RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Привода на ниву


Лада 4x4 3D Ручной бешеный табурет › Бортжурнал › Усиленная трансмиссия для Нивы. Полуоси и привода от ИЖ-ТЕХНО.

Приехали сегодня подарки, новинка от иж-техно в виде усиленных приводов и уже всем знакомые полуоси все от того же иж-техно. Ну про Полуоси говорить уже бессмысленно, а вот о приводах актуально…

Все пришло в коробках и каждая деталь замотана в пленку.

Полный размер

Привода

Весь комплект приводов выглядит вот так.

Полный размер

Ведомый вал длинный

Полный размер

Ведомый вал короткий

Полный размер

Внутренняя часть

Что интересно. Иж-техно видимо делали пробу твердости, на обоих валах имеются характерные следы

Полный размер

Вал между шрусами.

Полный размер

Отрытый вопрос: как устанавливать палку? С одной стороны длинная шлицевая с другой короткая. Задал производителю, подождем ответа

Ступица 27 шлицов:

Полный размер

Полный размер

Ну и как же без фирменной крышки

Наружный шрус:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Непонятно можно ли снять будет это кольцо при замене шруса

Полный размер

Еще вопрос про выборку для кернения гайки. Не увеличивали ли проточку иж-техновцы, видна стружка. Или это от производителя шруса осталось

Полный размер

Внутренний шрус:

Полный размер

Интересно есть ли разница какой стороной куда ставить внутренний шрус, на вид симметричен

Полный размер

Кольцо для пыльника. Производство иж-техно.

Полный размер

Маленький пыльник. Думаю такой будет сложнее порвать.

Так же в комплекте лежат распорные втулки для обычных подшипников. Останутся лежать так как у меня стоят iveco.

Ну и как обычно весь крепеж присутствует. Хомуты, стопорные кольца, винты, болты, конусные шайбы для ступичных гаек и инструкция (маленько бы ее дополнить)

Огромную благодарность хочу выразить интернет магазину www.chevyniva4x4.ru в приобретении продукции иж-техно www.izh-techno.ru

Остается все это дело поставить и тестировать.

www.drive2.ru

Полный привод от Toyota — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Коллеги, добрый день. Кто в теме, подскажет!
Тема следующая, планирую заменить на ниве передний и задний привод, а именно заменить передний редуктор с минимальными переделками. поставить передний редуктор от Toyota. Задний мост заменить полость, в сборе. Зачем мне это нужно?
В последующем планирую ставить двигатель Toyota 3SGE или 3S FE, и тот и другой мотор на много мощнее ВАЗ, велик шанс что родные приводы не выдержат.
В качестве альтернативы заднему мосту рассматриваю задний мост от Mazda Bongo Friendee 1998 года.

Полный размер

Мост задний Mazda Bongo Friendee

Ширина колеи у Нивы и Бонго практический идентичны(зависит от вылета дисков) в крайнем случае можно будет компенсировать за счет простаков на диски. Разница в разболтовки тоже решается.
расположение креплений тяг, визуально, очень схожи с Нивовскими

Полный размер

Таги очень похожи на нивоские

У моста Бонго дисковые тормоза!

Дисковые тормоза Бонго

И имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Полный размер

Стаб на BONGO

Передаточное число у моста Бонго 41/10, у нивы отличается, сейчас точно не скажу.
Как пример коллега buptyo3 отстроил Ниву 210 лошадок.Грамотно решил все вопроса, видно подходил с умом к решению задач.

Я же хочу пойти другим путем, минимизировать вмешательства и не заменяемые узлы.
А именно:
— установить редуктор(к примеру от Toyota)
— внутренние гранаты поставить родные (от Toyota)
— внешние шрус оставить родные(от Нивы) — что бы все это было ремонтопригодно и заменяемо
— внешний(Нива) и внутренние шрусы(Toyota) соединить между собой валом привода колес.

Полный размер

Вал привода колес


Примечание, вал привода практический на всех авто соединяет шрусы по одному принципу, вставляется в обойму шарнира, фиксируется стопорным кольцом.

шарнир


Эти шарниры отличаются друг от друга только внутренним диаметром, размером и количеством шлицов.
Такой "универсальный" вал может сделать токарь, изнашиваются очень редко.

Во всей этой истории есть ЗАТЫК!
Дело в том, что у нивы большей ход передней подвески за счет длины внутренних гранат(со стороны редуктора)

Полный размер

Внутренняя граната, ход шарнира привода


Визуально, у редукторов от иномарок, эти гранаты короткие, и есть риск, что вылетит привод при вывешивании колеса, либо будет ограничен ход, и то и другое не есть ГУД.
Сам я кроме нивовских приводов не держал гранаты, размеры и ход не могу сравнить. Может кто подскажет.

На ниве приводы крепятся к редуктору тремя болтами, крышка прижимает подшипник к редуктору в посадочном отверстии, на подшипнике стопорное кольце.

Mazda Bongo Friendee передний редуктор


Если взять редуктор той же Mazda Bongo Friendee, оси редуктора тупо вставляются в редуктор, внутри фиксируются в сателлитах стопорной шайбой, их можно руками выдернуть.

Пример привода от Бонго

Нам это точно не подходит!

В этом плане мне симпатичен вариант от Noah, редуктор полностью закрыт, приводы крепятся болтами к редуктору и сама Toyota Noah полно приводная, так сказать FullTime. для нас это важно.

Привод от Toyota Noah


Есть минус, надо резать редуктор с правой стороны, он больit нивовского, резать так как сделал это buptyo3 Редуктор от noah на ниву
Такой вариант более трудозатратный и при заменен опять нужно будет резать и варить правую ость.
Вроде все изложил, у кого есть идеи?
И еще момент, редуктор нужен от машины с полным постоянным приводом:)

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D 1.7 ☢STOCK-Edition☢🚙💨 › Бортжурнал › Постоянный полный привод Нивы — особенности и отличия

В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси. При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

В этом и есть основное отличие постоянного полного привода Нивы от привода, например, УАЗа и остальных внедорожников с подключаемым полным приводом "part-time", где нет межосевого дифференциала, и второй мост подключается жёстко. У автомобилей с подключаемым полным приводом "part-time", при подключении, оси жестко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью. Это создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колес (грязь, песок, снег, лед и т. п.), в остальное время на твёрдом дорожном покрытии такие внедорожники являются моноприводными автомобилями. Что касается большинства кроссоверов с вискомуфтой, то фактически, они имеют тот же подключаемый полный привод, с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жестко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные виды муфт.

Полезные советы

1. Нормальное положение ручек раздатки: передняя — вперед, задняя — назад. Так должны стоять ручки при движении по дорогам с нормальным покрытием.

2. Блокировку (передняя ручка — назад) рекомендуется включать на дорогах со скользким покрытием (лед, снежный накат, жидкая грязь). Машина при этом ведет себя устойчивее. Когда скользкий участок закончился — блокировка должна быть немедленно выключена.

3. Блокировать дифференциал и включать пониженную передачу желательно до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял.

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D BadboY › Бортжурнал › Ремонт трансмиссии. Часть 4 — Привода на 24 шлица или начало пути к СРПМ!

После долгих раздумий и взвешиваний, решил пуститься во все тяжкие, ну что тут сказать гулять так гулять) СРПМу однозначно быть, вместе с переходом на привода 24 шлица. С них и начал сегодняшний день, а именно потараканил на рынок привода на 22 шлица, которые покупал аж в самом начале по штату, так и не пригодились, планы меняются стремительно и в лучшую сторону надежности и самоуспокоения). Покупал я их тогда еще в декабре! по старой антикризисной цене 4800 за комплект, но привода были БЕЛМАГ!

БЕЛМАГ, говорят не очень хорошие привода, я с ними расстался)

И так после непродолжительного лирического отступления и экскурса в историю, продавец у кого я их тогда покупал, согласился обменять с доплатой в 2000 рупий по нынешней цене на привода 24 шлица и уже оригинал АВТОВАЗ. Конечно доплачивать не очень хотелось, но порадовал тот факт что он принял свой товар спустя столько времени по той же цене что и продавал их мне, в общем отнесся по человечески) Тем самым ченьдж удался и я теперь обладатель приводов на 24 шлица)

Оригинальные номера приводов Нива 21213, 21214, Шеви-Нива 2123 на 24 шлица:
Привод левого колеса 21213-2215011-20
Привод правого колеса 21213-2215010-20

Теперь коплю деньгу на желтую мечту Суицидальный СРПМ и пока планирую докупить самые дешевые ступицы на 24 шлица, а уж потом переход на двухрядник IVECO скорей всего так же от UPGRADE-GARAGE. Пока будем ездить в такой конфегурации).

Цена вопроса: 6 800 ₽ Пробег: 162 661 км

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Solo Hunter › Бортжурнал › Привода от Ауди S8 на Шевроле-Ниву. Плюс доп.свет назад

Начал замечать, что когда ночью на пересеченной местности и в горах сдаешь назад не хватает света. Решил исправить это дело, тем более пример для подражания у меня есть. Дверь сверлить не хотелось, поэтому прикупил крепление крепление от антенны и фару рабочего света Wesem. Собрал все это дело. Получилось симпатично. Пока не подключил — холодно блин )

Ну и самое главное! Привода от Ауди S8! скоро будут готовы ) пока предлагаю фото для сравнения родной Шнивовской гранаты и гранаты переделанной под привода Ауди. Углы работы и размер думаю на лицо. В общем скоро мы на 31 колесах!

Такие же привода установлены на боевой Ниве 999 на 33 Симекс. Машину я думаю многие знают…

как будут готовы отпишусь и покажу как это выглядит.

Цена вопроса: 32 000 ₽ Пробег: 100 000 км

www.drive2.ru

Как сделать усиленные привода на Ниву « NewNiva.ru

Делаем лифт Нивы 2121 своими руками чертежи размеры

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.

Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.

На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль.

Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба ‘Коровка’. Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра.

В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства.

Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.

Лифтинг подвески по передку.

Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).

Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).

Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.

Лифтинг подвески Нивы по задку.

Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).

Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.

Аналогично предпочтительно, на лифтованых автомашинах, использование заднего шрусового кардана.Тем, кто станет лифтовать старые либо ушатанные машины нужно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), нужно будет готовиться к их смене. Решение этой трудности вполне вероятно уменьшением угла привода с помощью отвязывания переднего моста.

Наружные шрусы данному слишком мало подвержены, хуже им будет, если колесо станет с повышенным вылетом, шириной и весом, и тогда они могут «захрустеть».Хотя и тогда подшипнику ступицы приходится не сладостно, особенно если он имел перед этим люфт.

Хотя мы ушли от данной проблемы, так как устанавливаем поворотные кулаки с 2-мя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не нужно регулировать, затягиваются до упора, хотя гораздо лучше динамометрическим ключом. Узел выходит не обслуживаемый, разгружается ступица, проще накат и гораздо лучше динамика машины. Поворотные кулаки естественно отечественного производства и с гарантией.

При установке широких колёс в последствии лифта нужно будет иметь в виду и о шаровых (когда слабые – «полетят»), сможет полететь и маятник, а установка новейших газовых амортизаторов имеет своим результатом ужесточение верхнего кронштейна пер. амортизатора (по другому рвет, особо при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Предпочтительно при лифте, заменить подвеску на п/уретановую, взамен резины.

Экономный лифт подвески Нивы 1,5-2 сантиметров. В такой ситуации мы прибегаем к смене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулированию отбойников пружин (по желанию посетителя). В этом выполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R15 215/75.

Усиление приводов на Ниву своими руками

Подвеска транспортного средства, или система подрессоривания — это детали, узлы и механизмы, которые являются составным звеном между кузовом машины и дорогой.

Для внедорожников очень важным моментом является эффективность транспортного средства в условиях жёсткого бездорожья, и обычные штатные узлы подвески не всегда могут справиться с поставленными задачами.

Для улучшения проходимости Нивы важно усилить главные механизмы подвески. Исходя из поставленных задач, для повышения эффективности внедорожника необходимо установить проставки между элементами подвески, что значительно повлияет на клиренс транспортного средства, модернизировать пружины и амортизаторы, усилить передний и задний мосты машины.

Лифт комплект на Ниву: процесс установки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Увеличение клиренса ВАЗ 2121 (лифтинг) позволяет поднять степень проходимости автомобиля по бездорожью. Благодаря нехитрым манипуляциям, дорожный просвет значительно возрастает путем изменения высоты подвески (тут вам поможет лифт комплект на Ниву, от чего работы очень просто выполнить даже своими руками без помощи сервисного центра) и установке колес несколько большого диаметра.

Лифтинг — наращивание клиренса автомобиля путем модернизации подвески. Выполняется для того, чтобы повысить показатели проходимости.

Предлагаем рассмотреть этот вопрос подробнее.

Как правило, лифт комплект на Ниву 2121 включает в себя:

  1. Задние и передние пружины.
  2. Набор проставок под верхнюю шаровую.
  3. Передний масляный амортизатор.
  4. Регулируемую тягу Панара.

И ещё несколько важных моментов

  1. При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой. Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период.
  2. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками.
  3. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Подведём итоги

Использование Нивы в агрессивной среде нередко приводит к разрыву узлов ходовой части транспортного средства. Для использования полноприводного внедорожника в условиях сурового бездорожья требуется усиление приводов автомобиля. Для выполнения необходимых работ можно обратиться к специалистам за помощью, однако, не всем это по карману.

Чтобы усовершенствовать свой автомобиль самостоятельно, важно иметь навыки работы по ремонту и необходимые инструменты, а также оборудованный гараж. Учитывайте тот момент, что изменения конструктивных особенностей автомобиля могут иметь и негативный результат. Приступайте к работе только в том случае, если полностью уверены в своих силах.

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.

Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.

Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Шевроле Нива

Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое.

Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.

Полноприводный джип куда более пригоден для этого дела, нежели простая легковушка.

Читать новости о новой Ниве

newniva.ru

Какой привод у Нивы?

Какой привод у Нивы?
 Какой привод у Нивы?
 Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru

Конструкция трансмиссии у всех моделей Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет постоянный полный привод на все четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом. Конструкция состоит из коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего карданных валов, переднего и заднего моста.


Крутящий момент с двигателя через коробку передач передается на раздаточную коробку, которая перераспределяет его в двух направлениях, к переднему и заднему мосту. Далее, крутящий момент от раздаточной коробки, посредством переднего и заднего карданов, передается на передний и задний редуктор. Крутящий момент от переднего редуктора, через дифференциал переднего редуктора и левый и правый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) перераспределяется на левое и правое передние колеса автомобиля. Крутящий момент от заднего редуктора через дифференциал заднего редуктора и левую и правую полуось, перераспределяется на левое и правое задние колеса автомобиля. Поскольку привод крутящего момента происходит на все четыре колеса, то он называется полным. А поскольку конструкция постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса, то он называется постоянным полным приводом или в международном обозначении 4WD.

Какие дифференциалы у Нивы блокируются?

На пути при передаче крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля у Нивы предусмотрены конструкцией три дифференциала. Первый, межосевой дифференциал, перераспределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось автомобиля. Он у Нивы является блокируемым. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется малой рукояткой управления раздаточной коробкой. При блокировании межосевого дифференциала загорается сигнальная лампочка на панели приборов.

Два остальных дифференциала являются межколесными и расположены в переднем и заднем редукторах. Они перераспределяют крутящий момент к левому и правому колесам. Эти дифференциалы у Нивы являются свободными (т. е. не блокируются).

Когда и для чего надо блокировать межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал надо блокировать преодолевая сложные участки дорог. К таким участкам можно отнести: бездорожье, песок, крутые подъемы и спуски. При блокировании межосевого дифференциала на обе оси автомобиля начинает передается одинаковый крутящий момент (ALER: Ошибка! См. статью Привод Нивы). В связи с этим устраняются ситуации пробуксовки передней оси автомобиля по отношению к задней оси, что повышает его проходимость. 

Блокировать дифференциал желательно до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял. Это позволяет избежать многих неприятных ситуаций.

Я заблокировал межосевой дифференциал, но все равно застрял. При этом я заметил, что у меня вращаются только два колеса, одно спереди и одно сзади. Как это может быть?

При блокировании межосевого дифференциала передается одинаковый крутящий момент на переднюю и заднюю оси автомобиля  (ALER: Ошибка: одинакова угловая скорость, а не крутящий момент. См. статью Привод Нивы). Поэтому, как минимум по одному колесу будет вращаться на передней и задней оси. Если бы межосевой дифференциал был бы не заблокирован, то вращалось бы только одно колесо на одной оси автомобиля.

Межколесные дифференциалы у Нивы являются свободными (не блокируемыми), поэтому они перераспределяют крутящий момент (ALER: перераспределяется не крутящий момент, а вращательное движение. См. статью Привод Нивы)  в сторону меньшего сопротивления, т. е. на колесо, которое имеет меньшее сопротивление с дорожным покрытием. Поэтому при включенном межосевом дифференциале на передней и задней оси буксует по одному колесу.

Взято с сайта Нива-клуба www.niva.msk.ru.

www.niva-faq.msk.ru

Нива3. Защитные чехлы для приводов на Ниву. — Лада 4x4 3D, 2.1 л., 1991 года на DRIVE2

Защитные чехлы для приводов на Ниву.

Идея защиты стандартных пыльников на приводах берет свое начало в ралли и ралли рейдах… Но и для нас использующих автомобили Нива с независимой подвеской в тяжелых дорожных и бездорожных условиях, а так же в соревнованиях по трофи рейдам подобная защита является необходимой.

В 2011 году начиная строительство Нивы3, для трофи-рейда Ладога я был озадачен подобной проблемой… из мыслей было — использование отрезков от пожарных рукавов … но они были очень «дубовые», плюс по размеру не очень подходили… и тут решение этой проблемы подсказал Евгений Кудин (Дюк) www.drive2.ru/r/lada/4062246863888208945/ … а именно сшить защитные чехлы из Кордуры …

Кордура – это плотная и толстая нейлоновая ткань, обладающая специальной влагоотталкивающей пропиткой, а также надежным покрытием, выполненным из полиуретана…

Фактически кордура – это тот же нейлон, чьи свойства были доработаны в сторону лучшей стойкости к износу и различного рода повреждениям… в сравнении с обычным нейлоном его модернизированный аналог прочнее в 4 раза и имеет температуру плавления 210 градусов.

Самым прочным в линейке продукции CORDURA® является материал, имеющий 1000 den плотности ткани.

Первые чехлы, которые я поставил, изготовил мне Евгений… за что ему большое спасибо!.. они отлично показали себя на Ладоге трофи…

Однако увидев эту доработку меня начали засыпать просьбами изготовить или поделиться подробностями для изготовления таких чехлов … Евгений подготовил мне необходимую выкройку, а так же обеспечил материалом… благодаря этому все знакомые Ниваводы В Приморье и не только стали счастливыми обладателями защитой пыльников из Кордуры …

но время на месте не стоит и Ниваводов, которые начали серьезно и правильно подходить к подготовке Нив, становилось все больше ) … и я попросил разрешения у Евгения (Дюка) поделиться со всеми интересующимися выкройками защитных чехлов …

на усиленные привода также подходят эти защитные чехлы …

пользуйтесь ;)

Фотки и прочие — denniva.ru/?page_id=5322

www.drive2.ru


Смотрите также