Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.
Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:
На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.
О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.
И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.
Так как типичные неисправности стартера это:
Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.
Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.
При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:
Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
Принцип работы стартера
Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.
Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.
Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.
О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал
При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:
Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:
В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
Неисправность стартера крылась в щеточном узле
После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;
Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.
Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.
Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Стартерный узел считается одним из основных в системе зажигания, поскольку его правильная работа позволяет завести двигатель машины. Автовладельцам необходимо знать неисправности стартера и способы их устранения, чтобы в случае поломки самостоятельно решить проблему.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Конструктивно стартерный узел на авто включает в себя следующие элементы:
На большинстве стартерных устройств конструкция аналогична, все без исключения узлы оснащаются вышеописанными элементами. Различия обычно незначительные и касаются механизма для автоматического отсоединения шестерен. Кроме того, на транспортных средствах с АКПП стартерный узел оснащается дополнительными обмотками. Они используются для предотвращения запуска силового агрегата, когда рычаг трансмиссии расположен в любом режиме, кроме нейтрали или паркинга.
Весь процесс работы устройства условно проходит несколько этапов:
Весь цикл работы стартерного устройства авто кратковременный, этот узел не используется при езде автомобиля, а применяется только для пуска ДВС.
Принцип действия стартерного механизма более подробно выглядит так:
Причины неполадок стартерного устройства двигателя можно условно разделить на две категории. Это могут быть электрические либо механические поломки.
Неполадки в работе стартерного устройства зачастую обусловлены повреждениями электроцепей. Речь идет об электролинии на участке от батареи до стартерного узла. В качестве признаков неисправности можно привести медленное проворачивание коленчатого вала либо его полное отсутствие при попытке старта ДВС.
Для поиска электрической проблемы надо убедиться:
Если в результате проворачивания ключа в выключательном устройстве зажигания якорный элемент не прокручивается, неполадка обычно заключается в:
Само реле при этом не срабатывает. При наличии электрических проблем маховик будет проворачиваться с трудом, когда водитель заводит ДВС. Если признаки в неполадке устройства отсутствуют, то его надо снять для визуальной диагностики. Причину следует искать в замыкании пластин либо подгорании коллекторного устройства. Но зачастую проблемы связаны именно с зависанием либо изнашиванием щеточного узла.
Основные электрические неисправности стартерного узла:
Иван Матиешин в видеоролике рассказал о проблемах электрического характера в работе автомобильных стартерных устройств.
О неисправностях может сообщить отсутствие проворачивания коленвала при работающем стартерном устройстве. При появлении такого признака изначально надо произвести диагностику кольца и рычага обгонной муфты. Также понадобится проверить венец маховика и буферную пружинку.
Причины отсутствия запуска мотора при вращении стартерного узла будут разные:
Если при попытке старта силового агрегата слышен скрежет, то надо произвести диагностику зубцов венца маховика. Необходимо удостовериться, что ход регулировки шестерни выставлен корректно. Также требуется проверка буферной пружинки. Неполадки в работе стартерного узла зачастую обусловлены нехарактерным для его работы шумом.
Требуется визуальная диагностика устройства, причины могут быть следующими:
Неполадки в работе стартерного устройства могут появляться не только при запуске ДВС, но и после успешного старта. Самая распространенная проблема связана с продолжением вращения стартера после пуска.
Причины такой механической неисправности следующие:
Если в функционировании стартерного устройства имеются такие неисправности, надо демонтировать клемму от узла и искать проблему. Иногда узел работает некорректно, это может происходить не системно, а время от времени.
О неполадках в работе узла могут сообщить следующие «симптомы»:
Канал Автоэлектрика ВЧ подробно рассказал о неисправностях механического характера в работе стартерных механизмов.
Возможные неисправности стартера и способы их устранения зависят от состояния устройства в целом. Восстановление неисправного узла возможно только после точного определения причины.
Одна из самых распространенных проблем — стартерный узел не работает вообще. Щелчков втягивающего реле не слышно и якорный элемент не вращается.
Ремонтировать устройство надо с учетом неисправности:
Канал ARBIX рассказал о причинах и решении проблемы, если стартерный узел автомобиля не включается.
Щелчки при включении зажигания говорят об активации втягивающего реле. Но стартерный узел может вращаться не интенсивно или вовсе не прокручиваться, что не позволит завести ДВС.
Причины проблемы:
Проверка работы тягового реле:
Процедура диагностики замыкания обмоток выполняется посредством использования мультиметра либо контрольной лампочки:
Аналогичным образом выполняется диагностика наличия замыкания на массу щеток, только напряжение надо подключить к корпусу стартерного устройства и заизолированному щеткодержателю. Чтобы удостовериться в отсутствии замыкания коллекторного устройства, щетки надо приподнять, а провода с напряжением подключить к корпусу механизма и коллектору. Загорание светового индикатора говорит о замыкании обмотки. Вышедшие из строя детали подлежат замене.
О диагностике и ремонте тягового реле стартерного узла рассказал пользователь Александр Мовчан.
При пуске мотора возможно, что втягивающее реле будет активироваться, об этом сообщат щелчки. Но после включения оно сразу отключается и проблема сопровождается повторяющимся стуком.
Причины появления проблемы и методы, позволяющие устранять неисправность:
Канал Resta показал процедуру диагностики тягового реле стартерного механизма.
Стартер может нормально активироваться при попытке запуска ДВС. Но коленвал не реагирует на действия водителя и не прокручивает силовой агрегат.
Вкратце о причинах неполадки и вариантах устранения проблемы:
Все описанные в этом разделе проблемы запуска ДВС решаются путем демонтажа стартерного механизма, его разбора и дальнейшего ремонта.
При активации стартерного устройства шестеренка может не входить в зацепление с маховиком. Неисправность часто сопровождается скрежетом, нехарактерным для работы механизма.
Подробно о причинах неполадок:
О признаках и причинах повреждения шестеренки обгонной муфты или бендикса рассказал канал MegaDetection.
Стартерный узел может вращаться и запускать мотор, но после старта силового агрегата механизм не отключается. Если это произошло, то нельзя допустить длительного функционирования узла. Надо сразу деактивировать зажигание и отсоединить провод от тягового реле.
Неисправности, которыми может быть обусловлена эта проблема:
Подробнее о причинах работы стартерного узла после отключения зажигания на примере классических моделей ВАЗ рассказал Sergey Kisiletskiy.
Стартерный механизм может запускать двигатель. Но при вращении якорного устройства наблюдаются шумы, нехарактерные для нормальной работы узла.
Причины неисправности:
Если при пуске ДВС проявляется металлический звон, вероятнее всего, от корпуса узла откололся кусок. Причин, которые могут привести к этой неисправности, довольно много. Заниматься привариванием отколовшегося куска целесообразно при наличии сварочного оборудования. Найти отдельно так называемый клюв корпуса, который обычно откалывается, сложно. Поэтому целесообразно будет произвести полную замену корпуса или узла.
Если слышен визг и силовой агрегат запускается через раз, то причину надо искать в бендиксе. Бендикс или обгонная муфта используется для соединения шестеренки с валом электрического моторчика в момент пуска ДВС. Для поиска проблемы потребуется произвести демонтаж и разбор стартерного механизма.
Решение проблемы состоит в следующем:
Полезные рекомендации касательно диагностики стартерного устройства приведены каналом Специалист Автодиагност.
Таблица «Причины поломок и способы их устранения».
Поломка | Причина неполадки | Варианты ремонта |
Стартерный узел не активируется | Разряд АКБ либо ее поломка | Подзарядка АКБ либо ее замена. При повреждении внутренних составляющих зарядка аккумулятора нецелесообразна. Перед подзарядкой надо проверить и долить раствор электролита в банки, если есть необходимость |
Плохой контакт в соединении проводов, обрыв электролинии. Речь идет о кабелях питания и управления стартерным механизмом | Подтянуть ослабленные контакты в электроцепях питания и управления механизмом. Если обнаружены поврежденные кабели, они подлежат замене | |
Закисление контактов на зажимах батареи | Закисленные клеммы устройства подлежат очистке наждачной бумагой. После прочистки контакты нужно обработать смазочным веществом, в качестве которого рекомендуется использовать технический вазелин | |
Некорректно функционирует реле активации механизма либо выключательного устройства зажигания | Производится полная замена детали | |
Неполадки в работе втягивающего реле. Возможен обрыв обмоток либо замыкание. Может заедать якорное устройство либо сместиться контактный диск | Производится замена реле после снятия и разбора механизма | |
Появление замыкания в обмотках стартерного узла | Выполняется перемотка обмоток проволокой либо замена механизма | |
Стартерный узел активируется, но вал мотора не прокручивается | Поломка механизма. Причина может заключаться в плохом смещении приводного устройства по шлицам, установленным на валу. Возможна пробуксовка обгонной муфты приводного узла. Причина может заключаться в выходе из строя рычага приводного механизма, а также буферном пружинном элементе либо поводковой муфте | Требуется демонтаж и полный разбор всего устройства. Вышедшие из строя детали подлежат замене |
Производится активация тягового реле, но коленчатый вал не прокручивается. Возможно прокручивание якоря, но это происходит медленно | Сильный разряд батареи | Подзарядка устройства либо его замена, если в этом есть необходимость |
Закисление контактов на АКБ | Прочистка поверхности контактных составляющих на зажимах и их затяжка | |
Некачественная затяжка гаек, которые фиксируют электроцепи на выводах втягивающего реле | Затяжка гаек | |
Неполадки в работе стартерного механизма. Это может быть плохой контакт на электроцепях, закисление либо загрязнение коллекторного устройства моторчика, изнашивание или зависание щеток, замыкание на землю. Иногда причина кроется в ослабленных пружинных элементах щеткодержателей, заклинивании якорного устройства либо замыкании обмоток на детали | Производится демонтаж и ремонт стартерного узла с заменой основных составляющих устройства | |
При прокручивании якорного устройства узел издает много шума | Некачественная фиксация стартерного узла | Требуется затяжка винтов, которые фиксируют механизм |
Произошло повреждение зубчиков шестеренок стартерного узла либо зубчатой составляющей маховика силового агрегата | Стартерный узел меняется полностью либо производится замена или ремонт зубчиков шестеренок. Потребуется демонтаж и разбор узла. Если повреждена зубчатая составляющая венца маховика силового агрегата, то она меняется полностью | |
Неполадки в работе стартерного устройства. Возможно изнашивание опорной медно-графитовой втулки, поломка обгонной муфты либо износ подшипниковых устройств. Вероятно повреждение шеек вала якорного устройства. Проблема может заключаться в ошибках, допущенных при монтаже узла на мотор | Производится полная замена механизма либо его ремонт, который требует демонтажа и разбора устройства. Если ошибки были допущены при установке механизма, его надо переустановить и качественно зафиксировать. Возможно, узел был перекошен при монтаже | |
Мотор заводится, но стартерный узел не выключается | Ключ зажигания заедает в выключателе, когда он устанавливается в положение АСС | При появлении проблемы надо остановить ДВС и извлечь ключ. Требуется демонтаж и ремонт выключателя зажигания |
Появление замыкания на контактной составляющей выключательного устройства | Надо остановить ДВС и отсоединить клеммы от АКБ. Выполняется демонтаж выключательного устройства и его разбор. Требуется замена контактной составляющей | |
Неполадки в работе стартерного узла. Возможно заедание приводного устройства на валу якорной детали либо залипание контактных элементов реле | Выполняется снятие и разбор механизма с его последующим ремонтом | |
Реле щелкает, но сразу после активации отключается | Разряд батареи | Заряд или замена устройства |
Выросло сопротивление в электроцепи управления механизмом | Зачистка клеммных зажимов АКБ с дальнейшей затяжкой и обработкой смазочным средством. В качестве последнего используется технический вазелин | |
Поломка выключательного устройства зажигания | Замена либо ремонт механизма. Для этого потребуется его демонтаж и разбор | |
Неполадки в работе втягивающего реле. Проблема может заключаться в некачественном контакте либо обрыве цепи в обмотке реле. Некачественный контакт может быть между обмоткой и корпусом реле | Полная замена втягивающего реле | |
Стартерный узел активируется, но шестеренка не заходит в зацепление | Ослаб буферный пружинный элемент механизма | Полная замена стартерного узла либо непосредственно пружинки. Для выполнения ремонта узел полностью разбирается |
Появление выбоин на зубчиках шестеренки приводного устройства. Забоины могут образоваться на зубчиках венца маховика силового агрегата в результате длительного износа | Для устранения выбоин используется напильник, узел надо полностью разобрать |
Некоторые причины неработоспособности стартерного механизма можно увидеть на фото.
Нюансы безопасности, а также советы, которые надо учесть при выполнении самостоятельного ремонта устройства:
Канал Onotole Channel привел пример самостоятельной переборки и ремонта стартерного устройства от производителя Bosch с указанием основных моментов этого процесса.
Посмотреть стартер в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Стартеры и генераторы Старвольт видео
Стартер является активнейшим элементом электрики в автомобиле.
Для запуска автодвигателя надо повернуть коленчатый вал, в целях обеспечения вспышки рабочей смеси в цилиндрах автомобиля. Именно для этого предназначен двигатель электрического постоянного тока, то есть автостартер.
Работа автомобильного стартера напрямую зависит от самого момента сопротивления работы коленчатого вала и небольшой частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются определенные вспышки (водители называют это пусковой частотой).
Сам момент противодействия повороту равен рабочему V автодвигателя, пусковая частота напрямую зависит от моментов, когда образуется смесь и происходит зажигание.
Самый маленький пуск автодвигателей с карбюратором — 39–49 оборотов в минуту, а дизельных двигателей — 100–250 оборотов в минуту.
Автомобильный стартер, как правило, имеет около четырех полюсов из магнита и 4 специальные автощетки, из которых две являются + и две -. Они создают магнит по 2 полюса. Электромагниты включают стартер.
Если стартер является небольшим по габаритам, и мало весит, то надо переворачивать массивный маховик и задействовать всю кривошипно-поршневую группу автодвигателя.
Двигатель служит дольше стартера — примерно в 2 раза. Срок работы стартера составляет примерно 4–7 лет. Перечислим по каким причинам, как правило,не заводится машина, не крутит стартер:
Отметим, что стартер может ломаться. Когда случаются проблемы в цепи электрического питания стартеру автомобиля мало рабочей силы, чтобы прокрутить всю массу нагрузки. В итоге между щетками и коллектором случается определенная электрическая дуга, которая портит сам коллектор.
В случае, если долгое время нагружать стартер, то произойдет интенсивный износ втулок и чрезмерный обогрев обмотки, в результате портится изоляция.
Втулки стартера
Во втулках стартера прокручивается вал якоря. Когда втулка ломается, вал якоря начинает бить, и в результате рушится планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает ударять по статору, то его и маховик надо менять.
Момент, связанный со своевременной профилактикой, а так же с диагностикой неисправностей стартера очень важен не только для автомобилей, которые использовались долго, но и для автомобиля, который только что приобрели и не эксплуатировали ранее.
Неисправность |
Причина поломки |
Устранение или предотвращение |
Стартер не крутит |
Контакт не работает в цепи питания стартера из-за ржавчины или недостаточной затяжки наконечников проводов |
Обратить внимание на цепь питания стартера, провести ремонт, проверить клеммы |
Неисправен стартер (обрыв обмоток, заедание, перемещение контактного диска) |
Обратить внимание на работу реле стартера, провести замену |
|
Небольшое замыкание в самой обмотке стартера |
Ремонт или замена автостартера |
|
Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания |
Обратить внимание на систему зажигания. Отремонтировать |
|
При включении стартера коленвал двигателя переворачивается с трудом, маленькая частота вращения |
Масло в картере двигателя не подходит автомобилю |
Заменить масло на соответствующее автомобилю |
Зарядить АКБ или провести замену |
Проверить аккумулятор, зарядить или заменить |
|
Окисление выводов и наконечников проводов автомобильного аккумулятора |
Отсоединить наконечники, проверить, вновь установить и смазать чистым тех.жидкостью |
|
Нарушен контакт щёток и слабая затяжка наконечников проводов |
Разобраться со стартером. Прочистить коллектор, замена щёток, отрегулировать натяжение пружин щёток |
|
Якорь стартера вращается, но стартер не крутит коленчатый вал |
Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера |
Обратить внимание на привод стартера |
Привод туго ходит по винтовой нарезке вала |
Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом. Рекомендуем масло Несте. |
|
При включении стартера слышен звук от шестерни стартера, которая не входит в зацепление |
Забоины в зубьях венца маховика |
Устранить причину |
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя |
Отремонтировать шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле |
|
Ослабление буферной пружины привода стартера |
Замена пружины |
|
Стартер после пуска автодвигателя не отключается |
Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле |
Обратиться к специалистам для ремонта |
Проблемы в замке зажигания |
Замена замка |
|
Замыкание в обмотке реле стартера |
Замена реле стартера |
|
Лишний шум стартера во время движения авто |
Износ подшипников |
Заменить подшипники |
Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием |
Проверить работу привода и провести замену или ремонт |
|
Ослабление крепления стартера |
Установить правильно автостартер |
|
Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс) |
Затянуть винт крепления полюса |
Вначале проверьте соединение аккумулятора и стартера. После этого желательно зажечь фары или включить сигнал. Тусклый свет и тихий сигнал, значит, разрядился аккумулятор. Убедились в их нормальной работе – отсоедините провода от замка зажигания (30 и 50) и на короткое время замкните их. Стартер заработал, значит, неисправен замок зажигания. В этом случае двигатель завели, провода поставили на место поехали дальше.
Аккумулятор полностью заряжен, а стартер не крутит. Причина в плохих окисленных контактах, в первую очередь надо проверить минусовый провод. Его нужно зачистить, а клеммы аккумулятора промыть раствором соды и смазать консистентной смазкой или добавить моторного масла.
В случае исправности замка зажигания нужно кратковременно соединить дополнительным проводом с выводом тягового реле и прикоснуться им плюсового вывода аккумулятора. Срабатывание стартера говорит о неисправности электрической цепи.
Завести не получилось, используйте буксир и следуйте для ремонта стартера на СТО.
1. При полностью заряженном аккумуляторе, неисправный стартер вызывает просадку напряжения до 9В.
2. При запуске двигателя слышен четкий щелчок, а сам стартер не крутит двигатель.
Причин невозможности завести стартер может быть несколько:
· Неисправно втягивающее реле стартера;
· Бендикс вышел из строя, в чем заключается его износ: шестеренка проворачивается, соединение стартера с маховиком двигателя отсутствует;
· Сгорела обмотка стартера.
Можно завести машину с толкача. Однако помните, что действует этот способ без ущерба для автомобиля только для машин с механической коробкой. Порядок действия такой:
· Включается зажигание;
· Рычаг ставится на первую передачу;
· Начинается разгон машины, чем больше скорость буксирующих, тем быстрее заработает двигатель;
· В случае отсутствия буксировщика или толкающих машину помощников, завести ее можно, предварительно поставив под уклон.
Запуск двигателя с помощью колеса, он подойдет только для машин с передним приводом.
1. Колесо надо развернуть так, чтобы было удобно крутить.
2. Поставить под него домкрат.
3. Включить зажигание.
4. Рычаг перевести на третью передачу.
5. Начинать крутить колесо. Это можно делать с помощью буксировочного троса, веревки и даже баллонного ключа.
Запуск двигателя с помощью кривого стартера. Его можно применять только для машин старых советских моделей.
В некоторых случаях можно попробовать принудить вращаться коленвал машины. Условия запуска машины с АКПП. Рычаг должен стоять в положение «D»Drive. Скорость должна быть больше 30 км/час. Помните, что этим способом лучше всего воспользоваться в крайнем случае.
Важно. Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя запускать с толкача или буксира. Причина кроется в следующем:
1. В отличие от машин МКПП, между колесами и двигателем нет жесткой связи.
2. Связь происходит только через гидротрансформатор, без двигателя не заработает насос АКПП, передача не включается.
3. Попытка осуществить подобный запуск чревата выходом из строя клапанов или заклиниванием коробки.
Причина неисправности стартера может быть в сюрпризах некоторых охранных систем.
Она кроется в сигнализации с самозапуском и в проблемах штатного имобилайзера некоторых иномарок. Например, Форд Фокус2. При полной исправности стартера он отказывался работать. Причина выявляется следующим способом, питание от аккумулятора надо подать на стартер напрямую, в обход охранной системы. Подобные случаи редко, но бывают.
Чтобы обезопасить себя в дальней дороге возьмите запасной агрегат. Особенно это касается некоторых стартеров дорогих иномарок, которые встречается редко и их трудно найти на складах и в мастерских.
Сломался в дороге стартер, надумали вызвать аварийного автоэлектрика Помните, что при самостоятельном ремонте стартера необходимо учитывать тип стартера, фирму-производителя и технические параметры агрегата.
При невозможности самому заменить стартер и двигаться самостоятельно, приехать на помощь некому – вызывайте эвакуатор.
Редко и только в некоторых мастерских существует услуга по замене абсолютно любой модели стартера. Одна из таких кампаний – это автомастерские компании «Start-Standar» к их услугам несколько специализированных оптовых складов в Люберцах., Железнодорожном и в Москве.
При необходимости, встретившись с неисправностью редкого стартера легковой иномарки или спецтехники, клиент может связаться с автомастерской и заказать ремонт стартера.
Компания «Start-Standart» гарантирует выполнение любого самого сложного ремонта.
Важной составляющей пуско-зарядной системы автомобиля является стартер. Без этой детали невозможно завести двигатель, стартер отвечает за приведение в движение коленчатого вала с поршнями и воспламенение горючей смеси. Поэтому каждый автовладелец должен разбираться в основных принципах работы стартера и уметь распознавать как признаки его неисправности, так и причины, вызывающие такие поломки.
Знание устройства стартера поможет владельцу транспортного средства с демонтажем детали, диагностикой неисправностей и их причин. Стартер является достаточно сложным механизмом, состоящим из передней и задней крышек, бендикса, редуктора, втягивающего реле, щеточного узла со щетками, корпуса статора и якоря. Поворотом ключа при запуске ДВС водитель авто подает импульс на обмотки втягивающего реле, в результате чего якорь втягивается в корпус, замыкает контакты реле и запускает мотор стартера. При этом бендикс сцепляется с маховиком ДВС и вызывает его вращение. После запуска движка происходит расцепление шестерен, бендикс втягивается на прежнее место.
Автовладельцу, знающему алгоритм и этапы работы детали будет несложно предположить, какая именно часть стартера дает сбой в работе. Каждому этапу запуска двигателя свойственны свои неполадки, опытный водитель без труда сможет демонтировать стартер и проверить свои догадки.
Неисправности в работе стартера можно разделить на 2 основные группы — механические и электрические. К электрическим неисправностям относят неполадки, вызванные повреждениями в электрических цепях. Самые распространенные проявления — стартер либо не включается при повороте ключа, либо включается, но коленвал вращается медленно.
К механическим неисправностям относят повреждения, при которых стартер работает, но в пуско-зарядной системе происходят сбои из-за износа или поломок частей механизма.
Разумеется, для качественного ремонта стартера рекомендуется изучить характеристики механизма в руководстве по эксплуатации конкретной модели и марки транспортного средства.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Многие водители, в процессе эксплуатации ТП сталкиваются с тем, что стартер при запуске начинает издавать странные звуки или вращать маховик медленнее, чем обычно (при этом очень быстро разряжается аккумулятор). Это верные признаки того, что пора ремонтировать или менять стартер. В данной статье мы рассмотрим подробный процесс разборки и ремонта стартера своими руками. Данная инструкция по сути универсальна и подойдет для большинства автомобилей. Шаг первый: извлечение стартера Шаг второй: выяснение причин поломки и их устранение 1. Проверка и замена реле Подаем на извлеченный стартер рабочее напряжение. Для этого даем +12В на вывод реле, а минус подаем на корпус, при этом омметр подсоединятся к контактным болтам. Если реле исправно, то обгонная муфта выдвинется в окно, расположенное на передней крышке, а болты замкнутся (смотреть показания омметра). Если этого не произошло, реле нужно заменить. Отворачиваем отверткой три винта и снимаем реле. Далее из корпуса реле извлекаем шток с пружиной и устанавливаем новое реле в обратной последовательности. Готово. Мы своими усилиями в домашних условиях разобрали, починили и собрали стартер! Как устроен стартер, его ремонт подробно на деле, как диагностировать неисправность стартера и какие виды поломок стартера бывают? Об этом и многом другом рассказываем ниже.Основные неисправности и целесообразность ремонтаПо факту основные неисправности стартера могут быть «замаскированы» под поломки других узлов машины. Так что перед тем, как разбирать и перебирать свой неисправный узел необходимо уже после того, как вы точно убедитесь в его неработоспособности. Чтобы определить тип поломки, ниже приведены основные признаки неисправности стартера:
Характерные поломки
Ремонтировать или заменитьОперации, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:
Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач. Схема подключения механизма к АКБ и замку зажиганияЧтобы не допустить выхода из строя узла, периодически должно осуществляться техническое обслуживание стартера. Блокировка стартера может произойти по разным причинам, поэтому ТО — это неотъемлемая часть процесса. Что касается непосредственно поломок, то они могут быть такими:
Демонтаж стартераПеред тем, как снять стартер и как починить его, нужно учесть, что эта задача довольно трудоемкая. Тем не менее, снятие стартера и его разборка является обязательным условием для устранения неисправности. Как снять стартер своими руками:
Проверка и ремонт стартера
Как сказано выше, сломаться механизм может по разным причинам. Поэтому ремонт стартера автомобиля должен производиться в соответствии с итогами диагностики. Перед тем, как отремонтировать стартер, необходимо запастись всеми нужными инструментами и комплектом для ремонта. Ремкомплект стартера можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если вы не знаете, как разобрать стартер, попробуйте воспользоваться сервисным мануалом к авто, но обычно в этом нет ничего сложного. Реле стартераВ первую очередь, ремонт стартера автомобиля включает в себя диагностику реле. При подаче напряжения на плюсовой вывод обмотки должен раздаться щелчок — тот звук будет свидетельством работоспособности реле, при этом бендикс узла должен переместиться. На подключенном экране омметра при этом будет показано замыкание контактов. Если этого не произошло, то ремонт стартера автомобиля сводится к откручиванию болтов и замене реле. Щетки стартераРемонт грузовых стартеров или для легковых машин может свестись к замене щеток. Замена щеток стартера осуществляется путем демонтажа задней крышки, при этом, даже если щеточный узел не износился, специалисты все равно советуют его менять. Разборка стартера покажет, что щетки расположены в задней части моторчика, при этом если одна из них ломается, это приведет к неработоспособности узла в целом. Для демонтажа необходимо выкрутить клеммы и извлечь пружинки. Статор стартераПереборка стартера включает в себя проверку статора, при помощи омметра необходимо произвести его диагностику на пробой, при этом полученные показатели должны составлять не меньше 10 кОм. Если полученные показания другие, то ремонт стартеров иномарок или отечественных авто заключается в замене статора. В некоторых случаях, если на авто используется редукторный механизм, может потребоваться замена стартера в сборе, поскольку конструктивные особенности такого устройства не позволяют выполнить его ремонт. Подробнее о диагностике и ремонте узла узнайте из видео (автор видео — канал Эксин Плюс). Ротор стартераПочинить стартер можно путем замены ротора, чтобы добраться до него, потребуется открутить шпильки, фиксирующие две части электромотора. Сделав это, можно произвести демонтаж узла полностью, заранее демонтировав стопорное кольцо с шайбой. Прежде чем заменить ротор, нужно уделить время проверку обмоток, при наличии следов копоти на них нужно осуществить замена якоря. Также проверьте коллектор — на нем может быть небольшой налет, но иногда его большой слой является причиной невозможности запуска механизма. Ремонт стартера своими руками в данном случае будет заключаться в очистке коллектора с использованием наждачки. Далее, производится проверка механической составляющей. Если вы пропустите какую-то поломке, впоследствии это может стать причиной более серьезной проблемы, так что если вы не уверены в своих силах, то единственное, что вам может помочь, это замена стартера. В некоторых случаях локализовать неисправность поможет замена втулок стартера. Такая необходимость возникает редко, но иногда замена втулки стартера действительно помогает решить проблему. Сборка стартераСборка стартера является завершающим этапом ремонта. Прежде чем собрать стартер, вал, редуктор, якорь и втулки нужно смазывать. Чем же можно смазать стартер перед тем, как его собирать? Для этого может использоваться графитовая смазка, Литол, моторная жидкость. Сборка и установка стартера осуществляется в обратной последовательности, после монтажа необходимо произвести проверку работоспособности узла. Чтобы удостовериться в том, что ремонт был произведен правильно, на корпус механизма нужно подать минус, а на обмотку — плюс. Если после подключения бендикс может перемещаться вперед и назад, при этом контакты реле замыкаются нормально, это свидетельствует о том, что механизм полностью рабочий. После подачи плюса на электродвигатель, моторчик должно вращаться равномерно, какие-либо шумы и звуки при этом должны отсутствовать. Если звуков нет, то механизм ставится на место. В том случае, если вы допустили какие-либо ошибки в сборке механизма, эксплуатировать транспортное средство не рекомендуется. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой где-то в дороге, а хуже всего будет, если она настигнет водителя при езде за городом по трассе. Поэтому если вы сомневаетесь в том, что все сделано правильно или в процессе выполнения работ были допущены ошибки, лучше будет проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Поверьте — лучше один раз немного заплатить, но быть уверенным в том, что машина будет работать нормально, чем сэкономить и столкнуться с более высокими затратами на ремонт. Видео «Основные правила по ремонту механизма в домашних условиях»Если вы решили самостоятельно отремонтировать устройство, вам полезно будет узнать об основных нюансах, которые нужно соблюдать в ходе проведения этой процедуры, эти правила приведены на видео. Источники: drive2.ru, labavto.com, neauto.ru. |
Причины сбоя загрузки компьютера можно разделить на четыре категории следующим образом:
Каждая из этих категорий содержит ряд проблем, которые специалисты по ремонту компьютеров обнаруживают очень регулярно. На этой странице описаны наиболее распространенные проблемы.
Во многих случаях проблемы можно устранить, и ваш компьютер снова заработает за короткое время.
Это очень частая причина отказа старых компьютеров. Свою роль могут сыграть постоянный нагрев и охлаждение компьютера, атмосферные условия и пыль. В большинстве случаев проблему можно решить всего за несколько минут.
В эту категорию входят:
Это очень распространенная причина сбоя загрузки, когда модуль памяти неправильно подключается к материнской плате.Если хотя бы один из многих контактов модуля не может подключиться к разъему материнской платы, компьютер не запустится. Вы не услышите обычный звуковой сигнал и не увидите текст на экране при попытке загрузки. Компьютер будет безжизненным, когда вы его включите, за исключением, возможно, корпуса и вентиляторов процессора. Выньте шнур питания из задней части компьютера и откройте корпус. Попробуйте вынуть модули памяти и вставить их обратно (с небольшим толчком). Это называется переустановкой. Иногда приходится повторять процесс несколько раз.Плохой электрический контакт возникает в результате открытия зазора или небольшого количества коррозии или пыли, попавших между электрическими контактами. Переустановка работает во многих случаях.
Это почти та же проблема, что и с модулями памяти, за исключением того, что необходимо переустановить видеокарту. Конечно, на вашем компьютере может не быть отдельной видеокарты. Кроме того, если у вас есть ноутбук и у него отдельная видеокарта, то вы сможете добраться до видеокарты, только если разобрать основание ноутбука.Ноутбуки в этом вопросе действительно недружелюбны. Если у вас нет опыта или вы не можете найти пошаговое руководство по разборке основания ноутбука, не делайте этого самостоятельно.
В частности, если вы переносили компьютер или открывали корпус по какой-либо причине, вполне возможно, что кабель ослаблен или отсутствует хорошее электрическое соединение. Всегда стоит попробовать перепроверить кабели, снимая и повторно подсоединяя каждый по очереди. В первую очередь следует обратить внимание на кабели, которые подключают жесткий диск к материнской плате, и кабели от блока питания, которые подключаются к материнской плате.
Если ваш компьютер полностью мертв при включении, то есть нет вентиляторов, света, ничего, возможно, ваш блок питания вышел из строя. Это не редкость. Заменить блок питания легко и не так дорого. Если вы новичок, просто отключите все кабели питания, открутите блок и отнесите его поставщику компьютеров. Если вы сделаете это, вы убедитесь, что получите новый, который будет иметь нужные вам разъемы и нужную мощность в выходной мощности.
Если у вас ноутбук, проверьте правильность подключения аккумулятора. Извлеките аккумулятор и снова установите его, слегка толкнув на случай, если возникнут проблемы с электрическим контактом. Если это не работает, возможно, батарея разрядилась. Либо батарея выходит из строя, либо прекращается подача электроэнергии на батарею. Посмотрите на розетку, в которую идет провод зарядного устройства. Если в розетке есть тонкий штифт, он очень шаткий.Нередко кто-то споткнется о провод зарядного устройства и сломает розетку, к которой подсоединяется провод зарядного устройства. Также возможно, что разрядилось зарядное устройство. Вы можете приобрести универсальное зарядное устройство для ноутбука примерно за 60 долларов, а новый аккумулятор будет стоить не так много, если вы сделаете заказ напрямую из Китая через Ebay или Ali Express.
Обычно, если компьютер включается, загораются светодиоды, жесткий диск издает несколько шумов и на начальном экране появляется текст, то вероятной причиной сбоя загрузки является операционная система.
Если операционная система не запускается и оборудование не является неисправностью, это происходит из-за того, что один или несколько важных файлов, необходимых для запуска операционной системы, повреждены или отсутствуют. Две наиболее вероятные причины этого:
Если дело в отсутствующих файлах или файлах, которые не читаются, то запуск программного обеспечения, такого как Spinrite, может иметь значение.Spinrite часто восстанавливает файлы и снова делает их доступными для чтения. После сканирования и восстановления с помощью Spinrite вам может повезти, что операционная система снова загрузится. Если вам повезет, немедленно сделайте резервную копию всего жесткого диска с помощью хорошего программного обеспечения, такого как Acronis True Image. Это программное обеспечение создаст «Образ» вашего жесткого диска, который вы должны сохранить на внешнем жестком диске. Затем вы можете приобрести новый жесткий диск и перенести образ, однако вам понадобится стыковочный отсек для жесткого диска. По сути, стыковочный отсек превращает обычный жесткий диск во внешний, и поэтому информация (изображение) может быть скопировано на него до того, как он будет установлен в компьютер.
Многие люди, столкнувшиеся с такой ситуацией, прибегают к переустановке операционной системы, но часто в этом нет необходимости. Хороший специалист по ремонту / ремонту компьютеров вполне может решить проблему с отсутствующим или поврежденным файлом. Если проблема поддается устранению, а это обычно так, вам не нужно начинать заново переустанавливать все программное обеспечение, которое у вас было.
Вредоносное ПО - это общее название вирусов, троянов, червей и руткитов. I.е. гадости, которые нужно держать подальше от компьютера. Предупреждение: если ваша операционная система была повреждена вредоносным программным обеспечением, то часто бывает очень сложно отремонтировать и снова запустить компьютер. Это не невозможно, просто сложно. В наши дни вредоносные программы настолько сложны, что даже хорошие проприетарные антивирусные программы не могут с ними справиться. Если вы сканируете жесткий диск, который не загружается, с помощью аварийного диска, предоставленного разработчиками антивирусного программного обеспечения, вполне вероятно, что вредоносное программное обеспечение будет обнаружено и будет произведен ремонт.Однако ремонт может быть не 100%, и компьютер все равно не загрузится. Затем необходимо определить, какие системные файлы на вашем компьютере были изменены / повреждены вредоносным ПО, и это может быть очень сложно найти и исправить.
Не на всех компьютерах есть отдельная видеокарта. Легко сказать, есть ли у вашего компьютера. Если провод монитора подключается к вашему компьютеру в той же области, где подключаются все остальные провода, значит, на вашем компьютере нет отдельной видеокарты.С другой стороны, если вы отслеживаете вывод «плюс» на свой компьютер в месте, удаленном от других выводов, велика вероятность, что у вас действительно есть отдельная видеокарта.
Видеокарта с вентилятором | Видеокарта с охлаждающими лопастями |
Проблема с видеокартами в том, что они часто имеют срок службы около трех лет. Это может быть потому, что они очень сильно нагреваются.Вот почему у них есть вентилятор или охлаждающие лопатки. Если видеокарта выйдет из строя, ваш компьютер может вообще не запуститься.
К счастью, их легко и недорого заменить. Большинство видеокарт стоит около 40-80 долларов. Однако вы можете просто попробовать подключить монитор к другому (не используемому) порту видеомонитора (см. Желтую стрелку).
Если это работает, то вы точно знаете, что дополнительная видеокарта сломана. Но вы можете использовать видеокомпонент, который обычно встроен в материнскую плату, но картинка может быть менее качественной.
Если нет другого места, куда можно было бы вставить провод видеомонитора, вам необходимо заменить видеокарту.
Иногда просто ломаются жесткие диски. Если вы слышите щелчки, то это вероятный сценарий. Это плохой сценарий! Механический отказ жесткого диска обычно означает конец всех ваших данных на диске. Единственный способ восстановить данные - это разобрать диск, и это могут сделать только специалисты, и это будет стоить очень больших денег.
Выявление того, что материнская плата вышла из строя, на самом деле является процессом устранения. Если это не видеокарта, блок питания, модули памяти, жесткий диск и т. Д., То предполагается, что аппаратный сбой произошел в материнской плате.
Для ноутбуков отказ материнской платы часто означает смерть компьютера. Это связано с дороговизной замены. Новая материнская плата может стоить всего 100–150 долларов, если вы покупаете ее за границей через Ebay или Ali Express, но хороший ремонтник компьютера занимает около полутора часов, чтобы полностью разобрать основание ноутбука, заменить материнскую плату и собрать базу.Таким образом, затраты на рабочую силу могут легко добавить еще 100-150 долларов. Тем не менее, если это хороший компьютер, многие люди могут предпочесть эту стоимость, а не стоимость нового компьютера.
Для десктопов ситуация намного лучше. Материнские платы дешевле и их намного проще вставить,
Авторские права Лев Исаак 2010
.
Что может быть хуже, чем старый, изношенный стартер, который просто не перевернется? Как насчет совершенно нового стартера, который не проворачивается… или не включается должным образом… или правильно?
Мы никому не желаем этого, особенно после того, как вы провели часть выходных, устанавливая новый стартер. Вот почему мы работали с техническими консультантами Summit Racing, чтобы составить это краткое руководство по устранению неполадок для начинающих.Вы обнаружите, что можете диагностировать и исправить множество новых проблем, связанных со стартером, прямо в своем домашнем гараже. Начните с этих распространенных проблем:
Проблема: Стартер не вращается или медленно переворачивается при повороте ключа.
Решение № 1: Проверьте остальную электрическую систему на предмет правильного напряжения, заземления и проводки. Часто стартер ошибочно диагностируется как виновник проблем с электрической системой, когда проблема действительно заключается в какой-то другой области системы.
Решение № 2: Проверьте напряжение аккумулятора и убедитесь, что его достаточно для включения вашего нового стартера. Большинству стартеров для правильного включения требуется не менее 9,6 В.
Решение № 3: Проверьте кабели аккумулятора и убедитесь, что они в хорошем состоянии. Плохие кабели не дадут полный ток, необходимый для работы стартера.
Решение №4: Очистите монтажную поверхность стартера. Большинство стартеров заземляются через монтажный блок, и если на блоке слишком много масла или краски, стартер будет иметь неисправное заземление.
Решение № 5: Если в вашем автомобиле есть выключатель безопасности нейтрали, убедитесь, что он работает. Если этот переключатель неисправен или подключен неправильно, стартер не будет работать правильно. Вы можете проверить это, установив перемычку между клеммой предохранительного выключателя и главной клеммой стартера. Если он поворачивается ключом, значит, переключатель неисправен или подключен неправильно.
Решение № 6: Подтвердите, что вы приобрели стартер, предназначенный для работы с степенью сжатия вашего двигателя.Двигатели с компрессией 11: 1 или выше обычно требуют стартера с большим крутящим моментом и редуктором. В противном случае двигатель будет медленно вращаться.
Проблема: Стартер не включается или не выключается должным образом.
Решение № 1: Из-за различий в конструкции между производителями может потребоваться установка или снятие прокладок стартера между монтажным блоком стартера и двигателем. Если стартер включается слишком сильно, установите регулировочные шайбы в точке крепления. Если сцепления недостаточно, значит, стартер не захватывает достаточное количество зубцов на гибкой пластине, и вам необходимо удалить прокладки.
Решение № 2 (только Ford): Убедитесь, что ваш стартер разработан для работы с вашей коробкой передач. Ford использует два разных стартера со смещением в зависимости от используемой коробки передач.
Решение № 3 (только Chevy): Убедитесь, что ваш стартер был изготовлен для вашей гибкой пластины или маховика. В двигателях Chevy используются гибкие пластины / маховики с двумя разными числами зубьев - 153 зуба и 168 зубьев.
Проблема: стартер вышел из строя вскоре после установки.
Решение № 1: Подтвердите, что вы приобрели стартер, предназначенный для работы с степенью сжатия вашего двигателя. Двигатели с компрессией 11: 1 или выше обычно требуют стартера с большим крутящим моментом и редуктором. В противном случае двигатель будет медленно вращаться.
Решение № 2: Проверьте положение стартера по отношению к заголовкам. Если ваш стартер постоянно пропитывается теплом от выхлопных газов, скорее всего, он выйдет из строя раньше. Вам либо потребуется другая конструкция стартера, либо вам придется установить тепловой экран стартера с вашим следующим стартером.
Решение № 3: Очистите монтажную поверхность стартера. Большинство стартеров заземляются через монтажный блок, и если на блоке слишком много масла или краски, стартер будет иметь неисправное заземление. Это приведет к тому, что стартер будет тянуть чрезмерный ток, что приведет к его перегреву и износу.
Проблема: стартер не прикручивается правильно.
Решение: Компания General Motors использовала два разных способа крепления на блоках Chevy: рядный и шахматный.Если у вас блок двигателя Chevy, убедитесь, что у вашего стартера правильная схема расположения болтов для вашего двигателя.
Проблема: Стартер не подходит к моим заголовкам.
Решение № 1: Для начинающих с «синхронизируемыми» монтажными блоками вам необходимо поэкспериментировать с различными монтажными положениями. Если это не сработает, возможно, вам придется заменить стартер на стартер с регулируемым монтажным блоком.
Решение № 2 (приложения Chevy): Убедитесь, что монтажный блок стартера правильно прикреплен к двигателю.Часто эти блоки устанавливаются вверх ногами, что делает невозможным достижение правильного положения стартера.
Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов.В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок. .
Прежде чем мы обсудим проблемы с соленоидом стартера и признаки неисправности соленоида стартера, давайте сначала разберемся, что такое соленоид стартера.
Соленоид стартера - это основной компонент автомобильной стартерной системы. Он помогает запустить двигатель, выполняя две функции:
1. Действует как переключатель для передачи высокого тока от аккумулятора к стартеру.
2. Использование электромагнитной силы, возникающей при протекании тока через его обмотки, для создания механического движения.Движение приводит в движение шестерню, зацепляя ее с зубчатым венцом маховика двигателя.
Таким образом, соленоид стартера является важным элементом системы стартера двигателя.
Он должен хорошо работать, чтобы автомобиль заводился.
Но иногда он выходит из строя, и любая попытка запустить двигатель оказывается безуспешной.
Существует 4 наиболее распространенных проблемы соленоида стартера.
№1.Не удается сбросить соленоид стартера даже после отпускания кнопки стартера или поворота автомобильного переключателя в положение выключения, стартер продолжает работать.
# 2. Время от времени происходит сбой всасывающего соленоида стартера.
# 3. Ведущая шестерня не восстанавливается вовремя, что приводит к обратному вращению зубчатого венца маховика. Эта проблема возникает из-за того, что возвратная пружина стала слишком слабой в результате многократного использования.
№4. Соленоид стартера не запускает стартер, вызывая вращение.Он издает только серию звуков, не запуская двигатель.
Причины неисправного соленоида стартера различны. Некоторые причины действуют по отдельности, а другие - в сочетании. К ним относятся следующие.
Плохая проводка
Плохая и поспешная проводка приводит либо к недостаточной подаче тока на соленоид стартера, либо к более опасной проблеме короткого замыкания. Оба могут привести к неисправности соленоида стартера и вызвать проблемы в системе стартера.Примеры плохой проводки включают клеммы, которые оставлены незакрепленными или неправильно подключены.
Чрезмерный нагрев
Это случается, когда к соленоиду или через соленоид протекают очень большие токи, причем слишком долго.
Это может быть вызвано случаями, когда ключ зажигания остается в положении «пуск» на долгое время.
Пайка контактов плавится, и они свариваются.
Когда это происходит, соленоид стартера выходит из строя, потому что вы больше не можете управлять его функцией переключения.
Избыточная влажность
Если влага попадает внутрь соленоида стартера, это приводит к коррозии электрических контактов.
В результате снижается проводимость контактных поверхностей.
Эффективность соленоида стартера значительно снижается, и время от времени стартер выходит из строя.
Вы можете услышать щелчок стартера, а затем почти сразу же остановиться, когда ток окажется слишком низким для завершения всей операции.
Слишком сильная затяжка болтов и других крепежных деталей
Обычно очень легко перетянуть болты, не осознавая этого.
Это случается, особенно если вы используете инструменты для затяжки с большим крутящим моментом, что приводит к поломке или изгибу некоторых деталей внутри и снаружи соленоида стартера.
Это может привести к короткому замыканию или механическому выходу из строя пораженных частей.
Соленоид стартера - это всего лишь один из компонентов системы стартера.
Хотя проблема с запуском двигателя может возникнуть в результате его повреждения, это не всегда так, и важно научиться диагностировать неисправный двигатель.
Итак, как узнать, что это соленоид стартера вашей машины плохой? Вот индикаторы, которые помогут вам в этом убедиться.
Неисправный соленоид стартера проявляет различные симптомы. Некоторые из них просты, в то время как другие требуют особого внимания.Часто неисправный соленоид стартера имеет следующие признаки.
# 1: Серия быстрых или последовательных щелчков, исходящих от соленоида стартера
Указывает на ситуацию, когда удерживающая катушка соленоида продолжает сдерживаться, в основном из-за недостаточного тока, достигающего соленоида.
Это может быть вызвано неплотными соединениями или корродированными клеммами. Это также может быть признаком сваривания или износа контактов. Это означает, что эффективность соленоида снижена, и он не работает достаточно мощно, чтобы создавать необходимую силу для механических движений.
# 2: Стартер продолжает вращаться даже после отключения ведущей шестерни и отпускания кнопки пуска из положения «включено»
Это симптом перегоревших контактов. Это происходит из-за того, что контакты со временем подвергаются воздействию высоких токов и тепла, в результате чего поверхности плавятся и сплавляются. Если оставить его без присмотра, это может привести к еще большему повреждению всей системы стартера из-за непрерывного воздействия на нее опасно высокого тока.
# 3: соленоид стартера издает щелкающий звук и немного двигается, но стартер не вращается
Это может быть результатом поломки соленоида стартера или неисправного соединения соленоида с пускателем.Или это может быть случай снижения электропроводности из-за коррозии, грязи и поломок.
# 4: Стартер продолжает вращаться после того, как кнопка пуска была отпущена, но ведущая шестерня не движется назад
Указывает на перегоревшие контакты, которые остаются замкнутыми даже после перевода ключа зажигания в положение «выключено».
Это также может означать неподвижную возвратную пружину из-за потери эластичности при многократном использовании.
Некоторые незначительные неисправности, такие как ослабление клемм, можно устранить простым ремонтом.
Серьезные повреждения, особенно те, которые касаются внутренней части соленоида стартера, могут потребовать его полной замены.
Прежде чем делать окончательный диагноз, что соленоид стартера является причиной отказа стартера или любой другой проблемы с запуском автомобиля, вам необходимо проверить его. Часто это делается с помощью мультиметра, чтобы определить, правильно ли работает соленоид стартера.
Также следует исключить возможность того, что аккумуляторная батарея является причиной неисправности стартера.
Это можно сделать, проверив сам аккумулятор или убедившись, что тот, который вы используете, находится в отличном состоянии. В случае сомнений вы даже можете заменить существующий аккумулятор на новый, особенно если текущий использовался слишком долго.
4 наиболее распространенных проблемы соленоида стартера и неисправные симптомы2018-01-082019-08-10 https://startersolenoid.net/wp-content/uploads/2017/02/tx-logo1.pngT&X https://startersolenoid.net/wp-content / uploads / 2017/08/4-самые-распространенные-проблемы-соленоида-стартера и плохие-симптомы.jpg200px200px
.Последнее обновление 2 декабря 2020 г.
Любой владелец автомобиля, вероятно, сталкивался с неприятной проблемой автомобиля, который заводится, но не заводится. t заводиться даже после многократного поворота ключа в замке зажигания. Однако не позволяйте отчаянию помешать вам логически понять, почему ваш автомобиль заводится, но не заводится нормально.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Связано: что делать, если ваш автомобиль сломался
При проворачивании двигателя запускается стартер для запуска двигателя. Стартер заставляет вращаться маховик, который вращает коленчатый вал, когда все работает правильно. Иногда этот процесс прерывается, когда в системе возникает сбой, и двигатель автомобиля не может продолжать работать после того, как он «перевернется» или проворачивается.
Для нормального запуска двигателя требуется достаточное давление топлива, правильно рассчитанная искра и нормальное сжатие.Когда он не запускается, проблема обычно связана с одной из этих систем, хотя стартерная система также может быть виновата. Ниже приведены некоторые распространенные причины, по которым двигатель проворачивается, но не запускается, и несколько советов по устранению неполадок, чтобы определить причину.
См. Также: Что делать, если ваш автомобиль выключается во время движения
Отсутствие искры может возникнуть из-за поврежденного модуля зажигания, неисправного датчика положения коленчатого вала или залитого двигателя (иногда случается в старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом), неисправные свечи зажигания или проблема в цепи зажигания, например, в проводке, системе безопасности (подача топлива могла быть перекрыта, чтобы предотвратить кражу, либо микросхема в ключе могла быть неисправным) или неисправным замком зажигания.
Неправильно рассчитанная искра может возникнуть, если есть проблема с системой синхронизации. Это может быть сложно диагностировать, но индикатор времени - полезный инструмент для проверки того, что все цилиндры работают именно тогда, когда должны.
Чтобы определить, есть ли проблема с искрой, визуально проверьте крышку распределителя (если она есть в вашем автомобиле) и провода свечей зажигания, поскольку они могут ухудшиться с возрастом. Для проверки наличия надлежащей дуги от каждого провода или катушки свечи зажигания следует использовать искровой тестер.
Если вы подозреваете, что двигатель может быть залит после неоднократных попыток завести автомобиль, снимите свечи зажигания и дайте им высохнуть, затем замените их и повторите попытку.
Проблемы с потоком топлива могут быть вызваны повреждением предохранителя топливного насоса, неисправным топливным насосом, загрязненным или неподходящим топливом в баке, неисправным или забитым топливным фильтром или инжектор, или просто пустой топливный бак (указатель уровня топлива не всегда точен).
Наличие соответствующего давления топлива важно для запуска или работы двигателя вашего автомобиля, особенно для двигателей с впрыском топлива.Послушайте, как в течение нескольких секунд услышите гудение топливного насоса, когда вы поворачиваете зажигание в положение «включено».
Если не слышно гудения изнутри автомобиля или сзади у топливного бака, возможно, насос неисправен и топливо не доходит до двигателя.
Обратите внимание, что некоторые топливные насосы работают только при запуске двигателя, поэтому в некоторых автомобилях нет слышимого гудения. Для получения дополнительной информации о вашей конкретной модели обратитесь в Интернет или к руководству пользователя.
Если вы слышите гудение топливного насоса, вы можете попробовать положить отвертку с плоской головкой на каждую форсунку (с ручкой рядом с ухом), пока автомобиль заводится.Если форсунки работают, вы услышите слабый тикающий звук из каждой форсунки, передаваемый валом отвертки.
В некоторых автомобилях есть функция безопасности, называемая инерционным выключателем, которая автоматически перекрывает подачу топлива после удара. Если ваш автомобиль недавно подвергся удару, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, присутствует ли эта функция в вашем автомобиле, и узнайте, как вручную переключить ее, чтобы топливо снова текло.
Каждый цилиндр нуждается в сжатии для правильной работы двигателя.Степень сжатия сравнивает максимальный объем цилиндра с минимальным объемом цилиндра во время каждого хода поршня. Если один или несколько цилиндров имеют низкую степень сжатия, воздух из цикла сгорания проходит мимо поршневых колец, что ограничивает объем работы, которую цилиндр может совершить для вращения коленчатого вала.
Проблемы со сжатием могут быть вызваны обрывом или ослаблением ремня или цепи привода ГРМ или защелкиванием верхнего распредвала. Перегретый двигатель - еще одна серьезная проблема, которая может помешать запуску вашего автомобиля.
Попробуйте использовать датчик компрессии или тестер, чтобы проверить, есть ли у вас проблемы со сжатием в вашем автомобиле. В таком случае проверка на утечку является вторичным испытанием для проверки герметичности цилиндра. Профессиональный механик может провести эти тесты и осмотреть цилиндры, если вам неудобно проверять себя.
Еще одна возможная проблема - слабый стартер, который использует много ампер для проворачивания двигателя, а затем не имеет большого количества сока для включения топливных форсунок и системы зажигания.В этом случае вы, вероятно, заметите, что стартер издает необычный шум, когда вы пытаетесь запустить двигатель, или он вообще не вращается.
Слабые или корродированные кабели аккумулятора или разряженный аккумулятор также могут способствовать возникновению проблемы. Проверяйте напряжение аккумулятора мультиметром, проворачивая двигатель. Он должен показывать более 10 вольт.
Проверьте, нет ли перегоревших предохранителей, сняв визуально и осмотрев проводку каждого предохранителя, когда автомобиль выключен. Если кажется, что они в хорошем состоянии, вставьте их обратно, затем попробуйте включить зажигание автомобиля и с помощью контрольной лампы проверить каждый предохранитель на предмет протекания электрического тока.Замените поврежденные предохранители новыми из автомагазина.
Если двигатель заводится, но не запускается, выключите автомобиль и снимите воздухозаборную трубку, прикрепленную к корпусу дроссельной заслонки. Затем распылите небольшое количество пусковой жидкости в двигатель, осторожно нажав на дроссельную заслонку. После этого попробуйте запустить двигатель еще раз.
Если двигатель запускается, но через несколько секунд заглохнет, это означает, что в нем нет топлива, но искра и компрессия в порядке.Однако, если двигатель не запускается, ему почти наверняка не хватает искры.
Избегайте многократных проворачиваний двигателя автомобиля, чтобы попытаться запустить его, так как это может привести к износу стартера или разрядке аккумулятора.
Если вам нужно попробовать несколько раз, подождите несколько минут после каждых 15 секунд проворачивания, чтобы дать стартеру остыть. На каждую попытку вы узнаете, решили ли вы проблему, не больше пары секунд.
Проверка датчиков и исполнительных механизмов на наличие проблем имеет решающее значение, поскольку современные автомобили имеют множество электрических компонентов, которые могут вызвать сбой в процессе запуска двигателя.
Лучший способ сделать это - проверить компьютер автомобиля на наличие кодов (неисправностей в электрической системе) с помощью диагностического прибора, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Большинство из этих проблем также приводят к тому, что загорается индикатор проверки двигателя, но не все из них.
.У нас есть ответы - технический отдел Summit Racing решит ваши автомобильные головоломки. На этой неделе мы ищем причины повторяющихся сбоев стартера.
PM Карсон-Сити, NV
Q: Мой 1968 El Camino имеет двигатель 350, подключенный к трансмиссии TH-400 , и он проходит через стартеры как сумасшедшие.Когда переворачиваю, слышу царапающий звук. Я пробовал регулировать стартер, но это не помогло. Что я должен делать?
A: Давайте покопаемся и посмотрим, что происходит. Сначала снимите пылезащитную крышку стартера и гибкой пластины. Поверните гибкую пластину и проверьте ее на наличие трещин или других дефектов (токарный инструмент, такой как инструмент для токарной обработки маховика Lisle , выполняет эту работу одним человеком). Затем тщательно очистите все монтажные поверхности, установите стартер на место и вручную включите ведущую шестерню.При включенной передаче измерьте зазор между 0,020 и 0,035 дюйма - возможно, вам придется добавить прокладки, чтобы добиться нужного результата. Кроме того, у вас должен быть зазор не менее 1/16 дюйма между гибкой пластиной со стороны двигателя и передним краем ведущей шестерни (проверьте это также в трех местах). Наконец, очистите все электрические соединения и убедитесь, что двигатель правильно заземлен.
Если вы устанавливаете новый стартер , , вам также следует ознакомиться с нашим кратким руководством по устранению неисправностей стартера .
Теги: автомобильные стартеры, стартер техника, Стартеры .ЭБУ - это блок управления двигателем вашего автомобиля. Его также часто называют PCM (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем).
Этот электронный модуль представляет собой встроенный компьютер, от которого зависит управление различными системами и функциями вашего автомобиля. Думайте об этом как о мозге автомобиля. Двигатель и трансмиссия больше всего зависят от блока управления двигателем.
Через множество электронных датчиков, микросхем и компонентов в автомобиле ЭБУ может передавать данные обратной связи в двигатель.Характер этой обратной связи определит, какую функцию двигатель будет выполнять дальше.
Это очень помогает при расчете количества воздуха и топлива, необходимого для процесса внутреннего сгорания. Таким образом можно добиться большей топливной экономичности.
ЭБУ регулирует практически все важные системы и функции вашего автомобиля. Если у вас когда-либо будет плохой блок управления двигателем, то появятся многие заметные симптомы.Вам не понадобится много времени, чтобы понять, что виноват ECU.
Однако вы можете задаться вопросом, почему в первую очередь вышел из строя ЭБУ. Этому может способствовать множество внутренних причин. Ниже приведены 5 основных причин неисправного ЭБУ. Изучите их, как только заметите проблемы с ЭБУ.
Читайте также: Автомобильный иммобилайзер: основная функция и неисправные симптомы
В автомобильных аккумуляторах есть электронные элементы, которые должны функционировать для работы ECU.Если какая-либо из ячеек в автомобильном аккумуляторе разрядится, то вскоре после этого ваш ЭБУ выйдет из строя. Когда все элементы разряжены, аккумулятор считается разряженным, и весь ваш автомобиль не может работать.
Вы не сможете даже завести свой автомобиль и запустить двигатель. Итак, обратите внимание на ранние предупреждающие признаки неисправного ЭБУ, а затем сразу же проверьте аккумулятор.
ЭБУ имеет уплотнения вокруг него, которые должны предотвращать попадание влаги внутрь.Однако через несколько лет эти уплотнения изнашиваются. Если уплотнения станут слишком изношенными, влаге будет легче пройти через них и попасть в ЭБУ.
Влага - плохая вещь в блоке управления двигателем, потому что на его компонентах образуется коррозия. Если быстро не удалить коррозию, это приведет к повреждению этих компонентов. Тогда у вас будет неисправный ЭБУ.
Связано: Как очистить корродированные клеммы аккумулятора
Ожидается, что средний блок управления двигателем будет иметь не менее 9 вольт, но предпочтительно 12 вольт.Есть проводка, которая проходит к жгуту ЭБУ, где вы можете проверить величину напряжения.
Все, что вам нужно сделать, это подключить к нему вольтметр. Это устройство сможет определить, какое напряжение проходит через ЭБУ. Если напряжение равно 6 или меньше, то это, вероятно, вызывает проблемы с вашим ЭБУ.
Каждый раз, когда выполняется запуск от внешнего источника для вашей батареи, вам необходимо убедиться, что соединительные кабели подключены правильно.Если вы попытаетесь завести автомобиль от внешнего источника с неправильно подключенными кабелями, это может привести к короткому замыканию в вашем ECU, вызвав слишком быстрый всплеск.
Это потребует от вас ремонта или, возможно, даже замены блока управления двигателем. В конечном итоге это может стоить тысячи долларов.
На многих автомобилях есть стартеры со своими датчиками. Один из этих датчиков - датчик блокировки, который определяет, сколько вольт будет получать ЭБУ.
Если этот датчик выйдет из строя, то ЭБУ не получит правильное значение напряжения. Тогда он выйдет из строя и вызовет дополнительные проблемы в вашем автомобиле.
Другая проблема, которая может возникнуть, - это замена стартера на новый, несовместимый с ЭБУ вашего автомобиля. Убедитесь, что у любого нового стартера, который вы покупаете, есть правильные датчики, которые могут правильно взаимодействовать с ЭБУ.
.