RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

При какой температуре можно ездить на липучке


Opel Omega Флагман › Бортжурнал › фрикционные шины против шипованных при разных температурах или во что "обуться"

Как ярый фанат липучки решил просветить остальных))) Мало ли может кто не в курсе)
Статья скопирована с news.colesa.ru/news/3074.html

Многие автолюбители уже давно заметили, что фрикционные шины на льду в определенных условиях оказываются лучше шипованных шин.

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.
Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.
Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.
В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.
Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.
Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

Поле температур
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.
При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
Морозно
-19 ± 1°С
Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.
Холодно
-13 ± 1°С
Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей… шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

Потепление
-5 ± 1°С
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
Почти ноль
0…- 1°С
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Делаем выводы парни кто на чем катается)))

www.drive2.ru

Температура эксплуатации зимних шин / Особенности режимов.

Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

Еще нужно учитывать тип протектора.

  • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
  • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

  • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
  • Температура воздуха.
  • Осадки.
  • Размер шины. Клиренс.

Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

tires1.ru

Когда менять зимние и летние шины? — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Решил, что данная памятка актуальна! К тому же это и для меня впервые, поэтому решил запостить!


Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

тормозные характеристики летней и зимней резины



информация взяты с сайта www.avtonov.svoi.info/tires.php

www.drive2.ru

Opel Astra 1.8 AT › Бортжурнал › Небольшой опыт с летними шинами при околонулевой температуре

Имеется немного времени и решил сам посмотреть как ведут себя шины при нулевой и около того температуре.
Сразу скажу, что это не окончательный переход на лето. Возможно уже сегодня снова перекину колеса, если пойдет снег или температура уйдет в глубокий минус.
Шины Континенталь ПремиумКонтакт 205/55 16. Маршрут спокойный, часто стоит ограничение 40.
Если почитать рекомендации в сети, то в 90% будет фигурировать цифра +7 для смены резины.
Вчера было +4-5. Дороги от снега очищены. Однозначно на летней лучше. Дискомфорта не было никакого. В тени нашел островок грязного льда. Спокойное торможение (но и скорость 20 км/ч была) на нем не привело к срабатыванию АБС. Сам прошелся по нему. Если человек плохо координирован, то упасть можно.
Утром подморозило. Ночью было -2. С утра 0. Асфальт даже сухой скользковат, если потереть подошвой. Лужи с коркой льда.
Ехал спокойно. Во дворе на грязном льду машина спокойно трогалась в горку без намека на пробуксовку. При нуле резина шума издает побольше чем в плюсовую, но тише шипованной, однозначно).
На участке свободном от машин разогнался чуть больше 40 под горку (участок покрыт льдом и снежной кашицей, нашел такой в тени) попробовал притормозить по-энергичнее, чем обычно перед светофором. Тут уже АБС сработала, но машина тормозила уверенно.
В одном стареньком тесте "За рулем" встретил тест летней резины при минусовой температуре. Кому интересно www.zr.ru/content/article…emperaturnaja_zavisimost/.
Согласен в том, что производители перестраховываются указывая температуру эксплуатации летней резины выше +7. На деле при 0 и слабом минусе на сухом асфальте резина ведет себя достойно (не говорю о спортивном стиле езды).
Более мягкий Мишлен вел бы себя еще лучше, как мне думается.
Сказать, что на сухом асфальте в слабый плюс зимняя резина тормозит лучше летней — уже не могу.
Торопиться с переходом не стоит. Это просто небольшой опыт конкретной машины на конкретных шинах. Машина довольно тяжелая, база достаточно длинная. К примеру, Ниву может закрутить на зимней резине относительно легко.
ПС. Я как то встретил форум, где человек просто спросил, можно ли на машине выехать весной (еще подмораживало, но снег сходил насколько я помню тему) из автосалона на летней резине и проехать пару км до гаража. Там началась война. Создалось впечатление, что из опыта очень опытных водителей летняя резина вообще ни на что не пригодна. Так вот — можно выехать, доехать и заехать в горку.
Всем удачи!

Сегодня вечером (26 марта) колеса вновь перекинул, так как вновь запорошил снег. Экстрим не нужен. Опыт получен. Если в начале апреля поеду в Москву на машине, то на зимней резине. Погодный гороскоп говорит, что лето не предвидится.

Пробег: 24 294 км

www.drive2.ru

«Можно ездить на зимней резине без шипов летом или нет?» – Яндекс.Кью

Существуют такие специальные мини-кошки — резинки с шипчиками, которые позволяют передвигаться по скользким поверхностям. Но он не очень удобен, если меняется тип поверхности: вы выходите из дома, цокаете по лестнице, идете до метро, а в метро вам придется их снять, что не очень удобно. Есть еще способ — вкрутить маленький шуруп, но это приведет к разрушению подошвы, а звук цокания останется.

Чтобы не упасть при передвижении по скользким поверхностям нашего города, нужно просто по-другому ходить. Если вы замечали, обычно когда человек идет, он идет с пятки на носок и носком толкается — это хорошо на нескользких поверхностях, как только скользко — вы делаете толчок носком, нога проскальзывает — и вы падаете. А если посмотреть на пингвина, например, который всю жизнь по льду ходит — вы заметите, что он шаркает. Идет, переставляя прямую ласту, тогда получается, что если вы поднимаете прямую ногу, ставите, потом также вторую — у вас проскальзывания нет, по-человечески это называется семенить. И еще корпус немного вперед нужно наклонить, тогда не будет обратного рывка. Люди, когда поскальзываются, падают на спину и ударяются головой. А если корпус наклонить вперед и проскальзывать, не отрывая ногу от поверхности — тогда можно спокойно передвигаться по льду.

Есть еще один довольно забавный вариант: если форма одежды кэжуал, а не каблуки, есть вариант купить себе палки для скандинавской ходьбы, которой сейчас все занимаются. Вышли, раскрутили палочку — и ходите с палочкой как с тросточкой, а если две — так вообще как на лыжах. Согласен, выглядит по-дурацки, но если стоит выбор, выглядеть по-дурацки с палочками или с гипсом — с палочками оно-то получше выходит. Особенно для пожилых людей, которым все равно, как они выглядят, но при этом травмы, которые они получают при падении, довольно серьезные. Подарили бабушке палочки, объяснили как пользоваться, она с ними прошла, сложила и зашла в магазин спокойно.

Я помню один случай, приехали в шиномонтаж и зашиповали себе подошвы. Но вы представляете себе звук, который выдает ваша обувь, когда вы передвигаетесь по поверхности, очищенной ото льда?

В итоге либо это кошечки, либо специальный способ передвижения, либо палочки для скандинавской ходьбы, либо уже какие-то смешные варианты.

yandex.ru


Смотрите также