Отчего возникают пробки в системе охлаждения, как их избежать и как выгнать воздух из системы охлаждения в походно-полевых условиях или в гараже? Попробуем выяснить.
Содержание статьи
Прежде всего, стоит узнать, отчего в системе охлаждения двигателя образуются пробки. Главной их причиной является негерметичность самой системы. Пузырьки воздуха попадают внутрь системы охлаждения извне и закупоривают систему. В этом случае лучше обратиться к специалистам автосервиса. Помните – профилактика всегда дешевле лечения, и никогда не стоит пренебрегать диагностикой системы охлаждения автомобиля.
Можно попытаться справиться и самостоятельно. При диагностике своими силами нужно выяснить, где же находится то отверстие, через которое поступает воздух. Наиболее частые места разгерметизации системы охлаждения представлены ниже:
Также довольно часто проблемы связаны с хладагентом, используемым в системе охлаждения. В ту пору, когда летом вместо антифриза лили воду, случалось, что новый хладагент смешивался со старым, не до конца удалённым из системы при промывке. Такое бывает и сейчас, при замене одного антифриза на другой.
Поэтому при промывке системы охлаждения делайте это тщательно и заливайте антифриз, как сказано в инструкции по его использованию, чтобы не допустить смешивания пузырьков в системе.
Часто проблема заключается в самом хладагенте. Тосол, произведённый неведомым Васей Пупкиным, разумеется, дешевле. Однако он не только хуже охлаждает двигатель, но ещё и может расслоиться и закупорить систему охлаждения. Есть выход – установка фильтра антифриза, но их приходится довольно часто менять, а замена фильтра уж точно дороже самого дорогого хладагента. Так что на охлаждающей жидкости лучше не экономить.
Бывают случаи, когда и в случае долива хорошего антифриза происходила закупорка системы охлаждения воздухом. Новый антифриз всё же отличается от использованного (хоть и немного) как по составу, так и по температуре. К тому же при смешивании образуются пузырьки. В общем, от этой напасти полностью застрахованы только водители автомобилей с воздушным охлаждением.
Прежде всего перед тем как убрать воздух из системы охлаждения, надо понять, что у вас там именно воздушная пробка. Её «симптомами» являются следующие проявления:
Сразу же скажем, что эти симптомы не обязательно свидетельствуют о наличии воздушной пробки, ведь и помпа, и печка могут выйти из строя и по другой причине. Однако совпадение этих признаков свидетельствует о том, что в системе охлаждения «завелась» пробка. Что делать?
Никаким иным способом, кроме как развоздушить систему охлаждения, пробка «не лечится». А вот вариантов проведения данной операции существует несколько. Работают они по одному принципу – воздух легче воды, поэтому он выходит вверх. Следовательно, необходимо заставить его выйти из системы. Теперь, давайте разберем подробнее, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Существует 3 основных варианта:
Не забудьте поставить автомобиль на нейтралку и ручной тормоз. В случае мягкого грунта не помешают и дополнительные упоры под колёсами.Откручиваете крышку расширительного бачка и крышку радиатора. Это можно сделать и заранее, разные «бывалые» дают разные советы. Очень полезно открыть кран отопителя «на полную». Когда двигатель прогреется, долейте в радиатор немного антифриза. Из жидкости, уходящей в систему, пойдут пузырьки воздуха. Не прекращая регулярно нажимать на педаль акселератора, снова выходите и доливайте в радиатор чуть-чуть охлаждающей жидкости. Как только прекратит выделяться воздух, это значит, что пробка ушла. Ещё один важный признак – печка начинает работать на полную мощность. Появление этого признака является общим при всех методах прочистки системы охлаждения от воздушных пробок.
Когда из шланга польётся антифриз, сразу же надевайте трубку обратно. Этот метод – один из самых надёжных.
Для его выполнения необходимо надеть две пары перчаток – резиновые сверху и шерстяные под них, так как при их выполнении горячий антифриз польётся из системы охлаждения. Поэтому поберегите руки.
Бачок при этом методе можно оставить в покое. Просто отсоедините шланг и ждите, когда потечёт антифриз. Сразу же после этого надевайте шланг обратно, как во втором методе.
Тем не менее, лучше позаботиться о нормальном функционировании системы охлаждения двигателя и отопления салона заранее. Прежде всего, как было сказано, не стоит экономить на антифризе. Покупайте охлаждающие жидкости известных производителей у проверенных дилеров. Желательно пользоваться антифризом одной марки.
Следите за состоянием системы охлаждения, в первую очередь — за уровнем охлаждающей жидкости. Слишком быстро падающий уровень антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения. Посмотрите, нет ли под днищем автомобиля небольших лужиц. Периодически делайте промывку системы и вовремя доливайте антифриз. При плановых добавках хладагента лейте его плавно и не допускайте образования пузырей. Тогда риск образования воздушных пробок можно будет свести к нулю.
Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.
Содержание:
Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:
Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.
Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:
Заливать антифриз нужно тонкой струей
Крышка радиатора
Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.
Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.
Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика
Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:
Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:
При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80...90°С.
Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:
Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.
Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.
Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.
Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.
Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Диагностика и ремонт28 ноября 2017
В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается незамерзающей жидкостью, циркулирующей через водяную рубашку и основной радиатор. В нормальном режиме малый и большой контур циркуляции герметично закрыт и находится под давлением. Но если в трубопроводы снаружи проникнет воздух, то движение антифриза остановится, мотор начнет перегреваться. Чтобы избежать неприятных последствий, связанных с ремонтом силового агрегата, следует выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Почему она возникает и как правильно выполнить ее удаление, подробно описывается в данной инструкции.
Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).
Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:
Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.
Важный момент! Очевидный признак завоздушивания – критический подъем температуры охлаждающей жидкости на любых режимах работы двигателя.
Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.
Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:
Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.
Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:
Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.
Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.
Совет. Нередко из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход тосолу по большому кругу, потому что не «видит» повышения температуры. Не совершайте распространенную ошибку и не торопитесь менять термостат – сначала попытайтесь развоздушить систему охлаждения.
Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:
Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.
Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.
Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.
Процедура выполняется в следующем порядке:
Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.
Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.
Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:
Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.
Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобильного двигателя – распространённая проблема. Она очень серьёзна, так как способна нарушить работу силового агрегата, термостата, электронных датчиков и некоторых иных деталей авто.
Но почему и откуда появляется эта пробка?
Пробка из воздуха может появиться в системе охлаждения по разным причинам. Но самые основные из них шесть:
Нередко разгерметизация происходит и от времени;
Если прокладка повреждена, охлаждающая жидкость начинает проникать в масло. Всё это оседает в картере двигателя.
Образование пробки из воздуха в данном случае неминуемо. Иногда она может быть очень сильной.
Большинство причин появления воздушной пробки в системе охлаждения довольно просты и решаются легко и без значительных затрат.
И лишь повреждение прокладки головки блока цилиндра грозит дорогостоящим ремонтом.
Кроме того, если вовремя не ликвидировать пробку, возможны более серьёзные проблемы. Они могут потребовать значительных финансовых и временных затрат.
Поэтому их легче предотвратить, чем устранять. Для этого нужно регулярно проверять уровень антифриза. Если его недостаточно — доливать.
Также нужно вовремя проводить замену охлаждающей жидкости. Время от времени радиатор следует осматривать и чистить от пыли и грязи.
Владельцам подержанных авто стоит уделять внимание состоянию трубок и шлангов системы, а также их соединений, чтобы вовремя заметить их повреждение.
А густой белый дым из выхлопной трубы и вытекающее масло из-под прокладки ГБЦ – признак того, что нужно вызывать эвакуатор и срочно ехать в автосервис.
Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.
Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.
Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.
Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.
Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.
Первый и основной признак - печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.
Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.
Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.
Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.
Первый способ - нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте.
Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке - он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.
Третий способ - нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки - охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.
Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!
По материалам 110 км.ru
Завоздушивание, пожалуй, одна из самых коварных неприятностей с которой может столкнуться автовладелец. Проблема, на первый взгляд незаметна, хотя определенные признаки того, что с автомобилем что-то не так, есть. Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может образоваться по вине собственно автовладельца, если есть другие механические неисправности, он может сразу не заметить, что присутствует завоздушивание системы охлаждения.
Определить наличие воздушной пробки не всегда и не совсем просто, но вот удалить её, то есть решить проблему без особого труда могут даже начинающие автолюбители. Чаще всего воздушная пробка образуется в патрубках системы охлаждения, идущих к дроссельной заслонке, обеспечивающих её подогрев.
Диагностировать завоздушивание сложно в первую очередь потому, что признаки его появления часто не объективны и не могут прямо указывать на образование воздушной пробки в системе. Двигатель, не получая достаточного охлаждения, может перегреваться, печка работать недостаточно эффективно, такие признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, если не работает салонная печка или дает мало тепла в салон, тому может быть масса причин, тем более, что не в одной машине нет замеряющего эффективность её работы прибора, оно определяется только ощущениями владельца машины и его пассажиров. Летом редко кто включает печку, так что о том, что она стала плохо работать можно определить не сразу.
Что касается недостаточного охлаждения двигателя, то даже датчик охлаждающей жидкости есть не во всех современных машинах, но, если он и есть, то в ряде случаев из-за появления небольшой воздушной пробки он может не показывать повышения температуры.
Естественно, если в системе охлаждения присутствует большое количество воздуха проблема станет заметной, поскольку отклонения в работе всей системы будут слишком очевидны, например, одним из таких неприятных признаков является пузырение жидкости в расширительном бачке, оно свидетельствует о том, что воздуха в системе так много, что часть его сама выходит наружу, между тем наличие небольшой воздушной пробки определить сразу после её появления почти невозможно.
Причины завоздушивания системы охлаждения
Наиболее часто проблема появляется после замены охлаждающей жидкости, не всегда она производится так, чтобы в системе после замены не осталось небольшого количества воздуха. Меняя антифриз нужно обязательно выгонять образовавшиеся воздушные пробки, даже при его доливе в систему может проникнуть воздух, особенно если горловина расширительного бачка илирадиатора узкая, а жидкость заливается широкой струей. Ошибка малоопытных автовладельцев в том, что они сразу же закрывают крышку бачка, не давая воздуху выйти.
Воздушная пробка может образоваться вследствие разгерметизации системы, это один из самых неприятных для владельца автомобиля вариантов, он означает, что на одном из участков системы происходит подсос воздуха. Первыми в таких случаях под подозрение попадают места соединений: патрубки, штуцеры, шланги и радиатор. Если на каком-либо из стыков образовалась трещина или того хуже, брешь, благодаря существующему давлению в системе будет происходить подсос воздуха. Кстати, при разгерметизации подтекание антифриза происходит не всегда. воздух может попадать в систему, но при этом уровень охлаждающей жидкости не меняется. Если завоздушивание происходит по причине подсоса воздуха извне для устранения проблемы приходится искать деффект в местах стыков, процесс может быть не долгим, но придется искать со всем вниманием.
Разгерметизация в некоторых частных случаях может быть связана с проблемами помпы, которая вследствие поломки или по причине износа может загонять в систему воздух. Если пробита прокладка блока цилиндров охлаждающая жидкость начинает проникать в двигатель, а выхлопные газы соответственно попадают в систему охлаждения. При такой поломке в расширительном бачке начинает булькать охлаждающая жидкость. Проблема с прокладкой символизирует появлением белого дыма из выхлопной трубы. Помпа при возникновении мелких неисправностей вследствие износа доставляет немало проблем прежде чем сломается окончательно.
Завоздушивание может происходить по причине выхода из строя воздушного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Неисправный клапан начинает работать, что называется в обратную сторону, не стравливает из системы лишнее давление, а напротив, загоняет воздух в систему. Если причина попадания воздуха в систему заключается в неисправности клапана крышки проблема решается простой её заменой.
Если подозрения вызывает сам расширительный бачок, то есть, на нем есть подтеки антифриза и можно заметить трещины на нем, его тоже следует заменить, деталь эта совсем недорогая, например, расширительный бачок Lada Kalina 1 при необходимости можно купить за совсем небольшие деньги.
Как удалить воздух из системы охлождения
Если удалось определить и устранить причину из-за которой произошло завоздушивание можно приступать к удалению воздушной пробки из системы. Автомеханики в таких ситуациях прибегают к нескольким способам, но основных вариантов тут два:
Выталкивание воздуха антифризом;
Удаление воздушных пробок при активной циркуляции охлаждающей жидкости.
Какой из них подходит в каждой конкретной ситуации определяется с учетом марки автомобиля. Конструкции системы охлаждения. Общий принцип её работы одинаков, но есть разница в нюансах. Некоторые автомобили имеют специальный штуцер, через который стравливаются излишки воздуха, у других автомобилей его нет. На каких-то моделях антифриз заливается непосредственно в радиатор, в других, через расширительный бачок. У основной массы автомобилей термостат один, а у некоторых их два. В общем различия есть. Поэтому стоит теоретически разобрать два основных способа решения проблемы.
Способ первый, выдавливание антифризом: так как воздух легче чем вода и любая другая жидкость. Он в любом случае стремиться вверх – наружу, здесь главное удалить его из верхней точки. Если автомобиль имеет специальный штуцер или клапан для стравливания воздуха, задача значительно упрощается. Такие приспособления намеренно устанавливаются в верхних патрубках. Для удаления воздуха нужно прогреть машину, термостат откроется, из большого круга воздух пройдет в малый, затем нужно открутить вентиль чтобы стравить воздух, закрыть его после того, как пойдет охлаждающая жидкость.
Если штуцер отсутствует его роль может выполнить самый маленький и наиболее высоко расположенный патрубок системы охлаждения, например, есть на некоторых автомобилях подогрев дроссельной заслонки, там обычно патрубки самые тонкие и находятся они достаточно высоко. Принцип тот же что со штуцером или клапаном, только здесь не нужно откручивать вентиль, нужно просто сдернуть патрубок и как можно быстрее поставить его на место и хорошо затянуть после того, как польется охлаждающая жидкость.
Способ второй, активная циркуляция охлаждающей жидкости: необходимо приподнять домкратом ту часть автомобиля, где находится расширительный бачок или пробка радиатора через которую заливается антифриз, снять пробку и открыть если имеется краник печки, сесть за руль и начать активно давить на газ, чтобы спровоцировать активную циркуляцию охлаждающей жидкости, воздух должен начать выходить через открытое отверстие заливной горловины, это будет заметно по пузырькам. Такой способ устранения завоздушивания системы предполагает наличие помощника, поскольку сидеть за рулем и одновременно контролировать весь процесс будет невозможно. После того, как охлаждающая жидкость перестанет пузыриться нужно долить антифриз до уровня и закрыть крышку.
Какой из вышеописанных способов выбрать? Многое зависит от марки и модели авто, конструкции его системы охлаждения, если допускается применение обоих вариантов, следует определить для себя наиболее удобный.
Искать в
Найдите результаты, содержащие ...
Найти результаты в ...
Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Underhood Service
Знаете ли вы, что до трети тепловой энергии, производимой двигателем внутреннего сгорания, превращается в отходящее тепло в системе охлаждения? При сгорании галлон бензина производит от 19 000 до 20 000 БТЕ тепловой энергии, чего достаточно, чтобы вскипятить более 120 галлонов воды! Таким образом, два или около того галлона охлаждающей жидкости, которые циркулируют в типичной автомобильной системе охлаждения, должны отводить много тепла.Радиатор также должен быть достаточно эффективным для отвода тепла, в противном случае БТЕ начнут повышаться, что приведет к перегреву двигателя.
Таким образом, эффективная система охлаждения требует нескольких вещей: достаточного количества охлаждающей жидкости, эффективного теплообменника, вентилятора для протягивания воздуха через радиатор на низких скоростях, водяного насоса для поддержания движения охлаждающей жидкости и термостата для регулирования температуры. рабочая температура двигателя для хорошей производительности, экономии топлива и выбросов.Охлаждающая жидкость также должна содержать правильную смесь воды и антифриза, чтобы обеспечить адекватную защиту от замерзания и кипения, и надлежащее количество ингибиторов коррозии для защиты от ржавчины, окисления и электролиза.
Для поддержания системы охлаждения в хорошем рабочем состоянии важно регулярно проверять уровень, прочность и состояние охлаждающей жидкости, а также заменять или утилизировать охлаждающую жидкость до того, как защитные присадки будут полностью израсходованы.
Согласно U.С. Департамента транспорта, отказ системы охлаждения - основная причина механических поломок на трассе. А согласно многочисленным исследованиям вторичного рынка, которые проводились на протяжении многих лет, пренебрежение охлаждающей жидкостью является одной из основных причин поломок системы охлаждения.
Одной из причин регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости является обнаружение утечек, которые могут привести к перегреву. Уровень следует проверять в бачке охлаждающей жидкости, а не в радиаторе, потому что радиатор откачивает охлаждающую жидкость из бачка, когда это необходимо.
Большинство автомобилей со временем теряют немного охлаждающей жидкости из-за испарения из резервуара. Но значительная потеря охлаждающей жидкости за относительно короткий период времени обычно сигнализирует об утечке, о том, что крышка радиатора не выдерживает давления, или о том, что система охлаждения работает слишком горячо.Визуально проверьте радиатор, водяной насос, шланги, пробки замораживания и т. Д. На предмет внешних утечек, а затем проверьте под давлением радиатор и крышку, чтобы определить, куда уходит охлаждающая жидкость. Герметичная система должна поддерживать максимальное номинальное давление не менее двух минут без падения показаний манометра.
Если вы не видите видимых утечек, а система удерживает давление, убедитесь, что крышка исправна и имеет правильное номинальное давление для применения (кто-то мог заменить ее не той крышкой).Все еще не можете найти, куда уходит охлаждающая жидкость? Проверить щуп автоматической коробки передач. Негерметичный контур маслоохладителя ATF в радиаторе может привести к перемешиванию жидкости ATF и охлаждающей жидкости.
Если система не удерживает давление, вы обнаружили внутреннюю утечку. Теперь нужно выяснить где. Проверить уровень и внешний вид масла по щупу на предмет загрязнения охлаждающей жидкости в картере. Более высокий, чем обычно, уровень масла и / или пенистый вид масла или капель охлаждающей жидкости на масляном щупе говорят о том, что у двигателя негерметичная прокладка головки блока цилиндров или треснувший блок.Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания через прокладку головки блока цилиндров или через трещину в головке блока цилиндров часто приводит к загрязнению свечи зажигания и датчику кислорода. Силикатные ингибиторы коррозии в обычных антифризах отравят датчик O2, поэтому планируйте замену датчика (ов), если это произошло.
Если утечек не обнаружено, потеря охлаждающей жидкости может быть связана с длительным пренебрежением или временным перегревом. Ваш двигатель недавно перегревался? Неисправный вентилятор системы охлаждения, проскальзывание приводного ремня, ограничение выпуска (засорение преобразователя) или даже перегрузка двигателя могли привести к тому, что система перегрелась и выкипит.
Проверить прочность
Проверка прочности охлаждающей жидкости для определения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости так же важна для езды в жаркую погоду, как и для холодной погоды. Смесь этиленгликоля (EG) и воды в соотношении 50/50 обеспечит защиту от кипения примерно до 255 градусов F с крышкой 15 psi и защиту от замерзания до -34 градусов F. Для сравнения, смесь пропилена 50/50 гликоль (PG) антифриз и вода обеспечат защиту от кипения до 257 градусов F и защиту от замерзания до -26 градусов F.
Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости приведет к повышению температуры ее кипения и снижению точки замерзания. Даже в этом случае максимальную концентрацию антифриза обычно следует ограничивать 65–70%, потому что слишком много антифриза и недостаточное количество воды снижает способность охлаждающей жидкости переносить тепло, что увеличивает риск перегрева в жаркую погоду.
Еще нужно иметь в виду, что антифризы EG и PG имеют немного разные удельные веса (плотности), поэтому при проверке охлаждающей жидкости убедитесь, что вы используете правильный тип ареометра, рефрактометра или тест-полоски.
Проверка состояния
О состоянии охлаждающей жидкости нельзя судить только по внешнему виду. Он может выглядеть как новый, но если химический состав не подходит, охлаждающая жидкость может стать потенциальной бомбой замедленного действия, которая только и ждет, чтобы вызвать проблемы.
Большая часть антифриза на 95% состоит из этиленгликоля по весу, а остальное - ингибиторы коррозии и другие присадки.Время и тепло в конечном итоге истощают защитные присадки, делая систему уязвимой для внутренней коррозии. Этиленгликоль никогда не изнашивается, но присадки изнашиваются, поэтому охлаждающую жидкость необходимо заменить или переработать после стольких миль пробега. Сохранение охлаждающей жидкости до дыма особенно важно для автомобилей с биметаллическими двигателями (железный блок и алюминиевые головки) и с алюминиевыми радиаторами, потому что алюминий корродирует быстрее, чем железо, когда химический состав охлаждающей жидкости становится кислым.
Старое правило замены охлаждающей жидкости каждые два года или 30 000 миль по-прежнему действует для «обычных» зеленых и желтых охлаждающих жидкостей. Но то же самое относится и к системам, заполненным охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы, которая могла быть загрязнена обычной охлаждающей жидкостью. Если смешать долговечный и обычный антифриз, взаимодействие между пакетами присадок может сократить срок службы долговечного антифриза с пяти лет / 150 000 миль до срока службы обычного антифриза.
К сожалению, трудно сказать, была ли система, заполненная долговечным антифризом, долита или смешана с обычным антифризом.Dex-Cool в автомобилях General Motors окрашен в оранжевый цвет, чтобы отличить его от обычной охлаждающей жидкости, но для заметного изменения цвета требуется много зеленой или желтой охлаждающей жидкости. В случае сомнений всегда безопаснее проявить осторожность и сократить интервал обслуживания.
Лучший способ проверить состояние антифриза - это использовать химическую тест-полоску, которая показывает, какой запас щелочности (предотвращающий коррозию) остается в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость, что позволяет сравнить цвет со справочной таблицей для определения состояния охлаждающей жидкости.Если хладагент плохой или близок к предельному, замените или утилизируйте его.
Rejuvenating The Coolant
Есть три способа омоложения охлаждающей жидкости:
1. Переработайте. Отнесите свой автомобиль в магазин, предлагающий услуги по переработке охлаждающей жидкости. Машины для вторичной переработки могут фильтровать, очищать и восстанавливать старую охлаждающую жидкость до нового состояния. Одним из основных преимуществ утилизации является то, что она уменьшает проблемы с удалением опасных отходов за счет концентрации вредных загрязнителей.
2. Лечить. Доступны химические добавки, которые заявляют, что восстанавливают защиту от коррозии без необходимости замены антифриза. Но, как вам скажет любой химик охлаждающей жидкости, такие добавки - это ружье, которое может дать или не достичь желаемых результатов.
Одной из добавок, которые можно использовать для профилактического обслуживания, является герметик для системы охлаждения. Он должен быть такого типа, который «плавится» и циркулирует с горячим теплоносителем. Bars Leak - лучший выбор здесь. Пока герметик остается в системе, он будет перекрывать любые небольшие утечки, которые могут возникнуть (например, проколы в сердечнике нагревателя или просачивание в прокладке головки).Герметики также могут предотвратить утечки пористости в алюминиевых головках, впускных коллекторах и блоках. Вот почему многие производители двигателей помещают внутрь своих двигателей несколько кубиков герметика. По опыту они знают, что это снижает риск возврата, предотвращая утечки охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
3. Промойте и замените. Промывка является обязательной при сливе и повторном заполнении системы охлаждения, поскольку при промывке удаляется большая часть старой охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Это также помогает удалить накопившиеся отложения, которые могут закупоривать сердечники нагревателя, радиаторы и мешать нормальной передаче тепла.Просто слейте воду из радиатора, и в двигателе может остаться 30-50% старой охлаждающей жидкости.
Если охлаждающая жидкость содержит отложения или есть признаки накопления накипи в радиаторе или двигателе, следует использовать химический очиститель для удаления нежелательных отложений.
Радиаторы
Уход за охлаждающей жидкостью имеет большое значение для продления срока службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Но если охлаждающая жидкость не обслуживается, коррозия в конечном итоге возьмет верх и поразит внутренности системы.Наиболее уязвимыми компонентами являются радиатор и сердечник нагревателя, особенно медно-латунные теплообменники с пайкой свинцом в старых автомобилях. Но алюминиевые радиаторы и сердечники обогревателя тоже уязвимы для атак.
Отсутствие обслуживания также может привести к накоплению ржавчины и окалины, которые могут засорить радиатор или сердцевину нагревателя. Теплообменники с очень маленькими проходами особенно подвержены подобным проблемам. После засорения теплообменники трудно чистить, и обычно требуется их замена.
Средний срок службы радиатора OEM из меди / латуни составляет от шести до 10 лет и от восьми до 12 лет для алюминия. Но даже при хорошем уходе радиаторы могут выйти из строя по разным причинам, включая вибрацию, механическое напряжение и физические повреждения. Усталостные трещины могут возникать там, где впускные и выпускные фитинги соединяются с концевыми резервуарами, вдоль соединений резервуара / трубного коллектора или в местах крепления опорных кронштейнов радиатора к радиатору.
Избыточный нагрев может убить и радиатор. Машины с пластиковыми торцевыми бачками могут быть повреждены паровой эрозией, если уровень охлаждающей жидкости станет низким и двигатель перегреется.Белые отложения на внутренней стороне пластикового резервуара могут указывать на повреждение паром.
Сменные радиаторы доступны в различных стилях и из различных материалов. Здесь важно убедиться, что новый радиатор охлаждается так же (или лучше), чем оригинальный. Сравните номинальные значения БТЕ, чтобы убедиться, что замена выдерживает высокую температуру. Некоторые заменяемые радиаторы по «недорогой цене» срезают углы, чтобы снизить стоимость, и могут охлаждаться не так хорошо, как оригинал.При нормальном вождении это может не быть проблемой, но при большой нагрузке или в необычно жаркую погоду это может увеличить риск перегрева.
Когда дело доходит до охлаждающей способности, может быть хорошей идеей обновить систему, особенно если автомобиль в жаркую погоду много времени простаивает в пробке, тянет с собой прицеп или едет по бездорожью. «Сверхмощные» или высокопроизводительные радиаторы вторичного рынка обычно имеют дополнительные ряды трубок, увеличенную толщину и / или более эффективную конструкцию ребер и трубок для улучшения характеристик охлаждения.
Для некоторых приложений у вас также может быть выбор между заменяемым радиатором или сердечником нагревателя из алюминия или меди / латуни. Алюминий - наиболее распространенный материал для новых применений (почти 90% всех новых автомобилей), а медь / латунь - наиболее распространенный материал для старых легковых и грузовых автомобилей. Медь / латунь использовались почти исключительно до 1980-х годов, когда преимущества алюминия в плане экономии веса и защиты окружающей среды (отсутствие свинцового припоя) вывели его на первый план. Некоторые говорят, что медь / латунь охлаждают лучше, чем алюминий, но эффективность охлаждения больше зависит от конструкции радиатора, чем от материалов, из которых он изготовлен.Самый безопасный подход - использовать теплообменник того же типа, что и оригинальный.
При замене радиатора сравните его ширину, высоту и толщину, чтобы увидеть, потребуются ли какие-либо модификации, чтобы подогнать его под размер (надеюсь, ничего не потребуется). Радиаторы вторичного рынка не всегда могут точно совпадать с оригиналом из-за уплотнения (особенно, если радиатор из меди / латуни заменяется на алюминиевый или наоборот). Но если размер и расположение шланговых соединений одинаковы или похожи, это не должно создавать проблем с установкой.
На некоторых новых автомобилях радиатор является частью «охлаждающего модуля», который включает в себя конденсатор кондиционера и вентилятор. Некоторые из них бывает трудно удалить, и, возможно, придется выходить снизу, а не сверху. Отделение радиатора от других компонентов также может оказаться сложной задачей. А если это действительно новый автомобиль, радиатор может еще не быть доступен как отдельный элемент, а это означает, что вам придется заменить весь модуль за дополнительную плату.
Другие элементы системы охлаждения, которые также могут нуждаться в замене при замене радиатора, включают верхние и нижние шланги радиатора, шланги обогревателя, хомуты для шлангов, водяной насос, муфту вентилятора (на старых автомобилях с вентиляторами с насосным приводом) и приводные ремни.
Нельзя повторно использовать старую крышку радиатора, если она не прошла испытание под давлением. Фактически, большинство производителей радиаторов говорят, что при замене радиатора всегда следует использовать новую крышку. Новая крышка должна иметь такое же номинальное давление, что и исходная.
Если двигатель перегрелся, термостат также следует заменить в качестве меры предосторожности, чтобы исключить риск повторного выкипания. Перегрев часто приводит к повреждению воскового элемента внутри термостата. Вы также должны проверить датчик охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он не поврежден.Осмотрите корпус термостата и замените его, если он сильно корродирован, деформирован или потрескался. для получения дополнительной информации см. раздел «Как диагностировать и заменить термостат».
При заправке системы используйте смесь антифриза и дистиллированной или деионизированной воды в соотношении 50/50. Жесткая вода, содержащая растворенные минералы, сокращает срок службы пакета присадок в антифризе. Также следует избегать использования умягченной воды, поскольку она содержит соль (хлорид натрия), которая увеличивает риск электролитической коррозии.
Наконец, самая сложная часть замены радиатора (или любого другого компонента в системе охлаждения) - это удалить весь воздух при заправке системы охлаждающей жидкостью. На некоторых автомобилях есть спускные винты для удаления застрявшего воздуха. Тем, кто этого не делает, возможно, придется ослабить и отрыгнуть шланг обогревателя, чтобы выпустить захваченный воздух.
Совет по обслуживанию: Если двигатель перегревается после заправки системы охлаждения, возможно, под термостатом находится некоторое количество воздуха. Уловка старого механика заключается в том, чтобы взять небольшое сверло (3/32 дюйма) и просверлить вентиляционное отверстие во фланце термостата перед установкой термостата. Это позволит воздуху проходить через термостат. Некоторые сменные термостаты уже имеют эту функцию и называются термостатами с «подвижным стержнем», потому что в вентиляционном отверстии есть небольшой стержень для уплотнения давления, но также для выпуска воздуха.
Неисправность охлаждающей жидкости
Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости
Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)
Ремонт и замена радиатора
Контрольная лампа температуры
Перегрев: причины и способы устранения
Как диагностировать и Замените термостат
Датчики охлаждающей жидкости
Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения
Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора
Диагностика и замена водяного насоса
Устранение проблем с охлаждением, связанных с температурой
Ремонт ремня и шлангов
Проверки охлаждающей жидкости и изменения 9000 Этих проверок и изменений
Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?
Переработка охлаждающей жидкости
Ремонт нагревателя
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Auto Repair Yourself
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Random-Misfire
ScanToolCompanion
ScanToolHelp
TROUBLE-CO
.
Начиная с Windows 8, устройства, которые имеют возможность управления температурой, могут предоставлять эти возможности операционной системе через интерфейс драйвера GUID_THERMAL_COOLING_INTERFACE. Две основные процедуры обратного вызова, реализуемые драйвером в этом интерфейсе, - это PassiveCooling и ActiveCooling .Драйвер с возможностью пассивного охлаждения реализует процедуру PassiveCooling . Драйвер с возможностью активного охлаждения реализует процедуру ActiveCooling . В ответ на изменения в использовании компьютера или условиях окружающей среды операционная система вызывает одну (или, возможно, обе) из этих процедур для динамического управления температурными уровнями на аппаратной платформе.
Advanced Configuration and Power Interface (ACPI) позволяет поставщику аппаратной платформы разделить платформу на области, называемые тепловыми зонами.Сенсорные устройства отслеживают температуру в каждой тепловой зоне. Когда тепловая зона начинает перегреваться, операционная система может предпринять действия по охлаждению устройств в этой зоне. Эти действия можно разделить на пассивное или активное охлаждение.
Чтобы выполнить пассивное охлаждение, операционная система регулирует одно или несколько устройств в тепловой зоне, чтобы уменьшить тепло, выделяемое этими устройствами. Регулирование может включать снижение частоты тактовых импульсов, управляющих устройством, снижение напряжения, подаваемого на устройство, или отключение части устройства.Как правило, дросселирование ограничивает производительность устройства.
Для активного охлаждения операционная система включает охлаждающее устройство, например вентилятор. Пассивное охлаждение снижает мощность, потребляемую устройствами в тепловой зоне; активное охлаждение увеличивает энергопотребление.
При проектировании аппаратной платформы решение об использовании пассивного или активного охлаждения основывается на физических характеристиках аппаратной платформы, источнике питания платформы и способах использования платформы.
Активное охлаждение может быть более простым в реализации, но имеет несколько потенциальных недостатков. Добавление активных охлаждающих устройств (например, вентиляторов) может увеличить стоимость и размер аппаратной платформы. Мощность, необходимая для работы активного охлаждающего устройства, может сократить время, в течение которого платформа с батарейным питанием может работать от заряда батареи. В некоторых приложениях шум вентилятора может быть нежелательным, и для вентиляторов требуется вентиляция.
Пассивное охлаждение - единственный режим охлаждения, доступный для многих мобильных устройств.В частности, портативные вычислительные платформы, вероятно, будут иметь закрытые корпуса и работать от батарей. Эти платформы обычно содержат устройства, которые могут регулировать производительность, чтобы уменьшить тепловыделение. К этим устройствам относятся процессоры, графические процессоры (GPU), зарядные устройства и подсветка дисплея.
Платформы портативных вычислений обычно используют микросхемы системы на кристалле (SoC), которые содержат процессоры и графические процессоры, а поставщики оборудования SoC предоставляют программное обеспечение для управления температурным режимом для этих устройств.Однако периферийные устройства, такие как зарядные устройства и подсветка дисплея, являются внешними по отношению к микросхемам SoC. Поставщики этих устройств должны предоставить драйверы устройств, и эти драйверы должны обеспечивать любую поддержку управления температурным режимом, которая может потребоваться для устройств. Относительно простой способ для драйвера устройства поддерживать управление температурой - это реализовать интерфейс драйвера GUID_THERMAL_COOLING_INTERFACE.
.Охлаждающие компьютеры за последние десять лет эволюционировали до такой степени, что появилось больше возможностей для удовлетворения всех видов потребностей. Комплекты водяного охлаждения All in One (AIO), в частности, завоевали популярность среди пользователей, которые хотят повысить частоту, сохраняя при этом охлаждение своих процессоров. С ними очень легко начать, так как они в основном подключаются и работают. В то время как в игре с водяным охлаждением все стало проще, есть еще много вещей, которые необходимо принять во внимание, прежде чем начинать, чтобы вы могли получить максимальную производительность от своей собственной системы.
Системы водяного охлаждения - будь то индивидуальный контур или моноблок - все следуют одним и тем же основным принципам. У вас есть резервуар, насос, радиатор, вентиляторы, некоторые трубки, блок (для процессора, графического процессора или обоих) и сама вода. Как правило, в разных версиях AIO или пользовательских циклов вы можете увидеть некоторые из этих функций как едва заметные, например, многие AIO имеют очень маленькие резервуары, которые не так заметны, как в других пользовательских циклах, но обычно все они есть.
После многих лет работы с наборами водяного охлаждения вот несколько важных советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать вашу систему.
При установке блока вы хотите иметь лучший контакт между самим блоком и компонентом, который вы пытаетесь охладить. Это не означает, что он должен быть очень плотным, поэтому вывернуть винт практически невозможно, вместо этого вы просто хотите убедиться, что он имеет правильную степень затяжки, чтобы тепло системы правильно передавалось на радиатор для охлаждения.
Do: Затяните блок, начиная сначала с противоположных концов блока, а затем добавьте два других. Затяните винты, пока они не станут немного плотно прилегать.
Не нужно: С силой затяните винты до такой степени, чтобы они больше не двигались. Чрезмерное затягивание кулера может привести к вытеканию пасты по сторонам, вызывая плохой контакт между блоком и процессором, а также может вызвать проблемы с контактом процессора и материнской платы.
При выборе места для установки радиатора доступно множество вариантов, однако есть некоторые места, которые позволят системе работать лучше как для компонентов с водяным охлаждением, так и для остальной системы.Некоторые пользователи предпочитают устанавливать радиатор так, чтобы свежий воздух поступал снаружи; другие предпочитают выталкивать воздух из корпуса. Какой метод работает лучше всего, зависит от вашей собственной системы, поскольку вы хотите убедиться, что в конечном итоге вы не препятствуете правильному охлаждению других компонентов.
Изображение предоставлено: Legit Reviews
Do: Выберите место для радиатора, которое позволяло бы как можно меньше изгибать линии. Обычно вы можете отрегулировать линии так, чтобы они могли удобно располагаться в системе, особенно на моноблоках.Вам просто нужно, чтобы линии сохраняли свою форму при изгибе, чтобы не препятствовать потоку воды.
Do: Установите радиатор таким образом, чтобы потоку воздуха не препятствовали другие устройства в машине. Одно из лучших мест на машине - это верхняя часть корпуса.
Do: Убедитесь, что вентиляторы выталкивают горячий воздух вверх или в сторону радиатора.
Do: Затяните крепежные винты достаточно плотно, чтобы радиатор не мог сдвинуться, чтобы уменьшить потенциальную вибрацию / шум.
Нельзя: Сильно гнуть трубки. Чем сильнее изгиб, тем больше вероятность изгиба. Даже с трубкой, устойчивой к перегибам, все еще возможно, что изогнутые трубы уменьшат поток воды. Если вас это беспокоит, вы всегда можете использовать катушки с защитой от перегиба, которые помогут предотвратить перекручивание трубки.
Запрещается: Устанавливайте радиатор слишком близко к другим устройствам. Если вы установите радиатор и его вентиляторы слишком близко к устройству, выталкивающему воздух в противоположном направлении, это может вызвать тупик с воздухом и, в свою очередь, привести к более высокой температуре.Радиатор необходимо установить так, чтобы ему не мешали какие-либо устройства в системе, чтобы обеспечить максимальную производительность системы охлаждения.
Запрещается: Попросите радиатор направить воздух вниз. Это противоречит законам физики и может вызвать закупорку воздуха в радиаторе. Горячий воздух любит подниматься вверх, поэтому, если радиатор рассеивает тепло, воздух в какой-то момент поднимется вверх. Вы хотите, чтобы у радиатора и вентиляторов было как можно меньше проблем при выводе горячего воздуха, что улучшит температуру и сделает систему тише.
Запрещается: При установке чрезмерно затягивайте винты. Обычно винты, которые поставляются с радиаторами, соответствуют спецификациям комплекта, с которым они поставляются. Чрезмерное затягивание винтов может иметь неблагоприятные последствия, такие как изгиб радиатора, прокол радиатора или деформация радиатора и его вентиляторов, что может привести к повреждению.
Когда дело доходит до вентиляторов, в первую очередь важно, в какой конфигурации они должны быть.Некоторые люди предпочитают, чтобы вентиляторы проталкивали воздух через радиатор, другие предпочитают пропускать воздух через радиатор, а остальные предпочитают и то, и другое.
На практике результаты практически одинаковы при использовании любого из этих методов. Если вы хотите использовать систему выталкивания и вытягивания на радиаторе, это даст вам более стабильную скорость воздуха, движущегося через радиатор, и уменьшит вероятность выхода воздуха из боковых сторон радиатора. Сегодня все больше и больше вентиляторов предназначены для обеспечения лучшего давления воздуха, независимо от того, устанавливаются ли они на радиаторе или радиаторе компьютера.Таким образом, хотя ваши результаты будут варьироваться в зависимости от вентиляторов, в большинстве случаев использование выталкивающей и выталкивающей настройки на радиаторе не обязательно, но может немного повысить производительность вашей системы охлаждения.
Do: Установите вентиляторы, толкая их в направлении, где горячий воздух может свободно перемещаться (прямо вверх или в сторону). Необходимо как можно меньше препятствовать вентиляторам при проталкивании или вытягивании воздуха через радиатор, чтобы обеспечить максимальную производительность для всей системы.
Запрещается: Установите вентиляторы, выталкивающие воздух вниз. Это может привести к застреванию воздуха в корпусе, так как воздух будет пытаться вернуться обратно в корпус и может столкнуться с другими компонентами (например, видеокартами с кулерами, которые выталкивают воздух по бокам карты в корпусе), что может привести к при более высоких температурах не только контура жидкостного охлаждения, но и других компонентов.
После того, как вы завершите свою первую настройку водяного охлаждения, важно протестировать его функциональность, независимо от того, был ли это моноблок или полный пользовательский контур.Хотя надежность за эти годы значительно улучшилась, все еще существует вероятность выхода из строя компонента, который может помешать работе вашей системы.
Также существует вероятность того, что деталь установлена неправильно или компонент не соответствует расположению радиатора и вентиляторов, что может привести к снижению эффективности охлаждения. Наблюдая за тем, как устройство впервые включается и начинает движение воды, вы можете сразу увидеть, есть ли какие-либо проблемы (утечки, странные шумы), которые необходимо устранить.
После этого посмотрите на температуру холостого хода охлаждаемого оборудования, поскольку это может сразу показать, есть ли проблема. Ваша машина должна работать при более низкой температуре, чем до установки системы водяного охлаждения, обычно ниже 50 ° C в зависимости от устройства. Вы можете проверить, чего достигли другие с подобными установками, чтобы получить общее представление.
Изображение предоставлено Bit-tech
Do: Проверьте свою настройку перед тем, как приступить к обычной работе на компьютере.Вам следует проверить температуру холостого хода и нагрузки, чтобы убедиться, что они находятся в пределах безопасного диапазона производителя и что система работает в ожидаемом диапазоне для охлаждения, которое вы купили / сделали.
Не делайте: Немедленно вернитесь к обычному режиму вычислений или выполните разгон без предварительного подтверждения работоспособности. В то время как современные процессоры и графические карты хорошо оснащены, чтобы снизить их температуру в случае проблем с охлаждением, работающие устройства, близкие к предельным значениям температуры, могут привести к повреждению и в конечном итоге разрушить компонент.
В настоящее время существует множество решений для водяного охлаждения, удовлетворяющих потребности большинства людей, и различных форм-факторов. Независимо от того, ищете ли вы бесшумную систему, серьезный разгон или просто некоторую репутацию компьютерщика и изящный внешний вид, если вы просто исследуете этот мир, использование пакета AIO, вероятно, является самым безопасным выбором, но вы можете принять участие в любом случае вплоть до обрезки трубок и создания собственного контура для охлаждения процессора, графического процессора, материнской платы и т. д.
.Система охлаждения , устройство, используемое для поддержания температуры конструкции или устройства от превышения пределов, установленных требованиями безопасности и эффективности. При перегреве масло в механической коробке передач теряет смазывающую способность, а жидкость в гидравлической муфте или преобразователе протекает под создаваемым давлением. В электродвигателе перегрев вызывает ухудшение изоляции. Поршни перегретого двигателя внутреннего сгорания могут заедать (заедать) в цилиндрах.Системы охлаждения используются в автомобилях, промышленном оборудовании, ядерных реакторах и многих других типах оборудования. (Для обработки систем охлаждения, используемых в зданиях, см. кондиционирование воздуха.)
Подробнее по этой теме
строительство: Отопление и охлаждение
Системы контроля атмосферы в малоэтажных жилых домах используют природный газ, мазут или катушки электрического сопротивления в качестве центральных источников тепла...
Обычно используемые охлаждающие агенты представляют собой воздух и жидкость (обычно воду или раствор воды и антифриза) по отдельности или в комбинации. В некоторых случаях может быть достаточно прямого контакта с окружающим воздухом (свободная конвекция); в других случаях может потребоваться принудительная конвекция воздуха, создаваемая вентилятором или естественным движением горячего тела. Жидкость обычно перемещается через непрерывный контур в системе охлаждения с помощью насоса.
В трансмиссии, если площадь поверхности корпуса (контейнера) достаточно велика по сравнению с потерянной мощностью, или если трансмиссия находится в движущемся транспортном средстве, обычно имеется достаточная свободная конвекция и нет необходимости в искусственном охлаждении.Чтобы усилить охлаждающий эффект за счет увеличения площади поверхности, корпус может быть снабжен тонкими металлическими ребрами. На некоторых стационарных механических трансмиссиях может потребоваться циркуляция смазочного масла по трубам, окруженным холодной водой, или использование вентилятора для продувки воздуха по трубам, окруженным маслом в резервуаре. На многих электродвигателях к вращающемуся элементу прикреплен вентилятор для создания потока охлаждающего воздуха через корпус.
В автомобиле движение транспортного средства обеспечивает достаточное охлаждение с принудительной конвекцией для трансмиссии и шестерен заднего моста; Однако в двигателе выделяется так много энергии, что, за исключением некоторых ранних моделей и некоторых небольших автомобилей с двигателями малой мощности, воздушное охлаждение является недостаточным, и требуется система водяного охлаждения (радиатор).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасТипичная автомобильная система охлаждения содержит (1) ряд каналов, отлитых в блоке двигателя и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла; (2) радиатор, состоящий из множества небольших трубок, снабженных решеткой из ребер для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость от двигателя; (3) водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции жидкости в системе; (4) термостат для регулирования температуры путем изменения количества жидкости, поступающей в радиатор; и (5) вентилятор для подачи свежего воздуха через радиатор.
Для предотвращения замерзания в воду добавляют раствор антифриза или заменяют его. Для повышения температуры кипения раствора в системе охлаждения обычно повышается давление с помощью герметичной крышки на радиаторе с клапанами, которые открываются наружу при заданном давлении и внутрь, чтобы предотвратить возникновение вакуума при охлаждении системы.
.