RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Поворотный кулак нива шевроле


Chevrolet Niva - ВАЗ 2123)) эксперимент › Бортжурнал › #039 — установка поворотных кулаков с двухрядниками, усиленных ступиц, вентилируемых тормозов, шаровых трек и т.д.

в общем запись больше для истории машины в БЖ. в процессе обновления ходовки были заменены двухрядные подшипники в поворотных кулаках, установлены вентилируемые тормоза по иномарочному типу, установлены новые блоки тормозных цилиндров в них, заменены шаровые, заменены амортизаторы, заменен пыльник на штоке рабочего цилиндра сцепления. и так по порядку.

года три-четыре назад (еще в стоковом состоянии подвески) у меня была ситуация — утром ехал на работу, остановился на светофоре у князя Владимира на новом мосту. загорелся зеленый, тронулся, разогнался уже где-то до 30 км\ч и тут метров через 30ть происходит "бум". машина достаточно резко тормозиться, обороты возрастают, я давлю на газ, а она не едет. остановился, попробовал тронуться — колбаситься, но не едет. стою в левой полосе, уже пробка за мной. включаю пониженную и на ней со скрежетом и трудом выезжаю на разделительную полосу слева. выхожу, смотрю — левое колесо как-то странно стоит под углом. ну на таком ехать без содрогания нельзя и я вызываю эвакуатор. приезжает мужик, грузит меня (тросом со скрипом затягивает на эвакуатор) и пока мы едем дает мне диагноз — это ступицу у тебя обломило. "процентов 70 моих выездов за нивами и шнивами — это обломанные ступицы". я делаю сначала такие глаза — О_О, а потом такое лицо — :-\ — такая безопасность и "надежность" моего "внедорожника" меня никак не может радовать. и это произошло на ровной асфальтовой дороге на мосту на скорости 30 км\ч, а если бы скорость была 100 км\ч?! в общем, отвез машину на СТО, там выяснилось, что да, обломило ступицу, причем пока я отъезжал в сторону\затаскивали меня на эвакуатор\сгружали с него, то там покоцало и сам поворотный кулак и тормоза. у меня времени тогда не было разбираться самому, заменил весь узел. но задумался о том, как исключить сие в будущем и повысить безопасность и надежность этого узла.

в общем беглый поиск по шнивовскому форуму выдал мне такой вариант — комплект поворотных кулаков на ниву-шевроле с двухрядными подшипниками от грузовика ивеко с усиленными "неломучими" ступицами от харьковских производителей. по прочитанным отзывам вроде как продукт был уже опробованный и раскатанный, а производитель тут недалеко. созвонился, договорился о приобретении и установки там же по месту. приехал, поставили (правда с организационными чудесами, но так сложилось организационно). конструктивно комплект из себя представляет расточенные стоковые кулаки под двухрядный подшипник типоразмера ступичного подшипники для грузовика размера 40х73х55 (т.е. допустимые нагрузки на него многократно превышают возможные с весом нивы\шнивы) со стопорным колечком, дистанционным колечком и двумя стоковыми сальниками (с внешней и внутренней сторон). производитель вроде как обозначает, что посадку под подшипник выполняет шлифованием, что обеспечивает возможность многократной замены подшипников без существенной разбивки посадочного размера в кулаке.

ремонтные поворотные кулаки нива-шевроле с двухрядныими подшипниками типоразмера ивеко с сальниками и усиленными ступицами

усиление ступицы представляет из себя а) "правильную неломучую сталь" б) посадку на шлицах привода "в натяг", чтобы было как можно больше "мяса" на шлицах в) самое главное — в самом ломучем месте — где вал соединяется с грибком ступицы в стоке есть проточка, здесь же она отсутствует! справедливости ради, нужно сказать, что лично я за три года плотного взаимоотношения со всеми реализовываемыми ступицами харьковского производителя знаю только три случая их поломки — один случай в результате колхоза на нее соболиного диска с наружней стороны и два случая — убивали спортсмены в жестких условиях (один — авария, второй — небезызвестная нива 666))

усиленная ступица 24 шлица

в общем с тех пор откатал на них года три-четыре (точно не скажу, уже не помню всех дат), в том числе и по нескольким соревнованиям. показали себя отлично — регулировать не надо (раз затянул, потом через 2000 км проконтролировал — и забыл об узле), за ступицы спокоен, даже рулежка и собранность чуток лучше стала. плюсом является так же то, что двухрядные подшипники не умирают внезапно — они начинают выть\греметь и даже в самом крайней случае, если они разваливаются — машина со скрипом, скрежетом, но может относительно безболезненно ехать. т.е. применение этого модернизированного узла значительно повышает живучесть и надежность автомобиля в этом отношении.

так вот, долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но года через три-четыре поддомкратил я как-то колесья и обнаружил, что левый подшипник-то шумит у меня. решил менять оба, т.к. частенько на соревнованиях колесья в воде выше ступиц. заказал у токаря универсальный съемник под передние ступичные подшипники и под задние двухрядники на разгруженных полуосях. т.к. кулаки были сняты, процесс выпрессовки банален, но со съемником заменить подшипник вполне возможно и в полевых условиях (в ЗиП положил и съемник и запасной подшипник). выпрессовав левый подшипник получаю такую картину:

двухрядный шариковый подшипник

видим, что вода и температура вымыли смазку, пробралась ржавчина и собственно подшипник кончился

отсутствие смазки и ржавчина убивают подшипник

отмечу, что люфта не было и судя по всему подшипник и еще бы ходил с воем, но предстоят дальние поездки и планируемые неожиданности там не нужны. вода и ржавчина убивают их:

отсутствие смазки и ржавчина убивают подшипник

правый подшипник не шумел, но в последствии я его тоже снял для технического интереса и вот что показало вскрытие:

правый подшипник

для сравнения и понимания даю картинку со смазкой в новом двухрядном роликовом подшипнике:

смазка в новом роликовом двухрядном подшипнике

в узле используются следующие номенклатуры ступичных подшипников типоразмера грузовика ивеко:

размер 40x73x55
1. SKF BTh2024C, VKBA3551
2. FIAT 93 82 4579
3. HK 90/83
4. RUVILLE 4013
5. TIMKEN K 80758
6. OPTIMAL 681 923
7. MAGNETI MARELLI KKR1122
8. KYK BTH 1024
9. SNR R140.13
10. RBF PN 70028
11. PFI PW40730055CSHD

я себе спецательно купил и поставил самые дешевые китайские NK — посмотрим как будут ходить (на данный момент они успешно прошли камни, броды и грязь кольского полуострова (6000км общего пробега) и приэльбрусья (4000км общего пробега). по установке кулаков с двухрядниками все просто — на шевиковском форуме есть отличная инструкция от андрея фогпро (светлая память ему!). отмечу только, что с идущими в комплекте дистанционными колечками никаких дополнительных манипуляций делать не надо. затягиваем пакет с усилием 19-21 кг без всякой регулировки, контролируем отсутствие поперечных люфтов сразу и через 2000 км.

далее, в одну из ревизий, обнаружил… треснувший тормозной диск. времени не было возиться с заменой и т.д. тем более, что на горизонте маячили новые вентилируемые тормоза и я банально подварил сваркой диск, чтобы он окончательно не разбежался) но так делать никому не рекомендую — безопасность прежде всего! трещина — замена!

заваренный тормозной диск (не повторять!)

в итоге, поставил себе вентилируемые тормоза от того же харьковского производителя:

вентилируемые тормоза нива\нива-шевроле

в вентилируемых тормозах применяется скоба крепления суппорта (блока тормозных цилиндров) по типу иномарочных — т.е. нет наших родных пресловутых скоб, пальцев, пружинок и подкладываемых шариков под них)

иномарочная скоба крепления суппорта

вид скобы сбоку:

собственно сам вентилируемых тормозной диск. вентиляция тормозов дает более стабильный тепловой режим при частых разгонах\торможениях, в горных условиях и при проезде луж (не так их ведет, по сравнению со стоковыми). на соболях, патриотах уже давно стоят вентилируемые тормоза, на нивах\шнивах же, как узел шел с 77го года, так и идет…

www.drive2.ru

Поворотные кулаки iveco skf — Chevrolet Niva, 1.7 liter, 2008 year on DRIVE2

Я не устану это повторять:
"Ступичный подшипник на ниву шевроле придумал идиот (или кучка идиотов).
Одобрил этот узел к серийному выпуску еще один идиот.
Все это в угоду менеджерам-идиотам."

Писал для прошлой машины подробно тут.

Примерно 1 раз в год приходится регулировать подшипник на шниве. (Кто уверен что делает это реже — просто давно туда не ползал.)
А кто может провести эту процедуру верно? Единицы!
"произведите затяжку новой ступичной гайки с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
Теперь отпустите гайку на 20–25 градусов, и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм."

регулировка подшипников


Кому это под силу? Вы действительно верите что это хотябы соблюдается? И хотябы в 10 случаях из 100 ?

С помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.
Если гайку затянуть слабо, то даже незначительный люфт будет увеличиваться и в конце концов приведет к разрушению узла (в первую очередь страдает ступица).
Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести к заклиниванию или разрушению подшипника.
В результате колеса заклинивает, либо ступицу обрывает.
"Душераздирающее зрелище" (с) Ослик Иа.

Проблема решаема. Проблема решается раз и навсегда. Опробована сотнями шнивоводов.
Установка поворотных кулаков с нерегулируемыми двухрядными подшипниками от грузовика Iveco
Вот от этого:

Zoom

от такого грузовика подшипник в ниве

Вот его размер:

подшипник от iveco

Суперинструкция по установке и описанию узла с подробным описанием есть тут. Фогпро успел ее сделать для шнивоводов.

Подшипник единый. С единой обоймой. Его невозможно перетянуть, поэтому закручивается от максимально возможным моментом (22 кгс)

такой

Рекомендую менять всем.
Настоятельно рекомендую менять всем.
Настоятельно рекомендую менять всем!

Заодно пришло время поменять всё, начиная от шаровых и до ступичной гайки.
И немного фоток.
Старое:

Zoom


Zoom

менее 9.0 мм !


Неравномерный износ колодок

Zoom


Zoom


Zoom


Zoom

Странный износ центрирующего кольца и гайки. Первоначально эти поверхности ровные. А тут "законусовались". Кто-нибудь сталкивался с таким износом?

Zoom

Новое:

Zoom


Zoom


Zoom


Zoom

В итоге поменяно:

что заменено

кулаки с подшипниками — 9000
ступицы, тормозные диски, шаровые, … — 7500
болтики, гаечки, расходники — 500
установка — 4000

P/S/
"После окончательного монтажа кулаков обязательны контрольные проверки на дороге через 2 затем через 5-8км пробега на скорости 60-80км\ч без серьезных торможений. Надо остановиться и вывернуть руль в сторону наблюдаемого колеса. Потрогать тормозной диск, саму цилиндрическую часть кулака (где стоит Ивеко), лучше снять декоративный хромированный колпак и потрогать саму ступичную гайку на предмет перегрева. "

Проехал уже 1500 км. Полет нормальный. Продолжаю наблюдение.

www.drive2.com

Замена поворотных кулаков, шаровых — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Пользуясь случаем поздравляю всех с 23 февраля!

Я тоже решил поздравить себя и Шниву с 23 февраля и поехал с утра в гараж менять кулаки.
Начал менять с 8-00 и закончил в 17-15 (прям рабочий день)) ) с учетом обеденного перерыва на пару часов.
Что собственно было сделано: заменены кулаки в сборе с тормозным диском (писал о них здесь: www.drive2.ru/l/466072259849617706/), шаровые все 4, тормозные колодки, весь сопутствующий крепеж. Трапецию трогать не стал, т.к. она в довольно хорошем состоянии, как и втулки стабилизатора и сайлентблоки (последние оказывается менялись предыдущим хозяином на ТО-45 т.км).
Кратко об "алгоритме" замены (так делаю я, может кто-то делал по другому):
1) Вывешиваем авто и снимаем колеса (вывесил сразу обе стороны)
2) "Разводим" колодки. Достаем шплинт и ось крепления фиксатора суппорта (доставал с одной стороны), достаем тормозные колодки. Откидываем суппорт в сторону и подвешиваем его.

Полный размер

3) Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта, один болт на 10 крепления кожуха.
4) Откручиваем болт крепления кронштейна датчика АБС (отдельно датчик не отворачивал)

Полный размер


5) Откручиваем 2 гайки крепления рулевой сошки (рулевую тягу не выпресовывал).

Полный размер


и отводим её в сторону:

Полный размер


6) Убираем скобу суппорта с кожухом.

Полный размер


7) Откручиваем гайку ступицы

Полный размер


8) откручиваем не до конца 3 гайки крепления нижней шаровой и, поддомкратив нижний рычаг до сжатия пружины передней подвески, откручиваем до конца гайки и убираем их с болтами и шайбами.

Полный размер


9) Вынимаем поворотный кулак. Подшипник и ступица похоже заканчивались и выдавали стружку, о чем говорят следы на кулаке и приводе.

Полный размер

10) Откручиваем гайку крепления верхней шаровой, подпираем монтировкой и нежным ударом кувалды высвобождаем кулак. Далее демонтируем верхнюю шаровую полностью.

Полный размер


11) Все протираем, смазываем.
Начинаем собирать и учитываем, что при сборке нижнюю шаровую я фиксирую в кулаке, верхнюю — в рычаге; сначала вешаю на верхнюю шаровую и далее вставляю привод, ну а далее по маршруту, обратному разборке.
Не забывает законтрить болты скобы суппорта, гайки рулевой сошки, гайку ступицу!
Гайку ступицы затянул динамометрическим ключом с моментом 24 кгс.
12) Наслаждаемся проделанной работой:

Полный размер

Полный размер

Всем добра!

www.drive2.ru

Поворотные кулаки iveco skf — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Я не устану это повторять:
"Ступичный подшипник на ниву шевроле придумал идиот (или кучка идиотов).
Одобрил этот узел к серийному выпуску еще один идиот.
Все это в угоду менеджерам-идиотам."

Писал для прошлой машины подробно тут.

Примерно 1 раз в год приходится регулировать подшипник на шниве. (Кто уверен что делает это реже — просто давно туда не ползал.)
А кто может провести эту процедуру верно? Единицы!
"произведите затяжку новой ступичной гайки с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
Теперь отпустите гайку на 20–25 градусов, и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм."

регулировка подшипников


Кому это под силу? Вы действительно верите что это хотябы соблюдается? И хотябы в 10 случаях из 100 ?

С помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.
Если гайку затянуть слабо, то даже незначительный люфт будет увеличиваться и в конце концов приведет к разрушению узла (в первую очередь страдает ступица).
Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести к заклиниванию или разрушению подшипника.
В результате колеса заклинивает, либо ступицу обрывает.
"Душераздирающее зрелище" (с) Ослик Иа.

Проблема решаема. Проблема решается раз и навсегда. Опробована сотнями шнивоводов.
Установка поворотных кулаков с нерегулируемыми двухрядными подшипниками от грузовика Iveco
Вот от этого:

Полный размер

от такого грузовика подшипник в ниве

Вот его размер:

подшипник от iveco

Суперинструкция по установке и описанию узла с подробным описанием есть тут. Фогпро успел ее сделать для шнивоводов.

Подшипник единый. С единой обоймой. Его невозможно перетянуть, поэтому закручивается от максимально возможным моментом (22 кгс)

такой

Рекомендую менять всем.
Настоятельно рекомендую менять всем.
Настоятельно рекомендую менять всем!

Заодно пришло время поменять всё, начиная от шаровых и до ступичной гайки.
И немного фоток.
Старое:

Полный размер


Полный размер

менее 9.0 мм !


Неравномерный износ колодок

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Странный износ центрирующего кольца и гайки. Первоначально эти поверхности ровные. А тут "законусовались". Кто-нибудь сталкивался с таким износом?

Полный размер

Новое:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

В итоге поменяно:

что заменено

кулаки с подшипниками — 9000
ступицы, тормозные диски, шаровые, … — 7500
болтики, гаечки, расходники — 500
установка — 4000

P/S/
"После окончательного монтажа кулаков обязательны контрольные проверки на дороге через 2 затем через 5-8км пробега на скорости 60-80км\ч без серьезных торможений. Надо остановиться и вывернуть руль в сторону наблюдаемого колеса. Потрогать тормозной диск, саму цилиндрическую часть кулака (где стоит Ивеко), лучше снять декоративный хромированный колпак и потрогать саму ступичную гайку на предмет перегрева. "

Проехал уже 1500 км. Полет нормальный. Продолжаю наблюдение.

www.drive2.ru

Поворотные кулаки с нерегулируемыми подшипниками — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Всему виной паранойя.
В принципе всегда ездил на обычных конусных подшипниках, никогда не ломалась ступица, да и подшипники не ломались. Менял лишь однажды на пробеге 175 тыс. Ездил себе да и ездил, периодически менял гайки, подтягивал. Но блин… эти посты на drive2, как ломается ступица, причем систематически… бррр.жутко, т.к. езжу много и часто за городом. Дабы обезопасить себя от внезапных поломок, решил поставить кулаки с нерегулируемыми подшипниками.
Все хвалят niva67, ну и я решил не мудрствовать. Заказал у него. Состав комплекта: два поворотных кулака уже готовых к монтажу (вместе с проставочным кольцом) и два сальника. Честно говоря не совсем понял, почему сальники лежали отдельно, ведь можно было поставить сразу. Ну да ладно.

Полный размер

Всё ставил старое (ступицы, тормозные диски, шаровые, тормозные колодки). Долго думал по поводу ступиц, ведь в идеале надо ставить новые, а это затраты и доп.работы по переустановке тормозных дисков. Внешний осмотр + скупирдяйство = оставляем всё то, что было. Ступицы с тормозными дисками сели на подшипники под собственным весом, без пресса, но вполне плотно. И…главное не забыть переставить пыльник

Полный размер

пыльник со старого кулака ставим на новый


Полный размер

всё в сборе


Всё собрано, а значит надо ехать на развал-сход, что и было сделано.
Далее обкатывал, смотрел что и как. Изначально правая сторона грелась сильнее, видимо из-за положения тормозных колодок, оно в любом случае изменилось. Сейчас нагрева не наблюдается. Проверял так: ехал по трассе, сброс скорости, торможение коробкой, остановка с минимальным использованием тормозной системы, проверка степени нагрева ступиц (еле теплые). Поддомкрачивал колеса, крутил — отличный легкий ход. Всё хорошо!

Всплывала мысль: а не дорого ли всё это выходит (поворотные кулаки, транспортная, потом отправка своих) и прочее…а если покупать новые ступицы и диски. Калькулировал… получалось дороже, чем взять готовый комплект от, например, ВАП. Но есть один момент: качество. Не зря же хвалят работу человека, значит хорошо делает. А у ВАП даже на оф.сайте недовольные комментарии по поводу подшипников (странно, что модераторы не удаляют). Надеюсь хорошо послужат подшипники.

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также