RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Повышенный расход масла причины


Повышенный расход моторного масла — главные причины — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Материалы по теме

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Материалы по теме

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Повышенный расход масла в двигателе: причины и пути решения

 27.12.2017

Водитель, который не следит регулярно за хорошим состоянием различных механизмов автомобиля, подвергает большой опасности не только его нормальную работу, но и свою жизнь. Но, пожалуй, главным вопросом правильного функционирования авто является куда уходит масло из двигателя? Мы немного разберем, почему это важно, и какие могут быть причины этой проблемы.

 

Когда стоит бить тревогу

 

Точных норм расхода масла, как в случае с топливом, нет. Старые модели авто расходуют больше масла, чем современные двигатели внутреннего сгорания. Если в первом случае этот показатель является критическим – пол-литра на 1000 км, то для модернизированных авто эта норма может составлять 1 литр примерно на 10 тысяч км.

 

Но, опять-таки, это не является истиной в последней инстанции. Есть еще другие факторы, которые мы будем рассматривать ниже. Но главным критерием является резкое и постоянное падение уровня масла на протяжении нескольких дней.

 

Но для того чтобы «забить тревогу», необходимо заметить эту проблему. Это и является главной профилактикой аварии. Автомеханики советуют проверять уровень масла перед каждым выездом. Это является прописной истиной. Уровень проверяется на холодном двигателе (в процессе движения масло разогревается и увеличивается в объеме). И как результат, точный показатель вы не получите.

 

При этом, если вы заметили снижение уровня, мало просто долить смазочный материал, желательно постараться понять, почему уходит масло в двигателе. В статье вы получите советы, как поставить правильный «диагноз».

 

Расход масла, предусмотренный техническими характеристиками

 

Общеизвестно, что любая жидкость имеет свойство испаряться. Быстрее или медленнее, это вопрос другой. Этот процесс ускоряется при высоких температурах, которые свойственны работе двигателя. При нормальной работе двигателя расход масла должен быть минимальным. При этом различные марки и модели авто могут потреблять различное его количество. Если вам не приходится постоянно возить канистру с маслом, и доливать его не каждый день, а раз в неделю, тревожиться не стоит.

 

Качество масла

 

Расход масла в значительной степени зависит от его вязкости и качества. Если с вязкостью все более-менее понятно, чем жиже масло, тем больше его протекает через различные уплотнения, то с качеством немного сложнее. Дело в том, что большинство автовладельцев предпочитает покупать моторное масло для своего двигателя из соображений «подешевле».

 

Для примера, откройте заливную горловину на клапанной крышке своего двигателя. Что вы видите внутри? Правильно, черный нагар. Откуда нагар? Да из масла. От слишком высокой температуры дешевое моторное масло разрушается и осаждается на стенках. Происходит угар масла, и его уровень в картере двигателя снижается. Это в свою очередь, помимо прочих негативных последствий, приводит к уменьшению уровня масла в двигателе, что опять же не лучшим образом влияет на его способность охлаждаться в поддоне картера. Значит, в будущем будет еще больший перегрев моторного масла. Долговечность двигателя с таким (дешевым) моторным маслом, увы, ожидается весьма невысокой.

 

 

 

 

Итак, первый недостаток плохого масла в том, что оно разрушается от высокой температуры и собственно перестает быть маслом. Тем высококачественным продуктом, что рекомендуют фирмы изготовители.

 

Второй недостаток низкосортных масел заключается в том, что они, разрушаясь, своими продуктами распада (нагаром) загрязняют двигатель. В результате поршневые кольца из-за этого нагара еле ворочаются в своих канавках, а должны «играть», непрерывно отслеживая, увы, уже не идеальный, профиль цилиндра. Итог – залегание (закоксовывание) поршневых колец. И первыми, как следует из практики, перестанут шевелиться маслосъемные кольца. В результате на стенках цилиндра будет оставаться неснятое масло, которое и будет сгорать. Машина с бензиновым двигателем при этом будет дымить синеватым дымом. Дизельная – нет. Все не снятое масло в дизельном двигателе сгорит безо всякого дыма. Самое любопытное состоит в том, что если при этом дефекте (залегание маслосъемных колец) измерить компрессию, результаты будут великолепными. Неснятое со стенок цилиндров масло будет уплотнять зазоры в компрессионных кольцах, и манометр покажет давление даже лучше, чем у нового двигателя.

 

И третье, к чему приведет использование низкосортных сортов масел, это разрушение всех «резинок». Резина всех сальников, уплотнений, маслосъемных колпачков после перегрева потеряет свою эластичность и превратится в некое подобие пластмассы. Естественно после этого появится течь масла. И все эти проблемы возникают от желания что-то выиграть на обслуживании своего железного друга, купив ему масло подешевле.

 

Рассмотрим другие причины, вызывающие снижение уровня масла в двигателе. Наиболее распространенной является банальная утечка. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, а с определенными без хорошего специалиста не справиться. Вначале разберем, что можно сделать самому. Если говорить о протечках, то следует обратить внимание на уплотнения двигателя. Подробности – далее.

 

«Простые» причины расхода масла

 

Проверяется просто. Снимаем клапанную крышку и смотрим. Если все под ней черное, с толстыми отложениями мазута на всех деталях, значит, расход масла в значительной степени вызван его угаром. Второй вариант. Если через неделю после смены масла, оно вновь стало черным (речь идет не о дизелях, где почернение моторного масла еще ни о чем не говорит), то одно из двух: либо двигатель жутко грязный и новое масло успешно растворяет эту грязь в себе, либо новое масло усиленно разрушается и, естественно, убывает, усиленно загрязняясь при этом продуктами своего угара. Кстати, это весьма распространенная причина выхода двигателя из строя.

 

 

 

 

Масло может утекать через прокладку блока цилиндров. Возникает эта ситуация, если во время сборки двигателя неравномерно затянуты силовые болты. В результате прокладка может деформироваться, и не обеспечивать плотной подгонки деталей. Явным доказательством этой проблемы станут потеки на двигателе, которые несложно определить визуально. Достаточно посмотреть под капот и факт проблемы налицо. В этом случае важно принять во внимание, что снижение уровня масла − одна часть проблемы. Куда более серьезная − возможность в этом случае попадания тосола внутрь цилиндров. Тут уже можно «потерять» двигатель. Поэтому необходимо не только заменить прокладку, но и удостовериться, что охлаждающая жидкость не попала в цилиндры. Есть сомнение в обратном – нужно заменить масло полностью.

 

Сальники коленчатого вала являются еще одним «ходом» для утекающего масла. Определить утечку по сальникам несложно. Если под автомобилем во время стоянки образовалась масляная лужица, то высока вероятность того, что кромки сальников, предназначенные для уплотнения, пришли в негодность (разлохматились, стерлись). Это довольно распространенная проблема поскольку резина недолговечна сама по себе. Одной из причин может быть также воздействие некачественного масла. Поэтому приобретать необходимо только современные сальники, адаптированные для работы в экстремальных условиях. Решить эту проблему несложно, достаточно произвести замену изношенных сальников на новые и вопрос, куда уходит масло из двигателя, отпадет сам по себе.

 

 

 

 

Масло может уходить через прокладки масляного фильтра. Возникает эта неприятная ситуация в результате поспешной или неумелой замены фильта. Чтобы было более понятно: фильтр или не докрутили, что исключает герметичность либо смялась прокладка и результат тот же. В первом случае необходимо фильтр закрутить более плотно. Во втором − посмотреть в нормальном ли состоянии прокладка, если нет, заменить ее, но обязательно смазав машинным маслом. Это гарантирует ее эластичность, с одной стороны, и равномерность прилегания с другой.

 

Маслоотражательные колпачки (они маслосъемные, они же сальники клапанов). Эти детали размещены в верхней части головки блока цилиндров. И как результат, подвергаются особо высокой температуре. Если учесть, что их изготавливают из резины (пусть даже высокопрочной и термостойкой), но это резина, и она не сможет долго выдерживать критические температуры. Колпачки по своим свойствам начинают больше напоминать пластик и не выполняют свои функции. В итоге масло начинает вытекать, покрывая выпускные клапаны органическими отложениями. Еще один вариант утечки − бракованный колпачок, эффект тот же. В этом случае поможет только замена колпачков. Для любителей быстрых стартов особое предостережение − постоянная экстремальная езда может «сорвать» его с места (если он не был правильно установлен).

 

«Сложные» причины расхода масла

 

Куда более неприятной и сложной в устранении причиной снижения уровня масла является коксование поршневых колец. Поршневые кольца хорошо исполняют свои функции исключительно в чистом состоянии. Благодаря этому они имеют прекрасную подвижность. Если они закоксовываются и западают, ни о каком уплотнении не может быть и речи. В этом случае замечается снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Это невозможно не заметить по работе двигателя. Причин этого явления несколько: некачественное и «старое» масло. В этом случае можно попытаться обойтись без капитального ремонта. Существуют специальные средства (химия, способная растворить налет), которыми необходимо обработать кольца. И конечно же, потребуется полная замена масла.

 

Высокий износ цилиндров в большой степени влияет на расход масла, чем ранее рассмотренные проблемы поршневых колец. Расточка может в некоторых случаях решить проблему. Но существуют и «скрытые» до определенного момента нарушения целостности − это микротрещины, небольшие сколы. Они образно «заполняются» маслом и это приводит пусть к небольшому, но ежедневному снижению уровня, который становится явно заметным через неделю и тем более месяц.

 

 

 

 

Еще одна довольно специфическая проблема, связанная с конструктивными особенностями цилиндров – их деформация. При монтаже анкерных шпилек возникают своеобразные перекосы, которые влияют на установку и работу уплотнительных колец. По сути, последние не могут обеспечить достаточно плотного прилегания из-за «серповидных зазоров». Выручить может применение относительно мягких колец. Но опять-таки «кушать» масла будет больше.

 

Маслосъемные поршневые кольца. Эти элементы двигателя предназначены для обеспечения поступления нормативного количества масла к компрессионным кольцам. И как результат, они не имеют постоянной смазки, то есть не «купаются» в масле, как некоторые детали. Трение в этом случае усиливается и происходит более быстрый износ. Нет металла, который может существовать вечно. Это касается и этих деталей автомобиля. Высокое потребление масла показывает, что поршневые кольца значительно стерлись. Не пытайтесь решить эту проблему самостоятельно. Тут без СТО можно только «дров наломать».

 

Масло может уходить и через поршневые кольца. Эта проблема возникает в результате перегрева. Существуют критические температуры, при которых поршневые кольца хорошо сохраняют свою упругость и прекрасно выполняют возложенные на них функции. Этот диапазон определен от 180 до 200 градусов. Небольшой «плюс» допускается, поскольку все детали создаются с дополнительным запасом прочности. Но при этом даже однократное значительное повышение рабочей температуры двигателя может привести к снижению функций поршневых колец, и как результат повышению расхода масла. Поможет хороший моторист, СТО, автосервис. В общем, не стоит заниматься «самолечением».

 

Межклапанные перемычки. Это один из так называемых дефектов термоусталости. В этом случае происходит дополнительное к износу поршней нарушение камеры сгорания, она теряет необходимое уплотнение. Как и в предыдущем случае, обращайтесь только к специалистам.

 

Специфические причины?

 

Хотим отметить несколько моментов, не связанных с конструкционными особенностями авто. И что более важно, на них вы можете повлиять, не обладая знаниями автослесаря.

 

Экстремальная езда. Любители быстрых стартов, резких торможений, поездок на пределе возможностей авто в целом и двигателя в частности, должны осознавать, что это не может не влиять на двигатель. Поршни работают с большими нагрузками, температура повышается, можете вспомнить и пересмотреть предыдущие подзаголовки и описание проблем, с этим связанных. Поэтому два варианта решения этого вопроса. Поездки в нормальном режиме, предусмотренные эксплуатационными характеристиками машины. Либо дополнительная канистра масла в багажнике и «энная» сумма денег на ремонты.

 

Позднее сгорание провоцирует увеличение расхода масла. Это связано с тем, что повышается температура двигателя со всеми вытекающими последствиями. В этом случае необходимо отрегулировать зажигание и использовать качественное топливо с октановым числом, которое соответствует модели вашего автомобиля.

 

Смазывание турбокомпрессора. Это, в принципе, естественные потери, на которые влиять сложно. Но как правило, такой расход связан с дорогими иномарками с турбодвигателем.

 

Некачественным маслом. Чем выше вязкостью, тем лучше смазка. С этим вроде бы все понятно. Но при этом оно создает дополнительный угар в поршнях. И вот здесь и возникает вилка: повысить ресурс двигателя или расход масла. Бесспорным является факт, что необходимо покупать лицензионное масло известных производителей и хоть как-то защитить себя.

 

Существует ли норма расхода масла? Нет как таковой точной цифры не существует. Но если месяц назад у вас не было такой беды, а в настоящее время это становится достаточно явным, то дело не в конструкционных особенностях авто.

 

При этом достаточное количество масла позволит избежать серьезных поломок двигателя. Мы рассмотрели причины, которые позволяют понять, куда уходит масло из двигателя, это поможет вам следить за правильной эксплуатацией и избежать серьезных трат на ремонтные работы.

10 причин повышенного расхода масла — журнал За рулем

Повышенный расход масла — нормальное явление для некоторых или все же повод ехать на сервис? ЗР разобрался в проблеме.

Некоторые моторы очень любят масло. Причем что интересно, порой бывает трудно понять, является ли масляный аппетит двигателя нормальным или пора бежать к доктору? Ведь многие современные автомобили нагло требуют подливать литрушку масла каждую тысячу километров пробега. А если инструкция указывает на межсервисный интервал в 15–20 тыс. км, то это сколько же масла надо вбухать в мотор?

Материалы по теме

О поведении новых двигателей мы уже рассказывали. Вкратце напомним: даже в абсолютно исправном движке масло имеет право расходоваться. Основная статья этого расхода — угар в цилиндрах. Поршневые кольца требуют смазки, а потому при удалении поршня от верхней мертвой точки на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка — ее толщина измеряется микронами. А когда на освободившееся место врывается раскаленная топливная смесь, маслице начинает интенсивно испаряться. Таким путем безвозвратно теряется до 80% расходуемого масла. Остальные проценты добирают: смазка клапанов и подшипников турбокомпрессора, а также картерные газы, уносящие масло через вентиляцию картера. Добавим также, что масляная прожорливость сильно зависит от условий эксплуатации машины.

Отдельно отметим повышенный расход масла, вызванный агрессивным стилем езды. Любой экстрим — от поездок на больших скоростях (порядка 170 км/ч) до перегруза с сундуком на крыше или джиперских покатушек — это почти гарантированный рост расхода масла. Помните об этом.

Какие статьи расхода масла относятся к неисправностям? Основные 10 причин смотрите в галерее.

А если мы упустили какую-либо неисправность, приводящую к росту масляного аппетита, — поделитесь опытом!

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

 

 

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

 

 

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

 

 

Источники наружной утечки:

 


 

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

 


 

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

 


  

 

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

 

 

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

 


 

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

 

 

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

 


 

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

 

 

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

 

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

 

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

 

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.


Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

 

 

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

 


 

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

 


Повышенный расход масла в двигателе: основные причины

Многие автолюбители хоть раз сталкивались с повышенным расходом масла. Это может быть обусловлено рядом причин и, чтобы определить главный источник проблемы, необходимо провести диагностику автомобиля, а после выбрать подходящий метод устранения поломки.

Особенности проблемы

Главное условие долговечной и бесперебойной работы двигателя – это качественное моторное масло, залитое в картер. Лучший способ контролировать расход – регулярно проверять уровень масла. Если моторная жидкость быстро снижается и её приходится постоянно доливать, то это может указывать на наличие поломок, которые нужно немедленно устранить.

Подавляющее количество автомобилей на дорогах принято считать нефорсированными или среднефорсированными – это означает, что соотношение рабочего объема и мощности силового узла не превышает 80 лошадиных сил. Для таких агрегатов нормой расхода масла на угар считается плавное снижение уровня от верхней до нижней точки щупа строго за срок службы залитой жидкости.

Для высокофорсированных двигателей предусматривают немного повышенный расход. Например, у двигателей типа V6 и V8 нормой считает расход до 1 л на каждые 1000 км пробега. На практике это всего лишь подстраховка производителя, потому как при такой математике потребляемый объем выше объема смазки в картере в 1,5–2 раза.

Кроме того, на расход влияет и тип вождения. При городской езде в спокойном стиле с частым торможением за счет «подсасывания» масла направляющими клапанов потребление масла увеличивается.

Диагностика масла в двигателе и нормы расхода

Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Если не было обнаружено подозрительного запаха, тогда стоит посмотреть на состояние капли в процессе её стекания со щупа. Нормальным показателем такого вида проверки является образование большой маслянистой капли, которая постепенно отделяется от поверхности датчика.

Свежесть масла можно определить по внешнему виду. В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это на прозрачность жидкости, через которую должен просматриваться щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков и тогда его можно будет дальше использовать в моторе. Если же замечено помутнение жидкости, значит, необходима скорая замена.

Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.

Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.

Пятно не должно сильно растекаться и иметь ровные края. Если на нем заметны примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, то можно считать это масло непригодным к использованию и его необходимо заменить.

Определения нормы расхода топлива осуществляется с учетом типа двигателя. Их принято разделять по таким видам:

Если автомобиль потребляет масло больше указанной нормы, необходимо немедленно обратится в сервисный центр автосалона и устранить неполадки.

Причины и последствия повышенного расхода моторного масла

Основные причины расхода масла и возможные последствия:

Залито неподходящее масло.

Это довольно распространенная проблема. Зачастую не все производители моторной жидкости указывают точную вязкость масла, из-за этого автовладельцы допускают ошибку и заливают жидкость, не подходящую для машины. В таком случае, исправить ситуацию поможет промывка двигателя и замена масла на то, которое подходит по параметрам.

Износ малосъемных колпачков

Изнашивание сальниковых клапанов происходит в результате перепада температур или использования неподходящей смазки, что в результате приводит к большому расходу масла до 1 литра на 1000 км. Исправить ситуацию поможет замена этих деталей.

Закоксовывание или износ малосъемных колец

Закоксовывание колец происходит в случае использования некачественного моторного масла, благодаря которому теряется их упругость и ухудшается работа двигателя. Изнашивание колец приводит к увеличению зазора между стенками поршней и, в результате, происходит процесс сгорания масляной жидкости.

Протечки

Распространенная проблема, которую можно легко обнаружить при диагностике. Утечка может быть через сальники коленвала, прокладку цилиндра, клапанной крышки или через масляный фильтр.

Неисправность турбины

Следует отметить, что даже исправная турбина выделяет некоторое количество масла, а при поломке расход жидкости значительно увеличивается. Для проверки, необходимо снять патрубок, который ведет к турбине, и посмотреть наличие в нем масла. Если жидкость была обнаружена, то для устранения неполадки следует заменить компрессор.

Дефект поверхности цилиндров

При такой проблеме стоит сменить масло на то, в котором более высокий уровень вязкости. В запущенном случае придется полностью заменить двигатель.

Течь через сальники, прокладки и крышку ГБЦ

Утечку масла через сальники коленчатого или распределительного вала диагностировать визуально практически невозможно. Удастся сделать это в том случае, если машина оставляет за собой маслянистые пятна и подтеки внизу двигателя. Заметив такую проблему, необходимо в скором времени её устранить, а именно, заменить сами сальники.

Одной из причин протечки масла может быть повреждение целостности прокладки клапанной крышки. Данную проблему можно будет легко заметить, взглянув на внешние боковые стенки мотора, на которых хорошо видны потеки масла. Так что определить увеличенный расход моторной жидкости, можно при внимательном осмотре двигателя. Зачастую, через эту прокладку масло вытекает в небольших количествах и, тем не менее, следует обязательно восстановить герметичность системы.

Та же ситуация касается и крышки ГБЦ (головка блоков цилиндра). В течение продолжительного времени она может постепенно разрушаться и в результате утратить герметичные свойства. Повреждения крышки могут быть в разных местах, благодаря чему масло будет вытекать наружу.

Масло может протечь и в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая тесно с ней связана. В таком случае, можно будет заметить образование пены на внутренней поверхности крышки и помутнение охлаждающей жидкости. Эта проблема требует немедленных действий по её устранению, так как она может полностью вывести мотор из строя.

Активная езда и качество масла

Все владельцы автомобилей, которые любят испытывать его в агрессивном режиме, могут столкнуться с проблемой повышенного расхода масла. Работа мотора на высоких скоростях нуждается в большем потреблении масляной жидкости. В результате такой езды, водителю придется менять масло в 3–4 раза быстрее, чем при эксплуатации машины в нормальном режиме.

Важно помнить, что качество используемой смеси зависит от предпочитаемого типа вождения.

Если пробег автомобиля небольшой, то следует применять масло класса 5W30 или 0W20. Такой выбор обусловлен тем, что новые двигатели не имеют износа и по этому, подшипники работают на жидкости с низким уровнем вязкости.

В случае если пробег автомобиля превышает 50 000 км, то необходимо применять масло класса 5W40. Это зависит от степени изнашивания мотора, при большем износе, возрастает процент вязкости при выборе масла.

Методы устранения повышенного расхода масла в двигателе

Одним из методов устранения расхода масла является его замена на то, которое содержит в себе специальные присадки. Также, стоит выбрать масло с более высоким уровнем вязкости, учитывая тип мотора. При замене масляной жидкости, рекомендуется промыть двигатель.

Эффективно устранить повышенный расход масла можно с помощью замены поврежденных прокладок и сальников. В таком случае не придется осуществлять капитальный ремонт двигателя и устанавливать новую головку цилиндра.

Если же наблюдается черный дым из выхлопной трубы, то это свидетельствует о неисправности топливной системы. При проявлении такого признака следует немедленно обратиться в ремонт. В крайнем случае, придется делать капитальный ремонт.

Детальнее ознакомиться с причинами повышенного расхода масла и способами их устранения можно в данном видео:

Как можно заметить, причин повышенного расхода масла может быть много. Во избежание такой ситуации, необходимо использовать только качественный продукт и не забывать о своевременной его замене.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Повышенный расход масла двигателя: причины и как устранить

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Повышенный расход масла двигателя

Современные автомобильные двигателя, имеют сложную систему, в которой все детали связаны между собой. Поэтому, повышенный расход масла - может иметь множество причин.

Норма расхода масла в двигателе

В обычных двигателях уровень расхода масла должен составлять от 0,1 до 0,3 % от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальное значение уровня потребления масла будет 10-30 граммов масла на 100 км пробега.

Тем ни менее, например, в старых автомобилях расход существенно выше, чем в современных моделях. В первом случае критичным показателем может считаться 0,5 литра на 1000 километров. А для новых автомобилей следует задуматься над проблемой, если расход превышает 1 литр на 10 000 км.

Для того чтоб своевременно заметить превышенный расход масла, необходимо регулярно - замерять уровень масла раз в день перед выездом, когда двигатель автомобиля холодный.

Если вы заметили отклонения от нормы, необходимо долить масло в бачок и обратить внимание на причину его повышенного расхода.

На повышенный расход влияет целый ряд факторов, поэтому норма расхода масла в двигателе в каждом конкретном случае будет индивидуальной. Проблема очевидна, если уровень масла резко и стабильно снижается на протяжении нескольких дней.

Повышенный расход масла из-за технических неисправностей

Обычно повышенный расход масла связан с техническими неисправностями транспортного средства или особенностями его эксплуатации. Далее рассматриваются наиболее вероятные виды неисправностей. Они могут быть простыми (можно легко и недорого отремонтировать) и сложными.

Высокий расход масла из-за простых поломок

Список простых неисправностей:

Многих автовладельцев интересует, как устранить расход масла при таких поломках. Для этого достаточно заменить поврежденные элементы новыми деталями. Наиболее частой из этих поломок является неисправность масляного фильтра. Косвенным признаком такого дефекта является появление под машиной масляного пятна.

Для устранения неисправности, необходимо произвести замену фильтра. В некоторых случаях может понадобиться очистка масляной системы.

Прокладки изнашиваются в процессе эксплуатации, а также воздействия резких температурных перепадов. При визуальном осмотре можно увидеть подтеки масла в соответствующих местах. Для устранения дефекта можно попробовать подтянуть крепежные болты. Но лучше полностью поменять прокладки.

Высокий расход масла в результате сложных поломок

Список сложных неисправностей:

В таких случаях ремонтные работы лучше доверить специалистам автосервиса. В автосервисе, опытный механик сможет точно проанализировать причину появления поломки, а также обладает необходимыми знаниями и инструментом для решения проблемы.

Например, повреждение стенок цилиндров является естественным процессом. Обычно такая проблема наблюдается у старых автомобилей. В результате прилегание колец к стенкам недостаточно плотное. Тогда масло оказывается в камере сгорания. Чем выше будет изношенность стенок, тем больше масла будет сгорать. Ремонт в этом случае является довольно сложным и затратным.

Неисправность прокладки ГБЦ может привести к целому ряду проблем, включая и высокий расход масла.

Обнаружить неисправность можно двумя способами:

Первый способ заключается в анализе состояния блока цилиндров. Это позволяет найти место, где протекает масло.

Второй способ – осмотр охлаждающей жидкости. При данной неисправности в этой жидкости будут присутствовать пятна на основе масла. Для решения проблемы следует заменить прокладку ГБЦ. При этом очень важно четко соблюдать последовательность затяжки болтов, а также придерживаться параметров их натяжки (то есть следует знать какие усилия следует прилагать к болтам).

Высокий расход масла в дизельных двигателях и в ДВС с турбиной

Вышеуказанные неисправности характерны для дизелей и бензиновых двигателей. Но у дизельных моторов также могут сильно изнашиваться элементы насоса. В результате изнашивания элементов масло из двигателя нередко поступает в камеру сгорания. В результате не только повышается расход, но и выхлопной дым становится черным и густым.

Двигателя с турбонагнетателями также имеют определенную специфику, влияющую на расход масла. Раньше в машинах охлаждение турбин производилось с использованием смазывающей системы. Поэтому при разбивании подшипников при эксплуатации транспортного средства, турбина может начать перегонять масло через подшипники. Если увеличился расход масла в авто с турбиной, то это может быть одной из причин. В некоторых ситуациях показатель расхода может достигать до 3 литров на каждые 10 000 км.

Частичная поломка турбонагнетателя приводит к увеличению давления картерных газов. В результате это также приводит к повышению расхода масла. Для решения проблемы следует выполнить оценку состояния и ремонт турбины. Иногда требуется ее полная замена.

Повышенный расход масла из-за его низкого качества

Повышенный расход масла в двигателе может быть связан с его качеством и вязкостью. Чем выше будет показатель вязкости, тем меньше масла будет протекать через разнообразные уплотнения. А качество масла является актуальным вопросом для большинства автовладельцев. Они зачастую стремятся купить самое дешевое масло.

Если на клапанной крышке двигателя авто открыть заливную горловину, то нередко можно увидеть нагар черного цвета. Он возникает по причине того, что дешевое масло обычно бы

Повышенный расход топлива - причины и способы устранения

Повышенный расход топлива - частая проблема автомобилистов. С самого начала производства владельцы заметили, что со временем, чтобы преодолеть такой же путь автомобилю требуется все больше и больше топлива, что, естественно, не радует, а даже настораживает. На самом деле повышенный расход топлива - это серьезный повод задуматься о состоянии железного коня.

Конечно, это зависит от объема двигателя, его мощности, характеристик и даже производителя, так как одни действительно буквально «выжимают» из сборки последнюю возможность, а другие используют чуть больше, треть и меньше половины потенциала двигателя. .Рассмотрим некоторые из причин увеличения расхода топлива.

Первый & ndash; стиль вождения. Этого фактора достаточно много. Дело в том, что многие водители не обращают внимания на свои навыки вождения и делают это, не задумываясь о том, что можно включить более высокую передачу, или можно установить нейтраль и ехать в поворот «на свободе». Как ни странно, но изменение стиля вождения на более расслабленное позволяет справиться с проблемой, волнующей многих автомобилистов: «Как снизить расход бензина?».Кроме того, такие занятия пойдут на пользу автомобилю, потому что нагрузка на него значительно снизится, если вы уменьшите количество разгонов и торможений, которые иногда могут быть довольно динамичными.

Повышенный расход топлива может возникнуть из-за неисправности некоторых компонентов двигателя, например, карбюратора, впускного тракта и кривошипных групп. Решением этой проблемы является ремонт, который в первом случае можно делать снятие и промывку с дальнейшей регулировкой, ремонт второго и третьего корпуса может стать дорогостоящим, так как шлифовка клапанов и замена поршня или просто поршневых колец - дорого. , что решит далеко не каждый собственник.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Еще один показатель - расход топлива на холостом ходу.Это очень важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями, так как тюнинг инжекторного двигателя в принципе невозможен. Где стоит машина и двигатель на холостом ходу? Например, на светофоре. Современные автомобили оснащены системой start / stop, которая выключает двигатель после остановки и запускает его по требованию, по заявлению производителей, она способна сэкономить до литра топлива в городском цикле.

И, наконец, самая болезненная процедура для двигателя - прогрев зимой.Установление агрегата в -20 и прогрев до рабочей температуры эквивалентно 500 км пробега в легком режиме работы. Конечно, останется больше полулитра, но все же.

Из вышесказанного следует, что повышенный расход топлива мог быть следствием не одной, а целого «букета» причин, по которым его снижение, как правило, состоит из мелочей, а не из одного события. Если двигатель стал потреблять слишком много топлива, это серьезный повод задуматься о его «здоровье» и обратиться в сервисный центр.

.

Насколько нормальный расход масла? | Новости

HyperionPixels / iStock / ThinkStock

Из-за износа автомобили с возрастом с большей вероятностью потребляют моторное масло.Горящее масло - обычная проблема, но если ее игнорировать, она может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля. Распространенные причины, приводящие к сгоранию масла, включают изношенные штоки клапанов, направляющие и уплотнения, а также поршневые кольца, все из которых могут позволить маслу просачиваться в камеры сгорания. Если моторное масло попадет в камеру сгорания, оно сгорит, возможно, в достаточно небольших количествах, чтобы не выделять явный синий дым в выхлопных газах, но достаточно, чтобы заметить это при проверке масляным щупом автомобиля.

Связано: Больше обслуживания

Итак, какое количество горящего масла является «нормальным», а когда оно становится чрезмерным? А что, если это относительно новый двигатель, например, с пробегом менее 25 000 км?

«Нормальное» горение масла в одном автомобиле может быть чрезмерным в другом

Хотя сжигание масла - довольно распространенная проблема, производители не предоставляют единого руководства по этому вопросу, поэтому то, что может быть нормальным для одного двигателя, может быть чрезмерным для другого.Например, BMW сообщает владельцам, что некоторые из ее двигателей сжигают литр масла менее чем за тысячу миль. В информационном бюллетене для операторов автопарка GM сообщает, что нормальное потребление «может быть в пределах одной кварты в пределах 2000 миль на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле». Другие производители ничего не говорят в руководствах по эксплуатации о расходе масла - и

.

Изучение причин чрезмерного расхода масла

Это уже не просто гигантский F-100 1975 года, выпускающий синий дым из выхлопной трубы. За последнее десятилетие большое количество двигателей поздних моделей легковых и грузовых автомобилей с малым пробегом потребляли чрезмерное количество моторного масла. Механические неисправности различаются, но основная причина, по-видимому, заключается в том, что каждый производитель спешит выполнить требования EPA по экономии топлива и выбросам.

Да, каждый четырехтактный двигатель обычно сжигает небольшое количество масла.

Прежде чем перейти к техническим аспектам расхода масла, давайте посмотрим, сколько это слишком много. Большинство производителей публикуют то, что мы считаем «прикрытием задницы» - обычно одна кварта сжигается каждые 1000 миль, что является нормальным порогом. А теперь давайте подумаем об этом. С рекомендованными интервалами замены масла, увеличивающимися с прежних 3000 миль и приближающимися к 7000, вы могли бы добавлять 6 или 7 литров масла между услугами. Допустим, ваш двигатель имеет емкость 5 литров масла, теперь вы покупаете до 12 литров масла на обслуживание, и все это лишнее масло сжигается и выбрасывается в атмосферу.Не говоря уже о скоплении углерода в камере сгорания и в задней части клапанов, что еще больше ухудшает производительность и срок службы двигателя.

Эти характеристики расхода масла кажутся нелепыми, и, к счастью, большинство, но не все, производители и сервисные службы дилерских центров выполнят ремонт до того, как расход масла достигнет такой степени.

Типичными точками входа масла в камеру сгорания являются поршневые кольца и направляющие клапана. В каждом поршне используются кольца, которые подпружинены к стенке цилиндра.Эти поршневые кольца изолируют высокое давление в камере сгорания от моторного масла, разлетающегося внутри картера.

Фото 2/4 | 02 Расход масла производственного класса

Кольца поршневые

Обычные конфигурации включают верхнее компрессионное кольцо и второе компрессионное кольцо, за которыми следуют два более тонких масляных кольца, разделенных прокладкой. Каждое кольцо свободно перемещается внутри своей кольцевой канавки. Изготовленное из чугуна (или стали) поршневое кольцо не является замкнутым кругом, в нем используется «торцевой зазор», позволяющий пружинить натяжение стенки цилиндра, а также расширение и сжатие под действием тепла.

Торцевые зазоры колец во время сборки должны быть расположены в шахматном порядке, чтобы они не совпадали друг с другом. Торцевые зазоры, расположенные непосредственно друг над другом или под ним, обеспечивают путь для потерь на сжатие и попадания избыточного масла в камеру сгорания.

Готовая стенка цилиндра обработана штриховкой из крошечных каналов. Это позволяет удерживать очень небольшое количество масла из картера на стенке цилиндра и смазывать поршневые кольца, когда поршень перемещается вверх и вниз в своем отверстии цилиндра.

Вот посмотрите на процесс. Поршень движется вверх на такте сжатия, и впускные и выпускные клапаны закрываются. Два верхних компрессионных кольца обеспечивают уплотнение между стенкой цилиндра и головкой поршня (вверху), и воздушно-топливная смесь сжимается. Искра воспламеняет сжатую топливно-воздушную смесь, вызывая сгорание и расширение в камере сгорания над поршнем. Это расширение приводит к опусканию поршня во время рабочего такта, когда поршень, прикрепленный шатуном, вращает коленчатый вал.

Высокое давление от сгорания также заставляет поршневые кольца входить в соответствующие канавки и упираться в стенку цилиндра, что еще больше улучшает герметичность. В то время как все это происходит, масляные кольца (с помощью компрессионного кольца №2) соскабливают излишки масла со стенок цилиндра и предотвращают попадание большей части его в камеру сгорания. Небольшое количество масла в заштрихованных каналах, смазывающих поршневые кольца, действительно проходит и сгорает в камере сгорания (обычно).

Чрезмерный расход масла в конечном итоге будет иметь место с любым двигателем, который достигает определенного плато с большим пробегом, в зависимости от конструкции двигателя, надлежащего обслуживания и условий движения. Что касается поршневых колец и кольцевых канавок, они могут быть изношены до такой степени, что адекватное уплотнение давления сгорания и / или регулирование уровня масла становится невозможным. Чрезмерное скопление углерода в канавках для колец может препятствовать свободному перемещению колец (заеданию). Стенки цилиндров с зазубринами, изношены слишком большими или перестают быть прямыми (чрезмерная конусность или некруглость) также могут препятствовать сжатию и контролю масла, ослабляя уплотняющие свойства поршневых колец.Конечно, неправильная обработка, сборка и детали низкого качества будут иметь значение после ремонта.

Направляющие клапана

Внутри головки блока цилиндров находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают вход воздуха и топлива и выход выхлопных газов соответственно. Каждый клапан имеет вал, называемый штоком клапана, который перемещается вверх и вниз внутри направляющей клапана. Направляющая - это просто просверленное отверстие для перемещения штока клапана с заданным зазором между ними. Верхняя часть клапана приводится в движение поворотным коромыслом (управляемым вращением распределительного вала), открывая и закрывая каждый клапан.Коромысло и верх штока клапана находятся внутри картера и смазываются моторным маслом. Чтобы предотвратить прохождение избыточного масла через шток клапана и направляющую, к верхней части направляющей клапана прикреплено уплотнение клапана, изготовленное из различных резиновых и синтетических материалов.

Опять же, нормальный износ в конечном итоге приведет к ухудшению уплотнений клапана и расширению штока клапана до направляющего зазора, позволяя избыточному маслу проходить мимо клапанов в камеру сгорания.

Дополнительные источники

Другими причинами чрезмерного расхода масла являются переполнение, блокировка системы вентиляции картера или даже чрезмерный отстой, засоряющий каналы возврата масла.Масло нагнетается к головке блока цилиндров для смазки компонентов клапанного механизма. Если масло больше не может стекать обратно в масляный поддон (резервуар), направляющие клапана полностью погружаются в масло, и уплотнения клапана не имеют возможности защитить направляющие до такой степени.

Фото 3/4 | 03 Расход масла производственного класса

Симптомы

Водителей раздражает необходимость доливать масло между сервисами. Производители обычно рекомендуют проверять уровень масла при каждой заправке топливного бака, но подавляющее большинство водителей этого не делают.Это приводит к тому, что не знают о низком уровне масла, пока он не достигнет предела. Симптомы варьируются от мигания светового индикатора низкого давления (или уровня масла), контрольной лампы неисправности, шума двигателя и, наконец, повреждения двигателя (заедания), если ранние предупреждающие признаки не проверяются.

Почему большой расход на молодых двигателях?

Одна не очень актуальная проблема - вязкость масла. Более жидкое масло труднее запечатать, чем более толстое (0W20 против 10W40). Производители автомобилей постоянно снижают рекомендуемую вязкость, чтобы уменьшить трение вращения своих двигателей и, следовательно, повысить экономию топлива.Однако современные двигатели позволяют преодолеть разницу в смазке.

Некоторые производители настаивают на том, что добавление литра масла при пробеге в 1000 миль является нормальным явлением, особенно для двигателей с конкретными характеристиками и двигателей с турбонаддувом. Это утверждение, возможно, является полупостижимым, но не объясняет проблемы с высоким расходом масла в большом диапазоне неработающих двигателей без наддува.

Все это приводит к трению вращения или силе, необходимой для вращения двигателя на коленчатом валу.Если исключить сжатие (свечи зажигания сняты), общее трение в двигателе включает всюду, где соприкасается движущаяся часть, а также натяжение пружины. Хороший пример - вращение распредвала. Существует трение в подшипниках кулачка, которые смазываются маслом (в зависимости от вязкости), а также сила, необходимая для открытия клапанов, которые удерживаются закрытыми пружинами клапана.

Значительный вклад в трение в двигателе вносят поршневые кольца - более 20 процентов от общего количества. Инженеры годами изучали этот фактор, пытаясь найти золотую середину, чтобы уменьшить трение поршневых колец, чтобы помочь в экономии топлива, сохраняя при этом их достаточно прочными, чтобы выдерживать нормальный срок службы двигателя в реальных условиях вождения.

Это личный анализ, основанный на непосредственном опыте и разделяемый многими другими, но обычно не раскрываемый производителями. Инженеры просто переборщили, уменьшив трение поршневых колец (натяжение пружины), чтобы улучшить топливную экономичность, но конструкция не выдерживает дорожных условий.

Способности поршневых колец изолировать моторное масло от камеры сгорания достаточно прямо из коробки на динамометрическом стенде, но при нормальном износе масло проходит. В некоторых случаях расход масла незаметен на ранней стадии, но когда избыток масла образует нагар на масляных кольцах (захватывая их в канавке), расход масла резко падает.

Еще одним фактором является технология переменного рабочего объема, доступная на некоторых автомобилях. В условиях движения с малой нагрузкой и малым дросселем отдельные цилиндры отключаются для повышения экономии топлива. При этом подача топлива прекращается, а впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми. Отсутствие давления сгорания снижает способность поршневых колец к уплотнению, поэтому, когда этот цилиндр снова срабатывает, избыток масла увеличивает нагар на масляном кольце. Бывают также случаи, когда кольцевые зазоры на деактивированных цилиндрах имеют тенденцию к выравниванию.Комбинация этих двух кабин приводит к такому большому расходу топлива, что из-за воздействия масла цилиндры загрязняются свечами зажигания. В этих случаях водители испытывают нестабильную работу из-за пропусков зажигания, диагностического кода неисправности пропусков зажигания и включения индикатора проверки двигателя.

Фото 4/4 | 01 Потребление масла производственного класса

Ответственность

Consumer Reports В июне 2015 года опубликовала статью, посвященную этой проблеме.В ходе опроса, в котором участвовало около 500 000 автомобилей модельного ряда '10-14 ', были проанализированы жалобы на потребление масла. Конкретные двигатели Audi, BMW и Subaru возглавили список дизельных горелок по мнению покупателей.

Ремонт двигателя стоит дорого для владельцев легковых и грузовых автомобилей и тем более для производителей, устраняющих крупные дефекты двигателя. Вдобавок автопроизводители, как известно, борются изо всех сил, чтобы избежать ответственности. Первый этап - объяснить потребителям, что это нормально, и продолжать доливать масло.Следующим этапом является выполнение послегарантийного ремонта двигателя (гудвилл) в индивидуальном порядке для удовлетворения требований клиентов и минимизации огласки. Далее следует бороться с коллективным иском. Последний этап - это юридическое обязательство по выдаче расширенной гарантии, предусматривающей бесплатный ремонт сверх гарантии на трансмиссию, а также возмещение затрат на ранее оплаченный ремонт.

Ауди, Субару, Хонда и Тойота в настоящее время находятся в процессе коллективных исков из-за расхода масла на определенных моделях / двигателях или урегулировали вопрос и проводят ремонт в рамках расширенной гарантии трансмиссии.

Ремонт

Исправления расширенной гарантии различаются, но большинство из них включает замену поршневых колец, поршней, обновление программного обеспечения модуля управления трансмиссией или все вышеперечисленное. Некоторые обновления программного обеспечения включают уменьшение «своевременности» переменного рабочего объема, что действительно влияет на экономию топлива.

По поводу этих ремонтов возникают большие вопросы: устанавливаются ли в них соответствующим образом модифицированные детали, чтобы предотвратить повторный расход масла, или этого достаточно, чтобы вывести автомобиль за пределы продленного гарантийного срока? А как насчет всего остаточного накопления углерода?

Перед покупкой подержанного автомобиля или грузовика выясните, есть ли причастность к коллективному иску о расходе масла, расширенной гарантии или большому количеству жалоб.Это повлияет на стоимость ремонта и будущую стоимость автомобиля.

Водители должны , а не заправлять газом и маслом каждую заправку.

.

Что вызывает чрезмерный расход масла в моем двигателе?

У меня проблема с маленьким блоком 383 в моей Импале. Двигатель был новым около двух лет назад, но у меня все еще возникают проблемы с заправкой свечей масла маслом. Некоторые из моих друзей говорят, что это проблема с уплотнением направляющей клапана, но когда мы собирали двигатель, головки были новыми. Другие говорят, что кольца никогда не сидели. Если бы кольца никогда не сели, разве двигатель не дымил бы все время? Двигатель не дымит ни при разгоне, ни при понижении передачи.Он использует около литра масла каждые 500 миль и продолжает загрязнять свечи зажигания. Есть ли у вас какие-либо идеи?

В.Э.

Джефф Смит: Вы правы, кварта каждые 500 миль - это слишком много, особенно для относительно нового двигателя. Сначала я был согласен с вашими друзьями, которые предложили уплотнения направляющих клапанов , , но если вы не видите облаков синего дыма из выхлопной трубы при замедлении, то, вероятно, существует другая ситуация. Вышеупомянутое может часто происходить, когда направляющие клапана изношены или когда используются неподходящие уплотнения направляющих клапана.Я до сих пор вижу, как непросвещенные производители двигателей используют эти старые жесткие пластиковые уплотнения для ПК. Проблема с этими уплотнениями в том, что они очень жесткие. Даже нормальный зазор направляющей клапана может быстро удлинить эти уплотнения, что приведет к утечке масла, особенно на впускных клапанах, которые видят вакуум в коллекторе. Вот почему двигатель будет дымить при замедлении - высокий вакуум в коллекторе вытягивает масло прямо за направляющие уплотнения.

Лучшими уплотнениями направляющих клапана являются уплотнения, изготовленные из Viton или других синтетических флуоресастомерных уплотнений , которые остаются гибкими при высоких температурах.Часто это могут быть металлические корпуса, которые надеваются на направляющую, скрепленную резиновым уплотнением. Более гибкий материал позволит клапану перемещаться внутри направляющей, сохраняя при этом надлежащее уплотнение.

Но если предположить, что уплотнения направляющих клапана и остальная часть двигателя в хорошем состоянии, этому может быть другое объяснение. У меня действительно была такая же проблема с высоким расходом масла, которая случилась со мной много лет назад, и я сначала предположил, что это плохие уплотнения направляющих клапанов. Я заменил уплотнения на высококачественные Fel-Pro штук, но проблема не исчезла.Как и ваш двигатель, я не заметил явного синего дыма при замедлении, но двигатель продолжал сжигать масло с огромной скоростью.

В конце концов, я выдернул впускной коллектор и обнаружил маленькие точки масла на дне почти всех впускных каналов. Было ясно, что двигатель страдает от утечки вакуума, и воздух втягивает масло из впадины подъемника во впускные отверстия каждый раз, когда двигатель работает в высоком вакууме. Для уличного двигателя это примерно в 100% случаев!

Сначала я винил впускные прокладки Fel-Pro Print-O-Seal - те, с силиконовым уплотнением по периметру порта.Я пробовал использовать другую прокладку бумажного типа, но добился того же результата - двигатель продолжал использовать масло. Наконец, после разговора с ныне вышедшим на пенсию инженером по прокладкам Fel-Pro Грегом Вестом я обнаружил, что настоящим виновником был мой впускной коллектор.

Мой друг Уэс Дреллешек через некоторое время прислал мне эту фотографию своего впускного отверстия, когда впускное отверстие было впервые снято. Его малый блок страдал от аналогичной проблемы со свечами зажигания, загрязненными маслом, и более высоким, чем обычно, использованием масла.

После тщательного измерения угла наклона головок и соответствующего угла впускного коллектора мы обнаружили, что впуск создает угол расхождения внизу на впускных отверстиях, что означает, что прокладка не была достаточно предварительно нагружена внизу, чтобы предотвратить попадание масла в впускной порт.Впоследствии Грег разработал интересный тест, который я описал в статье в Power & Performance News. В своем рассказе T подробно рассказывается, как проводить собственное тестирование без специальных инструментов. Все, что вам нужно, это несколько мягких свинцовых дробинок и штангенциркуль .

После того, как мы измерили несоответствие, мы обнаружили, что воздухозаборник необходимо обработать, удалив примерно 0,015 дюйма от верхней части коллектора под углом сужения к нулю внизу. Я отнес впускной коллектор в свой механический цех, и они фрезеровали впускной патрубок, чтобы создать большую предварительную нагрузку на прокладку в нижней части порта, чем в верхней.Как только это было завершено, мы повторно собрали впускной коллектор с теми же впускными прокладками Print-O-Seal и новым набором свечей зажигания, и двигатель сразу перестал использовать масло. Затем я налил около 16 унций воды через карбюратор на высоких холостых оборотах, промыв камеры паром, чтобы удалить весь нагар на поршнях. В конце концов, мы смогли также добавить градус или два тайминга при частичном открытии дроссельной заслонки, что раньше приводило только к плохому случаю детонации. Масло имеет неприятную привычку создавать детонацию, поэтому наши теперь чистые камеры могли принять немного больше времени, и двигатель немедленно отреагировал более четким откликом дроссельной заслонки и немного лучшим расходом топлива.

Дело в том, что даже такая мелочь, как утечка из впускных прокладок , может сильно повлиять на производительность вашего двигателя. Стоит проверить, использует ли ваш двигатель масло. В то время как в нашем случае двигателем small block Chevy был двигатель, мы видели ту же проблему с малым блоком Ford . Это будет верно для любого двигателя, у которого есть общая область между выемкой подъемника и впускными отверстиями. Например, двигатели Pontiac или LS не будут иметь этой проблемы, потому что впадина подъемника отделена от впускных каналов.Однако у них все еще может быть проблема, которая проявляется в простой утечке вакуума.

Автор: Джефф Смит Джефф Смит страстно увлекался автомобилями с тех пор, как в 10 лет начал работать на заправочной станции своего деда. После окончания Университета штата Айова со степенью журналистики в 1978 году он объединил свои две страсти: автомобили и писательство. Смит начал писать для журнала Car Craft в 1979 году и стал редактором в 1984 году. В 1987 году он взял на себя роль редактора журнала Hot Rod, прежде чем вернуться к своей первой любви к написанию технических рассказов.С 2003 года Джефф занимал различные должности в Car Craft (включая редактора), написал книги о характеристиках автомобилей Small Block Chevy и даже собрал впечатляющую коллекцию Chevelles 1965 и 1966 годов. Теперь он регулярно пишет в OnAllCylinders. .

Позаботьтесь о скрытом сжигании масла и сократите потребление масла - и стоимость -