RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Прокатка дисков что это такое


Как правильно прокатать автомобильные диски

Практически каждый автомобилист скажет, что главной проблемой и основной причиной возникновения головных болей выступают именно дороги. Если быть точнее, то их состояние. Неровности, выбоины, ямы и огромные трещины встречаются повсеместно.

Подобная ситуация на автодорогах приводит к тому, что ходовая часть даже самого крепкого транспортного средства не выдерживает, начинает постепенно разваливаться, появляются неисправности, выходят из строя элементы подвески намного ра

Чем отличается правка дисков от прокатки

Прокатка или правка дисков

Стальные или, как их еще называют, штампованные диски изготавливаются из железа, поэтому они тяжелые. При наезде на бордюр или попадании в яму такие диски деформируются, но не лопаются. В основном страдают борта стального диска - они гнуться. И чтобы восстановить геометрию диска необходимо его прокатать в станке. Прокатка - это процесс ремонта именно стального диска. Диск устанавливается на станок, система роликов вплотную прижимает борта диска и запускается вращение, что позволяет восстановить геометрию.

Литой диск изготавливается из сплава алюминия, поэтому он легче, чем штампованный. При ударе литой диск может не только погнуться, но и треснуть. Деформация литого диска может иметь три вида: радиальное смещение, осевое смещение и смешанное. С любой из нарушений геометрии диска ездить не рекомендуется, это сказывается не только на ускоренном износе шины, но и на исправной работе подвески автомобиля.
Восстановить геометрию литого диска можно только в специальном станке для правки. Диск устанавливается на вал и с помощью гидравлического пресса выправляется деформированный участок.

Отличия прокатки от правки очевидны, это совершенно не схожие процессы.

Зачем прокатывать диски?

В следствии наезда на бровку, попадания в яму на дороге или проезда на большой скорости по «лежащему полицейскому» диски могут получить механические повреждения. Владелец транспортного средства сразу же задаётся вопросом – ремонтировать повреждённые автодиски или приобрести новые? Для принятия решения необходимо знать тип дисков, установленных на авто.

Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер

 

Автомобильные диски. Устойчивость к повреждениям

Литые автодиски, кованные или штамповка – надо знать какие диски перед вами, чтобы решиться на выполнение ремонта.

Производство стальных дисков заключается в штамповке отдельных деталей с последующей их качественной сваркой. Неоспоримые достоинства таких дисков – относительная дешевизна, хорошая прочность, а также возможность их реставрации даже в случае сильной деформации оснований и закраин. К минусам можно отнести большой вес, невысокую точность изготовления и отсутствие какого-либо дизайна.

По всем параметрам легкосплавные диски лучше штампованных. В зависимости от технологии их изготовления, легкосплавные автодиски бывают кованными или литыми. Литые производят путём заливания раскалённого жидкого сплава в предусмотренные формы с последующим закаливанием продукции.

Читайте также: ТОП 5 моделей летних шин 2020: премиум сегмент

Главный минус литых автодисков – зернистая структура металла. Долговременная езда по бездорожью или сильные удары могут диски расколоть или спровоцировать появление на них трещин. В свою очередь, структура металла кованых дисков – многослойная и волокнистая. Они чрезвычайно прочные.

 

Ремонт автодисков. Всегда ли можно прокатывать диски

Отметим, что стальные (штампованные) диски деформируются намного чаще, чем литые. Характерно, что даже при сильных ударах они, как правило, только мнутся. При этом, в большинстве случаев ремонт их возможен, и он достаточно простой. Водителям за помощью придётся заглянуть на шиномонтаж. Большинство из них предлагают услугу прокатки дисков.

Такая операция успешно применяется, в основном, при ремонте штампованных дисков. Для восстановления осевой геометрии повреждённых дисков при таком способе используют специальные станки, имеющие в своём составе металлические ролики специальной формы, гидравлические поршни, а также измерительную систему.

К поверхности вращающегося диска с помощью гидравлики прижимаются ролики, обод «раскатывается», и геометрия диска восстанавливается. Всё просто. Однако абсолютная точность исполнения этой операции требует высокой квалификации обслуживающего станки персонала.

 

Подлежат ли ремонту литые автодиски?

Ответить на такой вопрос точно можно изучив характер повреждений дисков и их степень.

Специалисты некоторых шинных сервисных центров «лечат» повреждённые легкосплавные диски с помощью аргонной сварки. На поверку же этот способ в состоянии восстановить повреждённым автодискам только внешний вид. Первоначальную структуру сплава автодиска в таких «кустарных» условиях восстановить невозможно. Соответственно, ни о какой дальнейшей безаварийной эксплуатации диска не может быть речи.

Относительно безопасный и единственный вариант ремонта литых автодисков – «выстукивание» деформированных участков с последующей прокаткой автодисков, без прогревания. Но такую операцию в состоянии выполнить далеко не всякий мастер. Процесс этот дорогостоящий, длительный и очень трудоёмкий. Он будет актуальным при незначительных деформациях.

Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер

 

Выводы

Таким образом, безопасно прокатывать можно только стальные автодиски. Эластичность металла позволяет исправлять деформации дисков без нанесения вреда структуре металла. Ремонт легкосплавных дисков также возможен, но без нагрева.

Любой качественный ремонт дисков спасёт автомобиль от нежелательной вибрации, преждевременного износа покрышки, а также поиска нового диска, аналогичного повреждённому.

 

Как выбрать колпаки SKS (SJS) | ВИДЕО

Читайте также: Как сохранить колесные диски от быстрого износа?

С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров MARKET.RIA

раскатка штампованных и стальных автомобильных дисков

Одним из немаловажных компонентов автомобиля являются колеса. Именно они амортизируют большое количество неровностей, которые так часто можно встретить на дорогах. Также от выбоин и ям страдает подвеска и рулевое управление машины. И со временем приходится менять вышедшие из строя детали на новые. Сильным повреждениям могут также подвергнуться и колесные диски. В связи с попаданием колеса в большую яму либо при наезде на препятствие автодиск может деформироваться. Это может повлечь за собой нарушение его геометрии и как итог — проблемы с управляемостью и торможением авто. В такой ситуации необходимо срочно делать прокатку дисков. То есть ремонтировать обод и возвращать ему прежний вид.

Прокатка дисков: что это такое

Автомобилистам необходимо знать, что значит прокатать диск. Такую процедуру можно произвести в специальном автосервисе. Стоимость услуги будет зависеть от вида автодиска и степени его повреждения. Такая технология позволяет вернуть ободу первоначальную правильную геометрию и выровнять все вмятины. Проводится она на специальном оборудовании, но для начала определяется степень смещения геометрии. Она может быть:

Прокатка (ремонт дисков)

Радиальное смещение представляет собой нарушение диска в вертикальной плоскости. То есть во время движения происходит его биение вверх и вниз. Такой деформации может подвергнуться передняя и задняя часть обода. Осевое смещение нарушает автодиск в горизонтальной плоскости. Масса неравномерно распределяется в плоскостях, что приводит к преждевременному износу резины.

Комбинирование смещения представляет собой сочетание сразу двух нарушений: осевого и радиального. Прокат дисков может исправить подобные проблемы и вернуть им прежний вид.

Прокатка стальных дисков

Методов прокатки существует несколько, все зависит от того, какой именно диск и насколько он деформирован. Прокатка штампованных дисков бывает полная и частичная. Полная представляет собой обработку всей поверхности обода, независимо от того, где находится повреждение. В итоге подобной работы можно получить хорошо сбалансированный диск. Но только есть и некоторые недостатки полной раскатки. Прокатать штампованный диск полностью — значит истончить толщину металла по всей поверхности. В результате этого он становится более хрупким и во время его эксплуатации могут возникнуть трещины. А все потому, что уплотняется внешний металлический слой, но внутренний остается таким же, и в итоге образуется напряжение между слоями. Поэтому при быстрой езде есть риск возникновения трещин.

Частичная прокатка предусматривает обработку только поврежденной части обода. Таким образом весь остальной металл не истончается, раскатывается только одна его часть. Минус такого метода заключается в невозможности добиться заводской сбалансированности автодиска либо той, которая получается при полной прокатке. Частичный вид ремонта стоит дешевле, чем полный.

Обратите внимание!

Частичную прокатку рекомендуется делать только в хорошем автосервисе и у профессионала, знающего свое дело. Это потому, что процесс довольно сложный, и он требует качественного оборудования и профессионализма.

Прокат дисков автомобильных в автосервисе

Прокатка и покраска дисков

Отремонтировать можно как стальной, так и литой автодиск. Разница заключается только в цене работы. Но штампованный обод гораздо легче поддается ремонту, так как сталь более податлива. А вот литой исправить сложнее, и сильные деформации на нем уже убрать не получится. Если планируется полное восстановление диска, то кроме раскатки потребуется еще и покраска.

После того как деформированному ободу возвращают его первоначальную форму, приходит время его подготовки к окрашиванию. В автомастерских для такого дела чаще всего используется пескоструйная обработка. Она представляет собой очистку автодиска от старой краски и ржавчины при помощи абразивных частиц. На специальном оборудовании обод очищается до металла и заново грунтуется и окрашивается.

Пескоструйная очистка

Обычно в качестве покрасочного материала профессионалы используют порошковые краски. Такой вид покрытия очень популярен, так как является самым долговечным и устойчивым к химическим и механическим повреждениям.

Покраска осуществляется специальным пистолетом с электростатическим эффектом. За счет статического заряда частички краски прилипают к поверхности автодиска. Завершающим этапом является полимеризация краски. Она делается в специальной камере при высокой температуре.

Важно!

Такой вид окрашивания можно провести только в автосервисе, самостоятельно его делать нерентабельно, так как оборудование стоит очень дорого. Этот способ позволяет окрасить обод не только в один цвет, но и в несколько.

Конечно, это не единственный метод покрытия, еще для такого дела используется жидкая резина, акриловая краска, аэрозоль в баллончике. Но самым универсальным считается именно порошковый материал. Прокатка металлических дисков и покраска будет стоит дороже, чем штампованных. Так что это нужно учитывать при планировании их восстановления.

Обкатка дисков

Как упоминалось ранее в статье, такая процедура проводится только на специальном оборудовании и только профессионалами.

Весь процесс прокатки представляет собой следующие этапы:

Если в результате проверки выясняется, что у обода остались нарушения геометрии, то его возвращают на станок и дорабатывают. Таким образом получится окончательно прокатать диск и восстановить его. Но если при визуальном осмотре были замечены сильные трещины, то восстанавливать автодиск нет никакого смысла. В такой ситуации придется покупать новый. Еще одним важным моментом является то, что ремонт легкосплавных дисков не рекомендуется производить на таком станке. Подобный обод восстанавливается при помощи нагрева поврежденного места и аргонной сварки, которой ремонтируются все трещины и вмятины.

Станок для раскатки

Важно!

Но производители категорически не рекомендуют поддавать такой автодиск нагреванию. Ведь металл на нем очень хрупкий и неизвестно, как он себя поведет после такого ремонта. Его дальнейшая эксплуатация может быть небезопасна.

Поэтому специализированные сервисы часто просят водителей, отдающих такой автодиск на подобное восстановление, подписывать согласие на их ремонт. В этом случае автолюбитель должен понимать, что несмотря на предостережения, он все равно сдал поврежденный легкосплавный диск на починку.

Раскатка дисков — процедура не из дешевых, но покупка новых обойдется намного дороже. А если нужно не только раскатать, но и покрасить, то по цене это будет почти равносильно покупке новых автодисков. Но если восстановить требуется только один обод, то не стоит тянуть время с обращением в автосервис. Самостоятельно диск не выровняется, да и к тому же подобная беспечность приведет к более серьезным проблемам с машиной. А это будет стоит намного дороже, чем прокатка одного автодиска.

можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Литой диск

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Важно!

Отремонтировать можно любой вариант: стальной и легкосплавный.

Искривления геометрии

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Восстанавливать форму перед прокаткой колесных элементов можно только одним способом — правкой. Деформированный диск закрепляется на стапеле для крепления, а затем выправляется гидравлическим прессом.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.

Станок

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

На заметку.

Прежде чем устанавливать стальной или штампованный образец на специальное оборудование, мастер измеряет специальным прибором степень отклонения от нормы каждого повреждения и уже затем начинает выправлять деформированный элемент.

Возможно восстановить смещение геометрии:

Шиномонтажи не просто раскатывают деформированные образцы, но и наращивают отсутствующие части.

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

Обратите внимание!

Во время раскатки восстанавливается идеальная геометрическая форма и происходит регулирование по оси.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Обратите внимание!

На литом варианте, который подвергли нагреванию, ездить запрещено — это опасно.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Плюс, выстукиванию поддаются мелкие дефекты, с проблемами более сложными оно не справляется, поэтому правка литой модели производится на профессиональном оборудовании.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

Покраска

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Специалисты отмечают, что, по-хорошему, колеса на изменение геометрии нужно проверять каждые 10 000 км, пройденные автомобилем, даже если повреждений не было. А прокатывать поврежденный вариант нужно, не дожидаясь его выхода из строя.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Что такое прокатка колесных дисков и как она правильно выполняется

Почти для каждого автовладельца главная проблема — дороги. Речь идёт о состояние дорог. Различные ямки, трещины и неровности встречаются на пути практически каждого автомобилиста. А ведь это очень вредно для автомобиля! Такие ситуации на дорогах оборачиваются тем, что ходовая часть автомобиля страдает. Она не может выдержать и начинает медленно разваливаться.

В результате возникают неисправности, различные детали подвески выходят из строя. Конечно же, все это случается раньше времени, которое указано изготовителем. В подобных условиях нереально не повредить подвеску. При попадании в яму риск повредить диск значительно возрастет. Тут сразу встаёт вполне уместный вопрос насчёт того, что делать дальше и как привести в порядок изделие.

Пойти можно двумя путями. Первым выходом будет приобретение нового изделия, а также одного комплекта. Вторым вариантом будет восстановление изделия. Одним из способов реставрации является прокатка. Ниже мы расскажем, как ее делать.

Как делается процедура прокатки

Все зависит от того, насколько сильно изделие пострадало и характера проявления нарушения геометрии на диске, используются различные методы прокатки.

Сам процесс имеет свои особые нюансы в зависимости от того, о каком именно типе дисков идёт речь. Процедура будет очень различаться, если имеют дело со штампованными и литыми конструкциями. Очень важно рассмотреть все эти тонкости и нюансы.

Прокатка штампованных изделий

Как считают профессионалы, и это верное мнение, прокатка имеет место быть в особенности для стальных штампованных дисков. Работать с литыми конструкциями подобными методами во многих случаях неактуально. Об этом речь пойдёт дальше.

Штампованные изделия можно прокатать следующими способами:

Сама процедура прокатки делается в соответствии со следующей технологией:

  1. На первом этапе мастер должен сделать зрительный осмотр имеющихся дефектов. Так можно понять, как сильно изделие повреждено, и есть ли смысл в прокатке. За некоторые изделия мастера даже не думают браться, ведь сразу видно, есть ли смысл что-то делать.
  2. Если диск можно привести в порядок, тогда его устанавливают и закрепляют на специальном станке.
  3. На станке существует ролик, который был сделан из легированной стали. По нему вращается диск, тем самым он придаёт медленно свою первичную форму.
  4. После завершения работы станка нужно сделать контрольную проверку формы и геометрии, произвести необходимые замеры.

По завершению прокатки не обойтись без процедуры балансировки. Зрительно её сделать тоже нельзя. Тут используется другой специализированный станок.

( Пока оценок нет )

Катящийся диск | Вращения

Здесь мы исследуем динамику качения тонкого диска без скольжения по шероховатой горизонтальной поверхности. Анализ движения тонкого диска имеет долгую историю, восходящую к работам Аппеля [1], Чаплыгина [2] и Кортевега [3] в конце 19 века.

Уравнения движения

Рассмотрим тонкий осесимметричный диск с массой и радиусом, который катится без скольжения по неподвижной и шероховатой горизонтальной плоскости, как показано на рисунке 1.Мы определяем местонахождение центра масс диска с помощью набора декартовых координат, где - фиксированный в пространстве базис и, следовательно, линейный импульс диска.

Рис. 1. Схема тонкого катящегося диска, иллюстрирующая выравнивание подвижной основы. Основание, которое прикреплено к диску, но не вращается вместе с ним, более удобно описывает местоположение мгновенной точки контакта диска с горизонтальной поверхностью. Основания и связаны вращением по направлению.

Ориентация диска параметризуется набором углов Эйлера:,, и. Мы предполагаем, что эталонная конфигурация диска такова, что диск лежит в горизонтальной плоскости, и поэтому ось вращения диска соответствует коротационному базисному вектору. Мгновенная точка контакта диска с поверхностью расположена относительно центра масс в соответствии с тем местом, где базисный вектор прикреплен к диску, но не вращается вместе с ним, т. Е. Базис и подвижный базис разделены вращением вокруг направление.

Поскольку диск осесимметричный, его главные моменты инерции и. Угловой момент диска относительно его центра масс равен, где обозначают подвижные компоненты угловой скорости диска. Используя набор 3-1-3 углов Эйлера, соотносятся с,, и их скоростью изменения следующим образом:

(1)

На диск действуют три ограничения, возникающие из-за того, что мгновенная точка контакта с неподвижной горизонтальной поверхностью должна иметь нулевую скорость, чтобы диск катился без проскальзывания:.Одно из этих ограничений (то есть диск поддерживает контакт с поверхностью) является интегрируемым (т.е. голономным), в то время как остальные два ограничения, и, неинтегрируемы (или неголономны).

Мы можем получить уравнения движения диска, применяя баланс количества движения и баланс момента количества движения относительно центра масс диска: и, соответственно. Вес диска, вертикальная сила реакции, оказываемая поверхностью на дне диска, и сила статического трения, действующая в точке мгновенного контакта, составляют результирующую силу и вносят свой вклад в результирующий момент относительно центра масс диска.Полученные уравнения движения в результате применения законов баланса в сочетании с неинтегрируемыми ограничениями образуют набор дифференциальных уравнений, которые описывают ориентацию диска и поперечное перемещение его центра масс с течением времени. Мы можем удобно выразить эту систему уравнений в форме первого порядка, пригодной для численного интегрирования в MATLAB. Взяв вектор состояния, имеем

(2)

Моделирование и анимация

Предполагая, что горизонтальная поверхность достаточно шероховатая, чтобы предотвратить скольжение, типичное моделируемое качение диска анимировано на рисунке 2, где мы прослеживаем путь мгновенной точки контакта с поверхностью, чтобы дополнительно выделить поведение диска.

Рисунок 2. Анимация типичного катящегося движения тонкого диска.

Диск может совершать устойчивое движение, при котором он катится с постоянной скоростью по круговой траектории. Это движение возможно, если скорость прецессии, угол нутации и скорость вращения диска постоянны и удовлетворяют условию

(3)

Пример установившегося движения диска показан на рисунке 3. Рис. 3. Анимация тонкого катящегося диска, совершающего установившееся движение, в котором мгновенная точка контакта с горизонтальной поверхностью очерчивает круг.

Поскольку мгновенная точка контакта с горизонтальной поверхностью имеет нулевую скорость, сила статического трения, действующая на диск, не действует, и, таким образом, общая механическая энергия диска сохраняется:

(4)

Удивительно, но с вращающимся диском связаны две другие сохраняющиеся величины, которые были открыты в конце 19 века Аппеллом [1], Чаплыгиным [2] и Кортевегом [3] (см. [4, 5, 6 , 7]). Однако их физическая интерпретация остается открытым вопросом.

Наконец, мы можем расширить наш анализ катящегося диска, чтобы очень просто продемонстрировать нелогичную природу поворота на велосипеде или мотоцикле: например, чтобы повернуть направо, нужно толкнуть вперед правый руль. Предположим, что диск теперь включает очень легкую ось, которая проходит через центр диска вдоль оси его вращения. Мы можем заставить диск начать поворот вправо, приложив прямую силу к правой стороне оси на расстоянии от центра диска. Анимация этого смоделированного поведения представлена ​​на рисунке 4.Важно отметить, что сила применяется на протяжении всего моделирования, заставляя диск ускоряться и двигаться по спирали наружу.

Рис. 4. Анимация качения тонкого диска под действием силы, которая заставляет диск поворачиваться вправо.

Загрузки

Анимации на рисунках 2, 3 и 4 были сгенерированы с использованием следующего кода MATLAB:

** Сначала запустите этот код, чтобы получить символьные уравнения движения, вызываемые основным скриптом.(Требуется Symbolic Math Toolbox.) Этот код необходимо запустить только один раз перед первым использованием основного скрипта.

Ссылки

  1. Appell, P., Sur l’intégration des équations du mouvement d’un corps pesant de révolution roulant par une arête circaire sur un горизонтальный план; cas specialulier du cerceau, Rendiconti del Circolo Matematico di Palermo 14 (1) 1-6 (1900).
  2. Чаплыгин С.А., О движении тяжелого тела вращения по горизонтальной плоскости, Регулярная и хаотическая динамика 7 (2) 119-130 (2002).Английский перевод русской газеты 1897 года.
  3. Кортевег, Д. Дж., Extrait d’une lettre à M. Appell, Rendiconti del Circolo Matematico di Palermo 14 (1) 7-8 (1900).
  4. Борисов А.В., Мамаев И.С. Качение твердого тела по плоскости и сфере. Иерархия динамики, Регулярная и хаотическая динамика 7 (2) 177-200 (2002).
  5. Кушман Р., Херманс Дж. И Кемппайнен Д. Катящийся диск // Х. В. Броер, С.А. ван Гилс, И. Ховейн, Ф. Такенс (ред.), Нелинейные динамические системы и хаос , Прогресс в нелинейных дифференциальных уравнениях и их приложениях, Vol. 19 , стр. 21-60, Birkhäuser, Basel (1996).
  6. Карапетян А.В., Кулешов А.С., Установившиеся движения неголономных систем, Регулярная и хаотическая динамика, 7 (1) 81-117 (2002).
  7. О’Рейли, О. М., Динамика качения дисков и скользящих дисков, Нелинейная динамика 10 (3) 287-305 (1996).
.

Floppy disk - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Дискета (или 3 1/2 дискеты по сегодняшнему стандарту) - это съемный магнитный носитель. Дискеты используются для перемещения информации между компьютерами, ноутбуками или другими устройствами. В некоторых ранних цифровых фотоаппаратах, электронных музыкальных инструментах и ​​старых игровых консолях использовались гибкие диски. Дискеты вставляются в дисковод или просто дисковод , чтобы данные могли быть прочитаны или сохранены.

На гибких дисках хранится гораздо меньше данных, чем на компакт-дисках или USB-накопителях. Обычный 3½-дюймовый диск может хранить 1,44 мегабайта данных. Обычно этого достаточно для простых текстовых документов.

Дискеты особого типа были созданы в конце 1980-х годов. Он мог хранить 2,88 МБ данных. Они не стали популярными. Гибкие диски большего размера стали доступны в 1990-х годах. Двумя наиболее популярными из них были диск Zip и диск Jaz производства Iomega.

Технология гибких дисков используется с начала 1970-х годов (первой была 8-дюймовая дискета).Сегодня гибкие диски были заменены другими носителями информации, такими как USB-накопители. Дискеты и приводы больше не производятся, но по-прежнему широко доступны в виде новых старых запасов.

USB-дисковод гибких дисков. Его можно подключить к любому современному компьютеру.

Дисковод гибких дисков (часто называемый дисководами «A» и «B» на компьютере под управлением DOS или Windows) может быть подключен к персональному компьютеру (ПК) или установлен на нем. Это часть компьютера, которая читает и записывает диск, который может быть удален.Диск, часто называемый дискетой , используется для хранения файлов и переноса их с одного компьютера на другой с помощью дисковода гибких дисков. Привод гибких дисков считывает диск (или дискету), после чего пользователь может открывать и изменять файлы, сохраненные на диске.

Историческая последовательность форматов гибких дисков, включая последний общепринятый формат - 3½-дюймовые HD-дискеты «1,44 МБ», представленные в 1987 г. .
Формат гибкого диска Год выпуска Емкость памяти
(двоичные килобайты, если не указано)
Объем продаж
8 дюймов (только чтение) 1969 80
8 дюймов 1972 187.5 1,5 Мбит
8 дюймов 1973 256 256 КБ
8-дюймовый DD 1976 500 0,5 МБ
5¼ дюйма 1976 223
8-дюймовый двусторонний 1977 1200 1,2 МБ
5¼-дюймовый DD 1978 360 360 КБ
3½ дюйма
HP, односторонняя
1982 280 264 КБ
3 дюйма 1982? 360?
3½ дюйма (DD на момент выпуска) 1984 720 720 КБ
5¼-дюймовый QD 1984 1200 1.2 МБ
3-дюймовый DD 1984? 720?
3-дюймовый
Mitsumi Quick Disk
1985 от 128 до 256
2 дюйма 1985? 720?
5¼-дюймовый перпендикулярный 1986? 100 МБ
3,5-дюймовый HD 1987 1440 1.44 МБ
3½ дюйма ED 1991 2880 2,88 МБ
3½ дюйма LS-120 1996 120,375 Мбайт 120 МБ
3½ дюйма LS-240 1997 240,75 Мбайт 240 МБ
3½ дюйма HiFD 1998/99 150/200 МБ? 150/200 МБ
Сокращения: DD = двойная плотность; QD = Quad Density; HD = высокая плотность ED = сверхвысокая плотность; LS = лазерный сервопривод; HiFD = гибкий диск большой емкости
Дата и объем указаны? имеют неясное происхождение и нуждаются в исходной информации; другие перечисленные мощности относятся к:
  • Для 8 дюймов: стандартные форматы IBM, используемые в мэйнфреймах System / 370 и более новых системах
  • Для 5¼- и 3½-дюймовых стандартных форматов ПК указанные емкости представляют собой общий размер всех секторов на диске и включают пространство, используемое для загрузочного сектора и файловой системы.

Другие форматы могут иметь большую или меньшую емкость от тех же дисков и диски.

.

Диск Эйлера - Переиздание Википедии // WIKI 2

Компьютерный рендеринг Диска Эйлера на слегка вогнутом основании

Диск Эйлера , изобретенный между 1987 и 1990 годами Джозефом Бендиком, [1] - торговая марка научно-образовательной игрушки. [2] Он используется для иллюстрации и изучения динамической системы вращающегося и катящегося диска на плоской или изогнутой поверхности, и он был предметом ряда научных работ. [3]

Энциклопедия YouTube

Содержание

Открытие

Джозеф Бендик впервые заметил интересное движение вращающегося диска во время работы в Hughes Aircraft (Карлсбадский исследовательский центр) после того, как однажды во время обеда крутил тяжелый шлифовальный патрон на своем столе.Эффект вращения был настолько впечатляющим, что он немедленно позвонил своему другу и коллеге Ричарду Генри Уайлсу, чтобы посмотреть. Он также позвонил своему другу Ларри Шоу (изобретателю Astrojax) по телефону и попросил его послушать звук вращающегося диска. В течение следующих нескольких лет Джо, Рич и Ларри работали над оптимизацией движения диска и разработали коммерческую версию игрушки. [ необходима ссылка ]

Устройство известно как впечатляющая визуализация обмена энергией в трех различных, тесно связанных процессах.Поскольку диск постепенно уменьшает свое азимутальное вращение, также происходит уменьшение амплитуды и увеличение частоты осевой прецессии диска.

Эволюция осевой прецессии диска легко визуализируется в замедленном видео, глядя на сторону диска, следующую за единственной точкой, отмеченной на диске. Эволюцию вращения диска легко визуализировать в замедленном движении, глядя на верхнюю часть диска по стрелке, нарисованной на диске, представляющей его радиус.

По мере того, как диск высвобождает начальную энергию, заданную пользователем, и приближается к остановке, диск, кажется, бросает вызов гравитации посредством этих динамических обменов энергией. Бендик назвал игрушку в честь Леонарда Эйлера, изучавшего подобную физику в 18 веке. [ необходима ссылка ]

Компоненты и работа

Имеющаяся в продаже игрушка состоит из тяжелого, толстого хромированного стального диска и жесткого, слегка вогнутого зеркального основания. Входящие в комплект голографические магнитные наклейки могут быть прикреплены к диску, чтобы усилить визуальный эффект раскачивания.Эти вложения являются строго декоративными и могут снизить способность видеть и понимать, какие процессы действительно работают.

Диск при вращении на плоской поверхности демонстрирует вращательное / перекатывающееся движение, медленно прогрессируя через различные скорости и типы движения, прежде чем остановиться. В частности, скорость прецессии оси симметрии диска увеличивается по мере того, как диск замедляется. Жесткое зеркало используется, чтобы обеспечить подходящую поверхность с низким трением, с небольшой вогнутостью, которая удерживает вращающийся диск от «блуждающего» от опорной поверхности.

Обычная монета, вращающаяся на столе, как и любой диск, вращающийся на относительно плоской поверхности, демонстрирует, по сути, тот же тип движения, но не вращается где-либо близко, как диск Эйлера. Имеющиеся в продаже диски Эйлера обеспечивают более эффективную демонстрацию этого явления, чем более часто встречающиеся предметы, с оптимизированным соотношением сторон и прецизионно отполированными, слегка закругленными краями для максимального увеличения времени вращения / прокатки.

Физика

Вращающийся / катящийся диск в конечном итоге довольно резко останавливается, причем заключительная стадия движения сопровождается жужжащим звуком с быстро увеличивающейся частотой.Когда диск катится, точка контакта качения описывает круг, который колеблется с постоянной угловой скоростью ω {\ displaystyle \ omega}. Если движение не является диссипативным (без трения), ω {\ displaystyle \ omega} постоянно, и движение сохраняется навсегда; это противоречит наблюдениям, поскольку ω {\ displaystyle \ omega} не является постоянным в реальных жизненных ситуациях. Фактически, скорость прецессии оси симметрии приближается к сингулярности за конечное время, моделируемой степенным законом с показателем примерно -1/3 (в зависимости от конкретных условий).

Есть два заметных эффекта рассеивания: трение качения, когда монета скользит по поверхности, и сопротивление воздуха, вызванное сопротивлением воздуха. Эксперименты показывают, что трение качения в основном отвечает за рассеяние и поведение. [4] - эксперименты в вакууме показывают, что отсутствие воздуха влияет на поведение лишь незначительно, в то время как поведение (скорость прецессии) систематически зависит от коэффициента трения. В пределе малого угла (т.е. непосредственно перед тем, как диск перестанет вращаться), сопротивление воздуха (в частности, вязкая диссипация) является доминирующим фактором, но до этой конечной стадии трение качения является доминирующим эффектом.{\ displaystyle {\ widehat {\ mathbf {3}}}}

.

Что такое жесткий диск?

Обновлено: 02.08.2020 компанией Computer Hope

Жесткий диск (иногда сокращенно жесткий диск , HD или HDD ) - это энергонезависимое устройство хранения данных. Обычно он устанавливается внутри компьютера и подключается непосредственно к контроллеру диска на материнской плате компьютера. Он содержит одну или несколько пластин, помещенных внутри герметичного корпуса. Данные записываются на пластины с помощью магнитной головки, которая быстро перемещается по ним во время вращения.

Внутренние жесткие диски находятся в отсеке для дисков, подключенном к материнской плате с помощью кабеля ATA, SCSI или SATA. Они питаются от подключения к БП (блоку питания) компьютера.

Примеры данных, хранящихся на жестком диске компьютера, включают операционную систему, установленное программное обеспечение и личные файлы пользователя.

Зачем компьютеру жесткий диск?

Для компьютера требуется операционная система, позволяющая пользователям взаимодействовать с ним и использовать его. Операционная система интерпретирует движения клавиатуры и мыши и позволяет использовать программное обеспечение, такое как Интернет-браузер, текстовый процессор и видеоигры.Для установки операционной системы компьютера требуется жесткий диск (или другое запоминающее устройство). Запоминающее устройство обеспечивает среду хранения, на которой установлена ​​и хранится операционная система.

Жесткий диск также необходим для установки любых программ или других файлов, которые вы хотите сохранить на своем компьютере. При загрузке файлов на ваш компьютер они постоянно хранятся на вашем жестком диске или другом носителе данных, пока не будут перемещены или удалены.

Может ли компьютер работать без жесткого диска?

Без жесткого диска компьютер можно включить и выполнить POST.В зависимости от того, как настроен BIOS, другие загрузочные устройства в последовательности загрузки также проверяются на наличие необходимых файлов загрузки. Например, если USB-устройство указано в последовательности загрузки BIOS, вы можете загрузиться с загрузочного USB-устройства флэш-памяти на компьютере без жесткого диска.

Примеры загрузочных флеш-накопителей: установочный диск Microsoft Windows, GParted Live, Ubuntu Live или UBCD. Некоторые компьютеры также поддерживают загрузку по сети с помощью PXE (среда выполнения предварительной загрузки).

Жесткие диски в современных компьютерах

Современные компьютеры часто используют SSD (твердотельный накопитель) в качестве основного устройства хранения вместо жесткого диска. Жесткие диски медленнее, чем твердотельные накопители при чтении и записи данных, но предлагают большую емкость за свою цену.

Хотя жесткий диск по-прежнему может использоваться в качестве основного хранилища компьютера, его обычно устанавливают как дополнительный диск. Например, первичный SSD может содержать операционную систему и установленное программное обеспечение, а вторичный HDD может использоваться для хранения документов, загрузок, а также аудио или видео файлов.

Наконечник

Новые пользователи компьютеров могут спутать RAM (память) со своим дисководом. В отличие от HDD или SSD, RAM является «энергозависимым» устройством хранения данных, то есть может хранить данные только при включенном компьютере. См. Наше определение памяти для сравнения памяти и дискового хранилища.

Компоненты жесткого диска

Как показано на рисунке выше, жесткий диск настольного компьютера состоит из следующих компонентов: привод головки, рычаг привода чтения / записи, головка чтения / записи, шпиндель и опорный диск.На задней панели жесткого диска находится печатная плата, которая называется контроллером диска или интерфейсной платой. Эта схема позволяет жесткому диску обмениваться данными с компьютером.

Как жесткий диск подключен к компьютеру?

Внутренний жесткий диск подключается к компьютеру двумя способами: кабелем данных (IDE, SATA или SCSI) к материнской плате и кабелем питания к блоку питания.

Где в компьютере находится жесткий диск?

Все основные жесткие диски компьютера находятся внутри корпуса компьютера и подключаются к материнской плате компьютера с помощью кабеля ATA, SCSI или SATA.Жесткие диски питаются от подключения к PSU (блоку питания).

Заметка

Некоторые портативные и настольные компьютеры могут иметь новые флэш-накопители, которые подключаются напрямую к интерфейсу PCIe или другому интерфейсу и не используют кабель.

Что хранится на жестком диске?

На жестком диске могут храниться любые данные, включая изображения, музыку, видео, текстовые документы и любые созданные или загруженные файлы. Кроме того, на жестких дисках хранятся файлы для операционной системы и программ, работающих на компьютере.

Каковы размеры жестких дисков?

Жесткий диск часто способен хранить больше данных, чем любой другой диск, но его размер может варьироваться в зависимости от типа диска и его возраста. На старых жестких дисках размер хранилища составлял от нескольких сотен МБ (мегабайт) до нескольких ГБ (гигабайт). Новые жесткие диски имеют объем хранилища от нескольких сотен гигабайт до нескольких ТБ (терабайт). Каждый год новые и улучшенные технологии позволяют увеличивать объем хранилища на жестком диске.

Заметка

Если вы пытаетесь найти физические размеры жесткого диска, их физические размеры равны 3.5 дюймов для настольных компьютеров или 2,5 дюйма для ноутбуков. Твердотельные накопители варьируются от 1,8 до 5,25 дюйма.

Как данные читаются и хранятся на жестком диске?

Данные, отправляемые на жесткий диск и считываемые с него, интерпретируются контроллером диска. Это устройство сообщает жесткому диску, что делать и как перемещать его компоненты. Когда операционной системе требуется прочитать или записать информацию, она проверяет FAT (таблицу размещения файлов) жесткого диска, чтобы определить местоположение файла и доступные области записи. Как только они определены, контроллер диска дает команду приводу переместить рычаг чтения / записи и выровнять головку чтения / записи.Поскольку файлы часто разбросаны по пластине, голова должна перемещаться в разные места, чтобы получить доступ ко всей информации.

Вся информация, хранящаяся на традиционном жестком диске, как в приведенном выше примере, выполняется с помощью магнитов. После выполнения вышеуказанных шагов, если компьютеру необходимо считывать информацию с жесткого диска, он считывает магнитную полярность на пластине. Одна сторона магнитной полярности равна 0, а другая - 1. Считывая это как двоичные данные, компьютер может понять, какие данные находятся на пластине.Чтобы компьютер мог записать информацию на пластину, головка чтения / записи выравнивает магнитные полярности, записывая 0 и 1, которые можно прочитать позже.

Внешние и внутренние жесткие диски

Хотя большинство жестких дисков являются внутренними, существуют также автономные устройства, называемые внешними жесткими дисками или портативными жесткими дисками , которые создают резервные копии данных на компьютерах и расширяют доступное пространство. Внешние диски часто хранятся в корпусе, который помогает защитить диск и позволяет ему взаимодействовать с компьютером, обычно через USB, eSATA или FireWire.Отличным примером внешнего устройства резервного копирования, поддерживающего несколько жестких дисков, является Drobo.

Внешние жесткие диски бывают разных форм и размеров. Некоторые из них большие, размером с книгу, а другие размером с большой смартфон. Внешние жесткие диски могут быть очень полезными, поскольку они обычно предлагают больше места, чем переходной диск, и при этом остаются портативными. На рисунке показан корпус жесткого диска для ноутбука от Adaptec. В этом корпусе пользователь устанавливает жесткий диск ноутбука любой емкости в корпус и подключает его через порт USB к компьютеру.

HDD заменяется на SSD

SSD (твердотельные накопители) начали заменять жесткие диски (жесткие диски) из-за явных преимуществ в производительности по сравнению с жесткими дисками, включая более быстрое время доступа и меньшую задержку. Несмотря на то, что твердотельные накопители становятся популярными, жесткие диски продолжают использоваться во многих настольных компьютерах, в основном из-за стоимости, которую жесткие диски предлагают за доллар по сравнению с твердотельными накопителями. Однако все больше и больше ноутбуков начинают использовать SSD вместо HDD, что помогает повысить надежность и стабильность ноутбуков.

История жесткого диска

Первый жесткий диск был представлен на рынке IBM 13 сентября 1956 года. Этот жесткий диск впервые был использован в системе RAMAC 305 с объемом памяти 5 МБ и стоимостью около 50 000 долларов (10 000 долларов за мегабайт). Жесткий диск был встроен в компьютер и не был съемным.

В 1963 году IBM разработала первый съемный жесткий диск емкостью 2,6 МБ.

Первый жесткий диск емкостью 1 гигабайт также был разработан IBM в 1980 году.Он весил 550 фунтов и стоил 40 000 долларов.

В 1983 г. был выпущен первый жесткий диск размером 3,5 дюйма, разработанный Rodime. Он имел емкость 10 МБ.

Seagate была первой компанией, которая представила жесткий диск на 7200 об / мин в 1992 году. Seagate также представила первый жесткий диск на 10 000 об / мин в 1996 году и первый жесткий диск на 15 000 об / мин в 2000 году.

Что я должен сказать «жесткий диск» или «жесткий диск»?

И "жесткий диск", и "жесткий диск" правильные и означают одно и то же.Однако мы рекомендуем использовать термин «жесткий диск» в вашем письме или при описании жесткого диска. Термин «жесткий диск» помогает отличить его от

.

Смотрите также