RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Приора замена абс датчика


Разборка блока АБС Bosch на Приоре — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем здорова. Проблема с АБС у меня возникала на пробеге около 80 тысяч км. Тогда я с ней ничего не делал, пропала сама собой. Ошибка называлась что то типа "Обрыв цепи питания электродвигателя"
На 104 тысячах при резком торможении на сухом асфальте вылезла ошибка АБС и колеса заблокировались. Ошибка висела долго, снятие клемы не помогало. Времени заниматься этим не было совсем. Но скоро зима и без АБС на приоре ездить не возможно, особенно так как езжу я. Все прелести не работающей системы АБС я как раз ощутил в предыдущий раз когда она отказала.
Для начала чтобы зря не снимать гидроблок я проверил предохранитель — он целый. Затем проверил по отдельности все 4 датчика на колесах. Как их проверять в интернете описано достаточно. Показания практически один в один

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Само собой прозвонил + и — приходящие на жгут АБС, всё везде в норме. Дальше снимаем блок.
Открутил 6 трубок, и снял блок АБС вместе с кронштейном крепления к кузову.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Дальше откручиваем гидроблок от электронной части.

Полный размер


Здесь мы видим соленоиды. На каждое колесо их 2. Один отвечает за открытие клапана, другой за закрытие.
Никаких повреждений не обнаружил. Дальше с помощью строительного фена и скальпеля открываем крышку

Полный размер


И здесь также не обнаруживаем никаких отгоревших дорожек и контактов. Я все же надеялся что все банально как у всех, отвалился проводок. Но нет.
Раз уж добрался до этого, то решил разобрать полностью.
Опять же с феном и скальпелем открываем крышку электродвигателя.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Все в блоке АБС сидит очень крепко на каком то клее-герметике, но разобрать все таки можно.
Тут была надежда что щетки износились, либо щеточная пыль замыкала контакты. Но опять мимо. Все там в норме.

Полный размер

Полный размер


Электродвигатель проверил напрямую от АКБ. Он работает.
Посидел подумал и собрал все назад, тщательно положив герметик везде где он был. К вечеру собрал все на машине, залил новую тормозную жидкость и слил с контуров всю старую (очень грязная была). Прокачали тормоза. На приоре с АБС процесс прокачивания тормозов точно такой же как на приоре без АБС.
Пока собирал АБС клему скидывал с АКБ. Все собрал, завел двигатель — ошибка горит. Расстроился, хотя чего я ожидал? Ничего ведь по сути не сделал. Выехал на улицу и буквально через 100 метров ошибка погасла.
Пробую тормозить… АБС работает, чувствую по ударам в педаль, но заднее правое колесо юзом. Не понимаю в чем дело. А потом до меня дошло. Трубки на блок АБС очень легко перепутать так как их длина не сильно отличается. Как я и думал у меня вместо двух передних колес тормозила правая сторона. Поменял трубки как положено и всё — АБС работает, все тормозит как и должно.
Вобщем пользы от разборки блока я думаю не было, зато теперь я знаю как он устроен и в системе полностью заменена жидкость. Из минусов день потерянного времени.

www.drive2.ru

Замена передней подвески. Часть 2 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем здрямки)))
Ну вот и вторая часть по передней подвеске))
Так как полиуретан был поменян, оставались стойки, опоры и пыльники ШРУС.
Как я предполагал, без сюрпризов не обошлось(((
С левой стороны прикипел намертво развальный болт, кроме того у него еще и шляпка отвалилась

как я ни бился, пытался высверлить — ничего у меня не вышло.
Помимо всего этого сломал кронштейн под датчик АБС, так он опять был прикручен на долбаные звездочки (на этот раз 8) . Вторую я открутил, забив головку на 6, заходит на ура!

Решив, чтобы не терять времени, поменять пыльники ШРУС и наружные ШРУС ( решил их тоже сменить)

Снимал их киянкой деревянной, масло сливать не хотелось, поэтому выдергивал только палку с наружным. Снялось все без проблем. Новые набил смазочкой ШРУС-4, пыльнички сели тоже нормально. Одно НО, хомуты на внутренние пыльники никак не надевались, поэтому решил потом поставить хомуты подлиннее. Зажимал хомуты специальными клещами, очень удобная и простая штука, как на заводе сделал.

Дальше пришла очередь стоек. Так как спасти поворотный кулак мне не удалось, болт сидел намертво, то прикупил новые поворотные кулаки и подшипники ступицы соответственно. Как оказалось, кулаки с отверстиями под датчик АБС — это редкость. Нашел только в одном месте и то объездив весь город.

А вот сами кронштейны, вообще пришлось заказывать, пришли только через неделю — 400р. пара. Неделю ездил без АБС — выдернув предохранитель и примотав датчики к проводу изолентой.

Стойки и рулевые разобрались без проблем, обратно тоже все встало как положено. При обратной установке все болты смазывал смазкой для шрусов, а снаружи залеплял автопластелином.

Поездив неделю, получив кронштейны и купив другие хомуты для шрусов ( внутренние то без них были) вот что я увидел

Правый пыльник срезало, то ли хомутом маленьким, то ли от натяжения(((

Купил обычные резиновые пыльники, понял в чем было дело и почему не лезли хомуты

Самое интересное, что на внешние все село идеально.

По времени все у меня заняло около 5 дней, с поездками по магазинам, с попытками выбить болты и т.д. Теперь спереди всё новое!)) Надеюсь нескоро туда полезу. По ощущениям — мне очень нравится! Стойки мягкие, ничего не гремит теперь нигде, да и управляется нормально. Как раньше писал уже, ушли дергание колес и кивки мордой при трогании и торможении. Рад, что взял "стандарт", а не "комфорт".
Чуть не забыл, когда собрал все прикрутил кронштейны под АБС, для этого снимал колодки и потом поставил все назад, тормоза показались какие то вялые, отвык чтоль за неделю, однако дело было вот в чем

Даже не знаю почему так вышло, вроде ставил прямо, без усилий. Пока поставил старые на одну сторону, потом обновлю)) Вроде на этом все.
Спасибо за внимание)

www.drive2.ru

Горят лампы ABS и EBD (ошибка С0110) — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Все началось еще в начале лета после замены заднего правого ступичного подшипника. Вот в тот же вечер и загорелись пресловутые 2 лампы (ABS+EBD), я естественно, сразу по тормозам смотреть что именно не так, мало ли что, тормоза не шутки) Достал ELM-сканер, подключил к телефону — ошибок 0. Ок, начал читать про значки в инструкции — там напугали, что все плохо, и нужно срочно обращаться на СТО. Приведу текст, кто подзабыл:

Панель приборов Приора


2 — контрольная лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа загорается во время движения, не­обходимо обратиться на СТО. При движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности и избегать рез­ких торможений.
23 — контрольная лампа неисправ­ности АБС (для автомобилей обору­дованных антиблокировочной тор­мозной системой).
Думаю: "Ну ппц, наверно задели датчик при замене или еще что нибудь". ABS пропал, тормоза стали как на моей старенькой 99й, но т.к. на улице лето, меня это не особо расстроило, больше смущал значок ( ! ). На следующий день собирался уже смотреть машинку. Тронулся, и через несколько минут значки погасли. Отлично! Дальше в течение лета эти значки еще загорались несколько раз, и также успешно гасли спустя некоторое время. Все руки никак не доходили посмотреть. Тормозуху проверял — все в порядке, никуда не уходила.
Но вот с наступлением холодов, лампы загорелись… и перестали тухнуть) Да и к зиме точно нужно было что-то решать с этим вопросом. Я по старой памяти давай смотреть датчики, начал, естественно, с заднего правого. Снял колесо, добрался до датчика, очистил от грязи его и этот зубчатый диск. Отцепил датчик от разъема (пишут, что окисляется) — чисто и сухо. Проверил сопротивление Ц-шкой — около 648 Ом. Снял заднее левое — проверил, все также в порядке. На этом все закончил, т.к. было уже поздно и гараж закрывался.
На следующий день вооружившись ноутом отправился к своему железному коню. Юзал прогу OpenDiag. Внимание, может кто еще не знает до сих пор как и я. В главном окне программы можно нажать на маленький зеленый треугольничек и выйти в меню ABS.

Окно программы

Каюсь, я до этого как нормальный русский человек не читал никаких инструкций и действовал методом "тыка" =) Захожу туда, проверяю коды ошибок и вижу:

Полный размер

www.drive2.ru

Замена датчика АБС своими руками

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  4. Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  5. Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

  6. Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

  7. Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  8. Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  10. Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  11. Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  13. Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  14. Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  15. Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  16. Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

pol-z.ru

ABS! Вопросы, догадки, сомнения… — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Ребята. добрый день, вечер, в общем проблема такая, горит вот такая вот лампочка на приборке (см.ниже рисунок), все сейчас конечно начнут мне говорить- чайник, проверб уровень ТЖ, или датчик ТЖ, спасибо- проверил, поменял, измерял, всё гуд! Теперь внимание- открываем капот, и там где находиться блок АБС (акамулятор, блок предохранителей, и потом блок АБС, это к которому подходят мелатические трубки), идёт ЖУЖАНИЕ, т.е. получается что блок работает. НО- он работает (жужит) ВСЕГДА- заведена ли машина или нет, т.е. можно заглушить машину а он всё равно продожить жужать, соотвественно, я чуть вытащил сам шлейф проводов который идёт к блоку, и теперь катаюсь с этим значком и без АБС(что не сильно критично, если честно). Исходя из этой информации, у меня следующие вопросы:
1. ПОчему он жужит постоянно?- жужание это т.е. что он работает?
2. Насколько я понимаю, что он жужит, т.е. типа срабатывает, значит типа получает сигналы от датчиков в колёсах, если эта мысль верна- то получается что заклинил один из датчиков и АБС думает, что он в постоянном дрифте?:)
3. Где искать проблему- мех. часть или электрика, или может какой предохранитель сгорел?
Я понимаю что вы не экстрасенсы и не электрики дистанционные, но помогите хотя бы тем, что направьте в какой стороне копать!

2 — контрольная лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа загорается во время движения, не­обходимо обратиться на СТО. При движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности и избегать рез­ких торможений. 21 — контрольная лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Контрольная лампа загорается крас­ным светом при включении зажига­ния на 4 секунды. Также лампа за­горается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возник­новении неисправности в рабочей тормозной системе. 22 — резерв. На автомобилях, оборудованных подушкой безопас­ности переднего пассажира, — кон­трольная лампа отключения подуш­ки безопасности пассажира (уста­навливается на часть автомобилей). 23 — контрольная лампа неисправ­ности АБС (для автомобилей обору­дованных антиблокировочной тор­мозной системой).

www.drive2.ru

Отказ ABS 8.1 Приора SE. Ошибка С0110. — DRIVE2

Моего друга давненько начала донимать одна проблема. Стала отключаться АБС. При этом высвечивалась ошибка. Он, как большинство других автолюбителей "решал проблему" сбросом ошибки. Что, как известно не решает на самом деле проблему.Как устранить ошибку. Проблема возникала спонтанно и не то, что бы часто. В последнее время стала возникать чаще, пока совсем не перестала работать система, а ошибка перестала сбрасываться. Точнее стала сразу появляться после сброса. Я особо в эти системы не лез, не изучал, по этому верил на слово. Мне владелец и тот, кто ему скидывал ошибку утверждали, что проблема в мозгах, в самом блоке АБС. Я уламывал своего товарища расковырять блок АБС. Хуже не сделаем, раз не работает. В итоге они ковыряли его без меня. На форумах пишут, что проблема распространённая, кислота из АКБ попадает на жгуты проводов, типа разъедает. И вот они всё расковыряли, проблем не нашли. Всё чисто и сухо. Говорят всё проверили, всё прозвонили, все предохранители. Всё мол хорошо. И даже на какое-то время проблема ушла, аж на две недели.

Когда она снова появилась, я всё же уломал своего друга поглядеть. Выбрали время, собрались, разобрали.
Забегая вперёд, скажу, они проверяли даже не те предохранители. Советую всем всегда читать инструкции. Я конечно понимаю, мы русские, мы открываем инструкцию, когда уже всё сломаем. Ну дак это же, как раз тот случай, всё сломалось. Но, послушав своего друга, и поверив ему, проделали много лишней работы. Все лгут. © Доктор Хаус.

Было решено, раз такое дело, раз всё проверили, снять все гофры, разобрать все жгуты и прошерстить всю проводку. Начать решил с разъёма АБС.

И так, ошибка выскакивает следующая.

Расшифровка тут не верная. Сканер, он помогает, но он сам не находит поломку, поломку находит диагност.
Если открыть руководство по ремонту АБС, то там можно увидеть вот такую расшифровку.

И далее в руководстве следующие рекомендации: "При обнаружении кода неисправности С0110, проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату".
Делаем простой замер, напряжение приходит. Ну значит, периодически, что-то, где-то отходит надо искать. Первым делом решил разобрать саму колодку проверить клеммы. Всё равно собирались снимать сам блок. Открутили его, вытащили колодку на свет божий, разобрали. Все клеммы целы, вс в отличном состоянии. НУ, что тогда давай прозванивать от плюса до предохранителей, от предохранителей до колодки. И вот тут-то и выясняется, что они проверяли не те предохранители. Вспоминаем слова Доктора Хауса. Оказывается они были уверены что на АБС предохранители это та парочка, что в блоке реле и предохранителей.

Распиновка разъёма

Смотрим левый нижний угол схемы.

Эти предохранители находятся в основном блоке предохранителей.


Основной блок предохранителей №11 на схеме.

Вот тут-то сразу и обнаруживается причина всех бед.Там просто жуткие следы окисления. Я вытащил предохранитель, с него аж порошок посыпался.

Что бы было видно масштаб работ.

А надо было всего-то лишь раздербанить блок предохранителей.

Разобрал разъём предохранителей, залил ВДэешкой, всё выскреб, вычистил, продул сжатым воздухом. Собрал обратно все разъёмы. Надо сказать разбирается там всё не очень легко и ещё менее легко клеммы из фишки вынимаются. НА фишках в блоке предохранителей отчётливо видны клейма GM. После того, как собрал разъёмы и вставил предохранители, снизу всё замазали литолом. Старый дедовский способ. Что бы туда не попадала грязь и влага. Всё собрали, ошибку скинули и на тест-драйв. Всё работает, ошибка не вылезает. Теперь надо поездить, поглядеть. Надеюсь проблему победили. Может кому-то поможет эта запись. Читайте инструкции, никому не верьте, всё сами проверяйте.

Если кому-то нужны материалы по АБС Приора, ссылка на ЯД yadi.sk/d/GueykhM7e5XNy

www.drive2.ru

ВАЗ 2170 | Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Датчики передних колес

Снятие

  1. Рассоедините контактный разъем электропроводки датчика.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.

Проверка

  1. Вывесьте автомобиль над землей и внимательно изучите состояние роторов колесных датчиков с задней стороны передних ступиц, - в случае выявления поврежденных зубьев ротор подлежит замене (см. Раздел Замена роторов датчиков ABS передних колес).
  1. Измерьте зазор между чувствительным элементом датчика и зубьями его ротора, - требуемое значение составляет 0.3 ÷ 1.0 мм.
  1. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1385 ± 110 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

Датчик задних колес

Снятие

Задний датчик закреплен на картере редуктора заднего моста и отслеживает обороты ведомой шестерни главной передачи, - ротор датчика закреплен на коробке межколесного дифференциала.

Проверка

  1. Оцените состояние уплотнительного кольца (1) датчика, - в случае необходимости произведите замену.
  1. Измерьте расстояние (А) между посадочной поверхностью датчика (1) и зубьями его ротора (2).
  1. Измерьте длину чувствительного элемента датчика (В).
  2. Путем вычитания результата второго измерения из результата первого (А – В) определите величину рабочего зазора, - требуемое значение лежит в пределах диапазона 0.5 ÷ 1.0 мм.
  3. Если результат вычисления составляет менее 0.55 мм, подберите соответствующей толщины регулировочную шайбу.
  4. При чрезмерной величине зазора датчик следует заменить.
  5. Измерьте сопротивление датчика, - результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1000 ± 50 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, - предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

automn.ru

Датчик АБС (скорости) переднего колеса Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика ABS  (скорости) переднего колеса, индукционного 1118-3538350 / 0265007885 , в строке "Комментарий"  указывайте передний или задний датчик АБС, модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Главная задача ABS — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля  Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта при торможении. За счет отграничения проскальзывания колес ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля. Функция электронного распределения тормозных усилий (EBD) является расширением функций ABS и предназначена для оптимальной реализации тормозных свойств автомобиля в зависимости от его загрузки и режима торможения.

 

 

  1. Датчик скорости переднего правого колеса 1118-3538350 / 0265007885;
  2. Датчик скорости заднего правого колеса;
  3. Датчик скорости заднего левого колеса;
  4. Датчик скорости переднего левого колеса 1118-3538350 / 0265007885;
  5. Гидроблок в сборе с блоком управления.

 

         Сейчас наиболее востребованными являются четырехканальные системы. Антиблокировочная система является гидродинамической и имеет собственный гидроаккумулятор и электрические насосы. 4-х канальное регулирование означает, что модуляция тормозных усилий осуществляется по каждому из четырех колес в отдельности.

 

         Устройство антиблокировочной системы основано на датчиках. Датчики скорости вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Так же их иногда называют «активными датчиками». В отличие от ранее распространенных индуктивных датчиков, значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.

 

         На каждом колесе установлен датчик скорости колеса, датчик посылает сигнал в блок управления.  Блок на основе данных от датчиков рассчитывает скорость колес и степень их проскальзывания. И если блок определит, что колесо проскальзывает, то во время торможения он может разблокировать некоторые колеса при помощи гидроблока.

 

         Датчик скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885   предназначен для контроля системой ABS состояния переднего колеса автомобилей ВАЗ 1118, 1117, 1119 / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40 / Гранта / Granta при торможении. Датчики скорости передних колес выдают информацию системе ABS, на основание которой антиблокировочная система  определяет какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе задних колес.

 

         Датчик скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885      является неразборным и неремонтируемым элементов системы автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта и в случае его неисправности подлежит замене целиком.

 

         Для проверки датчика скорости переднего колеса 1118-3538350 / 0265007885    открутите болт крепления и отсоедините датчик. Замерьте сопротивление на его контактах. Если омметр показывает «обрыв» или «короткое» можно делать вывод о неисправности датчика.

 

         Вторым способом проверки датчика скорости переднего колеса является измерение напряжения при вращении колеса. С ростом оборотов колеса сигнальное напряжение на датчике должно возрастать.

 

         Если устройство ABS не вмешивается, то электронная система распределения тормозных усилий EBD может регулировать давление в тормозных цилиндрах задних колес, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних и машина не уходила в занос.

 

В случае обнаружения неисправности блок отключает систему антиблокировки и включает контрольную лампу АБС на панели приборов. Тормозной контур продолжает работать в обычном режиме, не работает только антиблокировочная система.

 

Проверка датчиков осуществляется антиблокировочной системой при включении зажигания. И если будет определен неисправный датчик — система отключается.

 

 

Самостоятельно датчики можно проверить двумя тестами:

 

  1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты «на коротко»;
  2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.

 

Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.

 

Значительная часть поломок может быть выявлена при помощи диагностического сканера. Включение контрольной лампы ABS на щитке приборов указывает на наличие кода неисправности записанного в блок управления АБС. Для считывания кода необходимо подключить сканер к стандартному диагностическому разъему автомобиля.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0265007885, 1118-3538350, 11180353835000.

ВАЗ 1118, 1117, 1119,  / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40/ Гранта /Granta.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить  датчик ABS  (скорости) переднего колеса у автомобиля Лада Приора.

 С интернет - Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

avtoazbuka.net

Замена заднего датчика абс приора

Инструкция по калибровке датчиков продольного и поперечного ускорения гидроагрегата ESP , внесению данных о кодировке программного обеспечения (ПО) в электронный блок управления (ЭБУ) гидроагрегата ESP и длине окружности колеса в электронные блоки управления (ЭБУ) гидроагрегатов авт. LADA PRIORA / KALINA / GRANTA.

Калибровка датчиков продольного и поперечного ускорения.

1.1 Для проведения калибровки датчиков обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/). Довести давление в шинах до нормы. Автомобиль установить на стенд для регулировки развала и схождения (необходима горизонтальная поверхность). Автомобиль должен располагаться на колёсах. В салоне должен находиться только один человек, производящий калибровку. В процессе калибровки не совершать действий, вызывающих колебания автомобиля (открывать-закрывать двери, нажимать на рычаги и педали, шевелиться на сиденьи и т.д.).

1.2 Последовательность калибровки.

1.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:

1.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится калибровка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):

1.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:

1.2.4 Включить зажигание.

1.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ESP :

1.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:

1.2.7 Выбрать раздел «Калибровка отклонений»:

1.2.8 Выполнить и подтвердить условия, появляющиеся на экране и указанные в п.1.1 инструкции. При несоответствии условий предлагаемым тестером, калибровку не выполнять.

1.2.8.1 Условие положения рулевого колеса, соответствующее прямолинейному движению:

1.2.8.2 Условие расположения автомобиля на стенде:

1.2.8.3 Условие отсутствия крена и тангажа автомобиля:

1.2.8.4 Условие неподвижности автомобиля:

1.2.8.5 Условие соответствия давления в шинах:

1.2.8.6 Условие соответствия загрузки:

1.2.8.7 Условие допустимости низкого уровня топлива:

1.2.8.8 Условие расположения на колёсах:

1.2.8.9 Условие нахождения в салоне только водителя:

1.2.8.10 Условие отсутствия колебаний автомобиля:

1.2.8.11 Условие отсутствия повреждений кронштейна гидроагрегата ESP :

1.2.9 Убедиться в успешном завершении калибровки.

1.2.10 Выключить зажигание.

1.2.11 Отсоединить диагностический разъём.

2 Кодировка ПО гидроагрегата ESP .

2.1 Специальные требования по расположению автомобиля в процессе кодировки отсутствуют. Обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/). Для автомобиля LADA KALINA 2 определить наличие или отсутствие «шасси 21928» (один из пунктов кодировки). Для этого, необходимо проверить маркировку стоек передней подвески или амортизаторов задней: узлы, имеющие обозначение 21928-ХХХХХХХ соответствуют «шасси 21928». Дополнительными признаками последнего являются диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 24 мм и маркировка зелёными метками пружин подвески.

2.2 Последовательность кодировки.

2.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:

2.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится кодировка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):

2.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:

2.2.4 Включить зажигание.

2.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ESP :

2.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:

2.2.7 Выбрать раздел «Комплектация»:

2.2.8 Из предложенного списка выбрать соответствующую комплектацию (в рассматриваемом примере LADA PRIORA ):

2.2.9 Подтвердить выбор:

2.2.10 Выключить зажигание.

2.2.11 Отсоединить диагностический разъём.

3. Введение данных о длине окружности колеса.

3.1 Специальные требования по расположению автомобиля в процессе введения длины отсутствуют. Обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/).

3.2 Последовательность введения длины окружности.

3.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:

3.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится кодировка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):

3.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:

3.2.4 Включить зажигание.

3.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ABS 9 или ESP 9 (в рассматриваемом случае гидроагрегат ESP 9):

3.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:

практическое руководство

Антиблокировочная система тормозов

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем заднее колесо.

3. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем болт крепления датчика.

4. Извлекаем датчик из щита тормозного механизма. Читать далее →

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Для замены правого датчика скорости вращения колеса выполнять следующую операцию не требуется.

2. Снимаем воздушный фильтр.

3. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем колодку жгута проводов датчика (колодка закреплена в передней части левого лонжерона).

4. Отжимаем вниз фиксатор колодки Читать далее →

Для проверки технического состояния антибло­кировочной системы тормозов (АБС) на щитке приборов установ­лена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или не­исправностью самого гидравличес­кого блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффек­тивность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии.

В случае загорания лампы нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслужива­ния для проведения диагностики и ремонта.

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно

litezona.ru


Смотрите также