RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой пропорции


пропорции и особенности проведения  процедуры

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Обычно на исправном авто менять антифриз нужно через 2-3 года. Исключением является новейшее поколение охлаждающей жидкости, начиная с антифриза G12+ и т.д. Однако и в этом случае лучше менять ОЖ не позже, чем через 3 года эксплуатации, особенно если автомобиль активно используется.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Содержание статьи

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. Сразу отметим определенные преимущества такого способа. Прежде всего, использование лимонной кислоты не требует каких-либо дополнительных предосторожностей, так как риск получить химические ожоги, повреждения дыхательных путей или травмы практически отсутствует.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить  промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Перейдем к концентрации. Анализ информации из разных источников указывает на то, что зачастую водители используют половину упаковки или сразу целую упаковку лимонной кислоты на 5 литров воды. При этом важно учитывать, что сами упаковки в продаже могут быть по 30г, по 40, по 50 или даже 80 г.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если  говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

Для получения результата оптимально не увеличивать количество кислоты, а повторять процедуру промывки несколько раз. Некоторые владельцы даже практикую более радикальный способ, когда  на машине непродолжительное время ездят с залитым вместо тосола очистителем, затем система промывается, далее заливается дистиллированная вода и авто эксплуатируется в привычном режиме.

На следующий день  снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет  продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Читайте также

krutimotor.ru

Лада Приора Хэтчбек Eva › Бортжурнал › Чистка системы охлаждения лимонной кислотой.

Доброго времени суток друзья. Прошло почти 3 месяца с покупки авто. Погода начинает радовать и потепление я почувствовал первым делом по стрелке температуры двигателя. Тут я понял, что надо бы почистить систему охлаждения и заменить грязь на свежий антифриз. Зайдя в авто магазин я купил чистку системы.

Полный размер

В обычном магазине было приобретена лимонная кислота. Об этом я начитался в инете и решил рискнуть. Взял 500г на всю систему охлаждения. Кто то не советовал, но я решил попробовать.

Полный размер

Смешал всю лимонку с теплой водой и рванул в гараж.

Полный размер

Приехав в гараж, выставил всё вооружение и начал операцию.
Слева на право: Кипячёная вода с лимонкой, антифриз, 25 литров кипяченой воды (не стал покупать дистиллированную, очень много надо), промывка и тазик, куда сливать будем.

Полный размер

Откручиваем крышку. Может видно по фото, что там. Но в реальности, там пи.дец.

Полный размер

Далее откручиваем краник с радиатора и подставляем тазик. Вот какое чудо я слил с системы. Очень похоже на кофе)))

Полный размер

Закручиваем все и льём лимонку. Так как её было очень прилично, просто погонял пол часика на холостую. Печку включил на полный Ташкент. Не стал заливать на день. Страшно от такого количества. Слив второй раз.

Полный размер

Тут я понял, что воды надо много. И понеслась, залил, завел, постояла, слил.
Третий раз.

Полный размер

Четвертый раз.

Полный размер

Пятый раз.

Полный размер

Шестой раз.

Полный размер

Седьмой раз с промывкой.

Полный размер

Вода у меня кончалась. А просвета практически не видно. Ну залил воду и поехал домой. Через пару дней купил ещё одну промывку, накипятил воды и устроил второй раунд. Погода правда чуть подвела(((
Тут получается восьмой раз сливаю, после 2х дней покатушек на воде.
Видны просветы. Радует)))

Полный размер

Девятый слив.

Полный размер

Десятый раз.

Полный размер

Одиннадцатый раз.

Полный размер

Двенадцатый раз.

Полный размер

Тринадцатый раз опять с промывкой)

Полный размер


Полный размер

Четырнадцатый раз был вообще прозрачный, но фото нет. Пока туда, суда я об нее споткнулся и перевернул её. И вода кончилась. Мне кажется я бы и пятнадцатый раз залил для самоуспокоения))). После последней открыл краник, отвернул болт с блока. Хотя с него уже ничего не слилось. Подышал в бачок омывайки. Услышал, что что то ещё слилось. Всё закрутил и залил новый антифриз. Заливал через банку, на глаза первой попалась. А то с канистры вообще не удобно.

Полный размер

Вот так и получилось. Никогда такого не видел в живую. Надеюсь в дальнейшем, в моей жизни такое не повторится. Всем спасибо и удачи.

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой: личный опыт - Автоблоги

И тут получается интересная ситуация: покупая мотор на разборке вы тянете лотерейный билет.

Шансы на победу большие, но и стоит он не мало. Любой двигатель, который вы купили на разборке, будет работать. Разборкам нет смысла продавать полное говно. Ведь любая адекватная разборка даст вам до месяца гарантии.

Фото автора

Но вы не можете знать, сколько этот мотор прослужит.

Я приведу невероятно печальную, но при этом познавательную историю.

Работал себе некий человек на разборке. Был там не последним человеком. И вот пришлось ему для личного автомобиля покупать движок. Ситуация, в принципе, штатная.

Таких движков на разборке, где он работал, было валом. Он выбрал себе лучший вариант: с машины, которую он лично разбирал и которая приехала в изумительном состоянии.

Гарантия у него была стандартная - 30 дней. А на 40-й день этот мотор стуканул.

Просто, без предпосылок, внезапно.

Все!

Финита ля комедия!

Фото автора

Даже при желании помочь сотруднику, хорошему сотруднику, помочь ему было нельзя.

Да и он сам понимал, что ему просто попался проигрышный лотерейный билет.

Закончилось все тем, что он просто взял второй двигатель, на котором успешно катается больше года. Тут он уже выиграл.

Но выигрыш обошелся ему слишком дорого. По стоимости двух двигателей можно было практически купить целую машину.

Поэтому при покупке мотора на разборке нужно запомнить одно: вы играете в лотерею. Выигрыш в ней зависит только от благосклонности судьбы.

Ни отзывы о разборке, ни личные связи с ее руководством, но плата большей цены не гарантируют вам ничего.

Играть или не играть в эту игру - решить только вам.

Фото автора

И советов здесь быть не может: вы просто ищете адекватную разборку, где вам дадут двигатель, который по предпосылкам должен служить вам долго и счастливо.

А будет ли он вам служить? Не известно никому.

auto.mirtesen.ru

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой. — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Решился на промывку СО так как ОЖ стала цвета земли.
В расширительном бачке на дне будто ил плавал.

Полный размер


Закупился лимонной кислотой- 3 порции по 150 грамм

Полный размер


Полный размер


Лимонку разводил дома горячей водой наливал ее в маленькую емкость и уже в гараже смешивал с простой водой ( рекомендуют использовать дестилированную воду ) я использовал воду из под крана.
В качестве последней ОЖ был залит тосол.

Полный размер

Для сравнения прозрачности, это после первой порции Лимонки


Полный размер

2-3 промывки немного изменяли свой цвет были и с красным оттенком и зеленым


Контрольной была промывка специальной химией от хай гира

Полный размер

Этот флакончик на две промывки


Полный размер

Вот таким цветам была вода после первой промывки хай гиром


Вот таким был результат

Полный размер

Бачок заменил на новый


Общее количество промывок
1 простая вода с крана катал целый день
2 простая вода катал 2 дня ( некогда было сливать)
3 порция лимонки слил как остыл движок
4 порция лимонки катал несколько дней
5 порция лимонки так же несколько дней ездил
6 хай гир
7 хай гир
8 Новая ОЖ
ДОПОЛНЕНИЕ : На днях менял менял помпу пришлось сливать ОЖ. Проехал я после замены ОЖ примерно 5-6 тыс/км осень/зима

Полный размер

ОЖ идеально чистая без соринок без изменения цвета


Полный размер

www.drive2.ru

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Всем доброго времени суток!
Пришла пора менять охлаждающую жидкость. Эту процедуру я провожу раз в два года. С момента покупки я использовал в системе охлаждения Тосол. В этот раз решил попробовать антифриз Nord зелёного цвета.

Антифриз Nord


С переходом на другую охлаждающую жидкость решено было промыть систему охлаждения. Много читал в интернете про разные химические препараты и способы промывки, выбор остановил на лимонной кислоте. Попутно ещё заменил потресканые патрубки и кран отопителя, который перестал держать.
Возвратимся к промывке. Сначала решил поэкспериментировать на какой нибудь детали, положив её в кипячёную воду с лимонной кислотой. В полулитровую банку налил кипятка и высыпал пакетик лимонной кислоты (80 грамм). Снял штуцера со старого крана отопителя и положил в банку. На фото показан один штуцер, он был самый грязный.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Штуцер крана отопителя до погружения в раствор


Через 20 минут извлёк штуцера из банки и вот что получилось.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Штуцер, извлечённый из раствора


Результат порадовал. Купил лимонной кислоты, в магазине набрал 16 пачек. Они были разной массы, в сумме получилось 780 грамм. Это на 10 литров воды.
Вечером слил старый Тосол, он был тёмно-зелёного цвета. Залил в систему охлаждения воды, завёл двигатель, прогрел и слил. После этого влил приготовленный раствор (780 грамм лимонной кислоты на 10 литров воды). Снова запустил двигатель и стал ждать когда нагреется. В период прогрева стал замечать, что температура двигателя стала подниматься за 80 градусов. Заглушил, открываю пробку расширительного бачка, а оттуда жидкость пытается вылиться. Это говорит о том, что это пошла химическая реакция. Кое-как стравил давление, сняв шланчик идущий от корпуса термостата на расширительный бачок, немного забрызгав подкапотное пространство. Затем снова завёл, но уже со снятой пробкой расширительного бачка. Минут десять дал поработать, и оставил на ночь, не закручивая пробки расширительного бачка, чтобы газы могли выходить.
На следующее утро поехал в гараж. В расширительном бачке уже грязно-зелёная жидкость. Я её слил немного в бутылку (специально для фото).

Полный размер


Полный размер

Раствор лимонной кислоты, слитый с системы охлаждения


Хорошо отмылся расширительный бачок. Для сравнения приведу старое фото до промывки системы.

На этом фото виден грязный бачок до промывки


Полный размер

Расширительный бачок после промывки


После слива с системы охлаждения этой чачи, 4 раза промыл систему заливая воду и прогревая её до рабочей температуры. И ещё дополнительно сняв шланги и патрубки промыл блок цилиндров и радиатор отопителя со шланга не большим напором воды. И далее сборка в обратной последовательности и заливка свежего антифриза.

www.drive2.ru

Чистка печки лимонной кислотой — Toyota Corolla Runx, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Приветствую! Продолжаем тему подготовки авто к суровой Сибирской зиме.

В этой записи: промывка основного радиатора, печки и замена антифриза

Три года назад после покупки авто сразу же обновил антифриз TCL -50 (по чекам был залит именно он, слился кстати весьма чистый) и установил "горячий" термостат на 88 градусов чтобы в салоне было теплее.

По термостату — VIN Toyota 9091603142 на 88 градусов.
Ставить или нет каждый решит для себя сам, кому нужно читаем эту ветку форума.

По антифризу.
Его меняют потому что он теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Кроме того мутнеет, выпадает в осадок и покрывает радиаторы изнутри тонким слоем говна налётом, что неблагоприятно сказывается на теплоотдачу печки и основного радиатора. Здесь более подробнее — ТЫЦ.

В общем суть да дело, решил промыть радиатор отопителя для профилактики и по возможности повысить КПД печки. А вдруг ? Все мы знаем как долго прогреваются наши алюминиевые двигатели/салон на морозе.

Пару вечеров читал форумы и смотрел поучительные видео из которых я понял вот что.

Мыть алюминиевые радиаторы 1)каустической содой, 2)КРОТом, 3)СИЛИТом или 4)электрилитом ПРОТИВОПОКАЗАНО. Использовать любые другие жижи с содержанием хлора — только на свой страх и риск! Можно попасть на замену радиатора

Выше упомянутые средства нарушают структуру алюминия, истончая стенки. Хотите где нибудь "прикурить" на трассе — вперёд. Лично я НЕ рекомендую.
********************************************************

Самый безопасный способ промывки алюминиевых радиаторов — лимонная кислота.
О ней чуть позже.

Но сначала я попытался промыть основной радиатор (или весь контур) специальной химией ABRO. Очень впечатлило вот это видео, им и мыл:

После, необходимо очистить всю систему от остатков промывки дистиллированной водой, последовательно заливая чистую воду в основной радиатор и сливая остатки из краника, расположенного на блоке двигателя. Промывается до тех пор, пока из сливного краника не побежит чистая вода.

Кстати, владельцы 4WD в этом вопросе могут познать ДЗЕН испытать значительные трудности, так как подлезть к кранику просто нереально! Мне же пришлось вспомнить Тойоду Сана крепким матерным словом и промыть 7 раз полностью всю систему дистиллятом чтобы выгнать остатки промывки из блока и печки.

Итак мы подошли к ответственному моменту промывки радиатора отопителя лимонной кислотой.

В идеале промывка радиатора должна выглядеть ТАК:

Ну а "по колхозному", то есть по нашему ВОТ ТАК:

Приступаем. Нам понадобится:

1)новое, чистое металлическое оцинкованное ведро (минимум на 9 литров)
2)газелевская помпа (или погружной насос. Помпа Bosh, для особых эстетов)
3)два длинных шланга (по 1,5 метра) и один короткий (30см), все внутренним диаметром на 15-16-мм
4)пластмассовая воронка (обычная кухонная средних размеров)
5)провода для прикуривания с "крокодилами"
6)табуретка или любой "пьедестал" для ведра (смотри фото ниже)
7)пара хомутов (я обошёлся без них)
8)мультиметр с термодатчиком (термопарой) для контроля температуры
9)дистиллированная вода 10-15 литров (5-10 на промывку, 5 на очистку)
10)лимонная кислота 100 грамм
11)кипятильник на 2,5 киловатт, либо индукционную/газовую печку
12)удлинитель сетевой на 220V
13)воронка для бензина или широкое сито с мелкой сеткой
14)пассатижи большие
15)крестовая отвёртка для хомутов (мне не понадобилась)

Помощник не помешает. Делайте всё предельно аккуратно и не поцарапайте ведром бампер ;)

Полный размер

Дождитесь, когда двигатель остынет. Первым делом берём пассатижи, отцепляем штатные тойотовские хомуты. Подставьте стеклянную/пластмассовую баночку под один из шлангов и снимите его. Вытечет примерно 100-200 грамм антифриза. Убираем в сторону шланги, лучше их зацепить за что нибудь кверху т. к. с того, что идёт от блока, будет выливаться антифриз. Подцепляем свои два длинных шланга. Обжимаем их штатными хомутами.

Направляем один конец шланга в ведро, а в другой что есть дури дуйте до посинения лица. Должно вытечь ещё 100 грамм антифриза (в идеале можно воспользоваться компрессором, у кого имеется таковой). Потом вставляем в шланг (в который дули) кухонную воронку и заливаем дистиллят до тех пор, пока не пойдёт чистая вода. Таким образом мы добиваемся того, что из радиатора отопителя выгоняем весь антифриз, замещая его дистиллятом.

Ну а дальше всё как на видео выше, заливаем в ведро дистиллят и … СТОП!
И не спешите греть воду и растворять лимонную кислоту !

Ща расскажу один ЛАЙФХАК!

После того, как ваша система собрана, есть один каверзный момент. Чтобы помпа заработала, она должна быть полностью заполнена водой или находится ниже ведра как на последнем видео, а у нас она сверху. В таком положении она ясен пень воду качать не будет.

Я же научу Вас как заставить работать помпу даже в таком положении и без лишних дырок в ведре:)

Полный размер

Система почти готова

Берём один конец шланга что идёт в сито, вставляем в него кухонную воронку и заливаем воду (дистиллят). Ждём когда все пузыри пропукают в ведро через помпу, затем перегибаем шланг и тоже опускаем его в ведро. Включаем помпу, она пытается продавить воду, но ничего не получается. Всё верно. Нужно ей помочь ;)

Эта картинка расставит всё по местам =))))

Вспоминаем дедовский способ слива бенза.

Подключаем помпу и берём в рот (прости хоспади) шланг с обратки (из которого должна выливаться вода). Резким движением всасываем воду. Не ccыте, в системе уже нет антифриза, да и вода холодная. После того как из шланга побежит вода (ура мы сделали циркуляцию) опускаем сливной шланг в ведро (погружаем в воду, чтобы не завоздушить систему). Выключаем помпу, ставим кипятильник, мультиметр для контроля температуры и добавляем в воду лимонную кислоту, включаем систему на промывку.

Я промывал в обе стороны по 30 минут меняя входной и выходной патрубки на помпе. Ключевой момент — вода должна быть на грани закипания, около 90-95 градусов! Не больше, иначе происходит реакция и кислота теряет свои моющие свойства! Пожалуйста отслеживайте этот момент по мультиметру, периодически включая/выключая кипятильник.

UPDATE Есть информация что ничего с кислотой не будет, даже если вода будет кипеть. Просто периодически когда вода забурлила, выключаем кипятильник и снова включаем через минуту.

После промывки обязательно проливаем несколько литров чистого дистиллята через радиатор, тем самым вымывая остатки лимонной кислоты и мусора.

Ну а вот собственно результат промывки

Полный размер

В сите было немного каки, половину уже вытряс.

Промывал кстати в обе стороны меняя шланги, посмотрите в какой цвет превратилась дистиллированная вода.

Полный размер

Мутные воды. Изначально была прозрачная вода, сама по себе лимонка тоже белый порошок. Так что эффект на лицо!

Ну а теперь самое главное фото. Обратите внимание как очищена поверхность внутри патрубка печки!

Полный размер

Лимонная кислота рУлит! Всё блястит!

По окончанию экзекуции был залит новый антифриз. Я не изменил своим предпочтениям.

Полный размер

6 литров японского TCL красного цвета. Температура застывания -50 градусов. Штатно в систему входит 5,7 литра.

В машине валялся домашний градусник. После промывки решил сделать им замеры. Знаю что некорректно, но столбик зашкалил за отметку 55 по цельсию. Скоро с Алибабы при

www.drive2.ru

Лада 2113 "LEGO" › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения лимонной кислотой и другое ТО

Писать в БЖ все по отделности не вижу смысла, поэтому озаглавил так.

В прошлом году заменил Антифриз. Перешел с G11 (зеленый) на G12 (красный) и у меня пошла реакция. Так как я ситему не промывал, а слил зеленый и залил красный. Моя ошибка.
Была пена в расш. бачке. Затем бачок снял, помыл и поставил назад. Так и проездил летний сезон. Когда 1 месяц наза менял помпу www.drive2.ru/l/7430838/, купил 1л. Синтек красный на долив- и опять появилась пена.

Купил 20 л. дистилированной воды и 7 пачек лимонной кислоты.

лимонка и вода

Слил антифриз Синтек красный.

Процедуру делала так:
1) залил дистил. воды предварительно размешал 4 пачки лим.кислоты (проехал 50 км)

1 промывка


2) слил и снова залил дистил. воды предварительно размешал 2 пачки лим.кислоты (проехал 100 км)
3) слил и залил дистил. воды предварительно размешал 1 пачку лим.кислоты (проехал еще 50 км)
4) залил дист.воду уже без кислоты, уже на выходе вода была почище.

последняя промывка


5) купил новый бачок и Антифриз G11 Felix-зеленый

Felix зеленый снова


новый бачок и новый антифриз

За одно поменял втягивающие реле на стартере. встал утром и машина не завелась.
Как понял что именно втягивающие, писать не буду, инфы на драйве полно как проверить стартер.
Эх, за 2,5 года уже 2-е реле.

втягивающие приказало долго жить

и набор прокладок: ресивера и дроссельной заслонки так как когда чистил дроссельwww.drive2.ru/l/7430020/ мне продавцы автомага подсунули не ту прокладку. Дали паранитовую на 1,5. хотя я им гадам говорил что у меня двигло 1,6. Ну да ладно, купил набор. колечки ресивера было менять лень, но я это сделал тоже.

новые прокладки ресивера

прокладка дроссельной заслонки 1,6

каналы до

каналы после


наборчик на 1,6

ПОЛЕТ нормальный. АНТИФРИЗ ЧИСТЫЙ, СТАРТЕР КРУТИТ. ДРОССЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ ПОДСАСЫВАЕТ

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой — Daewoo Sens, 1.3 л., 2005 года на DRIVE2

Итак, во всех машинах много лет применял данный способ промывки,

Полный размер

покупал в Эпицентре по 260грн за банку

За 2 дня до процедуры в старый антифриз (был ржавого цвета, мутный и грязнющий бачок ОЖ) добавил 100гр лимонной кислоты, поездив по городу немного, оставил авто на ночь. Фото грязного бачка «до», не делал, слитую каку тоже не фоткал – все знают как оно выглядит)))
На следующий день запустил двигатель на 5 мин и слил ту жижу.
Залил тёплой воды с крана в систему ОЖ, сразу стало заметно, что бачок стал чистым и светлым!
Затем сыпанул повторно 130гр лимонки и опять недолго по городу покатался по делам. Слил – вода с лимонкой была грязно-коричневой, залил уже просто тёплой воды и грел до +92гр, такую процедуру делал 3 раза .
Уже после обеда залив чистой водички отправился в путь 50км в одну сторону! Печка жарила как дурная! На 1 скорости обдув на стекло было жарко!
Приехав в село, взял шланг — вставил в бачок, открутил все пробки, включил воду и запустил двигатель…мылось 20-30 мин проточной водой

Полный размер

промывка проточной водой


После такого купания изнутри, залил дистиллята и так 2 раза до полного прогрева ДВС.
Залил концентрат 3 литра и добавил водички, во время прогрева выходили бульбы и долил ещё водички. Убедившись, что нет воздушных пробок, сделал пробный заезд + всё гуд, ничего не капает, печка греет!
Вот результат на +80 ДВС центральный воздуховод на 1 скорости вентилятора выдаёт на холостом +65гр
на улице -5 точно

Полный размер

холостой при -5 за бортом


Во время движения по городу при достижении темп дВС +92, с воздуховодов обдавало в лицо слишком горячим воздухом под 70+, сделал обдув на лобовое)))

ЗЫ до данной промывки разогретый двигатель при +1гр за бортом давал в печке +53гр
Также во время промывки были подрезаны на 2 см все шланги от печки и тд (от время передавились и потело на тройниках) и заменена половина хомутов.
Всем бобра и полных цистерн!

www.drive2.ru

Opel Calibra Куча дисков #CULT_WHEELS › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения народным методом (Фейри, уксус, лимонная кислота)

Итак, когда поменял мотор залил хороший антифриз, но через 10 тыс, он потемнел, грязно ржавый стал, в бачке появилась эмульсия масляная… короче решил промыть систему охлаждения.
Почитал форумы, и сделал всё в следующем порядке:

1- слил всю гадость, розбавил предварительно в 5-ти литровой бутылке 150-200 грам Фейри и прогрел авто (мин 15 на холостых). слил жижу пенную))) так повторил 4 раза пока ржавая жижа не посветлела.

2- залил опять же такой раствор- 150-200 гр на 6 литров, и катался 2 дня (100 км.) слил, повторил и снова 2 дня(100 км) и слил.

3- разбавил в бутылке 10 пакетиков лимонной кислоты(10*25 грам) и залил в систему, 2 дня прокататлся

4- сегодня буду заливать уксус, 1 литр на 5 литров воды, тоже прокачусь хотя бы день.

Далее залью дистилированую воду, посмотрим как помогло)))

всего на промывку ушло 1 литр фейри, самое главное не сильно закручивать крышку бачка, чтоб лишнее пенное уходило)

у кого какой опыт есть? может что не правильно делаю?

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: особенности, процессы

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

avtodvigateli.com

Как промыть систему охлаждения двигателя

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.

Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

  1. Перегрев двигателя, и как следствие, полный выход его из строя;
  2. Поломка подогревателя тосола или другого аналогичного устройства;
  3. Выход из строя помпы;
  4. Малоэффективная работа печки салона.

Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.

Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Какой способ промывки выбрать

Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

  1. Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
  2. Промывка специальными средствами.

В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

Определяем степень загрязнения.

Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.

Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.

Промывка системы охлаждения водой

Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Лимонная кислота.

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

Уксус.

Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

Каустическая сода.

Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

Молочную кислота.

Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

Дальше можно пойти двумя путями:

  1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
  2. Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.

Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Сыворотка.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

Соса-соlа.

Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.

Radiator Flush.

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

Характеристики Radiator Flush.

Применение.

LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.

Применение LAVR Radiator Flush 1&2.

Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.

Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
  4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
  6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как выбрать антифриз.

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

Оцените статью

autotopik.ru


Смотрите также