RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Прибор корректировки одометра для ваз


 Как "победить" одометр ВАЗ?  ⋆ CHIPTUNER.RU

КАК ПОБЕДИТЬ ОДОМЕТР?

 Архив. Материал обзорный. 

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе. 

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них. 

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2–3 раза. 
    
Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже. 

Панели а/м Калина

На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор. 

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега. 

Панель АП, корректируется программой «Combiset 1.6» со специальным адаптером.


Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.  

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo <input file.bin> <output file.bin>, программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115. А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.

Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар. 

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

 


Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC12СЕ519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024*12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров.  Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.

Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC12CE519 или PIC12F629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Про

chiptuner.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Купил у меня друг панель с разборки на старую ниву, но вот беда замена масла по одометру делает, а там показания не соответствуют тем что у него были. Но не беда — поправим! Сначала я взял зажал сброс суточного пробега и включил зажигание — панель переключилась в тестовый режим с перезагрузкой, потом отпускаем кнопочку и кратковременно опять ее зажимаем. В правом окошке высветиться версия панели — у меня она оказалась 1.6!

Полный размер

Так панель VDO показывает свою версию

А это означает что у данной панели нет специальных контактов для перепрошивки (как у других версий) и как все советуют — прошивается она методом выпаивания микросхемы памяти и в программатор! Но это не наш метод — и я решил смастерить шнурок для перепрошивки панелей такого вида чтоб не разбирать каждый раз!

Схема подключения к панели VDO

Полный размер

Панель подключена — можно программировать!

Скачал программу VDO EEPROM R&W v.2.15 для чтения вазовских панелей по ссылке g-garage.ru/viewtopic.php?t=158

Полный размер

Внешний вид программы VDO EEPROM R&W. Настоятельно рекомендуется сначала сделать копию дампа памяти панели!

Все подключил — с помощью моего китайского шнурка KKL VAG-COM, и чуда не произошло — панель отказывалась откликаться.
Тогда порывшись в интернете я нарыл инфу, что панель имеет большое внутреннее сопротивление и шнурок к ней подключиться не желает. В результате пришлось чуток его модернизировать. Дело в том, что стандартное значение резистора на + в цепи k-line шнурка составляет около 1 кОм. А надо ставить 10 — 20 кОм! вот примерный кусок схемы адаптера.

Вот этот резистор R3 и нужно заменить

Полный размер

Резистор R2 моей версии шнурка я заменил на 12 кОм

и о чудо — панель прочиталась и записалась без проблем!
Может мой пост будет кому нибудь полезен всем пока.

1 марта 2020 в 23:55 Метки: vdo 1.6, корректировка одометра, панель приборов ваз

www.drive2.ru

Корректировка пробега панели VDO — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Приветствую всех.
Сегодня у нас в программе корректировка пробега панели VDO.
Так как панель я покупал б/у, то пробег на ней соответственно был от старого владельца, а накатал он на ней, немного-немало 149500км.
Давно хотел поправить его на свой родной со старой приборки, для этого нужен был K-Line адаптер, теперь, когда он у меня появился, решил выставить нормальный пробег.
Итак, для этого нам понадобится:
1 – Блок питания на 12 вольт, либо аккумулятор
2 – Vag Com 409.1 KKL USB, либо любой другой K-Line адаптер, но только проводной
3 – Программа VDO EEPROM R&W
4 – Сама приборная панель VDO
Существует три версии панелей VDO: 0.8, 1.1, 1.6
Главным признаком панелей VDO 0.8 и 1.1 является наличие специального сервисного окошка

Вот оно. Синий провод подключение K-линии


Если такого окна нет, то панель версии 1.6
Так же это можно проверить, сделав так: зажимаем кнопку сброса суточного пробега и включаем зажигание, отпускаем кнопку, как только стрелки начнут свой ход, нажимаем кнопку еще раз и на дисплее появится версия приборки.

Версия приборки


Как видим у меня приборка версии 1.6
Подключаем приборку и адаптер:
На 4 и 10 контакты белого разъема приборки и 16 контакт адаптера плюс, на 1 контакт приборки и 4 контакт адаптера минус, 2 контакт красной колодки приборки и 7 контакт адаптера К-линия


Пробег на момент корректировки был 160556км

Видно плохо


Фото получилось не очень, потом догадался подключить подсветку, для этого надо подать плюс на 4 пин красного разъема

Кстати у меня не было провода чтобы подключить подсветку, поэтому я попробовал забрать плюс с 4 пина белой колодки, в итоге без него все работает норм.
Вычисляем пробег, который нужно установить, от текущего отнимаем тот который был при покупке и получаем, что за время с момента установки VDO я намотал 11056км.
Прибавляем его к пробегу на старой приборке, но так как мою старую приборку стыбзили, ее пробег я примерно воспроизвел по памяти, он был около 134500км, его и возьмем за исходную.
Получается что на текущий момент пробег должен быть 145556км, его и поставим.
Запускаем программу, ставим галочку как скрине и пишем в окошке напротив нужный пробег

ВНИМАНИЕ:
Не ошибаемся при установке галочки, проверяем чтобы галочка стояла как на скрине, в случае ошибки отказывает спидометр.И поможет только перепрошивка приборки.

Жмем выполнить, при успешном выполнении получаем ответ от проги «Выполнено».

А на приборке получаем нужный пробег с погрешностью +/- 16км, у меня получилось на 16 меньше

Конечно, перед этим лучше сделать дамп прошивки приборки, но для этого надо немного модифицировать адаптер, стандартным прочитать прошивку не получится.
Но при смене пробега можно обойтись и без дампа, если собираетесь более глубоко, что то менять в приборке, тарировать приборы, без дампа этого делать не стоит, можно завалить панель, а с дампом ее легко будет восстановить.
На этом пока все.
Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Honda Accord Wagon Фиолетовый истребитель › Бортжурнал › Корректировка электронного одометра через программатор

Всем привет!

Давно хотел научится корректировать показания электронного одометра. В первую очередь это банальный интерес, т.к. нужно спаивать элементный программатор. Корректировка очень нужна при замене приборки, например, при свапе или при переходе на EuroR-приборку. Многие ведут сервисные книги или просто меняют масло, привязываясь к пробегу.

Берем приборку донора для экспериментов. Подаем питание и записываем показания одометра.

Далее разбираем и находим микруху.

Вот она!

В эту микросхему пишутся показания одометра. Она нам и нужна. Бывают разные — 93С56 (самая распространенная) и 93C46 (у меня такая, видимо, приборка древняя). Разницы особой нет.

Выпаиваем ее.

93С46

Теперь нужно считать из нее данные .Начинаем собирать инфу в инете. Схем программаторов много, есть с использованием стабилитронов или кучи резисторов (программатор Громова)

Элементарная схема программатора для COM-порта.

Схема программатора. Схема не моя

Для сборки нужен COM-порт, три резистора, панелька для микрухи и питание 5В. Я взял его с USB.

Процесс сборки описывать не буду. Тут все просто :)

Программатор

Подключаем микруху

Теперь берем программу PonyProg, выставляем MircoWire16 eeprom и тип нашей микрухи — 93C46
Считываем!

Профит!

Важно: Считанные данные лучше сохранить в файл, что бы в случае неудачи, можно было загрузить данные обратно!

Далее нужен калькулятор пробега — TachoSoft. Запускаем и выбираем наш авто. Список большой, значит, данная микруха (или подобные ее) ставятся на большинство авто и программатором можно править пробег для многих авто :)

TachoSoft

Вводим нужный пробег и по шаблону правим считанные данные с микрухи.
Загружаем.
Впаиваем обратно и подаем питание.

готово

Хотел пробег 123456, а получился 123551. Это близко к желаемому результату, поэтому можно сказать, что поставленная задача выполнена!

Ремарки:
1. Возможно некорректный пробег связан с тем, что нужно поменять биты местами — старший с младшим.
2. Изначально хотел сделать в виде "навесного", т.е. без выпаивания, но почему не заработало. Хотя пробовал варианты с подачей питания не на микруху, а на саму плату приборки.

Всем добра!

www.drive2.ru

Корректировка пробега панели VDO — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Давненько я не обновлял бортжурнал, да ничего такого не происходило. Машинка бегает, как говорится без замечаний. Но скоро в отпуск ехать и надо потихоньку готовить машинку, как никак уже скоро пробег к 100 000 км. подойдёт. Пробег для средней полосы для машины 2008г.в. не такой уж и большой, а для города Воркуты немаленький.
Ещё в прошлом году у меня на машине сломалась комбинация приборов, в частности перестала показывать обороты и температуру двигателя, а так же на дисплее бортового компьютера не отображалась нижняя строчка(видно было только пробег, общий и суточный). Решено было менять приборку целиком. Заказывал комбинацию приборов Вот здесь. У них была услуга установки родного (да любого) пробега на приборке. Но как оказалось у них больше такой услуги нет. Но ничего я знал что у нас в городе есть человек который этим занимается. Когда пришла комбинация приборов, я поехал к этому человеку чтобы установить родной пробег на приборке, и облом, всё этот человек больше не выставляет пробеги на комбинациях приборов. Я конечно расстроился, но не так что бы уж сильно. Решил ставить приборку пока с нулевым пробегом, а до отпуска думал найду способ установить на неё родной пробег. Дождался когда на старой приборке пробег станет 90 000км, и поменял на новую комбинацию приборов. И вот вчера посмотрев очередной раз пробег обнаружил(на новой приборке пробег уже стал 9238 км.) что реальный пробег моей машинки подходит к красивой цифирки 100 000 км. Решено было срочно выставлять на ней реальный пробег, т.е. 99 238 км. Полазив по просторам Drive2 и интернета, собрав информацию, всё это делать решил сам. Для этого нам понадобится: сама комбинация приборов, Основной модуль "Ромокабель USB", переходник для чиптюнинга 81 (для подключения контроллеров с игольчатыми контактами) и программа корректировки пробега VDO EEPROM R&W v.2.15. Сейчас я опишу вкратце порядок действий, может кому пригодится. Устанавливаем драйвера для "Ромокабеля" и программу VDO EEPROM R&W v.2.15. Подсоединяем переходник для чиптюнинга 81 (для подключения контроллеров с игольчатыми контактами) к комбинации приборов к следующим контактам(особое спасибо ignatyev90 за информацию), да кстати для информации на этом переходнике, да и на основном модуле "Ромокабеля" красные провода это питание, черный — земля, а синий К-линия:

Полный размер

Чёрный проводок к контакту 19 — масса

Полный размер

Один красный проводок к контакту 20 — постоянное питание

Полный размер

Синий проводок к контакту 31 — диагностический контакт

Полный размер

Второй красный к контакту 21 — зажигание

Полный размер

Всавляем переходник для чиптюнинга в основной модуль Ромокабель USB, а тот в свою очередь в порт USB на компьютере и видим что приборка начала работать, смотрим ещё раз на пробег, который мы будем менять

Полный размер

Запускаем программу VDO EEPROM R&W v.2.15, ставим галочку как на фотографии, вводим пробег который нам нужен, в моём случае 99238 км. Нажимаем

Полный размер

Появляется вот такое сообщение

Полный размер

На приборке пробег меняется, но не такой как нам нужен, на 38 км. меньше

Полный размер

Тогда в программе прописываем пробег чуть больший, что бы установился пробег максимально приближённый к родному. И опять жмём

Полный размер

Опять появляется вот такое окошко

Полный размер

Смотрим пробег поменялся и стал очень приближён к реальному(99238 км.), разница составила всего 6 км.


Вот во общем то и весь процесс. Правда у меня не получилось установить родной пробег, который на то время составлял 99238 км, а выставить получилось 99232 км, что на 6 км. меньше. Но я думаю что ничего в этом страшного нет. Да чуть не забыл одну очень важную вещь, когда установите драйвера на "Ромокабель" посмотрите на какой COM — порт он установился и этот же COM — порт укажите в настройках программы VDO EEPROM R&W v.2.15.
Всем добра и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Корректировка однометра v2.0 — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет, Решил Сделать еще одну инструкцию по Корректировке Пробега
В этот раз мы будем колдовать с дампом приборки, не нужно будет наматывать 101 км !
Вся операция занимает мин 15 — 20
И так поехали
Устанавливаем Все по порядку
(Очень важно Соблюдать порядок установки)
(Если у вас Windows 8 или 8.1 нужно отключить проверку подлинности драйверов перед установкой)
УстанавливаемCodeWarrior Development Studio for S12(X) V5.1
Затем USBDM 4 10 6 200 Win и Usbdm driver
Подцепляем программатор к разъёму на приборке
Подключаем питание 9 – 14 вольт на приборку, 21 контакт и 19 вместе это плюс 17 это минус
Так же можно Обойтись и без питания, Просто переставить перемычку в программаторе на 3.3v

Должны гореть все три светодиода на программаторе
Коннектим программатор к ноутбуку.
Запускаем CodeWarrior .
Выбираем Создать новый проект.

Далее Выбираем наш процессор MC9S12HY64 и программатор TBDML
! Для новой прибрки с двумя окошками и навигацией выбираем MC9S12XHY256 !

Ставим галочки как показано на фото и жмем Готово

После того как нажали готово появится окно с проектом .
Жмакаем Debug

Через несколько секунд появляется вот такое окно, в нем мы ничего не меняем, жмем ОК.

После чего начинают выскакивать окна, жмем все как на фото, (очень важно в предпоследнем окне нажать аборт), иначе программка сотрет прошивку и данные с приборки.

Жмем на стрелочку

Разворачиваем вкладку Command
В командной строке пишем SAVE 0x400 (Две точки) 0x13FF DUMP.SX ;A Щелкаем Enter Один раз! (Иначе дамп Будет записывается в один файл повторно)

Дамп сохраняется в папку Вашего проекта (В моих документах)
Сворачиваем CodeWarrior
Теперь Скачиваем, Извлекаем и запускаем программку SRecordizer
Открываем Дамп (All Files)


Пробег записываются в следующем виде 00029900 00029901 00029902 00029903 и до 00029999, каждые 100 км начинает перезаписываться заново, то есть дойдя до 00029999 он начинает записываться в 400 строку плюсуя сотню (то есть 400 строка будет иметь следующий вид 00030000 00030001 00030002 и снова дойдя до 00030099 перезапишется )

Редактируем Пробег на желаемый подобно оригинальному
Пример пробега 55503
00055500000555010005550200055503
Не использованные байты заполняем F
Программка автоматически просчитывает контрольную сумму строки Но очень важно после редактирования строки перещелкнуть на другую строку, иначе изменения не сохранятся!
Пример

После редактирования Сохраняем
Разворачиваем CodeWarrior и заходим в меню Flash

Выбираем DFLASH и нажимаем Erase (Стереть)

Затем Жмакаем Load (Загрузить)

Выбираем наш отредактированный дамп (All Files) жмем Открыть И дамп Автоматически загрузится

Жмем OK
После чего на стрелочку

И следом На зеленую стрелочку

Приборка ожила И пробег прижился) Закрываем все и радуемся)
Примечание:
В новой приборке с двумя окнами и навигацией пробег хранится начиная с 800 строки
В 700 строке хранятся ключи Иммо
Дамп можно снимать с 400 до 6FF
Прошивку можно залить точно также как и дамп)

Дамп пробега 1000 км Можно отредактировать и залить

Слив прошивки
Все по очереди
save 0xC8000 (Две точки) 0xCBFFF dump.sx
save 0xD8000 (Две точки) 0xDBFFF dump.sx ;A
save 0xE8000 (Две точки) 0xEBFFF dump.sx ;A
save 0xF8000 (Две точки) 0xFBFFF dump.sx ;A
Спасибо destin67

P.S Большое спасибо Lobster-163 За то что научил снимать Дамп)

www.drive2.ru

Корректировка пробега приборной панели VDO своими руками — DRIVE2

Для нового проекта понадобилось мне откорректировать пробег на приборной панели VDO.
Для начала распиновка приборной панели (взято у Михаила MMS-Markelych)

Полный размер

Чтобы включить приборку нужно подать "+12" вольт на 4 и 10 контакт белой колодки, " — " на 1 контакт белой колодки.
Порядок действий:
1. Подключаем провода питания.
2. Узнаем версию прошивки (зажимаем кнопку сброса дневного пробега и подаем питание). Если у вас версия до 1.6 (включительно), то данный метод корректировки пробега подойдет. Если выше — не факт (я не пробовал в связи с отсутствием такой приборки).

Полный размер

3. Подключаем K-line адаптер к компьютеру с одной стороны, ко 2-му контакту красной колодки с другой стороны.
У кого нет — можно сделать самому K-line адаптер своими руками

Полный размер

4. Подаем "+12"/ "-" на K-line адаптер
5. После этого запускаем программу VDO EEPROM R&W v.2.15 (есть в свободном доступе бесплатно)
6. И считываем Дамп памяти приборной панели (на всякий пожарный).

Полный размер

Полный размер

7. Если все прошло гуд — значит приборка точно прошьется. Ставим галочку на установку пробега и нажимаем выполнить.

Полный размер

Полный размер


8. Любуемся результатом.

Полный размер

www.drive2.ru

Программы для изменения пробега, коррекции одометров, калькулятор приборки.

Программы для изменения пробега, коррекции одометров, калькулятор приборки.

Калькуляторов пробега одометра - компьютерные программы корректировки значений цифровой памяти спидометров автомобилей (используемые при тюнинге и предпродажном заблуждении потенциальных покупателей) - часто можно бесплатно скачать в интернете ...

Коррекция пробега / смотка километража.

boss tech palio doblo km to hex calculator fiat, пересчет 10 в 16 ...


dashboard service tool v18 - это комплексное решение, более 1300 моделей различных приборок авто, рекалибровка одометра, спидометра. Смотка для продажи или намотка реального для ТО. Восстановление значения при замене щитка.


dash calibration v2017 km calc для калибровки пробега одометров. Пройденное расстояние, отображаемое на спидометре, записано в калибровке, как часть кода. Иногда значение не соответствует текущему ...


digital dashboard calibration v110, сматывание или наматывание для калибровки показаний ...


ford km calculator by gopel, расчет для Ford и коррекция показаний ...


japan odo programmer v210 lite предназначена для японских моделей ...


licznik usb калькулятор, ODO, SPD, Radio ...


new ford 2002 ml to hex calculator - для Ford, из милей в hex ...


nissan km to hex dash calculator для Nissan ...


opel vectra b vdo km to hex calculator , редактор ...


Toyota dashboard corrector v1.12 -для Toyota, Denso : Suzuki, Honda, Lexus и Yazaki : Toyota, Mitsubishi ...


Toyota & Lexus Calc, переводит в HEX, Toyota и Lexus.


upd v780973 nec dash programmer, на чипе / микроконтроллере NEC ...


vag dashtool by gopel, для VAG.


vdo magnetti marelli km calculator используется для VDO / Magnetti Marelli.


vdo research используется для VDO.


vw golf iii vdo km to hex calculator для Volkswagen / VDO.


vw polo dashboard editor v01 для VW.


7:15 06.12.2018

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Познавательные развлечения. Техника. Технологии. Сайт techstop-ekb.ru

techstop-ekb.ru - обзор.

Index Of - список всего.

* Меню раздела *


© techstop-ekb.ru, www, 2020.

techstop-ekb.ru

Корректировка одометра — Лада 2109, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Добрый день участники Драйв2.
Не так давно была приобретена приборка для тестов.

VDO

На доске накладка не обращайте внимания.
Приборная доска VDO от семейства Ваз Самар

Досталась она вот с таким пробегом 168 605 тысяч километров:

168605

Врубаем зажигание:

Зажигание

ага приборка рабочая, далее делаем Тест Приборки

Тест приборки

Убеждаемся в работоспособности приборной доски.

Облагораживаем рабочее место)

Как то так)

Далее подкорректируем одометр:
Приборная панель одна из самых простых, то есть разборка не требуется
Поможет нам в этом деле ПО 4(5)
Берем ПО-5

ПО-5

Примерно так происходит сброс

перезагружаем питанием
Результат:

Стал 80001

Далее попробуем сбросить одометр ПО-4
Так же без всяких проблем устанавливаем нужный нам пробег
Без перезагрузки приборки нужный пробег сразу залетает в приборку.

75000

Ровно заданное значение не записывается, разница составляет -+16 км, ну это не существенно)

Всем Доброго Понедельника)

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

типы одометров, способы скрутки, методы выявления! Версия 2 — DRIVE2

Если верить статистике, то отечественный автолюбитель за 5-10 лет эксплуатации своего автомобиля в среднем «проходит» около 20 тысяч километров. На практике крайне редко встречаются машины, у которых показатель на счетчике при таком пробеге ниже. Но теория почему-то не сходится с практикой. Люди, которые хотя бы раз покупали подержанные машины, прекрасно знают вторичный рынок. На нем множество пятилетних авто, имеющих пробег в 40, а то и 50 тысяч километров. Так кто же врет – статистика или покупатели? Причина данного несоответствия очень проста – многие автолюбители попросту скручивают одометры на своих авто. И действительно, корректировка пробега в последние годы приобретает массовый характер.

Есть категория малоопытных водителей, которые до сих пор путают спидометр и одометр. На самом деле это два разных прибора, которые выполняют абсолютно разные функции. К примеру, спидометр показывает исключительно скорость передвижения автомобиля. Что касается одометра, то его задача – указание километража пройденного пути. Но сходные черты у рассматриваемых устройств все же есть – они располагаются на одной приборной доске. На этом сходства заканчиваются. Какой же можно сделать вывод? Все просто – скручивается не спидометр, как думают многие, а одометр.

Устройство одометра

Еще совсем недавно установка механического одометра на отечественных и импортных автомобилях была обычным делом. Преимущество такого устройства – предельная простота конструкции. И действительно, по своей сути механический одометр – это счетчик с нанесенными на нем цифрами. Изделие соединяется с валом КПП автомобиля с помощью обычного тросика. Для нормальной работы обязательным является вращение редуктра. В среднем 2000 тысяч оборотов достаточно, чтобы провернуть счетчик на одно деление.

В современных автомобилях механические одометры уже не используются. На их смену пришли электронные «собратья», для работы которых не нужны редукторы, тросики и валики – все намного проще. На выходном валу КПП устанавливается специальный оптический (магнитный) датчик, который считает обороты и передает данные на ЭБУ автомобиля. После подсчетов блок управления выводит данные на дисплей.

Стоит отметить, что производители предпринимают все необходимые меры для сохранения основного пробега. Они делают несколько точек сохранения, чтобы в случае сбоя данные можно было восстановить.

Корректировка пробега

Но если все так надежно выполнено, как же «мастера» умудряются скручивать пробег? Конечно, приводить саму технологию скрутки опасно, ведь некоторые могут опробовать новые знания на практике, но вот основные принципы рассмотреть можно.

Скручивание механического одометра осуществляется двумя наиболее популярными способами. Первый метод очень прост и стар, как мир. В чем же его суть? К валу счетчика подключается электродрель или небольшой электромоторчик, с помощью которых и осуществляется корректировка пробега, так называемая «скрутка». Недостаток метода – длительность процедуры, ведь для достижения эффекта с дрелью придется сидеть очень долго (с электромоторчиком дело пойдет быстрее). Второй способ более эффективный – необходимо разобрать спидометр и выставить ту комбинацию цифр, которая необходима.

Что касается электронных одометров, то здесь «дедовским» методам места уже нет. Для взлома современных счетчиков не обойтись без электроники. В бюджетных автомобиля корректировка пробега осуществляется очень просто. Сначала снимается приборная доска, к специальному разъему подсоединяется ноутбук и с помощью специального ПО осуществляется скручивание показаний одометра. Остается поставить щиток на место и аккуратно его прикрутить. При этом факт вмешательства выявить крайне сложно.

Как уже упоминалось, в более дорогих автомобилях могут быть контрольные точки. Это, конечно, усложняет процесс, но незначительно. В большинстве случаев достаточно подключиться к диагностическому разъему бортового компьютера и стереть информацию из резервных блоков (может быть «перепрошит» и разъем зажигания). Если же корректировка пробега была проведена некачественно и где-то осталась резервная точка, то прежний пробег может «выплыть» в любой момент. В случае, когда производитель хорошо «зашифровал» данные одометра, достаточно будет впаять в электронную схему авто дополнительную микросхему и после этого уже производить корректировку.

Вполне естественно, что все вышеописанные манипуляции требуют определенных знаний и опыта. Так почему же производители не защищают пробег более качественно? Все просто – в этом нет особой необходимости. Заводу-изготовителю и его дилерам главное продать машину, а остальные проблемы их не интересуют. Что касается гарантийного срока обслуживания, то он измеряется не только в километраже, но и в годах, поэтому сильно схитрить автолюбителю здесь не получится.

Самое интересное, что корректировка пробега на авто обойдется в сумму не более 20-40 долларов (в простом случае) и 100-150 долларов (в особо сложных случаях). Но здесь все зависит от квалификации и запросов самого мастера.

При этом определить факт скручивания счетчика очень сложно. Если в случае с механическим одометром еще можно что-то увидеть, то при «прошивке» через компьютер корректировка пробега остается незамеченной. Оценить правдивость показаний счетчика можно только по косвенным признакам, к примеру, состоянию салона и внешнего вида автомобиля. Если водительское и пассажирское сидение сильно продавлено, а на одометре всего 10-20 тысяч, то счетчик точно смотан.

Но нельзя по одному пробегу нельзя говорить об износе автомобиля. Европейцы умудряются за несколько лет наездить по несколько сот тысяч километров. При этом автомобиль выглядит как новый. Чем аккуратнее хозяин, тем дольше прослужит машина. На внешнем виде и техническом состоянии авто сказывается и своевременность прохождения всех сервисных процедур.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant Magna 2E › Бортжурнал › Корректировка показаний одометра КП Ителма Приора с навигацией.

Всем привет. Прикупил я давно еще BDM программатор побаловаться, да и по работе бывает нужен. Отдельное спасибо хочу выразить MrRararai .Если бы не он, то не научился бы я править пробеги. Итак приехала ко мне приора с сабжем с просьбой намотать пробег( да да намотать). Начнем по порядку. Для корректировки пробега вам потребуется сам BDM программатор, драйвера на него, и две программки. Ссылки на проги и утилиты находятся в этой хорошей статье. Так же в ней подробно расписано как все подключить, какие кнопки тыкать в програмке, еще раз расписывать это не буду, будет похоже на копипасту, расскажу лишь о ключевой разнице, ибо КП приоры с навигацией корректируется немного по другому.
После того как подключите приборку, зайдете в программу, сливаете дамп флеша, открываете его в редакторе. вот тут то нас и поджидает загвоздка.

Обратите внимание на строку 0400

В той строке где у гранты пробег, у приоры "беспорядочный" для нас набор букв и цифр. Спускаемся ниже по дампу и находим строку 0D00 или 0E00. Почему или? Потому что с первого раза у меня не получилось накрутить пробега, и в первой случае пробег начинался записываться со строки 0E00, а во второй раз через 700км пробег убежал на строчку 0D00.

Посмотрите на последний выделенный бит.

Пробег на момент снятия этого дампа был 622км. Если перевести выделенное число из 16-тиричной системы счисления в 10-тиричную, то получим как раз те 622км.
Т.е. если мы хотим записать пробег равный 57346 км, нам надо число 57346 км перевести в 16-тиричную систему и записать в начало исходной строки.

57346 в 16-тиричной системе это E002. Так и записываем, не забыв добавить недостающие нули, а так же пустые места заполнить F-ами.
Сохраняем откорректированный дамп, заливаем в КП, и радуемся.
На это пожалуй все. Отвечу на любые возникшие вопросы, критика приветствуется.

www.drive2.ru


Смотрите также