комплект был лучше на нюансы, чуть лучше реагирует на газ, чуть легче едет на 1-й передаче, чуть лучше заводится, и вообще езжу пока в пол-педали — балдею )
Лично я доволен )
И, кстати, радио работало нормально!

Всем пока. )

Следующая несрочная хотелка — иридиевые свечи Денсо (itv16). НО тут все банально. Пока езжу на платиновых НЖК, с уменьшенным зазором до 1.2мм.

Как-нибудь на днях выложу видео, как у меня тачкО газует (ну в смысле я газую, стоя на месте).

www.drive2.ru

Daewoo Lanos Зелёная Ласточка › Бортжурнал › Высоковольтные провода "нулевого сопротивления" и свечи, размышления!

После того, как я помыл двигатель…
Пришлось купить ВВ провода и свечи. Выбор пал на Tesla T711B и Denso K20TT.


Полный размер

Если внимательно посмотреть на коробку проводов Tesla, то можно увидеть, что они предоставляют провода трёх видов (а может и больше):
1) Silicone Resistive — проводящий силиконовый сердечник (стекловолокна с углеродной пропиткой)
2) Silicone Copper — медный сердечник (медная оцинкованая проволока)
3) Silicone Inductive — индуктивный сердечник (вообще огонь, кевларовые волокна, стальная проволока)

Теперь посмотрим на коробку свечей Denso: Видим надпись RESISTOR!

На ютубе я нашёл обзор свечей Denso K20TT, в котором говорится, что сопротивление у свечей 5 кОм.

Я сделал замер сопротивления своих новых проводов Tesla T711B = 4-6 кОм.

Т.е. общее сопротивление проводов и свечи будет примерно 10-11 кОм.

Как я понимаю, раньше были свечи без сопротивления и к таким свечам нужны провода с сопротивлением или в катухе/трамблёре оно должно быть.
А такие свечи существуют, вот например NGK 5327 B7EB-11 Standard Plug — Resistor: No
А также вот например бегунок с резистором : 8. Подсоединив щупы омметра к контактам бегунка трамблера, замеряем сопротивление резистора. Оно должно быть в пределах 5,0-6,0кОм.

Если свечи уже с резистором, то я думаю можно использовать провода с медным сердечником, т.е. провода с "нулевым сопротивлением".
Либо на ВАЗе классике где трамблёр с сопротивлением — использовать свечи без резистора и провода с медным сердечником.

Так же ВВ провода "нулевого" сопротивления предлагаются с сопротивлением в 1 кОм.

Т.е. если у вас свечи без сопротивления то можно установить вот такие провода с сопротивлением в 1 кОм для подключения к катушке.

Здесь на драйве я нашёл таблицы сравнения ВВ проводов разных фирм, провода Finwhale с сопротивлением 2-3 кОм, что есть меньше чем мой экземпляр с сопротивлением 4-6 кОм).

Вот ссылка на этот пост: Выбор высоковольтных проводов: не верить, а проверить!

Посту 5 лет и его похоже давно никто не читал, раз ведутся споры о проводах "нулевого сопротивления".

Позволю себе процитировать:
1) Однако, с 1979 г. из-за изменения схемотехники и конструкции систем зажигания условия их работы и требования, предъявляемые к ним, сильно изменились. Связано это в первую очередь с введением стандартов Евро-2, 3, 4 и переходом на микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, что потребовало увеличения мощности искры, а во-вторых, с ужесточением требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) из-за увеличения числа электронных систем автомобиля и обеспечения их надежной работы.
2) Ошибочно мнение, что идеальный провод должен иметь нулевое сопротивление. Да, мощность искры это, несомненно, повысит, но и уровень электромагнитных помех вырастет до уровней, при которых другое электрооборудование автомобиля не будет гарантировать надежную работу. В системах с наличием распределителя зажигания снижение уровня помех обеспечивалось помехогасящим резистором в бегунке. Однако, это не лучшее решение. Гораздо правильнее с точки зрения снижения помех использовать распределенное сопротивление. Такое, которым обладают современные провода с силиконово-графитовой центральной жилой. Сопротивление, которым обладают такие провода должно быть в пределах 10-15 кОм/метр.
3) Для систем зажигания ВАЗ-2108, -2109, -2114, -2115 применяют провода с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм/м.
более строгие требования к подавлению радиотелепомех — т.е. не забывайте, что европа давит эко-нормами. У нас же весёлая страна, на на нормы начхать ведь, да?
4) PS. В качестве дополнения – про выбор свечей. Если используете свечи со встроенными резисторами в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы искрообразования. Тем более, если двигатель форсирован, т.е. с повышенной СЖ или в сырую погоду. Поэтому, если помех работе электронного оборудования нет, лучше выбирать «безрезисторные» свечи (без индекса Р или R в наименовании).

Я тут в коментариях читал камент типа "поставь себе ВВ провода нулевого сопротивления и твоя катушка скоро сгорит" (не дословно).
Может быть в этом есть логика, ведь если от катушки до массы сопротивление почти 0 — возможно это большая нагрузка на катушку.

Вот вам так же пдф с сайта Теслы: Обозначение комплектов TESLA, cтруктура проводов, технические данные комплектов.

В проводах с медным сердечником сопротивление в 5 кОм установлено в свечном колпачке !

Устройство комплектов — медный сердечник:
Провода зажигания с медным сердечником гарантируют передачу энергии без потерь. Подавление помех обеспечивает сопротивление — резистор, размещенный в свечном наконечнике провода и в наконечнике на распределитель (катушку).

Устройство комплектов — индуктивный сердечник:
Конструкция сердечника провода гарантирует максимальный перенос энергии к свече зажигания за счет
снижения величины сопротивления и уменьшения потерь напряжения.

Идём дальше.
На сайте Теслы, для ланоса с движем 1.6 16 клапанов предлагают следующее:
Daewoo Lanos (KLAT) 1.6 16V, год 05.97-, двигатель A16DMS, kW/ccm 78 /1598
T711B — Комплект проводов для Daewoo Lanos (KLAT) 1.6 16V

Так же в одном из интернет магазинов я нашёл провода Tesla T777C — C = Copper = медные, цена вопроса — примерно 1000 грн :)

Недолго думая я снова пошёл на сайт Теслы и интуиция меня повела к старшему брату производства компании GM, а именно к Шевроле Лачетти с двигателем 1.8:
Chevrolet Lacetti 1.8, год 03.05-, двигатель T18SED, kW/ccm 90 /1799
T777C — Комплект проводов для Chevrolet Lacetti 1.8 O — original — комплект с медным сердечником (возможно заменить комплектом с резистивным сердечником)
T986B — Комплект проводов для Chevrolet Lacetti 1.8 A — alternative — комплект с резистивным сердечником равноценный комплекту с медным сердечником

ОППА ПОПА! Вот и они, медные T777C причём оригинал (имею ввиду что завод, GM, возможно комплектовал данный двигатель проводами с медным сердечником ) !

СМОТРИМ В КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ!:

C — Chevrolet Europe J03 — LACETTI + NUBIRA + OPTRA (J200) [EUR] 2005 1 — ДВИГАТЕЛЬ 7 — ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАБЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ (FAM-II ДВРВ) (1713)
022 93742299 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ FLR8LDCU (SE, SX, CDX) (48, 35, 19) (&L84) 2003-2005 4
022 09146367 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ FLR8LDCU (SE, SX, CDX) (48, 35, 19) (&L84) 2003-2005 4

FLR8LDCU — из гугла — это свечи Bosch походу они с резистором.

C — Chevrolet Europe T97 — LANOS (T100) [EUR] 2000 1 — ДВИГАТЕЛЬ 7 — ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАБЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ (FAM-I ДВРВ) (1711)
006 96130723 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ BKR6E-11 (69, 08, 48) (&L44) 1997-2002 4

BKR6E-11 — из гугла — это свечи NGK и они походу тоже с резистором :)

Как ни крути, резистор всё равно присутствует, либо в проводе (Tesla T711B — резистором выступает сам сердечник и T777C — резистор находится в колпачке), либо в новомодной, нестандартной свече.

Вообщем, чем движ A16DMS хуже T18SED (в плане вкручиваемых в него свечей) ?
Что мешает вам вкрутить свечи FLR8LDCU вместо BKR6E-11 и подключить к ним провода с медным сердечником-проводником по типу T777C которые рекомендует тесла к мотору T18SED, а по факту к свечам которые в нём использовались компанией GM — FLR8LDCU?

Мой ответ — да ничто не мешает, ваш движ, вкручивайте какие хотите свечи и ставьте какие хотите провода :)
Главное только катуху не закоротить совсем-совсем нулевым сопротивлением :)

Учитывая что мои текущие новые провода Tesla T711B и старые Bosch шмаляют искрами при резком газе, которые видно в темноте (

www.drive2.ru

БСЗ, свечи, высоковольтные провода — Лада 2105, 1.3 л., 1986 года на DRIVE2

Всем привет!
Итак, решил наконец заняться машиной.
Откровенно достало уже что машина работала с перебоями.Особенно если заводить на холодную, машина работала минуту-две и начинала троить, глохнуть.ХХ вообще не держала в общем.
БСЗ было куплено уже и ждало часа своей установки.Сам я в это лезть как-то боялся, до того момента как у одного знакомого мастера не спросил стоимость установки .Он улыбнулся, сказав что ставить там нечего, а если денег не жалко-вот он вам всё поставит.И показал на парня-помощника.С виду моложе меня даже.
Ну и заиграла во мне гордость, мол че я хуже что ль?)
Решил поставить сам, вооружившись двумя видео -от Наиля Порошина и Евгения Травникова.

Помощником выступил aleksandr19941

Собственно как было)


Коммутатор прикрепили так
Далее следуя мурзилке в комплекте с БСЗ подключили всё остальное

Катушка

Трамблер (контактный) сняли предварительно запомнив его положение, новый хоть и поставили вроде так же но машина заводится отказывалась.Покрутив трамблером все же машина завелась, отрегулировали на слух зажигание и всё)Отныне заводится с полтычка.Забегая наперед скажу что зажигание нужно будет выставить нормально, маленький тупняк в районе 2000-2300 оборотов остался.Просто в этих оборотах ускоряется не так как надо.
Заодно установили и новые свечи, купленные еще летом.

NGK V-Line №4

Старые свечи в принципе были нормальными, но с легковатым коричневым налетом

Правда одна из свечей все же была без кольца, от чего вся была черная и в масле.

Так же поменяли высоковольтные провода на Tesla

Ну и общий вид после всех работ

Машинка стала заводится с полтычка, динамики прибавилось даже при не идеально настроенном зажигании.Сам двигатель работает тише и ровнее и это радует.Разве что пружинки грузиков поменяю со временем на восьмерочные, по совету Травникова.

Всем спасибо за внимание и удачи!

Пробег: 54 500 км

www.drive2.ru

Система зажигания. Высоковольтные провода Custom =)) — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Пока работы с мотором идут только по выходным, дома вечерами по полчасика занимался изготовлением высоковольтных проводов для будущей системы зажигания.
Почему не купил готовые? Щас поясню =))
Все современные высоковольтные провода — шлак. Может быть какие то есть отличные по качеству и характеристикам, но они и стоят несколько тысяч.

Вся суть современных силиконовых проводов в том, что проводником в них служит графитовые нити, или еще что то такое…тонкое…хрупкое. Поэтому их хватает не надолго, часто они разрываются, но все же работают. Обычный пользователь и заморачиватся не будет, просто купит новые через 20-30т.км или через сезон.

Но основной минус этих современных силиконовых проводов том, что они имеют разное сопротивление, которое сильно зависит от длинны проводов. Зачастую даже новые провода могут не вписываться в пределы допустимых расхождений по сопротивлению. Это что то около 5-15кОм. А чем сильнее отличие сопротивления по проводам, тем сильнее отличается мощность искры по цилиндрам. И соответственно различие развиваемого усилия на поршень при сгорании.

А зачем вообще сопротивление? Типа вроде как что бы помех не было на радиоприемнике и на другой аппаратуре? Я хз =) я в этом не силен =)). А, ну еще если без сопротивления будет, то электроды на свечах будут быстрее выгорать — фигня.

Что бы ликвидировать разность сопротивлений по длине нужен другой проводник, и это конечно же медь =)). Она практически не имеет сопротивления и заметно не изменяется от длинны.

В советские времена все провода шли медные. Но к ним шли наконечники со встроенным сопротивлением, и свечи кстати тоже были со встроенным сопротивлением. Поэтому, на старых проводах машины ездили долго и не знали проблем, пока не перешли на силикон =)

Для себя я купил комплект проводов от Зил-157. Мотор у него рядная шестерка, к тому же флэтхэд =). Но не суть. Просто они были в магазине, и стоили мне всего 99руб! Правда вот изоляция из поливинилхлорида. Посмотрим как они проходят зиму. Если будет уныло, будем искать другое решение.
Можно конечно взять силиконовые провода "на развес" с медной жилой, но стоит метр 300-350р. А надо почти 2 метра. Не дешево однако. Так же можно взять силиконовые провода от наружной неоновой рекламы. Цена на них примерно 350р за 10м. Но у них диаметр 6,2мм и наконечники, точнее колпачки резиновые (на свечи и катушки) будут болтаться, так как они рассчитаны под 8мм.

Вот такие купил.

Провода от зил-157

А вот что внутри

сердечник — многожильный медный

Свечи взял на новую систему зажигания Вошь платиновые =)

Вошь платина плюс


Каталожный номер 0 242 235 535, маркировка WR7BP

На таких искра мощнее чем на обычных из за тонкого электрода, да и долговечность у них не хилая благодаря платиновому электроду. У них так же имеется встроенное сопротивление. Намерял что то около 3,5-4,5кОм, точно не помню. Совсем без сопротивления делать систему очкую, как бы модуль зажигания потом спасибо не сказал =). Зато сопротивление будет везде одинаковое.
И покупая такие свечи нужно не нарваться на подделку.

На коробочках номер должен быть выштампован, прямо углубление такое на картоне.

выштампованные номера и маркировка свечей


Резьба на свече должна быть ровная, четка. Надписи тоже. И кольцо уплотнительное не должно скручиваться по резьбе.

свечка

Давайте рассмотри конструкцию проводов внутри поближе.

Слева силикон от 2112, в центре от от зил-157 Цитрон, справа силикон WEEN от 402

Как по крайним вообще бежит ток ? =))) шутка конечно.
Левые еще более менее надежные, так как жила не тонкая и много ворсинок. Правая имеет тонкий проводник, вырывается из обжатых наконечников на ура. Еще на нем имеется какой то экран из проволоки. Хз зачем. Средний оставим без коментариев =) брутальный медный.

Еще

Так как у меня будет стоять модуль зажигания, то провода к нему нужны с определенными наконечниками.
Для изготовления будущих кастомных =) проводов я взял старые провода от машины сестры 21103.

ВВ провода с мотора ваз 2112

С них мне нужны только наконечники
В частности вот эти.

Наконечники на модуль

Смотрим что на обратной стороне, к свечам. Для этого нужно вытянуть резиновый наконечник с пластикового под шахту в ГБЦ.

стянул

Достал в обратную сторону "насвечные" контакты.

контакты к свечам

Мне они очень понравились =)) Свечи на них садятся четко и плотно прилегают за счет "стопорного" полукольца на наконечниках.

наконечник на свечке

Но вот незадача, длинные они слишком. Стандартные резиновые колпачки их не закроют. Придется обрезать.

Обрезал лишнее, оставил нужное.

концы ВВ проводов 2112

Далее вынул наконечники к модулю из резиновых колпачков.

достал

Подогнал длины будущих высоковольтников по размерам под капотом. И одел все наконечники и колпачки. В наконечники к модулю обжал провод и пропаял к ним жилу. Наконечники омедненые.

www.drive2.ru

Замена свечей и высоковольтных проводов. — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Привет всем!

лол

Еще выпуски :

Цикл Обучение: замена масла и масляного фильтра.

И снова запись для тех, кто только купил автомобиль, и для тех у кого возникают проблемы при самостоятельном ремонте автомобиля.

Сегодня речь зайдет о замене свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Замена не так сложна, как вы можете предполагать, но есть свои нюансы, о которых не стоит забывать.

Мне комплект свечей и высоковольтных проводов достался от Dezmont18, они прошли всего 1500-2000 км и он их снял, так как воткнул себе шестнарь. Поэтому мне не пришлось искать то что мне нужно и у меня в руках оказались силиконовые высоковольтные провода и свечи Bosch.

Новые вв провода и свечки.

Приступаем к замене:

Высоковольтные провода.

Итак, замена свечей начинается со снятия высоковольтных проводов. На каждой свечке отдельный провод, просто оттягиваем вверх, параллельно его положению и он выскакивает с легким "прихлюпом".

Свечи и свечник.

После снятия высоковольтных проводов со свечей, начните скручивать свечи с помощью свечника (трубка с граненым концом, как на рисунке сверху). После того как вы выкрутили свечи, вкрутите на их место новые и наденьте на них новые высоковольтные провода по принципу слева направо от длинного к короткому. Теперь нужно присоединить новые высоковольтные провода к катушке зажигания. Соединяем по принципу 1 и 4 цилиндры снизу, 2 и 3 сверху:

Слева направо 1-2-3-4. 1,4 внизу, 2,3 вверху.

И вуаля, получаем такую картину:

Все заменено.

Если вы все сделали правильно, то машина заведется =))
После замены свечей и проводов, холостые обороты у меня пришли в норму, стоят на 850 как вкопанные, до этого плавали от 1200 до 1600.

Надеюсь кому то упростил задачу своими советами =) Кому помог, тыкайте кнопки. Помог вам, вы помогите мне =))

БПАН

Всем спасибо, и пока.

www.drive2.ru

Лада 2109 Самый Зеленый Амулет › Бортжурнал › Высоковольтные свечные провода! И их свечение! НУЖНА ПОМОЩЬ!

Где то с пяток тыщ.км назад поменял старые провода, на провода "SLON". И как то наткнулся на статью о сопротивлениях ВВ проводов. Решил померить сопротивление, оказалось на 2 около 5-6 кОм, на 2 остальных (длинных около 9-10). Ну чтож вроде нормально, но решил удостоверится не пробивают ли они. Открыл ночью капот на заведенной машине, и увидел "светящийся нимб" над свечею после провода. Потрогал провода, вроде не пробивают, но все же купить решил новые. Выбирал, выбирал, и выбрал "finwhale". На них сопротивление оказалось намного ниже около 2-3, и 5 . Поставил, разницы в работе не заметил, полез под капот ночью, и так же увидел нимб над свечею. И еще кое что интересное увидел. Один из проводов прикасался к тросику газа, и между проводом и тросиком тоже было малозаметное свечение. Прикоснувшись пальцем к проводу, появилось оно опять. Но током не бьет! На остальных проводах также, при прикосновении, видно свечение. На старых проводах такое не замечал, потому что не старался заметить, может и там так же, позже проверю.

Вот немного нарыл в интернете:
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи. Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг свечи.
Оплетка провода свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления колпачка крышки и изолятора, и увеличивает вероятность разрядного напряжения.
Так как для турбонаддувных двигателей требуется более высокое напряжение, вероятность возникновения разрядного напряжения в них выше.
Важно понимать, что свечной провод — это изнашиваемая деталь и она требует периодической замены.
Если после мойки машины, или двигателя, пропадает искра, проверяйте не попала ли вода под крышку свечи или нет.
На выкрученной свече часто можно видеть окрашенную часть поверхности изолятора, которая выглядит как подтеки газов между металлическим корпусом и изолятором. Эту окрашенную часть принято называть "Коронным пятном".Оно возникает в результате того, что частицы масла в воздухе вокруг изолятора притягиваются коронным разрядом, заряжаются, а затем приклеиваются к поверхности изолятора Коронное пятно не вызывает ухудшения работы свечи

Может тоже самое и с проводами?
ТАК ВОТ! Кто нибудь может поприкасаться к проводам и проверить светятся ли они у вас :DDDD. И как со свечными НИМБАМИ? Но смотреть нужно внимательно, при хорошей темноте, иначе можно не заметить

Пробег: 175 600 км

www.drive2.ru

Заменил свечи и высоковольтные провода — Лада 21099, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Зима не прошла бесследно, накопилось проблем. В общем за зиму треснул вытяжной шланг картерных газов, потек гтц, 2 патрубка на соединение начали пропускать тосол, ну и начало пробивать свечи и высоковольтные провода. В принципе этого и следовало ожидать, так как до меня машина стояла около 2 лет.
Где то в середине февраля двигатель начал подтраивать. Сначала не мог найти причину, потом, как то раз заведя машину вечером и заглянув под капот, заметил свечение свечей. Проконсультировался со знакомыми, узнал, что это и есть причина повышенной вибрации двигателя. В следующий раз, заведя двигатель вечером, я деталь осмотрел свечи и провода. Пробивали свечи 1,2,4 цилиндров и провод от 1 свечи. Свечи пробивали в месте соединения керамической части с железной. Разряды были тонкие бело-голубые.
На замену свечам А17ДВРМ и проводам Tesla, купил свечи NGK BPR6ES-11 и провода SLON.

Соединение первой свечи с проводом было в окислениях.

Состояние старых свечей и проводов:
Слева свеча 4 цилиндра, справа 1


Свечи 2 и 3 цилиндра
Провода

После замены свечей и проводов, завел двигатель. Двигатель стал работать почти без вибраций. Но со старыми свечами он заводился сразу, как только я поворачивал ключ, сейчас заводится после 1-1,5 секунды. Хотя летом он заводился так же и со старыми свечами, как только температура упала ниже 0 он стал заводиться сразу. С новыми свечами я заводил машину при температуре выше 0.

Было:

Стало:

www.drive2.ru


Смотрите также