RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

При замене антифриза нужно ли промывать систему охлаждения


Чем промывать двигатель при замене антифриза, как правильно

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

 

как это делать и чем пользоваться?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз,  в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

 

Способы промывки

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с  одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного  раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают  снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает  на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем,  а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

 

Тип загрязнения Щелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore) Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гель Отличная Плохая
Масло, смазка или топливо Отличная Хорошая
Накипь Плохая Отличная
Ржавчина Плохая Хорошая
Припойный шлак Плохая Хорошая

Несколько советов по замене охлаждающей жидкости

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок. Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза на новый

Антифриз, как известно, требует периодической замены или доливки. Но, производя данную процедуру, обязательно ли промывать систему?

Промывать систему охлаждения при замене антифриза нет никакой необходимости, если там нет загрязнений. Но такое в российских условиях и при активной эксплуатации автомобиля встречается нечасто. Поэтому лучше её всё-таки промыть. Это вполне можно сделать своими силами, используя специальные средства, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей и аксессуаров.

Кроме того, периодическая промывка необходима любому автомобилю. И поэтому вполне логично совместить её с заменой охлаждающей жидкости или элементов системы охлаждения. Впрочем, иногда замена ОЖ выполняется при необходимости очистки системы охлаждения.

Ведь для того, чтобы удалить загрязнения, потребуется слить старую охлаждающую жидкость, и вместо него залить специальную промывку радиатора. Кроме того, нужно промыть радиатор или заменить его, если он забит очень сильно и не поддаётся очистке. Естественно, что по окончании процедуры нужно будет залить новую охлаждающую жидкость.

Насчёт частоты очистки – вопрос индивидуальный. Делать это следует по мере необходимости. О причинах быстрого и частого загрязнения системы охлаждения было сказано выше. Но лишняя промывка никогда не повредит.

Можно ли промывать систему охлаждения обычной водой

Кстати, и совсем никогда не мыть систему и не чистить радиатор тоже вредно. Ведь со временем детали забиваются пылью и грязью, на них появляются всевозможные отложения. Это негативно сказывается на охлаждении мотора. Ведь грязная система не может работать также эффективно, как и прежде. Поэтому её следует промыть.

Но и промывать систему охлаждения обычной водой тоже нельзя, т.к. нет моющих присадок, которые промоют всю систему. Вода поможет, но это будет малоэффективно.

Кроме того, на чистых деталях проще заметить течь антифриза или повреждения, например, патрубков либо радиатора. Иногда эти элементы настолько грязные, что их диагностика осложнена.

Даже опытный специалист не всегда быстро найдёт причину поломки. А она может быть очень простой и легко устранимой. Но последствия несвоевременного ремонта будут весьма печальными.

Промывка системы при замене антифриза. Обязательно ли это делать? – Антифриз инфо

Промывка системы при полной смене антифриза обязательна, если:

Промывка системы охлаждения не обязательна, если:

 

Загрузка...
Автор:
Евгений Мороз

Похожие записи

Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять

Сегодня мы узнаем, почему необходимо регулярно производить замену старого антифриза новым в системе охлаждения двигателя, нужно ли делать промывку мотора перед процедурой, а также как часто требуется осуществлять смену этой не маловажной технической жидкости

 КАК ЗАМЕНИТЬ АНТИФРИЗ. КАКОЙ ВЫБРАТЬ И КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, почему необходимо регулярно производить замену старого антифриза новым в системе охлаждения двигателя, нужно ли делать промывку мотора перед процедурой, а также, как часто требуется осуществлять смену этой не маловажной технической жидкости. Кроме того, расскажем, какую охлаждающую жидкость жидкость необходимо заливать в тот или иной автомобиль.


Для того, чтобы система охлаждения двигателя автомобиля всегда работала в оптимальном режиме и не выходила из строя раньше срока, необходимо производить регулярную замену охлаждающей жидкости (антифриза). Любому автолюбителю важно понимать, как делать замену антифриза в системе охлаждения, а также насколько часто это необходимо осуществлять, чтобы двигатель транспортного средства не подвергался частым перегревам и ускоренному износу.

1. Когда необходимо производить замену антифриза

По мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту, производить замену охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле рекомендуется 1 раз в 2 года, чтобы предотвратить появление коррозии. Особенно рекомендуется делать замену в автомобилях, у которых установлена алюминиевая головка цилиндра и основа радиатора. Отметим, что это лишь рекомендации автоэкспертов, на самом же деле точный срок замены, а также срок службы антифриза определяет завод-изготовитель того или иного автомобиля.


Например, автопроизводители “Фольксваген” и “Дженерал Моторс” утверждают, что антифриз, который заливается в их производимые автомобили имеет пожизненный срок, так сказать являются не обслуживаемыми весь срок эксплуатации транспортного средства. Хотя с недавних пор, на автомобили марки “Опель“, компания Дженерал Моторс перестала давать пожизненный срок на использование одного и того же антифриза и установила период в 10 лет или 240 тысяч километров пробега до следующей замены данной технической жидкости. Компания “Даймлер“, которая производит автомобили марки “Мерседе-Бенц” устанавливает период до замены антифриза в 5 лет, “АвтоВАЗ” – 75 тысяч километров пробега, а “BMW” и “Mitsubishi” советуют производить смену старой жидкости на новую каждые 3-4 года.

Многие автолюбители утверждают, что охлаждающую жидкость или антифриз можно не менять довольно длительный период времени. Да, действительно сегодня рынке запасных частей и химических жидкостей для автомобиля продаются специальные антифризы нового поколения со специальной формулой, которые способны работать в системе охлаждения двигателя до 250 тысяч километров пробега до последующей замены.
Отметим, что продолжительность действия или срока службы любого антифриза зависит от содержания в нем специальных антикоррозийных добавок, на примере силикатов, фосфатов и боксито-силиконов. До тех пор пока данные вещества содержатся в охлаждающей жидкости, она является полностью пригодной и производить его замену нет необходимости. Когда количество специальных антикоррозийных веществ начинает снижаться, элементы двигателя, а также радиатора перестают быть защищенными и подвергаются коррозии электролитного типа. Данный процесс крайне вреден для моторов с алюминиевыми узлами и деталями.

В том случае, если пришел срок замены охлаждающей жидкости, то по регламенту технической документации или мануала производителя, необходимо сменить ее на оригинальную, которая была залита на заводе-изготовителе того или иного транспортного средства. В этом случае мы должны знать, какая жидкость была залита на заводе и где ее можно купить? Опять же при выборе антифриза рекомендуется пользоваться регламентом авто производителя, который, как правило, указан в мануале или сервисной книге. В том случае, если вид, тип или допуск рекомендованного антифриза не удалось установить или найти, тогда нужно приобретать охлаждающую жидкость со специальной маркировкой на упаковке с индексом “G12“, который говорит об универсальности данной технической жидкости.

2. Нужно ли промывать охлаждающую систему двигателя перед заменой антифриза

Довольно часто можно услышать вопрос от многих автолюбителей по поводу того: нужно ли делать промывку системы охлаждения двигателя перед заменой старого антифриза, новым? По мнению многих специалистов в области ремонта и обслуживания транспортных средств при замене антифриза, промывать систему охлаждения необходимо в обязательном порядке, особенно в том случае, если слитая охлаждающая жидкость содержит в себе частицы масла, грязи и постороннего осадка, а также прочие загрязнения. Кроме того, промывка нужна еще в том случае, если мы не знаем, какой антифриз был залит ранее. Если при замене охлаждающей жидкости, слитый антифриз без вышеописанных осадков и примесей, а также заливается точно такой же, который был ранее, то промывку можно и не делать.

Наиболее простой и доступный способ промывки системы охлаждения двигателя следующий: заливаем в систему обычную чистую воду и заводим мотор, который должен поработать на холостых оборотах около 10-15 минут. Чтобы эффект от промывки был более лучшим, в заливаемую воду добавляем около 20 процентов нового антифриза от общего объема или около 5 процентов концентрата. Если в системе охлаждения имеются сильные загрязнения, то промывку нужно делать 2-3 раза и применять специальные химические средства для очистки налета.

3. Как правильно производить замену антифриза

Какой бы не был тип антифриза, производить его замену необходимо на холодном двигателе, так как менять его на горячем моторе крайне опасно из-за того, что температура охлаждающей жидкости может составлять от 80 до 120 градусов по Цельсию. Под капотом у любого автомобиля имеется специальный расширительный бачок с опознавательной крышкой на нем. Чтобы осуществить заливку нового антифриза нужно снять крышку бачка и найти сливную пробку радиатора и также ее открыть, но предварительно подставив под нее емкость общим объемом не менее 6-7 литров, чтобы туда уместился весь старый антифриз. После этого нужно слить отработанную охлаждающую жидкость и осмотреть все шланги системы на предмет порезов или трещин. При возникновении необходимости, патрубки и шланги можно снять и более детально осмотреть.


Перед тем, как заливать новый антифриз, необходимо осуществить промывку системы охлаждения при надобности для того, чтобы убрать отложения и налет. Для эффективной промывки нам могут понадобится специальные химические средства, которые продаются во всех автомобильных магазинах. Лучше всего после применения специальных реагентов для промывки, которые заливаются в радиатор, в конце процедуры залить в расширительный бачок дистиллированную воду до краев. После этого все крышки плотно закрываются. Далее заводится двигатель на 10-15 минут, пока он наберет рабочую температуру. Затем мотор выключается и нужно подождать пока он остынет после чего все жидкости для промывки сливаются из системы.
После вышеописанной процедуры, необходимо снова залить в систему охлаждения дистиллированной воды, закрыть крышку расширительного бачка и радиатора, а затем завести двигатель на 10-15 минут. После этого даем двигателю полностью остыть и сливаем всю воду из системы. И только сейчас можно заливать заранее подготовленный новый антифриз, который соответствует типу транспортного средства и его двигателю.
После того, как замена антифриза произведена, необходимо включить двигатель и отопление в салоне на максимальные режимы для того, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по всей системе и не смогли образоваться воздушные пузырьки в шлангах. По истечении нескольких дней после замены охлаждающей жидкости нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости произвести доливку до оптимального значения, если это потребуется. Напомним, что оптимальным уровнем антифриза в расширительном бачке должно быть значение между рисками Min” и “Max“.


Видео: “Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять”

В заключении отметим, что при покупке охлаждающей жидкости пристальное внимание необходимо уделять не только торговой марке, но и на тип, цвет, а также какой антифриз был залит ранее в систему. Такую информацию можно найти в технической документации или сервисной книжке к автомобилю. Заметим, для того, чтобы произвести полную замену охлаждающей жидкости необходимо внимательно ознакомиться с документацией к автомобилю, которая точно содержит какой объем, тип и цвет антифриза нужен для того или иного транспортного средства. Как правило, в среднем объем антифриза в системе охлаждения легкового автомобиля варьируется от 5 до 7 литров. Кроме того, нельзя забывать следить за уровнем охлаждающей жидкости. В оптимальном состоянии уровень антифриза должен быть у отметки “max”, а при опускании ее к отметке “min”, необходимо срочно произвести доливку. В среднем, доливать при исправном двигателе автомобиля нужно не чаще 1 раза в 6 месяцев. Заметим, довольно часто бывает, что при эксплуатации охлаждающая жидкость меняет свой цвет. Дело в том, что это происходит из-за стойкости красителя и совсем не означает, что антифриз нужно срочно менять на новый. Другое дело, если в антифризе появились частицы коррозии, темного осадка или ржавчины, то без замены охлаждающей жидкости нам уже не обойтись.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости

Свен Зайберт / iStock / Thinkstock

CARS.COM - Когда лучше всего менять охлаждающую жидкость в двигателе? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других замена на даже не в графике технического обслуживания.

Например, Hyundai говорит, что охлаждающую жидкость в двигателе (то, что многие называют «антифризом») в большинстве ее моделей следует заменять после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль. Интервал составляет каждые 30 000 миль на некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями, но на других - 120 000 миль или 12 лет. На третьем «Мерседесе» это 150 000 миль или 15 лет.

Связано: Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей

Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на транспортных средствах, подвергающихся «тяжелой эксплуатации», например, частой буксировке, которая может выделять больше тепла.Тем не менее, график для многих Chevrolet - это изменение на 150 000 миль независимо от того, как движется автомобиль.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые в дилерских центрах, которые продают автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.

Вот почему: в большинстве автомобилей в радиаторе используется долговечная охлаждающая жидкость двигателя (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, при минимальном обслуживании или без него. .Современные автомобили также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти из-за того, что регуляторы окружающей среды заставили автопроизводителей уменьшить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.

Охлаждающая жидкость со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она по-прежнему в хорошем состоянии, так как это сложно определить по внешнему виду. Даже если в бачке с охлаждающей жидкостью отображается достаточный уровень охлаждающей жидкости, а проверка показывает, что охлаждение и защита от замерзания все еще в норме, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифриза.

Охлаждающая жидкость со временем может стать более кислой и потерять свои антикоррозионные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. А это может вызвать перегрев двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это нужно для поиска признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если кажется, что система охлаждения работает нормально, а резервуар полон.Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения.

Если ингибиторы коррозии испортились, охлаждающую жидкость антифриза следует заменить. Системе охлаждения также может потребоваться промывка для удаления загрязнений независимо от того, что требует график технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если тестирование показывает, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, замена ее чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.

Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Типы охлаждающей жидкости

Сегодня используется много разных типов охлаждающей жидкости с разными формулами и областями применения. К ним относятся:


Схемы применения антифриза:


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.

Универсальные охлаждающие жидкости

На вторичном рынке всегда хорошо было уплотнение, и современные охлаждающие жидкости оставляют для этого достаточно места.За последние пару лет многие поставщики антифризов представили «универсальные» или «глобальные» универсальные охлаждающие жидкости, которые, как утверждается, совместимы с марками и моделями Alol, включая как новые, так и старые автомобили.

Основная идея универсальных охлаждающих жидкостей состоит в том, чтобы устранить всю путаницу в отношении цветов и химического состава и получить один базовый продукт, который подходит для любого автомобиля независимо от года выпуска, марки или модели. Что может быть проще?

Однако не все поставщики антифризов разделяют эту маркетинговую философию, поэтому вы по-прежнему увидите три основных типа охлаждающих жидкостей на рынке: традиционный зеленый для старых автомобилей и экономные автомобилисты, которым нужен наименее дорогой продукт на полке, расширенный -Life, совместимый с Dex-Cool и другими охлаждающими жидкостями на основе OAT, а также гибридным OAT для последних моделей Ford, Chrysler и европейских автомобилей, в которых используется охлаждающая жидкость G-05.Но для тех, кто предлагает универсальный продукт «всех производителей и всех моделей», преимущества очевидны: один продукт, который обеспечивает полный охват для всех приложений.

Производители универсальных охлаждающих жидкостей заявляют, что их продукты разработаны с учетом совместимости со всеми системами охлаждения (импортными или отечественными) и всеми типами охлаждающих жидкостей (традиционные зеленые, OAT и гибридные OAT с силикатом). В новых универсальных охлаждающих жидкостях используются уникальные антикоррозионные составы на основе ОАТ с запатентованными органическими кислотами (такими как карбоксилат) для обеспечения защиты широкого спектра.

Когда универсальная охлаждающая жидкость используется для доливки системы охлаждения, которая уже содержит OAT с увеличенным сроком службы или гибридную охлаждающую жидкость, срок службы не изменяется. Осталось пять лет или 150 000 км. Если универсальная охлаждающая жидкость добавляется к более старому автомобилю с традиционным зеленым антифризом в системе охлаждения, интервалы обслуживания также такие же, как и раньше: от двух до трех лет или от 30 000 до 50 000 миль в зависимости от того, что было в системе.

Проверка прочности охлаждающей жидкости

Проверка прочности охлаждающей жидкости важна, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость содержит достаточно высокую концентрацию антифриза, чтобы предотвратить замерзание в холодную погоду, а также предотвратить выкипание в жаркую погоду.Для этой цели можно использовать ареометр или рефрактометр, но рефрактометр обычно дает наиболее точные результаты.

Если концентрация низкая, слейте немного охлаждающей жидкости из радиатора и замените на совместимый антифриз, чтобы повысить защиту от замерзания. Смесь в соотношении 50/50 этиленгликольного антифриза и воды предотвратит замерзание системы охлаждения до -34 градусов по Фаренгейту. Увеличение смеси до 70 процентов антифриза будет поддерживать охлаждающую жидкость до -84 градусов по Фаренгейту. !

Внимание: никогда не используйте неразбавленный антифриз или чистую воду! Прямой антифриз не обладает теплопроводностью воды и может вызвать перегрев двигателя.Прямая вода не обеспечивает защиты от замерзания, кипения и коррозии.

При добавлении воды в систему охлаждения используйте только дистиллированную воду. НЕ используйте «умягченную» воду, потому что она содержит растворенную соль, которая может вызывать коррозию, или жесткую водопроводную воду, потому что она содержит растворенные минералы, которые могут образовывать известковые отложения.

Проверка состояния охлаждающей жидкости

Один из лучших способов проверить состояние охлаждающей жидкости - использовать химические тест-полоски.Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить как состояние, так и прочность (защита от замерзания) охлаждающей жидкости. Тест-полоски реагируют на уровень щелочности или кислотности охлаждающей жидкости, давая «хорошие» или «плохие» показания. Если антикоррозионные присадки исчерпаны, охлаждающая жидкость просрочена для замены независимо от времени или пробега. Просто убедитесь, что вы используете правильный тип тест-полоски для тестируемой охлаждающей жидкости (обычный или увеличенный срок службы). А если вы не уверены, что находится в системе охлаждения, используйте тест-полоску, предназначенную для обычной охлаждающей жидкости.

Визуальный осмотр охлаждающей жидкости также является хорошей идеей для проверки на наличие отложений или других признаков загрязнения. Капли масла в охлаждающую жидкость могут быть результатом негерметичного радиатора ATF или негерметичной прокладки головки блока цилиндров. Присутствие отложений или ржавчины говорит о том, что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу по защите вашей системы охлаждения и ее давно необходимо заменить.

Если у вас есть автомобиль GM с Dex-Cool и охлаждающая жидкость полна красной грязи (что, по словам GM, может возникнуть, если система охлаждения не была заполнена должным образом и в системе есть воздух), у вас серьезная проблема, которая приведет к вероятно, потребуется промыть и очистить всю систему охлаждения и, возможно, заменить радиатор, если грязь не может быть удалена.Наиболее проблемными приложениями были пикапы Chevy / GMC S-10 и модели Blazer / Jimmy с чугунным двигателем V6 объемом 4,3 л. Эти грузовики не имеют резервуара для охлаждающей жидкости под давлением и, по всей видимости, подвержены загрязнению охлаждающей жидкостью воздухом.

Когда рекомендуется замена охлаждающей жидкости

При использовании более старых североамериканских антифризов с «зеленой» формулой, рекомендуемый интервал замены обычно составляет каждые два года или 30 000 миль.

Та же рекомендация применима к охлаждающим жидкостям с увеличенным сроком службы, которые были загрязнены обычной охлаждающей жидкостью.Если вы используете обычную охлаждающую жидкость для доливки охлаждающей жидкости или радиатора, и ваша система заполнена охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы, пакеты присадок могут взаимодействовать и сокращать срок службы до срока службы обычной охлаждающей жидкости.

Долговечные охлаждающие жидкости НЕ являются СОЖ на весь срок службы. Они могут длиться до пяти лет или 150 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, но не вечно.

Промывка и заполнение

Если ваша старая охлаждающая жидкость полна ржавчины или отложений, или ваш двигатель был горячим из-за отложений извести внутри охлаждающих рубашек двигателя, рекомендуется промыть, чтобы удалить загрязнения.Первым делом нужно добавить в охлаждающую жидкость бутылку очистителя системы охлаждения, а затем запустить двигатель на рекомендованное время, чтобы очиститель смог удалить ржавчину и другие отложения. Для достижения наилучших результатов следуйте инструкциям на продукте.

После того, как пылесос отработает достаточно времени, систему охлаждения можно слить с последующей промывкой или обратной промывкой чистой водой, чтобы удалить как можно больше остатков. продолжайте промывать, пока вода, выходящая из радиатора, не станет чистой.

Ежегодная промывка охлаждающей жидкости НЕ обязательна - если ваша система охлаждения не содержит обычный антифриз, и вы проезжаете более 30 000 миль в год, или ваша система охлаждения не загрязнена ржавчиной или отложениями из-за прошлой небрежности.

Если вы переходите на универсальную охлаждающую жидкость, необходимо промыть систему охлаждения, чтобы удалить все следы старой охлаждающей жидкости перед добавлением новой охлаждающей жидкости. Просто слить и залить радиатор не означает полную замену охлаждающей жидкости, потому что до трети старой охлаждающей жидкости может остаться в блоке.Если старая охлаждающая жидкость представляет собой обычную зеленую охлаждающую жидкость, новая универсальная охлаждающая жидкость будет разбавлена ​​и не сможет расширить защиту, намного превосходящую исходную.

Лучший способ обеспечить тщательную промывку - доставить автомобиль в сервисный центр, где есть установка для замены охлаждающей жидкости. Эти машины отлично справляются с заменой почти всей старой охлаждающей жидкости на новую. Это стоит дороже, чем сделать это самостоятельно, но также избавляет от лишних хлопот, обеспечивает полную замену охлаждающей жидкости и устраняет проблему утилизации старой охлаждающей жидкости (они переработают ее для вас).

Машины для рециркуляции охлаждающей жидкости используют другой подход, фильтруя и пополняя старую охлаждающую жидкость, которая уже находится в автомобиле. Защита от коррозии восстанавливается добавлением в охлаждающую жидкость новых химикатов. Также доступны универсальные пакеты присадок для использования с перерабатывающими машинами или обычные пакеты присадок или присадки на основе ОАТ для внутреннего или азиатского / европейского применения.



Другие статьи о системе охлаждения:


Автомобильная охлаждающая жидкость

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Переработка охлаждающей жидкости

Обнаружение и устранение утечек охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Обслуживание системы охлаждения

Системы восстановления охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремня и шлангов

Обслуживание нагревателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей об автомобилях

.

Обслуживание системы охлаждения вашего двигателя


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель

Авторское право AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Underhood Service

Знаете ли вы, что до трети тепловой энергии, производимой двигателем внутреннего сгорания, превращается в отходящее тепло в системе охлаждения? При сжигании галлона бензина выделяется от 19 000 до 20 000 БТЕ тепловой энергии, чего достаточно, чтобы вскипятить более 120 галлонов воды! Таким образом, два или около того галлона охлаждающей жидкости, которые циркулируют в типичной автомобильной системе охлаждения, должны отводить много тепла.Радиатор также должен быть достаточно эффективным для отвода тепла, в противном случае БТЕ начнут повышаться, что приведет к перегреву двигателя.

Таким образом, эффективная система охлаждения требует нескольких вещей: достаточного количества охлаждающей жидкости, эффективного теплообменника, вентилятора для протягивания воздуха через радиатор на низких скоростях, водяного насоса для поддержания движения охлаждающей жидкости и термостата для регулирования температуры. рабочая температура двигателя для хорошей производительности, экономии топлива и выбросов.Охлаждающая жидкость также должна содержать правильную смесь воды и антифриза для обеспечения адекватной защиты от замерзания и кипения, а также надлежащее количество ингибиторов коррозии для защиты от ржавчины, окисления и электролиза.

Для поддержания системы охлаждения в хорошем рабочем состоянии важно регулярно проверять уровень, прочность и состояние охлаждающей жидкости, а также заменять или утилизировать охлаждающую жидкость до того, как защитные присадки будут полностью израсходованы.

Согласно U.С. Департамента транспорта, отказ системы охлаждения является основной причиной механических поломок на трассе. И согласно многочисленным исследованиям вторичного рынка, которые проводились на протяжении многих лет, пренебрежение охлаждающей жидкостью является одной из основных причин поломок системы охлаждения.


Бачок охлаждающей жидкости обычно прозрачный с ПОЛНЫМ и НИЗКИМ отметки на стороне (или HOT FULL и COLD FULL).
Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости близким к отметке FULL. Добавьте охлаждающую жидкость, если уровень низкий.Не перелей.

Проверить уровень охлаждающей жидкости

Одной из причин регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости является обнаружение утечек, которые могут привести к перегреву. Уровень следует проверять в бачке охлаждающей жидкости, а не в радиаторе, потому что радиатор откачивает охлаждающую жидкость из бачка, когда это необходимо.

Большинство автомобилей со временем теряют немного охлаждающей жидкости из-за испарения из резервуара. Но значительная потеря охлаждающей жидкости за относительно короткий период времени обычно свидетельствует об утечке, о том, что крышка радиатора не выдерживает давления, или о том, что система охлаждения работает слишком горячо.Визуально осмотрите радиатор, водяной насос, шланги, пробки замораживания и т. Д. На предмет внешних утечек, а затем проверьте под давлением радиатор и крышку, чтобы определить, куда уходит охлаждающая жидкость. Герметичная система должна поддерживать максимальное номинальное давление не менее двух минут без падения показаний манометра.

Если вы не видите видимых утечек, а система удерживает давление, убедитесь, что крышка исправна и имеет правильное номинальное давление для применения (кто-то мог заменить ее не той крышкой).Все еще не можете найти, куда уходит охлаждающая жидкость? Проверить щуп автоматической коробки передач. Негерметичный контур маслоохладителя ATF в радиаторе может привести к перемешиванию жидкости ATF и охлаждающей жидкости.

Если система не удерживает давление, вы обнаружили внутреннюю утечку. Теперь нужно выяснить где. Проверить уровень и внешний вид масла по щупу на предмет загрязнения охлаждающей жидкости в картере. Более высокий, чем обычно, уровень масла и / или пенистый вид масла или капель охлаждающей жидкости на масляном щупе говорят о том, что у двигателя негерметичная прокладка головки блока цилиндров или треснувший блок.Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания через прокладку головки блока цилиндров или через трещину в головке блока цилиндров часто приводит к загрязнению свечи зажигания и датчику кислорода. Силикатные ингибиторы коррозии в обычных антифризах отравят датчик O2, поэтому планируйте замену датчика (ов), если это произошло.

Если утечек не обнаружено, потеря охлаждающей жидкости может быть связана с длительным пренебрежением или временным перегревом. Ваш двигатель недавно перегревался? Неисправный охлаждающий вентилятор, проскальзывание приводного ремня, ограничение выпуска (засорение преобразователя) или даже перегрузка двигателя могли привести к перегреву системы и ее выкипанию.

Проверить прочность
Проверка прочности охлаждающей жидкости для определения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости так же важна для езды в жаркую погоду, как и для холодной погоды. Смесь этиленгликоля (EG) и воды в соотношении 50/50 обеспечит защиту от кипения до примерно 255 градусов F с крышкой 15 psi и защиту от замерзания до -34 градусов F. Для сравнения, смесь пропилена 50/50 гликоль (PG) антифриз и вода обеспечат защиту от кипения до 257 градусов F и защиту от замерзания до -26 градусов F.

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости приведет к повышению ее температуры кипения и снижению точки замерзания. Даже в этом случае максимальную концентрацию антифриза обычно следует ограничивать 65–70%, потому что слишком много антифриза и недостаточное количество воды снижает способность охлаждающей жидкости переносить тепло, что увеличивает риск перегрева в жаркую погоду.

Еще нужно иметь в виду, что антифризы EG и PG имеют немного разные удельные веса (плотности), поэтому при проверке охлаждающей жидкости убедитесь, что вы используете правильный тип ареометра, рефрактометра или тест-полоски.


Химические тест-полоски могут определить как прочность, так и состояние охлаждающей жидкости.
Добавьте антифриз, если крепость низкая. Замените охлаждающую жидкость, если степень защиты от коррозии пограничная или низкая.

Проверка состояния
О состоянии охлаждающей жидкости нельзя судить только по внешнему виду. Он может выглядеть как новый, но если химический состав не подходит, охлаждающая жидкость может стать потенциальной бомбой замедленного действия, которая только и ждет, чтобы вызвать проблемы.

Большая часть антифриза на 95% состоит из этиленгликоля по весу, а остальное - ингибиторы коррозии и другие присадки.Время и тепло в конечном итоге истощают защитные присадки, делая систему уязвимой для внутренней коррозии. Этиленгликоль никогда не изнашивается, но присадки изнашиваются, поэтому охлаждающую жидкость необходимо заменить или переработать после стольких миль пробега. Сохранение охлаждающей жидкости до дыма особенно важно для автомобилей с биметаллическими двигателями (железный блок и алюминиевые головки) и с алюминиевыми радиаторами, потому что алюминий корродирует быстрее, чем железо, когда химический состав охлаждающей жидкости становится кислым.


Сильная коррозия из-за небрежного отношения к охлаждающей жидкости внутри радиатора из меди / латуни.

Старое правило замены охлаждающей жидкости каждые два года или 30 000 миль все еще действует для «обычных» зеленых и желтых охлаждающих жидкостей. Но то же самое относится и к системам, заполненным охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы, которая могла быть загрязнена обычной охлаждающей жидкостью. Если смешать долговечный и обычный антифриз, взаимодействие между пакетами присадок может сократить срок службы долговечного антифриза с пяти лет / 150 000 миль до срока службы обычного антифриза.

К сожалению, трудно сказать, была ли система, заполненная долговечным антифризом, долита или смешана с обычным антифризом.Dex-Cool в автомобилях General Motors окрашен в оранжевый цвет, чтобы отличить его от обычной охлаждающей жидкости, но для заметного изменения цвета требуется много зеленой или желтой охлаждающей жидкости. В случае сомнений всегда безопаснее проявить осторожность и сократить интервал обслуживания.

Лучший способ проверить состояние антифриза - это использовать химическую тест-полоску, которая показывает, какой запас щелочности (предотвращающий коррозию) остается в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость, что позволяет сравнить цвет со справочной таблицей для определения состояния охлаждающей жидкости.Если хладагент плохой или близок к предельному, замените или утилизируйте его.

Rejuvenating The Coolant
Есть три способа омоложения охлаждающей жидкости:

1. Утилизация. Отнесите свой автомобиль в магазин, предлагающий услуги по переработке охлаждающей жидкости. Машины для вторичной переработки могут фильтровать, очищать и восстанавливать старую охлаждающую жидкость до нового состояния. Одним из основных преимуществ рециркуляции является то, что она уменьшает проблемы с удалением опасных отходов за счет концентрации вредных загрязнителей.

2. Лечить. Доступны химические добавки, которые заявляют, что восстанавливают защиту от коррозии без необходимости замены антифриза. Но, как вам скажет любой химик охлаждающей жидкости, такие добавки представляют собой ружье, которое может дать или не достичь желаемых результатов.

Одной из добавок, которые можно использовать для профилактического обслуживания, является герметик для системы охлаждения. Он должен быть такого типа, который «плавится» и циркулирует с горячим теплоносителем. Bars Leak - лучший выбор здесь. Пока герметик остается в системе, он будет перекрывать любые небольшие утечки, которые могут возникнуть (например, проколы в сердечнике нагревателя или просачивание в прокладке головки).Герметики также могут предотвратить утечки пористости в алюминиевых головках, впускных коллекторах и блоках. Вот почему многие производители двигателей помещают внутрь своих двигателей несколько кубиков герметика. По опыту они знают, что это снижает риск возврата, предотвращая утечки охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

3. Промойте и замените. Промывка является обязательной при сливе и заправке системы охлаждения, поскольку при промывке удаляется большая часть старой охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Это также помогает удалить накопившиеся отложения, которые могут закупоривать сердечники нагревателя, радиаторы и мешать нормальной передаче тепла.Просто слейте воду из радиатора, и в двигателе может остаться 30-50% старой охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость содержит отложения или есть признаки накопления накипи в радиаторе или двигателе, следует использовать химический очиститель для удаления нежелательных отложений.

Радиаторы
Уход за охлаждающей жидкостью имеет большое значение для продления срока службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Но если охлаждающая жидкость не обслуживается, коррозия в конечном итоге возьмет верх и поразит внутренности системы.Наиболее уязвимыми компонентами являются радиатор и сердечник нагревателя, особенно медно-латунные теплообменники с пайкой свинцом в старых автомобилях. Но алюминиевые радиаторы и сердечники обогревателя тоже уязвимы для атак.

Отсутствие обслуживания также может привести к образованию ржавчины и окалины, которые могут засорить радиатор или сердцевину нагревателя. Теплообменники с очень маленькими проходами особенно подвержены подобным проблемам. После засорения теплообменники трудно чистить, и обычно требуется их замена.

Средний срок службы радиатора OEM из меди / латуни составляет от шести до 10 лет и от восьми до 12 лет для алюминия. Но даже при хорошем уходе радиаторы могут выйти из строя по разным причинам, включая вибрацию, механическое напряжение и физические повреждения. Усталостные трещины могут возникать там, где впускные и выпускные фитинги соединяются с концевыми резервуарами, вдоль соединений резервуара / трубного коллектора или в местах крепления опорных кронштейнов радиатора к радиатору.

Избыточный нагрев может убить и радиатор. Машины с пластиковыми торцевыми бачками могут быть повреждены паровой эрозией, если уровень охлаждающей жидкости станет низким и двигатель перегреется.Белые отложения на внутренней стороне пластикового резервуара могут указывать на повреждение паром.


Алюминиевые радиаторы обычно более устойчивы к коррозии, чем медь / латунь, и они лучше охлаждаются.

Сменные радиаторы доступны в различных стилях и из различных материалов. Здесь важно убедиться, что новый радиатор охлаждается так же (или лучше), чем оригинальный. Сравните номинальные значения БТЕ, чтобы убедиться, что замена выдерживает высокую температуру. Некоторые заменяемые радиаторы по «недорогой цене» срезают углы, чтобы снизить стоимость, и могут охлаждаться не так хорошо, как оригинал.При нормальном вождении это может не быть проблемой, но при большой нагрузке или в необычно жаркую погоду это может увеличить риск перегрева.

Когда дело доходит до охлаждающей способности, может быть хорошей идеей обновить систему, особенно если автомобиль в жаркую погоду много времени простаивает в движении, тянет с собой прицеп или ездит по бездорожью. «Сверхмощные» или высокопроизводительные радиаторы вторичного рынка обычно имеют дополнительные ряды трубок, увеличенную толщину и / или более эффективную конструкцию ребер и трубок для улучшения характеристик охлаждения.

Для некоторых применений у вас также может быть выбор между заменяемым радиатором или сердечником нагревателя из алюминия или меди / латуни. Алюминий - самый распространенный материал для новых применений (почти 90% всех новых автомобилей), а медь / латунь - самый распространенный материал для старых легковых и грузовых автомобилей. Медь / латунь использовались почти исключительно до 1980-х годов, когда преимущества алюминия в плане экономии веса и защиты окружающей среды (отсутствие свинцового припоя) вывели его на первый план. Некоторые говорят, что медь / латунь охлаждают лучше, чем алюминий, но эффективность охлаждения больше зависит от конструкции радиатора, чем от материалов в нем.Самый безопасный подход - использовать теплообменник того же типа, что и оригинальный.

При замене радиатора сравните его ширину, высоту и толщину, чтобы увидеть, потребуются ли какие-либо модификации, чтобы подогнать его по размеру (будем надеяться, что ничего не потребуется). Радиаторы вторичного рынка не всегда могут точно совпадать с оригиналом из-за уплотнения (особенно если радиатор из меди / латуни заменяется на алюминиевый или наоборот). Но если размер и расположение шланговых соединений одинаковы или похожи, это не должно создавать проблем с установкой.

На некоторых новых автомобилях радиатор является частью «охлаждающего модуля», который включает в себя конденсатор кондиционера и вентилятор. Некоторые из них бывает трудно удалить, и, возможно, придется выходить снизу, а не сверху. Отделение радиатора от других компонентов также может оказаться сложной задачей. А если это действительно новый автомобиль, радиатор может еще не быть доступен как отдельный элемент, а это означает, что вам придется заменить весь модуль за дополнительную плату.

Другие элементы системы охлаждения, которые также могут нуждаться в замене при замене радиатора, включают верхние и нижние шланги радиатора, шланги обогревателя, хомуты для шлангов, водяной насос, муфту вентилятора (на старых автомобилях с вентиляторами с насосным приводом) и приводные ремни.

Нельзя использовать старую крышку радиатора повторно, если она не прошла испытание под давлением. Фактически, большинство производителей радиаторов говорят, что при замене радиатора всегда следует использовать новую крышку. Новая крышка должна иметь такое же номинальное давление, что и исходная.

Если двигатель перегрелся, термостат также следует заменить в качестве меры предосторожности, чтобы исключить риск повторного выкипания. Перегрев часто приводит к повреждению воскового элемента внутри термостата. Также следует проверить датчик охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он не поврежден.Осмотрите корпус термостата и замените его, если он сильно корродирован, деформирован или потрескался. для получения дополнительной информации см. раздел «Как диагностировать и заменить термостат».

При заправке системы используйте смесь антифриза и дистиллированной или деионизированной воды в соотношении 50/50. Жесткая вода, содержащая растворенные минералы, сокращает срок службы пакета присадок в антифризе. Также следует избегать умягченной воды, потому что она содержит соль (хлорид натрия), которая увеличивает риск электролитической коррозии.

Наконец, самая сложная часть замены радиатора (или любого другого компонента в системе охлаждения) - это удалить весь воздух при заправке системы охлаждающей жидкостью. На некоторых автомобилях есть спускные винты для удаления застрявшего воздуха. Тем, кто этого не делает, возможно, придется ослабить и отрыгнуть шланг обогревателя, чтобы выпустить захваченный воздух.


Это небольшое отверстие позволяет воздуху, находящемуся под термостатом, выходить из двигателя.
Это упрощает повторное наполнение системы охлаждения.

Совет по обслуживанию: Если двигатель перегревается после заправки системы охлаждения, возможно, под термостатом находится некоторое количество воздуха. Уловка старого механика заключается в том, чтобы взять небольшое сверло (3/32 дюйма) и просверлить вентиляционное отверстие во фланце термостата перед установкой термостата. Это позволит воздуху проходить через термостат. Некоторые сменные термостаты уже имеют эту функцию и называются термостатами с «подвижным стержнем», потому что в вентиляционном отверстии есть небольшой стержень для уплотнения давления, а также для выпуска воздуха.





Другие статьи о системе охлаждения:

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

Неисправность охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Ремонт и замена радиатора

Контрольная лампа температуры

Перегрев: причины и способы устранения

Как диагностировать и Замените термостат

Датчики охлаждающей жидкости

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Устранение проблем с охлаждением, связанных с температурой

Ремонт ремня и шлангов

Проверки охлаждающей жидкости и изменения 9000 Этих проверок и изменений

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Переработка охлаждающей жидкости

Ремонт нагревателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Проверьте свои знания автомобильной системы охлаждения:

Тест самопроверки системы охлаждения
Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

TROUBLE-CO
.

Как проверить охлаждающую жидкость / антифриз в автомобиле

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как проверить охлаждающую жидкость / антифриз в автомобиле

Деанна Склар

Радиатор в вашем автомобиле охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). При проверке уровня жидкости в системе охлаждения и, при необходимости, доливке, помните о следующих моментах:

Кредит: © iStockphoto.com / bandit2523

  • Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутылку и долейте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто используйте ее как есть.

    Проверьте охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковой бутылке, подсоединенной к радиатору.

    Только в экстренных случаях можно добавлять в систему охлаждающей жидкости только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, требующие защитных антикоррозионных свойств антифриза. Обычно достаточно смеси жидкости или охлаждающей жидкости 50/50.

    Некоторые системы регенерации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку на радиаторе.

    Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возможности ожога или растрескивания блока двигателя.Не открывайте крышки ни на одной из этих систем, когда двигатель горячий; в противном случае может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости.

  • Охлаждающая жидкость обычно бывает красной, зеленой, синей или желтой. Если он выглядит бесцветным, выглядит ржавым или в нем плавают какие-то предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.

  • Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно отвезите автомобиль к своему механику, чтобы проверить герметичность внутренней прокладки головки блока цилиндров. В сервисном центре есть специальное оборудование для проведения этой проверки.

  • Пока вы возитесь с системой охлаждения, пощупайте и шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Если они протекают, треснуты, выпуклые или мягкие, их следует заменить.

.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправили свою машину на обслуживание, и механик сообщил вам, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили, что в сливном бачке или радиаторе плавает какой-то мусор. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что это действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, для промывки системы охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промыть радиатор, у вас, вероятно, возникнут вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что загрязнения быть не должно, верно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходит от двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Перед тем, как вытащить двигатель из автомобиля в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которой не страшны холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.

Самая большая причина повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля - это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.

Сталь - не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем изнашиваться, добавляя мусора в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (также известный как «Как промыть радиатор»)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно слейте всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости.Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и промывочный раствор таким же образом, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыскивания воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это поможет удалить стойкие загрязнения и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.

После того, как ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как и раньше. Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль посторонние минералы или хлор.

После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!

Купите BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах автозапчастей, например:

  • Advance Auto Parts
  • Autozone
  • Pep Boys
  • Car Quest Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • O'Reilly Auto Parts
  • NAPA
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

.

Смотрите также