Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.
Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки, которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.
Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.
Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.
При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.
Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.
Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.
Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.
Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.
Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.
Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:
Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.
Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.
Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.
Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.
Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.
Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.
Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:
Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.
Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.
Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.
Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.
Тут нужно действовать по определенному алгоритму.
Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.
Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.
Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.
Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!
Роль системы охлаждения мотора переоценить трудно. При этом считается, что самыми важными частями этой системы являются помпа и радиатор. Но так ли это на самом деле? К примеру, какие тайны скрывает обычная маленькая крышечка на горловине расширительного бачка?
Избежать таких поломок поможет внимательность. Необходимо, хотя бы пару раз в месяц проводить визуальный осмотр двигателя и всех жидкостей автомобиля. Многое, конечно, неподготовленным взглядом не увидеть, но если возникли какие-то подозрения на работу двигателя и системы охлаждения, необходимо сразу обратиться к специалистам. А сама крышка, на исправность работы клапанов, проверяется довольно просто.
Во-первых, она не должна быть грязной, окисленной и со следами коррозии. Во-вторых, внутренняя поверхность крышки должна быть всегда чистой, клапаны должны плавно продавливаться при нажатии на них пальцем. Если крышку поднести к уху и нажать на выпускной клапан, должен раздаться слабый звук, похожий на свист, а убрав палец с клапана, звук должен быть шипящим, как будто втягивается воздух.
Для проверки крышки можно использовать насос с манометром. Сняв с бачка самый тонкий, верхний патрубок, надо присоединить к бачку насос и начать подавать воздух. Выпускной клапан должен срабатывать от давления не больше 1,5 килограмма на квадратный сантиметр, или по-другому 1,5 атмосфера. Если клапан не срабатывает, крышку необходимо поменять. Путем, таких нехитрых манипуляций, можно определить исправность крышки расширительного бачка, и вовремя устранить неисправность, что убережет от серьезных поломок двигатель автомобиля.Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.
Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части. Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения.
Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.
Полость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм
В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.
Если выкрутить крышку из бачка и посмотреть на её внутреннее строение, то можно увидеть своеобразный датчик регулировки давления.
Два клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинок
Крышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:
Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.
Клапанные механизмы крышки на ВАЗах представляют собой пружинки
Водитель не всегда может вовремя заметить неисправности в работе клапанов крышки. Визуально сделать диагностику просто невозможно. А ведь поломки частей крышки расширительного бачка могут привести к серьёзным проблемам с двигательным агрегатом.
Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения. Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.
Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:
Если из-под капота вырываются клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки бачка расширения
Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.
Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:
Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.
Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.
Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.
Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.
Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.
Основной задачей герметизирующего приспособления на расширительном баке является выдерживание определенного давления для системы. В таком случае резьбовое соединение обязано обеспечивать высокую плотность прилегания поверхностей после навинчивания.
Устройство крышки расширительного бачка предполагает наличие встроенного клапана, обеспечивающего баланс напряжений. В зависимости от текущей ситуации выполняется одна из задач:
Необходимо учитывать, что в старых отечественных автомобилях нагнетанием и сбрасыванием давления занимаются два независимых клапана. В современных машинах для обеих операций обходятся одним клапаном.
Говоря по правде, мало кто из водителей придаёт большое внимание такой части своей машины, как крышка на расширительном бачке. 90%!владельцев авто считает, что крышка выполняет роль запирающего устройства, то есть просто препятствует респлёскиванию охлаждающей жидкости во время движения. Однако это мнение дилетантов.
Крышка бачка действительно является запорным устройством, но это не единственная её функция. Внутри крышки располагаются два клапана, которые стабилизируют показатели давления в системе охлаждения и берегут двигатель от воздействия высоких температур.
Крышка плотно прилегает к краю бачка, засчёт чего создаются условия для полной герметизации системы охлаждения
Итак, крышка в своём составе содержит следующие элементы:
В составе крышек разных моделей автомобилей может входить от одной до трёх пружинок
По сути, крышка расширительного бачка представляет собой датчик регулировки давления. Ведь при прогревании мотора повышается и температура охлаждающей жидкости, в связи с чем её объём увеличивается. Чем больше прогревается антифриз или тосол, тем выше давление в системе охлаждения. При пиковых температурах количество охлаждающей жидкости может увеличиться засчёт расширения на 20%! Разумеется, при таких нагрузках может разорваться как сам бачок, так и подходящие к нему патрубки. Чтобы этого не произошло, в крышку бачка встраивается предохранительный клапан, который понемногу стравливает лишнее давление.
Второй клапан носит название вакуумного, так как его основная задача — повышать давление в системе. Он работает преимущественно в зимнее время года, когда автомобиль паркуется на ночь на открытых площадках. За время стоянки охлаждающая жидкость быстро остывает и начинает уменьшаться в объёме. Соответственно, и давление в системе быстро падает. Когда водитель запускает мотор, антифриз не может качественно его охлаждать. Чтобы стабилизировать давление охлаждающей жидкости, в крышку бачка устанавливается вакуумный клапанный механизм.
Если крышка потеряла герметичность, то может вылететь с горловины бачка под действием высокого давления
То есть крышка расширительного бачка на автомобилях работает «в обе стороны» — она может как понижать, так и повышать давление. Несмотря на свою кажущуюся простоту, крышка выполняет работу первостепенной важности и, можно сказать, бережёт шланги и радиатор от повреждений.
Многие водители очень редко обращают внимание на крышку бачка, и даже не подозревают, какую важную роль она занимает во всей системе охлаждения. Эту крышку, многие не открывают годами, и она начинает закисать. Клапана перестают правильно работать, и в один прекрасный момент, из-за отсутствия герметичности в системе охлаждения, образуются воздушные пробки.
Автомобиль начинает закипать, перестает работать отопитель салона. Перегретый двигатель выходит из строя, и его ремонт довольно дорогостоящий. Бывает и так, что выпускной клапан заклинивает, и тогда, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которое может разорвать патрубки, радиатор охлаждения, радиатор печки, либо пробить себе путь в картер двигателя через уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
И это не считая более мелких деталей двигателя, таких как помпа, термостат. Устранение последствий дело очень дорогое. Все эти неисправности случились всего лишь из-за поломки, казалось бы, такой несущественной детали, как крышка расширительного бачка.
Кажется, что достаточно выкрутить крышку из расширительного бачка и осмотреть её внутренности, чтобы понять специфику проблемы. Однако это не так. Например, в сервисных центрах используют специальные насосы давления, которые могут нагнетать нужное количество атмосфер. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет вычислить корректность срабатывания клапанов.
Прибор для диагностики крышек бачка ВАЗ имеет манометр и насос
Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, поэтому приходится справляться с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества работы крышечки бачка будет менее точная, однако можно будет выявить основные неисправности клапанов:
Крышку расширительного бачка можно выкручивать только после того, как остыл двигатель Рабочая крышка не должна иметь расширений, трещин или вмятин Все патрубки должны на всём своём протяжении иметь равный диаметр, без утолщений и сжиманий Это интересно: Предварительная диагностика
Это типовая схема проверки клапанов крышки расширительного бачка на всех моделях транспортных средств производства АвтоВАЗ.
Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.
Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:
Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.
Перед тем как проверить пробку расширительного бачка, необходимо знать, что в автосервисах для такой операции применяются специальные нагнетающие насосы. Они настроены таким образом, чтобы доводить проверку до критических значений сработки. Тогда будет видно, произошло ли открытие или закрытие в нужный момент.
Самостоятельное тестирование не всегда дает объективные показания. Однако при его проведении удается в большинстве случаев выявить потерю работоспособности узла.
Контроль эксплуатационных характеристик осуществляется следующим образом:
Иногда проводят тест на проверку устранения минимального давления. Для этого вывинчиваем, снимаем крышку и сжимаем один из гибких толстых шлангов. Далее завинчиваем все на место и лишь после этого отпускаем шланг. При работоспособных клапанах шланг вернется в нормальное состояние, а в противном случае, останется сжатым.
Иногда после раскручивания клапан остается внутри бачка. Такая ситуация не является нормой, поэтому необходимо искать изделию работоспособную замену.
Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.
Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части
Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения
Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.
Полость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм
В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.
Два клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинокКрышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:
Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.
Клапанные механизмы крышки на ВАЗах представляют собой пружинкиВладельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения
Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.
Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:
Сейчас все совершенно по-другому, как я уже писал (ссылка сверху), пробка сейчас это клапан высокого давления. Который работает примерно от 1,1 до 1,4 АТМ
(все зависит от производителя).
Как это работает?
Да все просто. Пробка расширительного бачка, закрывает охлаждающую систему, делая ее герметичной. Когда охлаждающая жидкость разогревается, то по законам физики она расширяется, соответственно растет давление, а так как система замкнутая, вот вам и 1,1 — 1,4 АТМ
Но если нагнетание продолжится, крышка должна открыться! ЭТО ВАЖНО.
Для чего это делается, в смысле нагнетать давление? Опять все просто – для того чтобы охлаждающая жидкость закипали как можно при больших температурах.
НО ЗАЧЕМ ТАК МНОГО?
И тут простое объяснение — зачастую современные моторы, например CHEVROLET, OPEL, BMW, MERCEDES, VOLKSWAGEN и т.д., работают при высоких температурах. Зачастую при 110 градусах Цельсия (у CHEVROLET даже нет шкалы температуры на приборной панели, чтобы вас не шокировать)!
Их называют – «горячими двигателями»
, этому способствует как конструкция (например — увеличение степени сжатия, увеличение оборотов, сейчас не редкость даже на АТМО – 6 – 7000), так и установка ТУРБИН. И чтобы их не перегреть — их нужно эффективно охлаждать (это вам не древняя СОД), иначе они быстро придут в негодность.
НУ и что получается в конце. ДА то, что пробка расширительного бачка, сейчас часть этой сложной системы. Она должна контролировать как низкое давление, так и высокое (чтобы оно не росло излишне), немного подробнее
Пару слов хочется сказать о старых моторах, и почему НЕ крышка расширительного бачка. Просто раньше она была на радиаторе (не на бачке) — носила номинальный характер (то есть от нее мало что зависело). Зачастую моторы работали при атмосферном давлении, то есть система охлаждения двигателя (СОД), не нуждалась ни в каком давлении и герметизации (нет, может быть давление и было, но не такое большое), да и заливали раньше в систему зачастую воду, а не .
Происходило это потому что, силовые агрегаты раньше были с толстыми стенками (зачастую чугунными), работали при относительно небольших оборотах, да и если при каком-то подъеме (скажем в горах) у вас начинал парить радиатор, то можно было просто остановиться подождать пока машина остынет и двигаться дальше. Запас прочности был огромным.
Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.
Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.
Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.
Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.
Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)
Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:
Разборка.
Чистка.
Замена элементов.
При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.
Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:
Выкрутить крышку из бака.
Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.
На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.
После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.
Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышкиПосле того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.
При нагревании двигателя, нагревается и ОЖ. При этом, поскольку СОД абсолютно герметичная, создаётся избыточное давление. Вся СОД начинает расширяться, а лишний воздух скапливается в наивысшей её точке – расширительном бачке. Далее, под воздействием сжатого воздуха выпускной клапан расширительного бачка открывается, и лишний воздух выходит.
При остывании двигателя происходит обратный процесс. Давление в системе падает, и чтобы избежать декомпенсации, то есть понижения уровня давления в бачке ниже атмосферного, открывается впускной клапан и засасывает воздух в систему.
В интернете часто встречается вопрос, как проверить крышку расширительного бачка самостоятельно
И действительно эта крышка является важной деталью для обеспечения работоспособности всей машины. Почему?! Представите себе, что на крышке расширительного бачка появились трещины или сорвана резьба
Соответственно та охладительная жидкость (тосол, антифриз, дистиллированная вода) которая залита в системе, начинает подтекать или испаряться. И спустя немного времени ее становится недостаточно для поддержания нормальной, рабочей температуры двигателя. Вследствие чего двигатель .
Как проверить крышку расширительного бачка? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Существует несколько разновидностей крышек, в зависимости от марки и модели машины — пластмассовые, железные и сочетающие оба этих материала. Соответственно в первую очередь открутите крышку от бочка и осмотрите ее визуально на наличие потертостей, трещин, ржавчины и степени износа. Посередине в пробочной нише находится пружина. Проверьте ее состояние. Для этого сожмите с двух сторон пальцами.
Если сопротивление пружины не велико и вы с легкостью ее сжали, она вышла из строя. Пружина необходима для удерживания жидкости в момент закипания. Если она слабая, то крышку попросту сорвет и тем самым можно повредить и другие запчасти под капотом, а то и сам капот.
Следующий этап проверки
, необходимо открыть вакуумный клапан и убедиться в его полноценном закрывании во время опускания. Затем следует протестировать седло, которое расположено под пробкой на появление пыли или грязевых скоплений. При необходимости очистите его влажной тряпкой или губкой. Зимой нужно после очищения продуть его от остатков воды.
Для проведения следующего этапа проверки, вам потребуется специализированный тонометр, для измерения давления под крышкой расширительного бочка. Завинтите насос на пробку и согласно инструкции проверьте давление.
Увеличивайте давление, пока значение на тонометре не остановится. Следует помнить, что давление открытия клапана должно соответствовать значению (85-110) килопаскаля, а при его закрытии 85 килопаскаля. Если ваш прибор показывает давление существенно ниже 79 килопаскаля, то пробку расширительного бачка следует поменять.
При помощи этого прибора
, возможно, проверить на наличие неисправностей и систему охлаждения. Самой явной причиной является: течь . Для проверки установите тонометр на горлышко расширительного бачка. Далее создайте давление до 0,12 миллипаскаля и проверьте, чтобы тонометр показывал это значение на протяжении 10 секунд. Если цифры отличаются, соответственно ищите место течи. Его легко обнаружить по потекам на деталях.
Если проведя данную самостоятельную проверку, вы обнаружили не пригодность крышки
Отнеситесь к приобретению новой пробки с особым вниманием. Возьмите старую с собой в авто магазин и согласно ее маркировке выберите подходящую
Ведь многие заглушки, отличаются друг от друга, даже есть марка, и модель машины совпадают,
Внимание водителей, привыкших обслуживать свою машину самостоятельно, обычно приковано к двигателю и ходовой части. Безусловно, эти узлы считаются основными в работе всего автомобиля
Однако равнозначное внимание нужно уделять даже таким незначительным, на первый взгляд, деталям, как крышечка на расширительном бачке. Какую роль в системе охлаждения играет этот элемент? Большинство водителей даже и не догадывается о том, что качество охлаждения мотора целиком зависит именно от этой крышки!
Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.
Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.
В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см2. Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.
В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.
Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.
Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.
В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.
Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см2. Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.
В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.
Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.
Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:
К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.
Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.
Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см2, а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.
Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.
Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.
Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.
Роль системы охлаждения мотора переоценить трудно. При этом считается, что самыми важными частями этой системы являются помпа и радиатор. Но так ли это на самом деле? К примеру, какие тайны скрывает обычная маленькая крышечка на горловине расширительного бачка?
Содержание статьи
Говоря по правде, мало кто из водителей придаёт большое внимание такой части своей машины, как крышка на расширительном бачке. 90% владельцев авто считает, что крышка выполняет роль запирающего устройства, то есть просто препятствует респлёскиванию охлаждающей жидкости во время движения. Однако это мнение дилетантов.
Крышка бачка действительно является запорным устройством, но это не единственная её функция. Внутри крышки располагаются два клапана, которые стабилизируют показатели давления в системе охлаждения и берегут двигатель от воздействия высоких температур.
Итак, крышка в своём составе содержит следующие элементы:
корпус, выполненный из твёрдых сплавов пластика;
прорезиненую прокладку, выполняющую роль уплотнителя;
два клапана, один из которых понижает высокое давление в системе, а другой — поднимает, если это необходимо.
По сути, крышка расширительного бачка представляет собой датчик регулировки давления. Ведь при прогревании мотора повышается и температура охлаждающей жидкости, в связи с чем её объём увеличивается. Чем больше прогревается антифриз или тосол, тем выше давление в системе охлаждения. При пиковых температурах количество охлаждающей жидкости может увеличиться засчёт расширения на 20%. Разумеется, при таких нагрузках может разорваться как сам бачок, так и подходящие к нему патрубки. Чтобы этого не произошло, в крышку бачка встраивается предохранительный клапан, который понемногу стравливает лишнее давление.
Второй клапан носит название вакуумного, так как его основная задача — повышать давление в системе. Он работает преимущественно в зимнее время года, когда автомобиль паркуется на ночь на открытых площадках. За время стоянки охлаждающая жидкость быстро остывает и начинает уменьшаться в объёме. Соответственно, и давление в системе быстро падает. Когда водитель запускает мотор, антифриз не может качественно его охлаждать. Чтобы стабилизировать давление охлаждающей жидкости, в крышку бачка устанавливается вакуумный клапанный механизм.
То есть крышка расширительного бачка на автомобилях работает «в обе стороны» — она может как понижать, так и повышать давление. Несмотря на свою кажущуюся простоту, крышка выполняет работу первостепенной важности и, можно сказать, бережёт шланги и радиатор от повреждений.
Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.
Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.
Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.
Самостоятельная проверка крышки расширительного бачка затрудняется тем, что без специального прибора невозможно узнать, есть ли давление в системе или нет. Поэтому в сервисных центрах используют приборы, оснащённые насосом и манометром, которые дают точную оценку работоспособности крышки и каждого клапана в отдельности.
Однако существует простой способ проверки крышки бачка:
На холодном двигателе выкрутить крышку из горловины бачка.
Осмотреть изделие со всех сторон: нет ли трещин, вмятин, сколов, разрывов.
Если механических повреждений нет, то крышку закрутить обратно.
Далее завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
На заведённом моторе аккуратно открутить крышку.
В определённый момент из-под неё должны вырваться газы — это говорит о том, что клапанный механизм находится в исправном состоянии.
Оценить состояние подключённых шлангов. Если они сильно деформированы, смяты или раздуты, то клапан на понижение давление точно не работает.
Выполнив эти простые действия, можно определить, работают ли клапаны на крышке бачка или нет.
Выход из строя клапана высокого давления обычно сопровождается тем, что из системы начинает выбрасываться охлаждающая жидкость даже при нормальном давлении. Либо же при сильном нагревании антифриза не происходит стравливание давления. Водитель может заметить эту неполадку по клубам пара из-под капота. Во время движения мотор начинает греться, повышается температура и у охлаждающей жидкости. Выбросы антифриза попадают на впускной коллектор, из-за чего тот начинает быстро испарять жидкость.
Если же проблема кроется в вакуумном клапане, то будут наблюдаться совершенно иные признаки неисправности. В патрубках системы охлаждения возникают воздушные пробки, так как клапан не выравнивает давление. Из-за этого в работе мотора могут возникать провалы, так как низкое давление охлаждающей жидкости не позволяет корректно двигаться цилиндрам. При этом первый признак этой неисправности — горячий мотор и холодный воздух из печки одновременно.
Ещё симптомами неисправности крышки расширительного бачка считаются разрывы шлангов или срывание хомутов патрубков. К тому же из-за дестабилизации внутреннего давления могут выйти из строя все соединения шлангов и патрубков системы. Поэтому при первых признаках расширения (вдавливания) шлангов следует сразу же поменять крышку расширительного бачка на автомобиле.
Ремонтные работы крышки бачка настолько просты, что под силу даже ребёнку. Это связано с тем, что сама конструкция крышки упрощена до минимума. Итак, чтобы отремонтировать крышку и клапаны в ней, необходимо совершить следующие действия:
Выкрутить крышку из горловины бачка.
Резиновый уплотнитель внутри крышки поддеть плоской отвёрткой и вынуть.
Далее снять пружину.
Под ней стоит маленькое устройство клапана — отвёрткой нужно поддеть и его и вытащить. Рядом располагается второй клапан — он вытаскивается по примеру первого.
После этого вычистить всю грязь, которая скопилась в крышке. Лучше всего использовать обычный мыльный раствор и ватные палочки.
Далее, если клапаны, пружинка и резиновый уплотнитель находятся в нормальном состоянии, последовательно установить их на место.
Крышку закрутить на горловину бачка и проверить герметичность системы после прогрева мотора.
Как уже было сказано выше, крышка на бачке расширения призвана стабилизировать давление охлаждающей жидкости в системе. Соответственно, если не будет работать клапанный механизм, стравливание излишков давления происходить не будет — это грозит разрывом как шлангов, так и радиатора. В редких случаях из-за высокого давления тосола трещину даёт сам бачок.
Низкое давление в системе опасно тем, что образуются воздушные пробки. Из-за них мотор не охлаждается в нужной мере и может закипеть.
Поэтому состояние крышки расширительного бачка нужно периодически проверять. Практика вождения показывает, что смена крышки раз в два или три года полностью исключает возникновение проблем с клапанами.
Водителю любого автомобиля необходимо знать о назначении и функциях такого маленького элемента системы охлаждения, как крышечка расширительного бачка. Шутки с охлаждением двигателя никогда не заканчиваются хорошо, поэтому лучше раз в два года покупать новую крышку, чем проводить установку радиатора или новых патрубков из-за разрывов.
Копирайтер, рукодельница, путешественник (4 голоса, среднее: 2.5 из 5)
Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.
Открученная крышка расширительного бачка
Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.
Расширительный бачок с клапаном
Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.
Однако, если появляются какие-либо проблемы в работе системы охлаждения, например может выйти из строя термостат или появляются протечки по радиатору и патрубкам, отмечается увеличение рабочей температуры двигателя, вплоть до перегрева силового агрегата. Если клапан в крышке бачка начинает работать неправильно, это может привести к разрыву соединения, в последующем ремонт будет достаточно сложным и дорогим.При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.
Расширительный бачок на отечественной классике
Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.
Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.
Расширительный бачок
Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.
Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.
Если ездить без крышки в расширительном бачке системы охлаждения, можно решить проблемы с повреждением радиатора и патрубков из-за увеличенного давления распирающего антифриза.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяСИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
БАК GP-EXPANSION
# M00659360390
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659360391
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659360392
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [2] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659360393
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659360394
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659360395
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659360396
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659360397
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659360398
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6761 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (THD 1-11-1 / 2 NPT) |
# M00659360399
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
БАК GP-EXPANSION
# M00659320390
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659320391
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659320392
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659320393
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [2] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659320394
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659320395
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659320396
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659320397
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659320398
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659320399
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6761 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (THD 1-11-1 / 2 NPT) |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ТАНК ГП-Э
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
БАК GP-EXPANSION
# M00659220350
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [2] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659220351
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659220352
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659220353
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6761 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (THD 1-11-1 / 2 NPT) |
# M00659220354
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
# M00659220355
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
# M00659220356
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 396-0405 | [1] | ВИЛКА AS | |
(КАЖДЫЙ ВКЛЮЧАЕТ) | ||||
360-3680 | [1] | ВИЛКА | ||
6V-6609 | [1] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО | ||
2. | 7W-6492 | [2] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
# M00659220357
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 353-5126 | [1] | ВИЛКА AS | |
6V-6609 | [1] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО | ||
9С-8005 | [1] | ЗАГЛУШКА (3 / 4-16-THD) | ||
2. | 6В-5063 | [1] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО | |
3. | 8T-6763 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) | |
4. | 9С-8008 | [1] | ЗАГЛУШКА (1-1 / 16-12-THD) |
# M00659220358
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659220359
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
БАК GP-EXPANSION
# M00659200350
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659200351
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659200352
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659200353
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [2] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659200354
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659200355
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659200356
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6761 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (THD 1-11-1 / 2 NPT) |
# M00659200357
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
# M00659200358
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
# M00659200359
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
БАК GP-EXPANSION
# M00659380400
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659380401
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [2] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659380402
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 360-3690 | [2] | ЗАГЛУШКА (7 / 16-20-THD) | |
2. | 6В-9027 | [2] | УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
# M00659380403
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659380404
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659380405
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659380406
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00659380407
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6761 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (THD 1-11-1 / 2 NPT) |
# M00659380408
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
# M00659380409
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
БАК GP-EXPANSION
# M00950070280
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00950070281
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00950070282
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00950070283
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 5М-6213 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |
# M00950070284
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6761 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (THD 1-11-1 / 2 NPT) |
# M00950070285
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
# M00950070286
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6762 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 2-14-THD) |
# M00950070287
# M00950070288
# M00950070289
Поз. | Деталь № | Кол-во | Название детали | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1. | 8T-6765 | [1] | ПРОБКА-ТРУБКА (1 / 4-18-THD) |