RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Промывка пятиминутка двигателя


Пятиминутная промывка двигателя: особенности

Автолюбители, заботящиеся о собственном автомобиле, точно знают, что такое пятиминутная промывка. На сегодняшнем рынке жидкостей для очистки силового агрегата есть много видов промывающих средств, которые предназначаются для применения водителями либо сотрудниками автосервисов.

Все «пятиминутки» отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам и стоимости.

Для чего промывать мотор?

При функционировании движка и сгорании топлива появляются нагарные отложения. Основная их часть уходит через систему выхлопа, однако в картере и автомасле все равно остается осадок. Смазка неспособна растворить весь нагар. Ввиду этого внутри ДВС появляется лаковый налет. Постепенно, под температурным и окислительным влиянием, в силовом агрегате возникает все больше наслоений. Это приводит к увеличенному изнашиванию мотора и дальнейшему дорогому ремонту.

Нужно ли мыть ДВС? Каждый автовладелец должен сам принимать решение. При применении дешевой минералки совместно с низкокачественным горючим в движке образуется большое количество отложений. Промывку необходимо выполнять, чтобы вовремя устранять их.

Еще одной причиной для того, что бы сделать промывку  ДВС считается его перегревание. Это случается достаточно редко. Когда смазка слишком сильно нагревается, ее эксплуатационный период намного уменьшается, следовательно, детали быстрее изнашиваются.

Просроченное моторное масло в двигателе

Промывание желательно проводить тогда, когда автомасло не заменялось продолжительный срок. Очистка ДВС позволяет увеличить длительность его работы, устранить неполадки в масляном комплексе, закоксовку поршней, гидрокомпенсаторный шум. Разумеется, на незначительные неисправности в функционировании силового агрегата можно не обращать внимания до определенного момента. Однако повышение затрат топлива, уменьшение эксплуатационных показателей мотора, проблемы с пуском ДВС рано или поздно превратятся в серьезные неполадки, требующие дорогого ремонта.

Виды жидкостей для промывания

«Пятиминутка» повышает моющие и диспергирующие характеристики присадочных веществ, которые содержатся в автомасле и чистят лучше движок от различных образований. Она уменьшает вязкость смазки. Благодаря этому облегчается ее циркуляция. За тридцать минут функционирования силового агрегата промывочное средство испаряется, не повреждая двигатель.

Все пятиминутные промывки двигателя возможно подразделить на следующие виды:

В России весьма распространена «пятиминутка» OIL System Spuling Light от компании «Ликви Моли». Она причисляется к мягким промывкам. Эта жидкость рекомендована к использованию при переходе с одной смазки на иную. Ее можно увидеть как в интернет-магазинах, так и в обычных торговых точках.

Неправильное использование пятиминутки

Обычно 5 минутную промывку двигателя заливают в старое автомасло (триста пятьдесят миллилитров на четыре литра). Ввиду того что она имеет высокую щелочность, вместе с грязью с запчастей может вымыться смазочная пленочка. Для предотвращения этого нужно использовать промывающее средство лишь тогда, когда мотор работает вхолостую, иначе на несмазанных деталях могут появиться задиры.

«Пятиминутки» Ликви Моли» заключают в себе присадочные вещества с фосфорными и цинковыми добавками. Они противостоят задирам, намного снижают шанс повредить двигатель при эксплуатации.

Советы экспертов

Есть способ, которым возможно проверить, нужно ли очищать движок. Откройте пробку маслозаливной горловины, посмотрите внутрь отверстия. Если оно чистое, значит, в промывании нет нужды.

Промывки пятиминутки рекомендуется использовать тем, кто не желает выполнять полноценное очищение. Профессиональные промывающие жидкости применяются для реанимации двигателя, покрытого множеством отложений. К примеру, OIL Schlamm Spulung смывает шламы масла при езде на машине.

Промывочное средство льют в силовой агрегат примерно за двести километров до смены расходника. Автомобиль продолжают эксплуатировать как обычно. Благодаря этому промывка доходит в самые труднодоступные области ДВС, устраняет нагарные отложения. В особенности «пятиминутки» полезны, если гидрокомпенсаторы начали шуметь при работе.

Очистка мотора увеличивает эксплуатационный период машины, устраняет мелкие неисправности (гидрокомпенсаторный шум). «Пятиминутки» – достаточно агрессивные жидкости (именно поэтому они так эффективно растворяют разнообразные образования в ДВС). Неграмотное их использование чревато неприятными последствиями. Мыть двигатель самому или прибегнуть к услугам автомобильного сервиса? Если вы являетесь неопытным водителем, лучше обратитесь в специализированный сервис. Его работники правильно промоют двигатель вашей машины. Вы же можете допустить различные ошибки, способные привести к поломке силового агрегата.

Стоит отметить, что промывающие средства распространены только в РФ. В европейских государствах, США они практически не продаются. Производители данных стран уверены, что в автомасле уже есть все элементы, необходимые для качественного очищения двигателя. Так зачем изготавливать какое-то дополнительное средство, если обычная моторная смазка отлично моет движок?

motoroill.ru

Пользуется ли кто нибудь промывочным маслом или "пятиминуткой"? — DRIVE2

Обычно это делается при смене марки масла или перехода с минералки на синтетику или как советуют "За Рулем" с минералки на минералку. Если же тип и бренд масло не меняется, то промывку делать не обязательно.
Но из личного опыта заметил, что после замены масла одного бренда и типа, новое масло в картере не настолько прозрачно, как то что в было в канистре. То есть новое масло частично смешалось с остатками старого… А когда я делал замену масла с промывкой, для чего использовал обычную полусинь ZIC в синей банке (менял на тот момент бренд масла) то новое масло в картере было прозрачным как в канистре. То есть благодаря ЗИКу остатки старого хорошо вымылись.
Нет, это конечно не значит, засраный мотор после подобной промывки станет чистым. Все таки обычное, а тем более промывочное масло, прикипевший к деталям налет не уберут. Но остатки старого во всяких углах и выемках двигателя думаю убрать способны.
Сам долгое время придерживался мнения что "после использования любой промывки, которое имеет свое агрессивное свойство, смывать, в любом случае остаются остатки в двигателе и смешавшись со свежим маслом остатки портят его"
Потому лучше использовать для промывки такое же моторное масло как то, на чем планируется ездить! Многие даже говорят не просто залить и погонять 10минут, а поездить 1000км, а только потом заменить. Можете даже два раза фильтр поменять. Но согласитесь покупать масло ценой 10 000 -15 000тг в раза больше, очень накладно!
Потому есть и другие варианты:
1) Пятиминутная промывка.
Она появилась в РК вначале 2000-х, я тогда работал на СТО и по желанию клиента ее смело лили в обслуживаемые моторы, и никто не жаловался)))) Но работник СТО может не знать, что клиент после этого попал на ремонт спустя год-полтора. Он же не отчитывается)))
Так вот жидкость эта агрессивная, некоторые считают, что там смесь керосина с чем-то. Потому ее осадки как бы бы очень нежелательны для масла на котором ты ездишь. И я став сам водителем в это свято верил!

2) Промывочное масло.

Масло без всяких свойств, самое дешевое, что может предложить производитель. Правда сейчас на этикетках пишут о его моющих свойствах, (если это так, то значит там тоже есть агрессивная химия). Если это масло как те что были в начале 2000-х, то максимум вреда от него это незаметное ухудшение свойств нового масла. Впрочем тут тогда нет разницы с остатками чего смешается новое масло — с остатками старого или остатками промывочного.
Но если вас как и меня раздражает цвет нового масла после того как оно стекло в картер после первого запуска двигателя, то думаю вариант имеет право быть!
Но если оно — масло имеет агрессивные присадки, то лучше пусть оно не смешивается с новым маслом…

3)

Купить для промывки самое дешевое моторное масло рекомендуемое производителем к постоянной езде. Понятное дело, что налет на деталях оно не уменьшит, а если долго ездить то может и увеличить! У этого масла тоже свой пакет присадок, а у нового свой. И производители не рекомендуют смешивать, так как нарушается баланс и т.п. и т.д. вообщем их масло теряет свойства. Впринципе, думаю ситуэйшн будет как в первых двух вариантах, но в меньшей степени. Все таки если лить в банки совсем гомно, компания разорится из-за низкого спроса на их продукт, а какие то предприятия покупаемые это масло бочками, еще засудят. Но и моющих свойств ожидать нет смысла.

Итак мы плавно перешли к главному. Какой из трех вариантов лучше использовать в случае когда надо просто избавить мотор от подвижных остатков старого масла? Или может смысла в этой процедуре вообще нету и те черные остатки не стекшего через поддон масла ничуть не портят свежее, и лучше менять масло так же дальше без промывки?
Погуглив немного нашел статью на сайте фанатиков изучать масла))) www.oil-club.ru/promyvki-…atelya-stoit-li-promyvat/ я не зн

www.drive2.ru

Промывка двигателя от А до Я. — LAVR на DRIVE2

Автомобилисты делятся на 2 типа: тех, кто считает промывку обязательной процедурой и тех, кто не верит в ее пользу и необходимость.
Наши опыт и знания в этом вопросе позволяют нам экспертно обосновать важность промывки двигателя и посоветовать, какую промывку для каких целей лучше применять.
Из истории
Препараты для промывки появились еще в 1960-х – начале 1970-х годах. Причем, в СССР и на Западе — в одно время.
Отечественная разработка служила для очистки тихоходных тепловозных дизелей. Это было жидкое минеральное масло с усиленным комплексом моющих присадок. Сама процедура промывки по времени занимала от 30 минут и более. Со временем препарат стали применять для легковой техники, и начался коммерческий выпуск промывочных масел.
Первоначальная методика имела явные недостатки:
1) существенное количество жидкости оставалось в двигателе;
2) низкое качество сырья могло навредить высокофорсированным двигателям.
Западные технологии получили другой путь развития. Экономические расчеты показали убыточность применения нефтепродуктов для промывки. По этой причине появились специальные промывочные жидкости, которые со временем претерпели некоторые изменения и сегодня известны нам как экспресс-промывки.
Показания к применению
В каждом двигателе неизбежно появляются нагары и смолы: в процессе работы двигателя масло окисляется и образует лаковую пленку на деталях системы смазки. На нее налипают продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и другие загрязнения. Постепенно все это становится твердыми отложениями.
Посмотреть этот процесс трудно, но представить легко, отталкиваясь от примеров из быта. Помните. как выглядит давно не мытая сковородка бабушки? За годы эксплуатации на ней скапливается плотный слой нагара, который от температуры не отслаивается. а наоборот — твердеет.

К чему приводит образование такого слоя в двигателе? К нарушению цикличности смазки мотора, к ускоренному износу деталей, а отслоение куска такого нагара может серьезно повредить двигатель.
Серьезный риск представляют отложения, скопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже легкое загрязнение этих элементов может расстроить работу двигателя.
По сути, в моторных маслах должны быть присадки, защищающие от подобных отложений, о чем вы всегда можете прочитать на этикетке. Однако, для эффективности присадок должны соблюдаться "нормальные" условия эксплуатации. А критерий нормы субъективен. Нередко масло начинает угорать, образуя смолистые отложения.

Полный размер

Промывка производится для удаления подобных отложений.
И LAVR предлагает для этого эффективное решение – добавлять препарат в старое масло, утратившее свои моющие свойства масло.
Зачем промывать систему, если можно слить старое масло?
Даже после слива, часть отработанного масла все равно остается в системе смазки двигателя, и при смешивании с новым маслом ухудшает его свойства. Несливаемый остаток масла в современных двигателях равен 8-12% от всего объема масла в системе, и может достигать 20% в автомобилях старых моделей (по данным автопроизводителей производителей). Если для промывки применяется дешевое индустриальное масло (на основе которого создаются промывочные масла), то даже сравнительно небольшой остаток в системе, может ощутимо снизить моющие свойства нового масла. Кстати, промывочные масла — это устаревшие, трудоемкие в применении и, к тому же, неэкологичные препараты.
Многообразие промывок LAVR
Наша рекомендация — применять специальные промывочные концентраты. Это современный и простой метод, который обеспечивает эффективную профилактику образования вредных отложений. Промывки масляной системы производства LAVR не просто удаляют загрязнения, но также помогают максимально удалить остатки старого масла. В результате срок службы нового масла продлевается, а система смазки получает надежную защиту.

В зависимости от объема двигателя, степени его загрязнений и способа промывки Вы можете подобрать один из 4 препаратов LAVR:

1) 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая

Это универсальный препарат, который применяется для регулярной промывки всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Упаковки достаточно для промывки масляной системы двигателя объемом 4-5 л. А также 5-минутку LAVR можно использовать для промывки редукторов и механических коробок передач.

2) 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ Для коммерческого транспорта

Полный размер

Прежде всего, продукт служит для промывки грузовых автомобилей и строительной техники. Но допустимо его использование для очистки двигателей легковых автомобилей, особенно дизельных. В составе 5-минутной промывки двигателя LAVR Классическая++ присутствует корректор вязкости, который обеспечивает защиту двигателя, если масло разжижено дизельным топливом.

3) 7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс

Этот препарат применяется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Его особенность в том, что он удаляет вредные отложения более мягко и безопасно. Это особенно важно для двигателей с гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбонаддувом и корректорами фаз газораспределения. Также мы рекомендуем 7-минутку для промывки сильнозагрязненных двигателей, которые долгое время не промывались.

4)Мягкая промывка двигателя LAVR 200km

Этот препарат можно использовать и отдельно, и в сочетании с 5- или 7-минуткой LAVR. За 150-200 километров до замены масла его необходимо залить в масляную систему. За время нахождения в системе препарат воздействует на коксовые отложения и расщепляет некритичные слои. Если применять Мягкую промывку перед каждой заменой масла, система смазки всегда будет чистой. Если же есть задача усилить эффект экспресс-промывок с целью очистить сильные загрязнения, тогда рекомендуем сначала залить Мягкую промывку, а через 150-200 километров промыть систему 5- или 7-минуткой.

Когда промывка масляной системы точно необходима:

— перед заменой масла
— после раскоксовывания двигателя
— при сомнительном качестве топлива и моторного масла
— при запоздалой замене моторного масла в двигателе
— при смене одного класса моторного масла на другой
— при экстремальных режимах работы двигателя
— при возросшем расходе масла
— при возникновении перебоев в работе двигателя
Промывка двигателя – тема глубокая и раскрыть ее в одной статье невозможно. Так что, если у Вас появились вопросы, Вы всегда можете получить ответы на них на нашем сайте или у наших специалистов.

www.drive2.ru

Пятиминутная промывка двигателя

Автовладельцам, которые заботятся о своем транспортном средстве, наверняка знакомо такое понятие, как пятиминутная промывка двигателя. Современный рынок синтетических средств по уходу за двигателем предлагает немало вариантов промывок, предназначенных для использования самим владельцем авто или же в условиях сервисных центров.

Принцип работы двигателя автомобиля.

Для чего нужна процедура промывки двигателя?

Как известно, во время работы двигателя внутреннего сгорания в качестве побочного продукта после сжигания смеси образуется нагар. И хотя большая часть таких продуктов удаляется через систему выхлопных труб, но часть все же остается и оседает в картере и в моторном масле. Масло, в свою очередь, не в состоянии растворить все эти частицы нагара, в результате на внутренних частях мотора образуется что-то похожее на лаковый налет. Более того, со временем под воздействием температур и окисления масло способствует возникновению разного рода осадков и наслоений на внутренних частях двигателя.

Схема промывки двигателя.

Все это приводит к повышенному износу двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.

Стоит ли промывать двигатель в своем авто, каждый из водителей волен решать самостоятельно. Но, прежде всего, следует понимать, что некоторые моменты в процессе эксплуатации делают эту процедуру если не обязательной, то крайне желательной. Так, например, при использовании недорогих минеральных масел в сочетании с топливом не самого высокого качества можно с уверенностью говорить, что образование лаков в двигателе неизбежно. А значит все равно придется промывать двигатель, причем, скорее всего, уже не самостоятельно, а при помощи сервисных центров.
Еще одной причиной для промывки двигателя является его перегрев. Как правило, это происходит случайно, но, тем не менее, когда масло перегревается, срок его использования значительно снижается, а это также приводит к повышенному уровню загрязнения двигателя.

Промывку рекомендуется применять и в том случае, если масло не менялось слишком долго, с превышением показателей пробега, после чего проводится замена смазки. Для каждого из указанных случаев промывка двигателя поможет продлить срок его службы, предотвратить сбои в системе смазки, устранить закоксовку поршневых колец или шум в гидрокомпенсаторе. Конечно, на мелкие недочеты в работе двигателя можно не обращать внимания до некоторых пор. Но все же возникающие последствия в виде увеличения расхода горючего или понижения мощности двигателя, затруднения с запуском мотора рано или поздно перейдут в серьезные проблемы с двигателем, что потребует довольно дорогостоящего ремонта.

Вернуться к оглавлению

Какими средствами осуществляется промывка?

OIL System Spuling Light относится к категории «мягких» очистителей, которые используются для профилактики загрязнений.

Когда применяется пятиминутная промывка двигателя или как ее еще называют – пятиминутка, то ее действие основано на восполнении моющих и диспергирующих свойств присадок, содержащихся в масле, позволяя очистить двигатель от отложений. Кроме того, она делает масло более жидким, облегчая его циркуляцию, но вместе с тем, за полчаса работы двигателя керосиновая составляющая промывки испаряется, не нанося ущерба мотору.
Все разновидности такого рода средств поделены на несколько категорий:

Рассмотрим характеристики нескольких средств для промывки, чтобы решить, какое лучше использовать.

Вернуться к оглавлению

Действие различных средств

Один из лидеров, а потому и часто встречающаяся в продаже промывка OIL System Spuling Light от производителя LIQUI MOLY, относится к мягким очистителям. На упаковке этот продукт отмечен единицей. Внешний вид расфасовок может несколько отличаться, но по содержанию, это одно и то же. Данное средство рекомендуется к применению для перехода с масла одного производителя на масло другого, и его легко встретить не только при покупке через Интернет, но и в стандартных магазинах, продающих запчасти.

OIL System Spuling Effektiv рекомендуется для использования, если автомобиль эксплуатировался в «тяжелых» условиях.

Чаще всего пятиминутная промывка двигателя, как указывается в инструкции к применению, вводится в масло, которое планируется заменить, исходя из пропорций 365 мл на 4 л.
Поскольку данный тип промывки в своем составе содержит изрядную часть растворителя, то существует доля вероятности того, что вместе с загрязнениями смоется защитная масляная пленка с деталей. Чтобы избежать такой проблемы, применять промывку следует только при работе двигателя на холостых оборотах, не нагружая, пока промывка находится внутри. В противном случае можно добиться появления задиров на несмазанных частях.

В качестве защиты упомянутого выше производителя LIQUI MOLY надо отметить, что в состав их пятиминутной промывки включены противозадирные присадки с добавлением фосфора и цинка, что значительно уменьшает вероятность повреждений мотора в процессе работы. Кроме того, дополнительно включены компоненты.

Следующим по списку идет OIL System Spuling Effektiv от того же немецкого производителя. Он маркирован на упаковке под цифрой «2». И отличается от единицы усиленным воздействием на отложения. Предназначен для использования, если автомобиль эксплуатировался в так называемых «тяжелых» условиях. Что практически идентично стандартным для нашего климата условиям на дорогах.

Упомянем также OIL System Spuling High Perfomance Benzin & Diesel, который промаркирован на упаковке цифрой «3». Этот продукт имеет две разновидности: для промывки бензинового и дизельного двигателя. Такую промывку опытные специалисты рекомендуют использовать для очистки двигателя от застарелых наслоений, или в случае полного отсутствия информации о том, каким был уход за автомобилем, например, при его покупке у частного лица.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации специалистов

Существуют негласные методы проверки необходимости очистки двигателя. Например, открыв крышку заливного отверстия, следует обратить внимание на степень чистоты самой крышки.

Если на ней присутствует грязь, то и система нуждается в чистке.

Элтранс Cleaner OIL System удаляет нагар, закоксованность колец поршней.

Так что данная промывка рекомендована для тех, кто не хотел бы доводить авто до серьезного ремонта и предпочитает проводить меры по очистке заблаговременно.
Отдельно стоит упомянуть промывочные средства для профессионального использования. Они используются уже в реанимационных целях, т.е. когда двигатель отчаянно нуждается в удалении отложений. Например, к ним относят OIL Schlamm Spulung, который, собственно, исходя из названия, и промывает масляный шлам, но уже не в течение 5 минут, а в процессе эксплуатации авто.

По инструкции, ее заливают в двигатель, когда до замены масла остается не более 200 километров пробега автомобиля, при этом продолжая использовать машину в обычном режиме. Если двигатель будет работать в штатном режиме без превышения нагрузок, промывка распределится даже по труднодоступным местам и растворит ненужный нагар. Особенно эффективно ее использовать, если появился шум в гидрокомпенсаторах, тем более, что ее действие безопасно для работы двигателя.
Если обратить внимание на других производителей, то у компании AGA есть аналогичный продукт – Er Professional motor flush P023RU. Применяют это средство прямо перед тем, как менять моторное масло.

Подобным действием обладает средство Эл ТРАНС Cleaner OIL System, применение которого позволяет удалить нагар, закоксованность колец поршней. Заливают эту промывку в прогретую систему, но при выключенном двигателе. Когда крышку масляной горловины закрыли, двигатель вновь запускают на 5 минут на холостых оборотах. После чего проводят процедуру замены масла.

Промывка двигателя действительно продлевает срок службы автомобиля, а также устраняет некоторые мелкие неприятности, как, например, стук в гидрокомпенсаторах. Когда и где делать промывку, в условиях автосервиса или своими руками, каждый автовладелец решает для себя сам, но вряд ли найдется кто-то, кто сознательно откажется от возможности оградить себя от проблем с двигателем.

vseavtomasla.ru

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Одно из самых важных условий долговечности собственного автомобиля заключается в своевременном осмотре двигателя и последующими процедурами по соблюдению последнего в приемлемом виде. Во время работы автомобиля, очень часто возникают отложения различного происхождения, от которых необходимо избавляться в первую очередь. Возникающий вопрос: «нужна ли промывка двигателя при замене масла» требует не ответов, а действий. Эти действия по устранению отложений на двигателе – важнейшая составляющая правильной и долгосрочной работы вашего «стального коня».

Многие водители очень часто становятся очевидцами образовавшегося налёта на деталях или внутренних стенках мотора. Но так как четко установленного правила, которым бы оперировалось большинство нету, такие ситуации часто оставляют без должного внимания, что приводит к поломкам и неисправностям. В этой статье вы найдете необходимые ответы на давно интересующие вопросы «нужна ли промывка двигателя при замене масла?» и «как промыть двигатель?».

Следы сладжа внутри моторного отсека

Так нужна ли промывка двигателя при замене масла на самом деле?

Многие задаются вопросом: «Зачем промывать двигатель, ведь с заменой масла мы лишаемся и образовавшихся продуктов работы моторного отсека». Безусловно, в этом тезисе есть суть, но как быть с нагоревшими продуктами сгорания топливных элементов на стенках двигателя? Как замена масла поможет избавится от окисления компонентов старого масла и воды? Ну и последнее, но немало важное – замена масла не является 100% гарантией избавления от попавшего под капот частичек дорожной грязи, песка и пыли.

При длительной работе двигателя, в результате его перегрева, наблюдается повышенная активность реакции окисления. Очень часто на деталях образовываются отложения углеродистого характера. Наличие шлама и нагара на движущих деталях (например, в канавках поршня) замедляет и ухудшают их работу, в результате залипания и заклинивания оных.

Еще одним опасным случаем можно считать отложение смолистых образований на двигателе. Сладжи, смолы и шламы также образовываются в результате перегрева двигателя, но основной причиной их возникновения является низкое качество топлива. Благодаря низкому качеству последнего, возникает неполное сгорание топлива, что чревато повышенным окислением. Эти отложения чреваты нарушением подачи масла, в результате закупоривания каналов и повышенной вязкости моторной основы.

Двигатель до и после очистки

Промывка двигателя с помощью «пятиминутки»

В свободной продаже уже довольно длительное время находятся специальные масляные системы, или «пятиминутки» - средства, позволяющие промыть двигатель за довольно короткий срок. Принцип их действия прост: перед непосредственной заменой масла, небольшое количество системы заливается к старому маслу, и на 10-15 минут двигатель оставляют включенным. По истечению времени, образовавшийся «микс» сливают, и заливают новое масло.

"Пятиминутка" Motul Engine Clean

У средств «пятиминуток» есть как сторонники, так и ярые противники. Первые активно продвигают идею о доступности таких средств и быстродействии при минимальных вмешательствах от механиков. Просто поставил – а масленое средств всё сделает сам («посудомойная машинка»).  К тому же, большинство испытуемых средств показывает неплохие лабораторные результаты по наличию образований в следующем после очистки масле.

Противники же такого средства обрывают форумы и сайты производителей, сетуя на то, что средства-пятиминутки не разъедают отложения, а просто отмывает целые куски нагара, который забивает масляные фильтры и сетку маслоприемника. Доказывать обратное не имеет смысла, но как и в большинстве расходуемых веществ для автомобиля всё зависит от качества средства, а и от состояния самого двигателя.

Очистка с помощью "пятиминутки"

Промывка с помощью промывочных масел

Наверное, каждый магазин специализирующийся на реализации авто товаров обладает ассортиментом промывочных масел. Выпускаемые по самым разным ценам, они чаще всего представляют бюджетную версии обычного моторного – минеральная основа с добавленными очищающими присадками (цинк, кальций, фосфор и т.д.).

Такие средства являются идеальными помощниками в борьбе с кислотной средой в моторном отсеке автомобиля. В отличии от «пятиминуток», эту промывочную основу не нужно заливать к старому маслу. Перед заливкой промывочного масла необходимо дать поработать на холостом ходу двигателю, и слить старое масло. Далее заливаем наше средство по очистке, и опять даём поработать двигателю на холостом ходу следующие 20 минут. Слили и его – заменили на новую моторную основу.

Промывка двигателя соляркой

Один из самых старых, «дедовских» способов, который потерял былую популярность в связи с распространением более продвинутых средств. Но тем ни менее, этот способ является действенным и помогает избавиться от вредных отложений. Но как промыть двигатель соляркой, если это средство, предназначенное в первую очередь как горючее?

Для начала следует убедиться в качестве очищаемой солярки, потому как можно не то что очистить двигатель, но и еще больше его загрязнить. Отдельного упоминания стоит его воздействие на фибру сетки маслоприемника, которая имеет свойство забиваться после использования подобных средств. Потому, если водителю нужно промыть двигатель и отдельные его детали, будет полезным посоветовать ему проводить подобный эксперимент с двигателем предварительно разобранным.

В таком случае, лишаясь всех вышеназванных минусов у нас остается, пускай и не предназначенное, но тем не менее удачное средство для очистки поверхностей моторного отсека. 100% гарантии эффективности может и не быть достигнуто, но отличные свойства солярки отмывания внутренних каналов, а также смазочные свойства основы доказаны не одним поколением водителей.

 

automotolife.com

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла: сравнение методов

Необходимость промыть мотор от старого масла и загрязнений появляется по следующим причинам:

Причиной промывки может стать перегрев силового агрегата. В условиях постоянной эксплуатации масло утрачивает полезные качества раньше срока, из-за чего перед следующей плановой заменой двигатель рекомендуется промыть.

Чем отличаются промывки для мотора и промывочная смесь

В составе автомасла есть моющие присадки, которые помогают очистить мотор от грязи и отложений.

Промывочные смеси встречаются следующих видов:

Первая группа почти не применяется. Принцип действия следующий: жидкость из силового агрегата сливается, заливается промывочная смесь, на которой автомобиль продолжает работать какое-то время в щадящем режиме.

Плюс такой промывки состоит в том, что тщательно очищается от грязи система смазки.

Промывка двигателя при замене масла занимает приблизительно два дня, при этом происходит контакт щелочи с сальниками. Они изнашиваются, что приводит к их замене.

Вторая группа добавки появилась позже. Представленная продукция в виде присадок в имеющуюся смесь объемом около 300-350 мл, либо в виде готовой промывки в канистрах по 4 и 5 литров. Использование указанной промывки, вне зависимости от ее типа, подразумевает работу мотора на холостых оборотах в течение 15 минут. Далее, старую смесь сливают, после чего нужно залить новую.

Возникновение «промывок-пятиминуток», как их называют автовладельцы, предполагало быструю очистку двигателя от грязи. Удивительно, что раньше грязь отмывалась под серьезными нагрузками на двигатель в течение двух дней, а состав новой смеси убирает грязь за 10-15 мин. на холостом ходу.

Целесообразно ли использовать промывку перед заменой масла

В каких ситуациях лучше применять промывку для двигателя перед сменой масла, а когда не стоит этого делать? Здесь важно понимать, следующее:

  1. применять промывку надо в строго обозначенных ситуациях, а также после конкретной диагностики состояния двигателя мастерами.
  2. решение промывать мотор лишь химическими составами в целях профилактики, может сильно повредить и привести к скорому ремонту двигателя.

Промывочное масло или пятиминутка: что лучше применять

Применение специальных средств дает возможность рассчитывать на приличное качество промывки двигателя.

«Пятиминутки» – моющая присадка в жидкость, на которой двигатель работает несколько минут непосредственно перед заменой. Составы часто используют в процессе плановой смены масла.

К явным минусам стоит отнести негативное действие на сальники, уплотнители и прочие детали.

Суммируя сказанное выше, нельзя однозначно ответить, что лучше годится для промывки двигателя, так как все зависит от двигателя.

Некоторые двигатели очень скоро переставали работать. Дальнейшая разборка показала закупорку сетки маслозаборника и снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.

Владельцы автомобилей часто отмечали либо мигание, либо включение лампы аварийного давления масла, хотя проверка говорила о нормальном его уровне на щупе. Грязь оказывалась настолько сильной, что вычистить ее удавалось лишь механическим методом.

Маслозаборник представляет собой механический фильтр-сетку, который очищает масло из поддона в ГБЦ. Металлическая сетка ловит стружку и прочий мусор, скапливающийся в поддоне. Сетка маслозаборника была полностью или же частично забитой грязью.

Рекомендация применять промывку перед заменой масла в ситуации перехода с одного бренда (производителя) на другой не является необходимостью. Большое количество современных масел для моторов хорошо справляются с очищающей функцией.

Промывка двигателя осуществляется специалистом по результатам предварительной диагностики

Видео по теме:

Антон Галич

Главный редактор сайта

Задать вопрос

Как относитесь к промывке двигателя? Делитесь в комментариях!

oilspec.ru

Как промывать двигатель промывочным маслом

Как известно, чистота системы смазки и всего двигателя является одной из важнейших составляющих для нормальной работы ДВС. Многие автолюбители в процессе эксплуатации транспортного средства слышали или активно применяли на практике такое решение, как промывка двигателя перед заменой моторного масла.

Иногда также возникает острая необходимость промыть масляную систему в случае некоторых аварийных неисправностей (например, обильное попадание горючего или антифриза в смазку и т.п.). При этом в списке возможных способов промывки имеется несколько доступных вариантов.

Если точнее, промыть мотор можно:

Если промывка соляркой больше практикуется в гаражах и делается преимущественно на старых моторах, специальные средства активно используются даже в некоторых официальных автосервисах. Отметим, что каждый из указанных способов имеет как определенные преимущества, так и недостатки.

В этой статье мы намерены детально рассмотреть последний способ, а именно поднять вопрос промывочного масла. Далее мы поговорим о том, нужно ли использовать промывочное масло при замене смазки в ДВС, как пользоваться промывочным маслом, а также из чего состоит такая промывка, каких результатов следует ожидать и когда использование таких промывок нежелательно для мотора.

Содержание статьи

Для чего нужно промывочное масло

Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.

В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.

Все продукты износа, которые скапливаются в масле, эффективно выводятся из мотора во время замены смазки. Если же одно или несколько из указанных выше требований нарушается (например, владелец часто переходит с одного типа масла на другой, межсервисные интервалы замены увеличены, мотор изношен и т.п.), тогда в двигателе неизбежно происходит накопление осадков.

Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.

Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.

Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла.

Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки. Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения.

Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.

Состав промывочного масла

Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.

Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.

Главным отличием этих масел от обычных смазок является то, что вязкость промывочного масла снижена.  Также разница заметна в изменении температуры вспышки и зольности. Вполне логично, что производитель не рассчитывает на долгий срок службы такого продукта в ДВС, делая основной упор  на очистку двигателя даже в самых труднодоступных участках силового агрегата.

По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы,  противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС. Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь особые уникальные добавки, отличные от аналогов для бензиновых моторов.

Стоит ли использовать промывочное масло

Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка  обычно не нужна.  Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.

Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.

В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.

Еще добавим, что промывочные масла делятся на два типа. Главным отличием будет особенность применения. Если просто, одни составы заливаются в мотор, после чего агрегат работает на холостых оборотах 10-15 минут. Другие промывочные масла предполагают то, что на таком смазочном материале автомобиль можно эксплуатировать несколько десятков или даже сотен километров. При этом запрещается нагружать мотор.

Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.

Также следует отметить, что промывки, на которых можно ездить, сегодня встречаются очень редко. Их вытеснили промывочные масла для быстрой очистки. Как правило, они считаются менее вредным способом промывки ДВС по сравнению с очистителями-пятиминутками.

Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.

Как промыть мотор промывочным маслом

Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать

Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.

При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.

Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.

Особенности применения промывок и несколько слов о подделках

Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.

Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.

Также важно учитывать, что перед использованием промывочных составов (независимо от их качества), нужно также менять масляный фильтр. Получается, один фильтр ставится перед началом промывки. После окончания процесса этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра.  В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.

Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.

Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.

Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать

Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл., их добавляют в старое масло и дают мотору поработать на этой смеси в режиме холостого хода несколько минут. Весь дальнейший процесс аналогичен работам с промывочными маслами.

Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.

Также при использовании пятиминуток нужно обязательно придерживаться всех рекомендаций производителя состава. Такой агрессивный препарат не следует передерживать в моторе.  Если в инструкции указано, что двигатель с промывкой должен работать 5 минут, то ни в коем случае не допускается его работа около 20 минут и более.

Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой,  остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.

Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.

Советы и рекомендации

Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).

В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE)  базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.

Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока  из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.

Только поэтапное увеличение интервала замены позволяет эффективно удалить из мотора нагар и шлам, а также остатки самой промывки. Также перед заменой масла промыть систему смазки рекомендуется тогда, когда водитель принял решение о переходе на другой тип масла. Например, смена производится с минерального масла на синтетику или гидрокрекинговые продукты.

Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.

Читайте также

krutimotor.ru

Что лучше для промывки двигателя-пятиминутка или промывочное масло?

масло и по дольше

Без разницы. Используй хорошее масло, не перекатывай лишних км и вообще промывка не обязательна.

Лучше вообще ничего.

вообще промывка может боком вылезти, а так сночала пятиминутку и потом обьёмом промыть

я противник промывочного масла ...всё не сливается промывка или двойная промывка нужна если гидрики зачирикали

лучше купить обычное недорогое масло, промыть им и залить нормальное.

Лучше не промывать, а вовремя заменять масло. Но если уж промывка требуется, то мне кажется лучше масло.

И то и то опасно для двига.. . можно промывать только если там точно нет больших отложений т. к. большой кусок грязи может забить какой нибудь канал.. . Рекомендую не промывая залить Shell -оно моет мягко и постепенно через 5000 сменить масло. Потом не допускать сильного загрязнения двигателя и можно будет пользоватся промывками.. . если заливать то же масло то можно заливать пятиминутку если меняеш тип масла то лучше мыть промывочным маслом.. . Если ездиш постоянно на шеле то промывать не надо...

Наливаеш в мотор моторное масло и ездишь 3000 потом меняешь его на новое и если требуется то ещё 3000 а чтобы не промывать надо менять 5000-6000 и промывать не надо даже при переходе на другое масло я автослесарь и после промывки столько отремонтировал моторов что смотришь и думаешь что нам слесарям кто то помогает.

Я не знаю, Я заливал пятиминутки и ничо. все норм.

синтетическое масло само растворяет отложения. Промывка требуется при польтзовании полусинтетикой или минералкой. Пятиминутка - это концентрат активного вещества (кислоты) , который теряет свойства при соприкосновении с отработанным маслом. Пятимсинутка работает только в чистом масле, но никакой нормальный человек не будет сливать старое, потом заливать свежее с пятиминуткой, потом это сливать и снова заливать свежее... . Короче пятиминутка это маркетинг для продавцов и успокоение души для покупателей. Промывочное масло делается проще - поэтому оно дешевле и наполняется необходимыми присадками, которые сродни пятиминутке (схожесть чувствуете? ) По тем же причинам применять для эксплуатации промывочное масло нельзя

Не лейти не чего всё это средства зарабатывания бабла не начём.

если льешь одно и тоже масло ну там была допустим синтетика и льешь синтетику промывать вообще ненадо

touch.otvet.mail.ru

Промывка масляной системы. Стоил ли применять? — DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте!

Не так давно делился опытом о очистителях инжектора:
Очистители инжектора. Стоит ли применять? www.drive2.ru/b/467496127407587810/

Сегодня речь пойдет о очистителях масляной системы и опять же вечные споры-стоит ли применять!

Немного теории… Промывка масляной системы нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Отложения возникают из-за изменение свойств масла в работающем двигателе по следующим причинам:
-высокотемпературные и окислительное воздействие
-механохимические преобразования компонентов масла
-постоянное накопление

Окисление
В работающем двигателе горячее масло постоянно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).

На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.

Влияние температуры на окисление моторного масла.

Выделяются два вида температурного режима двигателя:
-работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).
-работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля).

В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором — низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы. При определении уровня качества масла, моторные испытания проводятся как в высокотемпературном, так и в низкотемпературном режимах.

Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.
Кислоты (aсides). Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является основным показателем образования кислот.

Углеродистые отложения в двигателе (carbon deposits). На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла. Различают три вида отложений:
-нагар
-лак
-шлам

Необходимо подчеркнуть, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Поэтому износ двигателя и снижение ресурса масла является комплексным показателем качества масла.

Нагар (varnish, carbon deposits) это продукты термической деструкции и полимеризации (cracking and polymerisation) масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° — 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется — когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется в разогретом двигателе, работающем по нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.

Нагар оказывает отрицательное влияние на работу и состояние двигателя. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец (ring sticking). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров (excessive wear).

Полирование стенок цилиндров (bore polishing) — отложения на верхней части поршней (piston top land) полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.

Лак (lacquer). Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла (особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.

Так как же очистить от отложений усосаный двигатель?

1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.
ДВС разбирается. Чистка происходит при помощи технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий.

2.Используются промывочные масла.
Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…
Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

3.Промывки масляной системы или "пятиминутки" или "долговременные промывки".

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.
Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.
Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было!

Для себя отметил-все "пятиминутки" или "долговременные промывки" это просто мощный пакет моющих присадок который используется в новом масле. Не однократно применял их на многих своих автомобилях и ничего плохого не заметил. Действительно ли они смывают шлам и каку как заявлено-вопрос открытый. ДВС Я не разбирал после их применения.

ПРОМЫВАТЬ…ИЛИ НЕ ПРОМЫВАТЬ ДВС… ПРИМЕНЯТЬ ТЕ… ИЛИ ИНЫЕ ПРОМЫВКИ!-ДЕЛО СУГУБО ВАШЕ ЛИЧНОЕ. МНЕ МОЗГ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ В КОММЕНТАРИЯХ "ЛЮБИТЬ" НЕ НУЖНО! Я ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК И САМ ОТДАЮ ОТЧЕТ ВСЕМ СВОИМ ДЕЙСТВИЯМ!

Основной материал взят отсюда! www.oil-club.ru/promyvki-…atelya-stoit-li-promyvat/ Я добавил лишь свои мысли по данному поводу…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также