RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом


Сколько баллонов можно возить? - ZakonRus.ru

А зачастую можно без проблем возить существенно больше! Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами.

Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения [1a, 2a] это подтверждают.

 

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

[1] "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N37, от 14.10.1999 N 77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997).

[2] "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N 76).

[3] "Правила дорожного движения" (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что "Перевозка … опасных грузов … осуществляется в соответствии со специальными правилами".

[4] "Кодекс РФ об административных правонарушениях", статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде "административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда".

В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] "Действие Правил не распространяется на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза". Там же разъяснено, что "Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)".

Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 "Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки".

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:

 

Газ

Класс

Объем

Количество

Азот

40-л баллон

до 24 штук включительно

Аргон

40-л баллон

до 24 штук включительно

Ацетилен

2F

5кг/40л баллон

до 18 штук включительно

Гелий

40-л баллон

до 24 штук включительно

Кислород

2O

40-л баллон

до 24 штук включительно

Пропан

2F

21кг/50л баллон

до 15 штук включительно

Углекислота

24кг/40л баллонн

до 41 штук включительно

Углекислота

19 кг/40л баллон

до 52 штук включительно

 

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ "Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории "2", помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории "3" не должна превышать 1000".

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?

Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572

Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов [1] гласит: "совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14)". Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение. Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 [1]), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно… В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый.

 

А.Г.Блинов

centrogas.ru

 

 

 

 

centrogas.ru

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

zakonrus.ru

Перевозка кислородных баллонов - основные правила

Все без исключения баллоны со сжатым воздухом или более опасным сжиженным газом, согласно современному законодательству, относятся к категории достаточно опасных перевозимых грузов. Чтобы грамотно была осуществлена перевозка кислородных баллонов автотранспортом, нормативы должны быть соблюдены в обязательном порядке. Говоря иными словами, для максимального уровня безопасности, в процессе транспортировки необходимо опираться на перечень правил, условий и норм.

Основные правила

Во всех без исключения кислородных емкостях находится сжатый газ, потому груз такого плана относится к категории опасных. Хранение, эксплуатация, перевозка и доставка кислородных баллонов автотранспортом должна проводиться по правилам. При организации грамотной перевозки важно обратить внимание на наличие специальной сопроводительной документации, в распоряжении должны находиться специальные разрешительные документы ДОПОГ. Кроме того, есть определенные требования к водителям, которые должны обладать определенным профессиональным уровнем. Емкости для кислорода, как категория опасного груза, должны быть особым образом промаркированы.

Всё это правила предварительной подготовки к доставке опасного груза. Есть также несколько правил, которые касаются непосредственно процесса транспортировки. Среди утвержденных правил, направленных на такой момент, как перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте, можно выделить:

  1. В процессе загрузки баллонов в машину, требуется проследить за тем, чтобы двигатель не был запущен.
  2. Строго запрещено встряхивать баллоны и обращаться с ними халатно.
  3. Баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы была полностью устранена возможность их серьезного смещения друг от друга.
  4. Вся партия груза должна быть очень прочно зафиксирована надежными лентами.
  5. В процессе укладки нужно следить за тем, чтобы вентили были направлены в одну сторону.
  6. Если баллоны по диаметру более 30 см, их укладка должна осуществляться строго с поворотом многочисленных защитных клапанов в сторону кабины водителя.
  7. Перевозка и доставка кислородных баллонов должна осуществляться со скоростью не более 60 км в час. При неблагоприятных погодных условиях данный показатель еще больше снижается.
  8. Перевозка изделий одновременно с людьми и иными опасными грузами категорически запрещена.
  9. Транспортировка кислородных емкостей обычными грузовыми автомобилями в летний период должна осуществляться с одновременной защитой груза от прямого попадания солнца.

Это главные требования и правила, которые утверждены законом и перечислены в списке правил ДОПОГ. Тщательное их соблюдение обеспечит высокий уровень безопасности.

Упрощение правил перевозки

В отдельных ситуациях полного соблюдения всех перечисленных выше правил не требуется. Подобное послабление имеет место быть в ситуации, если общий уровень температуры в цистерне или в перевозимых баллонах не больше 20 градусов, а максимальное значение давления составляет 2 бара. Данные правила относятся ко всем видам тары, даже к той, которая относится к элементам комплектации самого авто. Также под указанные правила не подпадает кислород, который присутствует в продуктах питания и в напитках.

Упрощение правил по транспортировке баллонов действует по отношению к тем грузам, номинальный уровень вместимости которых, максимум составляет 1000 литров. В подобной ситуации не требуется проводить специальную маркировку, не нужно заниматься оформлением свидетельств категории ДОПОГ, разрешений и прорабатывать индивидуальный путь следования. Многие транспортные компании, опираясь на данное правило, принимают решение произвести несколько мелких транспортировочных процессов вместо одной крупной.

Правила перевозки кислородных баллонов

Важные моменты

Перевозка газа и баллонов с кислородом невозможна без высокого уровня компетентности в организации подобных процессов. Ответственность за транспортировку возлагается, как на водителя, так и на транспортную компанию. Она полностью регламентирована одновременно несколькими законодательными актами и сводами тщательно проработанных правил для перевозки тары.

Важно! Кислород должен перевозиться на автокарах и строго в виде уложенных на дно кузова емкостей. Каждая облагается прокладками.

В качестве прокладок используются бруски дерева, где предварительно прорезываются гнезда, полностью соответствующие размерам перевозимого баллона. Одновременно с этим водители и сотрудники транспортных компаний должны использовать для каждой емкости специальные выполненные из качественной резины кольца. Их толщина должна быть не менее 25 мм. Надевается по два кольца на одну емкость. Все это поможет предотвратить удары кислорода друг о друга.

Подводя итоги

При транспортировке и доставке баллонов с кислородом очень важно соблюдать определенные требования. Это касается не только подготовки транспортного средства и укладки баллонов, но также самого водителя. Перед тем как повести автомобиль, водитель в обязательном порядке проходит тщательное освидетельствование с медицинской точки зрения и получает определенный инструктаж, как проводится перевозка кислородных баллонов обычным автотранспортом по правилам и в соответствии с нормативами. Тщательно проверяется машина для перевозки. Только так можно добиться максимально безопасной транспортировки груза.

naperevoz.ru

Требования и правила перевозки баллонов с углекислотой и аргоном автотранспортом

Правила перевозки углекислоты в баллонах автотранспортом при стандартных обстоятельствах включают требования относительно ограничений количества емкостей. Ограничения основаны на общей грузоподъемности автотранспортного средства. Также в каждом отдельном случае важно уделять внимание соблюдению общих требований относительно перевозки опасного груза, которые регламентируются стандартными правилами. Только в таком случае будет возможным достижение максимальной безопасности процесса перевозки и для экипажа автотранспортного средства, и для других участников дорожного движения на пути перевозки баллонов. Если перевозка баллонов с углекислотой будет проводиться без соблюдения стандартов, установленных министерством, специалисты, занимающиеся транспортировкой, будут подвержены строгому санкционированию их деятельности, поскольку множество аспектов, связанных с перевозкой газа, напрямую влияют на безопасность движения на дороге и непосредственно эксплуатации техники.

Правила перевозки баллонов с углекислотой при транспортировке ограниченного объема груза, который относится к категории опасных, включают соблюдение нескольких норм:


Перевозка баллонов с аргоном должна осуществляться с учетом множества правил, касающихся количества и качества газа, перевозимого различной прицепной техникой, а также особенностей размещения емкостей при перевозке, общего оборудования транспортного средства и подготовки экипажа.

Как правильно размещать баллоны на технику для осуществления безопасной перевозки

Правила перевозки баллонов с аргоном или углекислотой предусматривают регламентацию формата помещения каждого баллона на специальное транспортное средство:


Перевозка углекислоты в баллонах автотранспортом проводится в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, пунктом 1.2. Также некоторые аспекты регламентирует Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, приложение А, подраздел 1.1.3.6. Следование приказам Министерства Транспорта России является важным не только для законности работы в сфере грузоперевозок, но и для достижения максимального уровня безопасности в этой деятельности. Если вы занимаетесь перевозкой газов в баллонах, соблюдение правил, разработанных экспертами, поможет добиться максимального успеха в вашей деятельности.

Компания ЗАО «Сеспель» - производитель автоцистерн, предлагает купить газовозы для перевозки баллонов с углекислотой и аргоном автотранспортом.


www.sespel.com

Правила перевозки пустых газовых баллонов автомобильным транспортом. Правила перевозки газовых баллонов в автомобиле

Сколько баллонов можно возить?

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза .

А зачастую можно без проблем возить существенно больше! Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами.

Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения [ , ] это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ , устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 "Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки".

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий - изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 ).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ . Негорючие, неядовитые газы (группы А - нейтральные и О - окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) - ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:

Газ

Класс

Объем

Количество

Азот

40-л баллон

до 24 штук включительно

Аргон

40-л баллон

до 24 штук включительно

Ацетилен

www.trophywolf.ru

7.1.5. Транспортировка баллонов с сжатыми и сжиженными газами

Баллоны, наполненные газом, должны перевозиться на автомоби­лях, автокарах и других рессорных транспортных средствах.

При перевозке баллонов в горизонтальном положении между баллонами должны быть установлены прокладки. В качестве прокладок можно применять резиновые или веревочные кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на каждый баллон) или деревянные бруски с вырезанными для баллонов гнездами, обитыми войлоком. Баллоны должны укладываться вентилями в одну сторону поперек оси перемещения. Чтобы исключить перемещение баллонов во время перевозки, их следует закрепить. В вертикальном положении баллоны следует располагать в станки или клетки. Между баллонами должны быть установлены прокладки.

Все стандартные баллоны вместимостью более 12 л должны быть с навернутыми колпаками. На боковых штуцерах вентилей бал­лонов с горючими и ядовитыми газами должны быть установлены заглушки.

Баллоны с кислородом должны перевозиться и переноситься отдельно от баллонов с горючими газами, горючими и легковоспла­меняющимися жидкостями, маслами и жирами, барабанов с карбидом кальция. При перевозке баллонов с газами их следует предохранять от действия солнечных лучей, накрыв брезентом, не имеющим жировых пятен. Во время перевозки баллонов недопустимо нахождение людей в кузове автомобиля. Автомобили должны быть снабжены огнетушителями.

Погрузочно-разгрузочные операции с баллонами должны произ­водиться только механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков и средств малой механизации. Во время погрузки недопустимо использовать вентили баллонов с ненавернутыми предо­хранительными колпаками для захвата.

Транспортировать баллоны к рабочему месту допускается на специальных тележках (рис. 25) или носилках. На высоту баллоны должны подниматься в специальных контейнерах.

7.2. Паровые и водогрейные котлы

7.2.1. Общие технические требования

Требования к устройству, изготовлению и эксплуатации паровых котлов, пароперегревателей и экономайзеров с рабочим давлением более 0,07 МПа и водогрейных котлов с температурой воды свыше 115 °С определяются Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов [28]. Эти правила распространяются на паровые и водогрейные котлы с топкой, котлы-утилизаторы и котлы-бойлеры. На котлы с электрическим нагревом они не распростра­няются.

Для управления работой и обеспечения нормальных условий эксплуатации котлы, пароперегреватели и экономайзеры должны быть снабжены контрольно-измерительными приборами (указателями уровня воды, манометрами, устройствами для измерения температуры) и приборами безопасности (предохранительными клапанами, устройства­ми, автоматически прекращающими подачу топлива, звуковыми сиг­налами и т. п.). Арматура, устанавливаемая на котле или трубо­проводах, должна иметь четкую маркировку с указанием наименования завода-изготовителя, условного прохода, условного или рабочего давления, температуры среды, направления ее потока.

На котлах паропроизводительностью более 100 кг/ч должно быть установлено не менее двух предохранительных клапанов, один из которых должен быть контрольным. На котлах паропроизводительностью 100 кг/ч и менее допускается установка одного предохранительного клапана. Суммарная пропускная способность предохранительных клапа­нов должна быть не менее часовой паропроизводительности котла. Предохранительные клапаны на паровых котлах и пароперегрева­телях должны быть отрегулированы на определенное давление (табл. 48).

На водогрейных котлах также должно устанавливаться не менее двух клапанов. Один клапан допускается в том случае, когда запорные устройства на линии горячей воды от котла до расширительного сосуда имеют обводы с диаметром труб не менее 50 мм с уста­новленными на них обратными клапанами для пропуска воды из котла, и расширительный сосуд при этом соединен с атмосферой. На прямоточных водогрейных котлах с камерным сжиганием топлива, оборудованным автоматическим устройством, предохранительные клапа­ны устанавливать необязательно. На отключаемом по воде экономайзере должно быть установлено не менее двух предохранительных клапанов с диаметром в проходе не менее 32 мм каждый.

Предохранительные клапаны водогрейных котлов должны быть отрегулированы на начало открытия при давлении не более 1,08 рабочего давления в котле. Предохранительные клапаны отключаемого водяного экономайзера должны быть отрегулированы на начало открытия: со стороны входа воды в экономайзер — при давлении, превышающем рабочее давление в котле на 25%, и со стороны выхода воды из экономайзера — на 10%.

Для наблюдения за уровнем воды в барабане на каждом котле независимо от рабочего давления должно быть установлено не менее двух указателей уровня воды. На них против допускаемого низшего уровня воды в котле должен быть установлен неподвижный металли­ческий указатель с надписью «Низший уровень». Этот уровень должен быть не менее чем на 25 мм выше нижней видимой кромки стекла.

206

Между котлом и паропроводником, а при наличии паропере­гревателя — за пароперегревателем, должен быть установлен запорный вентиль или задвижка. На питательных линиях парового котла должна быть установлена регулирующая арматура (клапаны, вентили).

Все элементы котлов, трубопроводов, пароперегревателей, эко­номайзеров и вспомогательного оборудования с температурой стенки наружной поверхности выше 45 °С, расположенные в местах, доступных для обслуживающего персонала, должны быть покрыты тепловой изоляцией, температура наружной поверхности которой не должна превышать 45 °С.

studfile.net


Смотрите также