RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт


Подогреватель двигателя 12 вольт — Mitsubishi Delica, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2

Сразу-же всем скажу статья не моя проста нашел в инете и решил выкинуть всем на обсуждения.

Для работы нам понадобятся следующие элементы: —Две тонкостенных (1 мм) трубы. Одна сечением 80 мм, другая 16 или 20 (зависит от диаметра патрубков на отопителе). —Два самодельных нагревательных элемента на 12 вольт (см. фото).

Предохранитель в 7-10 ампер.
Выключатель в 6-10 ампер.
На всё это будет потрачен минимум средств, за которые в итоге вы получите подогрев для автомобиля, не требующий доступа к электрической сети.

Отпиливаем от широкой трубы отрезок длиной в 80 мм, а от узкой трубки (в представленном примере 20 мм) два по 40 мм.

1

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Берём ножницы по металлу, вырезаем из листа жести (1 мм толщиной) два круга с диаметром 80 мм – они пойдут в качестве заглушек. И еще два круга диаметром чуть больше предыдущих – на крышки (см. фото).

2

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему диаметру 80 мм. трубы, на них мы будем крепить спирали из нихрома .

3

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Спирали для прибора делаем из уже готовых, купленных в магазине. Покупаем спираль любой толщины, а потом прибором отмеряем отрезки на 2,5-4 Ома. Чем меньше длина отрезка спирали, тем лучше она разогревается. Однако и перегорит такой кусочек быстрее.

4

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
При помощи болтиков (3 — 4 мм) на круги из паранита крепим спирали (см. фото). Обязательно затягиваем очень сильно.

Проводим сборку теплообменника так, как это показано на нарисованной схеме. Для сварки подойдет аппарат, использующийся в кузовных работах, либо обыкновенная газовая сварка. Также можно проделать эту работу с помощью мощного паяльника и тугоплавкого олова. После делаем проверку водой на герметичность.

Во внутреннее пространство теплообменника ввариваются две пластины для увеличения площади теплообмена. Располагаться они должны перпендикулярно относительно патрубков, по которым будет производиться подача тосола.

5

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Есть еще вариант: заглушки просверливаются (несколько отверстий), вставляются по диаметру трубы и каждая запаивается со стороны нагревателя.

Все предварительные работы выполнены, начинаем сборку подогревателя.

Внутрь, со стороны заглушек, закладывается тонкий паранит или листовой асбест, вставляется сам нагреватель. Всё пространство, оставшееся свободным, заполняем листовым или шнуровым асбестом. Провода выводим наружу и закрываем всё крышками.

6

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Так как наши нагреватели оба на 12 вольт, то подключать их можно как на 12 вольт (по параллельной схеме), так и на 24 вольта (по последовательной).

7

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
После сборки подогревателя и обклейки его снаружи изоляционным материалом, можно приступать к установке прибора на автомобиль. Разрезаем шланг (нижний) подачи тосола к печке и устанавливаем (не важно, с какой стороны) помпу с Газели. Это понадобится для циркуляции тосола в малом круге. Если вы не собираетесь прикреплять помпу к двигателю, и она останется висящей на патрубке, то нужно обязательно накинуть минус на её корпус. Также, во время монтажа помпы важно не ошибиться в направлении потока. На самой помпе есть для этого стрелочка.

Один провод присоединяем к минусу аккумулятора, а другой на плюс аккумулятора через предохранитель в 7,5 ампер (можно в 10) и выключатель. Параллельно спиралям подключается светодиод (через сопротивление 2 Ком), в разрыв провода ставим реле времени (30 минут).

Использование такого подогревателя позволит легко заводить автомобиль даже в -35°. Если машина стояла без использования на протяжении длительного времени, подогреватель включается на 30 минут, затем авто заводится и можно начинать движение (или еще прогреть на холостых оборотах) уже без включения прибора.

Температурный датчик не покажет особого нагрева, однако по звуку стартера будет видно, что двигатель работает легче, и создается ощущение, что за окном не -30°, а -5° или даже 0°. Кстати, если уже при заведенном двигателе оставить включенным наш прибор, то на прогрев понадобится в 1,5 раза меньше времени.

Обязательно следим за тем, чтобы в аккумуляторе постоянно сохранялся достаточный заряд, иначе в один прекрасный момент стартер не сможет начать крутиться.

Во время тестирования было выяснено, что максимальный ток во время включения – 7 ампер, а в процессе нагревания снижается до 5. Мощность будет 84 ватта.

Автор: Николай Евдокимов

www.drive2.ru

Предпусковой подогреватель масла 12В — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.

Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.

Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.
Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.


После сборки припаял крышку к стакану.


В процессе испытаний


выяснил, что устройство нагревает 0.7л масла с -10С до +19 за 15 мин. при этом садит АКБ (t= — 6,8С)

с 12.84 В
до 12,24 В
, т.е. на 0.6 В.

Сегодня установил на свою 2111.




Подсоединяю к клемме (+) крокодилом через предохранитель 10 А. В будущем сделаю на кнопку в салон через силовое реле или с дистанционным включением (как вариант от сигналки на доп. канал)

Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны.

12.02.12 испытания нагревателя на холодном двигателе при -24С.

Включил нагрев за 40 мин до запуска.
Поддон "прогрелся" до -5С (конечно ожидал большего, но это-же не -24С.

АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

до 12.07В.

Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал "просевшую" АКБ, заряда хватало.

Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.

С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Нагреватель в сборе

Продолжение следует…
Размышляю по поводу подогрева масла КПП.
Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…

www.drive2.ru

Iron-Bear › Блог › Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 1.

Доброго времени суток дорогие читатели!
Сразу хотел бы предупредить что статья вышла большой по объему текста и будет разделена на несколько частей. Большая часть текста будет не моего сочинения, а взята с различных интернет ресурсов, которые находятся в открытом доступе, ссылки я обязательно укажу в конце статьи. Часть информации в источниках устарела и по этой причине я в некоторых частях текста внес изменения, также часть текста я решил совсем убрать из статьи, т.к. считаю её не уместной или же совсем не нужной.
Пролог.
Включите воображение:
Первый пример. Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра… Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать и вы молча закрыв авто заказываете такси или же идете на остановку ждать автобус что бы уехать на работу.
Второй пример. Январь, 6.30 утра, только начало светать. Температура на улице — минус 25 (без ветра). В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +20 градусов. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +5, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне +10 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол начал стекать, "дворники" почти отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

Полный размер

Мечта любого автолюбителя, что бы его машина была готова в любую погоду.


Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших в плане комфорта изобретением прошедшего века.
Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей ЗИМОЙ были не первыми кто изобрел предпусковые подогреватели. Быть человеком со второго примера приятнее как ни крути, т.к. не все живут в Крыму и суровые Российские морозы калечат не только людей но и авто, ну да ладно не будем о грустном, пора начинать.
Экскурс в историю:
1. Eberspacher. В 1865 году немецкий мастер-ремесленник Якоб Эберспехер из города Эсслинген создает небольшой семейный бизнес по выпуску мелких металлоконструкций и услуг по остеклению. Недолго думая бизнес получает название по фамилии своего основателя Eberspacher.

Jakob Eberspacher


В то время Якоб даже не думал об автомобильной промышленности, ее просто не существовало. И поэтому весь свой энтузиазм и упорство он вкладывал в развитие своего основного дела. Это позволяет ему достичь такого уровня качества и технологий, что небольшой семейный бизнес перерастает в серьезную компанию по производству крупных метало-конструкций. К 1914 при участии Eberspacher построены фабрики, заводы и вокзалы в Дрездене, Милане, Амстердаме и Лейпциге.
В 1930 году происходит переломный момент в истории компании. Dimler-Benz заказывает разработку и производство выхлопной трубы для своего автомобиля Mercedes. С этого момента начинается история автомобильного подразделения. 1932-1933 год разработка и производство зависимых систем обогрева автомобиля.
В сложное послевоенное время компания производит самые различные товары: от детских игрушек до медицинских протезов. Но никогда не забывала про свое автомобильное направление. Подъем автопромышленности Германии сыграл ключевую роль для Eberspacher. Уже к 1953/54г выпускает свой 1 миллионный глушитель для автомобиля.
К этому же времени был реанимирован довоенный проект Фердинанда Порше, Фольксваген «Жук» ставший впоследствии легендой. Перед концерном встала задача получить автономный, независящий от мотора источник тепла. Так как машина была оборудована двигателем с воздушной системой охлаждения, и в ней отсутствовала «печка» В качестве разработчика и производителя автономной «печки» была выбрана компания Eberspächer. И снова инженеры компании оказались на высоте, предложив первый в мире независимый воздушный отопитель. В последствии компания начинает активно расширятся выходить на мировые рынки. Строит свои заводы и исследовательские центры в США, Франции, Чехии, Швеции и других странах.
2. Webasto. Похоже город Эсслинген был просто чудесным источником талантливых людей. Через каких-то 36 лет, 7 марта 1901 года, не менее истинный ариец Вильгельм Байер открыл своё предприятие по производству скобяных изделий. Надо сказать, что первоначально обе фирмы выпускали совершенно не автомобильную продукцию, ведь автомобильной промышленности ещё так таковой не было на тот момент.

Wilhelm Bayer


Фирма Вильгельма Байера поначалу занималась изготовлением самых разнообразных товаров из проволоки и жести: от мышеловок до комплектующих к велосипедам итальянских производителей — в те времена ведущих в этой отрасли. Чтобы быть поближе к своим итальянским клиентам и воспользоваться источником дешевой энергии, которую давала быстрая горная речка Вурм, в 1907 году господин Байер перевез свою фирму в городок Штокдорф под Мюнхеном. Именно в этом году из имени и фамилии основателя и места дислокации фирмы было образовано ее новое название — WilhElm BAier, STOckdorf — "WEBASTO". Вебасто" так же росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 30-х годов 20-го столетия все больше ориентировалась на потребности в самых разнообразных аксессуарах для автовладельцев и, соответственно, производителей автомобилей. В 1932 году фирма выпустила первые складные крыши для легковых автомобилей и автобусов. "Вебасто" в 1935 году, фирмы приступили к производству зависимых жидкостных отопителей (печек салона) для легковых автомобилей и автобусов.
Важный период развития компаний пришелся на послевоенные годы, когда немецкая экономика была истощена, а сама страна была в руинах. Именно автомобильная промышленность сыграла важную роль в восстановлении немецкой экономики. "Вебасто" получила заказы и первая вплотную занялась проблемой оптимизации климата в автомобилях. Так, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов "Вебасто" предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года "Вебасто" выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков.
Про остальные виды подогревателей особо информации интересной не нашел по этому не буду описывать даже про их историю создания.
И Якоб Эберспехер и Вильгельм Байер вряд ли предполагали, что начиная свое дело, они закладывают фундамент, на котором спустя десятилетия вырастут корпорации с многомиллиардным оборотом. Сейчас «Вебасто» является мировым лидером по разработке и производству автономных отопителей, складных крыш и люков, а так же кондиционеров для всех типов автомобилей. «Эберспехер», наряду с производством автономных отопителей, является одним из крупнейших в мире поставщиков выхлопных систем на конвейеры автозаводов и конструкций стеклянных крыш в строительстве. Долгое время эти две фирмы являлись мировыми монополистами в производстве климатического оборудования для автомобилей. И несмотря на то, что сейчас список производителей автономных отопительных систем перевалил за десяток, все они заимствуют идеи и технологии, разработанные конструкторами легендарных немецких брэндов — "WEBASTO" и «Eberspacher».
Хорошо, скажете Вы, а почему же все-таки у нас все автономные отопители, независимо от того, какой фирмой они выпущены, принято называть «вебастой»? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо поискать в истории Советского Союза. Именно фирма «Вебасто» в далеком 1975 году заключила договор с советским правительством и продала лицензию на производство своего новейшего жидкостного подогревателя для грузовых автомобилей модели DBW 2010. Выпускать его было решено в 180 километрах от Москвы, в городе Ржеве, на заводе АТЭ-3 (в последствии «ЭЛТРА»), где немцы не только передали чертежи на этот подогреватель, но и обучили специалистов и помогли наладить производство. Конструкция оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускается до сих пор как Ржевским заводом (теперь он называется «ЭЛТРА-Термо», концерн «Прамо»), так и фирмой «Вебасто» на дочернем предприятии «Вебасто-Электрон» на Украине. Стоит ли говорить, что благодаря советской плановой экономике и отсутствию альтернативы водители «Совтрансавто» (а именно на машинах этой организации в основном стояли автономные подогреватели), стали впоследствии по-привычке называть «вебастой» любой аппарат, который обеспечивал автоматический подогрев системы при заглушенном двигателе.
Мы привыкли, что все внедорожники называются «джипами», мойки высокого давления – «кёрхерами», подгузники – «памперсами», автономные отопители – «вебастами»… И пусть это синтаксически не совсем правильно, но тем самым, того не замечая, мы отдаем дань уважения фирмам-новаторам, фирмам-первопроходцам, благодаря которым наша жизнь становится чуточку легче и комфортней.
Виды предпусковых подогревател

www.drive2.ru

Предпусковой подогрев двигателя — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Еще один, выбирайте себе по вкусу.
Итак, приступим. Все знают, что прогретый (или хотя бы тёплый) двигатель завести намного проще. Но купить что-то типа "Вебасто" дорого. Поэтому я поступил иначе.
Что имеем: циркуляционный насос тосола (Газель, Опель — не важно), проточный бойлер (можно было сварить самому) с датчиком температуры на 65*, кусок трубки, переходнички, хомуты.

Исходники


В коробку врезал разъём для шнура 220в от компа и тумблер, чтобы можно было одновременно подать 220 и 12 В. Насос и подогреватель снабдил неибходимыми штуцерами через переходники. Использовал обычные водные латунные.

Собираем в кучу


Можно устанавливать на авто. Место установки — вместо байпаса (перемычка) перед печкой салона. Теперь при закрытом кране печки греется только двигатель, а при открытом — еще и салон авто.

Установка на авто


Утром достаточно 15 минут, чтобы двигатель стал тёплым даже в мороз. И дома, и на работе розетка недалеко, переноска 30м всегда в багажнике (по работе нужна).
Установка — паралельно радиатору печки. Компоновка индивидуальна (зависит от ориентации двигла и свободного места).
Желательно калибровать шланг кусочком шланга меньшего диаметра — чтобы через подогрев было протолкнуть тосол тяжелее, чем через печку. Иначе печка будет греть хуже.
Через неделю пришлось сделать еще один такой, но уже вместо проточника заводского — кусок трубы, и ТЭН который вкручивается в батареи отопления. Устанавливал на авто с ГБО, так как по утрам в холода тоже плохо заводилась.
В планах доработать небольшим зарядным устройством — так как подогрев используется зимой (период интенсивного включения фар) подзарядка утром будет не лишняя.

www.drive2.ru


Смотрите также